Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.
Оценка 4.9

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
искусство +2
Все классы
29.01.2017
Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.
Настоящая программа модифицированная, общекультурной направленности, создана на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами. Автор – составитель: Гребенюкова О.В., Березовский.:2011. http://astersoft.net/bank-programm-vneurochnoj-dejatelnosti Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Учебники: 1.Эм.Г.Э. Путешествие в страну. Г.Э. Эм. – Ростов н/д.: Легион, 2013. – 136 с.- (начальное общее образование). 2.Кулакова Л.Ю. Цветы из бумаги. Техника. Приёмы. Изделия: Энциклопедия - М.: АСТ-ПРЕСС Книга.-144 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений). 3.Дэвид Митчелл. Оригами. Животные из бумаги. Практическое руководство/сост. – ред. О.М. Климова. – М.: Издательство : «Ниолла-Пресс», 2008.-32 с.: ил.- (новые идеи). Количество часов: курс «Волшебный мир оригами» адресован учащимся начальной школы и рассчитан на 4 года обучения. В 1-м классе — 33 ч, во 2 - 4 классах по 34 часа, всего 135 часов в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего на изучение курса отводится - 540 часов. Цель программы: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; развитие логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора. Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; обучение различным приемам работы с бумагой; применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, художественного труда, изобразительного искусства и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения; развитие мелкой моторики рук и глазомера; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. воспитание интереса к искусству оригами; расширение коммуникативных способностей детей; формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
программа волшебный мир оригами.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЖОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «Рассмотрено» «Утверждено» Зам по ВР Маскадынова Л.А. Директор МКОУ «Межовская СОШ» ________________ Протокол№_____  Стародубцева М.П.________________ Приказ №_____ «      »                                    2016 г. «      »                                      2016 г. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ» 4 класс                                                                    Учитель Шинкевич Фатыма Гатиятовна 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   курса  «Волшебный   мир   оригами»  создана   в   соответствии   с требованиями   ФГОС   начального   общего   образования   второго   поколения.  Настоящая программа   модифицированная,   общекультурной   направленности,   создана   на   основе результатов   многолетней   работы   по   обучению   учащихся   начальной   школы   основам искусства   оригами.   Автор   –   составитель:   Гребенюкова   О.В.,   Березовский.:2011. http://astersoft.net/bank­programm­vneurochnoj­dejatelnosti Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне.  Все   задания   соответствуют   по   сложности   детям   определенного   возраста.   Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Цель программы:  всестороннее   интеллектуальное   и   эстетическое   развитие   младших   школьников, развитие   их   творческих   способностей,   логического   мышления,   художественного вкуса, расширение кругозора. Задачи программы:   знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами  оригами;   формирование   умения   следовать   устным   инструкциям,   читать   и   зарисовывать схемы изделий;  обучение различным приемам работы с бумагой;  применение знаний, полученных на уроках окружающего мира,   художественного труда, изобразительного искусства и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.   развитие   внимания,   памяти,   логического   и   абстрактного   мышления, пространственного воображения;  развитие мелкой моторики рук и глазомера;  развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.   воспитание интереса к искусству оригами;  расширение коммуникативных способностей детей;  формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.  Общая характеристика содержания учебного курса Оригами   ­   идеальная   дидактическая   игра,   развивающая   фантазию   и изобретательность   логику   и   пространственное   мышление,   воображение   и   интеллект. Можно рассматривать оригами в учебно­воспитательном процессе как:  конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;  объект   исследования   –   например,   куб,   пирамида   при   изучении   объёмных геометрических тел;  наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;    средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;     элемент мероприятий – например:   «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.  Курс «Волшебный мир оригами» адресован учащимся начальной школы и рассчитан на Место курса в учебном плане 4 года обучения. В 1­м классе — 33 ч, во 2 ­ 4 классах по 34 часа, всего 135 часов в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего на изучение курса отводится ­ 540 часов. Ценностные ориентиры содержания курса Все   занимающиеся   преподаванием   оригами   педагоги   отмечают   положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами   помогает   осваивать   чтение,   графические   основы   письма,   математику   и геометрию,   черчение,   природоведение,   историю.   Дети   увлечённо   изучают   литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.  развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и   способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;   знакомит с основными геометрическими понятиями;   улучшает способность следовать устным инструкциям;  расширяет коммуникативные способности;  воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;  воспитывает   наблюдательность,   художественно­эстетический   вкус   детей,    самостоятельность и аккуратность при работе. Тематическое планирование и результаты освоения курса «Волшебный мир оригами» 1 год обучения Кол­ во часов 1 Раздел курса Содержание раздела 1. Знакомство с оригами   с Знакомство   видами     бумаги и   её   основными свойствами,   с инструментами для   обработки.   Правила безопасности труда     при работе     ручным инструментом.                Планируемые результаты освоения Личностные Контроль учебного предмета (сквозные) Предметные знания Предметные умения Универсальные учебные действия (сквозные) С помощью учителя: получил первоначальное представление о роли конструирования в жизни человека, его роли в общекультурном развитии; Мир материалов (общее представление, основные свойства); Организует рабочее место, рационально размещая материалы и инструменты. Бережно использует и экономно расходует материалы С помощью учителя: — наблюдает конструкторско- технологические особенности предлагаемых изделий; — сравнивает, делает простейшие обобщения; — анализирует предлагаемые задания: понимает поставленную цель; — определяет особенности конструкции, подбирает соответствующие материалы и инструменты; Выражает в творческо- художественной деятельности своё эмоционально- ценностное отношение к красоте природы средствами художественного образного языка оригами выражает интерес к новым способам решения частной задачи. проявляет навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях при обсуждении творческих работ, 2. Квадрат- основная фигура оригами       Знакомство с понятием   «базовые формы».           Изготовление квадрата из прямоугольного листа   бумаги   (два способа).    Знакомство   с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. 4 Получил общее представление о конструктивных особенностях изделий (изделие и его детали); Навыки самообслуживания (поддержание чистоты, опрятность). Получил сведения о мире материалов (общее представление, основные свойства). готовит материалы к работе. Бережно и экономно использует и расходует материалы; — планирует последовательность практических действий для реализации замысла — планирует предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — организует свою деятельность: подготавливает своё рабочее место, рационально размещает материалы и инструменты, соблюдает приёмы безопасного и умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; соблюдает организованность , дисциплинирован ность на уроке; действует согласно правилам обращения с художественными материалами и правилами работы; адекватно оценивает свою работу на уроке; обсуждает индивидуальные результаты художественно- творческой деятельности Стилизованный цветок.  Лисёнок и собачка.  Яхта и пароход.  Стаканчик.  Синица   и   снегирь. Композиция «Птицы в лесу». 3. Базовая форма «Треугольни к» Кролик и щенок.  Курочка и петушок. Сова.  Сказочные птицы.  Композиция «Домашние   птицы на лужайке». Рыбка и бабочка.  Головастик и жук.  Лилия. 4. Базовая форма «Воздушный змей» 5. Базовая форма «Двойной треугольник » С помощью учителя: Соблюдает в работе приёмы безопасного труда; Познакомился со способами обработки материалов для получения различных декоративно- художественных эффектов (сгибание, складывание); познакомился с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими - С помощью учителя: Обрабатывает материал (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами). владеет элементарными практическими умениями и навыками в художественном конструировании рационального труда; — моделирует несложные изделия с разными конструктивными особенностями по схеме; — оценивает результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимает участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; — обобщает (осознаёт и формулирует) то новое, что усвоено С помощью учителя: — осуществляет практический поиск и открытие нового знания и умения; анализирует и читает графические изображения (рисунки); 5 5 4 6. Базовая форма «Двойной квадрат» 7. Базовая форма «Конверт» Жаба.  Яхта.  Композиция «Островок пруду».   в   Пароход и подводная   лодка. Композиция «В море».   — воплощает мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — осуществляет самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); 3 3 С помощью учителя: владеет практическими умениями и навыками в восприятии и оценке графических и объёмных форм С помощью учителя: владеет практическими умениями и навыками в восприятии и оценке графических и объёмных форм; знает виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта. Изготовляет изделия с опорой на рисунки, инструкционные карты 8. Цветы к празднику 8 марта   –   марта 8   международный женский   праздник. Легенды   о   цветах (Нарцисс, волшебный   цветок папоротника). Складывание цветов на основе изученных   базовых форм.   Оформление композиций   и поздравительных открыток. 9. Впереди - лето Парусный кораблик. Соревнования «Гонки   на   столе». 3 2 Выражает эстетическое отношение к миру, потребности в художественном творчестве Использует формы и образы природы в создании предметной среды; называет проблемы экологии. Изготовляет для близких подарки (открытки, сувениры и т. п.). Имеет общее представление о конструктивных особенностях изделий (изделие и его детали) Имеет опыт самообслуживания (поддержание чистоты, опрятность). Коллективный проект Подготовка и проведение выставки 10. Итоговое занятие. Оформление выставочных работ С помощью учителя: Выражает связи человека и природы через предметную среду и декоративно- прикладное искусство. отражает в народном быту и творчестве гармонию предметного мира и природы оформляет культурно-бытовую среду.   Подведение   итогов работы  за  год.  Беседа     на     тему «Чему   мы научились     на занятиях?» Выставка моделей,  изготовленных  в   течение  года.  Проведение   конкурса «Самые   умелые  руки».  Вручение  грамот,  призов. 3 Итого: 33 ч Тематическое планирование и результаты освоения курса «Волшебный мир оригами» 2 год обучения Раздел курса Содержание раздела Кол­ во часов Планируемые результаты освоения Личностные Контроль учебного предмета (сквозные) 1. Вводное  занятие.  Диагностика  обученности  учащихся   Цели   и   задачи второго года обучения. Правила техники безопасности. Предметные знания Предметные умения Универсальные учебные действия (сквозные) 1 С помощью учителя: Организовывает рабочее место, рационально размещая на рабочем месте материалы и чертёжные инструменты. Соблюдает в работе безопасные приёмы труда С помощью учителя: — наблюдает конструкторско- технологические особенности предлагаемых изделий; — сравнивает, делает простейшие обобщения; — предлагаемые анализирует Выражает в творческо- художественной деятельности своё эмоционально- ценностное отношение к красоте природы средствами художественного образного языка оригами выражает интерес к новым способам решения частной задачи. 2. Простые  базовые формы  оригами     Повторение условных   знаков, принятых в оригами и основных   приемов складывания. Повторение изученных базовых форм.   Зарисовка условных знаков и схем   складывания базовых   форм.   3 С помощью учителя: владеет практическими умениями и навыками в восприятии и оценке графических и объёмных форм; знает виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта. Изготовляет изделия с опорой на рисунки, инструкционные карты и определяет задания: понимает поставленную цель; — особенности конструкции, подбирает соответствующие материалы инструменты; — планирует последовательность практических действий для реализации замысла — планирует предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями 3. Осенние  композиции Полевые и  садовые цветы  (ромашка,  колокольчик и  другие).  Складывание  цветов.  Оформление  композиций. 2 С помощью учителя: Познакомился с традициями и творчеством мастера в создании предметной среды. Выражает связи человека и природы через предметную среду, декоративно- прикладного искусства. Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные). Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Владеет навыками самообслуживания: самостоятельно отбирает материалы и инструменты для урока. выполняемого задания; — организует свою деятельность: подготавливает своё рабочее место, рационально размещает и материалы инструменты, соблюдает приёмы безопасного и рационального труда; — моделирует несложные изделия с разными конструктивными особенностями по схеме; — результат деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимает участие в обсуждении результатов оценивает своей проявляет навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; соблюдает организованность , дисциплинирован ность на уроке; действует согласно правилам обращения с художественными материалами и правилами работы; адекватно оценивает свою работу на уроке; обсуждает индивидуальные результаты художественно- творческой деятельности 4. Базовая форма  «Треугольник» Домик с  крыльцом, домик с трубой.   Домик с  верандами.  Деревья и травы. 3 С помощью учителя: умеет отражать гармонию предметного мира и природы в народном быту и творчестве Знает о характерных особенностях конструкций (разъёмные и неразъёмные). Умеет самостоятельно отбирать материалы и инструменты для урока обобщает и то деятельности одноклассников; — (осознаёт формулирует) новое, что усвоено С помощью учителя: — анализирует конструкторско- технологические особенности предлагаемых изделий; — осуществляет практический поиск и открытие нового знания и умения; анализирует и читает графические 5. Базовая форма  «Воздушный змей» Лебеди (2  способа).  Утка с утёнком. 2 С помощью учителя: Готовит материалы к работе. Бережно использует и экономно расходует материалы. Узнает термины «модель» и «макет», подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций изображения (рисунки); — воплощает мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — самоконтроль качества выполненной работы (соответствие осуществляет Тропическая  рыбка.  Отделка модели. 6. Базовая форма  «Двойной  треугольник» 7. Базовая форма  «Двойной  квадрат» 8. Базовая форма  «Конверт» Золотая рыбка.  Краб.  Композиция  «Аквариум». Рыбка­бабочка.  Водоросли и  камешки.  Оформление  аквариума. Готовит материалы к работе. Бережно использует и экономно расходует материалы. Изготовляет изделия с опорой на рисунки, инструкционные карты. Знает способы обработки материалов для получения различных декоративно- художественных эффектов (сгибание, складывание) С помощью учителя: Изготовляет изделия с опорой на рисунки, инструкционные карты С помощью учителя: Изготовляет изделия с опорой на рисунки, инструкционные карты 2 3 3 или предложенному образцу заданию); — участвует в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; С помощью учителя: — проектирует изделия: создаёт образ в соответствии с замыслом, реализует замысел, используя необходимые конструктивные формы и Коллективный проект декоративно- художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректирует конструкцию и технологию её изготовления; Царевна­Лебедь.  Пингвин (2  способа).  Композиция  «Пингвины на  льду». 9. Новые базовые  формы. Базовая  форма «Рыба» 10.Базовая форма  «Дверь» 11.Поздравительна я открытка к  празднику 8 марта Мышь и  поросёнок.  Бурёнка.  Композиция «В  деревне». Оформление  поздравительной  открытки. Конкурс «Я  люблю свою  маму». 4 4 3 С помощью учителя: знает виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта. Изготовляет изделия с опорой на рисунки, инструкционные карты С помощью учителя: Изготовляет изделия с опорой на рисунки, инструкционные карты С помощью учителя: Изготовляет изделия с опорой на рисунки,  инструкционные карты Выражает эстетическое отношение к миру, потребности в художественном творчестве Изготовляет для  близких подарки  (открытки, сувениры и т. п.). Изготовление  мобиля  «Бабочки  и цветы». Подведение   итогов  работы  за  год.  Выставка  моделей,  изготовленных  в   течение  года. Подготовка работ  к выставке.  Организация  выставки. Итоговое занятие Оформление  выставочных  работ 2 2 С помощью учителя: Изготовляет изделия с опорой на рисунки, инструкционные карты С помощью учителя: Декоративно оформляет культурно-бытовую среду. Научился навыкам самообслуживания: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока Итого: 34 ч выставка Тематическое планирование и результаты освоения курса «Волшебный мир оригами» 3 год обучения Раздел курса Содержание раздела Кол­ во часов Планируемые результаты освоения Личностные Контроль учебного предмета (сквозные) Предметные знания Предметные умения Универсальные учебные действия (сквозные) 1. Вводное занятие История   развития искусства оригами. 1 С помощью учителя: Отражает жизненную потребность, практичность, конструктивных и технологических особенностей, национально- культурной специфики в технических объектах; Узнаёт исторические сведения развития искусства оригами Под руководством учителя: — коллективно разрабатывает несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывает, вносит коррективы в полученные результаты; — ставит цель, выявляет и формулирует проблему, проводит коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигает Выражает в творческо- художественной деятельности своё эмоционально- ценностное отношение к красоте природы средствами художественного образного языка оригами выражает интерес к новым способам решения частной задачи. проявляет навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях при обсуждении творческих работ, умение не 2.Диагностик а обученности учащихся Закладки.  Коробки. Изготовление   и оформление подарков.   1 С помощью учителя: Организовывает рабочее место, рационально размещая на рабочем месте материалы и чертёжные инструменты. Соблюдает в работе безопасные приёмы труда Выражает эстетическое отношение к миру, потребности в художественном творчестве Изготовляет для близких подарки (открытки, сувениры и т. п.). возможные способы их решения Самостоятельно: — выполняет простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. С помощью учителя: — создаёт мысленный образ объекта с учётом создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций соблюдает организованность , дисциплинирован ность на уроке; действует согласно правилам обращения с художественными материалами и правилами работы; адекватно оценивает свою работу на уроке; обсуждает индивидуальные результаты 3.Чудесные превращения бумажного листа Изделия,  складывающиеся  из одинаковых  деталей – модулей. Бусы для елки.   Новогодние  украшения –  звезды из 4, 8 и 16  модулей.  Новогодняя  открытка «Ветка  ели с игрушками».  художественно- творческой деятельности 5 С помощью учителя: владеет практическими умениями и навыками в восприятии и оценке графических и объёмных форм; знает виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта. Изготовляет изделия с опорой на рисунки, инструкционные карты Выражает эстетическое отношение к миру, потребности в художественном творчестве Изготовляет для близких подарки (открытки, сувениры и т. п.). поставленной конструкторско- технологической задачи или с целью передачи определённой художественно- эстетической информации; воплощает мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — отбирает наиболее эффективные способы решения конструкторско- технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий; — участвует в совместной 4. Модульное оригами Правила этикета.  Складывание  приглашений,  поздравительных  открыток. Салфетки,  стаканчики,  коробочки и вазочки.  Практическое  занятие: оформление  праздничного стола. 5 С помощью учителя: Познакомился с традициями и правилами этикета Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Владеет навыками самообслуживания: самостоятельно отбирает материалы и инструменты для урока. творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего 5. Оригами на праздничном столе Изготовление валентинок. 6 С помощью учителя: умеет отражать гармонию предметного мира и природы в народном быту и творчестве Знает о характерных особенностях конструкций (разъёмные и неразъёмные). Умеет самостоятельно отбирать материалы и инструменты для урока места в общей деятельности; С помощью учителя: — проектирует изделия: создаёт образ в соответствии с замыслом, реализует замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно- художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректирует конструкцию и 6. Валентинки из оригами   Складывание цветов   на   основе изученных  базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные   цветы (тюльпаны, колокольчики)   и японская   ваза   для цветов. 2 Готовит материалы к работе. Бережно использует и экономно расходует материалы. Выражает связи человека и природы через предметную среду, декоративно- прикладного искусства технологию её изготовления; — обобщает (осознаёт, структурирует и формулирует) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности и Солдатский треугольник   прямоугольное письмо.  Датское и английское письмо. Оригинальный конверт  (2 варианта).   7. Объёмные цветы к празднику 8 Марта 8. Оригами - почта! Знакомство с  новой базовой  формой. Изготовление  пилотки и шапочки с козырьком. Коллективный проект Готовит материалы к работе. Бережно использует и экономно расходует материалы. Изготовляет изделия с опорой на рисунки, инструкционные карты. Знает способы обработки материалов для получения различных декоративно- художественных эффектов (сгибание, складывание) С помощью учителя: Освоил новую базовую форму Изготовляет изделия с опорой на рисунки, инструкционные карты 3 3 9.Базовая форма «Дом» 10.Впереди – лето! Складывание  самолетов и  истребителей.  Летные  соревнования  моделей. Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике  оригами  2 3 С помощью учителя: Изготовляет изделия с опорой на рисунки, инструкционные карты С помощью учителя: знает виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта. Изготовляет изделия с опорой на рисунки, инструкционные карты Самостоятельно готовит материалы к работе. Бережно использует и экономно расходует материалы проект Выставка работ Оформление  тематических  выставок: «На лесной полянке», «Мы  встречаем Новый  год», «Цветы для  наших мам». С помощью учителя: Декоративно оформляет культурно-бытовую среду. Освоил навыки самообслуживания: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Изготовляет изделия с опорой на рисунки, инструкционные карты 3 34ч  11.Итоговое занятие. Оформление выставочных работ ИТОГО: Тематическое планирование и результаты освоения курса «Волшебный мир оригами» 4 год обучения Раздел курса Содержание раздела Кол­ во часов Планируемые результаты освоения Личностные Контроль учебного предмета 1.Вводные занятия. 2.Оригами в Интернете Входная диагностика обученности Предметные знания Предметные умения Универсальные учебные действия (сквозные) (сквозные) С помощью учителя: Соблюдает в работе безопасные приёмы труда Самостоятельно выполняет работу по схеме 1 3 С помощью учителя: Организовывает рабочее место получает сведения о сайтах, где размещена информация по оригами; Под руководством учителя: — коллективно разрабатывает несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывает. Самостоятельно: — проводит доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно- творческой деятельности; — анализирует доступные задания: Выражает в творческо- художественной деятельности своё эмоционально- ценностное отношение к красоте природы родного края средствами художественного образного языка ДПИ выражает интерес к новым способам решения частной задачи. проявляет навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях при обсуждении творческих работ, Беседа   по   охране труда. Входная   диагностика обученности.    http://sch139.5ballov.r u/origami/  –   сайт центра Омского оригами.   http://www.origami.ru –   сайт   Московского центра оригами. «Travel   to   Oriland»   – сайт   Екатерины   и Юрия   Шумаковых «Путешествие по оригами». стране Компьютерные презентации. 3.Изделия из складки 4 Гвоздика. Роза.  Цветок   в   уголок. Декоративная композиция.  Китайская ваза. умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций владеет практическими умениями и навыками в восприятии и оценке графических и объёмных форм; знает виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта. Изготовляет изделия с опорой на рисунки, инструкционные карты Выражает эстетическое отношение к миру, потребности в художественном творчестве понимает поставленную цель, отделяет известное от неизвестного, прогнозирует получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находит и использует в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; — планирует предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого 4.Базовая форма «Катамаран» Знакомство с базовой формой «Катамаран». Модульное оригами.  Закладки. Орнамент  из модулей.  Кусудама. 5 С помощью учителя: Познакомился с базовой формой «Катамаран» Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Владеет навыками самообслуживания: самостоятельно отбирает материалы и инструменты для урока. задания, отбирает оптимальные способы его выполнения; — организовывает свою деятельность, соблюдает приёмы безопасного и рационального труда; работает в малых группах, осуществляет сотрудничество, исполняет разные социальные роли, участвует в коллективном обсуждении, соблюдает организованность , дисциплинирован ность на уроке; действует согласно правилам обращения с художественными материалами и правилами работы; адекватно оценивает свою работу на уроке; обсуждает индивидуальные результаты художественно- творческой деятельности Коллективный проект 5.Новогодние украшения Звезда из 8 модулей.  Двухцветная   звезда из   8   модулей. Объемная ёлка.  Бумажный конструктор: игрушки из модулей. 4 С помощью учителя: умеет отражать гармонию предметного мира и природы в народном быту и творчестве Знает о характерных особенностях конструкций (разъёмные и неразъёмные). Умеет самостоятельно отбирать материалы и инструменты для урока продуктивно взаимодействует и сотрудничает со сверстниками и взрослыми; — ищет наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивает результат своей деятельности; Анализирует конструкторско- технологические и декоративно- 6.Базовая форма «Птица»     ее Знакомство с базовой формой   «Птица». Складывание   изделий на основе. Журавлик   на   гнезде. Японский   журавлик. Журавлик,   машущий крыльями. Праздничный журавлик.  Ваза «Два журавля». 4 Знакомится с базовой  формой «Птица»,  складывает изделия на ее основе. Готовит материалы к работе. Бережно использует и экономно расходует материалы. Выражает связи человека и природы через предметную среду, декоративно- прикладного искусства художественные особенности предлагаемых заданий; — осуществляет доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно- технологического знания и умения; — анализирует и читает изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); Игольчатая   астра. Космея.  Крокус с листом.  Фуксия.   Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов. 7.Цветы и вазы оригами 8.Базовая форма «Лягушка» Знакомство с базовой формой «Лягушка».  Складывание объемного   цветка ирис. Самостоятельно готовит материалы к работе. Бережно использует и экономно расходует материалы. Изготовляет изделия с опорой на рисунки, инструкционные карты. Знает способы обработки материалов для получения различных декоративно- художественных эффектов (сгибание, складывание) С помощью учителя: Освоил новую базовую форму Изготовляет изделия с опорой на рисунки, инструкционные карты — создаёт мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско- технологической задачи или с целью передачи определённой художественно- эстетической информации; — воплощает мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — участвует в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных 4 2 Композиция   «Букет цветов».   Объемная композиция   «Мой бумажный сад оригами».   9.Творческие работы 10.Итоговое занятие Сочинение­эссе «Оригами   в   нашей жизни».  Анализ работ. 3 2 Самостоятельно изготовляет изделия с опорой на рисунки, инструкционные карты Самостоятельно готовит материалы к работе. Бережно использует и экономно расходует материалы знает виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта. Пишет сочинение- эссе проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществляет самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; Самостоятельно: — характеризует основные требования к Коллективный проект Сочинение­эссе Оформление тематической выставки Оформление  тематических  выставок.  Моделирование  оригами из  нескольких деталей. С помощью учителя: Декоративно оформляет культурно-бытовую среду. Освоил навыки самообслуживания: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Изготовляет изделия с опорой на рисунки, инструкционные карты 2 11.Оформлен ие выставочных работ конструкции изделия; — моделирует несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного); — конструирует объекты с учётом технических и художественно- декоративных условий; — проектирует изделия; наблюдает образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; — обобщает (осознаёт, структурирует и формулирует) то новое, что открыто и усвоено на уроке ИТОГО: 34 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА «Волшебный мир оригами»: 1. Кулакова Л.Ю. Цветы из бумаги. Техника. Приёмы. Изделия: Энциклопедия ­ М.:  АСТ­ПРЕСС Книга.­144 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений). 2. Дэвид Митчелл. Оригами. Животные из бумаги. Практическое руководство/сост. –  ред. О.М. Климова. – М.: Издательство : «Ниолла­Пресс», 2008.­32 с.: ил.­ (новые  идеи). 3. Эм.Г.Э. Путешествие в страну Оригами. 1­й год обучения. (Г.Э. Эм. – Ростов н/д.:  Легион, 2013. – 136 с.­ (начальное общее образование). 4. http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml 5. http://origamimodule.ru/category/schema­pavlin  6. Дидактический материал и техническое оснащение:  ­ материалы, инструменты, приспособления и т.п.;      ­ литература – учебники по оригами;      ­ схемы, образцы изделий, инструкционные карты и т.п.;      ­ ТСО: (ПК) КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   1 год обучения  № п/п Тема урока Кол­во часов н а л п т к а ф Дата проведения Примечание 1. 2. 3. 4. 5. Знакомство с оригами Квадрат   ­   основная фигура оригами.   Знакомство с понятием «базовые формы».  Изготовление квадрата  из прямоугольного  листа бумаги (два  способа).    Знакомство с  условными знаками,  принятыми в оригами Инструкционные карты, демонстрирующие  процесс складывания. 6. 7. Базовая форма  «Треугольник» Стилизованный цветок.  Лисёнок и собачка.  8. Яхта и пароход.  9. Стаканчик.  10. 11. Синица и снегирь.  Композиция «Птицы в  лесу». Базовая «Воздушный змей»  Кролик и щенок.    форма 12. Курочка и петушок.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13. Сова.  14. Сказочные птицы.  15. Композиция «Домашние птицы на лужайке». 16. Базовая форма  «Двойной треугольник» 17. Рыбка и бабочка.  18. Головастик и жук.  19. Лилия. 20. Базовая форма  «Двойной квадрат»  Жаба.  21. Яхта.  22. Композиция «Островок  в пруду». 23. Базовая форма  «Конверт» 24. Пароход и подводная  лодка. 25. Композиция «В море». Цветы к празднику 8  марта 8 марта –  международный  женский праздник.  Легенды о цветах  (Нарцисс, волшебный  цветок папоротника).      Складывание цветов на  основе изученных  базовых форм.  26. 27. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28. Оформление  композиций и  поздравительных  открыток. 29. Впереди ­ лето!  Парусный кораблик. 30. 31. 32. 33. занятие. Соревнования «Гонки  на столе». Итоговое   Оформление выставочных Подведение   работы  за  год.  Беседа  на  тему «Чему  мы  научились  на  занятиях?»   работ.   итогов Выставка моделей,  изготовленных  в   течение  года.  Проведение  конкурса  «Самые  умелые  руки». Вручение  грамот,  призов. ИТОГО: 1 1 1 1 1 1 33 ч КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   2 год обучения  Дата проведения Примечание № п/п Тема урока Кол­во часов н а л п т к а ф 1­2. Вводное занятие Цели   и   задачи   второго года   обучения.   Правила техники безопасности. Простые базовые формы оригами. Повторение   условных знаков,   принятых   в оригами   и   основных приемов складывания. Повторение изученных  базовых форм. Зарисовка условных  знаков и схем  складывания базовых  форм. Осенние композиции.  Полевые и садовые  цветы (ромашка,  колокольчик и другие).  Складывание цветов.  Оформление  композиций. Базовая форма:  «Треугольник»   Домик с крыльцом 2 ч 1 ч. 1ч 1ч 1  ч. 1 ч 1 ч. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Домик с трубой Домик с верандами.  Деревья и травы. Базовая форма:  «Воздушный змей»  Лебеди (1 способ).  Лебеди (2 способ).  Утка с утёнком. Базовая форма:  «Двойной треугольник»  Тропическая рыбка.  Отделка модели. Базовая форма: «Двойной квадрат»  Золотая рыбка.  Краб.  Композиция  «Аквариум». Базовая форма: «Конверт»  Рыбка­бабочка.  Водоросли и камешки.  Оформление аквариума. Базовая форма: «Рыба» Царевна­Лебедь.  Пингвин (1 способ).  Пингвин (2 способ).  Композиция «Пингвины  на льду». Базовая форма: «Дверь»    Мышь Поросёнок. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч. 1 ч 1 ч 1 ч. 1 ч 1 ч. 1 ч 1 ч 1 ч. 1ч  1 ч 1 ч. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч. 1 ч Бурёнка. Композиция «В  деревне». Поздравительная  открытка к празднику      8 Марта Оформление  поздравительной  открытки Конкурс «Я люблю свою  маму». Итоговые занятия. Оформление  выставочных работ  Изготовление мобиля   «Бабочки и цветы». Подведение   работы  за  год.  Выставка моделей,  изготовленных  в   течение  года.   итогов Итого: 1 ч 1 ч 1 ч. . 1 ч 1 ч 1 ч . 1 ч 35 ч 29 30 31 32 33 34 35 . КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   3 год обучения Тема урока Кол­во часов н а л п т к а ф Дата проведения Примечание     занятие. развития Вводное История искусства оригами.  Чудесные   превращения бумажного листа.  Закладки. Коробки. Изготовление оформление подарков Модульное оригами.    и Изделия,   складывающиеся из   одинаковых   деталей   – модулей. Бусы для елки.   Новогодние украшения –  звезды из 4, 8 и 16 модулей. 1 1 1 1 2 1 1 1 1 № п/п 1. 2 3 4 5­6 7 8 9 10 11 12 13 14 15­ 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Новогодняя открытка  «Ветка ели с игрушками». Оригами на праздничном  столе.  Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола. Валентинки из оригами.  Изготовление валентинок. Цветы к празднику 8 марта.  Складывание цветов на  основе изученных базовых  форм.  Оформление композиций и  поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская  ваза для цветов. Оригами­почта. Солдатский   треугольник и прямоугольное письмо. Датское и английское  письмо. Оригинальный конверт (2  варианта). Базовая   форма   «Дом». Знакомство   с   новой базовой формой. Изготовление пилотки и  шапочки с козырьком. Впереди-лето! Складывание самолетов истребителей. Летные соревнования моделей. и 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30 31 32 33 34 Итоговое занятие Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами Оформление выставочных работ Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам». Итого: 1 1 1 1 1 34 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 год обучения Примечание Дата проведения № п/ п Наименование раздела, тем занятия Кол-во часов Пла н Фак т 1. Вводные занятия – 1 ч. 1 1. Беседа по охране труда. Входная диагностика обученности 2. Оригами в интернете - 3 ч. 2. 3- 4. Знакомство с сайтами центров оригами. Создание компьютерных презентаций 1 2 3. Изделия из складки - 4 ч. 5. Цветок в уголок Декоративная композиция Китайская ваза 1 2 1 6- 7. 8 9. 10 . 11 . 4. Базовая форма «Катамаран» - 5 ч. Знакомство с базовой формой «Катамаран» Модульное оригами Закладки 1 1 1 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 . 21 . Орнамент из модулей Кусудама 1 1 5. Новогодние украшения - 4 ч. 1 Звезда из 8 модулей Двухцветная звезда из 8 модулей Объёмная ёлка 1 1 1 Бумажный конструктор: игрушки из модулей 6. Базовая форма «Птица» - 4 ч. Знакомство с базовой формой «Птица» Складывание изделий на её основе Журавлик машущий крыльями. Праздничный журавлик Ваза «Два журавля» 1 1 1 1 7. Цветы и вазы оригами – 4 ч. Игольчатая астра 22 . 23 Фуксия 1 1 . 24 . 25 . 26 . 27 . 28 - 29 . 30 - 31 . 32 . Объёмный нарцисс Высокая ваза для цветов 1 1 8. Базовая форма «Лягушка» - 2 ч. Знакомство с базовой формой «Лягушка» Складывание объёмного цветка «Ирис» 1 1 9. Творческие работы – 4 ч. 2 2 Композиция «Букет цветов» Объёмная композиция «Мой бумажный сад оригами» Итоговое занятие -1 ч. 1 Сочинение- эссе «Оригами в нашей жизни» Оформление выставочных работ – 2 ч. Оформление тематической выставки 33 - 34 . Итого: 2 34 ч.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.

Программа курса «Волшебный мир оригами» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. С операционализацией и календарно-тематическим планированием. Курс рассчитан на 4 года обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017