Программа курса внеурочной деятельности художественно - эстетического направления «Волшебный сувенир», 1-4 класс
Оценка 5

Программа курса внеурочной деятельности художественно - эстетического направления «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Оценка 5
Разработки курсов
doc
технология
Детсад—1 кл
03.05.2017
Программа курса внеурочной деятельности  художественно - эстетического направления  «Волшебный сувенир», 1-4 класс
Программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Она ориентирует школьников на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА волшебный сувенир зуева.doc
курса внеурочной деятельности  художественно ­ эстетического направления  «Волшебный сувенир» Программа Пояснительная записка       Актуальность программы       Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства   является   воспитание   нравственного,   ответственного,   инициативного   и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте   общего   образования   процесс   образования   понимается   не   только   как   процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно­ нравственных, социальных, семейных и других ценностей.    дополнительной  среды развития ребенка.       Внеурочная     художественная   деятельность   может   способствовать   в   первую   очередь духовно­нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких  видов является декоративно­прикладное искусство.   Поэтому,   большое   внимание   уделено   организации   внеурочной   деятельности,   как      Общая характеристика: Программа   построена   на   основе   анализа   общеобразовательных   программ   в   области «технология»   и   «   искусство»,   наряду   с   общими   идеями:     развитие   общей   способности   к творчеству, умение найти своё  место в жизни. Предусматривает  развитие  у обучающихся художественно   –   конструкторских   способностей,   нестандартного   мышления,   творческой индивидуальности.   Она   ориентирует   школьников   на   самостоятельность   в   поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.       Педагогическая   целесообразность   программы   объясняется   формированием   высокого интеллекта   и   духовности   через   мастерство.   Предусматривается   целый   ряд   заданий   на наблюдение,   сравнение,   домысливание,   развитие   фантазии.   Программа   направлена   на   то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.  Нормативно правовая база        Программа   изложена   в   нескольких   направлениях:   «Работа   с   бумагой»,   «Работа   с различными   видами   тканей»,   «Лепка   из   солёного   теста   и   пластилина»,   «Изонить», «изготовление   топиария»,   «Декупаж».   Соответствует   федеральному   государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.) Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   со   ст.   2,   12,   13,   47,   48   Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г 273­ФЗ; ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373, ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897, ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413. Обоснование выбора программы:       Программа   разработана   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС,   с   нормами   СанПИНа. Составлена   с   учётом   запросов   родителей   и   интересов   ребёнка,     ориентирована   на обучающихся  1 ­ 4  классов  и может быть  реализована  в работе педагога  как с  отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.     Программа работы рассчитана на 3 года.  Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время (35 часов в год)      Цель:    создание   условий   для   развития   творческих   способностей   и   самореализации   детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.                  Задачи:           развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на       народных традициях;  прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;  развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.  Стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и   самосовершенствованию;  воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине;  развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;  развивать стремление к творческой самореализации;                      Планируемые результаты:      Учащиеся   получат   начальные   представления   о   материальной   культуре,   как   продукте творческой, предметно­преобразующей деятельности человека; получат начальные знания и представления  о наиболее  важных правилах  дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;   научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно­декоративных и других изделий. получат   первоначальный   опыт   трудового   самовоспитания:   научатся   самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству. Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий: Личностные универсальные учебные действия:  осознание своих творческих возможностей;  проявление познавательных мотивов;  развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства    мировой и художественной культурой; Регулятивные универсальные учебные действия: 2  планировать   совместно   с   учителем   свои   действия   в   соответствии   с     поставленной задачей;  принимать и сохранять учебную задачу;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  различать способ и результат действия;  адекватно воспринимать словесную оценку учителя;  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные универсальные учебные действия:  осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;   строить речевые высказывания в устной форме;  оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;  включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Коммуникативные универсальные учебные действия:  формулировать собственное мнение и позицию;  задавать вопросы;  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;  договариваться и приходить к общему решению в совместной   трудовой, творческой деятельности. Ожидаемые результаты:    В   основу   изучения   кружка     положены   ценностные   ориентиры,   достижение   которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель­ ности   оцениваются  по трём уровням. Первый уровень результатов (1 год)  —  приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах   поведения   в   обществе   и   т.   п.),   первичного   понимания  социальной   реальности   и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со  своими  учителями    как  значимыми  для   него  носителями   положительного  социального знания и повседневного опыта.  Второй уровень результатов (2­3 год) — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.        Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое 3 практическое  подтверждение  приобретённых социальных  знаний, начинает  их ценить (или отвергает).       Третий уровень результатов (4год) — получение школьником опыта самостоятельного общественного   действия.   Только   в   самостоятельном   общественном   действии,   действии   в открытом   социуме,   за   пределами   дружественной   среды   школы,   для   других,   зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек   действительно   становится   (а   не   просто   узнаёт   о   том,   как   стать)   социальным деятелем,   гражданином,   свободным   человеком.   Именно   в   опыте   самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. К концу прохождения курса «Волшебный сувенир» учащиеся получат возможность: Личностные Метапредметные Предметные Знать Уметь ­  необходимые  сведения о видах  изученных   народных  художественных  промыслов  особенностях работы  с материалами,  инструментами .  ­   работать с  предлагаемыми  материалами,   применять полученный  опыт работы в своей  деятельности ­ импровизировать; ­  работать в группе, в коллективе. – о формах  проявления заботы о  человеке при  групповом  взаимодействии; ­ правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом  процессе. ­ правила игрового  общения, о  правильном отношении к собственным  ошибкам,  к победе,  поражению. ­  анализировать и  сопоставлять,  обобщать, делать  выводы, проявлять  настойчивость в  достижении цели. ­соблюдать правила  игры и дисциплину; ­ правильно  взаимодействовать с  партнерами по  команде (терпимо,  имея взаимовыручку и  ­ знать о ценностном  отношении к театру как  к  культурному наследию народа. ­ иметь нравственно­ этический опыт  взаимодействия со  сверстниками, старшими  и младшими детьми,  взрослыми  в  соответствии с  общепринятыми  нравственными нормами. ­ планировать свои  действия в соответствии  с поставленной задачей    ­   адекватно  воспринимать  предложения и оценку  учителя, товарища,  родителя и других людей ­ контролировать и  оценивать процесс и  результат деятельности;  ­ выбирать вид чтения в  4 Применять зависимости от цели; ­ договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности ­ формулировать  собственное мнение и  позицию ­ полученные сведения о  многообразии  театрального искусства ­красивую, правильную,  четкую, звучную речь  как средство  полноценного общения. т.д.).  ­  выражать себя в  различных доступных  и наиболее  привлекательных для  ребенка видах  творческой  и игровой  деятельности. ­ быть сдержанным,  терпеливым,  вежливым в процессе  взаимодействии;  ­подводить  самостоятельный итог  занятия;  анализировать и  систематизировать  полученные умения и  навыки. ­ самостоятельно  выбирать,  организовывать   небольшой творческий  проект ­иметь первоначальный  опыт самореализации в  различных видах  творческой  деятельности,  ­формирования  потребности и умения  выражать себя в  доступных видах  творчества,  использовать  накопленные знания.       Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в   позицию   активных   участников.   С   целью   создания     условий   для   самореализации   детей используется:  включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу  и активность детей;  создание   благоприятных   диалоговых   социально­психологических   условий   для свободного межличностного общения;  моральное поощрение инициативы и творчества;  продуманное   сочетание   индивидуальных,   групповых   и   коллективных   форм деятельности;  регулирование активности и отдыха (расслабления). На занятиях широко применяются: 5  словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);  наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами.);  работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему).  Материально­техническое обеспечение:  Занятия по курсу «Волшебный сувенир» проводятся на базе кабинета № 3 – 6, МБОУ СОШ № 3 г. Бородино.       Рабочие места учащихся укомплектованы столами и стульями. В гигиенических целях в кабинете  имеется   1 умывальник  и  1  емкость  для  сбора  мусора.  Температурный   режим  в кабинете   поддерживается   в   норме.   Для   обеспечения   проветривания   все   окна   легко открываются.    В   кабинете   имеются:   ноутбук   с   выходом   в   интернет,   интерактивная   доска, мультимедийный проектор, принтер, копир и сканер.       Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса по учебному курсу 1. Агапова И., Давыдова М. «Школа рукоделия: мягкая игрушка» ­ М., 2007  6. Григорьев Д. В., Б. В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности. М., 2011 7. Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками»  10. Деон С. « Игрушки – помпоны своими руками» А. Блондель 2006г. 11. Еременко Т, Лебедева Л «Стежок за стежком» 12. Еременко Т.И «Рукоделие»  13. Конышева Н. М « Чудесная мастерская» 2005г 14. Калинич М.М, Павловская Л.М, Савиных В.П. «Рукоделие для детей» 17. Хананова. И. «Солёное тесто» 2008г. 18. http://stranamasterov.ru/modulnoe­origami 19. http://stranamasterov.ru/node/151588 20. http://rifmovnik.ru/lib/4/book05.htm 21. http://images.yandex.ru/yandsearch 22. http://www.liveinternet.ru 23. www.millionpodarkov.ru/podelki/solenoe­testo 24.http://bebi.lv/vishivanie­krestikom­shemi­i­uroki/izonitj­shem 25. http://www.flyladyclub.ru/publ/75­1­0­719 26. http://www.liveinternet.ru/users/liliaproc/post 27. http://alimero.ru/blog/hobby/kvilling­dlya­nachinayushchih­shemi.9021.html 28. http://rukadelkino.ru/vyazanie­spicami/865 29. http://www.liveinternet.ru/community/vjazanie­spicy­i­krjuchok 6 30. http://www.podelkin­dom.ru/biser/mk.html  Учебно ­ тематическое планирование по годам № п/п 1 2 3 4 7 8 12 13 Темы Вводное занятие Изонить Лепка   из   солёного   теста   и пластилина Работа   с   различными   тка­ нями  Декупаж Вязание спицами Вязание крючком Изготовление топиария Организация   и   обсуждение выставки детских работ I   обуч. 2 8 7 год II   обуч. 1 8 10 год III   обуч. 1 7 8 8 2 6 6 2 6 6 6 6 2 год Всего 4 25 17 15 20 6 6 6 6 Итого 35 35 35 105 Содержание программы:      Вводное занятие.  Инструктаж по технике безопасности, цели и задачи занятий, темы и материалы работы на занятиях. Показ   презентации     о   декоративно   –   прикладном   искусстве.     Чтение   стихов   о   красоте природы. Показ поделок из различных материалов.        Изонить.    История   художественной   культуры   русского   народа   и   нитяной   графики, изонити,  ниточного   дизайна.  Знакомство  с работами   мастеров.  Профессия  вышивальщица. Техника изонити. Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла. Заполнение окружности   Заполнение   дуги.   Последовательность   выполнения   работы   и   оформление закладок для книг. Основы цветоведения. Понятие композиции. Лепка из солёного теста. Беседа о новом виде деятельности, рецепт приготовления теста. Простые   элементы   лепки   с     использованием   различных   инструментов,     приёмы   сушки, раскрашивание высушенных фигурок. Оформление коллективной работы. Работа с различными тканями. Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изго­ товлении   игрушек.   Знакомство   с   различными   образцами   мягкой   игрушки.   Порядок проектирования   мягкой   игрушки.   Подбор   материала   для   изготовления   мягкой   игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки. 7 Декупаж. Знакомство с историей техники. Инструктаж по правилам безопасной работы с инструментами и материалами. Яичный кракелюр. Оформление композиции. Вязание   спицами.  Ознакомление   с   технологией   вязание   на   спицах.   Обучение   новым технологиям  чтения схем. Изготовления прихватки.        Вязание крючком. Введение в курс вязание крючком. Знакомство с воздушной петлёй, столбиком с  накидом, столбиком с двумя накидами. Вывязывание образцов по схемам. Изготовление   топиария.  Знакомство   с   историей   техники.   Инструктаж   по   правилам безопасной   работы   с   инструментами   и   материалами.   Кофейный   топиарий.     Топиарий «Подсолнухи»., «Новогодняя ёлка». Оформление композиции.    Отчётная выставка работ обучающихся. Творческая гостиная с приглашением родителей, чаепитие. Награждение памятными сувенирами. Учебно­тематический план 1год обучения № п/п Темы Всего Теория Практика Вводное занятие Изонить Лепка из солёного теста и пластилина Работа с различными тканями  Декупаж  1 2 3 4 5 6 Отчётная выставка­ярмарка работ школьников И т о г о 2 8 7 8 6 2 34 1 1 1 1 1 1 6 1 7 6 7 5 1 28 8 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ (1 час в неделю, 35 часов) Тема занятия,  изделия Предметное содержание и  задачи занятия Характеристика учебной  деятельности учащихся     Формируемые УУД Ориентироваться в содержании  учебника. Воспринимать и анализировать   информацию (условные обозначения,  содержание, рисунки, схемы, словарь). Вступать в общение, соблюдая правила  общения, выражать свою точку зрения,  слушать другого. Воспринимать и анализировать  текстовую и графическую информацию;  использовать её в своей работе.  Руководствоваться правилами при  выполнении работы.  Прогнозировать  и планировать  действия, необходимые для выполнения  практической работы. Оценивать результаты выполненной  работы. Воспринимать и анализировать  текстовую и графическую информацию;  творчески использовать её в своей  дата 2.09 9.09 16.09 23.09 №  уро ка 1 2 3 4 5 6 Вводное занятие.  Задачи и   содержание  работы в новом  учебном году  Введение учащихся в  проблематику вопросов,  предусмотренных для изучения. Формирование умения работать с  новыми видами деятельности. Обсуждать смысл историко­ культурных традиций. Обсуждать содержание  творческих работ и проектов на  предстоящий учебный год. 1.Вводное занятие(2) Шитье, вышивание Изонить. Основные приемы работы в технике изонити. Обучение приёмам. Развитие внимания, памяти,  тонкой моторики. Воспитание аккуратности,  трудолюбия, добросовестного  отношения к работе,  художественного вкуса. 2. Изонить (8) Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции. Упражняться в выполнении  технике изонити. Изготавливать работы по  образцу. 30.09 7.10 Заполнение   угла закладок   для книг. Ознакомление с новыми видами  декоративно­прикладных изделий. Обсуждение плана работы на  Читать текст, рассматривать  и анализировать образцы  изделий. предстоящий цикл занятий. Развитие конструкторских  умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок  проектной деятельности. Воспитание художественного  вкуса. Планировать работу по  изготовлению закладки. Конструировать и  изготавливать выкройку по  инструкции / по собственному  замыслу. 7 8 14.10 21.10 Заполнение окружности. Оформление открыток. Обучение приёмам заполнения  окружности. Развитие внимания, памяти,  тонкой моторики. Воспитание аккуратности,  трудолюбия, добросовестного  отношения к работе,  художественного вкуса. Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции. Упражняться в выполнении  петельного шва. Изготавливать образцы  открыток. 9 28.10 10 11.11 Заполнение дуги. Освоение технологий  изготовления изделий. Закрепление умения работы по  инструкции. Расширение и углубление знаний о народных культурных традициях. Развитие тонкой моторики,  аккуратности и точности  Воспринимать и анализировать информацию об изделиях  и  технологии выполнения работы по заполнению дуги. Упражняться в технике,  использовать новые и освоенные  ранее приёмы работы. Изготавливать новые эскизы с  10 работе.  Моделировать детали на основе заданной  формы. Проявлять учебно­познавательный  интерес, догадку, стремление к  познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты,  прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.  Аргументированно излагать свою точку  зрения, выслушивать мнение своих  товарищей. Анализировать и оценивать полученные  результаты. Воспринимать и анализировать  текстовую и графическую информацию;  использовать её в своей работе.  Руководствоваться правилами при  выполнении работы.  Прогнозировать  и планировать  действия, необходимые для выполнения  практической работы. Оценивать результаты выполненной  работы. Воспринимать, анализировать и  оценивать информацию. Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения  практической работы. Руководствоваться правилами при  выполнении работы. Анализировать и оценивать полученные 11 18.11 12 13 25.11 2.12 Введение   тестопластику Используемые материалы, инструменты. Дерево с  фруктами.  Изготовление  листьев,  лепёшки,  фруктового  дерева.  Соединение  деталей дерева. действий. Воспитание прилежания,  добросовестного отношения к  работе. в Ознакомление с новыми видами  декоративно­прикладных изделий. Обсуждение плана работы на  предстоящий цикл занятий. Обучение технологии выполнения аппликации из солёного теста.  Развитие тонкой моторики,  аккуратности и точности  действий. Развитие воображения,  художественно­творческих  способностей, эстетического  восприятия и оценки. Воспитание интереса и  уважительного отношения к  творчеству мастеров  декоративно­прикладного  искусства. использованием новой технике. результаты.  3.Лепка из теста и пластилина (7) Читать, рассматривать и  обсуждать текстовую  информацию и образцы изделий. Изготавливать аппликацию из  теста. Решать творческие задачи по  созданию вариантов декоративных теста. Читать, рассматривать и  обсуждать текстовую  информацию и образцы изделий. Изготавливать аппликацию из  солёного теста. Решать творческие задачи по  созданию вариантов декоративных аппликаций из теста. Воспринимать объяснения и инструкции  по выполнению работы. Анализировать конструкцию образцов,  обсуждать их и сравнивать. Проектировать изделие; прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата. Применять освоенные способы работы в рамках решения творческой задачи. Воспринимать объяснения и инструкции  учителя. Анализировать образцы изделий,  технологии работы, обсуждать их и  сравнивать, аргументированно излагая  свою точку зрения; выслушивать мнение  своих товарищей Проявлять учебно­познавательный  интерес, догадку, стремление к  познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты,  прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.  Планировать умственные и практические  действия. Творчески использовать полученные  знания и умения в своей работе. Анализировать и оценивать полученные  11 14 15 9.12 16.12 16 17 23.12 13.01 Работа с  красками и лаком Разукрашивание  и лакирование  дерева. Т/б при  работе с  красками и  лаком. Освоение технологий  конструирования простых форм  из соломенных трубок и полос.  Развитие конструктивности и  гибкости мышления. Развитие тонкой моторики,  аккуратности и точности  выполнения действий.  Развитие внимания, воображения,  пространственного мышления. Оформление рамки. Вырезание ткани   в   размер основы. Оклеивание основы   тканью. Вклеивание основы   в   рамку. Т/б при работе с клеем   и ножницами. Освоение технологий  изготовления изделий из солёного  теста по народным образцам. Закрепление умения работы по  инструкции. Расширение и углубление знаний о народных культурных традициях. Развитие тонкой моторики,  аккуратности и точности  действий. Воспитание прилежания,  добросовестного отношения к  работе. Читать, анализировать,  обсуждать информацию  (тексты, образцы­аналоги  изделий). Выполнять эскизы подвесок. Решать задачи на поиск  закономерностей в технологии  изготовления конструкций из  соломки. Конструировать и  изготавливать  подвески из  соломенных трубок и полос. Воспринимать и анализировать информацию об изделиях из теста  и технологии выполнения работы . Упражняться в обработке  материала, использовать новые и  освоенные ранее приёмы работы. результаты. Воспринимать объяснения и инструкции  по выполнению работы. Анализировать конструкцию образцов,  обсуждать их и сравнивать. Проектировать изделие; прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата. Применять освоенные способы работы в рамках решения творческой задачи. Анализировать и оценивать полученные  результаты. Воспринимать, анализировать и  оценивать информацию. Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения  практической работы. Руководствоваться правилами при  выполнении работы. Анализировать и оценивать полученные  результаты.  18 19 20.01 27.01 Петельный шов:  технология  выполнения.  4.Работа с различными тканями (8) Обучение приёмам выполнения  петельного шва.  Развитие внимания, памяти,  тонкой моторики. Воспитание аккуратности,  Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции. Упражняться в выполнении  петельного шва. Изготавливать образцы  12 Воспринимать и анализировать  текстовую и графическую информацию;  использовать её в своей работе.  Руководствоваться правилами при  выполнении работы. трудолюбия, добросовестного  отношения к работе,  художественного вкуса. петельного шва на ткани. Петельный шов.  Сувениры из  ткани и ниток.  20 21 22 3.02 10.02 17.02 Совершенствование навыка  выполнения петельного шва.  Развитие внимания, памяти,  тонкой моторики. Воспитание аккуратности,  прилежания, добросовестного  отношения к работе. Воспитание  художественного вкуса. 23 24 25 24.02 2.03 9.03 Петельный шов и  его  использование в  отделке изделий.  Декоративные  кармашки из  ткани:  изготовление  выкройки. Ознакомление с новыми видами  декоративно­прикладных изделий. Обсуждение плана работы на  предстоящий цикл занятий. Развитие конструкторских  умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок  проектной деятельности. Воспитание художественного  вкуса и культуры быта. Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать  варианты. Подбирать материалы в  соответствии с решаемой  декоративно­художественой  задачей. Выкраивать детали из ткани. Изготавливать сувениры из  ткани с использованием  петельного шва. Читать текст, рассматривать  и анализировать образцы  изделий. Планировать работу по  изготовлению декоративного  кармашка. Конструировать и  изготавливать выкройку по  инструкции / по собственному  замыслу. Прогнозировать  и планировать  действия, необходимые для выполнения  практической работы. Оценивать результаты выполненной  работы. Воспринимать и анализировать  текстовую и визуальную информацию;  использовать её в своей работе.  Планировать умственные и практические  действия. Творчески использовать полученные  знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы  (своей и товарищей). Воспринимать и анализировать  текстовую и графическую информацию;  творчески использовать её в своей  работе.  Моделировать детали на основе заданной  формы. Проявлять учебно­познавательный  интерес, догадку, стремление к  познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты,  прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.  Аргументированно излагать свою точку  зрения, выслушивать мнение своих  13 26 16.03 27 28 29 23.03 6.04 13.04   Введение технику «Декупаж». Используемые материалы, инструменты. Сувенир «Подсолнухи». Подготовка фона, наклеивание салфетки. в Ознакомление с новыми видами  декоративно­прикладных изделий. Обсуждение плана работы на  предстоящий цикл занятий. Обучение технологии выполнения декупажа из трёхслойных  салфеток.  Развитие тонкой моторики,  аккуратности и точности  действий. Развитие воображения,  художественно­творческих  способностей, эстетического  восприятия и оценки. Воспитание интереса и  уважительного отношения к  творчеству мастеров  декоративно­прикладного  искусства. 5. Декупаж (8)  Читать, рассматривать и  обсуждать текстовую  информацию и образцы изделий. Изготавливать сувениры в  технике «Декупаж» Решать творческие задачи по  созданию вариантов декоративных теста. Читать, рассматривать и  обсуждать текстовую  информацию и образцы изделий. Изготавливать сувениры в  технике «Декупаж» Решать творческие задачи по  созданию вариантов декоративных теста. 14 товарищей. Анализировать и оценивать полученные  результаты. Воспринимать объяснения и инструкции  по выполнению работы. Анализировать конструкцию образцов,  обсуждать их и сравнивать. Проектировать изделие; прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата. Применять освоенные способы работы в рамках решения творческой задачи. Воспринимать объяснения и инструкции  учителя. Анализировать образцы изделий,  технологии работы, обсуждать их и  сравнивать, аргументированно излагая  свою точку зрения; выслушивать мнение  своих товарищей Проявлять учебно­познавательный  интерес, догадку, стремление к  познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты,  прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.  Планировать умственные и практические  действия. Творчески использовать полученные  знания и умения в своей работе. Анализировать и оценивать полученные  результаты. 29 30 20.04 27.04 Работа с  красками и лаком Разукрашивание  и лакирование  работы.  Т/б при  работе с  красками и  лаком. Освоение технологии «Декупаж».  Развитие конструктивности и  гибкости мышления. Развитие тонкой моторики,  аккуратности и точности  выполнения действий.  Развитие внимания, воображения,  пространственного мышления. Читать, анализировать,  обсуждать информацию  (тексты, образцы­аналоги  изделий). Выполнять эскизы сувениров. Решать задачи на поиск  закономерностей в технологии  изготовления сувенира в технике  «Декупаж». Конструировать и  изготавливать  сувениа в технике «Декупаж».. Воспринимать объяснения и инструкции  по выполнению работы. Анализировать конструкцию образцов,  обсуждать их и сравнивать. Проектировать изделие; прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата. Применять освоенные способы работы в рамках решения творческой задачи. Анализировать и оценивать полученные  результаты. 31 32 4.05 11.05 Декорирование  изделия.  Подготовка  сувенира к  выставке. 33 18.05 34 25.05 Отчётная выставка­ ярмарка   работ школьников Подведение  итогов года.  Итоговая  выставка. Анализ результатов работы за  учебный год. Систематизация  полученных знаний. Общая оценка сформированности  основных предметных и  метапредметных результатов у  учащихся по итогам 1­го года  обучения. Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.  Делать краткие сообщения (для  родителей и других посетителей  выставки) об отдельных работах.  Обмениваться впечатлениями  об экспонатах выставки и  учебных достижениях. Воспринимать,  анализировать  информацию, содержащуюся в экспонатах  выставки. Вступать в общение, соблюдая правила  общения, выражать свою точку зрения,  слушать другого. Аргументированно высказывать свое  мнение, внимательно и  доброжелательно слушать мнение  товарищей и гостей выставки.  Производить оценку достижений. 15

Программа курса внеурочной деятельности художественно - эстетического направления «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности  художественно - эстетического направления  «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности художественно - эстетического направления «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности  художественно - эстетического направления  «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности художественно - эстетического направления «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности  художественно - эстетического направления  «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности художественно - эстетического направления «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности  художественно - эстетического направления  «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности художественно - эстетического направления «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности  художественно - эстетического направления  «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности художественно - эстетического направления «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности  художественно - эстетического направления  «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности художественно - эстетического направления «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности  художественно - эстетического направления  «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности художественно - эстетического направления «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности  художественно - эстетического направления  «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности художественно - эстетического направления «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности  художественно - эстетического направления  «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности художественно - эстетического направления «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности  художественно - эстетического направления  «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности художественно - эстетического направления «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности  художественно - эстетического направления  «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности художественно - эстетического направления «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности  художественно - эстетического направления  «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности художественно - эстетического направления «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности  художественно - эстетического направления  «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности художественно - эстетического направления «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности  художественно - эстетического направления  «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности художественно - эстетического направления «Волшебный сувенир», 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности  художественно - эстетического направления  «Волшебный сувенир», 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017