ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Валентина Антипина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Программа кружка декоративного творчества "Мастерица"
Просмотр файла:

Программа кружка Мастерица ДДТ 2015.doc - Программа кружка декоративного творчества "Мастерица"


Все файлы публикации > Программа кружка Мастерица ДДТ 2015.doc
Программа кружка декоративного творчества "Мастерица"

разработана
Программа курса
для изучения декоративно­прикладного
творчества. Рассчитана на учащихся 5­6 классов, направлена на воспитание экологической и
художественной культуры, развитию интереса к народному творчеству, его традициям и
наследию.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского
района Оренбургской области»
Программа рассмотрена Утверждаю:
На Методическом Совете Директор Акбулакского
Акбулакского Дома детского
Дома детского творчества
_________________________
творчества
« _ » ____________ 2015года
« _ » ________ 2015года
Образовательная программа
кружка
«Мастерица»
Для учащихся 5 – 6 классов.
Автор программы:
Антипина Валентина Михайловна
учитель технологии
высшей квалификационной
категории

Программа кружка декоративного творчества "Мастерица"

Акбулак 2015
Пояснительная записка
Программа «Мастерица» разработана в соответствии:
­ Закон Российской Федерации «Об образовании»;
­ Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного
образования детей (в ред. Постановлении Правительства РФ от 01.02.2005 №
49);
­ Письмо Минобразования и науки Российской Федерации от 11 декабря
2006г.№06­1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного
образования детей»;
­ Устав МБОУДОД "Дом детского творчества Акбулакского района
Оренбургской области".

Содержание рабочей программы соответствует федеральным
государственным требованиям образовательным стандартам, целям и задачам
образовательной программы учреждения.
Направленность;
Образовательная программа «Мастерица»
имеет коррекционно –
направленность и способствует развитию творческих
развивающую
способностей
детей, стимулирует творческую деятельность, вызывает
желание делать подарки собственными руками, а также обеспечивает
эстетическое, нравственное, интеллектуальное развитие детей, способствует
познанию жизни, самих себя, с помощью активного вовлечения в
разнообразную игровую деятельность.
Актуальность;
Главной задачей воспитания подрастающего поколения является
развитие творческих способностей, самостоятельности, трудовых навыков.
Особое значение в решении этой проблемы приобретает ознакомление детей с
различными видами народного декоративно­прикладного искусства,
приобщение учащихся к основам рукоделия, среди которых вышивка занимает
важное место.
Педагогическая целесообразность:
Развитие творческих способностей детей через развитие мелкой
моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики,
артикуляционной гимнастики,
творческих
способностей, зрительного и слухового внимания, памяти наблюдательности
находчивости, воображения, творческого мышления, развитие словаря
развитие воображения,

Программа кружка декоративного творчества "Мастерица"

источником для которых служат учебные пособия содержание которых дети
воспроизводят с помощью этих видов деятельности.
Новизна дополнительной образовательной программы «Мастерица» состоит,
прежде всего, в ее комплексности, которая обеспечивает учащимся выбор
направления художественно­прикладной деятельности, а также в тесной
взаимосвязи ботаники, изобразительного искусства, народного декоративно­
прикладного творчества.
Идея дополнительной образовательной программы «Мастерица» – это
раскрытие и развитие творческих возможностей учащихся при работе с
шелковыми лентами, формирование умений передачи в изделиях из лент
формы, цвета, фактуры цветов и букетов.
Цель данной программы – получение учащимися дополнительного
образования культурологической направленности по работе с шелковыми
лентами и другими материалами.
Программа двухгодичная, стационарная, ориентирована на девочек 11­
13 лет с разным уровнем подготовки, учитывает возрастные и индивидуальные
особенности учащихся. Именно в этом возрасте у детей происходит
закрепление произвольности, устойчивых форм поведения и деятельности,
развитие нового познавательного отношения к действительности, заметное
развитие волевых качеств, формируется самоанализ. Велика у учащихся
потребность в общении, в самоутверждении, в деятельности, имеющей
личностный смысл. Наряду с этим присутствует трудности роста, повышенная
возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.
Цель 1 этапа обучения по дополнительной образовательной
программе «Мастерица» ­ ознакомление детей с видами шелковых лент,
освоение детьми техники безопасности при работе с инструментами,
оборудованием; обучение способам выполнения швов, обучения составления
и приемов выполнения букетов, изготовлении изделий с применением
вышивки.
Задачи 1 года обучения следующие:
Образовательные:
 Расширять и углублять знания учащихся о декоративно­прикладном
искусстве, дать представление о цветовом сочетании и пропорциях,
свойствах шелковых лент и технологии подготовки материалов к работе.
 Познакомить с основными инструментами, оборудованием для вышивки
шелковыми лентами
 Познакомить с техникой безопасной работы с инструментами,
оборудованием, материалами.
 Научить вышивке и переплетению шелковыми лентами.
 Дать представление о технологии выполнения картин и других изделий с
вышивкой.

Программа кружка декоративного творчества "Мастерица"

Развивающие:
 Развивать умение творчески подходить к созданию вышитых цветов,
сюжетов, создавая собственные изделия.
 Развивать композиционные умения по созданию декоративных настенных
панно.
 Развивать художественный кругозор учащихся.
 Развивать умение творчески подходить к организации и проведению
досуговых мероприятий в сотрудничестве с руководителем объединения.
Воспитательные:
 Формировать такие качества личности,
как самостоятельность,
инициативность, настойчивость.
 Формировать товарищеские взаимоотношения на основе совместной
деятельности.
Отличительные особенности образовательной программы от уже
существующих программ данного направления.
Возраст детей: 11­13 лет.
Сроки реализации: 2 года.
Режим образовательной деятельности:
Образовательная деятельность по программе проводится 1 раз в неделю.
Длительность занятий – 45 минут.
Общее количество часов 60 часов. Первый год обучения­30 часов, второй год
обучения­30 часов.
Ожидаемые результаты:
К концу первого года обучения дети:
Должны знать:
 правила безопасности и личной гигиены при работе с различными
материалами и оборудованием;
 технологию подготовки шелковой ленты к работе, ее свойства, правила
хранения, стирки;
 название и назначение оборудования, инструментов, операций с
материалами;
 правила составления букета;
 основные способы и приемы вышивки швов, цветов, насекомых, животных;
 требования к художественному оформлению: пропорции и цветовому
сочетанию элементов изделия;
Должны уметь:
 вышивать цветы, создавать из них букеты, оформлять работы;
 придумать изображение и перенести его на декоративное панно;
 изготовить поделки с использованием элементов вышивки лентами;
 помочь товарищу практическим советом, показом приема и способа
вышивки.

Программа кружка декоративного творчества "Мастерица"

Цель 2 года обучения по данной программе ­ углубление и
закрепление полученных знаний, умений и навыков работы с различными
материалами; расширение и углубление знаний и представлений учащихся о
вышивке шелковыми лентами.
Задачи второго года обучения следующие:
Образовательные:
 Расширять и углублять знания учащихся о различных народных промыслах;
 Научить создавать работы в технике плетения лентами;
 Дать представление о технике выполнения сувениров, включающая в себя
пошив изделия;
 Дать представление о технологии изготовления изделий с вышивкой
ленточками;
Развивающие:
 Развивать умение творчески интерпретировать цветы из окружающего
мира, создавая собственные изделия;
 Развивать композиционные умения по созданию рисунков, схем будущих
работ;
 Развивать художественный кругозор учащихся, наблюдательность;
 Совершенствовать умение творчески организовывать проведение
досуговых мероприятий в сотрудничестве с руководителем объединения;
Воспитательные:
 Продолжать формировать такие качества личности,
самостоятельность, инициативность, настойчивость.
 Продолжать формировать товарищеские взаимоотношения на основе
совместной деятельности.
К концу второго года обучения дети:
Должны знать:
 историю развития вышивки и современные направления развития вышивки
ленточками в прикладном творчестве;
 ТБ и правильные приемы работы;
 строение цветов, их разновидности и использование в букетах;
Должны уметь:
 самостоятельно подготовить ткань, ленты, и другой материал к работе;
 создавать сложные композиции с натуры и по представлению;
 создавать сувениры и другие изделия, творчески используя образцы других
учащихся
 создавать авторские работы, творчески используя возможности материала,
полученные знания, умения, навыки;
 создавать панно, подушки, картины, сувениры
 организовывать и проводить совместно с руководителем объединения
досуговые мероприятия.
Мониторинг результативности программы
как

Программа кружка декоративного творчества "Мастерица"

­ диагностика входящая, промежуточная, итоговая;
­ наблюдение;
­ оценка педагога;
­ выставки творческих работ.
Целевая установка данной программы – личностно ориентированность,
направлена на развитие личности и углубление познавательного интереса
учащихся, деятельностный подход в обучении, когда ребенок использует
свои знания, умения и навыки здесь и сейчас, создавая предметы домашнего
обихода и украшения интерьера дома.
Уровень освоения дополнительной образовательной программы – уровень
углубления, или специализированный, предполагает удовлетворение по­
знавательных интересов ребенка, расширение его информированности,
освоение понятий и технологий в области прикладного творчества.
Уровень усвоения содержания образования – творческий, предполагает
поиск учащимися действий, ведущих к достижению поставленной цели, а
также умение ребенка поставить перед собой определенную творческую
задачу и самостоятельно наметить пути и способы ее выполнения.
Дополнительная образовательная программа по направленности
освоения материала – вертикальная, основана на системе концентрического
усложнения теоретических и практических заданий
Форма подведения итогов
­ выставки творческих работ;
­участие в конкурсах декоративного творчества
Методы и методические приемы обучения
Беседа;
Практическое занятие;
Объяснение;
Демонстрация.




Основной способ подачи содержания – комплексный. Программа
построена так, что усвоение знаний неразрывно связано с их последующим
закреплением в практической работе с шелковыми лентами.
В зависимости от уровня подготовки, способностей учащихся, от
продолжительности обучения по определенному разделу на занятиях
используются следующие уровни действий: на начальном этапе ­
репродуктивный, по мере усвоения программы – самостоятельное
воспроизведение образца, на более поздних этапах – продуктивно­творческий.
По степени включенности детей в образовательный процесс данная
комплексная программа – репродуктивно­творческая. Вышивка по образцу по
мере накопления знаний и умений вытесняется творческой деятельностью:
учащиеся создают творческие работы по собственному замыслу,
самостоятельно выбирая материал, способы вышивки, прогнозируя результат.
Форма реализации программы – очная.

Программа кружка декоративного творчества "Мастерица"

В основу программы положены следующие принципы:
Принцип наглядности способствует пониманию и усвоению материала.
Принцип доступности определяется в усвоении материала воспитанниками,
не владеющими специальными способностями.
Принцип систематичности заключается в регулярном закреплении знаний и
навыков.
Учебно­тематический план
Первый год обучения
Название темы
Кол­во часов
Всего Теория Практика

п/п
1.
Введение в программу. Правила
поведения и безопасной работы.
История вышивки лентами. Гармония
цвета и где искать вдохновение
2. Материаловедение.
3.
Стежки и техника вышивки.
4. Основные элементы вышивки
5. Панно
6.
7. Оформление и посещение выставок
Сувениры
работ учащихся
Экскурсии
8.
9. Итоговое занятие
Итого
1
1
3
10
7
5
1
1
1
30
1
1
1
2
1
1
1
1
9
2
8
6
4
1
21
Учебно­тематический план
Второй год обучения

п/п
1.
Название темы
Кол­во часов
Всего
Теория Практика
Введение. Правила безопасной работы.
1
1

Программа кружка декоративного творчества "Мастерица"

2. Материаловедение
3. Основные элементы вышивки
4. Панно
5.
6.
7. Оформление и посещение выставок
Картины
Сувениры
ребят
Экскурсии
8.
9. Итоговое занятие
1
3
10
7
5
1
1
1
30
1
1
2
1
1
1
1
9
2
8
6
4
1
21
Учебно­тематический план
Первый год обучения
Название темы
Кол­
во
часов
Всего
Дата
По
плану
проведе
ния

п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Вводное занятие. Правила поведения и
безопасной. История вышивки лентами
Материаловедение 1
Подготовка ткани
Стежки и техника вышивки 3
Виды закрепок. Простой узелок
Ленточный стежок, бантик, возвратный
стежок
Прямой стежок: простой, обвитый,
объемный, перекрученный
Основные элементы вышивки 10
Строение цветов. Колоски
«Бабочки»
«Розочки»,
«Бамбук»
6.
7.
8.
9.
10. Роза «Змейка», из закрученной ленты. Роза из
узелка и собранной ленты
Панно 7
11. Цветочная композиция
12. Оформление панно в рамку
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
5
2

Программа кружка декоративного творчества "Мастерица"

Сувениры 5
13. Топиарий «Цветочное дерево»
14. Оформление и посещение выставок
15. Экскурсии
16. Итоговое занятие
Итого
5
1
1
1
30
Содержание программы
Первый год обучения
1. Введение
Тема: Вводное занятие. Введение в образовательную программу.
Правила поведения и безопасной работы
Цели: познакомить детей с курсом дополнительной образовательной
программы: что нового они узнают, чему научатся за два года, во время
которых будут посещать творческое объединение «Мастерица»; познакомить
с правилами поведения, безопасной работы в т/о, призванными охранять жизнь
и здоровье участников образовательного процесса; выявить имеющиеся
умения учащихся по вышивке лентами.
Оборудование:
поделки, подушки, настенные панно, картины,
сувениры.
2. Материаловедение.
Подготовка ткани. Материалы, необходимые для вышивки
ленточками
Цели: Ознакомить ребят с материалами, инструментами и
приспособлениями, необходимыми для работы; формировать навыки подбора
материала в зависимости от выбранного изделия, формировать
художественный вкус, воспитывать бережливость. Научить готовить ткань к
вышивке.
Оборудование: Ткани: канва, нитки, шелковые ленты, гобеленовые
иглы, пяльцы, карандаши, бумага.

Программа кружка декоративного творчества "Мастерица"

Материалы, необходимые для вышивки ленточками: ленты(шелковые,
сатиновые, текстурные, двухцветные и меланжевые, из синтетических
материалов), иглы, пяльцы, ткань для основы.
Практическая работа: Выполнение рисунков цветов, букетов.
Литература:
Вышивка лентами, ­ Минск: Харвест, 2010. – 256 с.:ил.
3. Стежки и техника вышивки
Цели: Научить выполнять закрепление несколькими способами и
простой узелок, вышивать лентами стежки: «Цепочка», «Мушка», «Воздушная
петля», Ленточный, Прямой стежок, «Козлик», сетка, «Трилистник»
«Веточка» формировать правильные приемы работы; воспитывать
аккуратность и усидчивость.
Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая игла,
ножницы, образцы стежков, инструкционные карты.
Практическая работа: выполнение стежков: виды закрепок, простой
узелок, ленточный стежок, бантик, возвратный стежок, прямой стежок.
Литература.
Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007.
Искусство вышивки лентами/ А.Г.Чернова, Е.В.Чернова. – Ростов н/Д.:
Феникс, 2005.
Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010.
4.Основные элементы вышивки
Цели: Ознакомить учащихся со строением различных цветов, Показать
последовательность наложения лент с учетом строения цветка; Научить
выполнять основные элементы вышивки: ромашки, подснежники, Майор,
ирис, розы, бутоны, пестики, формировать безопасные и правильные навыки
работы; развивать художественный кругозор; воспитывать аккуратность и
усидчивость.
Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая игла,
ножницы, образцы цветов, инструкционные карты.
Практическая работа: выполнение элементов вышивки: незабудки,
веточки вербы, розочка, розы, бутоны
Литература.
Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007.
Искусство вышивки лентами/ А.Г.Чернова, Е.В.Чернова. – Ростов н/Д.:
Феникс, 2005.
Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010.
5.Панно. 6. Сувениры.
Цели: Ознакомить учащихся с процессом выполнения панно развивать
творческое воображение, художественный вкус.

Программа кружка декоративного творчества "Мастерица"

Формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать
усидчивость и трудолюбие.
Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая игла,
ножницы, инструкционные карты выполнения основных элементов, рисунки.
Практическая работа: Выполнение панно «Незабудки», «Белая
лилия», «Розы на решётке», Цветочная композиция».
Литература.
Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010.
7.Оформление выставок. Посещение выставок.
Цели: Ознакомить учащихся с процессом создания композиции из
работ воспитанников; развивать творческое воображение, художественный
вкус; формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать
усидчивость и трудолюбие, сопричастность и толерантность, умение
радоваться чужим успехам, как своим.
Оборудование: работы учащихся, стенды
8.Экскурсии (в Акбулакский музей)
Цели: Ознакомить учащихся с растениями, их обитанием в природе,
научить видеть прекрасное в самом простом цветке.
9.Итоговое занятие.
Цели : проверить знания учащихся, формировать устойчивый интерес к
вышивке.
Учебно­тематический план
Второй год обучения
Название темы
Кол­
во
часов
Всего
Дата
По
плану
проведе
ния

п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Введение.. Правила безопасной работы.
Материаловедение 1
Подготовка ткани
Основные элементы вышивки 3
Строение цветов.
Строение листьев
Виды стеблей
Панно 10
Цветочная композиция
6.
7. Оформление панно в рамку
1
1
1
1
1
8
2

Программа кружка декоративного творчества "Мастерица"

Картины 7
Розы Элен Эриксон
8.
9. Оформление картины бусами и бисером
Сувениры 5
10. Топиарий «Цветочное дерево»
11. Оформление и посещение выставок
12. Экскурсии
13. Итоговое занятие
Итого
5
2
5
1
1
1
30
Содержание программы
Второй год обучения
1. Введение
Тема: Введение. Правила безопасной работы
Цели: познакомить детей с курсом дополнительной образовательной
программы: что нового они узнают, чему научатся за два года, во время
которых будут посещать творческое объединение «Мастерица»; познакомить
с правилами поведения, безопасной работы в т/о, призванными охранять жизнь
и здоровье участников образовательного процесса; выявить имеющиеся
умения учащихся по вышивке лентами.

Программа кружка декоративного творчества "Мастерица"

Оборудование:
поделки, подушки, настенные панно, картины,
сувениры.
2. Материаловедение.
Подготовка ткани. Материалы, необходимые для вышивки
ленточками
Цели: Ознакомить ребят с материалами, инструментами и
приспособлениями, необходимыми для работы; формировать навыки подбора
материала в зависимости от выбранного изделия, формировать
художественный вкус, воспитывать бережливость. Научить готовить ткань к
вышивке.
Оборудование: Ткани: канва, нитки, шелковые ленты, гобеленовые
иглы, пяльцы, карандаши, бумага.
Материалы, необходимые для вышивки ленточками: ленты(шелковые,
сатиновые, текстурные, двухцветные и меланжевые, из синтетических
материалов), иглы, пяльцы, ткань для основы.
Практическая работа: Выполнение рисунков цветов, букетов.
Литература:
Вышивка лентами, ­ Минск: Харвест, 2010. – 256 с.:ил.
3.Основные элементы вышивки
Цели: Ознакомить учащихся со строением различных цветов, Показать
последовательность наложения лент с учетом строения цветка, листьев,
стебля; Научить выполнять основные элементы вышивки: ромашки, тюльпаны,
гербера, ирис, розы, бутоны, пестики, формировать безопасные и правильные
навыки работы; развивать художественный кругозор; воспитывать
аккуратность и усидчивость.
Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая игла,
ножницы, образцы цветов, инструкционные карты.
Практическая работа: выполнение элементов вышивки: герберы,
веточки бамбука, тюльпаны, розы, бутоны
Литература.
Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007.
Искусство вышивки лентами/ А.Г.Чернова, Е.В.Чернова. – Ростов н/Д.:
Феникс, 2005.
Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010.
4.Панно. 5. Картины. 6. Сувениры.
Цели: Ознакомить учащихся с процессом выполнения панно развивать
творческое воображение, художественный вкус.
Формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать
усидчивость и трудолюбие.
Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая игла,
ножницы, инструкционные карты выполнения основных элементов, рисунки.

Программа кружка декоративного творчества "Мастерица"

Практическая работа: Выполнение панно «Розы Элен Эриксон»,
«Белая лилия», «Розы на решётке», Цветочная композиция».
Литература.
Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010.
7.Оформление выставок. Посещение выставок.
Цели: Ознакомить учащихся с процессом создания композиции из
работ воспитанников; развивать творческое воображение, художественный
вкус; формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать
усидчивость и трудолюбие, сопричастность и толерантность, умение
радоваться чужим успехам, как своим.
Оборудование: работы учащихся, стенды
8.Экскурсии (в Акбулакский музей)
Цели: Ознакомить учащихся с растениями, их обитанием в природе,
научить видеть прекрасное в самом простом цветке.
9.Итоговое занятие.
Цели : проверить знания учащихся, формировать устойчивый интерес к
вышивке.
Условия реализации дополнительной образовательной программы
Для успешной реализации дополнительной образовательной
программы «Мастерица» необходимо наличие следующих факторов:
1. Регулярное посещение занятий всеми участниками творческого
объединения.
2. Помещение, соответствующее санитарно­гигиеническим нормам и технике
безопасности.
3. Столы для учащихся – 8 шт.
4. Стулья – 16 шт.
5. Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования
для вышивки – 1 шт.
6. Материалы: ткань, шелковые ленты, гобеленовые иглы, пяльцы, ножницы,
нитки, иглы, краски, карандаши, проволока, бумага.
7. Оборудование: утюг, швейная машинка, гладильная доска.
Методическое обеспечение программы
Форма проведения занятий: занятие­беседа, практическое занятие..
Педагогические методы: словесный метод, наглядный метод.
Методические приемы: беседа, творческая работа.
Дидактическое и техническое оснащение: ткани, ленты, иглы, ножницы,
пяльцы, канва, ткани.
Форма подведения итогов: выставки творческих работ.
Основной формой обучения являются комплексные занятия длительностью
два часа. Учебно­практические занятия позволяют не только решать

Программа кружка декоративного творчества "Мастерица"

образовательно­воспитательные задачи,
индивидуальное воздействие на каждого ученика.
но и широко использовать
Форма проведения занятий разнообразна. Это занятия ­ беседы, беседы
по вопросам перед работой и во время практической работы, выставки,
конкурсы, экскурсии.
Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное
усвоение дополнительной образовательной программы по годам обучения,
участие в городских и областных выставках творчества при наличии
успешных результатов.
Косвенными критериями служат: создание стабильного коллектива
объединения, заинтересованность участников в избранном виде деятельности,
развитие чувства ответственности и товарищества.
Литература
1. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007.
2. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола­Пресс»,
2008.
3. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл