Программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)
Оценка 4.7

Программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
информатика
3 кл
10.05.2017
Программа по информатике  и  информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)
Данная программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Информатика и ИКТ» ( авторы Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова – М. : Академкнига/Учебник, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной. Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом: • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2-х ч. – М. : Академкнига/Учебник, 2012 • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2012 • Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СД. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
информатика 3Б.doc
Программа по информатике  и  информационно­коммуникативным технологиям (ИКТ) Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Данная   программа   «Информатика   и   ИКТ»   для   учащихся  3   класса   разработана   на   основе  примерной   программы «Информатика и ИКТ» ( авторы Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова – М. : Академкнига/Учебник, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ  и является адаптированной.   Составлена   в   соответствии   с   Федеральными   государственными   образовательными   стандартами   образования     и   учебным ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА планом образовательного учреждения. Программа  рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программа обеспечена соответствующим программе учебно­методическим комплексом:  Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2­х ч. – М. : Академкнига/Учебник, 2012  Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2012  Паутова   А.Г.   Информатика   и   ИКТ.   3   класс:   Комплект   компьютерных   программ.   Методическое   пособие   +   СД.   –   М.: Академкнига/Учебник, 2012 Целью  изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основные задачи курса: – научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач; – сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности; –   дать   первоначальные   представления   о   компьютере   и   современных   информационных   технологиях   и   сформировать первичные навыки работы на компьютере; – подготовить обучающихся к самостоятельному освоению новых компьютерных программ на основе понимания объектной структуры современного программного обеспечения; – дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства. Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» раскрывается через описание основных содержательных линий: ­ Информационная картина мира. ­ Компьютер – универсальная машина по обработке информации. ­ Алгоритмы и исполнители. ­ Объекты и их свойства. ­ Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. В   соответствии   с   Примерным   учебным   планом   для   образовательных   учреждений,   использующих   УМК   «Перспективная начальная школа»,  учебный предмет  «Информатика и ИКТ»  представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается по одному часу в неделю. В 3 классе 34 часа.                                 ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны: ­   с   развитием   логического,   алгоритмического   и   системного   мышления,   созданием   предпосылок   формирования компетентности в областях, связанных с информатикой,  ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально­ положительного отношения к окружающим; ­   с   нравственно­этическим   поведением   и   оцениванием,   предполагающем,   что   обучающийся   знает   и   применяет   правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией; ­ с  возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно­коммуникативных технологий в развитии личности и общества; ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты Нравственно­этическое   оценивание.  Выпускник   начальной   школы   будет   знать   и   применять   правила  поведения   в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования. Ученик   научится   самостоятельно   соблюдать   правил   работы   с   файлами   в   корпоративной   сети,   правила   поведения   в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников. Самоопределение и смыслообразование.  Ученик сможет  находить ответы на     вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?»   У   него   будет   сформировано   отношение   к   компьютеру   как   к   инструменту,   позволяющему   учиться самостоятельно. Выпускник   начальной   школы   получит   представление   о   месте   информационных   технологий   в   современном   обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость. В процессе изучения курса информатики и ИКТ формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и Метапредметные результаты образовательной деятельности целеполагание, контроль и коррекция, оценивание). Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения: ­ ставить учебные цели; ­ использовать внешний план для решения поставленной задачи; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения: ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное; ­ сличать результат действий с эталоном (целью), ­ вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью. Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника. К   окончанию   начальной   школы   в   процессе   изучения   курса   информатики   и   ИКТ   у   ученика   будет   сформирован   ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Общеучебные универсальные действия: ­ поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, Интернет­сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации; ­ составление знаково­символических моделей (в теме «Кодирование информации», пространственно­графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», Алгоритмы и исполнители»); ­ использование готовых графических моделей процессов для решения задач; ­ оставление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.); ­ использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами; ­   одновременный   анализ   нескольких   разнородных   информационных   объектов   (рисунок,   текст,   таблица,   схема)   с   целью выделения информации, необходимой для решения учебной задачи; ­   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   учебной   задачи   в   зависимости   от   конкретных   условий   (составление алгоритмов формальных исполнителей); ­   постановка   и   формулирование   проблемы,   самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при   решении   проблем творческого   характера:   создание   различных   информационных   объектов   с   использованием   офисных   компьютерных   программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов. Логические универсальные учебные действия: ­ анализ объектов с целью выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»); ­   выбор   оснований   и   критериев   для   сравнения,   сериации,   классификации   объектов   (решение   заданий   типа   «Продолжи последовательность...», темы «Классы  объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов); ­ синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера Малыш»,   «Художник»,   Создание   информационных   объектов   на   компьютере   с   использованием   готовых   файлов   с   рисунками   и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов); ­ построение логической цепи рассуждений. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ» к концу 3­го года обучения Обучающиеся должны иметь представление: • об организации информации в виде списка и таблицы; • о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки); • о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера; • о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения; • о выборе продолжения действий в условном алгоритме; • об объектах и их свойствах; • об имени и значении свойства; • о классах объектов. Обучающиеся научатся: • осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования. • фиксировать собранную информацию в виде списка; • упорядочивать короткие списки по алфавиту; • фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем; • находить нужную информацию в таблице; • находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем; • находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах; • находить среди готовых алгоритмов линейные и условные; • составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей; • с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения; • приводить примеры объектов и их свойств; • находить и конструировать объект с заданными свойствами; • выделять свойства, общие для различных объектов; • определять истинность сложных высказываний; • на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом; • на клетчатом поле определять адрес указанной клетки. Обучающиеся получат возможность научиться: • составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей; • ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения; • находить и конструировать объект с заданными свойствами; • объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 3 класс (34 ч) Информационная картина мира (9 ч) Способы организации информации Организация   информации   в   виде   списка.   Упорядочивание   списков   по   разным   признакам   (в   алфавитном   порядке,   по возрастанию или убыванию численных характеристик). Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка. Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную   учителем.   Запись   решения   логических   задач   в   виде   таблиц.   Создание   различных   таблиц   (расписание   уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т. д.) вручную и с помощью компьютера. Компьютер – универсальная машина для обработки информации (3 ч) Фундаментальные знания о компьютере Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа – алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке. Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение). Гигиенические нормы работы на компьютере. Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования) Использование метода Drag­and­Drop. Поиск нужной информации в гипертекстовом документе. Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр). Алгоритмы и исполнители (11 ч) Линейные алгоритмы с переменными Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов. Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд формального исполнителя. Создание алгоритмов методом последовательной детализации  Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма. Условный алгоритм (ветвление) Выбор  действия  в  условном  алгоритме  в  зависимости  от выполнения   условия.   Запись  условного  алгоритма   с помощью блоксхем. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий. Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов. Объекты и их свойства (10 ч) Объекты Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства – цвет, значение свойства – красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов. Понятие класса объектов Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч) Носители информации коллективного пользования Библиотечные   книги,   журналы,   компакт­диски,   дискеты,   жесткие   диски   компьютеров   как   носители   информации коллективного пользования. Правила   обращения   с   различными   носителями   информации.   Формирование   ответственного   отношения   к   сохранности носителей информации коллективного пользования. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Концептуальные и теоретические основы  УМК «Перспективная начальная школа» Чуракова   Р.Г.   Пространство   натяжения   смысла   в   учебно­методическом   комплекте   "Перспективная   начальная   школа" (Концептуальные   основы   личностно­ориентированной   постразвивающей   системы   воспитания   и   обучения).–   М.: Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник. Проектирование   основной   образовательной   программы   образовательного   учреждения/   Под   ред.   Р.Г.   Чураковой   ­   М.: Академкнига/Учебник. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2­х ч. – М. : Академкнига/Учебник. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник. Учебно­методическая литература 2 класс Паутова   А.Г.   Информатика   и   ИКТ.   3   класс:   Комплект   компьютерных   программ.   Методическое   пособие   +  СД.   –   М.   : Академкнига/Учебник. Для того  чтобы  полностью обеспечить  планируемые   результаты  изучения  курса  информатики   и  ИКТ,  учебный  процесс должен быть обеспечен: компьютерами, обучающими компьютерными программами, входящими в методический комплект авторов Бененсон   Е.П.,   Паутова   А.Г.,   программами   по   обработке   информации   различного   вида   (текстовый       процессор,   графический редактор, редактор презентаций, калькулятор).  При делении класса на группы требуется 13 компьютеров.   Обучающие   программы   методического   комплекта   работают   со   следующими     операционными   системами:  Windows 98/200/XP/Vista/7, MacOS X, Linux.  № п/ п Тема урока Ко л­ во час ов Тип урока Элементы содержания ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Требования к уровню  подготовки обучающихся  (результат) I полугодие УУД Вид контроля Домашнее задание Дата проведени я 1 Что мы  знаем  об  ин­ формации? 1 Комби нирова нный  Поиск нужной  информации  в гипертекстовом  документе. Информация  как сведения  об окружающем мире.  Восприятие информации  человеком  с помощью органов чувств Знать, что информация –  сведения об окружающем нас  мире; основные источники  информации; двоичный код;  правила работы на компьютере.  Уметь осознанно работать  с информацией; кодировать  слова и рисунки; определять  истинные и ложные  высказывания ЛИЧНОСТ      Н ЫЕ УУД    Правила  поведения в  компьютерном  классе и  этические  нормы работы с информацией  коллективного  Фронталь ная  работа С. 4–6, № 4 05.09 2 Что мы  знаем о  компьютере 1 Комби нирова нный 3 Объекты  и их  свойства 1 Комби нирова нный Компьютер как  исполнитель алгоритмов.  Назначение основных  устройств компьютера для ввода и вывода  информации. Пользование  мышью. Использование  простейших средств  текстового редактора. Правила работы за  компьютером Простейшие приемы  поиска информации.  Источники информации  (книги, средства массовой  информации, природа,  общение с другими  людьми) 4 Объекты  и их  свойства 1 Комби нирова нный Работа с простейшими  информационными  объектами. Использование различных алфавитов в  шрифтах замены Индивиду альный  опрос С. 7–9, № 8 12.09 Самостоя тельная  работа С. 10–15, № 12 19.09 Фронталь ная  работа С. 16–­ 18, № 16 26.09 Знать , что компьютер –  машина для обработки  информации; устройство  компьютера. Уметь  соблюдать безопасные  приемы труда при работе на  компьютере; определять  название устройств  компьютера;  целенаправленно работать с информацией Знать  понятия «объект»,  «свойства», «список» и  «элемент»; что список состоит  из элементов.  Уметь  определять объекты;  анализировать свойства  предметов и выделять общий  признак; составлять список из  данных элементов Знать  понятия «имя  свойства», «значение свойства». Уметь  определять имя и  значение свойств объектов;  составлять списки элементов с  разными свойствами; выполнять классификацию слов по  группам (объекты, имена  свойств объектов, значения  свойства) пользования и  личной  информацией  обучающегося. Общеучебные  универсальны е действия ЛОГИЧЕС­ КИЕ УУД           Анализ объектов , сравнение,  классификация,  синтез. РЕГУЛЯТИВН ЫЕ УУД  ставить учебные  цели;  использовать  внешний план  для решения  поставленной  задачи;  планировать 5 Порядок  элементов  в списке 1 Комби нирова нный 6 Упорядочен ные списки 1 Комби нирова нный 7 Многоуровн евый список 1 Комби нирова нный Работа с простейшими  информационными  объектами. Особенности  обработки информации  человеком и  компьютером. Входная и  выходная информация Работа с простейшими  информационными  объектами. Особенности  обработки информации  человеком Работа с простейшими  информационными  объектами. Особенности  обработки информации  человеком. Сопоставление текстовой и графической  информации Знать  порядок перечисления  объектов в списке; понятие  «упорядоченный список».  Уметь  составлять списки  объектов по разным признакам;  давать название группе  объектов; определять истинные  высказывания Знать  особенности  составления упорядоченного  списка объектов.  Уметь  составлять  упорядоченные списки;  определять свойства элементов Знать  понятия  «многоуровневый список»,  «элемент первого уровня»,  «элемент второго уровня». Уметь  составлять  многоуровневый список;  записывать адрес объектов;  определять истинные и ложные  высказывания о  многоуровневых списках свои действия;  осуществлять  итоговый и  пошаговый  контроль;  вносить  коррективы в  действия в  случае  расхождения  результата  решения задачи  с ранее  поставленной  целью ПОЗНАВАТЕЛ ЬНЫЕ УУД Общеучебные  универсальные  действия 1. Поиск и  информации Самостоя тельная  работа С. 19–22, № 20 03.10 Фронталь ная  работа С. 23–25, № 24 10.10 Фронталь ная  работа С. 26–29, № 28 17.10 1 Комби нирова нный 8 Контрольна я работа по  теме  «Многоуров невые  списки» Работа с простейшими  информационными  объектами. Особенности  обработки информации  человеком. Сопоставление текстовой и графической  информации 1 Комби нирова нный 9 Обобщение  по теме  «Многоуров невые  списки» Работа с простейшими  информационными  объектами. Особенности  обработки информации  человеком. Сопоставление текстовой и графической  информации Знать  понятия  «многоуровневый список»,  «элемент первого уровня»,  «элемент второго уровня». Уметь  составлять  многоуровневый список;  записывать адрес объектов;  определять истинные и ложные  высказывания о  многоуровневых списках Знать  двоичный код. Уметь  составлять кодовую  таблицу; кодировать рисунки  двоичным кодом; определять  количество ячеек в памяти;  составлять многоуровневые  списки; указывать источник  информации 1 0 Классы  объектов 1 Комби нирова нный Истинные высказывания.  Ложные высказывания Знать  понятия «класс  объектов», «элемент класса».  Уметь  определять объекты  по данным свойствам;  подбирать название классу  объектов; анализировать  свойства элементов одного  класса; выбирать объекты  одного класса; называть  источники информации;  определять истинность  Провероч ная   работа С. 30–31, № 32 24.10 Тест  С. 32–34, № 36 07.11 Индивиду альный  опрос С. 35–38, № 40 14.11 2. Знаково­ символическое  моделирование 3. Смысловое  чтение 4. Выбор  наиболее  эффективных  способов  решения задач в  зависимости от  конкретных  условий 5. Постановка и  формулировани е проблемы КОММУНИ­  КАТИВНЫЕ  УУД  Работа в  группах, парах РЕГУЛЯТИВН ЫЕ УУД Планирование и  целеполагание Контроль и  коррекция Оценивание 1 1 1 2 Таблицы  1 Комби нирова нный Таблицы 1 Комби нирова нный Работа с таблицей.  Предметы  и их свойства. Признак,  общий для набора  предметов. Поиск  лишнего предмета Работа с таблицей.  Предметы  и их свойства. Признак,  общий для набора  предметов. Поиск  лишнего предмета 1 3 Порядок  записей  в таблице 1 Комби нирова нный Порядок записей в  таблице. Предметы и их  свойства. Признак, общий  для набора предметов.  Поиск лишнего предмета высказывания Знать  понятия «таблица»,  «строка», «столбец», «ячейка».  Уметь  давать названия  столбца таблицы; составлять  таблицы; читать таблицы;  отвечать на вопросы, используя  данные таблицы; определять  истинные и ложные  высказывания Знать  принципы построения  таблицы.  Уметь  определять истинность высказываний; решать  логические задачи с помощью  таблицы; использовать  программу «Логика»; собирать  информацию для составления  двух списков Знать  понятия «запись»,  «порядок записей». Уметь  отвечать на вопросы по таблице; записывать названия  столбцов таблицы; определять,  как упорядочены записи  в таблице; использовать про­ грамму «Самый­самый»;  находить информацию в  справочной литературе;  записывать информацию в  таблице по алфавиту 1 4 Поиск  информации в таблице 1 Обобщ ение  Порядок записей в  таблице. Предметы и их  свойства. Признак, общий  Знать  виды таблиц.  Уметь  отвечать на вопросы  о разных таблицах;  ПОЗНАВАТЕЛ ЬНЫЕ УУД Общеучебные  универсальные  действия 1. Поиск и  выделение  необходимой  информации 2. Знаково­ символическое  моделирование 3. Смысловое  чтение 4. Выбор  наиболее  эффективных  способов  решения задач в  зависимости от  конкретных  условий 5. Постановка и  формулировани е проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов  деятельности РЕГУЛЯТИВН ЫЕ УУД Самосто­ ятельная  работа С. 39–43, № 44 21.11 Фронталь ная  работа С. 44–45, № 48 28.11 Фронталь ная  работа С. 46–49, № 52 05.12 Тест  С. 50–53, № 56 12.12 для набора предметов использовать информацию из  двух таблиц; выполнять  предложенный алгоритм;  использовать информацию;  Планирование и  целеполагание Контроль и  коррекция Оценивание 1 5 1 6 Контрольна я работа по  теме  «Списки и  таблицы» Комби нирова нный Порядок записей в  таблице. Предметы и их  свойства. Поиск лишнего  предмета Обобщение  по теме  «Списки и  таблицы» 1 Комби нирова нный Порядок записей в  таблице. Предметы и их  свойства. Поиск лишнего  предмета КОММУНИ­  КАТИВНЫЕ  УУД Самостоя тельная   работа С. 54–59, № 60 19.12 1. Выполнение  практических  заданий,  предполагающих работу в парах,  лабораторных  работ,  предполагающих групповую  работу. С. 61–68 26.12 Фронталь ная  работа Знать  понятия «список» и  «способы организации  информации». Уметь  заполнять таблицу;  отвечать на вопросы по  таблице; пользоваться  справочниками для получения  информации; определять  истинность высказываний Знать  понятия «список» и  «способы организации  информации». Уметь  заполнять таблицу;  отвечать на вопросы по  таблице; пользоваться  справочниками для получения  информации; определять  истинность высказываний II полугодие 1 7 Алгоритмы.  Что ты  о них  знаешь? 1 Комби нирова нный Алгоритм как пошаговое  описание  целенаправленной  деятельности.  Формальный исполнитель  алгоритма, система  команд исполнителя.  Управление формальными исполнителями . Влияние  последовательности шагов на результат выполнения  алгоритма 1 8 Исполнител ь  алгоритмов  Считайка.  Имя и  значение  переменной 1 Комби нирова нный Управление формальными исполнителями.  Планирование  деятельности человека с  помощью линейных  алгоритмов 1 9 Имя и  значение  переменной 1 Комби нирова нный Создание и исполнение  линейных алгоритмов для  формальных исполнителей Знать , что алгоритм – это  план решения задачи; важность  порядка действий в алгоритме;  понятие «система команд  исполнителя»; новую форму  записи команд алгоритма – с  помощью условных  графических изображений.  Уметь  называть команды  из систем команд­ исполнителей; определять  свойства алгоритмов;  составлять и выполнять  алгоритмы Знать  понятия «переменная»,  «имя переменной», «значение».  Уметь  называть имя  переменной; определять  значение переменной; заполнять пропуски в таблице, используя  алгоритм Считайки; составлять  и выполнять различные  алгоритмы Уметь  определять истинные  и ложные высказывания;  заполнять пропуски в  алгоритме решения задачи;  составлять и выполнять  различные алгоритмы ПОЗНАВАТЕЛ ЬНЫЕ УУД Общеучебные  универсальные  действия 1. Поиск и  выделение  необходимой  информации 2. Знаково­ символическое  моделирование 3. Смысловое  чтение 4. Выбор  наиболее  эффективных  способов  решения задач в  зависимости от  конкретных  условий 5. Постановка и  формулировани е проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов  деятельности Самостоя тельная  работа С. 4–9, № 4 16.01 Фронталь ная  работа С. 10–13, № 8 23.01 Индивиду альный  опрос С. 14–16, № 12 30.01 2 0 Блок­схема  алгоритма.  Ветвление  1 Комби нирова нный Управление формальными исполнителями. Создание  сложных алгоритмов 2 1 2 2 Запись алгоритмов  1 Комби нирова нный Выполнение  и  составление  алгоритмов,  содержащих ветвление Простые  и сложные  высказывани я 1 Комби нирова нный Определение истинности  сложных высказываний,  записанных по схеме «… и…», «…или…» 2 3 Простые  и сложные  высказывани 1 Комби нирова нный Истинное высказывание.  Ложное высказывание.  Планирование  Знать  понятия «блок­схема»,  «условие», «блок проверки  условия», «ветвление»,  «линейный участок»; что  обозначают фигуры­блоки  (начало, конец, шаг алгоритма,  выбор следующего шага  алгоритма). Уметь  отвечать на вопросы по блок­схеме алгоритма;  анализировать различные  участки алгоритма; выполнять  алгоритм по блок­схеме;  определять истинность  высказываний для разных  значений переменной Знать , что высказывания  бывают простыми и сложными;  как получено сложное  высказывание; понятия  «логическое умножение» и  «логическое сложение». Уметь  определять истинность простых и сложных вы­ сказываний; выполнять  алгоритм для разных значений  переменной; выполнять  программу «Рассказ с  продолжением» Уметь  заполнять пропуски  в алгоритме; выделять блоки,  которые обязательно надо  Самосто­ ятельная  работа С. 17–22, № 16 06.02 Фронталь ная  работа С. 23–25, № 20 13.02 Фронталь ная  работа С. 26–33, № 24 20.02 РЕГУЛЯТИВН ЫЕ УУД Планирование и  целеполагание Контроль и  коррекция Оценивание ЛИЧНОСТ­      Н ЫЕ УУД   Нравственно­ этическое  оценивание Самоопределени е и  смыслообразова ние КОММУНИ­  КАТИВНЫЕ  УУД РЕГУЛЯТИВН ЫЕ УУД  Планирование и  Фронталь ная  работа С. 34–36, № 28 27.02 я деятельности человека  с помощью алгоритмов выполнить в алгоритме;  выполнять алгоритм по блок­ схеме целеполагание,  контроль и  коррекция,  оценивание 2 4 2 5 2 6 Простые  и сложные  высказывани я 1 Комби нирова нный Истинное высказывание.  Ложное высказывание.  Планирование  деятельности человека  с помощью алгоритмов 1 Комби нирова нный Планирование  деятельности человека с  помощью алгоритмов Запись алгоритмов 1 Комби нирова нный Исполнител ь  алгоритмов  Чертежник.  Команды  с  параметрам и Контрольна я работа по  теме  «Составлени е и  выполнение  алгоритмов» Уметь  оценивать истинность  высказываний; использовать  алгоритм «Весы»;  разрабатывать и выполнять  алгоритмы Знать  исполнителя  алгоритмов Чертежника;  понятия «команда с  параметрами», «параметр». Уметь  выполнять алгоритм  Чертежника; записывать  алгоритм по программе  «Чертежник»; использовать  сокращенную запись команд  для создания алгоритма  рисунка  Знать  исполнителя  алгоритмов Чертежника;  понятия «команда с  параметрами», «параметр». Уметь  выполнять алгоритм  Чертежника; записывать  алгоритм по программе  «Чертежник»; использовать  сокращенную запись команд  для создания алгоритма  рисунка КОММУНИ­  КАТИВНЫЕ  УУД Индивиду альный  опрос С. 37–38, № 32 06.03 Самосто­ ятельная  работа С. 40–42, № 36 13.03 Самостоя тельная  работа С. 43–45, № 40 20.03 1. Выполнение  практических  заданий,  предполагающих работу в парах,  лабораторных  работ,  предполагающих групповую  работу. РЕГУЛЯТИВН ЫЕ УУД Планирование и  целеполагание Контроль и  коррекция Оценивание ЛИЧНОСТ­      Н ЫЕ УУД 2 7 2 8 2 9 Обобщение  по теме  «Составлени е и  выполнение  алгоритмов» Исполнител ь  алгоритмов  Пожарный 1 Комби нирова нный Планирование  деятельности человека с  помощью алгоритмов.  Способы записи  алгоритмов Свойства  объектов  Пожарный и Пожар 1 Комби нирова нный Способы записи  алгоритмов. Свойства  объектов 03.04 Упражнен ия из  дополнит ельного  материал а Индивиду альный  опрос С. 46–48, № 44 10.04 Самостоя тельная  работа С. 49–52, № 48 17.04 Уметь  называть имена  свойств данных фигур;  выполнять работу по плану;  составлять алгоритмы по  чертежам; выполнять  алгоритмы Чертежника Знать  исполнителя  алгоритмов Пожарного;  команда «присваивание  значения переменной». Уметь  видеть истинные и  ложные высказывания;  выбирать сложные и простые  высказывания; выполнять  алгоритмы Пожарного Знать , что в одном алгоритме  разные объекты имеют разные  имена. Уметь  составлять алгоритмы,  различающиеся порядком  тушения пожаров; определять,  какой алгоритм лучше;  исправлять ошибки в  алгоритме; составлять план  тушения пожаров Нравственно­ этическое  оценивание Самоопределени е и  смыслообразова ние ЛОГИЧЕС­ КИЕ УУД           1. Анализ  объектов с  целью  выделения  признаков 2. Выбор  оснований и  критериев для  сравнения,  сериации,  классификации  объектов 3. Синтез как  составление  целого из частей 3 0 Свойства  объектов  Пожарный и Пожар 1 Комби нирова нный Массовость алгоритма.  Запись алгоритмов.  Свойства объектов 3 1 Метод  последовате льной  детализации 1 Обобщ ение  Запись алгоритмов.  Условные алгоритмы:  истинные и ложные  высказывания 3 2 Простые и  сложные  условия в  алгоритмах 1 Урок­ игра Запись алгоритмов.  Условные алгоритмы:  истинные и ложные  высказывания Уметь  составлять алгоритмы­ памятки; заполнять пропуски в  алгоритме; использовать  сложные высказывания в  алгоритме; оценивать  истинность высказываний;  выполнять алгоритм для разных исходных данных; составлять  по рисунку многоуровневый  список; пользоваться  справочниками  Знать , как составить сложный алгоритм; понятия  «укрупненный алгоритм»,  «метод последовательной  детализации». Уметь  составлять сложный  алгоритм для Пожарного в не­ сколько этапов; заполнять  пропуски в блок­схеме  алгоритма; писать систему  команд; определять истинные и  ложные высказывания Уметь  вписывать условие  в блок­схему алгоритма;  выполнять алгоритм для всех  объектов; составлять алгоритм  для определения массы;  использовать метод  последовательной детализации  алгоритма Фронталь ная  работа С. 53–56, № 52 24.04 РЕГУЛЯТИВН ЫЕ УУД Планирование и  целеполагание Контроль и  коррекция Оценивание С. 57–62, № 56 15.05 ЛИЧНОСТ­      Н ЫЕ УУД   Тест  Нравственно­ этическое  оценивание Самоопределени е и  смыслообразова ние Фронталь ная  работа С. 62–65, № 60 22.05 ЛОГИЧЕС­ КИЕ УУД           1. Анализ  объектов с  целью  выделения  признаков 1 Обобщ ение  Запись алгоритмов.  Условные алгоритмы:  истинные и ложные  высказывания 3 3 Итоговая  контрольная работа по  теме  «Алгоритмы » С. 66–70 29.05 Самостоя тельная  работа Знать , как составить сложный алгоритм; понятия  «укрупненный алгоритм»,  «метод последовательной  детализации». Уметь  составлять сложный  алгоритм; заполнять пропуски в блок­схеме алгоритма; писать  систему команд; определять  истинные и ложные  высказывания 2. Выбор  оснований и  критериев для  сравнения,  сериации,  классификации  объектов 3. Синтез как  составление  целого из частей

Программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике  и  информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике  и  информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике  и  информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике  и  информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике  и  информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике  и  информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике  и  информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике  и  информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике  и  информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике  и  информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике  и  информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике  и  информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике  и  информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике  и  информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике  и  информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике  и  информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике  и  информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)

Программа по информатике  и  информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017