Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"
Оценка 4.6

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык +1
Взрослым
10.05.2017
Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Язык родной, дружи со мной" рассчитана на 4 года обучения. Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание, предполагаемые результаты, формы и виды контроля, методические рекомендации, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Включает характеристику деятельности учащихся в каждом классе.Программа
Программа кружка РЯ.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Усть­Лабинска муниципального образования Усть­Лабинский район УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета  МБОУ СОШ №1 г. Усть­Лабинска протокол №___ от ________2013г. Председатель педсовета   ________________           Н.Г.Буряк      подпись руководителя ОУ                      Ф.И.О.  от «____» _______________ 2013г. Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Язык родной, дружи со мной» Продолжительность освоения – 4 года Возрастной диапазон начала освоения программы – 7­10 лет Уровень освоения программы – общеразвивающий Форма организации образовательного процесса – групповая. Автор ­ составитель:  Дутова С.П., учитель начальных классов. 1.Пояснительная записка В   Основных   направлениях   реформы   общеобразовательной   и профессиональной   школы   сказано:   «Свободное   владение   русским   языком должно   стать   нормой   для   молодежи,   оканчивающей   средние   учебные заведения».  Такой   уровень   владения   русским   языком   может   быть   достигнут лишь   при   комплексном   использовании   различных   организационных   форм учебной работы по русскому языку – различного типа уроков, факультативных занятии,   внеклассной   работы,   индивидуальных   самостоятельных   занятий   по самообразованию. Внеклассные   занятия   должны   расширять   лингвистический   кругозор школьников и развивать их языковое чутье, воспитывать любовь и уважение к русскому народу и интерес к его языку, должны прививать учащимся навыки самостоятельной   работы   с   книгой,   учить   пользоваться   словарями   и   другой справочной литературой, самостоятельно пополнять знания по русскому языку. Язык по своей специфике и социальной значимости явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального   и   личностного   самосознания   и,   наконец,   первоэлементом художественной   литературы   как   словесного   искусства.   В   силу   этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.  У учащихся начальных классов возникают вопросы, на которые они хотят получить ответы. Изучение лингвистических интересов детей свидетельствует о том,   как   велико   их   желание   побольше   узнать   о   языке.   При   этом, «лингвистические»   вопросы   («Кто   придумал   язык?»,   «Как   люди   научились говорить?»   и   т.п.)   стоят   в   одном   ряду   с  «нелингвистическими»  и   отражают любознательность ребят вообще. Однако, школьная программа, строгие рамки урока не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть его «секреты».  И в этом случае на помощь учителю приходят кружковые занятия как закономерное продолжение урока, его дополнение. Благоприятные условия для   удовлетворения   индивидуальных   интересов   учащихся   и   для   привития речевых   умений   и   навыков   создает   многосторонняя   кружковая   работа.   На внеклассных   занятиях   учащиеся   выходят   за   тесные   рамки   учебников, приобретают многие жизненно необходимые навыки – учатся самостоятельно подбирать   и   анализировать   материал,   пользоваться   справочной   литературой, общаться на русском языке. Необходимость   кружковой   работы   диктуется   желанием   детей   узнать нечто новое о русском языке. Занимательная форма подачи научных ведений призвана   пробудить   интерес   детей   к   языку,   облегчить   восприятие лингвистических тем.  Внеклассная работа по русскому языку открывает большой простор для пробуждения у учащихся интереса к изучению русского языка, воспитывает у них любознательность, зоркость к явлениям и фактам языка, помогает повышать речевую культуру школьника Основная цель:  формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями. Задачи программы. Воспитательные: ­   воспитание   интереса   к   чтению   книг,   формирование   первоначальных   привитие   элементарных   навыков умений   работать   со   словарями, самостоятельной работы с книгой; ­ пробуждение интереса к русскому языку, проблемам языкознания; ­ воспитание любви детей к словесности, к родной речи; ­ воспитание любви к истории своей Родины, родного края. Познавательные: ­   формирование   первичных   орфоэпических,   орфографических   и пунктуационных навыков; ­ показать богатство русского языка; ­ совершенствовать навыки лингвистического анализа; ­ приобщить детей к практической и творческой деятельности. Развивающие: ­ развитие устной и письменной речи учащихся  одновременным развитием их логического мышления; ­ развивать самостоятельность учащихся; ­ развитие творческой инициативы учащихся; ­ повышать уровень языкового развития школьников; ­ способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала; ­ развитие индивидуальных способностей учащихся. 2.Учебно­тематический план. 1 класс В неделю – 1 час, всего – 33 часа. № п/п Тема занятия Всего, час Слова, слова, слова… 11 1 1 Сколько   слов   в русском языке? Кол­во часов вне­ ауди­ аудит торн. 9 2 1 2 Откуда слова?   приходят 3 Для чего людям нужна 4 речь? Тематические   группы слов. 5 К   тайнам   волшебных слов. 6 Из чего состоят слова?   новых 7 Образование слов. 8 Проектная работа «Образование   новых слов».   9 К   несметным сокровищам   страны Слов.   Слова­названия предмета. 10 Слова­названия признака. 11 Слова­названия действия. Буквы и звуки. 12 В гости к Алфавиту. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 Характер­ка деятельности обучающихся   Определять  количество слов   в   предложении, вычленять  слова   из предложения.  Различать (признак предмет предмета, действие предмета). Классифицировать  и объединять  слова   по значению в тематические группы. со выполнять словарем, тестовые задания.  Работать      Различать  буквы, звуки   и  наблюдать  над 13 Викторина «33 родных сестрицы». 14 К тайнам звуков и букв 15 Молчаливые   буквы. (Твердый   и   мягкий знаки.) Древнее письмо. 16 В   страну   говорящих скал. 17 Искусство   письма   у древних людей. 18 Первые   родственники Алфавита.   ребусы, Загадки, шарады, кроссворды. загадывать 19 Учимся   загадки. 20 Проектная   «Тематические загадки». работа 21 Учимся   отгадывать ребусы и шарады. 22 Учимся отгадывать  шарады. 23 Речевые   упражнения. Скороговорки. 24 Речевые   упражнения. Чистоговорки. Многозначные слова. 25 В страну Слогов. 26 Игра «У меня зазвонил телефон» 27 Неожиданная остановка   в   пути. Самостоятельные части речи. 28 Служебные части речи. 29 Чудеса в стране Слов. 1 1 1 3 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 8 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1   Различать  знаки   для обозначения   письма   у людей, древних наблюдать  над структурой   различных  анализировать слов, слов, модели   сопоставлять  их. Развивать  творческое воображение,  оценивать результаты выполненного задания. Различать  загадки, ребусы,   шарады.  Уметь составлять  кроссворды, сочинять   загадки,   а   так же   их   разгадывать. Работать  с дополнительной литературой. Различать  слово и слог. Наблюдать  над структурой слоговой   различных   слов. Определять  количество слогов   в   слове.  Уметь отличать самостоятельные   части речи   от   служебных. 30 Многозначность слов. 31 Проектная работа «Многозначные слова». словам 32 К     разнообразным, одинаковым, разным.   но 33 Признаки многозначных слов. 1 1 1 1 1 1 1 1 В неделю 2 часа, всего – 68 часов. № п/п Наименование разделов, блоков, тем Что изучает  фонетика? Путешествие в  страну Букв и  Звуков. В мире фонетики. Что изучает  фонетика? Знаки для звуков –  буквы. Звуки –  оболочки слов, не  обладающие сами по себе значением. Легко ли быть  согласным звуком? Буквы всякие  важны, буквы  всякие нужны. Буквы в слове  переставим – много  новых слов  составим. Все о буквах. Алфавит. Урок­игра «Все о  фонетике». Игры со словами и  буквами. Отгадываем загадки  о буквах. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Всего, час 11 2 1 1 2 1 2 2 27 1 1 2 1 2 класс Кол­во часов внеауди­ торные 1 1 4 2 ауди­ торные 10 1 1 1 2 1 2 2 23 1 1 1 Развивать  творческое воображение,  подбирать свои   примеры   для сравнения. Характеристика деятельности обучающихся     задачу задачи Принимать   и   сохранять урока. учебную      решение Осуществлять   учебной под руководством учителя. Различать    звуки   и   буквы. Правильно произносить звуки и называть   буквы,   обозначенные этими   звуками.   Проводить частичный   звуковой   анализ  Осознавать слов. смыслоразличительную   роль звуков   и   букв   в   слове. Распознавать  условные обозначения звуков речи.   Сопоставлять  буквенное обозначения  слова. Наблюдать  модели   слов (звуковые   и   буквенные),  Оценивать анализировать   их. результаты своей деятельности звуковое   и задачу Принимать   и   сохранять урока.   учебную   Осуществлять  решение   учебной под руководством учителя. Находить  в   слове   согласные задачи 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Сочиняем загадки о  буквах. Два родных брата –  твёрдый знак и  мягкий знак. Буквы своих звуков  и буквы не своих  звуков. Игра «Буква  заблудилась». Хитрый звук играет  в прятки. Мелодичность и  благозвучие русской речи. Уроки речевого  творчества  «Автопортрет». Уроки речевого  творчества «Моя  дружная семья». Богатство  фонетических  средств русского  языка. Звукопись. Скороговорки. «Колдовство» букв.  Учимся составлять  анаграммы,  кроссворды, ребусы. Игры со звуком,  словом, жестом. Ударение и  интонация речи. Ударение – «пульс»  в слове. Смыслоразличитель ная роль ударения в  слове. Определяем  «пульс» слова с  помощью словаря. Правильно  произносим и  обозначаем на  письме ударные и  безударные гласные. Зачем изучать  графику? 2 1 1 2 2 2 2 1 1 2 2 4 2 1 1 2 2 2 1 1 2 2 4 2 14 12 2 2 2 1 2    1 2 2 1 2 1 звуки, определять их признаки.  произносить Правильно  Различать согласные   звуки. согласные   звуки   и   буквы, обозначающие согласные звуки. Работа   Памяткой «Согласные   звуки   русского языка».  Оценивать  результаты своей деятельности.    с    Наблюдать  Слушать  слова   и  выделять  в них   ударные   и   безударные звуки. и устанавливать  подвижность ударения   в   слове,  объяснять значение эмоционального  Сравнивать ударения. произношение и обозначение на письме   ударных   и   безударных звуков. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Писать ли, как  слышится, или что  такое орфография? Интонационное  богатство и  выразительность  устного слова:  громкость, темп,  тембр, тон,  логическое  ударение, пауза. Рифма. Игры в  рифмы Подбор  рифм к отдельным  словам. Составление стихотворных  текстов по заданным и придуманным  рифмам. Орфография. В мире орфографии. Обиженные гласные. Мы идем по адресу:  Ушаков Д. Н.,  Крючков С. Е.  Орфографический  словарь. В стране сочетаний  ча­ща, чу­щу, жи­ ши. Про чк, чн, чт, нч,  рщ… Ъ и Ь – помощники  в словах Корень­  родоначальник, или  что такое  словообразование? 1 2 3 8 1 1 1 1 2 2 1 2 1 7 1 1 1 2 2 2 1 1 задачу     задачи ударный   Принимать   и   сохранять урока.   учебную    решение Осуществлять   учебной под   руководством учителя Определять  качественную характеристику гласного звука: гласный или    Различать безударный. однокоренные   слова   и   формы одного   и   того   же   слова. Определять  безударный гласный   звук   в   слове   и   его  Определять место   в   слове. безударный   гласный   звук   в слове   и   его   место   в   слове (   корне). в двусложных   словах   букву безударного   гласного   звука, написание   которой   надо  Устанавливать проверять. правило обозначения безударного   гласного   звука буквой   и  осознавать  его. Наблюдать над единообразным написанием в однокоренных   словах   и   в формах одного и того же слова. Различать  проверочное   и проверяемое слова.   Находить    корня 38 39 40 41 42 Лексика и  культура речи. В мире слов, или что такое лексика? К тайнам слова.  Синонимы. К тайнам слова.  Антонимы. Игры в слова и со  словами. Викторина «Знаешь  ли ты русский  язык?» 8 1 2 2 2 1 7 1 2 2 2 1 1 3 класс В неделю – 2 часа, всего – 68 часов. № п/п Наименование разделов, блоков, тем Всего, час Лексика. речи.   Культура 38 Кол­во часов ауди­ торные 34 внеауди­ торные 4 1 Как рождаются слова. 2 Как пополняется состав   3   словарный языка. Заимствованные слова.  4 Слова – пришельцы. 5 Почему   «умирают» слова.  6 В музее истории слов. 7 В   поисках   нужного слова. 8 Общеупотребительная лексика  2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 2 1 1 2 1 1  Знакомиться  Работать  синонимов Распознавать  среди   данных пар   слов   синонимы,   антонимы. Подбирать  к слову синонимы, антонимы. с этимологией   слов  синоним  и антоним.  со словарями     и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в  Определять этих   словарях. смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.   Анализировать  речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Характеристика деятельности  обучающихся Наблюдать  за   словарным  Различать составом   языка. лексику   общеупотребительную и ограниченную в употреблении. Анализировать  употребление слов в своей речи. Употреблять в   речи   синонимы,   антонимы. Работать  в паре,  обсуждать  и оценивать  результат выполненного задания. 9 Лексика ограниченного употребления: просторечные слова.  10 Диалектизмы,   слова­ паразиты. 11 Выбор друзей в стране Слов.  12 Значение имён. 13 Слова­близнецы (омонимы). 14 Слова­друзья (синонимы). 15 Слова­противники (антонимы). 16 Слова многозначные. 17 Слова   с   прямым значением.  18 Слова   с   переносным значением. 1 2 2 2 1 2 1 2 1 2 19 Подбор синонимов к  многозначным словам. 1   20 Добрые и вежливые  слова. 21 Викторина «Кто  самый вежливый?» 22 Разгад. и составление  кроссвордов. 23 Проект «Дерево  однокоренных слов». Морфемика и  словообразование. 24 В   страну   говорящих скал. (Искусство   письма   у древних людей) 25 Всё   растёт   из   корня. Однокоренные слова. 26 Подбор однокоренных слов. 27 Рисуем   дерево   из однокоренных слов. 28 Словообразование как источник   пополнения словаря. 29 Как живут и работают приставки. 30 Суффиксы ласкат.,  уважительные,  пренебрежительные.  1 2 2 2 1 2 1 2 1 2 2 2 2 2 1 2 2 17 13 2 2 1 1       2 2 2 1 2 1 2 2 1 1 1 4 1 1 1 Наблюдать,  какая   часть   слова меняется   при   установлении связи   слов   в   предложении. Сравнивать  формы   одного   и того   же   слова.  Наблюдать  и устанавливать,   при   помощи каких частей образованы новые слова. при помощи приставок и суффиксов новые слова.  Образовывать 1 3 2 1 31 Лексические средства  выразительности речи: сравнение,  олицетворение. 32 Викторина «Кто  больше образует  новых слов». 33 Проект  «Многообразие  средств  выразительности» Словари. 34 Словари   —   кладовые наши слов,   помощники. 35 Словарь Даля. 36 Разнообразие словарей. 37 Слово в пословицах. 38 Слово в поговорках. 39 В   стране   крылатых слов, фразеологизмов. 40 Проект «Что означает фразеологизм?» 41 Викторина   «Лучший знаток русск. языка». Обобщающий урок. 42  Итоги года. 2 1 2 2 2 13 2 10 1 2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 В неделю – 1 час, всего – 34 часа. 4 класс № п/п Темы занятий 1 Язык   как   средство общения. Роль   человеческого общения   в   жизни человека Всего, час Кол­во часов ауди­ торные внеауди­ торные 6 1 5 1 1 Работать  с   толковым   и орфографическим   словарями. Создавать в воображении яркие словесные   образы,   рисуемые авторами зарисовках. в   пейзажных   Оценивать  эстетическую сторону речевого высказывания. Работать  словарями синонимов антонимов учебника.  Находить  нужную информацию   о   слове   в   этих словарях. со     и   Характеристика деятельности  обучающихся Определять  смысловое значение пословиц   и   соотносить   их   с   жизненными определёнными  Анализировать ситуациями. речевые   с высказывания 2 1 1 использованием   в   них   языковых средств. 2       Речевая   ситуация,   её где компоненты: говорим? (в официальной или неофициальной обстановке);   с   кем говорим?   (с   одним человеком   или   со многими   людьми);   с какой целью говорим? (общение,   сообщение, воздействие). Адресат речи. Отбор языковых в средств соответствии   с речевой ситуацией.   2 1 6 2 1 1 3 Особенности   устной речи.   Языковые   и неязыковые средства. 4 Наблюдения над  изменением смысла  одного и того же  текста в зависимости  от смены тона речи.  Монолог и диалог. 5 Диалог. Особенности  диалога: зависимость  от ситуации,  неподготовленность  речи, наличие реплик.  Анализ речевых задач  реплик диалога. Речевой этикет.  Основные правила и  приёмы эффективного коммуникативного  поведения в  различных ситуациях  общения 6 7 Монолог.  Особенности  монолога:  подготовленность  речи, планирование  его содержания. 8 Воспроизведение  текстов­монологов по  данному плану 2 1 9 2 2 1 1 3 1 1   Различать  монолог   и   диалог. Сотрудничать  с одноклассниками при выполнении   учебной   задачи: распределять  роли   при   чтении диалога.   Выразительно  читать текст по ролям.  Оценивать свои результаты   результаты товарищей. и 1 1 2 1 1 4 1 3 1 1 9 Создание текстов­ монологов (по серии  картинок, по  наблюдениям, на  заданную тему и т.д.).  Анализ составленных  текстов с точки  зрения содержания,  композиции, языковых средств. 10 Влияние речи на  поступки людей.  Слово не воробей,  вылетит — не  поймаешь  (пословица). Каждый должен знать, что,  где, кому и как  сказать. Виды устной и  письменной речи. 11 Устное и письменное  приглашение.  Коллективное  составление и с точки  зрения содержания,  композиции, языковых средств. 12 Устное и письменное  1 поздравление.  Коллективное  составление и анализ с точки зрения  содержания,  композиции, языковых средств. 13 Общеупотребительная 2 1 лексика и лексика  ограниченного  употребления:  просторечные слова,  диалектизмы, слова­ паразиты. Стили речи, типы  текстов. 14 Стили речи:  официально­деловой,  научный,  публицистический,  художественный. 15 2 13 2 1 1 2 Различать  речь   устную   и письменную. Соблюдать речевой этикет   в   ситуации   учебного общения.   Внимательно  слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Включаться в групповую работу, связанную с общением; рассказывать о своих впечатлениях. Распознавать стили речи и типы текстов.  Наблюдать  над   ролью имен   прилагательных   в   тексте­ описание и над ролью глаголов в 15 Типы текстов:  описание,  повествование,  рассуждение. 16 Составление  официальных бумаг:  заявление. 17 Составление разных  типов текста на одну и ту же тему. 18 Выбор друзей в стране Слов. Значение имён. 19 В   редакции   Веселых Человечков. (Редактирование  предложений,  текстов) 20 Лингвистические игры. 21 Тайны   словесного мастерства   великих писателей. 22 Утренник «Язык  родной — друг мой». 3.Содержание программы. тексте­повествование. Составлять различные тексты на основе  личных наблюдений  и  по картинам. 2 1 1 1 2 2 2 2 1 2 1 2 2 2 1    1 1   создать   познавательную   деятельность,            Данная программа рассчитана на 4 года обучения (200 учебных часа). Занятия проходят по два часа в неделю в 1­2 классах и по одному часу в 3­4 классах. Продолжительность занятий 45 минут. Программа построена с учетом возрастных особенностей младших школьников (возраст 6,5­10 лет,1­4 классы).                   Для   осуществления   развивающих   целей   обучения   необходимо активизировать   ситуацию заинтересованности. Программа   «Язык   родной,   дружи   со   мной»   предназначена   для   внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.                 Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из следующих частей:         Ввводная. Цель этой части занятий настроить группу детей на совместную работу,   установить   эмоциональный   контакт   между   всеми   участниками.   Эта часть занятия включает  в себя приветствие, игры, направленные на создание эмоционального настроя.                Рабочая.  На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия.   Дети   выполняют   различные   занимательные   упражнения,   принимают участие   в   дидактических   играх,   которые   способствуют   развитию   речи, различных видов мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки. Дети учатся работать в группах, парах, учитывать настроение и желание других. Завершающая.  Цель этой части занятий – создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это подвижные игры, ритуалы прощания, рефлексия.        В программе выделены 3 блока: 1 блок «От А до Я» рассчитан на 1 год обучения. Дети знакомятся со звуками и буквами, их различием, учатся грамоте. 2   блок   «Секреты     русского     языка»   рассчитан   на   2   и   3   год   обучения.   Он включает в себя изучение в занимательной форме следующих разделов русского языка: фонетики, орфографии, словообразования, лексики, морфологии. 3   блок   «К   тайнам   слова»   рассчитан   на   4   год   обучения.   Дети   подробно,   в занимательной   форме   изучают   синонимы,   антонимы,   паронимы,   архаизмы. Большое внимание уделяется изучению фразеологизмов, пословиц. Дети узнают, откуда пришли названия известных детям слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни и на уроках.                В каждый блок включены уроки речевого творчества с целью развития активного   самостоятельного   творческого   мышления,   речи,   эмоционального мира ребенка.       Первый   уровень   –   приобретение   школьником   социальных   знаний, 4. Предполагаемые результаты:   понимания социальной реальности и повседневной жизни. научиться анализировать и кратко характеризовать звуки речи;  усвоить понятие «буквы», научиться соотносить звуки и буквы; научиться отличать гласные и согласные звуки; научиться  делить слова на слоги, определять место ударения;  научиться  работать над проектом «Мой алфавит»; научиться  сочинять сказочные истории про буквы; научиться понимать значимость коллектива и свою ответственность перед ним.        Второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. углубить знания об основных разделах русского языка: фонетике, орфографии, словообразовании, лексике; получить представление о морфологии; научиться пользоваться словарями русского языка; научиться составлять рассказы с использованием пиктограмм, сочинять загадки; научиться уважительному отношению к товарищам, умению слушать друг друга          Третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. знать об основных терминах, связанных с лексикой; знать   откуда   пришли   к   нам   некоторые   слова   и   выражения,   пословицы, поговорки, загадки; уметь правильно употреблять изученные слова в речи; уметь подбирать синонимы и антонимы; уметь различать слова­ паронимы, омоформы, архаизмы и неологизмы. 5. Формы и виды контроля. 1. Импровизированные представления. 2. Дидактические игры. 3. Декламация и инсценировки. 4. Подвижные игры. 5. «Лекции» в исполнении сказочных героев.  6. Методические рекомендации.             Рекомендуется строить работу кружка на следующих принципах: 1. Принцип связи внеклассной работы с уроками русского языка.  2. Принцип систематичности в подаче языкового материала.  3. Принцип учета индивидуальных интересов и способностей учащихся.  4. Принцип занимательности.  5. Принцип разнообразия форм и видов внеклассной работы. 6. Принцип взаимосвязи отдельных видов внеклассной работы.  7. Принцип добровольности.  8. Принцип массовости.  7.Описание материально­технического обеспечения образовательного  процесса. Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс); К — полный комплект (на каждого ученика класса); Ф ­ комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников); П — комплект для работы в группах (один на 4—5 учащихся). Наименования объектов и средств  материально­технического обеспечения Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Учебно­методические комплекты по русскому языку для 2 класса  (программы, учебники, рабочие тетради, тесты). 1. Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1­4 классах. Москва, «Просвещение», 2007 год. 2. Арсирий А. Т., Дмитриева Г. М. Занимательная грамматика. – Москва, 2007 год. 3. Внеклассная   работа   в   начальных   классах.   Методические рекомендации. – Белгород, 2001 год. 4. Волина   В.   В.   Занимательное   азбуковедение.   –   Москва,   из­во «Провсещение», 2004 год.  5. Ушаков   Н.   Н.   Внеклассные   занятия   по   русскому   языку   в начальных классах. – Москва, 2010 год. 6. Фомичев М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – Москва, 2001 год. 7. Шибаев А. И. Язык родной, дружи со мной. – Ленинград, 2001 Количество  Ф П К Д Д Д год. 8. О.Крылова. Работа с текстом. Москва «Прсвещение», 2013 г. Печатные пособия Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний.  Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари). Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку. Технические средства обучения Настенная доска с набором приспособлений  для крепления картинок. Мультимедийный проектор.(по возможности) Компьютер. Экранно­звуковые пособия. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку. Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Компьютерный стол. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Магнитная доска. Д Д Д Ф – Д Д Д Д Д Д Д К Д Д Д Д

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"

Программа кружка "Язык родной, дружи со мной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017