Программа кружка "Юный биолог" (7-8 класс)
Оценка 4.8

Программа кружка "Юный биолог" (7-8 класс)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
биология
7 кл—8 кл
27.01.2017
Программа кружка "Юный биолог" (7-8 класс)
Программа кружка Юный биолог дает возможность учащимся ближе познакомиться с растениями и животными Нижегородской области. Узнать как выращивать и ухаживать за комнатными растениями. В в весенне- осенний период учащиеся работают на пришкольном участке, познавая агротехнику выращивания деревьев, кустарников и дикоративных цветовпрограмма кружка Юный биолог для учащихся 7-8 классов
программа кружка Юный биолог.doc

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

средняя общеобразовательная школа №161

Автозаводский район

г. Нижний Новгород

 

 

 

Программа кружка

«Юный биолог»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вохлачева Надежда Владимировна

Учитель биологии

 

 

Нижний Новгород

2014 год

 

                          Пояснительная записка.

 

В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое образование (обучение, воспитание и развитие) подрастающего поколения.

В связи с этим возникает необходимость обновления всей системы учебно-воспитательной работы в школе, которая позволила бы воспитать и обучить поколения людей, способных к рациональному природопользованию, гармонизации взаимоотношений с окружающей средой.

В  среднем звене  ученики продолжают изучать аналогичный курс начальной школы  и природоведения об окружающем мире, одновременно приобретая новые знания.

 На уроках и во внеклассной работе  широко используются комнатные растения,  как демонстрационный материал, для постановки опытов и наблюдений.

На кружке уделяется большое внимание раскрытию способов и истории познания природы человеком, изучению комнатных растений, изучение окружающего мира, привитие навыков работы на пришкольном участке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

1.     Вовлечение учащихся в деятельность по изучению и охране лесных экосистем, представителей животного мира Нижегородской области.

2.     Изучение  комнатных растений.

 

Задачи:

1.     Убедить учеников, в том  что в природе всё взаимосвязано.

2.     Помочь понять, для чего человек должен знать природные связи и не нарушать их, ибо нарушение связей влечёт за собой необратимые последствия для природы и человека.

3.     Научить учащихся  строить своё поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков.

 

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны уметь:

1.     Правильно вести себя в природе;

2.     Определять основные виды комнатных  растений;

3.     Правильно ухаживать за комнатными растениями;

4.     Определять условия обитания и жизнедеятельности,  растений и животных в   мире и Нижегородской области;

5.     Работать на пришкольном участке с использованием орудий труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Методическое обеспечение.

 

Для работы кружка используется:

Таблицы: «Мир вокруг нас».

Литература: «Лекарственные растения Нижегородской области»

                      «Красная книга Нижегородской области»

                      Ряжин С.В. «Экологический букварь», - Санкт – Петербург, 2001 г.

                      Чижевский А.Е. «Я познаю мир», - Москва, 2003 г.

 

Коллекция различных видов насекомых.

Для работы на пришкольном участке используется: лопата, лейка, различные виды мотыг, перчатки, грабли.

Перед работой на пришкольном участке обязательно проводится инструктаж по технике безопасности.

На пришкольном участке учащиеся делают различные виды клумб и засевают их семенами растений: ноготки, бархатцы, люпин, гладиолус, георгин, мальва.

Осенью собирают семена растений.

Для пересадки комнатных растений используются различные виды цветочных горшков: керамические, пластмассовые, различных размеров.

Для подкормки растений используются органические удобрения.

Учащиеся постоянно ухаживают за цветами, которые находятся в рекреациях и кабинетах школы.

 

 

 

 

 

Содержание программы

№                                                      Тема                                                                             Часы

п/п

1             Год

1. Работа на пришкольном участке                                                                7 ч.

2. Растения  Нижегородской области                                                             20 ч.

3. Комнатные растения                                                                                       39 ч

4. Работа на пришкольном участке                                                                  10 ч.

    Всего:                                                                                                      76 часов

2     год

1. Лес и его жители                                                                                             20 ч

2. Комнатные растения                                                                                       10 ч

3. Растения климатических поясов мира                                                       18 ч.

4. Животные Нижегородской  области                                                           12 ч.

6. Работа на пришкольном участке                                                                 16 ч.

    Всего:                                                                                                      76 часов

                                                            3 год

1.     Работа на пришкольном участке                                                           10 ч                                                                                                                2. Комнатные растения                                                                                      5 ч

3. Растения климатических поясов мира                                                      9 ч.

4. Животные Нижегородской  области                                                          6 ч.

6. Работа на пришкольном участке                                                                 8 ч.

    Всего:                                                                                                      76 часов

 

Тематическое планирование    кружка   «Юный биолог»

(6    класс)

 

Тема

Кол-во час

Дата

1

Организационное собрание

1

 

2

Растения пришкольного участка

1

 

3

Работа на пришкольном участке, сбор семян

1

 

4

Работа на пришкольном участке, окапывание деревьев

1

 

5

Работа на пришкольном участке, сбор семян

1

 

6

Работа на пришкольном участке, подготовка клумб к зимнему периоду

1

 

7

Работа на пришкольном участке, подготовка клумб к зимнему периоду

1

 

8

Растения Нижегородской области

Растения лесов: хвойные деревья

 

1

 

9

Растения лесов: лиственные деревья

1

 

10

Растения лесов: кустарники

1

 

11

Растения лесов: травы

1

 

12

Растения лесов: грибы

1

 

13

Растения лесов: лишайники

1

 

14

Растения лесов: мхи

1

 

15

Растения лесов: папоротникообразные

1

 

16

Растения лесов: водоросли

1

 

17

Растения лесов: ядовитые растения

1

 

18

Растения лесов: лекарственные растения

1

 

19

Разнообразие растений .Флора

1

 

20

Деревья и кустарники в осенне-зимний период

1

 

21

Сезонные изменения в жизни растений

1

 

22

Фенологические наблюдения

1

 

23

Растения Красной книги Нижегородской области

1

 

24

Растения полей

1

 

25

Растения лугов

1

 

26

Растения садов

1

 

27

Растения огородов

1

 

28

Комнатные растения

Уход за растениями

 

1

 

29

Тепловой режим для растений

1

 

30

Водный режим для растений

1

 

31

Удобрения

1

 

32

Месторасположение растений

1

 

33

Пересадка растений

1

 

34

Размножение растений

1

 

35

Различные семейства растений

1

 

36

Семейство: Агавовые

1

 

37

Семейство: Мальвовые

1

 

38

Семейство: Адиантовые

1

 

39

Семейство: Толстянковые

1

 

40

Семейство: Лилейные

1

 

41

Семейство: Амариллисовые

1

 

42

Семейство: Ароидные

1

 

43

Семейство: Акантовые

1

 

44

Семейство: Бегониевые

1

 

45

Семейство: Бромилиевые

1

 

46

Семейство: Драценовые

1

 

47

Семейство: Пасленовые

1

 

48

Семейство: Сложноцветные

1

 

49

Семейство: Кактусовые

1

 

50

Семейство: Кактусовые

1

 

51

Семейство: Розоцветные

1

 

52

Семейство: Коммелиновые

1

 

53

Семейство: Бальзаминовые

1

 

54

Семейство: Кисличные

1

 

55

Семейство: Губоцветные

1

 

56

Семейство: Марантовые

1

 

57

Семейство: Миртовые

1

 

58

Семейство: Даваллиевые

1

 

59

Семейство: Кутровые

1

 

60

Семейство: Гераниевые

1

 

61

Семейство: Перечные

1

 

62

Семейство:  Крапивные

1

 

63

Семейство: Аралиевые

1

 

64

Семейство: Молочайные

1

 

65

Семейство: Тутовые

1

 

66

Итоговое занятие по семействам

1

 

67

Работа на пришкольном участке, окапывание деревьев

1

 

68

Работа на пришкольном участке окапывание кустарников

1

 

69

Работа на пришкольном участке, вскапывание клумб

1

 

70

Работа на пришкольном участке вскапывание клумб

1

 

71

Работа на пришкольном участке, посадка цветов на клумбы

1

 

72

Работа на пришкольном участке, посадка цветов

1

 

73

Работа на пришкольном участке, посадка цветов

1

 

74

Работа на пришкольном участке, посадка цветов

1

 

75

Работа на пришкольном участке, посадка цветов

1

 

76

Итоговое занятие

1

 

 

 

Всего: 76 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование    кружка   «Юный биолог»

7 класс

 

Тема

Кол. час

Дата

1

Вводный урок. Составление плана  кружка

2

 

2

Лес и его жители

Лесные богатства

20

2

 

3

Экскурсия – разведка в лесу

2

 

4

Лес – хранитель вод и почвы

2

 

5

Лесные жители

2

 

6

Охрана и возобновление леса

2

 

7

Культурные растения полей

2

 

8

Культурные растения садов

2

 

9

Культурные растения огородов

2

 

10

11

Урок загадок

Лес в истории русского народа

2

2

 

12

Комнатные растения.

Разведка в книгах

10

2

 

13

Растения и мой дом

2

 

14

Сад на окне

2

 

15

Путешествие с комнатными растениями

2

 

16

Знакомые незнакомцы

2

 

17

Растения  климатических поясов мира

Растения умеренных лесов

18

2

 

18

Ель – дерево культуры

2

 

19

Урок загадок о природе

2

 

20

Растения российских субтропиков

2

 

21

Растения тропических лесов

2

 

22

Растения далеких пустынь

2

 

23

Как ухаживать за домашним садом

2

 

24

Уход за суккулентами

2

 

25

Уход за кактусами

2

 

26

Животные Нижегородской области

Животный мир Нижегородской области - насекомые

12

2

 

27

Животный мир Нижегородской области земноводные

2

 

28

Животный мир Нижегородской области – рыбы

2

 

29

Животный мир Нижегородской области – птицы

2

 

30

Животный мир Нижегородской области – звери

2

 

31

Животный мир Нижегородской области - звери

2

 

32

Работа на пришкольном участке

2

 

33

Работа на пришкольном участке

2

 

34

Работа на пришкольном участке

2

 

35

Работа на пришкольном участке

2

 

36

Работа на пришкольном участке

2

 

37

Работа на пришкольном участке

2

 

38

Работа на пришкольном участке

2

 

 

Всего:

76 час

 

 

Тематическое планирование    кружка   «Юный биолог»

(8    класс)

 

Тема

Кол-во               час

Дата

1

Вводный урок. Составление плана  кружка

2

 

2

Работа на пришкольном участке: прополка клумб

2

 

 

3

Работа на пришкольном участке: сбор семян

2

 

 

4

Работа на пришкольном участке: вскапывание клумб

2

 

 

5

Работа на пришкольном участке: подготовка клумб к зимнему периоду

2

 

6

Работа на пришкольном участке подготовка клумб к зимнему периоду

2

 

7

Организм и среда обитания

Водоемы  и их обитатели

20

2

 

 

8

Почва и ее обитатели

2

 

 

9

Гидросфера и ее обитатели

2

 

 

10

Атмосфера и ее обитатели

2

 

 

11

Биосфера и ее обитатели

2

 

12

Экологические факторы и среда обитания

2

 

 

13

Природные сообщества

2

 

 

14

Наземные природные сообщества

2

 

 

15

Водные природные сообщества

2

 

 

16

Смена природных сообществ

2

 

 

 

 

17

Охрана природы

 

Значение охраны природы

30

 

2

 

 

18

Сезонные изменения в жизни животных

2

 

 

19

Промысловые животные Нижегородской области

2

 

 

20

Опасные животные Нижегородской области

2

 

 

21

Ядовитые растения Нижегородской области

2

 

 

22

Лекарственные растения Нижегородской области

2

 

 

23

Дикорастущие растения Нижегородской области

2

 

 

24

Растения Красной книги

2

 

 

25

Животные Красной книги

2

 

 

26

Правила поведения в природе

2

 

 

27

Охраняемые животные нашего края

2

 

 

28

Система охраны природы

2

 

 

29

Виды охраняемых территорий

2

 

 

30

Заповедники Нижегородской области

2

 

 

31

Заказники Нижегородской области

2

 

 

32

Работа на пришкольном участке

2

 

 

33

Работа на пришкольном участке

2

 

 

34

Работа на пришкольном участке

2

 

 

35

Работа на пришкольном участке

2

 

 

36

Работа на пришкольном участке

2

 

 

37

Работа на пришкольном участке

2

 

 

38

Работа на пришкольном участке

 

Всего:

2

 

76 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клятва

«Юных любителей природы»

МОУ средней общеобразовательной школы №161

 

 

      Я, вступая в ряды юных любителей природы, торжественно клянусь:

Выращивать растения для озеленения школы и пришкольного участка.

Заботится, и охранять комнатные и дикорастущие растения.

Охранять диких и домашних животных.

Быть активным  участником  Международного фонда защиты  IFAW.

Быть достойным жителем планеты Земля.

Клянусь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ деятельности работы кружка  за 3 последних года

 

Мероприятие

1

Участие в городском конкурсе рисунков «Животные Красной книги»

2

Сотрудничество с Международным фондом Защиты животных  IFAW.  Проведена акция «Живой океан в твоих руках».   Сбор подписей под петицией в    защиту животных.

Сотрудничество с Международным фондом Защиты животных  Акция «Не бей   лежачего»

3

Акция по очистке берега р. Оки от пластикового и другого мусора.

4

Городская акция «Чистая вода»

5

Участие в городском семинаре « Проблемы зеленых насаждений в городе»

6

Акция  «Посади дерево всей семьей », для озеленения пришкольного участка    (октябрь посадка кустарников возле Автогородка на территории школы )

7

Акция «Мое дерево», для озеленения пришкольного участка ( май) посажено    77 деревьев, 65 кустарников. Посажены многолетние и однолетние цветы на  клумбах.

8

Районный конкурс  НОУ «Эврика» «Птицы в городских условиях»

9

Конкурс экологических агитбригад «Зеленый наряд города»  

10

Участие в городском конкурсе « Птичий домик, скворечник, кормушка» Экскурсия по зоопарку «Лимпопо»

11

Районный конкурс «Экологический экспресс»   

12

Учащиеся с 1 по 11 класс поддерживают территорию в  чистоте и порядке школьную территорию: очистка асфальта от поросли, подготовка клумб к зимнему периоду, сбор опавшей листвы

13

Акция « Сохраним первоцветы»

14

Запуск воздушных змеев

15

10 – я юбилейная Всероссийская научно- практическая   конференция «Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность»

16

Конференция « Глобальные проблемы потепления на планете Земля»  НГПУ им. Горького

17

Городской конкурс «Несущие радость»

18

НОУ  «Влияние синтетических моющих средств на дождевых червей»

19

Праздник  «День птиц»

20

Экспериментальная площадка НИРО  «Создание модели сетевого межшкольного взаимодействия в процессе изучения предметов образовательной области «Естествознание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия

на программу кружка «Юный биолог»

Автор составитель:   Вохлачева Надежда Владимировна

В  МОУ средней общеобразовательной школе   №161 реализуется дополнительная образовательная программа кружка «Юный биолог»  с   2005 года.

На занятиях кружка большое внимание уделяется раскрытию способов и истории познания природы человеком, изучению комнатных растений, окружающего мира, привитие навыков работы на пришкольном участке.

Программа кружка рассчитана на учащихся  6-8 классов

Кружковцами составлены:

- клятва   «Юных любителей природы»

- паспорт комнатных растений

- поддерживается чистота и порядок на пришкольной территории, оформляются клумбы различными видами цветов.

Члены кружка весной и осенью  организуют  акцию: «В гармонии с природой сохраним свое здоровье»

Учащиеся школы являются активными участниками городских экологических конкурсов.  На протяжении нескольких лет ученики участвуют в слете «Юных друзей природы», в орнитологической конференции «Птицы вокруг нас», в Международной акции «Всемирные дни наблюдений птиц», в районных конкурсах : «Птичий базар», «Марш парков», в акциях «Сохраним первоцветы», «Зимний букет», «Из сучка задоринка»

С 2000 года  школа сотрудничает с Международным фондом защиты животных IFAW. Активистами в проведении  « Недели  Защиты животных» являются члены кружка «Юный биолог».  За активную работу по привлечению учащихся к защите  окружающей среды  реализации программ Международного фонда школа, активные участники и Надежда Владимировна награждены грамотами и ценными подарками.

В 2007 году  участвовали в городском семинаре «Озеленение  школы - важнейший этап в воспитании учащихся»

В 2005 году на городском конкурсе  по внутреннему  озеленению школ  «Несущие радость»  школа заняла 1 место,  в 2008 году -  2 место

 

 

 

Подпись руководителя________________________(                                    )

 

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия

На программу кружка «Юный биолог»

Автор составитель: Вохлачева Надежда Владимировна

В  МОУ средней общеобразовательной школе   №161 реализуется программа кружка «Юный биолог»  с  2005 года, программа составлена для учащихся

6-8 классов.

Растения в жизни нашей школы занимают особое место, но за ними требуется правильный уход.

 Знания об  особенностях растений каждого семейства  мы приобретаем на занятиях кружка  «Юный биолог»

В 6 классе на занятиях кружка мы подробнее знакомимся с семействами комнатных растений.

Подробнее изучая условия обитания растений, культурные растения, растения леса, растения субтропиков, тропических лесов и пустынь

В 7 классе учащиеся знакомятся с растениями и животными климатических поясов мира, углубленно изучают представителей растительного и животного мира Нижегородской области

В 8 классе  ученики  изучают  темы: «Организм и среда обитания». «Охрана природы»

Работая на пришкольном участке, мы  знакомимся  с видовым разнообразием цветковых растений, кустарников, деревьев.

Разбиваем клумбы, удобряем почву, внося различные виды удобрений, пропалываем клумбы

В теплое время года наши клумбы радуют не только нас, но и взоры прохожих.

Наш пришкольный участок вызывает восхищение у многих садоводов, которые часто приносят новые виды растений для озеленения территории,

 

 Но к сожалению у нас есть и проблемы: плохой состав почвы на нашем пришкольном участке, поэтому не каждая зеленая посадка превращается в красивое дерево или кустарник 

 

Участники кружка:    Андреева Юля                            Дзюбан Алена

                                  Снежковая Юля                           Мартынова Марина

 

 

 

 


Муниципальное Общеобразовательное

Муниципальное Общеобразовательное

Пояснительная записка. В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое образование (обучение, воспитание и…

Пояснительная записка. В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое образование (обучение, воспитание и…

Цель: 1. Вовлечение учащихся в деятельность по изучению и охране лесных экосистем, представителей животного мира

Цель: 1. Вовлечение учащихся в деятельность по изучению и охране лесных экосистем, представителей животного мира

Методическое обеспечение.

Методическое обеспечение.

Содержание программы №

Содержание программы №

Тематическое планирование кружка «Юный биолог» (6 класс) №

Тематическое планирование кружка «Юный биолог» (6 класс) №

Разнообразие растений .Флора 1 20

Разнообразие растений .Флора 1 20

Семейство: Ароидные 1 43

Семейство: Ароидные 1 43

Работа на пришкольном участке, окапывание деревьев 1 68

Работа на пришкольном участке, окапывание деревьев 1 68

Тематическое планирование кружка «Юный биолог» 7 класс №

Тематическое планирование кружка «Юный биолог» 7 класс №

Ель – дерево культуры 2 19

Ель – дерево культуры 2 19

Тематическое планирование кружка «Юный биолог» (8 класс) №

Тематическое планирование кружка «Юный биолог» (8 класс) №

Природные сообщества2 14Наземные природные сообщества2 15Водные природные сообщества2 16Смена природных сообществ2 17

Природные сообщества2 14Наземные природные сообщества2 15Водные природные сообщества2 16Смена природных сообществ2 17

Животные Красной книги 2 26

Животные Красной книги 2 26

Работа на пришкольном участке 2 38

Работа на пришкольном участке 2 38

Клятва «Юных любителей природы»

Клятва «Юных любителей природы»

Анализ деятельности работы кружка за 3 последних года №

Анализ деятельности работы кружка за 3 последних года №

Всероссийская научно- практическая конференция «Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность» 16

Всероссийская научно- практическая конференция «Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность» 16

Рецензия на программу кружка «Юный биолог»

Рецензия на программу кружка «Юный биолог»

В 2005 году на городском конкурсе по внутреннему озеленению школ «Несущие радость» школа заняла 1 место, в 2008 году - 2 место

В 2005 году на городском конкурсе по внутреннему озеленению школ «Несущие радость» школа заняла 1 место, в 2008 году - 2 место

Рецензия На программу кружка «Юный биолог»

Рецензия На программу кружка «Юный биолог»

Но к сожалению у нас есть и проблемы: плохой состав почвы на нашем пришкольном участке, поэтому не каждая зеленая посадка превращается в красивое дерево или…

Но к сожалению у нас есть и проблемы: плохой состав почвы на нашем пришкольном участке, поэтому не каждая зеленая посадка превращается в красивое дерево или…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017