Программа. Краеведение 5 класс.
Оценка 4.7

Программа. Краеведение 5 класс.

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
география
5 кл
07.04.2017
Программа. Краеведение 5 класс.
На современном этапе развития нашего общества нарастает потреб-ность в региональном компоненте содержания образования. В условиях совершенствования работы общеобразовательной школы, при наличии различных вариантов учебных планов, возникает необходимость нового подхода к организации краеведческого образования: оно должно быть обязательным, доступным для всех учащихся, комплексным, ориенти-рующим на профессиональную деятельность и гражданскую активность в региональном пространстве. В связи с этим на основе концепции регионального компонента госу-дарственного образовательного стандарта "Новгородский край" и обяза¬тельного минимума к блоку "Человек и природа" составлена данная про-грамма. Она нацелена на объединение и систематизацию разрозненных знаний о Новгородском крае, получаемых учащимися при изучении предметов естественнонаучного и общественно-гуманитарного цикла. Программа раскрывает характер природных процессов, взаимодействие природы и человека, как в историческом прошлом, так и на современном этапе развития Новгородской области. Программа предназначена для организации обучения учащихся в 5-6 классах в классе-комплекте. Объектом изучения, в соответствии с данной программой, является Маловишерский Край. Основной целью программы является формирование целостного представления о закономерностях развития природы, хозяйства и населе¬ния родного края на региональном и локальном уровнях.На современном этапе развития нашего общества нарастает потребность в региональном компоненте содержания образования. В условиях совершенствования работы общеобразовательной школы, при наличии различных вариантов учебных планов, возникает необходимость нового подхода к организации краеведческого образования: оно должно быть обязательным, доступным для всех учащихся, комплексным, ориенти-рующим на профессиональную деятельность и гражданскую активность в региональном пространстве. В связи с этим на основе концепции регионального компонента госу-дарственного образовательного стандарта "Новгородский край" и обяза¬тельного минимума к блоку "Человек и природа" составлена данная про-грамма. Она нацелена на объединение и систематизацию разрозненных знаний о Новгородском крае, получаемых учащимися при изучении предметов естественнонаучного и общественно-гуманитарного цикла. Программа раскрывает характер природных процессов, взаимодействие природы и человека, как в историческом прошлом, так и на современном этапе развития Новгородской области. Программа предназначена для организации обучения учащихся в 5-6 классах в классе-комплекте. Объектом изучения, в соответствии с данной программой, является Маловишерский Край. Основной целью программы является формирование целостного представления о закономерностях развития природы, хозяйства и населения родного края на региональном и локальном уровнях.
Краеведение 5 класс программа.doc
Программа по краеведению. 5 класс. Пояснительная записка На современном этапе развития нашего общества нарастает потребность в региональном компоненте содержания образования. В условиях совершенствования работы общеобразовательной школы, при наличии различных вариантов учебных планов, возникает необходимость нового подхода к организации краеведческого образования: оно должно быть обязательным, доступным для всех учащихся, комплексным, ориентирующим на профессиональную деятельность и гражданскую активность в региональном пространстве. В связи с этим на основе концепции регионального компонента государственного образовательного стандарта "Новгородский край" и обязательного минимума к блоку "Человек и природа" составлена данная про- грамма. Она нацелена на объединение и систематизацию разрозненных знаний о Новгородском крае, получаемых учащимися при изучении предметов естественнонаучного и общественно-гуманитарного цикла. Программа раскрывает характер природных процессов, взаимодействие природы и человека, как в историческом прошлом, так и на современном этапе развития Новгородской области. Программа предназначена для организации обучения учащихся в 5-6 классах в классе-комплекте. Объектом изучения, в соответствии с данной программой, является Маловишерский Край. Основной целью программы является формирование целостного представления о закономерностях развития природы, хозяйства и населения родного края на региональном и локальном уровнях. Задачи обучения заключаются в следующем: формирование представлений о природно-территориальных и социально экономических комплексах района, их целостности и закономерностях развития; формирование исторического и экологического мышления, а также географической культуры, как необходимых условий современного от ношения человека и природы; формирование активной гражданской позиции молодого поколения; развитие на основе интереса к своей малой родине познавательных и творческих способностей учащихся, навыков самостоятельной интеллектуальной и продуктивной деятельности. Программа изучения краеведческого материала разработана с учетом развития познавательного интереса учащихся к своему району, области, как части России. В процессе изучения данного курса формируется образ Новгородской земли, как уникального природного Дома, нуждающегося в предельно бережном отношении к себе каждого его жителя. Это позволяет обеспечить новый, более высокий уровень естественнонаучной и социально-экологической образованности и воспитанности учащихся. Программа рассчитана на 34 часа в год, т.е. 1 час в неделю. Краеведческий поиск с элементами исследования, соче- тающий романтику и разнообразный, упорный и кропотливый труд, создает возможность самореализации и самоутверждения учащихся. 1.Географическое положение Новгородской области и Маловишерского района. Новгородская область на карте нашей Родины. Границы области, района. Областной центр - Великий Новгород. Районный центр. Свой населенный пункт. 2.Рельеф и история формирования территории Новгородской области и Маловишерского района. Приильменская низменность. Валдайская возвышенность. 3.Климат и воздушный бассейн Маловишерского района. Сроки сезонных изменений в природе района. Наблюдения за погодой своего населенного пункта (температура воздуха, облачность, осадки, движения ветра). Фенологические наблюдения в природе. Народные приметы.* Приспособления растений, животных и человека к сезонным климатическим изменениям. Влияние климата на жизнь, хозяйственную деятельность и здоровье человека. 4.Внутренние воды Маловишерского района. Реки области ( Мета, Веребенка, Большая и Малая Вишера, Хуба, Лановщинка). Озера области (озеро Ильмень, Валдайское озеро). Местные водоемы. Озёра района (Папоротно, Спасс) Роль рек и озер в жизни населения области. Укрепление здоровья при отдыхе на водоемах. Правила поведения на водоемах. 5 Почвы Маловишерского района. Знакомство с разнообразием местных типов почв. Меры по улучшению плодородия почв и их охране. 6.Растительный и животный мир. Типичные представители растительного и животного мира Новгородской области: деревья, кустарники и травы, птицы, звери и насекомые. Основные культурные растения, съедобные и лекарственные, сорные и ядовитые растения. Домашние животные и уход за ними. 7.Природные ресурсы Маловишерского района. Основные виды природных ресурсов области и их распределение. Полезные ископаемые и их местонахождение (гг. Боровичи, Угловка, Старая Русса и другие). 8.Человек и природа. Понятие о защитных и охраняемых территориях, прибрежных полосах водоемов. Охраняемые растения и животные области.* Природоохранные нормы и правила поведения в природе. Общественные обычаи, регулирующие отношения с природой. Праздники, памятные дни, посвященные природным явлениям и природоохранным действиям (день птиц, масленица, день Земли, и другие). 9. Население Маловишерского района. Представление об изменении численности и состава жителей населенных пунктов, Типичные занятия населения района Основные требования к знаниям и умениям учащихся №Название раздела 1. Географическое положение Маловишерск ого района Должны знать Должны уметь положение области, района, своего населенного пункта . показывать на карте Но вгородской области свой район; показывать на ка рте района свой населенный пункт 2. Рельеф и история формирован ия территории Маловишерс кого района 3. Климат и возду- шный бассейн Новгородско й области 4. Внутренние воды Маловишерс кого района особенности рельефа своей местности; местонахождения Приильменской низменности и Валдайской сезонные изменения природы; приспособленнос ть растений и животных к сезонным изменениям по- основные реки области: Волхов, Мета, Шелонь, Ловать; реки своего района; знать озера области: озеро 5. Почвы Маловишерс кого района Значение почвы в развитии растений рассказывать об особен ностях рельефа своей местности; показывать на карте Приильменскую низменность и Валдайскую возвышенность вести сезонные наблюде ния за погодой; вести фенологические наблю дения; описывать народ ные приметы показывать реки области и реки своего района; ха рактеризовать роль рек и озер в жизни человека; выполнять правила поведения на водоемах Различать почвы по про стым признакам (цвет, песчаная, глинистая) 6. Растительный и животный мир Маловишерс кого района 7. Природные ре- сурсы Маловишерс кого района 8. Человек и при- рода 9 Население Маловишерс кого района различать и описывать представителей расти- тельного и животного мира; знать и называть культурные растения; узнавать съедобные, лекарственные растения; узнавать сорные и ядовитые растения; ухаживать за домашними животными различать полезные ис- копаемые: гравий, глина, кварцевые пески, известняк, бурый уголь, торф и другие; показывать на карте месторождение полезных ископаемых иметь представление об охране природы; выполнять правила поведения в природе описывать занятия населения района, показывать ос- новные центры: г. Новгород, Боровичи, Старая Русса, Валдай типичных представите лей растительно го и живот- ного мира; основные ку- льтурные растения; некоторые съедобные и лекар- ственные растения; некоторые сорные и ядовитые разнообразие природных ресурсов; основные полезные ископаемые; основные месторожде ния: г. Боровичи, Старая Некоторые охраняемые территории; знать типичные занятия населения; знать крупные населенные пункты об- ласти (Боровичи, 1 Хозяйство Маловишерс кого района основные промышленн ые и культурные центры; знать отрасли сельского хозяйства уметь рассказать о про- мышленности своего на- селенного пункта различать виды сельхозугодий (луга, поля, пастбища)

Программа. Краеведение 5 класс.

Программа. Краеведение 5 класс.

Программа. Краеведение 5 класс.

Программа. Краеведение 5 класс.

Программа. Краеведение 5 класс.

Программа. Краеведение 5 класс.

Программа. Краеведение 5 класс.

Программа. Краеведение 5 класс.

Программа. Краеведение 5 класс.

Программа. Краеведение 5 класс.

Программа. Краеведение 5 класс.

Программа. Краеведение 5 класс.

Программа. Краеведение 5 класс.

Программа. Краеведение 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017