Программа "Одарённый ребёнок"
Оценка 5

Программа "Одарённый ребёнок"

Оценка 5
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
06.01.2017
Программа "Одарённый ребёнок"
программа предназначена для работы с одарёнными учащимися школы. Целью данной Программы является развитие, выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых учащихся школы. задачами является: разработка методики выявления одарённых детей; повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка; создание условий для самореализации одарённых детей школы; внедрение новых образовательных технологий, с учётом обновлённого содержания образования; расширение пространства повышения квалификации педагогов школы; внедрение прогрессивных технологий в работу с одарёнными детьми разных направлений.
программа работы с одарёнными детьми.docx

Программа работы с одарёнными детьми

 

                                    «Если школьник с первого класса подготовлен к тому,

                                что он должен учиться создавать, придумывать, находить

                                 оригинальные решения, то формирование личности будет

                            проходить на основе обогащения её интеллектуального

                     профиля…. Обучая детей творческому мышлению,

                                          мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно»

Р. Дж. Стернберг, Е. Григоренко

         Актуальность проблемы

      Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного общества. В современной школе учащимся предъявляются высокие требования.  А что значит для родителей и общества «хорошая школа»?

       В результате проведённого соцопроса в школе, мы получили следующие ответы на данный вопрос:

à   Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании учащиеся легко поступают в ВУЗы;

à   В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги;

à   В школе должны быть свои традиции;

à   Школа должна давать современное образование;

à   В хорошее школе уважают личность ребёнка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования

   Именно поэтому так важно определять основные задачи и направления работы с одарёнными детьми в системе дополнительного образования.

   Основные парадигмы развития одарённости:

à   Все дети одарены от природы;

à   На развитие одарённости  наибольшее влияние оказывает педагогический фактор

    Цель программы: выявление,  обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей

    Задачи:

à   Разработать методику выявления одарённых детей;

à   Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка;

à   Создать условия для самореализации одарённых детей;

à   Разработать индивидуальные программы развития одарённых детей;

à    Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации;

à   Расширить пространство повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества  в работе с одарёнными учащимися;

à   Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными детьми

   Педагогическая система строится на четырёх базовых идеях:

à   На осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой личности;

à   На неисчерпаемости возможностей развития каждого ребёнка, в том числе его творческих способностей;

à   На приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для  творческого саморазвития;

à   На понимание природы творческого саморазвития как интегральной характеристики «самости», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника

  Критерии готовности педагогов к работе с одарёнными учащимися

  Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития творческого мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Успешное развитие и модернизация образования как никогда зависят от творчески работающих педагогов.

   Критериями повышения профессиональной компетентности учителей является: понимание психологических проблем творчества, овладение методами и приёмами развития креативности учащихся; мотивационная готовность к такой работе и уровень развития собственного творческого потенциала.

   Учитель должен быть:

à   Увлечённым  своим делом;

à   Способным  к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

à   Профессионально грамотным;

à   Интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

à   Проводником передовых педагогических технологий;

à   Психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

à   Знатоком во всех областях человеческой жизни

 

 

 

   Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми:

à   Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей  для развития личности;

à   Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

à   Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

à   Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

à    Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества

  Формы работы с одарёнными учащимися:

à   Групповые занятия с сильными учащимися;

à   Кружки по интересам;

à   Занятия исследовательской деятельностью;

à   НОУ;

à   Конкурсы;

à   Интеллектуальные марафоны;

à   Научно-практические конференции;

à   Участие в олимпиадах;

à   Работа по индивидуальным планам

   Программа предусматривает работу по трём направлениям:

à   Работа на уроке;

à   Внеурочная деятельность;

à   Работа с родителями

 

 


 

Программа работы с одарёнными детьми «Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности…

Программа работы с одарёнными детьми «Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности…

Создать условия для самореализации одарённых детей; Ã

Создать условия для самореализации одарённых детей; Ã

Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми: Ã

Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми: Ã
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017