Программа комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Программа комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл
14.04.2019
Рабочая программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»предназначена для обучающихся 5 класса- 17 часов.Целью курса «ОДНКНР» является изучение духовно-нравственной культуры многонационального народов России, её нравственных и моральных норм.
Задачи изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:
- развивать представления о значении нравственных норм;
- изучить базовые принципы духовной культуры российского народа;
- обобщить знания о духовной культуре и морали;
- развивать способности к общению;
- формировать этическое самосознание;
- способствовать укреплению духовного единства многонационального народа России;
Программа ОДНКНР №4.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
комплексного учебного курса
«Основы духовнонравственной культуры народов России»
образовательная область
«Основы духовнонравственной культуры народов России»
основной общий уровень
ФГОС
5 класс
I.
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с
изменениями),
Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (с изменениями),
Основных образовательных программ начального общего, основного общего
образования МОУ СОШ № 4 г. Унеча
Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса
«Основы духовнонравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова,
В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха».
Учебник: Виноградова Н.Ф. Основы духовнонравственной культуры народов России: 5 класс:
учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Ф.Виноградова, В.И. Власенко, А.В.
Поляков. – М.: ВентанаГраф, 2012
II.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Предметные результаты – овладение целостными представлениями о том, как
складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем говорили
«культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо
относиться к их культуре и вероисповеданию;
овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные
ценности являются неотъемлемой частью духовнонравственной культуры общества, и о том, какой
вклад в духовное величие российской культуры внесли традиционные религии разных народов;
умение различать основные религии народов России, описывать памятников культуры,
используя основные и дополнительные источники информации.
Метапредметные результаты способность планировать и организовывать свою учебную и
коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета, видами учебной и
домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми; готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку
зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести конструктивный диалог;
работать в коллективе;
умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научнопопулярной
литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и
познавательными заданиями, представлять результаты своей творческопоисковой работы;
способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление;
развивать речь; культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам.
Личностные результаты – становление внутренней установки личности обучающихся на то, что
отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или
религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками;
воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и
традициям.бережное отношение к своей родной культуре
III. Содержание учебного предмета
Раздел1. В мире культуры.
Величие российской культуры.
Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей
разных национальностей (К.Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д.
Шостакович, Р.Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).
Человек – творец и носитель культуры.
Вне культуры жизнь человека
невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства.
Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные
установки.
Раздел 2. Нравственные ценности российского народа
«Береги землю родимую, как мать любимую».
Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных
народов (Улып, Сияжар, Боотур, Уралбатыр и др.).
Жизнь ратными подвигами полна.
Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма
Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий
Радонежский, Рабби ШнеурЗалман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом.
В труде – красота человека.
Тема труда в фольклоре разных народов (сказках,легендах, пословицах).
«Плод добрых трудов славен…».
Буддизм, ислам, христианство о труде и
трудолюбии. Люди труда.
Примеры самоотверженного труда людей разной национальности
на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).
Бережное отношение к природе.
Одушевление природы нашими предками. Роль
заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.
Семья – хранитель духовных ценностей.
Роль семьи в жизни человека. Любовь,
искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О
любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме,
исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в
фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.
Раздел 3. Религия и культура
Роль религии в развитии культуры.
Вклад религии в развитие материальной и
духовной культуры общества.
Культурное наследие христианской Руси.
Принятие христианства на Руси,
влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья
Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние
особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение.
Колокольный звон. Особенности православного календаря.
Культура ислама.
Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VIIXII века)
– золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской
литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративноприкладное искусство
народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский
календарь.
Иудаизм и культура.
Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея.
Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги.
Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.
Культурные традиции буддизма.
Распространение буддизма в России.
Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский
календарь.
Раздел 4. Как сохранить духовные ценности
Забота государства о сохранении духовных ценностей.
Конституционные
гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников
духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.
Хранить память предков.
Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры
благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.
Раздел 5. Твой духовный мир.
Что составляет твой духовный мир.
Образованность человека, его интересы,
увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие
духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. IV.Тематическое планирование
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Раздел или Тема
Колво часов
Раздел 1. В мире культуры
Раздел 2. Нравственные ценности
российского народа
Раздел 3. Религия и культура
Раздел 4. Как сохранить духовные
ценности
Раздел 5. Твой духовный мир.
2ч.
7ч.
5ч.
2ч.
1ч.
Календарнотематический план
Дата
Колво часов
план
Дата
факт
р
е
м
о
Н
а
к
о
р
у
Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
Величие многонациональной
российской культуры
Человек – творец и носитель
культуры
«Береги землю родимую, как мать
любимую»
Жизнь ратными подвигами полна
В труде – красота человека
«Плод добрых трудов славен»
Люди труда
Бережное отношение к природе 9
10
Семья – хранитель духовных
ценностей
Роль религии в развитии культуры
11 Культурное наследие христианской
Руси.
12 Культура ислама
13 Иудаизм и культура
14 Культурные традиции буддизма
15
Забота
государства о сохранении
духовных ценностей
16 Хранить память предков
17 Твой духовный мир
Формы и средства контроля
Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения
курса не предусматриваются, т.е. при преподавании комплексного учебного курса
«Основы духовнонравственной культуры народов России» предполагается
безотметочная система оценки. На основании рекомендательного Письма Министерства
образования и науки РФ от 8 июля 2011 г. № МД883/03, предлагается качественная
взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов. Результаты подготовки
и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании
портфолио учеников. Оценка результатов обучения детей по модулям предусмотрена в
основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и
коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.
Примерные темы творческих работ и заданий: «Традиции моей семьи»
6.
7. «История семейной реликвии»
8. «Мое родословное древо»
9. «Значение религии в жизни человека и общества»
10. «Памятники религиозной культуры в моем городе»
11. «Памятники в моем городе»
12. «Мое отношение к России»
13. «С чего начинается Родина»
14. «Герои России»
15. «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»
16. «Мой дедушка – защитник Родины»
17. «Профессиональное древо моей семьи»
18. «Профессиональная династия»
19. «Спасти и сохранить»
20. «Христианские святыни Белогорья»
21. «Христианские святыни России»
22. «Иудаизм в России»
23. «Ислам в России»
24. «Буддийские монастыри»
25. «Религия и искусство» электронный альбом
26. «Библия – Книга Книг»
Программа комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Программа комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Программа комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Программа комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Программа комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Программа комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.