Программа кружка "Волшебный крестик" (3 -4 классы).
Оценка 4.7

Программа кружка "Волшебный крестик" (3 -4 классы).

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
17.01.2017
Программа кружка "Волшебный крестик" (3 -4 классы).
Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого является вдохновение, работа, мастерство. Для того, чтобы украсить свой дом, можно сделать что-нибудь своими руками. Например, картины, вышитые крестом, или корзинки и панно, сплетенные из бумаги. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа. Досуговая деятельность способствует приобщению младших школьников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности. Вышивание крестиком способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук.
Кружок по вышиванию крестиком..docx

                                                                                   Частное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Ор Авнер»

                                              =======================================================================

                                                    

                                603086, г. Нижний Новгород                                           тел.(831)246-01-45

                                             ул. Должанская, 38                                              факс:(831)246-26-99

                                                                                                                    e-mail:or-avner-nn@yandex.ru

 

 

 

            Принято педагогическим советом                                                «Утверждено»

            ЧУ СОШ «Ор Авнер»                                                                Директор ЧУ СОШ «ОР Авнер»

                                                                                                                  Паштон М Л.   

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Волшебный крестик»

(3 – 4 класс)

 

                                                                                                                                                Автор – разработчик:

                                                                                                                           Т. А. Кузнецова

                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                       ЧУ СОШ «Ор Авнер»

 

 

Нижний Новгород

2014-2016 учебный год

Структура программы.

1.     Пояснительная записка.

2.     Личностные, метапредметные результаты .

3.     Содержание программы.

4.     Ценностные ориентации.

5.     Тематическое планирование.

6.     Описание учебно-методического и материально технического обеспечения дополнительного образования.

 

 

 

 

 

 


 

Программа кружка «Волшебный крестик».

1. Пояснительная записка.

Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого является вдохновение, работа, мастерство. Для того, чтобы украсить свой дом, можно сделать что-нибудь своими руками. Например, картины, вышитые крестом, или корзинки и панно, сплетенные из бумаги. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа. Досуговая  деятельность способствует приобщению младших школьников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности. Вышивание крестиком способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук.

Новизна данной программы в том, что кроме вышивания крестиком, учащиеся работают с бумагой, выполняя рамочку для вышитой работы.

                                     

Актуальность программы:     

Определена тем, что занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки школьников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Происходит ориентация школьников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

   Сегодня государством заявлен запрос не просто на человека, а на личность, которая должна обладать целым набором качеств:

·        Самостоятельностью в принятии решений

·        Умением отвечать за свои решения

·        Способностью нести ответственность за себя, своих близких

·        Готовностью действия в нестандартных ситуациях

·        Обладанием приемами учения и готовность к постоянной переподготовке

·      Обладанием набором компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний

·        Толерантностью, т.к. жизнь в социуме – поиск разумных компромиссов.

         Чтобы воспитать такую личность необходимо, чтобы процесс обучения был процессом обучения деятельности, т.е. учение должно быть мотивированным (ребенок самостоятельно ставит перед собой цель и находит пути ее достижения). Школьнику необходимо предоставить максимальные возможности для формирования у него установки на творческую деятельность.  

 

 Цели программы:

       1. Познакомить учащихся с технологическими операциями вышивки крестом и плетения рамок;

2. Научить его стремиться к созданию нового, нестереотипного;

 

3. Научить делать самостоятельный выбор, принимать решения.

 

Задачи программы:

 

  • воспитание и развитие способности эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного искусства;
  • развивать у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение;
  • вооружить учащихся практическими умениями и навыками качественного выполнения работы;
  • развивать способности к самообразованию.

Особенностью программы является ее вариативность, что позволяет проводить обучение в тесной взаимосвязи с дизайном современной жизни.

Общая характеристика курса - возраст детей, участвующих в реализации данной программы 8-10 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением младшими школьниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Гибкая форма организации детского труда во внеурочной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень владения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика;  в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ, беседа с детьми, рассказы детей, показ способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, конкурс рисунков для  вышивки, вручение готовых работ родителям  в качестве подарков.

 Описание места курса в рамках внеурочной деятельности - в соответствии с образовательной программой НОО на изучение курса отводится 68 часов, по 1 часу в неделю.

 

 

 

 

 

Ценностные ориентиры содержания курса:

 

Ценность человека - как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как проявление высшей человеческой способности.

Ценность семьи - как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества - как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы - как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

 

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=7a5371f9e8e5421abdfb9c1b48cd2a42&n=33&h=215&w=287

 

 

2. Ожидаемые личностные и метапредметные результаты обучения по ФГОС.

    Личностные результаты:

     Организовывать свою деятельность: свое рабочее место, рационально размещать свои   материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Проявление активности в совместной деятельности;

   * Стремление к получению новых знаний;

   * Ориентация  на понимание успеха в творческой деятельности;

   * Подчинять свои желания  сознательно поставленной цели;

   * Формирование основ социально - ценных  личностных и нравственных  качеств:   трудолюбие,    организованность,  добросовестное отношение к делу,  любознательность,  потребность помогать другим.

 

-               развитие любознательности, сообразительности при выполнении разно­образных заданий проблемного и эвристического характера;

-           развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости;

-           умение преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической дея­тельности любого человека;

-            воспитание чувства справедливости, ответственности;

-            развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартно­сти мышления;

-            формирование этических норм поведения при сотрудничестве;

-            развитие умения делать выбор, в предложенных педагогом ситуациях об­щения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Метапредметными   результатами  изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

      * Проговаривать последовательность действий на занятии;

        * Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с  образцом;

      * Учиться работать по предложенному учителем плану.

      * Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных

          вопросов;

      * Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

 

 

 Обучающийся научится:

 • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

 • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

 • анализировать причины успеха или неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

 

Познавательные УУД:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

     * Исследовать особенности предлагаемых изделий;

     * Сравнивать различные виды швов и способы их выполнения;

     * Развивать фантазию,  воображение, художественный вкус.

 

 

 Обучающийся научится:

• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

 • проявлять индивидуальные творческие способности в выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:

* Уметь слушать и понимать других;

     * Участвовать в совместной творческой  деятельности при выполнении работ и несложных проектов;

     * Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое

  общение со сверстниками и взрослыми

     * Формировать собственное мнение и позицию.

 

 

Обучающийся научится:

• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

 • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

 • слушать собеседника;

 • договариваться о распределении функций   в совместной деятельности, приходить к общему решению;

 • формулировать собственное мнение и позицию;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Ожидаемые результаты. 

К концу года занятий обучающиеся:

Имеют понятие:

-              о решении занимательных задач;

-              об оформлении математических газет;

-              об участии в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

-              о знакомстве с научно-популярной литературой, связанной с матема­тикой;

-              о решение проектных задач;

-              о самостоятельная работа;

-              о работе в парах, в группах;

-              о творческих работах.

3. Содержание программы «Волшебный крестик».

Данная программа разработана для учащихся 8 - 10 лет.

  • Срок реализации программы: 2 года.
  • Количество часов в неделю: 1
  • Количество часов по плану: 68

Формы проведения занятий:

  • практические работы;
  • беседа;
  • рассказ.

Образовательные результаты изучения данной программы могут быть выявлены с помощью текущего контроля (беседа с учащимися).

Учащиеся должны уметь:

  • правильно подобрать и подготовить пяльцы для работы;
  • уметь вышивать на пяльцах и без них;
  • начинать и заканчивать работу без узелков;
  • выполнять работу качественно и в срок;
  • соблюдать правила техники безопасности.
  •  

Учащиеся должны знать:

  • историю вышивки;
  • способы закрепления нитей;
  • способ работы с  бумагой.

Форма подведения итогов: выставка работ.

Форма отчетности: выставка работ, презентации.

                                                                   

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие. Требования по технике безопасности при работе с инструментами. Задачи и план работы кружка. Правила поведения. Оборудование рабочего места. Правила техники безопасности. Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «семья» «красота»; развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои дела; соблюдение правил техники безопасности при работе с ножницами и ручной иглой.

 

Материалы для вышивания: канва, мулине, иглы, пяльцы, схемы. Показ образцов изделий. Типы канвы для вышивания. Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения задания под руководством педагога;

 определять план выполнения заданий под руководством педагога;

 понимать смысл инструкции педагога и принимать учебную задачу;

 уметь осуществлять организацию рабочего места;

 учиться отличать  верно выполненное от неверного.

История вышивки. Типы вышивки. Узоры в русской вышивке.

Стежок крестом, стежок "назад иголку", стежок неполным крестиком, французский узелок. Зарисовка простейших стежков. Вдевание нитки в иголку. Правила закрепления нити на канве.

 

Схемы. Разновидности. Показ образцов схем.

Практическая работа: выполнение простейших стежков на канве.

Выбор схемы для вышивания. Подбор ниток. Работа с журналами, выбор схемы для вышивания.

отвечать на вопросы педагога, товарищей по кружку;

 

     сотрудничать и оказывать

взаимопомощь;

 

   формировать собственное мнение и позицию.

 

 

Коммуникативные УУД:

отвечать на вопросы педагога, товарищей по кружку;

 

     участвовать в совместной творческой работе

 

    сотрудничать и оказывать взаимопомощь;

 

   формировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

Вышивка по выбранным схемам. Определение центра ткани. Использование пяльцев. Причины неаккуратного выполнения вышивки.

Оформление готовых работ. Стирка и утюжка вышитого изделия. Выбор материалов для оформления.

Техника черной вышивки. Шов "Гольбейн". Начало работы. Работа со схемой. Толщина нити.

Практическая работа: вышивание бабочки "блэкворк" по схеме.

Оформление готовых работ. Стирка и утюжка вышитого изделия. Выбор материалов для оформления.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель

выполнения задания под руководством педагога;

 

определять план выполнения

заданий под руководством педагога;

 

любоваться красотой готовых изделий.

 

 

понимать общее правило создания

 предметов рукотворного мира;

 

умение пользоваться

инструкционной картой;

 

осваивать виды стежков, научиться

 выполнять простые швы.

 

Материалы и инструменты для изготовления рамок из бумаги. Техника безопасности при работе с ножницами. Выбор бумаги.

Разметка и нарезка полосок из бумаги.

Практическая работа: разметка альбомных листов по одному сантиметру и нарезка получившихся полосок.

Техника плетения.

Практическая работа: повторение приемов плетения за учителем

Изготовление составных частей для будущего изделия. Аккуратность при работе с бумагой.

Соединение составных частей изделия, придание формы. Подсчет элементов для будущего изделия, их соединение.

Выбор схем на авторской канве. Выбор цвета будущего изделия.

Вышивка по выбранным схемам. Техника безопасности при работе с иглой и ножницами.

Оформление готовых работ. Выбор материалов для оформления.

 

 

 

 

4.    Ценностные ориентации.

       С момента рождения ребенок становится индивидом, но не является личностью. Становление личности при восприятии опыта, ценностных ориентаций данного общества, культуры в целом, что называют социализацией. На первых этапах формирования личности социализация осуществляется через общение, обучение, воспитание, затем через практическую деятельность. Школа – это первый социальный институт ребенка, именно там он получает свой первый жизненный опыт, начинает присматриваться и действовать в мире взрослых. Полноценный социальный опыт приобретается только в конкретной деятельности. Задача состоит в создании в школе таких условий, в которых ребенок мог бы приобретать социальный опыт, соответствующий социальной ситуации. Практическая деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе.

Практические работы можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная   деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе конкретной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Именно возраст младшего школьника имеет огромные потенциальные возможности для развития способностей, так как уже есть в наличии собственные жизненные впечатления, накоплен первоначальный опыт, ребенок имеет определенный уровень знаний, умений и навыков, а значит, обладает способностью к мыслительным операциям, т.е. расположен к анализу. Он обладает высокой эмоциональной отзывчивостью, и все это говорит об определенной подготовленности, а значит, о наличии определенных условий для дальнейшего развития.  

        

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=14aa7b5a96e26ff36b77cd989451de27&n=33&h=215&w=302

   5. Планирование занятий кружка «Волшебный крестик».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятия

Количество часов

Теоретическое занятие

Практическое занятие

1

Вводное занятие. Требования по технике безопасности при работе с инструментами.

1

 

2

Материалы для вышивания: канва, мулине, иглы, пяльцы, схемы.

1

 

3

История вышивки.

2

 

4

Стежок крестом, стежок "назад иголку", стежок неполным крестиком, французский узелок.

1

3

5

Схемы. Разновидности.

 1

6

Выбор схемы для вышивания. Подбор ниток.

1

 

7

Вышивка по выбранным схемам.

 

11

8

Оформление готовых работ.

 

1

9

Техника черной вышивки. Шов "Гольбейн".

1

9

10

Оформление готовых работ.

 

2

11

Материалы и инструменты для изготовления рамок из бумаги.

1

 

12

Разметка и нарезка полосок из бумаги.

 

1

13

Техника плетения.

 

2

14

Изготовление составных частей для будущего изделия.

 

8

15

Соединение составных частей изделия, придание формы.

 

2

16

Выбор схем на авторской канве.

 1

17

Вышивка по выбранным схемам.

 

18

18

Оформление готовых работ.

 

1

Всего часов

10

68

 

    1. Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения.

 

 

Учебно - методическое обеспечение программы:

 1. Сборник авторских программ дополнительного образования детей/ сост. А.Г. Лазарева/  М.: «Народное образование», 2002.

2. Андреева И. – Шитье и рукоделие: энциклопедия – Москва. Большая Российская энциклопедия ,1994.

3. Баришова М.- Узоры вышивки крестом - Прага. Издательство РПД Братислава,1984.

4. Гасюк Е. –Художественное вышивание- Киев. Головное издательство Издательского объединения  Высшая  школа –1989.

5. Глинская Е.- Азбука вышивания - Издательство Мехнат, Ташкент 1994.

6. Еременко Т.- Иголка-волшебница – Москва,  Просвещение, 1987.

7. Еременко Т.- Вышивка. Техника. Приемы. Изделия.- Москва. Аст - Пресс. 2000.

8. Максимова М.- Вышивка. Первые шаги.- Москва. ЗАО Издательство «Эксмо».1997.

9. "Вышиваю крестиком" - журнал.

10. "Вышивка для души" - журнал.

11. "Вышитые картины" - журнал

Материально - техническое обеспечение для каждого ребёнка и учителя.

 

1. Раздаточный материал: образцы швов, технологические карты, образцы орнаментов.

2. Нитки мулине, шерстяные.

3.Иглы № 24, 25, 27.

4. Наперсток.

5. Линейка.

 6. Ножницы.

7. Ткань для вышивки.

8. Пяльца.

           Технические средства обучения.                                                        

           1. Телевизор.

           2. Компьютер.

           3. DVD прогрыватель.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Частное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Ор

Частное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Ор

Структура программы. 1.

Структура программы. 1.

Программа кружка «Волшебный крестик»

Программа кружка «Волшебный крестик»

Цели программы: 1.

Цели программы: 1.

Ценностные ориентиры содержания курса:

Ценностные ориентиры содержания курса:

Ожидаемые личностные и метапредметные результаты обучения по

Ожидаемые личностные и метапредметные результаты обучения по

Познавательные УУД: Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; *

Познавательные УУД: Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; *

Ожидаемые результаты. К концу года занятий обучающиеся:

Ожидаемые результаты. К концу года занятий обучающиеся:

Содержание программы «Волшебный крестик»

Содержание программы «Волшебный крестик»

Ма териалы для вышивания: канва, мулине, иглы, пяльцы, схемы

Ма териалы для вышивания: канва, мулине, иглы, пяльцы, схемы

Оформление готовых работ. Стирка и утюжка вышитого изделия

Оформление готовых работ. Стирка и утюжка вышитого изделия

Ценностные ориентации.

Ценностные ориентации.

Планирование занятий кружка «Волшебный крестик»

Планирование занятий кружка «Волшебный крестик»

Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения

Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения

Технические средства обучения. 1

Технические средства обучения. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017