ПРОГРАММА КУРСОВ для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике
Оценка 5

ПРОГРАММА КУРСОВ для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике

Оценка 5
Работа с родителями
docx
психологическая работа +2
Взрослым
14.03.2017
ПРОГРАММА КУРСОВ для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике
Цель программы: повышение грамотности в сфере возрастной психологии и педагогике, формирование нового отношения родителей к воспитанию детей, способное улучшить какое-то качество личности или его свойство, облегчить адаптацию ребёнка к учебному процессу на разных ступенях, если потребуется, смягчить сложные семейные условия.ПРОГРАММА КУРСОВ для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике
МБОУ Крюковская СОШ Программа курсов.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРЮКОВСКАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  Утверждаю:  Директор МБОУ Крюковской СОШ _________________Г.А. Молчанова  ПРОГРАММА КУРСОВ для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике  Педагог­психолог  МБОУ Крюковской СОШ Е.А.Левченко х. Крюково   2016 год Пояснительная записка В   детстве   закладывается   основа   личности   человека   и   его   судьбы. Исследования показывают, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Консультации нужны не только родителям «трудных» детей, но и благополучным семьям. В настоящее время всё   чаще   встречаются   дети   эмоционально   неустойчивые,   с   разными вариантами   личностной   акцентуацией:   лживостью, повышенной   ранимостью,   избыточной   эмоциональной   чувствительностью,   агрессивностью, застенчивостью и т.д.  Работа   с   родителями   –   одно   из   важнейших   направлений   работы школьного психолога, нацеленного на сохранение психологического здоровья обучающихся. Анализ современной семьи показывает, что многие родители зачастую не в состоянии обеспечить благоприятные психологические условия, которые способствовали бы эффективной социализации ребёнка, что в свою очередь, приводит к обострению разного рода проблем. Многие проблемы, возникающие в процессе воспитания, часто становятся следствием отсутствия у   родителей   психолого­педагогической   грамотности,   недостаточной осознанности, а порой и стихийности воспитательных воздействий. В связи с этим, одной из основных задач в организации работы с родителями выступает повышение   их   психолого­   педагогической   компетентности,   под   которой понимается   совокупность   таких   личностных   и   коммуникативных   свойств, которая   позволяла   бы   достигать   максимально   качественных   результатов   в воспитании и развитии ребёнка.  Формы   взаимодействия   с   родителями   могут   быть   разные:   встречи, анкетирование,   консультации,   беседы,   лектории,   дискуссии,   практикумы, тематические психологические консультации и др. Цель:  повышение   грамотности   в   сфере   возрастной   психологии   и педагогике, формирование нового отношения родителей к воспитанию детей, способное улучшить какое­то качество личности или его свойство, облегчить адаптацию   ребёнка   к   учебному   процессу   на   разных   ступенях,   если потребуется, смягчить сложные семейные условия.  Задачи:    познакомить родителей учащихся с основными положениями, подходами, способами поддержки ребёнка;   повысить психолого­педагогическую компетентность родителей с помощью системы мероприятий просветительского и консультационного характера;   информировать о психологических особенностях детей разного возраста;     научить   лучше   чувствовать   и   понимать   своего   ребёнка,   дать   ему возможность   для   личностного   роста,   открыто   и   честно   строить   с   ним взаимоотношения, показать важность общения в семье;     дать практические рекомендации родителям по вопросам профилактики школьной   дезадаптации,   о   том,   как   формировать   адекватную   самооценку ребёнка, помочь своему ребёнку справляться с трудностями. Этапы психологического сопровождения родителей (консультирования)   Подготовительный   (диагностический).  На   данном   этапе 1. осуществляется   непосредственно   диагностика   родителей   на   выявление особенностей семейного воспитания. Такая работа особенно актуальна при работе   с   родителями   трудных   подростков.   Используются   следующие диагностические методики:   Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках? («Психолог и семья», с.134)   На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку? («Психолог и семья», с. 137)  Анализ семейного воспитания и причин его нарушения в семьях, где есть подростки с явными акцентуациями характера и отклонениями в поведении («Анализ семейных взаимоотношений» АСВ, Э.Г.Эйдемиллер, В.В.Юстицкис).     Выявление родительского отношения к детям («Опросник родительского отношения» А.Я.Варга, В.В.Столин).     Определение   стиля   семейного   воспитания   (С.С.Степанов   «Стратегия семейного воспитания».     Выявление   отношения   родителей   к   разным   сторонам   семейной   жизни (Е.С.Шефер, Р.К.Белл «Методика PARI».    Позитивный опросник по семейному воспитанию («Психолог и семья», с. 139)  2. Основной этап.  Взаимодействие с родителями проходит по результатам психологической диагностики (групповые и индивидуальные консультации). Задача   индивидуального   консультирования   по   частным   проблемам   – улучшение   детско­родительских   отношений   путём   оказания   родителям помощи   в   определённой   стратегии   воспитания,   которая   должна   учитывать индивидуально­психологические   Групповое консультирование   по   частным   проблемам   заключается   в   активном   особенности   ребёнка. обсуждении общих для членов группы конфликтных ситуаций, возникающих при общении с детьми. Психолого­педагогический лекторий нацелен также на улучшение детско­родительских отношений, когда имеет место непонимание родителями   основных   особенностей   развития   ребёнка,   его   потребностей   и соответствующей им динамики отношений.  3. Заключительный этап. Осуществляется обратная связь с родителями в форме   анкетирования,   на   основании   чего   делается   вывод   о   наиболее результативных   и   интересных   для   родителей   видах   деятельности   по формированию психолого­педагогической компетентности. Тематика   бесед  с   родителями   зависит   от   тех   проблем,   с   которыми   они сталкиваются в процессе воспитания детей на разных возрастных этапах.  1.   Психологические   характеристики   младшего   школьного   возраста: социальная   ситуация   развития,   личностные   ведущая   деятельность, новообразования, развитие познавательной сферы. 1 класс   Ребёнок идёт в первый класс. Здоровье ребёнка перед школой.   Трудности первоклассника.   Как научить младшего школьника общаться с другими и принимать критику.  2 класс   Как помочь ребёнку в приготовлении уроков.   Важность общения. Цена слова.  3 класс   Воспитание дисциплины. Поощрение и наказание.   Ребёнок и деньги: за и против.  4 класс   Переход ученика в среднюю щколу.   В какой семье я расту?  2. Формирование личности подростков. Возрастные особенности общения и   причины   конфликтов.   Учебная   деятельность   школьников   подростков   и особенности развития познавательных процессов.  5 класс     Психологические   особенности   периода   адаптации.  Формы   родительской помощи и поддержки.   Психолого­педагогический статус пятиклассника.   Мотивы плохого поведения. 6 класс   Влияние телевидения на психику ребёнка. Дети и компьютер.   Близкие человеку люди.  7 класс   Агрессия. Её причины и последствия.   Как научить ребёнка заботиться о собственной безопасности.  8 класс   Типичные конфликтные ситуации с ребёнком и пути их преодоления.   Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности.  3.   Проблема   профессионального   самоопределения   в   ранней   юности. Особенности   познавательных   и   эмоционально­волевых   процессов старшеклассников.  9 класс   Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам.   Профессиональное самоопределение подростков.  10 класс   Детско­родительские отношения.   Толерантность – часть нравственной культуры человека.  11 класс   Ваш ребёнок – выпускник.  4. Мотивы учения на разных возрастных этапах.   Примечание:   работа   с   родителями   первоклассников   и   пятиклассников строится   в   соответствии   с   программой   психолого­педагогического сопровождения учащихся в адаптационный период.   Используемая литература 1. Н. Башкирова Современный ребёнок и его проблемы. – СПб.:Наука и  техника, 2007.  2. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. –  Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.  3. Справочник педагога­психолога. Школа. 2012, 2013 г.  4. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания.  5. Родительские собрания./Авт. – сост. Л.А.Егорова. – М.: ВАКО, 2009.  6. Популярная психология для родителей/Под редакцией А.А.Бодалёва,  А.С.Спиваковской, Н.Л.Карповой, ­ М.:Флинта: МПСИ, 1998.

ПРОГРАММА КУРСОВ для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике

ПРОГРАММА КУРСОВ для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике

ПРОГРАММА КУРСОВ для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике

ПРОГРАММА КУРСОВ для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике

ПРОГРАММА КУРСОВ для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике

ПРОГРАММА КУРСОВ для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике

ПРОГРАММА КУРСОВ для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике

ПРОГРАММА КУРСОВ для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике

ПРОГРАММА КУРСОВ для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике

ПРОГРАММА КУРСОВ для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике

ПРОГРАММА КУРСОВ для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике

ПРОГРАММА КУРСОВ для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике

ПРОГРАММА КУРСОВ для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике

ПРОГРАММА КУРСОВ для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017