Программа курса по работе с одарёнными детьми по английскому языку
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
английский язык +1
Взрослым
11.05.2017
Иностранный язык – это особый предмет, он легко «даётся» далеко не каждому ученику, даже имеющему хорошие способности по всем остальным предметам. «Языковое чутьё» играет немаловажную роль в иноязычном образовании. Вот почему учителю иностранного языка важно заметить таких детей и развивать их языковые способности. Целью проводимого курса является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
Программа курса для одарённых учащихся.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Белоярский»
Программа курса
по работе с одарёнными детьми
по английскому языку
Учитель: Беляковцева Е.И. Пояснительная записка
Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит от исключительно
одарённых людей. Несмотря на то, что самые большие надежды на улучшение условий
жизни и будущее всей планеты связаны именно с творчески мыслящими молодыми людьми,
в детстве им не всегда дают «раскрыться» и проявить свою индивидуальность.
В какой степени творческие импульсы ребёнка превратятся в творческий характер,
зависит от влияния родителей и учителей. Одарённость является результатом сочетания
трёх характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень,
творческого подхода и настойчивости. Поэтому перед каждым педагогом стоит задача
выявить интеллектуальные способности, положительное отношение к их предмету,
творчески развивать детей, создавая психологопедагогические условия, проявляя
настойчивость.
Иностранный язык – это особый предмет, он легко «даётся» далеко не каждому
ученику, даже имеющему хорошие способности по всем остальным предметам. «Языковое
чутьё» играет немаловажную роль в иноязычном образовании. Вот почему учителю
иностранного языка важно заметить таких детей и развивать их языковые способности.
Наличие ещё одного учебного часа иностранного языка позволяет более тщательно
прорабатывать материал, больше внимания уделять лингвистическому аспекту речи,
анализу грамматического строя английского языка, стилистическим особенностям устной
речи, страноведению, терминологии. Предусматривается развитие и совершенствование
всех видов речевой деятельности: монологической и диалогической речи, всех видов
чтения (ознакомительного, изучающего, просмотрового), аудирования, письменной речи,
устного и письменного перевода, выполнение иноязычного проекта межпредметной
направленности, стимуляция их к использованию Интернет – ресурсов для
социокультурного освоения современного мира.
Целью проводимого курса является дальнейшее развитие иноязычной
коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
учебнопознавательной):
Речевая компетенция – умение понимать аутентичные английские тексты (аудирование и
чтение), передавать информацию в связных высказываниях (говорение, письмо).
Языковая компетенция систематизация языковых знаний (терминологии, грамматики,
фонетики).
Социокультурная компетенция расширение объёма знаний о социокультурной
специфике англоязычных стран.
Компенсаторная компетенция совершенствование умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств в процессе общения.
Учебнопознавательная компетенция дальнейшее развитие специальных учебных
умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным
языкам.
Программа курса включает разделы «Содержание обучения», «Тематическое
планирование», «Требования к уровню подготовки учащихся по английскому языку»,
«Литература и информационные коммуникативные средства обучения».
Курс рассчитан на 34 часа. Содержание обучения (34 часа)
Предметное содержание речи.
Звуковое и печатное пособие – повесть Инид Блайтон «The Secret Seven» (20 часов)
Великобритания – страна изучаемого языка, её культурные достопримечательности (10
часов).
Речевые умения.
* Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера (Social
English), диалогах – обмене информации по прочитанному или прослушанному тексту.
* Развитие умений публичных выступлений: сообщение, доклад, защита реферата, проекта.
* Развитие умений излагать прочитанное, прослушанное, увиденное; давать характеристику
персонажей прочитанного, представлять страну изучаемого языка, высказывать свою точку
зрения.
Аудирование.
Развитие умений понимать на слух высказывания собеседников в процессе общения,
содержание аутентичных аудио и видеотекстов.
Чтение.
*Развитие всех основных видов чтения научнопопулярных и художественных текстов с
целью понимания основного содержания, полного понимания информации или извлечения
необходимой информации.
*Развитие умения определять причинноследственную взаимосвязь событий.
*Развитие умения отбирать значимую информацию в тексте для создания проекта.
Письменная речь
Развитие умений сообщать сведения о себе в форме резюме, анкеты, формуляра; излагать
содержание прочитанного или прослушанного текста в тезисах, обзорах; использовать
письменную речь в ходе проектноисследовательской деятельности.
Перевод.
Развивать умение письменного перевода текстов с английского на русский язык, овладевая
навыками использования двуязычных словарей, умениями редактировать текст на русском
языке; ознакомление с возможными переводческими трудностями (безэквивалентная
лексика, «ложные друзья переводчика»).
Компенсаторные умения.
Расширение диапазона умений использовать имеющий речевой опыт для преодоления
трудносте
й общения: использовать риторические вопросы, комментарии и сноски,
толкование и синонимы, эквивалентные замены, переспрос для уточнения непонятного;
прогнозировать содержание текста по заголовку; понимать значение неизученных языковых
явлений по контексту.
Учебнопознавательные умения.
Развитие специальных учебных умений при анализе языковых трудностей текста,
использовании словарей.
Социокультурные знания и умения
Они развиваются в процессе обучения общению на английском языке, а также при чтении,
аудировании, обсуждении содержания иноязычных текстов. Развиваются умения использовать языковые средства для выражения мнения, согласия,
несогласия, формулы речевого этикета.
Языковые знания и навыки
Знание правил правописания, совершенствование произносительных и ритмико
интонационных навыков, расширение потенциального словаря, совершенствование навыков
распознавания и употребления в речи изученных грамматических явлений.
Тематическое планирование
Речевые умения Аудирова
ние
Чтение
Письмо
Диалогиобмен
информации по
прослушанному
«The
Text
Secret
Seven»
Part I
Составление
микродиалогов
Фонетика
Диск
«English
Course».
Text «The
Secret
Seven»
Part II.
Грамматика
вокабуляр
Social
English
Classroom
expressions
в
Анализ
употреблен
ия видо
временных
форм
тексте
Анализ
употреблен
ия
страдательн
ого залога в
тексте.
Social
English:
expressiong
opinion,agre
ement,disagr
eement
Анализ
косвенной
речи
Творч.работы,
ТСО,
ИК
средства
Аудиозаписи.
Постановка
проблемы для
выполнения
проекта
группой.
Компьютер
Обсуждение
поиска
информации
для
выполнения
проекта.
Аудио записи
Видео фильм
«По
Заполнен
ие анкеты
о себе
«Перевод
текста
устно и
письменн
о
(отрывок)
Тезисы по
тексту.
Составле
ние плана
прослуша
нного
Преобраз
ование
прямой
речи
текста в
косвенну
ю речь
Написать
рекламу к
Text
«Britain in
Brief»
Part I
Text «The
Secret
Seven»
Part
IV.
Пониман.
основн.
содержан
ия.
№
12
34
56
78
Изложение
прочитанного
текста.
Организация
беседы: Р1Р2
Изложение
прослушанного
Text «The
Secret
Seven»
Part III
910
Изложение
прочитанного в
косвенной речи
1112
Высказывание
точек зрения о
Просмотр
фильма 1314
1516
1718
1920
фильме,
о
стране. Ролевая
игра.
Составление
микродиалогов
по
прослушанному
тексту
«По
Британии».
Text «The
Secret
Seven»,
Part VI
Фонетика
Диск
«English
Course».
Text «The
Secret
Seven»,
Part VII
Составление
ситуаций
представление
Великобритании.
–
Text
«Britain in
Brief»
II.
Part
Извлечен
ие
необход.
информац
Фонетика
«Профессо
р Хиггинс».
Отработка
произносит
ельных
навыков.
2122
Диалогиобмены
информации по
тексту.
Text «The
Secret
Seven»,
Part VIII
2324
Развитие
языковой
догадки.
Составление
диалогов.
Text «The
Secret
Seven»,
Part VIII
2526
Диалогобмен
мнений
информации.
Просмотр
видеофиль
ма
фильму
Написать
характери
стику
персонаж
ей текста
Работа со
словарём.
Литерату
рный
перевод
отрывка
текста.
Перевод
научно
популярн
ого
текста с
использов
анием
словаря
Изложе
ние
содержан.
прослуша
нного
Составл.
примеров
сослагат.
наклонен
ия
на
материал
е текста.
Составле
ние
письменн
Британии» на
английском
языке
Аудиозаписи
Компьютер
Аудиозаписи
Компьютер.
Коллективное
обсуждение
оформления
проекта.
Аудиозаписи
Интернацио
нальные
слова
текста
из
Анализ
грамматиче
ских
явлений в
тексте.
Social
English/
Question
and
answering
techniques.
Выполнен.
грамматиче
ского
текста по
интерактив
ному
учебнику по
совершенст
грамматики
английск.
языка
Анализ
употреблен
ия
сослагатель
ного
наклонения
Нахождени
е примеров
сослагат.
наклонения
в тексте
Social
English
Reacting to
Коррекция
проекта.
Поиск ых
вопросов
о
Лондоне
Тезисы по
всем
текстам
«The
Secret
Seven»
Написани
е проекта
по теме
страновед
ения.
Работа со
словарём.
Перевод и
редактир
ование
текста.
Text «The
Secret
Seven»,
Part
IX.
Извлечен.
специальн
ой
информац
Text
«Britain in
Brief»
Полное
понима
ние
содержан.
научно
популярн.
текста.
Ролевая игра «В
Лондоне»
«London».
2728
Диалогиобмен
информацией по
прочитанному
тексту.
2930
3132
Изложение
прослушанных и
прочитанных
текстов«The
Secret Seven».
Text «The
Secret
Seven»,
Part IX
Представление
страны
изучаемого
языка
–
Великобритании
3334
Развитие умений
публичных
выступлений.
Защита проекта.
Работа по
мультиме
дийному
учебнику
«Английс
кий базо
вый курс»
(ПоВелико
британии)
peaples
words.
Диалоги
этикетного
характера.
Анализ
грамматиче
ских
явлений,
встречаемы
х в тексте.
без
«Профессо
р Хиггинс.
Английс
кий
акцента»,
Грамматика
англ. языка
Тест
по
общим
грамматиче
ским
знаниям.
дополнительн
информации.
Видеофильм.
Аудиозаписи.
Аудиозаписи.
Оформление
конечного
проекта.
Презентация
проекта по
страноведе
нию.
Компьютер.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка на курсах работы с одарёнными ученик должен:
Знать/понимать
языковой материал: оценочную лексику, единицы речевого этикета, необходимые для
общения;
страноведческую информацию.
Уметь вести диалог, рассказывать, рассуждать в связи с тематикой прослушанных, прочитанных
текстов, увиденных фильмов, делать сообщения, создавать словесный портрет страны
изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой информации;
понимать высказывания на языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аудио или видеотекстов, извлекать из них необходимую
информацию;
читать тексты разных стилей, используя основные виды чтения;
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
заполнять различные виды анкет;
выполнять творческие задания для презентации результатов проектной деятельности.
Литература и информационнокоммуникативные средства обучения
1. Звуковое пособие. Текст «The Secret Seven», к УМК Афанасьевой О.В., VII класс.
2. Повесть Инид Блайтон «The Secret Seven» на английском языке.
3. Афанасьева О.В. Учебник английского языка, VII.М. Просвещение, 2004.
4. «Britain in Brief».
5. Видеофильмы «По Британии» и «Лондон».
6. Интерактивные электронные учебники.
1) по совершенной грамматике английского языка.
2) «Профессор Хиггинс. Английский без акцента».
3) «English Course».
4) «Английский базовый курс».
Программа курса по работе с одарёнными детьми по английскому языку
Программа курса по работе с одарёнными детьми по английскому языку
Программа курса по работе с одарёнными детьми по английскому языку
Программа курса по работе с одарёнными детьми по английскому языку
Программа курса по работе с одарёнными детьми по английскому языку
Программа курса по работе с одарёнными детьми по английскому языку
Программа курса по работе с одарёнными детьми по английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.