Программа лагеря - 2016
Оценка 4.9

Программа лагеря - 2016

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.01.2017
Программа лагеря - 2016
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, новая природосообразная деятельность. Предлагаю программу ЛДП.
программа лагеря - 2016.docx
Муниципальное казённое образовательное учреждение  Светлополянская средняя общеобразовательная школа имени В.Х. Иванова Болотнинского района Новосибирской области Утверждаю Директор школы __________ И.Г. Мосина «28» апреля 2016г РАЙОННЫЙ  СМОТР ­ КОНКУРС «Лучший лагерь дневного пребывания – 2016» Программа детского оздоровительного лагеря «ГЛОБУС»                   с дневным пребыванием детей Автор программы:  Штуканова Татьяна Анатольевна,  начальник лагеря,   учитель начальных классов 1 2016 Содержание программы Информационная карта программы    …………………………………………………………………………………………………  3­4 Пояснительная записка…………………………………………………………………………5 Цель и задачи программы……………………………………………………………………..6 Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены ……………6 Ожидаемые  результаты ……………………………………………………………………….6    Социальный паспорт участников смены……………………………………………………..7 Условия реализации программы ………………………………………………………………7­9 Сведения об организаторах программы ………………………………………………………10 Этапы реализации программы…………………………………………………………………11­12 Основное содержание программы  …………………………………………………………...13­17 Режим дня………………………………………………………………………………………..18 Информационный отчёт о работе лагеря «Глобус­ 2016»………………………………….19­20 Список используемой литературы……………………………………………………………..20 Приложение №1 Положение о лагере……………………………………………………………………………..21 Приложение №2 Мероприятия­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­22­32 1.Сценарий Митинга, посвященного открытию мемориальной доски имени Героя Советского  Союза В.Х.ИВАНОВА на здании школы……………………………………………………22­23 2. Сценарий мероприятия "День памяти и скорби" ………………………………………...24­26 3. Сценарий закрытия лагеря «Глобус – 2016»……………………………………………….27­32 Приложение №3 «Фоторепортаж: ЛДП «Глобус – 2016»……………………………………………………...33­44 2 1 2 3. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Информационная карта программы Полное название программы Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Глобус» Цель программы Задачи: Направление деятельности Краткое содержание программы Авторы  программы Адрес, телефон Место реализации Создать   положительный   микроклимат   в   коллективе   лагеря,   способствующий Возвысить мотивационные потребности ребёнка, способствовать формированию Создать   игровую   модель   с   разнообразием   видов   и   форм   деятельности,   максимально   реализовать   способность   к   развитию   творческих Организовать   занятость   детей   в   летний   период   для   укрепления   здоровья,   развития творческих способностей и укрепления гражданских позиций. 1. успешной реализации,  как детей, так и педагогов; 2. Создать условия для раскрытия и развития духовно­нравственных, гражданско– патриотических,   интеллектуальных,   физических,   коммуникативных,   творческих способностей детей; сформировать устойчивые навыки здорового образа жизни; 3. общечеловеческих нравственных ценностей;  4. позволяющей   способностей детей; Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой  деятельности. Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и  условия реализации; приложения. Штуканова Татьяна Анатольевна, начальник лагеря,  учитель начальных классов с. т.  8­951­385­28­44, д.т. 58­350  633331, Новосибирская область Болотнинский район село Светлая Поляна, пер.  Центральный д.4. Телефон 8­ 383­49­58­286, е­mail svpshkola Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием    @   mail   Количество, возраст учащихся 50 учащихся  с 7 до 15 лет Кадровое обеспечение Сроки проведения, количество смен Ожидаемые результаты реализации  Программы 1 начальник лагеря, 8 воспитателей  (3 учителя начальной школы, 1 учитель физ.  культуры, 1 организатор по работе с детьми,  1 учитель английского языка, 1 учитель  русского языка, 1 учитель  географии), 1 мед. работник, 1 человек ­  обслуживающий  персонал, 1 повар, 1 мойщик посуды. Июнь 2016  года, 1 смена, 18 дней  Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление   физических   и   психологических   сил   детей   и   подростков,   развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Получение   участниками   смены   умений   и   навыков     индивидуальной   и   коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. Развитие   духовно­нравственных,   гражданско–патриотических,   интеллектуальных, физических,   коммуникативных,   творческих   способностей,     здорового   образа   жизни детей;  Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально­значимую 3 деятельность. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) Расширение кругозора детей. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально­нравственных норм. Личностный рост участников. 12 Система организации контроля над  исполнением программы Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря. Пояснительная записка Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период   как   нельзя   более   благоприятен   для   развития   их   творческого   потенциала, совершенствования   личностных   возможностей,   приобщения   к   ценностям   культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных   интересов   в   личностно   значимых   сферах   деятельности.   Лагерь   –   это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было здорово. Это время игр, развлечений,   свободы   в   выборе   занятий,   снятия   накопившегося   за   год   напряжения, 4 восполнения   израсходованных   сил,   восстановления   здоровья.   Это   период   свободного общения детей.  Значимость   летнего   периода   для   оздоровления   и   воспитания   детей, удовлетворения   детских   интересов   и   расширения   кругозора   невозможно   переоценить. Проблемы   организации   летнего   оздоровительного   отдыха   вытекают   из   объективных противоречий: ­ между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей; ­ педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством. Содержание деятельности  лагеря  должно быть  направлено на разрешение  этих противоречий.   Программа   деятельности   летнего   лагеря   ориентирована   на   создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Эффективное   управление   в   современном   лагере   –   это   главная   основа   его существования и непременное условие развития. Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ДОЛ «ГЛОБУС» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно­методическое управление, практическое управление.      Цель:       Организовать занятость детей в летний период для укрепления здоровья, развития творческих способностей и укрепления гражданских позиций.         Задачи: Создать положительный микроклимат в коллективе лагеря, способствующий успешной реализации,  как детей, так и педагогов;                   создать условия для раскрытия и развития духовно­нравственных, гражданско– патриотических,   творческих способностей детей; сформировать устойчивые навыки здорового образа жизни;                   возвысить мотивационные потребности ребёнка, способствовать формированию общечеловеческих нравственных ценностей;    интеллектуальных,   физических,   коммуникативных,                         создать  игровую  модель  с   разнообразием   видов   и  форм  деятельности, позволяющей     максимально   реализовать   способность   к   развитию   творческих способностей детей; Сроки реализации программы: лето 2016 года: лагерная смена, 18 дней. Ожидаемые результаты работы лагеря: Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. 5 Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Получение   участниками   смены   умений   и   навыков     индивидуальной   и   коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. Развитие   духовно­нравственных,   интеллектуальных, физических, коммуникативных, творческих способностей,  здорового образа жизни детей;  Повышение   творческой   активности   детей   путем   вовлечения   их   в   социально­значимую деятельность. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов). Расширение кругозора детей. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально­нравственных норм. Личностный рост участников.   гражданско–патриотических,                Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные  направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Формируя   воспитательное   пространство   лагеря,   в   основу   организации   смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно­ролевой игры со своими законами и правилами. Принципы организации педагогического процесса в рамках программы: ­принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников; ­принцип коллективной деятельности; ­принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря; ­принцип самостоятельности. ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ,  ДЛЯ КОТОРОГО  ОРГАНИЗУЕТСЯ   ЗАНЯТОСТЬ, ОТДЫХ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ Общее число детей:          50     (52.1%) Из них:                                           малообеспеченных                                     45     (100%)   многодетных – 21     (52.5%) 6 из семей безработных                        24      (89%)  детей состоящих на ВШУ                                ОВД   1       (33.3%)          1       (33.3%)  детей сирот (опекаемых)  1       (100%) Из неполных семей                                                          22      (51.2%) Условия реализации программы 1). Нормативно­правовые условия Закон «Об образовании РФ» Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г. Устав МКОУ  Светлополянской  СОШ имени Героя Советского Союза В.Х. Иванова Положение о лагере дневного пребывания. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. Рекомендации   по   профилактике   детского   травматизма,   предупреждению   несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. Приказы Управления образования. Должностные инструкции работников. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. Заявления от родителей. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии. Акт приемки лагеря. Планы работы. 2). Материально­технические условия предусматривают:  Источник Применение финансирования и материальная база Ответственные 1 2 3 4 7 Кабинеты Комната отдыха, игровые  комнаты,   Спортивный зал Спортивная площадка Занятия спортом,  состязания,    (в случае  плохой погоды)  Площадка для  проведения  общелагерных  игр на  воздухе, спартакиады,  спортивные состязания Материальная база  школы. Родительские  средства на закупку  канцелярских  принадлежностей для  творческих мастерских,  отрядных дел,  подготовки стендов и  материалов для  конкурсов Материальная база  школы Начальник лагеря, воспитатели,  технический  персонал Спортивный руководитель Материальная база  школы Спортивный руководитель Школьный двор Отрядные дела, игры­ путешествия Материальная база  школы Актовый зал Медицински й кабинет Школьная библиотека Школьная столовая Комнаты кружковой работы Пионерская комната Комнаты гигиены Праздничные мероприятия  и концерты, постановка  спектаклей, работа детской  творческой мастерской Медицинский контроль  мероприятий лагерной  смены Литература для педагогов и детей лагеря Завтрак, обед   Кружки рукоделия,  рисования, моделирования Творческая  мастерская  вожатых, воспитателей,  руководителей кружков Туалеты,    раздевалки Материальная база  школы Воспитатели,  администрация  лагеря Воспитатели,  администрация  лагеря Материальная база  школы Медицинский  работник школы Материальная база  школы Фонд социального  страхования Родительские средства  на закупку  материалов  для поделок и занятий в  кружках Материальная база  школы Материальная база  школы Библиотекарь Заведующая  пищеблоком Начальник лагеря, воспитатели Старший  воспитатель Начальник лагеря, воспитатели,  технический  персонал 3). Кадровые условия.  Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере: 8 Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.          Педагогический коллектив представлен педагогами МКОУ Светлополянской СОШ имени Героя Советского Союза В.Х. Иванова  ­ людьми­единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.       Для   проведения   спортивных   мероприятий,   мониторинга   состояния   здоровья   привлекается   медработник.   Для   проведения   бесед   в   библиотеке   школы   приглашается библиотекарь. Кадровое обеспечение программы: 1. Начальник лагеря ­ 1. 2. Воспитатели –7 3. Учитель физкультуры  ­ 1. 4. Повар – 1 5. Мойщик посуды ­ 1. 6. Уборщик помещений ­ 1. 7. Медработник  – 1. Подбор   начальника   лагеря,   воспитателей,   вожатых   проводит   администрация   школы. Начальник   лагеря   определяет   функциональные   обязанности   персонала,   руководит   всей работой лагеря и несет ответственность  за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведением спортивных мероприятий, мониторинга здоровья. Функции   воспитателей   заключаются   в   полной   организации   жизнедеятельности   своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях.  Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник   лагеря   и   педагогический   коллектив,   специалисты   хозяйства   отвечают   за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях. 4). Методические условия предусматривают: наличие необходимой документации, программы, плана; проведение инструктивно­методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; 9 коллективные творческие дела творческие мастерские индивидуальная работа тренинги деловые и ролевые игры Участники программы 1. Участниками   программы   ЛДП   «Глобус»   являются   учащиеся   школы, педагогические   и   медицинский   работники,   обслуживающий   персонал школы. 1. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7­15 лет. 2. Преимущество при зачислении в ЛДП «Глобус» с дневным пребыванием детей имеют дети из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, опекаемые дети,  а также детям, находившимся в трудной жизненной ситуации. 3. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих. 4. Комплектование   педагогическими,   медицинскими   кадрами,   обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря. 5. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей. 6. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в трёх разновозрастных отрядах.   10 Этапы реализации программы    1.Подготовительный (май): ­подбор кадров; ­подготовка методических материалов; ­подготовка материально­технической базы.    2. Организационный: ­формирование отрядов; ­знакомство с режимом работы лагеря и правилами; ­оформление уголков отрядов.    3. Основной: ­образовательная деятельность; ­оздоровительная деятельность; ­культурно­досуговая деятельность; ­методическая работа с воспитателями, вожатыми.    4. Заключительный: ­закрытие смены (последний день смены); ­сбор отчетного материала; ­анализ реализации программы и выработка рекомендаций; ­выпуск презентации о жизни в лагере, оформление на сайте.      Образовательная деятельность в рамках программы предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с жизнью родного села и Болотнинского района, с   изучением духовно­нравственных традиций и истории родного края,  с проблемами экологии. Образовательная   деятельность   также   предусматривает   знакомство   с   миром   движения, звуков,   красок,   ощущений.   На   основе   развития   навыков   моделирования,   изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.        Оздоровительная деятельность  способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых.  Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, мест Родного края, проведение оздоровительных и различных спортивно­развлекательных мероприятий   способствует   созданию   положительного   физиологического   и психологического фона. 11 Культурно­досуговая   деятельность  состоит   из   общелагерных   и   отрядных   мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.). Получение   новых   знаний   при   подготовке   к   мероприятиям   различной   направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою   очередь,   сказывается   на   изменении   личностного   поведения   каждого   члена коллектива. 12 Содержание  программы ЛДП «Глобус ­ 2016» Дети с воспитателями путешествуют  под девизом «По планете день за днём».  Каждый   день соответствует определенному направлению. Ежедневно после зарядки  в лагере  проходит  линейка, на которой объявляется  название дня,  по которому будут проходить   все мероприятия. Например,  патриотическое направление: «День Независимости России», «День памяти  и скорби»; нравственно­эстетическое направление: «День именинника», «День музыки и танцев»;  трудовое воспитание, развитие прикладных умений: «День мастеров», кружковая работа,    «Торцевание»,  «День талантов»; экологическое направление:    «День экологии», «День моей улицы»; ЗОЖ, спортивное направление: «День  спорта», «День Туриста»; интеллектуальное направление: «День волшебных сказок», «День Пушкина», «День открытий». 13 День, название 1 день                             01.06       «Здравствуй             лето!» ЛДП «Глобус­ 2016»  Девиз: «По планете день за днём» Мероприятия  Ответственные  Встреча детей.  Линейка, посвященная открытию смены          Штуканова Т.А.­ учитель нач.  классов, соц. педагог (нач. лагеря)  Инструктаж по ТБ (поведение в лагере,  безопасное пребывание в лагере, режим  дня, сан и гигиен требования, поведение в  столовой)   Концерт, посвящённый Дню открытия  лагеря и Дню защиты детей.  Анкетирование «Что ты ждешь от  пребывания в лагере?»  Рождение отрядов (придумать эмблему,  название, девиз, отрядную песню, выбор  актива отряда, выбор командира отряда). Копытова И.А. – организатор по работе с детьми (воспитатель) Захаров М.П. – учитель физкультуры (воспитатель) Сахрадова Г.А учитель нач. классов (воспитатель)   2 день             02.06  Утренняя  зарядка Копытова И.А. 14 «День Отряда»  Медицинский осмотр  Трудовая операция «Лагерь наш дом,  пусть уютно станет в нем». Восмериккова А.И. – мед. сестра  Оформление уголков в отрядах.  Спортивная эстафета на свежем воздухе.       Сахрадова Г.А  Захаров М.П. 3 день  03.04 «День  спорта» 4 день  04.06 «День волшебных сказок»  Игра «Лапта»  Утренняя  зарядка Беседа «Если хочешь быть здоров,  закаляйся!»       Захаров М.П.  Веселые старты «Ай да мы»  Интеллектуальная игра «Счастливый  случай»  «Весёлые ребята­ весело поют» (песни о  лете, птицах, цветах) Восмериккова А.И. – мед. сестра Копытова И.А.     Сахрадова Г.А    Утренняя  зарядка  Развлекательно­интеллектуальная игра  «Солнечная карусель»  Игры на свежем воздухе  Экскурсия в сельскую библиотеку                    Захаров М.П. Копытова И.А.     Сахрадова Г.А Прошкина Н.Ф. ­ библиотекарь 5 день 06.06 «День смеха и забав»  Утренняя  зарядка  Юмористическая эстафета «Юмор важен в спорте,  Вы со мной не спорьте»               Захаров М.П.  Игра Сказочное «Поле чудес»   Концертная программа «Семицветик». Работа кружка «Торцевание». Копытова И.А.     Сахрадова Г.А 15 6 день 07.06 «День Пушкина»  Утренняя  зарядка  Рассказ­ презентация «Великий русский  поэт А.С.Пушкин»  Интеллектуальная программа « В гостях у сказки».  Рисунки на асфальте «Герои сказок  Пушкина А.С.»               Захаров М.П. Копытова И.А.     Сахрадова Г.А 7 день 08.06 «День экологии»  Утренняя  зарядка  Уборка территории вокруг лагеря.  Экологическое мероприятие «Сохраним  нашу планету» ­ в библиотеке                   Захаров М.П. Копытова И.А.     Коледова О.В. – учитель рус.яз. и литературы (воспитатель) Прошкина Н.Ф. ­ библиотекарь 8 день  09.06 «День именинника»   Утренняя  зарядка  Линейка с вручением поздравительных  открыток именинникам   Игровая программа «День варенья»  Подвижные игры на улице                           Захаров М.П. Копытова И.А.     Коледова О.В. 9 день  10.06 «День моей улицы»                 Захаров М.П. Трудовой десант «Сделаем улицу чище». Копытова И.А. Конкурс «Дом, в котором я живу»     Коледова О.В. Конкурс рисунков «Дом моей мечты»  Осторожно! Железная дорога!  Работа кружка «Торцевание» 16 10 день  11.06 «День Независимости России»      Утренняя  зарядка Торжественная линейка Конкурс чтецов о России Конкурс фотографий «Люблю тебя,  Россия»                          Захаров М.П. Копытова И.А.     Коледова О.В. «Символика» и викторина Малинеми Н.А. – методист СДК 11 день  14.06  Утренняя  зарядка  Туристический поход «День Туриста»  Инструктаж Правила поведения в лесу                   Захаров М.П.   Конкурс оригинальных рецептов «Я  возьму с собой в поход» «Солнечный ожог. Первая помощь при  ожоге».  Подвижные игры на свежем воздухе. Копытова И.А.     Коледова О.В. 12 день  15.06  Утренняя  зарядка  Музыкальная программа «Один в один» «День музыки и танцев»   Конкурс «Танцуй пока молодой» Работа кружка «Торцевание»             Захаров М.П. Копытова И.А.     Коледова О.В. 13 день  16.06 «День открытий»  Утренняя  зарядка  Игра по станциям «Кино»  Познавательная игра «Схватка со змеем»  Подвижные игры на улице.                 Захаров М.П. Копытова И.А.     Кушнер В.А. – учитель анг.яз. (воспитатель) Артамонова А.А. (учитель нач. классов  (воспитатель) 17 14 день   17.06  Утренняя  зарядка  Мастер класс «Фантазия и реальность» «День мастеров»  Развлекательное ШОУ «Старти­нейджер»                     Захаров М.П. Копытова И.А.     Кушнер В.А. Артамонова А.А. 15 день  18 .06 «День талантов» 16 день  20.06 « День интеллектуалов» 17 день  21.06 «День памяти  и скорби»  Показ причёсок – 2016  Работа кружка «Торцевание»  Утренняя  зарядка      «Мисс и мистер лагерь»                     Захаров М.П. Театрализованное представление,  подготовленное детьми «Страна  Фантазия» Конкурс «Минута славы». Работа кружка «Торцевание» Копытова И.А.     Кушнер В.А. Артамонова А.А.  Утренняя  зарядка                     Захаров М.П.  Интеллектуальная игра «Пойми меня» Копытова И.А.     Кушнер В.А. Конкурс фигур из песка.   Работа кружка «Торцевание» Артамонова А.А.  Утренняя  зарядка    Конкурс военной песни и стихов «Нас  война отметила меткой особой» Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто» Викторина «На войне как на войне»  Митинг Возложение цветов                      Захаров М.П. Копытова И.А.     Кушнер В.А. Артамонова А.А. Штуканова Т.А. – нач. лагеря    18 день   22.06  Утренняя  зарядка                   Захаров М.П.  Открыт Митинг, посвященный открытию  Штуканова Т.А. – нач. лагеря    мемориальной доски имени Героя  Советского Союза В.Х.ИВАНОВА на  здании школы. 18 «День расставания»  Анкетирование «Лагерь ­2016   Закрытие лагерной смены: линейка,  концерт, дискотека «До свидания  лагерь!». Выставки рисунков и работ с кружка  «Торцевание». Копытова И.А. Кушнер В.А. Артамонова А.А. 8.30 – 8.45  ­ прием детей  8.45 – 9.00 ­ зарядка Всем привет! Пора, пора! Вас приветствуют, друзья! Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку! 9.00 – 9.15 – утренняя линейка 9.15  ­  10.00 – завтрак Все ребята собрались? На линейку становись! Всем за стол! Узнать пора, Чем побалуют повара. 19 10.00– 11.15 –  общественно­полезный труд, работа кружков и секций.  Ждёт нас много забав интересных, соревнований, прогулок    чудесных! Только бездельники от скуки  маются, А все ребята делом занимаются. 11.30 – 12.30 – спортивный час Возьмём мячи и скакалки сейчас, Впереди у нас – здоровья час! 12.30 – 13.30 – отрядные мероприятия ­Загорай и закаляйся, В быстрой речке искупайся ­Раз пришёл весёлый час. То играют все у нас! 13.30–14.00 – обед.    За столом серьёзный вид, Приналяжем и покажем, Наш ребячий аппетит! 14.00­15.00 ­ свободное время, видеочас                              ­Не грустят в семействе нашем: Мы поём, играем, пляшем Все занятия хороши Всё сумеем сделать мы! 15.00 ­ уход домой.         Информационный отчёт о работе лагеря «Глобус­ 2016»        Лагерь дневного пребывания посещали 50 учащихся в  возрасте 7­15 лет.            Для того чтобы дети в лагере чувствовали себя уютно, не скучали, чтобы им было интересно, были организованы разные мероприятия.            Для ознакомления с делами, которые ожидают их в течение смены, был оформлен уголок лагеря, в котором были помещены правила поведения детей в лагере, распорядок дня, названия отрядов, девизы, план­сетка мероприятий.      Дети были поделены на три отряда. В первых двух по 17 человек, в третьем  16 учащихся.  Каждый   отряд   придумал   себе   название,     девиз,   песню,   оформили уголки.  20 Программа каждого дня была насыщенной, интересной и полезной для детей в плане интеллектуальном и оздоровительном. День начинался с утренней зарядки.              Работа  лагеря  проходила  в  тесном  сотрудничестве  с  сельским  домом  культуры, библиотекой и школьным музеем.       Каждый день повара приглашали ребят в столовую на завтрак и очень вкусный обед.        А после такого обеда можно заняться  своим любимым делом. Дети рисовали, лепили, читали,   просто   играли,   разгадывали   кроссворды,   танцевали,   пели,   играли   на   свежем воздухе, готовились к новым мероприятиям.      Время, которое ребята провели в лагере, им очень понравилось и конечно запомнилось.         Программа этих дней,  была разнообразной и насыщенной мероприятиями, которые  призывали ребят вести здоровый образ жизни: заниматься спортом, есть полезные  продукты, играть на свежем воздухе. Ребята с удовольствием участвовали в спортивных  состязаниях: эстафетах, «Весёлых стартах», подвижных играх.       В эти дни в лагере работал  кружок «Торцевание»,  в работе которого приняли 55 %   детей.       Воспитатели и медработник проводили беседы и викторины: «Солнечный ожог. Первая  помощь при ожоге», «Правильное питание ­ залог здоровья», «Первая помощь при укусах  насекомых».      Смена в лагере закончилась праздничным концертом «До свидания, лагерь». Подводя  итог, дети отметили, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен  мероприятиями и зарядом бодрого  настроения и здоровья. Ребята представили на суд  зрителей небольшой отчет, во время которого с удовольствием рассказали и показали  презентацию, как им понравилось отдыхать в лагере. Ну, а самое главное они пообещали  пропагандировать и сами вести здоровый образ жизни.     Самыми яркими и значимыми мероприятиями были отмечены «День туриста», «День  именинника», митинг, посвященный открытию мемориальной доски имени Героя  Советского Союза В.Х.ИВАНОВА на здании школы, «Мисс и мистер лагерь – 2016»,  праздник «Прощай лагерь!»         Поставленные   задачи   на   начало   сезона,   воспитателями   были   выполнены   в   полном объёме.        В период работы не было зарегистрировано ни одного случая детского травматизма, инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.          В течение всей смены старались поддерживать чистоту и порядок в помещениях, на территории школы.     Для детей летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное двухразовое питание в столовой школы. Здесь неустанно трудился повар и рабочий по кухне.        Дети с удовольствием посещали каждый день   ЛДП. Здесь их приветливо встречали воспитатели  и начальник  лагеря. Список литературы 1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии  мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 228с. 2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998. 21 3. Горчакова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО,  2004. ­ 192с. 4. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005.  ­ 311с. 5. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. –  208с. 6. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в  летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с. 7. Лобачёва С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. –192с. 8. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус,  2007. – 206с. 9. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или  Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с. 10. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для  вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с. 11. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с. 12. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001. 13. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с. 14. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. –  Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с. 15. Шмаков С.А. Игры­шутки, игры­минутки. М., 1993 Приложение №1 22 Приложение №2 «Самые значимые и яркие мероприятия» 1. Сценарий Митинга, посвященного открытию мемориальной доски  23 имени Героя Советского Союза В.Х.ИВАНОВА на здании школы Цель: Задачи: Ход мероприятия ВЕДУЩИЙ 1.  Время героев, обычно ты кажешься прошлым: Главные битвы приходят из книг и кино, Главные даты отлиты в газетные строки, Главные судьбы историей стали давно. ВЕДУЩИЙ 2. Сегодня ­ день воспоминаний  И в сердце тесно от высоких слов.  Сегодня ­ день напоминаний  О подвиге и доблести отцов.  ВЕДУЩИЙ 1. ­ Добрый день, уважаемые гости нашей школы, мы рады приветствовать вас на  знаменательном событии в жизни Болотнинского района и села Светлая Поляна – открытии мемориальной доски в память Героя Советского Союза Василия Харламовича Иванова.  Митинг открывает Глава администрации Светлополянского сельского совета  Д.Г.  Андрнсян. (Выступление) ВЕДУЩИЙ 2. ­ Митинг, посвященный открытию мемориальной доски в память о Герое Советского Союза Василии Харламовиче Иванове, считать открытым.                                                (Звучит  ГИМН РФ) ВЕДУЩИЙ 1. Василий Харламович Иванов родился в 1919 году в деревне Черепаха бывшего  Ояшинского района (ныне Болотнинский района). В 1936 году стал работать шофером на  заводе им.Чкалова города Новосибирска.  В Армию был призван в 1939 году. На фронте был назначен механиком­водителем танка   «Т­34» . Воевал в составе 3 танкового батальона, 21­й гвардейской танковой  бригады, 6­й гвардейской танковой армии 2­го Украинского фронта. Гвардии сержант Иванов Василий Халамович участник боев на Курской дуге, в  Корсунь­Шевченковской и Яссо­Кишиневской операциях. В сражениях проявил храбрость  и мужество. Только в боях за освобождение Румынии, в частности, городов Бырлад,  Фокшаны, он со своим экипажем уничтожил один «Тигр», 4 самоходных орудия, 2 тяжелые 24 пушки, истребил 120 солдат и офицеров противника, захватил при этом 8 исправных  минометов, 400 винтовок и 10 ручных пулеметов. Действуя в составе  трех «Т­34» В боях за город Бузоу захватил 3 эшелона  противника с автомашинами, вездеходами и танками. Экипаж Иванова первым ворвался к  мосту через реку Сирет, разбил батарею средних пушек, рассеял колонну автомашин и  танков противника, тем самым предотвратил взрыв моста и удерживал его до подхода  наших основных сил. За героический подвиг, проявленный при выполнении боевых заданий,  командования Указом Президиума Верховного Совета СССР ОТ 24 МАРТА 1945 ГОДА  Иванову Василию Харламовичу присвоено звание Героя Советского Союза. Демобилизовался в 1946 году. Умер 1 сентября 1979 года, похоронен на Митинском  кладбище города Москвы. ВЕДУЩИЙ 2.     ­ Право открыть мемориальную доску памяти Героя Советского Союза Василия  Харламовича Иванова предоставляется директору школы Мосиной Ирине Геннадьевне  ( выступление) Выступление школьников ВЕДУЩИЙ 1.Война разгорелась в стране, Служил  земляк наш В той страшной войне. На школьной стене Доска установлена. В память о нем Живые цветы ему мы несем. ВЕДУЩИЙ 2.    Неугасима память поколений И память тех, кого мы свято чтим, Давайте, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим. ВЕДУЩИЙ 1   войне.  .  Почтим светлую память всех, кто ковал победу в Великой Отечественной                               Минута молчания! Звучит метроном. Слово для поздравления предоставляется районному  депутату от партии «Единая  Россия» Грузд Татьяне Николаевне.  ВЕДУЩИЙ 2.О подвигах ­ стихи слагают. О славе – песни создают. "Герои никогда не умирают, Герои в нашей памяти живут!” ВЕДУЩИЙ 1.Умирая, не умрет герой Мужество останется в веках Имя прославлял свое борьбой  И оно не смолкло на устах ВЕДУЩИЙ    ­ Митинг, посвященный открытию мемориальной доски памяти Героя Советского Союза  Иванова Василия Харламовича считать закрытым.      2.  25 Предлагаем всем гостям возложить цветы к памятнику Героя Советского Союза Иванова  Василия Харламовича Сценарий мероприятия "День памяти и скорби" 22 июня Цель: Задачи: Звучит фонограмма песни «Священная война»  куплет громко, потом сделать  ХОД МЕРОПРИЯТИЯ тише. 1. Вед 1:  Сегодня – День воспоминаний                            И сжато сердце от горячих слов                            Сегодня снова – День напоминаний                            О подвиге и доблести отцов! 2 ведущий: Мы собрались с вами   у обелиска,   чтобы почтить память наших воинов – земляков, павших за Родину на полях сражений. Сегодня День памяти и скорби. Ведущий 2: Митинг, посвященный Дню памяти и скорби  объявляется открытым. (Звучит гимн) Ведущий 1: Слово предоставляется Главе администрации Светлополянского  сельского  совета   Андресяну Давиту Гарекиновичу (выступление Главы…) Ведущий 2:  Самый светлый, Самый летний день в году, Самый длинный день Земли – Двадцать второго. Спали дети, Зрели яблоки в саду. Вспоминаем Вспоминаем это снова. Вспоминаем эту ночь и в этот час – Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле, Сквозь повязки неумелые сочась, Кровь народа заалела в июне. Шаг за шагом вспоминаем, Смерть за смертью, боль за болью День за днем, взрыв за взрывом, Год за годом, опаленные огнем, Год за годом, истекающие кровью. Чтец 1:      26 Войны начинаются внезапно. Ходит по границе тишина. А потом обвал. И сразу пятна. Красные. И вот она – война. Чтец 2:      Вот  она – гремучая, шальная, Вся в лоскутьях дыма и огня, Землю под железо подминая, Целится в тебя или в меня. Чтец 3:      В эти годы порой казалось, Что мир детства навек опустел, Что не вернется радость В город, где дома без стен. Чтец 4:  Был серебряным смех девчонок, Но его заглушила война. А седины ребячьих челок... Разве этому есть цена?! Чтец 5:      Юные безусые герои! Юными остались вы навек, Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая век. Чтец 6:      Боль и гнев сейчас тому причина, Благодарность вечная вам всем, Маленькие стойкие мужчины, Девочки, достойные поэм. Чтец 7: Тогда нам было десять лет. Мы помним ночь войны. Ни огонька в окошках нет, Они затемнены. Чтец 8:      27 Во тьме на фронт везли войска, Детей – в далёкий тыл. И поезд ночью без гудка От станций отходил.  Чтец 9: Тот не забудет никогда, Хоть был он очень мал, Как дорога была вода, И не всегда была еда, И как отец его тогда За счастье воевал!  Чтец 10: На планете сейчас неспокойно, Но мы верим в цветенье весны. Не нужны нам «звездные войны», Пусть нам снятся звездные сны! Чтец 11:      Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые и дети. Иль хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. Вед. 2:  Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и  счастье на Земле, за нашу жизнь. Минута молчания. Вед. 1:  Уважаемые односельчане, ребята ! В знак нашей общей печали И Скорби о погибших земляках,  Просим возложить цветы  к памятнику. (Возложение цветов, венков, звучит скорбная музыка) Вед 2:. Течет река времени. Минуло уже много лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны.  Много воды унесла с тех пор река времени. Зарыли шрамы окопов, исчезли пепелища  сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой навсегда  останутся события тех героических трагических лет. Вед.1:  Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которое с честью  выдержала наша страна. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего насмерть, и  подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу. Наш долг ­ хранить память об этом  28 подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и  передать это следующим поколениям. Вед 2:. Пусть всегда будет мир, пусть всегда будет счастье, пусть всегда будет радость!!!  Митинг, посвященный Дню памяти и скорби  объявляется закрытым. (Звучит гимн) СЦЕНАРИЙ ЗАКРЫТИЯ ЛАГЕРЯ «ГЛОБУС­2016». Цель: Задачи: 1 Ведущий  Дорогие друзья! Вот и пролетел июнь и наша смена заканчивается! Знаю, прощаться  трудно, поэтому мы хотим скрасить эту печальную минуту небольшой развлекательной  программой, чтобы она вам запомнилась, и вы захотели к нам вернуться в следующем году. 2Ведущий  Здравствуй, маленький народ! Стучится праздник у ворот! Он весёлый, добрый, милый, И потешный, и игривый! Очень любит он детей, У него полно затей! Лагерь, равняйся, смирно!  Построение отрядов под речевки, сдача рапортов. Отряды говорят свои названия,  девизы, поют песни.  Гимн России.   (песня «Вот оно какое наше лето») 1Ведущий  Давайте ещё раз встретимся друг с другом глазками и улыбнёмся. Ведь у  каждого из вас сейчас разное настроение: кто­то спокоен, кто­то не может усидеть на  месте, кто­то вдруг загрустил. Мне хочется, чтобы у всех вас сейчас было хорошее  настроение. ­ По моей команде громко произнесите каждый свое имя, чтобы я и ваши воспитатели не  29 забыли вас за лето.  ­ Меня зовут ……... А вас…? ­ Начнем наш праздник с музыкальной разминки. («Фиксики») 2Ведущий Мы собрались сегодня на праздник закрытия смены. Как называется наш  лагерь? А в какое время года много солнышка? (звучит музыка «Про лето») ­ Ребята приготовили стихи об этом замечательном времени года.  Чтец 1.  Лето, лето, лето, лето!  Никаких уроков нет!  Можно бегать и скакать,  Можно мячик погонять,  Громко песни распевать  И на солнышке лежать!  Чтец 2.  Летом в лагерь мы пришли,  И друзей себе нашли!  Здесь мы много отдыхали,  Веселились и играли.  Чтец 3.  Как здорово, что кто­то когда­то  Решил ребятам радость подарить!  Для этого всего лишь было надо  При школе летний лагерь нам открыть.  Чтец 4.  Дети со спортом у нас все дружны,  Поэтому дети здоровы, сильны.  Целыми днями они закаляются:  Много гуляют и много купаются,  Прыгают, бегают, много играются  И физкультурой все занимаются! 1Ведущий   ­ Итак, лето, солнце, отдых, лагерь…(звучит песня «Летние каникулы») ­  (Появляется доктор)  Доктор: Ой, как много ребят в зале! Вы чего это тут, не ко мне ли на прием пришли? Не  заболели ли вы?  ­ Предоставляется слово начальнику лагеря  Штукановой Т.А.  2Ведущий: Нет, доктор, у нас детки на праздник пришли!  У нас сегодня Закрытие летнего оздоровительного лагеря «ГЛОБУС». Доктор: Оздоровительного? Детки, вы все здоровы? Давайте ­ ка я вас осмотрю, а то  может кому ­ то медицинская помощь нужна? Доктор осматривает детей (голова ­1, руки – 2, глаза ­2, нос ­1 и т.д.) Что­то вы такие бледненькие! Давайте градусник я вам поставлю! (показывает градусник) 30 1Ведущий: Доктор, милый, что вы, что вы! Дети все у нас здоровы! Они веселы, не хмуры, Любят игры, физкультуру! Было в лагере не лень, Заниматься целый день! Доктор: Детки, вы все здоровы? Не болят ли у вас ушки ? Сейчас проверим ваш слух!  Тогда внимание! Начинаем игру на внимание! 2Ведущий проводит игру «Уши – руки ­ нос­ колени». Доктор: Ой, как я рад, что детки все здоровы! Дети, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, делать зарядку и т.д.) А вы что зарядку даже умеете делать? Проводится шуточная зарядка  Мы ногами топ, топ Мы руками хлоп, хлоп мы глазами миг, миг Мы плечами чик, чик Раз сюда. Два сюда.(повороты туловища вправо и влево) Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали сели, встали, сели, встали, словно Ванькой ­ встанькой стали, а потом пустились вскачь (бег вокруг себя) будто мой упругий мяч. Раз, два, раз, два(упражнение на восстановление дыхания) Вот и кончилась игра. Доктор (проводит осмотр детей после зарядки, щупает пульс у каждого) ­ Дети, все ли у вас в порядке после зарядки? Хорошо вы себя чувствуете? А смогут ли мне дети песню спеть? Песня Барбарики «Банана­Мама» Доктор  ­А вот сейчас я вам дам ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ! 1.Если хочешь быть здоровым,  Одевайся потеплей! Толстым шарфом кутай шею, Спрячься в шубу поскорей! Лишь чихнул – глотай лекарство! Бойся воздуха всегда! И тогда всех здоровее Ты на свете будешь – ДА? Доктор: Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать чистоту! Все ли ваши дети чистюли?  Эстафета «Чистюли» Играют 2 команды. Перед ними на столе лежат 15–20 предметов (книги, игрушки,  31 расческа, вилка, носовой платок, мыло и др.). Участники каждой команды по очереди  подбегают к столу и забирают по одному предмету, который нужен для того, чтобы  выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала  нужные вещи и перенесла их.  ( Веселая музыка – просто музыка без слов) (Появляется тетушка Лень) Музыка!!!!!!!!! Лень: Я тетушка Лень! Валяюсь весь день! 1Ведущий: На праздник мы тебя не ждали, Такого гостя мы не звали!!! Тетушка Лень: А мне все равно, мне все безразлично! Я вот на праздник пришла и никуда не уйду, мне лень идти! Что, все эти дети, встают на рассвете и идут в лагерь «Глобус»? Ужасно! Я бы не пошла, мне лень! 2Ведущий: Лень, не надо наших детей заражать своей ленивой болезнью! Доктор: Мы твою лень сейчас вылечим быстро!!! Дети, давайте покажем тетушке Лени,  кто ленится, тот остается ни с чем! Игра «Собери игрушки» (Лень играет вместе с детьми) ( Веселая музыка) Доктор: Ну, вот и вылечилась наша тетушка Лень! Быстро мы ее вылечили! 1Ведущий:  Наши милые герои, оставайтесь на нашем празднике, повеселитесь вместе с  нами. Поиграем в игру «Я тоже!».  Слушайте внимательно, и, когда надо, говорите хором: «Я тоже!»  Я сегодня рано встала! Я тоже!  В зоопарке побывала! Я тоже!  Видела слона со слоненком! Я тоже!  Он похож на поросенка!  Возвратилась я во двор Я тоже!  Во дворе скакал Трезор!  Он гонялся за котом,  И вилял своим хвостом!  Какие внимательные дети!  2Ведущий:  Я хочу еще раз убедиться, насколько вы внимательны. ­ Как звали ваших воспитателей? ­ Давайте скажем им «спасибо» и громко поаплодируем. А вот сейчас я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки! 1. Мы зарядкой заниматься  32 Начинаем по утрам! Чтобы реже обращаться За советом ……. (к докторам) 2.Силачом я стать хочу! Прихожу я к силачу: Расскажите вот о чем –  Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: Очень просто, много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я ……… (гантели) 3. День рожденья у меня Подарили мне коня, Замечательный какой! Разноцветный, золотой! Ездить нужно осторожно, впереди держаться можно. Жаль, вот только гривы нет! Что за конь?..... (велосипед) ­ Вы любите игрушки? Ведущий: А давайте станцуем танец друзей? Вы ведь дружные ребята? А сейчас мы поиграем, узнаем, как вы помните волшебные слова? • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте) • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста) • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо) • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день) Песня «Дорога  добра»  Ведущий.  «Игра «Да, нет»: Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет». Быстрая в городе езда?­ Да. Правила знаешь движения?­ Да. Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу?­ Нет. Ну, а зелёный горит, вот тогда Можно идти через улицу?­ Да. Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается?­ Нет. Старушка, преклонные очень года, Ты место в маршрутке уступишь ей?­ Да. Ты всегда идёшь вперёд, только там где переход? –Да. Можно ли в трамвае тесно есть, плясать, петь громко песни? ­Нет. Лентяю ты, подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим?­ Нет. ­ Молодцы, ребята, запомним, Что «нет», а что «да», И делать, как нужно, старайтесь всегда! Песня «Лягушачий джаз» Ведущий: Игра «Аплодисменты».  ­ Громко аплодируем, отвечая на мои вопросы. Будьте внимательны!  33 ­ кто похож на папу? Аплодисменты. ­ кто похож на маму? Аплодисменты. ­кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты. ­в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты. ­ у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты. ­к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты ­кто помогает родителям по дому? Аплодисменты. ­кто любит свою семью, дорожит ею! Аплодисменты. ­кто любит слушать весёлые песни? Аплодисменты. Песня «Виноватая  тучка» ­ Подходит к концу наш праздник, я хочу, чтобы мы с вами пожелали на будущее  всем ребятам. Море смеха и улыбок – это раз.  Творить добрые дела – это два. Быть все время впереди – это три. Жить со всеми в дружбе, в мире – это кажется  четыре. Никогда не унывать – это пять. Преумножить все, что есть – это шесть. Быть внимательным ко всем – это семь. Помнить о добре и чести – это восемь, девять,  десять. Ну, а к этому в придачу – счастья, радости, удачи! ФИНАЛЬНАЯ СЧИТАЛКА  Мы наш праздник завершаем  И все вместе посчитаем:  Пусть всё получится в жизни у вас ­ раз!  Здоровы были чтоб всегда ­ два!  Чтоб душу грело изнутри ­ три!  Чтоб жили все в любви и мире ­ четыре!  Чтоб никогда не унывать ­ пять!  Друзей чтоб было всем не счесть ­ шесть!  Чтоб тепло дарили всем ­ семь!  Чтоб урожайной была осень ­ восемь!  Что хорошо всё будет, верить ­ девять!  34 И, наконец, побольше добрых песен ­ десять!  Финальная песня «Ты да я, да мы с тобой…»  Ведущие вместе .  Ну, вот и всё, сезон окончен  И расстаёмся мы сейчас  Но твёрдо знаем, что вернёмся  Сюда мы может быть не раз  Но вот и всё, опять разлука  Опять печальные глаза  Но руку мы пожмём друг другу  И улыбнёмся как всегда  Мы все здесь очень подружились  И дружбой нашей дорожим  Сердца ребячьи здесь открылись  Всем вам спасибо говорим!  ДИСКОТЕКА Приложение №3 Фоторепортаж­ ЛДП «Глобус ­2016» Уголок лагеря «Глобус» 35 Отряд «Одуванчики» Отряд «Рваный кед» 36 Отряд «Пчёлки Патриотическое направление «День Независимости России» 37 «День памяти и скорби» 38 Митинг, посвященный открытию мемориальной доски  имени Героя Советского Союза В.Х.ИВАНОВА на здании школы 39 Нравственно­эстетическое направление «Мисс и мистер лагерь­ 2016» 40 Праздник ««День именинника» 41 Трудовое воспитание, развитие прикладных умений       Работы кружка «Торцевание»                                                     «Оригами»                      Трудовая операция «Лагерь наш дом, пусть уютно станет в нем». 42 Экологическое направление Мероприятие в библиотеке «Сохраним нашу планету».                                Трудовой десант «Сделаем улицу чище 43 Здоровый образ жизни Зарядка, разминка Игры на свежем воздухе 44 Настольные игры Спортивное направление «День туриста»                 45 «Весёлые старты» Интеллектуальное направление ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС»  в СДК В сельской библиотеке    46 Торжественное закрытие лагерной смены 47 48

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016

Программа лагеря - 2016
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017