Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Оценка 4.6

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
1 кл—5 кл
13.01.2017
Программа  лагеря с дневным пребыванием детей
Цель программы: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и физического потенциала личности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. Выбранные методы и приёмы работы позволят каждому ребенку проявить свою индивидуальность, творческую самостоятельность на основе свободного выбора и интереса. Все мероприятия, проводимые в лагере, направлены на расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Программа.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждени        ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей Возраст детей: 7­12 лет Программа   пришкольного   оздоровительного   лагеря   с   дневным   пребыванием детей  в течение многих   лет предусматривала  организацию летнего отдыха детей младшего и среднего школьного возраста в условиях пришкольного лагеря  с дневным пребыванием.   Актуальность   данной   программы   заключалась   в   её   соответствии   конкретным социально­педагогическим   требованиям   современного   общества   и   государственного заказа на воспитание социально­активной личности.   Цель программы: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации   досуга   учащихся   во   время   летних   каникул,   развития   творческого   и физического потенциала личности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.   Особое   внимание   уделялось   спортивным   мероприятиям,   тематическим   конкурсам, беседам, играм.    Выбранные методы и приёмы работы позволили   каждому ребенку проявить свою индивидуальность,   творческую   самостоятельность   на   основе   свободного   выбора   и интереса. Все мероприятия, проводимые в лагере, были направлены   на   расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей. Дети с   удовольствием   совершали   экскурсии,   велокроссы   по   местным достопримечательностям.   Опытные   воспитатели   дали   возможность   каждому   фантазировать,   пробовать, создавать.   Цель программы достигнута. По результатам анкетирования выявлены интересы и предпочтения   ребят.   Тестирование   показало,   что   у   большинства     ребят  заложен значительный   творческий   потенциал,   который   представляет   собой   богатый   выбор творческих возможностей. Если на деле учащиеся смогут применить свои способности, то им доступны самые разнообразные формы творчества.  2 Игры детей ­ вовсе не игры, и правильнее смотреть   на   них   как   на   самое значительное глубокомысленное занятие этого возраста.   и   М. Монтень Лето ­ наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети   имеют   возможность   снять   психологическое   напряжение,   накопившееся   за   год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. В   последние   годы   очевидно   возрастание   внимания   к   организации   летних оздоровительных   лагерей.   Они   выполняют   очень   важную   миссию   оздоровления   и воспитания   детей,   когда   многие   семьи   находятся   в   сложных   экономических   и социальных   условиях.   Кроме   того,   лагеря   способствуют   формированию   у   ребят   не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.  Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.  Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа. Обязательным   является   вовлечение   в   лагерь     ребят   из   многодетных   и малообеспеченных   семей.   Для   того   чтобы   отдых   сделать   полноценным   была разработана программа.         Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха  и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – 3 психические  перегрузки ребенка  в школе  и семье, перед  воспитателями   стоит  цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми. Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу   жизни,   продолжении   знакомства   с   окружающим   миром   и,   конечно   же, оздоровлении и закаливании детей. Разработка   данной   программы   организации   летнего   каникулярного   отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: _повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;  _модернизацией старых форм работы и введением новых; _необходимостью   использования   богатого   творческого   потенциала   детей   и педагогов в реализации цели и задач программы. В лагере созданы 5 отрядов  ­ 85 человек. Есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных. Возраст детей от 7 до 12 лет. Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, спортивная площадка, спортивный зал, стадион, библиотека, ДК. Центром   воспитательной   работы   лагеря   является   ребенок   и   его   стремление   к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.  Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.  Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст. Сроки реализации программы:   I этап. Подготовительный –  апрель­ май Этот   этап   характеризуется   тем,   что   за   2   месяца   до   открытия   пришкольного летнего   оздоровительного   лагеря   начинается   подготовка   к   летнему   сезону. Деятельностью этого этапа является: 4 проведение   совещаний   при   директоре   и   заместителе   директора   по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; издание приказа по школе о проведении летней кампании; разработка   программы   деятельности   пришкольного   летнего   оздоровительного лагеря    проведение   диагностики   по   выявлению   лидерских, подготовка методического материала для работников лагеря; отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; составление   необходимой   документации   для   деятельности   лагеря   (план­сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) II этап. Организационный – июнь      Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2­3  дня. Основной деятельностью этого этапа является: встреча   детей, организаторских и творческих способностей; запуск программы  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. III этап. Практический – июнь  Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены; вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно­ творческих дел; работа творческих мастерских. IV этап. Аналитический – июль Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами,  по  деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. 5 ЦЕЛЬ: Создание   благоприятных   условий     для   укрепления   здоровья   и   организации досуга   учащихся   во   время   летних   каникул,   развития   творческого   и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований,   творческой   активности   с   учетом   собственных   интересов, наклонностей и возможностей. ЗАДАЧИ: 1. Создавать условия для организованного отдыха детей.  2. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать   творческое мышление. 3. Формировать  культурное поведение, санитарно­гигиеническую культуру. 4. Создавать     благоприятные   условия   для   укрепления   здоровья   детей, использования   окружающей   природы   в   качестве   источника   оздоровления ребёнка. 5. Организовать     среду,   предоставляющую     ребенку   возможность   для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. 6. Формировать у ребят навыки  общения и толерантности. В ходе реализации данной программы ожидается: Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление   физических   и   психологических   сил   детей,   развитие   лидерских   и   организаторских   качеств,   приобретение   новых   знаний,   развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.  Получение участниками смены умений и навыков   индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. Повышение   творческой   активности   детей   путем   вовлечения   их   в социально­значимую деятельность. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках     (разучивание песен, игр, составление проектов). Расширение кругозора детей. 6  Повышение   общей   культуры   учащихся,   привитие   им   социально­ нравственных норм.  Личностный рост участников смены. Методическое   проектирование   лагеря   опирается   на   признанные   достижения современной  отечественной и зарубежной педагогики. При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи: 1. Идея первичности личности по отношению к обществу  (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев). 2. Идея опоры на базовые потребности ребенка  (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили). 3. Идея   развития   личности   в   процессе   воспитания  (В.   Бехтерев,   И. Блонский, Л. Выготский). 4. Идея   совместной   деятельности   взрослых   и   детей   в   процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко). Программа   лагеря опирается на следующие принципы: Принцип гуманизации отношений Построение   всех   отношений   на   основе   уважения   и   доверия   к   человеку,   на стремлении   привести   его   к   успеху.   Через   идею   гуманного   подхода   к   ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности Принцип  дифференциации  воспитания Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: отбор   содержания,   форм   и   методов   воспитания   в   соотношении   с индивидуально­психологическими особенностями детей; 7 создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. Данный принцип может быть реализован при следующих условиях: необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы; оценка   эффективности   пребывания   детей   на   площадке   должна   быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально­волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности; сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей; постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике. Принцип интегративно­гуманитарного подхода. Этот принцип определяет пять «граней»: грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»); грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»); грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»); грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»); грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»). Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: Принцип уважения и доверия. 8 добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность; доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия; в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов. Программа лагеря называется. Дети подобны цветам Радуги, украшают   окружающий мир, делают его ярче, разнообразнее,  духовно богаче. Чем интереснее  будет жизнь в лагере, тем  ярче будет светить наша радуга. 1. Нормативно­правовые условия: Программа разработана с учетом следующих нормативно­ правовых документов: ­ Конвенцией ООН о правах ребенка; ­ Конституцией РФ; ­ Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273­ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации»; _ Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98г.  № 124 –ФЗ; ­ Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 г № 197 – ФЗ; ­ Федеральным законом «О внесении изменений и  дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от  09.01.96 г. № 2­ФЗ; ­ Приказом Министерства Образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен  профильных лагерей, с дневным пребыванием,  лагерей  труда и отдыха ­ Положение о пришкольном лагере дневного пребывания. ­ Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. ­ Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. 9 ­   Рекомендации   по   профилактике   детского   травматизма,   предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. ­ Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. ­ Должностные инструкции работников. ­ Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. ­ Заявления от родителей. ­ Правила регистрации детей при поступлении и выбытии. ­ Акт приемки лагеря. ­ Планы работы. Лагерь для ребёнка – новое жизненное пространство, новая социальная среда, где царит любовь, уважение, творчество, право выбора, где ребёнок получает опыт самоопределения.  Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности   ребенка   и   включение   его   в   разнообразие   человеческих   отношений   и межличностное   общение   со   сверстниками.   Детский   лагерь,   учитывая   его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных   ценностей   и   культурных   традиций   через   погружение   ребенка   в атмосферу   игры   и   познавательной   деятельности   дружеского   микросоциума. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности. ЦЕЛЬ: Создание   благоприятных   условий     для   укрепления   здоровья   и   организации досуга   учащихся   во   время   летних   каникул,   развития   творческого   и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований,   творческой   активности   с   учетом   собственных   интересов, наклонностей и возможностей. ЗАДАЧИ: 1. Создавать условия для организованного отдыха детей.  2. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать  творческое мышление. 3. Формировать  культурное поведение, санитарно­гигиеническую культуру. 10 4.   Создавать     благоприятные   условия   для   укрепления   здоровья   детей, использования   окружающей   природы   в   качестве   источника   оздоровления ребёнка. 5.   Организовать   самореализации на индивидуальном личностном потенциале. 6. Формировать у ребят навыки  общения и толерантности.   среду,   предоставляющую     ребенку   возможность   для Получение   новых   знаний   при   подготовке   к   мероприятиям   приводит   к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива. В деятельности лагеря по программе можно выделить основные этапы: 1.Организационный  «Искатели приключений». 2.Основной  «По дороге испытаний». 3.Итоговый «Открытие тайны Радуги». В  организационном  этапе  «Искатели  приключений»  основная   роль   отводится знакомству,   выявлению   и   постановке   целей   индивидуально­личностного   и коллективного   развития,   сплочению   отрядов,   формированию   законов   и   условий совместной  работы, подготовке   к  дальнейшей  деятельности  по   программе.  Этап проходит в течение 3 дней и заканчивается стартом сюжетно­ролевой игры. В этот период принимаются законы совместной деятельности, в течение игры происходит знакомство с главными героями игры и ее идей. Основной  этап  «По   дороге   путешествий»  занимает   большую   часть   времени. Именно на этом этапе реализуются все постоянные индивидуально­личностные и коллективные цели развития. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня. С целью достижения максимального результата  в течение всего основного этапа коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводят отрядные и межотрядные   коллективно­творческие   дела.   В   конце   каждого   дня   проводится рефлексия. В итоговый этап «Открытие тайны Радуги» изучаются результаты  прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа отрядов. Основным событием итогового периода становится мероприятие, 11 посвященное открытию истинной тайны Радуги, которую все это время знали лишь воспитатели. Участники смены являются одной командой.     Целью команд является получение Радужных полосок, которые в конце каждого дня каждая команда может получить от Большого Совета. Лучи выдаются за определенные качества, проявленные в ходе испытаний   и   приключений.   В   состав   Большого   Совета   входят   воспитатели   и начальник лагеря. Номинации, по которым оцениваются команды, следующие: ­ творческий поиск и талант; ­ дружные и сплоченные отношения в отряде; ­ активная позиция в игре. Главная цель воспитателей – проверить и испытать участников. Именно поэтому воспитатели каждый день пробуют силы участников в различных ситуациях: играх, соревнованиях, конкурсах. В программу работы школьного лагеря заложены 5 направлений деятельности. Работа по каждому из направлений осуществляется под своим девизом. 1. Творческое   направление  –   формирование   у   детей   чувства   прекрасного. Творческая   активность   помогает   ребенку   стать   практически   деятельной личностью.  Девиз: «Рисуем, изготавливаем, оформляем». Секрет: «Каждое дело – творчески, иначе зачем?»  экскурсии по селу, в пожарную часть, где работают        родители учащихся;  творческие мастерские;  оформление дневников наблюдения, отрядного уголка.  2. Интеллектуально   ­   познавательное   направление  ­   работа направлена   на   духовное   становление   личности,   развитие наблюдательности, любознательности, включает в себя:  изучение истории своего села (выполнение творческих работ);   сбор   материала   и   оформление   отрядной   газеты   «Удивительное рядом»; 12  разработка исследовательских работ по экологии. Девиз: «Разведываем, изучаем, открываем». Секрет: «Постоянно расширяй свои знания о себе, окружающем мире». 3. Спортивно   –   оздоровительное   и совершенствование всех функций организма, на снятие психоэмоционального стресса, накопленного за учебный год,  включает в себя:  направлено   на   оздоровление   витаминизация   через   витаминизированные   продукты  питания и непосредственно использование витаминов;   формирование   у   детей   понятия   о   необходимости соблюдения режима дня через профилактическую деятельность фельдшера   и   проведение   отрядных   мероприятий   по   данной тематике. Девиз: «Развиваемся, играем, отдыхаем». Секрет: «Люди с самого рожденья жить не могут без движенья. Сам себе я помогу  и здоровье сберегу».  4. Духовно ­ нравственное ­  работа  по  данному  направлению   необходима  в любом коллективе, а особенно в детском. У каждого человека должно быть чётко   сформированы   такие   понятия,   как:   «можно   и   нельзя»,   «хорошо   и плохо»,   «толерантность», «экологическая   грамотность».   «милосердие»,     «человек»,   «культура», Девиз: «Растём, исправляем, оцениваем». Секрет: «Школа примирения – залог успешного общения»  отрядные   огоньки,   на   которых   обсуждаются   все достижения,   анализируется   достижения   каждого   из отряда   в   течение   дня;   рассматриваются   и   разрешаются конфликтные ситуации  обучение правилам поведения в различных ситуациях. 5. Экологическое   направление   –  работа   по   формированию экологической культуры, расширению экологических знаний и ведению практической деятельности в этой области.  13  экоразведка, экодесант;  игры на местности;  познавательно­развлекательные игры и викторины. Девиз: «Узнаём, исследуем, спасаем». Секрет: «Когда ты выбираешь путь, о самом главном не забудь! Традиции лучшие в сердце храни. Их знаем, их помним, о них говорим» Основными методами организации деятельности являются:  метод игры;  методы театрализации;  методы состязательности;  метод коллективной творческой деятельности. Коллективная творческая деятельность развивает организационные, умственные и   физические   способности.   На   прогулке,   при   участии   в   общелагерных мероприятиях творческая активность каждого помогает реализовать потребности общения   друг   с   другом,  сплачивает   ребят,  помогает   установить   добрый   климат человеческих   отношений.   Творческая   активность   помогает   ребенку   стать практически деятельной личностью. А это возможно лишь при создании условий для развития у ребенка таких качеств, как надежность и трудолюбие.  Виды КТД в рамках программы:  организация   коммуникативного   взаимодействия   (беседы,   диспуты,   дискуссии, «огоньки», встречи с интересными людьми и т.д.);  игровая деятельность (игровые программы, деловые игры и т.д.);  целенаправленное восприятие (экскурсии, прогулки на природу и т.д.);  познавательная деятельность (интеллектуальные игры, викторины, турниры, бои интеллектуалов и т.д.);  предметно­практическая деятельность (трудовые акции, конкурсы, творческие мастерские);  организационно­ритуальная     деятельность   (отрядные   мероприятия,   отрядная свечка и т.д.);  креативная деятельность (творческие конкурсы, конкурсы отрядных проектов, творческие отчёты – раскрытие секрета чего­либо и т.д.);  спортивно­оздоровительная   деятельность   (веселые   старты,   спартакиады, олимпийские игры и т.д.); 14  создание информационного продукта (выпуск стенгазеты «Секреты   эколога», информационных газет и т.д.);  комплексные формы работы, включающие в себя любые предыдущие (праздники открытия и закрытия смены, фестивали, шоу и т.д.). Блоки программы:  1. Мир вокруг человека  (окружающая среда и её влияние на здоровье человека,   безопасность)   –   интеллектуально­ основы   здорового   образа   жизни, познавательное, спортивно­оздоровительное и экологическое направления. Задачи:  создание и реализация условий для формирования потребности в здоровом образе жизни, для познания окружающего мира и его законов;  изучение внешнего и внутреннего мира человека, соотношения объективной и субъективной реальности, связей человека с окружающим миром и принципа единства мира;  развитие исследовательских способностей учащихся, воспитание интереса к природе. Содержание   работы:   элементы  исследовательской   деятельности (фенологические   наблюдения,   эксперименты   на   пришкольном   участке,   оценка экологического   состояния   окружающей   среды),   очистка   территории   от   мусора, спортивные   мероприятия,   воспитательные   мероприятия,   посвященные   вопросам гигиены и психологического здоровья детей. 2. Человек в обществе (реализация проектов, добрые дела) – социально­значимая деятельность, экологическое направление, творческое направление. Задачи:   формирование   отношения   к  труду  как   к   общечеловеческой   потребности   и инструменту общения;  формирование умения видеть в результате труда человека­исполнителя. Содержание   работы:   экодесант,   оформление   странички   о   лагере   на   сайте школы, воспитательные мероприятия, КТД 3. Внутренний мир человека («экология души», духовно­нравственные ценности) – духовно­нравственное направление, экологическое направление. Задачи:  15  создание и реализация условий для формирования духовно – нравственной личности;  формирование   чувства   любви     к   природе,   приобщение   к   национальным традициям   и   обрядам   своего     народа,   формирование   чувства   уважения   к старшим и друг к другу;  изучение   видов   и   уровней   общения,   его   законов   (общение   человека   с человеком, человека с природой). Содержание   работы:   тематические   праздники,   просмотры   видеороликов   на духовно – нравственные темы, анкетирование, направленное на  изучение личности ребенка и ее параметров. № дата мероприятия ответственн ый 1. 2. Открытие1:  «Ура, Каникулы!!!»,  «Мы ­ пешеходы», Поездка в драмтеатр. «Лесная сказка» Игровая программа , посвященная открытию смены Открытие 2  «А в союзники возьмем природу!» Занятие по пожарной безопасности. Конкурс рисунков Пусть всегда будет мир» Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема. День Спорта и пожарной безопасности 16 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Открытие 3:  «Правила безопасного поведения», «Мир без нацизма»,  Конкурс рисунков на асфальте День безопасности Открытие 4:  «Сегодня­Всемирный день окружающей среды», конкурс рисунков Экологический праздник «Экологическая кругосветка» День охраны окружающей среды  Открытие 5:  « Пушкинский день», Посещение сельской библиотеки, Профилактика ЗОЖ Викторина по сказкам «Золотая рыбка» День поэзии Открытие 6:  «Солнце, воздух и вода ­ наши лучшие друзья!» Поездка в МАУ ДК   х\ф« Страна хороших деточек » День здоровья Открытие 7:  : «Расскажи о своих увлечениях!» , Мастер­класс            увлечений День   Открытие 8:   «Просторы Родины бескрайни!», Конкурс стихов  Интеллектуально – развлекательная программа «Мы живём в России» День России Открытие 9:  «Многообразие животного мира», 17 Рассказ о домашних питомцах День: Кругосветное экологическое путешествие. 1 0. 1 1. 1 2. 1 3. 1 4. 1 5.   Открытие 10:  «Нельзя изучать природу только по книжкам, нужно наблюдать ее!», Экскурсия в пожарную часть Беседа «Правила поведения при пожаре»    День экскурсий . Открытие 11:  «Поделки из пластилина и природного материала», Игры на природе. Кукольный спектакль Русские народные сказки» Игровая программа «Споём, пошалим…» День        экологического творчества . Открытие 12:  «Олимпийские рекорды» Игра по станциям. Награждение победителей олимпиады День физкультуры      Открытие 13:  «Соблюдай правила дорожного движения!»,  Мастер – класс Поделки из солёного теста Инвестиционный форум «Малые города России        День зелёного огонька Открытие 14:  «Никто не забыт, ничто не забыто!» Памятная дата «Ими гордится Россия» Митинг памяти День Памяти   Открытие 15:  «К сожаленью, день рождения – только раз в году!» 18 1 6. 1 7. 1 8. МАУ ДК х\ф «Первоклашки» Игра «Ромашка» День именинника Открытие 16:  «Хорошо, если природу любит вся семья!» Игра – викторина  «Здоровье сгубишь, новое не купишь!» День семьи Открытие 17:  «Мы – часть Вселенной!» Космические старты ПДД – знать каждому положено День астрономии Открытие 18:  «Как здорово, что все мы  здесь сегодня собрались» Поездка в МАУ ДК  «Каникулы в мульти­ленде» День закрытия лагерной смены План – график реализации программы Этап Сроки Действия 1 2 3 Ожидаемый результат 4 Ответственные 5 Аналити­ ческий 1. Утверждение  программы работы  пришкольного лагеря. Утверждение  программы,  подготовка  Зам. директора по  учебно­ воспита­ тельной работе,  19 Практи­ ческий Обобща­ ющий 2. Комплектование  участников  реализации  программы. 3. Создание условий  для реализации  программы. 1. Диагностика  творческого  потенциала ребят. 2. Вовлечение в  коллективно­ творческие дела,  спортивно­ оздоровительную  деятельность. 3. Работа творческих мастерских.  4. Мониторинговая  деятельность. 1. Анализ работы  пришкольного лагеря  2. Определение  направления работы  пришкольного лагеря  на следующий год. документации  для работы  пришкольного  лагеря. начальник лагеря    Выявление  задатков и  способностей  на основе  диагностики,  развитие  творческого  потенциала  ребят.  Оздоровление   учащихся,  поддержание  спортивных  успехов. Оценивание  работы  пришкольного  лагеря  Определение  перспективы  развития  пришкольного  лагеря. Начальник лагеря, воспитатели:   Зам. директора по  учебно­ воспита­ тельной работе,  начальник лагеря . 20 Материальное  Финансирование   за   счет   средств   местного   бюджета, привлечение внебюджетных средств.  Спортивный зал.  Школьная библиотека.  Столовая.  Игровая площадка.  Компьютерный класс,  две игровые комнаты.  ТСО.  Компьютер   с   выходом   в   Интернет,   принтер,   ксерокс, мультимедийный проектор. Методическое  Ресурсы Интернета.  Педагогическая литература  Наличие необходимой документации, программы, плана  работы.  Проведение   инструктивно­методических   сборов   с  педагогами до начала лагерной смены.  Коллективные творческие дела.  Спортивно­оздоровительные мероприятия.  Творческие мастерские.  Индивидуальная работа.  Тренинги.  Ролевые игры.  Самоуправление в отряде и в лагере. Кадровое 1. Начальник лагеря­1. 2. Воспитатели­ 6. 3. Повар­ 3 21 4. Технический персонал ­2. Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов. Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей   работой   лагеря   и   несет   ответственность   за   состояние   воспитательной, хозяйственной   и   финансовой   работы,   соблюдение   распорядка   дня,   трудового законодательства,   обеспечение   здоровья   и   жизни   воспитанников,   планирует, организует   и   контролирует   все   направления   деятельности   лагеря,   отвечает   за качество и эффективность. Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся,   несет   ответственность   за   жизнь   и   здоровье   воспитанников,   следит   за исполнением программы смены лагеря. Педагоги   организуют   воспитательную   работу,   отвечают   за   жизнь   и безопасность ее участников. Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение   правил   техники   безопасности,   выполнение   мероприятий   по   охране жизни   и   здоровья   воспитанников   во   время   участия   в   соревнованиях,   массовых праздниках и других мероприятиях. Вводная Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное  22 диагностика выяснение психологического климата в детских коллективах: ­ анкетирование; ­ беседы в отрядах; ­ планерки администрации лагеря,  вожатых и воспитателей. Пошаговая диагностика Подведение итогов по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. Итоговая диагностика Анкетирование Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд») Беседы в отрядах  Критерии эффективности реализации программы Чтобы   оценить   эффективность   данной   программы   с   воспитанниками   лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи. Мониторинг­карта   –   форма   обратной   связи,   которая   позволяет   судить   об эмоциональном   состоянии   детей   ежедневно.   Это   итог   дня.  В   конце   дня   отряды заполняют   мониторинг­карты,   записывая   туда   позитив   и   негатив   за   день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Дополнительно   для   анализа   работает   листок   откровения.   Он   служит   для   того, чтобы   получить   от   детей   отзыв   о   проведенных   мероприятиях,   жизни   в   лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый. Для   мониторинга   личностного   роста   используется   рейтинг   личностного   роста участников   смены.   Рейтинг   личностного   роста   –   это   сравнительная   оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2­3 «стикеров» ­ символов рейтинга. Цветовая гамма: красный – «лидер­организатор», синий – «лидер­вдохновитель» зелёный – «активный участник» желтый – «исполнитель». 23 Участникам,  набравшим   5­6 «стикеров»,  присваивается   звание,  соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками. Анкета 1.  Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь? 2.   Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что­то ещё? 3.  Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.? 4.  Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день? 5.  Чего нет в лагере, чего бы ты хотел? 6.  Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему? 7.  Тебе хотелось бы остаться на вторую смену? 8.  Что ты рассказываешь дома о лагере? 9.   Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»). 10.  Хочется ли тебе идти домой после лагеря? 11.  Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере? 12.  Кто твой друг среди ребят, среди взрослых? 13.   Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)? География путешествий  и экскурсий летнего лагеря Основные партнёры лагеря  24 Районная газета Летний  пришкольный  лагерь с дневным  пребыванием  детей    Пожарная часть  Футбольное поле Сельская библиотека Библиотека  школы   Драматический  Театр  Фельдшерско­ акушерский пункт ДДЮ ДК  Спортивная площадка при                                                                          школе  Для     утверждения   позитивного   имиджа   лагеря   педагогический   коллектив предпринял усилия по созданию системы взаимодействия с рядом общественных организаций. Самые прочные и стабильнее связи отражены в схеме взаимодействия партнеров лагеря. 25 Районная газетаЛетний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей ­ ­ ­ ­ ­      Цель мероприятий – здоровьесбережение детей и работников лагеря,  оздоровление и формирование навыков здорового образа жизни у детей.  Задачи:  дать   детям   знания   и   практические   навыки   необходимые   для   овладения жизненно важными двигательными действиями; способствовать   развитию   ловкости,   силы,   быстроты,   выносливости,   а   также других физических качеств; содействовать   укреплению   здоровья   и   физическому   развитию   детей, повышению физической и умственной работоспособности; прививать   интерес   и   выработать   привычку   к   регулярным   самостоятельным занятиям различными видами физических упражнений оздоровительного характера; содействовать   гармоническому   совершенствованию   личности   ребёнка, выработке устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды. Оздоровительная   среда   представляет   собой   составляющую   из   нескольких компонентов:   режим   дня,   витаминизированное   питание,   закаливание,   комплекс оздоровительной   гимнастики,   прогулки   и   игры   на   свежем   воздухе,   соблюдение санитарно­гигиенических норм. Попадая в лагерь, ребёнок обязан соблюдать режим дня – первый компонент здорового образа жизни. В   лагере   дети   получают   3­х   разовое   сбалансированное   витаминизированное питание   в   одно   и   то   же   время   ежедневно,   что   позволяет   организму   ребёнка привыкнуть к правильной организации питания. Ежедневные прогулки и игры на свежем воздухе благоприятно сказываются на работе сердечно – сосудистой системы. В   лагере   многие   ребята   привыкают   к   ежедневному   выполнению   комплекса   существуют   условия   для   закаливания   Здесь   оздоровительной   гимнастики.   организма. Педагоги на личном примере показывают необходимость соблюдения санитарно­ гигиенических норм.    В   лагере   ведется   спортивно­оздоровительная   работа.   Утром   организатор спортивной работы проводит воздушное закаливание детей с помощью упражнений утренней   гимнастики.   Под   присмотром   педагогов   ребята   принимают   воздушные ванны, загорают 10­15 мин. 26 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. В течение смены проводятся экологические десанты, учебные туристические походы, во время которых ребята учатся элементам выживания в лесу (разведению костра, приготовлению пищи, завязыванию узлов, постановке палатки). № п/п Мероприятия Сроки Организационная деятельность 1 Прием   заявлений   и   мед.справок   от   родителей. Определение   групп   здоровья   детей.   Выработка рекомендаций педагогам 2 Комплектование   медицинского   кабинета,   набора   и   перевязочного   материала. медикаментов Комплектование переносной аптечки До начала смены До начала смены 3 Работа   с   педагогическим   коллективом   лагеря. К началу смены. Контроль прохождения медосмотра. 4 Работа с персоналом пищеблока. Контроль медкнижек. Проверка   готовности   оборудования   к   работе, соответствие требованиям 5 Текущий   контроль   состояния   здоровья   работников   Контроль   хранения   и   реализации пищеблока. продуктов, соблюдение норм питания 6 Осмотр   оздоровительного   учреждения,   спортивного оборудования, санитарных узлов и мусоросборников с целью   предотвращения   загрязнения,   травматизма, неисправности 7 Контроль   санитарного   состояния   и   содержания   всех помещений.   Контроль   влажной   уборки   помещений, применением дезинфицирующих средств 8 Первичный   медосмотр   детей.   Измерение   роста,   веса,   Рекомендации   чесотку. осмотр   на   педикулез, педагогам, родителям До начала смены  В течение всей смены За   5   дней   до   начала смены. Ежедневно 1 день пребывания 9 Текущий медосмотр детей  Выявление детей, нуждающихся в медпомощи 10 11 Контроль за соблюдением личной гигиены детей: 1 раз в 7 дней Ежедневно Ежедневно ­ наличие предметов личной гигиены, ­ мытье рук, ног, ­ соблюдение режима питья, ­ соответствие одежды и головных уборов погоде 12 Медосмотр   детей.   Измерение   роста,   веса,   осмотр   на Предпоследний   день 27 педикулез, чесотку. Рекомендации педагогам, родителям 13 Оформление отчета за смену смены. По окончании смены Просветительско­организационная деятельность 14 Беседа   с   техперсоналом   о   соблюдении   санитарно­ К началу смены гигиенических норм 15 Беседа   с   родителями   о   лечебно­оздоровительном эффекте   режима   дня,   об   основных   требованиях   к пребыванию ребенка в лагере  16 Организация   просветительской   работы   с   детьми. Проведение бесед, викторин, игр на темы: «От простой воды и мыла – у микробов тают силы», «Здоровье свое сбережем   с   малых   лет,   оно   нас   избавит   от   болей   и бед!», «С зарядкой мы дружны», «Чтоб я ни делал – никогда   не   причиню   себе   вреда!»,   «Опасность бездомных животных» и т.д. 17 Просветительско­консультационная с родителями:   привитие   культурно­   гигиенических навыков   детям,   организация   питания   с   лечебно­ профилактическими   составляющими,   профилактика педикулеза и т.д.     работа   18 Беседы   с   педагогами:   гигиенические   основы физического,   трудового   воспитания   и   закаливания, профилактика   и   первая   помощь   при   солнечном   и тепловом ударе, травматизме и др. Оздоровительная деятельность   На родительском собрании   за   неделю до начала смены. 1 раз в неделю   мере По необходимости,   не менее 1 раза за смену.   Не   менее   2   раз   в смену 19  20    Контроль за соблюдением режима дня: интервал питания Витаминизация: Ежедневно Ежедневно Прием витаминов Контроль   за   поставкой   и   потреблением йодированных продуктов (хлеб) 21 Прием воздушных и солнечных ванн 22 Организация Дня здоровья При   благоприятных погодных условий Не   менее   1   раза   в смену 28 снаряжение, Все   спортивные   объекты,   оборудование   соответствует предъявляемым   требованиям   типового   перечня   снаряжения   и   оборудования образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 28 апреля 1995г. №223  Ожидаемые результаты: ­ ­ ­ ­ укрепление общего здоровья детей; формирование у ребёнка культуры и навыков здорового образа жизни; благополучная   социализация   и   адаптация   ребёнка   в   условиях   временного коллектива; переосмысление каждым ребёнком своей индивидуальности, раскрытие своих способностей, умение показать свою значимость в жизни, в семье, обществе через свои действия и поступки. Психолого­педагогическое   сопровождение   –   система   профессиональной деятельности всех педагогов, психолога, ориентированная на создание условий для успешного   психофизического   развития   ребёнка   в   период   отдыха   в   летнем пришкольном лагере. Компонентами   психолого­педагогического   сопровождения   являются: диагностический, консультативный, прогностический, практический. Функции   психолого­   педагогического   сопровождения   ребёнка   в   условиях лагеря:  1. Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающей среде. 2. Компенсационная   –   формирование   у   ребенка   стремления   компенсировать имеющиеся   недостатки   усилением   приложения   сил   в   том   виде   деятельности, который   он   любит   и   в   котором   он   может   добиться   успеха,   реализовать   свои возможности, способности в самоутверждении. 3. Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально­полезной, предметно­практической деятельности ребенка. 29 4. Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает   применение   разнообразных   методов   и   методик,   направленных   на корректировку   мотивационно­ценностных   ориентаций   и   установок   в   общении   и поведении. Цель: Облегчение адаптации детей и педагогов к новым условиям, расширение их возможностей и создание условий для творчества. Задачи:            Повышение у ребенка уровня принятия себя, благоприятного представления о себе;  Формирование способностей и навыков саморегуляции, качеств толерантного отношения к окружающим с помощью обучения навыкам примирения; Обеспечение   благоприятных   психологических   условий   раскрытия индивидуальных способностей детей и сотрудников; Создание   у   детей   и   педагогов   установки   на   личные   достижения   и общественное признание. Этапы работы   Диагностика, с целью изучения личностных особенностей и адаптации детей к новым условиям; Создание   для   детей   коррекционно­развивающей   среды   со   специально организованной деятельностью в форме занятий с элементами тренинга; Для диагностики детей применяются следующие методики: Рисуночный тест «Несуществующее животное» Рисуночный   тест   «Я   ­   в   школьном   лагере».   Методика   изучения   детской креативности как черты личности. Овчарова Р.В. Цвето­рисуночный   тест   диагностики   психических   состояний   по   методике Прохоровой А.О. Тесты   на   выявление   эмоционального   состояния   детей   (авторский   тест Т.В.Андреева) Психологическая почта Почта психологической службы ­ это способ диагностики и обратной связи. В дневнике каждого ребёнка есть страничка откровений и письма доверия, которые ребенок может написать любому вожатому, работающему в лагере. В письме может содержаться   любой   запрос   и   просьба   о   любой   форме   ответа:   письменно, индивидуальная консультация, работа с отрядом. Конфликты ­ это основная трудность в лагере. Находясь в тесном контакте в течение всей смены, их невозможно избежать. Поэтому был разработан алгоритм 30 решения   конфликтов,   подходящий   для   конфликтов   разного   плана:   в   детском коллективе; во взрослом коллективе; между взрослыми и детьми. Профилактика асоциального и агрессивного поведения   детей оформлена в программу «Школа примирения».  Определённое значение придаётся психолого­педагогической поддержке детей при занятиях творческой деятельностью в системе дополнительного образования, развитию креативности.  Немаловажную   роль   в   организации   полноценного   отдыха   детей,   реализации оздоровительной  программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для   этого   все   условия:   имеются   специально   оборудованные   помещения   для хранения   продуктов,   приготовления   пищи,   необходимый   инвентарь.   Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, резервуарами для воды, холодильными камерами.  Питание осуществляелось согласно режимным моментам (завтрак,   обед,   полдник)   по   заранее   составленному   и   утвержденному   меню. Контроль   за   качеством   привозимых   продуктов,   условиями   их   хранения   и приготовлением   пищи   осуществляли   работники   СЭС.   При   формировании ежедневного   меню   учитывались   следующие   составляющие:   калорийность, энергетический потенциал, лечебно­профилактическая ценность. 1.  Конституция РФ. 2.  Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273­ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации»; 3.  Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, 1991, №16. 4.  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998. 5.  Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990. 31 6.   Голубев Н. К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988. 7.   КаленицТ. Н., Кейлина З. А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980 8.   Караковский   В.   А.   Стать   человеком.   Общечеловеческие   ценности   —   основа целостного учебно­воспитательного процесса. М., 1993. 9.   Концепция   воспитания   школьников   в   современных   условиях   «Современная школа:   проблемы   гуманизации   отношений   учителей,   учащихся,   родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993. 10.  Шмаков С. А. Игры­шутки, игры­минутки. М., 1993. 11.   Шмаков С. А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993. 12.  Шмаков С. А. Ее величество— игра. М., 1992. 13.   Шуркова   Н.   Е.,   ПитюковВ.   Ю.   и   др.   Новые   технологии   воспитательного процесса. М., 1994. 14.  Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997. 15.  Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998. 32

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017