Программа комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Оценка 4.6

Программа комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл
14.04.2019
Программа  комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»предназначена для обучающихся 5 класса- 17 часов.Целью курса «ОДНКНР» является изучение духовно-нравственной культуры многонационального народов России, её нравственных и моральных норм. Задачи изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: - развивать представления о значении нравственных норм; - изучить базовые принципы духовной культуры российского народа; - обобщить знания о духовной культуре и морали; - развивать способности к общению; - формировать этическое самосознание; - способствовать укреплению духовного единства многонационального народа России;
Программа ОДНКНР №4.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА комплексного учебного курса «Основы духовно­нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно­нравственной культуры народов России» основной общий уровень ФГОС 5 класс I. Пояснительная записка Программа  разработана в соответствии с  Федеральным   законом   от   29.12.2012   N   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»,   Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от   6 октября   2009г.   №   373   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования»   (с изменениями),  Приказом   Минобрнауки   РФ   от   17.12.2010   №1897   «Об   утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования» (с изменениями),  Основных образовательных программ начального общего, основного общего образования МОУ ­ СОШ № 4 г. Унеча   Данная рабочая программа  составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно­нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков  из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Учебник:  Виноградова   Н.Ф.   Основы  духовно­нравственной   культуры  народов   России:   5  класс: учебник   для   учащихся   общеобразоват.   учреждений   /   Н.Ф.Виноградова,   В.И.   Власенко,   А.В. Поляков. – М.: Вентана­Граф, 2012 II.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Предметные   результаты   –      овладение   целостными     представлениями     о   том,   как складывалась  культура   общества   и   каким   должен   быть   человек,   чтобы   о   нем   говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и  вероисповеданию; ­овладение   представлениями   о  том,   какую  роль  играет  семья   в   жизни  человека,   что  семейные ценности являются неотъемлемой частью духовно­нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в  духовное величие российской культуры внесли традиционные религии разных народов;  ­     умение   различать   основные   религии   народов   России,     описывать   памятников     культуры, используя основные и дополнительные источники информации. Метапредметные   результаты  ­   способность   планировать   и   организовывать   свою   учебную   и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми; ­   готовность   формулировать   и   высказывать   собственное   мнение,   аргументировать   свою   точку зрения,  выслушивать  и  обсуждать  различные    взгляды  и оценки, вести  конструктивный  диалог; работать в коллективе; ­ умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно­популярной литературе,   Интернете,   библиотеках   и   музеях,   обрабатывать   её   в   соответствии   с   темой   и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо­поисковой работы; ­ способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление; ­ развивать речь; культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам. Личностные результаты – становление внутренней установки личности обучающихся на то, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками; ­воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и  традициям.бережное отношение к своей  родной культуре III. Содержание учебного предмета Раздел1. В мире культуры. Величие российской культуры.  Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К.Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р.Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.). Человек – творец и носитель культуры.  Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки. Раздел 2. Нравственные ценности российского народа «Береги землю родимую, как мать любимую».  Представления о патриотизме в   фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал­батыр и др.). Жизнь ратными подвигами полна.  Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур­Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом. В труде – красота человека.  Тема труда в фольклоре разных народов (сказках,легендах, пословицах). «Плод добрых трудов славен…».  Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии. Люди труда.  Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). Бережное отношение к природе.  Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России. Семья – хранитель духовных ценностей.  Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив. Раздел 3. Религия и культура Роль религии в развитии культуры.  Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Культурное наследие христианской Руси.  Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря. Культура ислама.  Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII­XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно­прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь. Иудаизм и культура.  Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь. Культурные традиции буддизма.  Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь. Раздел 4. Как сохранить духовные ценности Забота государства о сохранении духовных ценностей.  Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Хранить память предков.  Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России. Раздел 5. Твой духовный мир. Что составляет твой духовный мир.  Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. IV.Тематическое планирование №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. Раздел или  Тема   Кол­во часов  Раздел 1. В мире культуры Раздел 2. Нравственные ценности  российского народа Раздел 3. Религия и культура Раздел 4. Как сохранить духовные ценности Раздел 5. Твой духовный мир. 2ч. 7ч. 5ч. 2ч. 1ч. Календарно­тематический план Дата Кол­во часов план Дата факт р е м о Н а к о р у Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 Величие многонациональной             российской культуры Человек – творец и носитель  культуры «Береги   землю родимую, как мать любимую» Жизнь ратными подвигами полна В труде – красота человека «Плод добрых трудов славен» Люди труда Бережное отношение к природе 9 10 Семья – хранитель духовных  ценностей Роль религии в развитии культуры 11 Культурное наследие христианской Руси. 12 Культура ислама 13 Иудаизм и культура 14 Культурные традиции буддизма 15 Забота государства о сохранении  духовных ценностей 16 Хранить память предков 17 Твой духовный мир Формы и средства контроля Формализованные   требования   по   оценке   успеваемости   по   результатам   освоения курса   не   предусматриваются,   т.е.   при   преподавании комплексного   учебного   курса «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России» предполагается безотметочная система оценки. На основании рекомендательного Письма Министерства образования   и   науки   РФ   от   8   июля   2011   г.   №   МД­883/03,   предлагается   качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов. Результаты подготовки и   защиты   творческих   продуктов   и   проектов   могут   учитываться   при   формировании портфолио учеников. Оценка результатов обучения детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе. Примерные темы творческих работ и заданий: «Традиции моей семьи» 6. 7. «История семейной реликвии» 8. «Мое родословное древо» 9. «Значение религии в жизни человека и общества» 10.  «Памятники религиозной культуры  в моем городе» 11. «Памятники в моем городе» 12.  «Мое отношение к России» 13. «С чего начинается Родина» 14. «Герои России» 15. «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества» 16. «Мой дедушка – защитник Родины» 17. «Профессиональное древо моей семьи» 18. «Профессиональная династия» 19. «Спасти и сохранить» 20. «Христианские святыни Белогорья» 21. «Христианские святыни России» 22. «Иудаизм в России» 23. «Ислам в России» 24. «Буддийские монастыри» 25. «Религия и искусство» электронный альбом 26. «Библия – Книга Книг»

Программа комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Программа  комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Программа комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Программа  комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Программа комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Программа  комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Программа комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Программа  комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Программа комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Программа  комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Программа комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Программа  комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019