Программа "МЫ ВМЕСТЕ"
Оценка 4.8

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
01.05.2017
Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"
Школа призвана оказать помощь детям и их родителям в решении проблем и конфликтов, в разрешении безвыходных ситуаций. Должна выступать посредником между личностью ребенка и семьей, специалистами различных социальных служб, ведомств. Работая многие годы над проблемой профилактики правонарушений и преступлений, проблемами безнадзорности и неблагополучия в семейном воспитании, я пришла к решению систематизировать работу в данном направлении и создать программу «МЫ ВМЕСТЕ»
Мы вместе.docx
Программа «МЫ ВМЕСТЕ»   Пояснительная записка            Ежегодные государственные доклады «О положении детей в Российской Федерации» свидетельствуют о сложной ситуации в стране. Несовершеннолетние сегодня составляет  самую криминальную часть населения: ежегодно несовершеннолетние или при их участии совершается 300   тысяч   преступных   деяний   (в   том   числе   детьми,   не   достигшим   возраста   уголовной ответственности), 700 тыс.административных правонарушений. Число больных наркоманией за десятилетие увеличилось семикратно. Среди поставленных на учет ОВД подростков каждый третий   имеет   лишь   зачатки   среднего   образования,   и   10   тысяч,   по   официальной   статистике, полностью неграмотны.                   Преступность в Республике Бурятия, в частности   в Муйском районе, несмотря на принимаемые   меры,   остается   одним   из   главных   факторов,   препятствующих   проведению социально­экономических преобразований. Правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную обстановку, достичь положительных результатов по ряду направлений оперативно­служебной деятельности. Однако уровень преступности оказывает негативное   влияние   на   все   сферы   общественной   жизни,   состояние   правопорядка,   личной, общественной безопасности. Не на должном уровне организована профилактика преступлений и правонарушений.   Недостаточно   используются   в   профилактике   правонарушений   силы общественных   формирований,   плохо   осуществляется   взаимодействие   с   населением. Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании среди населения и в первую очередь в молодежной среде. Анализируя результаты мониторинга   по   употреблению   ПАВ   среди   школьников   ТСОШ   №1,   следует   отметить   рост количества подростков, употребляющих табак и пиво, причем возраст первичного употребления снижается. Мониторинг профилактики правонарушений говорит о том, что растет число детей, стоящих на учете ПДН, КДН, ВШК.               Растет число разводов, которые ежегодно оставляют «безотцовщиной» 500 тыс. детей. Известно,   что   девиантное   поведение   детей,   подростков   связано   с   проблемой   неполноценной семьи. Появляется огромное количество неблагополучных семей, в которых дети становятся жертвами   обращения,   объектами   эксплуатации.   Реакция   детей   проявляется   дезадаптацией, правонарушениями, алкоголизмом, наркоманией.          По справедливому мнению многих педагогов и психологов,  дети  в  семье выступают не только в качестве объекта, но и субъекта  воспитания.  Они  в порядке обратной связи оказывают воспитательное   воздействие   на     родителей,   дисциплинируют   сферу   бытовых   отношений, стимулируют репродукционные   формы деятельности, которые преимущественно   связаны   с семьей  как  первичной ячейкой общественного воспитания.           Огромные   потенциальные   и   стимулирующие   возможности   семейного воспитания используются     еще     ограниченно.     Весьма       четко       в     истоках   преступного   поведения прослеживается   криминогенная   значимость   недостатков,   упущений   семейного   воспитания   и такие факторы, как  распад  семьи,  потеря подростком  одного  или  двух  родителей,  если  это не   компенсируется своевременной помощью в общественном воспитании.         Наряду с отрицательным влиянием указанных  обстоятельств  обращают  на себя внимание недостатки   и   упущения   воспитания     в     полных     неблагополучных   семьях,   выступающие первопричиной   противоправного   поведения     и     занимающие   заметное   место   в   истоках правонарушений   среди   учащихся.   Наиболее   пагубное   влияние   на   подростков   оказывает конфликтная   атмосфера   таких   семей,   которые   отношением   и   поведением   прививают   им грубость,  жестокость,  неуважение  к нормам поведения и другие отрицательные качества, все это не   только затрудняет воспитание в подобных семьях, но и ослабляет, а, то и   полностью нейтрализует   влияние   школы.   Также   наблюдается   и   другая   тенденция,   большая   часть правонарушителей проживает в полных, внешне благополучных семьях, многодетных, в семьях с одним, реже двумя подростками­учащимися. Родители, однако, проявляют неумение, а подчас и нежелание воспитывать своих детей. Во  многих семьях  между  супругами нет согласия в  методах  воспитания детей  и применяемых  мерах воздействия. Все это приводит к  безнадзорности  подростков,  особенно  в вечернее  время,  порождает  у  них  чувство  безответственности  за  свои действия.          Криминогенная значимость указанных недостатков и упущений, выступающих в  качестве неблагоприятных         условий         формирования         подростков­правонарушителей   из   числа учащихся, должна   учитываться   при   изучении   их личности и осуществлении на этой основе целенаправленных мер профилактики.                   В   порядке   ранней   профилактики,   следует   всемерно     активизировать   деятельность родительских   лекториев, родительских комитетов в классах, усилить   социальный   контроль общественных  организаций  за  воспитанием  детей  в  семье.  Важно   повысить ответственность родителей за исполнение своих обязанностей:  заботиться о воспитании детей, готовить  их  к общественно     полезному     труду,     растить   достойными   членами   общества.   В   работе   с неблагополучными   семьями   и   лицами,   уклоняющимися   от   воспитания   своих   детей,   шире применять меры общественного и правового воздействия, вплоть до лишения их родительских прав.         Школа призвана оказать помощь детям и их родителям в решении проблем  и конфликтов, в разрешении безвыходных ситуаций. Должна выступать посредником между личностью ребенка и семьей, специалистами различных социальных служб, ведомств.                 Работая многие годы над проблемой профилактики правонарушений и преступлений, проблемами безнадзорности и неблагополучия в семейном воспитании, я пришла к решению систематизировать работу в данном направлении  и создать  программу «МЫ ВМЕСТЕ»     Цели программы:  социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование. организация   социальной,   педагогической,   психологической   реабилитации   детей   и подростков  создание условий для реабилитации «группы риска».  объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного воспитания. Социальная защита семьи и детства.    Задачи:          включение ученика в реализацию социально­ значимой деятельности, поддержка в  ребенке стремления к самостоятельности, самопознанию, самоанализу и самооценке. выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в  поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;  своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся и родителям;  посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом,  специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;  принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;  организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении;  содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности  обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;  профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;   координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных   служб,   представителей   административных   органов   для   оказания   помощи учащимся.  выявление   воспитательных   возможностей   и   факторов   семейного   воспитания, оказывающих   положительное   воздействие   на   ребёнка,   и   установление   источников негативного влияния на детей и возможных путей их преодоления. Программа «МЫ ВМЕСТЕ» содержит следующие подпрограммы: «ПОДРОСТОК» Цели:  Воспитание у обучающихся культуры здорового образа жизни, способности регулировать собственное поведение и деятельность в соответствии с социальными требованиями и нормами. Задачи:  Создание   условий   для   сохранения,   укрепления   физического,   психического, нравственного здоровья школьников;  Формирование у школьников негативного отношения к алкогольным напиткам, табачным изделиям, наркотикам.  Реализация   системы   профилактических   мер   направленных   на   социализацию   личности школьника. «СЕМЬЯ» цель:   обеспечение полного взаимопонимания и согласованного взаимодействия школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию Задачи:    обеспечить эффективную помощь семье в вопросах успешной социальной адаптации  детей и подростков. нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребёнка. компенсировать пробелы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать  воспитательный потенциал семьи. «РИСК» Цель  Создание   благоприятных   условий   для   развития   личности   ребёнка   (органического, социального, духовно­нравственного).  Оказание комплексной помощи в самореализации саморазвития в процессе восприятия мира и адаптации в нём. Защита ребёнка в его жизненном пространстве.  Задачи  Выявление проблем семей и детей, оказание комплексной помощи в их разрешении.  Реализация   системы   коррекционных   мер   направленных   на   социализацию   личности школьника.  Социально­педагогическая коррекция.  Предупреждение, устранение прямых и косвенных негативных влияний        микросоциума на развитие личности. «СОТРУДНИЧЕСТВО» Цель программы:   повышение уровня профилактической работы посредством  взаимодействия с  социальными партнёрами. задачи:  Создание доверительного психологического климата между педагогами, учениками и  родителями;  Привлекать к совместной работе общественность микрорайона – ПДН, КДН, органы  социальной защиты, опёки и попечения и др.              Для эффективности решения поставленных задач следует взаимодействовать   со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогическим коллективом школы   и   внешними   социальными   институтами.   Используются   при   этом   различные   методы, способы, приемы и формы работы.        Руководствуясь в своей профессиональной деятельности соответствующими законами:  Конституцией РФ;  Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;  Кодексом об административных правонарушениях;  Законом РФ "Об образовании";  Федеральным законом №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних";  Федеральным законом № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";  В основе социально­педагогической деятельности лежат следующие принципы:     принцип взаимодействия ­ сотрудничество со всеми работниками школы, социальными институтами по решению проблем ребенка;  принцип   индивидуального   и   личностно­ориентированного   подхода,   основанного   на гуманном   отношении   к   личности,   уважении   прав   учащегося,   педагога   и   родителя, создание условий для саморазвитии и социализации личности;  принцип   позитивного   восприятия,   толерантности   личности,   основанного   на   принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;  принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.  Основные направления социально­педагогической деятельности: 1. Аналитико­диагностическое. Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка:  Изучение личности учащегося, его индивидуальных особенностей:  школьной документации;  медицинские показатели;   жилищно­бытовые условия;      особенности развития и воспитания;  семейные отношения; образовательный уровень семьи;  воспитательные ресурсы; анализировать, систематизировать полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности; проводить мониторинг социальной ситуации развития ребенка.  2. Социально­правовое.  Социально­педагогическая   защита   прав   ребенка   ­   выявление   и   поддержка   учащихся, нуждающихся в социально­ педагогической поддержке. 3. Консультативное  Социально­педагогическое   консультирование   учащихся,   оказавшихся   в   сложной жизненной   ситуации,   их   профессиональном   самоопределении,   предпрофильной подготовке,   консультирование   родителей,   педагогов,   классных   руководителей,   по решению социально­педагогических проблем ребенка. 4. Профилактическое.  Социально­педагогическая профилактика и коррекция ­ способствуем своевременному выявлению   и   предупреждению   фактов   отклоняющегося   поведения   учащихся. Формированию  потребностей в  ведении  учащимся  здорового образа жизни, проводить профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних , повышать уровень правовой культуры учащихся и родителей. 5. Методическое. Организационно­методическая деятельность;     анализ   социально­   педагогической   деятельности,   с   целью   повышения   педагогического мастерства; участие в работе педагогических советов школы, методических объединениях классных руководителей, по социально­ педагогическим проблемам; изучение   новинок   методической   литературы   по   социальной   педагогике,   достижения науки и практики;  проводить социально­педагогические исследования. Виды деятельности социального педагога для решения задач:         помощь семье в решении проблем, связанных с учёбой, воспитанием детей;  помощь   ребёнку   в   устранении   причин,   негативно   влияющих   на   его   успеваемость   и посещение учреждения;  привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально­ педагогических мероприятий, акций;  распознавание,   диагностирование   и   разрешение   конфликтов,   проблем,   трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;  индивидуальное   и   групповое   консультирование   детей,   родителей,   педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье и т.д.;  выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;  пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.  Ожидаемые результаты  Устойчивая мотивация школьника к здоровому образу жизни, соблюдению законов и      правил общежития, готовность к реализации личностного потенциала;  укрепление взаимодействия с семьи и школы, развитие здорового образа жизни семьи,  активизации процесса вовлечения родителей в воспитательную деятельность; восстановление воспитательного потенциала семьи; уменьшение количества неблагополучных семей, учащихся состоящих на учёте, снижение уровня преступлений и правонарушений; эффективное взаимодействие социальных институтов в решении наиболее острых  социально­ педагогических проблем. Критерии оценки  эффективности программы Эффективность программы  будет определяться следующей системой показателей:  Снижение роста конфликтных ситуаций, количества правонарушений и преступлений,  совершенных учащимися школы;  Снижение числа подростков относящихся к «группе риска»  Реальное изменение поведения учащихся Срок реализации программы  5 лет. В ходе реализации данной программы допускается   корректировка плана мероприятий. Социально­экономическая нестабильность, обнищание большей части населения, сокращение рабочих  мест  ослабили  интерес  родителей  ко многому  происходящему  в обществе,  а  самое главное – к здоровью и воспитанию подрастающего поколения.       Поэтому в сложившейся ситуации очень актуально создание профилактической программы социально   ­   педагогического   сопровождения,   которая   бы   позволила   скоординировать деятельность   специалистов,   диагностировать   проблемы   и   осуществлять   комплекс   мер   по коррекции негативных явлений в микросоциуме, социальной защите каждого его члена.       Наши дети сегодня – это наше общество завтра. Будет ли это общество здоровым, об этом необходимо думать уже сегодня. Цели:  Воспитание у обучающихся культуры здорового образа жизни, способности регулировать собственное поведение и деятельность в соответствии с социальными требованиями и нормами. Задачи:  Создание   условий   для   сохранения,   укрепления   физического,   психического, нравственного здоровья школьников;  формирование у школьников негативного отношения к алкогольным напиткам, табачным  изделиям, наркотикам; реализация   системы   профилактических   мер   направленных   на   социализацию   личности школьника. Достижение поставленной  цели  осуществляется через систему мероприятий: мероприятия ответственные сроки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Подворный обход социальный педагог август 3­4 неделя Контроль посещаемости социальный педагог ежедневно Паспортизация классов:  выявление детей  «группы риска», социально незащищённых детей, учащихся девиантного поведения. социальный педагог,  классные  руководители сентябрь 1­2 неделя Составление социального паспорта школы Корректировка социального паспорта  класса, школы. Проверка готовности к занятиям  учащихся из социально незащищенных  семей. Акция «Помоги собраться в школу» Помощь в получении справок на  бесплатное питание, нуждающимся  учащимся. Беседы инспекторов ПДН, ГИБДД и  инспектора по пожарной безопасности (по  параллелям.) Классные часы, конкурсы, игры, беседы по правовой культуре, правилам дорожного  движения: акция «Письмо водителю»,  конкурс рисунков по правилам дорожного  движения, «О правах человека и способах  их реализации» ,  «Всемирная декларация  по правам ребёнка», Круглый стол «Права несовершеннолетних в школе».  Нормативно – правовые акты об  образовании.  Реализация прав российских граждан на образование.  Работа с учащимися по закону президента  РБ «О некоторых мерах по  предупреждению причинения вреда  здоровью, физическому,  интеллектуальному, психическому,  духовному и нравственному развитию  детей в РБ» Вовлечение учащихся школы в  объединения дополнительного  образования, кружки, секции,  социальный педагог сентябрь социальный педагог,  классные  руководители социальный педагог,  классные  руководители май   1­2 неделя сентябрь 1 неделя социальный педагог,  зам. директора по  УВР сентябрь 1­2 неделя социальный педагог В течение года В течение года В течение года социальный педагог,  зам. директора по  УВР социальный педагог,  зам. директора по  УВР, классные  руководители,  педагоги­  предметники. социальный педагог,  зам. директора по  УВР в течение года социальный педагог в течение года факультативы. 11 Оформление уголка «Закон и право» социальный педагог в течение года 12 13 14 15 16 17 18 19 Диагностика по употреблению ПАВ 5­ 11  кл.  Педагогический рейд с целью проверки  соблюдения режима дня. Работа с  неуспевающими учащимися ,  организация индивидуальной помощи  педагогов­предметников Посещение семей неуспевающих  учащихся, беседы с родителями. Коррекционно­развивающая работа с  учащимися: Беседы, мероприятия, акции по  профилактике наркомании, токсикомании, Табакокурение  «Курение – опасное  увлечение», беседы  нарколога  «Профилактика употребления алкоголя»,  «Пивной алкоголизм», «Привычки  здоровье», акция «Нет ничего дороже  жизни» Всемирный день борьбы со  СПИДом, «Нет наркотикам!», «Мы за  здоровый образ жизни!» распространение  листовок. Социальный проект  «ПОДРОСТКОВЫЙ АЛКОSTOP» Оздоровление детей в лагерях отдыха,  помощь в трудоустройстве Дни здоровья Работа пришкольного летнего лагеря психолог в течение года в течение года социальный педагог,  классные  руководители, члены  СПП. социальный педагог в течение года в течение года в течение года социальный педагог,  классные  руководители. социальный педагог, психолог, мед. работники, классные  руководители, администрация социальный педагог, летний период Учитель физической  культуры социальный педагог,  зам. директора по  УВР в течение года июнь Ожидаемые результаты  Устойчивая мотивация школьника к здоровому образу жизни, соблюдению законов и  правил общежития, готовность к реализации личностного потенциала.  Сокращение количества конфликтных  ситуаций, укрепление и оздоровление социально­ психологического климата в школе.  Активное и результативное участие школьников в различных мероприятиях. «РИСК»                               Ребенок больше всего нуждается в вашей любви, как  раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.   Эрма Бомбек                Проблемы обучения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации сравнительно недавно стали предметом специального внимания. Само это понятие определяет более трудную в воспитательном отношении категорию детей, имеющих отклонения в социальном развитии и испытывающим   затруднения   в   обучении,   общении,   склонным   к   девиациям   по   различным причинам, отстающих в темпах физического и психического развития.                Анализ статистических данных современного общества, отражающий рост агрессивных форм поведения несовершеннолетних, рост бродяжничества и социального сиротства при живых родителях   свидетельствует   о   серьёзных   нарушениях   в   процессе   социализации   детей   и подростков.       Конечной целью успешной   социализации является  приобретение социальной компетенции, статуса, адекватного возрасту и социальному положению индивида, возможности для реализации потенциала личностного развития.          Основные группы «риска», с которыми ведется работа по данной программе, являются:   Дети с проблемами в школьной адаптации, испытывающими затруднения в обучении;  Дети и подростки с асоциальными противоправным поведением;  Дети, находящиеся в особо трудных жизненных обстоятельствах;  Дети, воспитывающиеся в  неблагополучных семьях.        Концепция социализации основываются на утверждении, что ребёнок по своей социальной природе имеет здоровые тенденции развития, стремление к самовыражению и самореализации. Задача социализации в общем виде и состоит в поддержке этих здоровых тенденций. Цель  Создание   благоприятных   условий   для   развития   личности   ребёнка   (органического, социального, духовно­нравственного).  Оказание комплексной помощи в самореализации саморазвития в процессе восприятия мира и адаптации в нём. Защита ребёнка в его жизненном пространстве.  Задачи  Выявление проблем семей и детей, оказание комплексной помощи в их разрешении.  Реализация   системы   коррекционных   мер   направленных   на   социализацию   личности школьника.  Социально­педагогическая коррекция.  Предупреждение, устранение прямых и косвенных негативных влияний        микросоциума на развитие личности. Основные направления работы  Социально­правовая помощь семьям и детям группы риска. Организация системы мер, социального оздоровления семьи.  Оказание содействия в изменении отношения ребёнка, подростка, взрослого к жизни, к окружению, к самому себе.  Изучение   личностных   особенностей   и   социально­   бытовых   условий   жизни   детей, социального окружения  Установление   причин   отклоняющегося   поведения   детей   и   подростков,   причин социального неблагополучия семьи. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 мероприятия Составление банка данных учащихся  состоящих на всех видах контроля и  учета. Сверка списков учащихся состоящих на  учёте в КДН, ПДН Выявление и постановка на  внутришкольный контроль детей «группы риска», неблагополучных семей  Привлечение детей «группы риска» в  кружки, секции, объединения ДО. Изучение психолого­медико­ педагогических особенностей детей  группы риска, детей из неблагополучных  семей и семей ведущих асоциальный  образ жизни: Наблюдение за детьми в  урочное и вне урочное время (посещение  уроков, кружков, секций) Беседы с классными руководителями,  учащимися, воспитателями ГПД) Диагностика личностных особенностей Посещение семей, в которых проживают  дети «группы риска» с целью оказания им моральной, психологической помощи.  Беседы с родителями на темы: «Режим  дня школьника», «Внешние признаки  употребления алкоголя, наркотиков  ПАВ», «О недопустимости нарушения  комендантского часа», «Важность  выполнения Д/з в обучении  школьника».КОМЕНДАНТ Включение детей в социально значимые  виды деятельности (субботники, акции, к  подготовке  и участию праздничных  мероприятий ) Профилактическая и коррекционная  работа: *беседы(еженедельно) *посещение на дому *привлечение  учащихся в органы  самоуправления в классе и школе Индивидуальные консультации для детей: *решение возникших проблем *проблема школьной дезадаптации *организация специализированной  помощи (по мере необходимости) *обучение  жизненно важным навыкам. Работа с детьми «группы риска»  представителей правоохранительных  органов, инспекторов ПДН, служб  социальной защиты, медработников,  общественных организаций  КДН ,  административная комиссия ответственные социальный педагог социальный педагог,  председатель КДН,  инспектор ПДН социальный педагог,  члены СПП,  классные  руководители социальный педагог,  классные  руководители социальный педагог сроки сентябрь корректировка данных в течение учебного года сентябрь корректировка данных в течение учебного года в течение года в течение года в течение года в течение года социальный педагог,  классные  руководители,  психолог социальный педагог,  классные  руководители социальный педагог,  классные  руководители в течение года социальный педагог,  психолог в течение года представители  социальных  институтов в течение года Ожидаемые результаты.  Уменьшение числа «трудных» подростков посредством привлечения их к социально ­ значимой деятельности.  Сокращение правонарушений и преступлений.  Реальное изменение поведения учащихся. «СЕМЬЯ» Лучшая школа дисциплины есть семья.  Смайлс С. Главной функцией новой семьи должна быть функция  воспитания человека и гражданина.  Грамши А.       В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растёт ребёнок, и с первых дней своей жизни он усваивает законы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро, и зло, ВСЁ, чем характерна его семья. Став взрослым, дети переносят модель семьи своих родителей в семью, которую создают.        В  семье  регулируются  отношения  ребенка  к  окружающему,  в  семье  он получает опыт нравственности,   моральных   норм   поведения.   Семья     рассматривается     как     самый     малый социальный   институт,   как социальная  ячейка  общества.   От   состояния   семьи   зависит состояние государства.           Русский философ Иван Ильин писал, что семья –   это   частичка   Родины.   Он писал, что существует такое понятие, как ДОМ.  Это  стены,  это  место,  где собирается семья. Это особые голоса, неповторимые скрипы, это  родные  люди. Однако в одном доме может быть неуютно, хотя в нем все  чисто  и  аккуратно. Есть дом, который превращен в притон, в забегаловку, в проходной  двор.  Дом как вокзал, куда сбегаются ночевать, а утром все врассыпную по своим делам. Есть дом – затвор, где человек скрывается от людей, от общения, от мира,  от близких…           В любом государстве, где провозглашается социальная защита личности, это возможно решить только через защиту семьи. Семья  как основная социальная ячейка общества объединяет людей,   регулирует   воспитание   поколения, познавательную, трудовую деятельность личности. От поведения отца и матери, их роли в  воспитании  детей  зависит  статус семьи.  Являются  ли образцом  для  детей  отец  и  мать, отсутствие   их отрицательно влияет на развитие ребенка, такие   дети   чаще   ущербны,     нервозны,   тревожны.               Социальному   педагогу     приходится сталкиваться  с  различными  проблемами семьи:   ­ больные дети, дети­инвалиды;   ­ опекаемые дети;   ­ дети прогуливающие уроки;   ­ дети­бродяги;     Задача социального педагога в работе с семьей – это разрешение  кризисных ситуаций. Кроме того,  следует  обратить  внимание  и  на  их  своевременное предупреждение и нейтрализацию. В работе с  семьей  социальный  педагог  выделяет  работу  с  родителями. Контакт  с  родителями помогает     эффективнее     осуществлять       индивидуальную   реабилитационную   программу, организовать патронат.     Особое  внимание  обращается  на  семьи: ­ многодетные; ­ малообеспеченные ­ неблагополучные ­ семьи занимающиеся воспитанием опекаемых детей ­ неполные семьи           Сегодня   перед   семьёй   остро   стоит   проблема   её   дезорганизации,   которая   связана   с нарушением не только взаимодействия супругов по разным причинам, но и системы «родители­ ребёнок»,   взаимным   отчуждением   детей   и   родителей.   Семья   не   выполняет   своих   функций; успешной   социализации   детей,   обеспечение   психологического   комфорта,   эмоционального благополучия ребёнка. В настоящее время как никогда общество заинтересовано в максимально полном использовании воспитательного потенциала семьи.           Планируя деятельность социального педагога по данной программе, определена цель: обеспечение   полного   взаимопонимания   и   согласованного   взаимодействия   школы   и   семьи   в осуществлении комплексного подхода к воспитанию Задачи: обеспечить эффективную помощь семье в вопросах успешной социальной адаптации  детей и подростков. нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребёнка. компенсировать пробелы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать  воспитательный потенциал семьи.    наблюдение беседа тестирование анкетирование Формы и методы социального взаимодействия с семьёй: Методы изучения семьи;     Практическое партнерство с родителями;    родительские лектории индивидуальные беседы и консультации посещение семей Необходимая информация для изучения семьи;  сведения о родителях, других членах семьи  жилищные условия, материальная ответственность    интересы к делам школы общие сведения о детях (возраст, интересы, уровень воспитанности) уровень педагогической культуры родителей, микроклимат семьи. 1 2 мероприятия Выявление неполных, неблагополучных,  малообеспеченных, многодетных  семьей,  в  ходе паспортизации классов.  Создание банка данных по неполным,  неблагополучным, многодетным  семьям,  семьей имеющих детей­инвалидов,  ответственные социальны педагог,  классные  руководители. социальны педагог,  классные сроки сентябрь сентябрь 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 опекаемых детей. Изучение условий жизни детей: *посещение семей с целью изучения  социально­бытовых условий проживания  детей; *беседы с родственниками, соседями. * изучение их состояния, потребностей,  специфики воспитания детей и  внутрисемейных отношений Изучение личных дел учащихся Выявление и постановка на учёт  неблагополучные семьи Выявление и поддержка. семей имеющих  детей­инвалидов, опекаемых детей: * представление и защита интересов  детей с ограниченными  возможностями, опекаемых детей их  интересов, потребностей *организация социально­ педагогической поддержки в социуме,  различных видов сотрудничества детей с ограниченными возможностями Предоставление информации о пособиях и социальных льготах Организация благотворительных акций в  пользу малообеспеченных и многодетных  семей. Социальный патронат детей, контроль  успеваемости и межличностных  отношений. Проведение социальных опросов,  диагностических обследований. Организация помощи для получения  бесплатного питания ( получение справок  в соц.защите) Организация летнего оздоровления детей  данной группы  Помощь в трудоустройстве на летний  период Информационно­просветительская работа  с родителями (встречи со специалистами,  лектории, родительские собрания) Защита прав ребёнка (при необходимости  привлечение родителей к ответственности  за отстранение в воспитании) социальны педагог,  классные  руководители. в течение года социальный педагог в течение года СПП социальный педагог в течение года социальный педагог в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года каникулы каникулы в течение года в течение года социальный педагог,  зам. директора по  УВР социальный педагог,  классные  руководители. социальны педагог,  классные  руководители. социальный педагог,  администрация,  школьная столовая,  мед. Работник социальный педагог,  классные  руководители. социальный педагог,  центр занятости. социальный педагог,  классные  руководители. социальный педагог,  председатель КДН,  специалист по  социальным  вопросам, отдел опеки и  попечительства. Ожидаемые результаты.  Укрепление взаимодействия с семьи и школы.   Уменьшение количества неблагополучных семей.  Восстановление воспитательного потенциала семьи. «СОТРУДНИЧЕСТВО» Взаимодействие с социальными партнерами         Современная   социально­экономическая   ситуация   в   стране   характеризуется разномасштабными преобразованиями во всех сферах жизни, что сопровождается активными процессами разрушения привычных взглядов, убеждений, установок, ценностных ориентации и замещения их новыми.     Такой подход требует большего внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют   необходимость   решения   социальных   и   педагогических   проблем   ребенка, обусловленных   индивидуальными   возможностями   его   обучения   и   воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса, школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения.     Основными   задачами   социального   педагога   является   предотвращение   проблемы, своевременное выявление и устранение причины, порождающий ее; обеспечение профилактики различного рода проявлений отклонений в поведении, в общении и отношениях людей, таким образом, задача социального педагога ­ оздоровление окружающей среды ребенка.     Профилактическая   работа   с   учащимися   –   процесс   сложный,   многоаспектный   и продолжительный по времени. Специфическая задача в сфере предупреждения правонарушений заключается   в   проведении   ранней   профилактики.   Основой   ранней   профилактики   является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.       В системе профилактической деятельности педагогический коллектив школы выделяет два направления:           меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь  школы   меры   специальной   профилактики,   состоящие   в   выявлении   учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.      Работа по профилактике правонарушений проводится с учениками, родителями, педагогами. На  основе   законодательных  документов  РФ,  Муниципального   образования,  Устава   школы,  в компетенции МОУ ТСОШ №1 имени А.А.Мезенцева входят:  Оказание социально­психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении  привлечение   необходимых   специалистов   (медицинских   работников,   социальных   для   проведения работников,   инспекторов   КДН,   ПДН,   учреждений   ДО.)   консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи; Цель программы:   повышение   уровня   профилактической   работы   посредством     взаимодействия   с социальными партнёрами. задачи:  Создание   доверительного   психологического   климата   между   педагогами,   учениками   и родителями;  Привлекать к совместной работе общественность микрорайона ­ ….                                                        Работа в этом направлении предусматривает: мероприятия ответственные сроки 1 2 3 4 5 6 Социально­ педагогическое исследование  с целью выявления социальных и  личностных проблем детей всех  возрастов: *изучение и анализ морально­ психологического фона учебного  учреждения с целью выявления его  воздействия на личность ученика и  разработка мер по его оптимизации * определение центров социально  культурного влияния на учащихся в  микрорайоне школы с целью изучения их  воспитательного потенциала и  организации взаимодействия. Социально­ педагогическая защита прав  ребёнка: *защита и поддержка учащихся,  нуждающихся в социальной защите в  различных инстанциях * защита и индивидуальная работа с  учащимися, подвергающимися насилию и  агрессии со стороны взрослых Организовывать работу по выявлению  социально неблагополучных семей,  активизировать мероприятия по  направлению лиц из этих семей в КДН,  ПДН, отдел опеки и попечительства Осуществлять деловое сотрудничество  педагогического коллектива с ПДН, КДН, ГИБДД, ЛОВД  для совместной  профилактической работы: *корректировка списков учащихся,  состоящих на учёте *составление совместных планов работы *организация бесед с инспекторами ПДН, ЛОВД, ГИБДД * проводить дни профилактики с  участием инспекторов ПДН. обмен информацией между  администрацией, ПДН, КДН, отделом  опеки и попечительства с целью  своевременного реагирования и принятия, действенных мер. Активно использовать возможности  медицинского кабинета и медицинских  учреждений для оздоровления учащихся. *плановые прививки *профилактическая работа против  гриппа, простудных и инфекционных  заболеваний *беседы по половому воспитанию социальный педагог в течение года социальный педагог в течение года социальный педагог в течение года социальный педагог в течение года социальный педагог каждую четверть сентябрь в течение года в течение года в течение года социальный педагог социальный педагог социальный педагог социальный педагог,  специалист отдела  опеки и  попечительства,  инспектора ПДН,  секретарь КДН социальный педагог,  мед. работник школы в течение года Ожидаемые результаты.  Эффективное взаимодействие социальных институтов в решении наиболее острых  социально­ педагогических проблем.  Охрана прав ребёнка в уже возникшей трудной ситуации, через управление действиями  субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем социальной жизни  ребёнка.

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ ВМЕСТЕ"

Программа "МЫ  ВМЕСТЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017