Программа по истории 9 класс
Оценка 4.9

Программа по истории 9 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
история
9 кл
02.05.2017
Программа по истории 9 класс
Данная интегрированная программа составлена с требованиями ФГОС. Учебник Данилов А.А.,Косулина Л.Г. история России; Сороко-Цюпа А.О. , Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXI века . В программе дана пояснительная записка, общая характеристика, ценностные ориентиры, требования к уровню подготовки, содержание, подробное календарное планирование, УМК, литература для учителя и учащихся.
9кл история.docx
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3 г. Гусиноозерска «Согласовано»:________ Председатель методсовета Будунова Н.Н. Протокол №___  от «____» _______2016 г.   «Обсуждено»:____________ Руководитель ШМО  общественно­естественного  цикла Бурлакова Н.М.  Протокол № 1 от «  » августа 2016г. «Утверждаю»:________            Директор  школы Шалбаева  Л.Б. Приказ №___  от «____» _______2016 г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по   ИСТОРИИ _ КЛАСС    9 Количество часов: 68 часов Уровень: базовый Учитель: Бурлакова Наталья Михайловна  . Пед.стаж – 34 года Аннотация к рабочей программе по истории 9 класс Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно­правовых документов: ­ учебный план МБОУ ООШ №3  г.Гусиноозерска на 2016­2017 учебный год ­ ФГОС ­ Примерные программы по истории. ­ М.: Дрофа, 2008 с учётом авторских программ по истории: • Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия в XX  в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5­11 кл //.­ М.: Просвещение, 2007. С.24­39. • Сороко­Цюпа  А.О. , Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран XX­ начала XXI века // Программы общеобразовательных учреждений. История. Предмет история рассчитан на 68 часов по принципу интеграции двух курсов в один из расчета «Новейшая и современная история России» 41 час +  «Всеобщая и новейшая история» 27 часов. Основные содержательные линии программы 9 класса реализуются в рамках интегрированного курса с сочетаниями курса «Всеобщей  истории» и «Истории России», «Россия и мир в ХХ ­ начале ХХI века». Пояснительная записка интегрированного курса «История» 9 класс Данная рабочая программа интегрированного курса «История . 9кл.» составлена на основе авторской программы по Новейшей истории 9 класс под редакцией О.С. Сороко­Цюпа (М: Просвещение – 2011) и авторской программы по истории России 9 класс под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной (М: Просвещение – 2008), примерной программы основного общего образования по истории и  ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Минобр науки России от 17.12.2010 г. №1897). Рабочая программа курса    истории России 20 – начала 21в века и Новейшая история 20 века конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся.            Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном,   полиэтническом   обществе.   Рабочая   программа   составлена   на   основе   цивилизационно   ­   гуманитарном   подходе.   Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории  20 – начала 21 века          По курсу Истории России 20 века и новейшей истории 20 века на уроках используется национально­ федеральный компонент  по истории Бурятии данного периода.             Сроки реализации рабочей учебной программы  ­ учебный год. Уровень изучения учебного материала – базовый.   Цели курса: 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. формирование   общей   картины   исторического   развития   человечества,   получение   учениками   представлений   об   общих,   ведущих процессах, явлениях и понятиях; развитие умений по применению исторических знаний в жизни; приобщение учащихся к национальным  и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания. Основными образовательными задачами курса являются: формирование исторического мышления учащихся; развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом; формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы; формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий; 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху новейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи; формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени; формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.). В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи: формирование правовой культуры школьников; формирование представлений о возникших в эпоху новейшего времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.); развитие   познавательных   способностей   учащихся   (видеть   красоту   в   культуре,   архитектуре),   воспитание   потребности   испытывать радость от общения с ними; формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм; развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории новейшего времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости. Общая характеристика учебного курса Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации   учащихся,   приобщения   их   к   национальным   и   мировым   культурным   традициям,   интеграции   в   исторически   сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Основные содержательные линии программы в 9 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Новейшей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане Федеральный   базисный   учебный   план   для   общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации   отводит   340   часов   для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе в 5,6,7,8,9 классах по 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Данная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 2 учебных   часов   для   реализации   авторских   подходов,   использования   разнообразных   форм   организации   учебного   процесса,   внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. На реализацию национально­регионального компонента выделяется 3 часа. По остальным темам история  Бурятии будет изучаться в той или иной степени на уроках по изучению истории России. Углубленно изучение темы касающейся индустриального и информационного обществ, чтобы учащиеся могли выделить перспективные направления и трудности в развитии современного общества, что поможет им в дальнейшем выборе профессии. Реализация   данной   программы   предполагает   широкое   использование   межпредметных   связей   с   географией,   изобразительным искусством, литературой, обществознанием, истории Бурятии.  Ценностные ориентиры учебного курса «История» Роль   учебного   предмета   «История   России»   и   «Новейшей   истории»   в   подготовке   учащихся   к   жизни   в   современном   обществе   в значительной   мере   связана   с   тем,   насколько   он   помогает   им   ответить   на   сущностные   вопросы   миропознания.   Учебный   предмет   дает учащимся    широкие   возможности   самоидентификации   в   культурной   среде,   соотнесения   себя   как   личности   с   социальным опытом   человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира усиливает значение истории. Существенным вкладом   данного   учебного   предмета   в   образование   и   развитие   личности   является   историзм   как   принцип   познания   и   мышления, предполагающий  осознание  принадлежности  общественных  явлений  к  тому или  иному  времени,  неповторимости  конкретных  событий  и вместе   с   тем   изменения,   движения   самого   бытия   человека   и   общества.   Изучение   истории   предусматривает   соотнесение   прошлого   и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно­этических систем и т. д. Цели и задачи изучения истории в школе формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной   и   социальной   деятельности.   Вклад   основной   школы   в   достижение   этой   цели   состоит   в   базовой   исторической   подготовке   и социализации учащихся. Результаты освоения курса «История» в 9 классе:  личностные, включающие   готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и   личностному   самоопределению, сформированность   их   мотивации   к   обучению   и   целенаправленной   познавательной   деятельности,   систему   значимых   социальных   и межличностных отношений, ценностно­смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; предметные,   включающие   освоенные   обучающимися   в   ходе   изучения   учебного   предмета   умения   специфические   для   данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В результате изучения истории выпускник должен: знать/понимать: основные этапы и ключевые события истории России с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной истории этого периода; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников. уметь: соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников; показывать   на   исторической   карте   территории   расселения   различных   народов,   границы   государств,   города,   места   значительных исторических событий;                 рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках; показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ; составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана); составлять характеристику исторических деятелей; участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение. Давать отзыв на ответы других учащихся. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России. использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры. Содержание учебного курса История  9 класс (68 часов) Раздел, тема Раздел 1:  Мир в первой половине XX  века  Новейшая история.  Россия в начале 20 века  Количество часов 11 ч.   5 часов  6 часов                   Контроль Тест (входная диагностика)  Тест Раздел 2:    Великая российская революция. 1917­ 1921гг.                 Раздел 3:     СССР на путях строительства нового общества   Новейшая история.  Страны Европы и США в 30­е  годы     Раздел 4:  Новейшая история.   Вторая мировая война.  Великая  Отечественная  война. 1941­45гг.      Раздел 5:     СССР в 1945­1953­х  гг.   Новейшая история.     Мир во второй половине  XX  ­ начале  XXІ в.   Раздел 6.:    Новейшая история.   СССР в 1953г.­сер.60­х гг. XXв.    Раздел 7:     Новое политическое мышление. СССР в середине 60­ х – середине   80­х гг.  XX в   Раздел 8:    Новейшая история.  Страны Западной Европы во  второй половине 20 века.   Перестройка в СССР (1985­2000)       Раздел 9:        Россия в конце XX  – начале XXI века.     Мир в конце XX  – начале XXI века.  5часов 13 часов 6часов. 7 часов                    10 часов 3 часа 7 часов 2 часа 2часа 6 часов 3 часа 3 часа 3 часа 7 часов 3 часа. Контрольный тест Тест Урок ­ практикум Самостоятельная работа Тест Историческая игра «Помнить, нельзя забыть!» Контрольный тест Проектная работа. Реферат. Тест Контрольный тест Урок ­ практикум Тест                 4часа 7 часов              5 часов                  2 часа.           Защита презентаций Контрольный тест Семинар: «Мир в XX –нач XXІв.» Содержание курса Введение. Новейшая история как историческая эпоха. (5часов) Периодизация и основные этапы истории XX – начала XXIвека. Критерии периодизации. Характеристика индустриального общества. Россия в 1900­1916 годах (6часов). Экономическое развитие России. Задачи и особенности модернизации страны. Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике страны. Монополистический капитализм. Иностранный капитал в России. Аграрный вопрос. Российское общество: социальная структура,   положение   основных   групп   населения.   Политическое   развитие   России.   Император   Николай II,   его   политические   воззрения. Необходимость   преобразований.   Русско­японская   война   1904­1905   гг   Портсмутский   мир.   Воздействие   войны   на   общественную   жизнь страны..Общественное   движение:   либералы   и   консерваторы.   Возникновение   социалистических   организаций   и   партий:   их   цели,   тактика, лидеры. Первая российская революция (190501907 гг.): причины, характер, участники, основные события. Реформа политической системы. Становление российского парламентаризма. Формирование политических партий, их программные установки и лидеры. Думская деятельность в 1906­1907 гг. Итоги и значение революции. Особенности российского парламентаризма. Правительственная программа П.А.Столыпина. Формирование двух военно­политических блоков в Европе. Причины войны, цели и планы сторон. Начало войны. Отношение к войне в обществе. Нарастание оппозиционных настроений. Россия в поисках перспектив (1917­1920) (5 часов). Революционные события 1917 года: от Февраля к Октябрю. Причины революции. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Основные политические партии и их лидеры. Альтернативы развития страны после Февраля. Кризисы власти. Выступление генерала Корнилова. Становление Советской власти. Первые декреты, создание советской государственности. В.И.Ленин. Эволюция экономической политики   Советской   власти:   «красногвардейская   атака   на   капитал»,   политика   военного   коммунизма.   Гражданская   война   в   России: предпосылки, участники, основные этапы вооружённой борьбы. «Зелёные». Интервенция. Причины победы большевиков. Россия и мир в 1920­е ­­1930­е годы. (13 часов) Экономический и политический кризис в России в конце 1920­1921 гг.выступления против власти. Переход к нэпу. Образование СССР: предпосылки,   альтернативы,   практические   решения.   Национальная   политика   Советской   власти.   Политическая   жизнь   в   1920­е   годы. Обострение внутрипартийных разногласий и борьба за лидерство в партии. Достижения и противоречия нэпа. Причины его свёртывания. Капиталистический мир в 20­е годы: проблемы социально­экономического и политического развития. Мировой экономический кризис 1929­ 1933 гг. Мир на пути модернизации: «Новый курс» Рузвельта, демократические страны Европы, тоталитарные режимы. Советская модель модернизации. Индустриализация: цели, методы, итоги. Первые пятилетки. Коллективизация: цели, методы, итоги. Особенности советской политической   системы.   Культ   вождя.   Массовые   репрессии   и   их   последствия.   Культура   и   духовная   жизнь   общества   в   1920­1930­е   гг. Культурная революция: задачи, направления, итоги. Власть и интеллигенция. Идеологический контроль над духовной жизнью общества. Основные направления внешней политики Советского государства. Попытки создания системы коллективной безопасности Дальневосточная политика. Советско­германские договоры 1939 г и их последствия.  Вторая мировая война (1939­1945 гг.) (10 часов) Начало, этапы, крупнейшие сражения Второй мировой войны. Начало, этапы, крупнейшие события Великой Отечественной войны. Советский тыл в годы войны. Оккупационный режим. Партизанское движение и движение сопротивления. Проблемы открытия  второго фронта. Человек на войне: полководцы, солдаты, труженики тыла. Изгнание захватчиков с советской земли, Решающий вклад СССР в разгром гитлеровской Германии. Завершение Великой Отечественной войны. Действия советских войск в Манчжурии, военный разгром Японии. Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Причины победы советского народа. Завершение Второй мировой войны.  Россия и мир в 1945­1953 гг. (4 часа)         Послевоенное общество СССР. Противоречия социально­политического развития. Усиление роли государства во всех сферах жизни общества. Начало «холодной войны», доктрина Маршалла, план Дауэса. Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Политика укрепления «социалистического лагеря» и его союзников. Россия и мир в 1953 – 1980­е годы. (6 часов) Советское общество в середине 1950­х – первой половине 1960­х годов. Смерть Сталина и борьба за власть.XX съезд КПСС и его значение.   Начало   реабилитации   жертв   политических   репрессий.   Основные   направления   реформирования   советской   экономики   и   его результаты. Противоречия внутриполитического курса Н.С.Хрущёва. Карибский кризис, его преодоление. СССР и страны социалистического лагеря. Взаимоотношения со странами «третьего мира». Советская культура конца 1950­ начала 1960­ х годов. «Оттепель» в литературе, молодые поэты. Театр и его общественное звучание. Кризисы 1970­1980 –х гг. Становление информационного общества в Европе и Америке. Экономическая жизнь европейского общества. Альтернативы развития СССР в середине 1960­х годов. Л.И.Брежнев. Экономическая реформа 1965   г.:   сущность   и   результаты.   Усиление   позиций   партийно­государственной   номенклатуры.   Концепция   «развитого   социализма». Конституция 1977г. Усиление идеологического контроля в различных сферах жизни. Достижения и противоречия художественной культуры. СССР в системе международных отношений в середине 1960­х­ середине 1980­х гг. установление военно­стратегического паритета между СССР   и   США.   Переход   к   политике   разрядки   международной   напряжённости   в   отношениях   Восток   –   Запад.   Отношения   СССР   с социалистическими странами. Участие СССР в войне в Афганистане. Новое политическое мышление (3 часа). СССР в годы перестройки (1985­1991 гг.) Предпосылки изменения государственного курса в середине 1980­х годов. М.С.Горбачёв. Реформы   политической   системы.   Возрождение   российской   многопартийности.   Демократизация   и   гласность.   Национальная   политика   и межнациональные   отношения.  Экономические   реформы,   их  результаты.   Перемены  в   повседневной   жизни   людей.  Изменения   в  культуре, общественном сознании. Возрастание роли СМИ. Внешнеполитический курс страны в годы перестройки. «новое политическое мышление». Вывод  советских  войск   из   Афганистана.  Смена  политических   режимов  в  странах  Восточной  Европы.  Роспуск   СЭВ  и  ОВД.  Окончание «холодной войны». Итоги и последствия политики нового мышления. Нарастание экономического кризиса и обострение межнациональных противоречий в СССР. Августовские события 1991 года. Роспуск КПСС. Распад СССР. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР. Россия и мир в 1985 ­2000 годах. (7 часов). Вступление России в новый этап истории. Формирование суверенной российской государственности. Изменения в системе власти. Б.Н.Ельцин. Политический кризис осени 1993 года. Принятие Конституции России (1993г). Экономические реформы 1990­х гг. Трудности и противоречия перехода к рыночной экономике. Основные направления национальной политики в России: успехи и просчёты. Нарастание противоречий между центром и регионами. Военно­политический кризис в Чеченской республике. Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990­е годы. Россия и Запад. Балканский кризис 1999 г. Отношения со странами СНГ и Балтии. Восточное направление внешней политики. Русское зарубежье. РФ в 2000 гг. Отставка Б.Н.Ельцина; президентские выборы 2000 г. Деятельность Президента России В.В.Путина: курс на стабилизацию. Политические партии и общественные деятели современной России. Новые государственные символы России. Переход к политике государственного регулирования рыночного хозяйства. Приоритетные национальные проекты и федеральные программы. Президентские выборы 2008 года. Президент Д.А.Медведев. Распространение информационных технологий в различных сферах жизни общества. Российская культура в международном контексте. Разработка новой внешнеполитической стратегии России. РФ в системе современных международных отношений. Россия и глобальные процессы современности Формы и средства контроля Повторительно­обобщающие уроки, подготовка проектов, практические занятия, тестирование, сочинения. I.                    Критерии оценки знаний учеников ОТЛИЧНО: называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий; называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий; читает историческую карту с опорой на легенду; рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе; соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями; называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений; объясняет смысл и значение исторических понятий; излагает суждения о причинно­следственных связях исторических событий; объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории; определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий. ХОРОШО: называет даты важнейших событий; называет место, обстоятельства, участников важнейших событий;   читает историческую карту с опорой на легенду; рассказывает устно об исторических событиях; соотносит единичные исторические факты и общие явления; объясняет смысл важнейших исторических понятий; излагает суждения о причинно­ следственных связях исторических событий; УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО: называет даты важнейших событий; называет место. Обстоятельства важнейших событий;       читает историческую карту с опорой на легенду; рассказывает устно об исторических событиях; объясняет смысл важнейших понятий. НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО: не может назвать ни одной важной даты; не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях;   не может читать историческую карту; не может объяснить смысл важнейших понятий.  Используемая система оценивания: Виды письменных работ учащихся. Виды устных работ учащихся 1 Тесты разного уровня (А, B, C) 2 Письменные источники  (документы) 3 Составление плана ответа 4 Эссе 5 Решения практических задач. 6 Составление письменного ответа  по заданному объему (например,  два предложения) 7 Составление кластера – схемы. 8 Составление таблицы 9 Подготовка письменных  сообщений, рефератов. Работа над понятиями Работа в группах при дискуссиях, дебатах – анализ явлений и ситуаций. Ответы на вопросы по содержанию параграфа. Устные сообщения по дополнительному материалу. Публичная защита проекта. Поиск информации в сети Интернет по решению практических задач. Участие в ролевых играх. Объяснение  внутренних и внешних связей (причинно­следственные и функциональные) изученных  социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества  и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека) Оценка различных суждений о социальных объектах. Используемые педагогические технологии: Ожидаемый результат Технология Технология  Развитие навыков самостоятельной продуктивной  деятельности по выработке собственного мнения решения  критического  проблемы. мышления ­Повышения интереса к процессу обучения и активного  восприятия учебного материала;  ­ культуры письма: формирования навыков написания  текстов различных жанров;  ­ информационной грамотности: развития способности к  самостоятельной аналитической и оценочной работе с  информацией любой сложности;  ­ социальной компетентности: формирования  коммуникативных навыков и ответственности за знание Умение взаимодействовать в команде, распределять роли.  Умения конструировать собственные знания,  ориентироваться в информационном пространстве.  Презентация результатов собственной деятельности. Экономия времени, наглядность, своевременный  индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы,  раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся,  Технология  проектного  обучения ИКТ – технологии Практическое применение ­ «Устный конспект», ­ построение кластеров – схем,  ­ составление планов ответа, изучение логики эссе:  тема –контекст – проблема – аргументы – вывод. ­ мозговая атака; ­ чтение с вопросами; ­ синквейны, ­ «продвинутая лекция», ­ эссе. ­ ключевые термины, ­ перепутанные логические цепочки, ­ взаимоопрос. Через создание проектов разного вида: Учебные, информационные, исследовательские,  творческие, ролевые, игровые. Презентации MS PowerPoint как лекции, задания,  наглядность. Индивидуальное тестирование через  программу My test. Работа в сети Интернет по поиску, создание ситуации успешности на уроке. Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся. классификации информации  Моделирование жизненных ситуаций,  использование  ролевых игр,  совместное решение проблем через работу в парах, дискуссии, дебаты Технология  интерактивного  обучения Используемые формы и методы: Цель Формирование понятийного аппарата  учащихся Психологическая и технологическая  подготовка обучающихся к ГИА. Восполнение пробелов в усвоении курса  отдельных учащихся  Развитие умений работать с печатной  информацией. Формы и методы Изучение логики составления определения, тестовые и логические задания на систему  запоминания, понимания и воспроизведения основных понятий и терминов; игровые моменты Контроль знаний в форме тестов с различными типами заданий. Индивидуальные карточки ­ задания (работа с текстом учебника) Различные варианты работы с текстом: устный конспект, перевод текста в схему или  таблицу,  ответы на  поставленные учителем  вопросы; постановка вопросов по тексту; составлен тестов  и т.д. Календарно­тематическое планирование          интегрированного курса по истории  (68 ч.) «История России: XX­начало XXI века» (43 часа)  и «Новейшая история» (25 часов) в 9 классе на 2016­2017 уч. год.                   Элементы содержания Требования к уровню подготовки Вид контроля Календ сроки Факт Тема раздела, урока №п/ п ча со в Раздел 1:  Мир в первой половине XX  века (11 ч.)   Новейшая история. 5 часов                  «Россия в начале 20 века»  6 часов 1­2 Мир в начале XX  века. 3 4 Введение.  Россия в  начале  XX  века. Политика России в  2 1 1 новейшая история, НТП,  модернизация, эшелоны  развития капитализма,  империализм, Антанта,  Тройственный союз протекторат,  модернизация,  индустриальное общество политическая система,  Объяснять суть эшелонной модели модернизации. Характеризовать основные направления   социально­экономического   развития   стран.   Извлекать информацию из различных источников. Фронтальны й беседа 2­5.09 Адекватно   понимать   информацию.   Выделять   основные   черты   процесса демократизации.   Характеризовать   основные   направления   политического развития стран. Давать   определения   понятиям.   Характеризовать   систему   управления Фронтальны 11.09 Тест  (входная  диагностика 8.09. начале  XX  века. Первая российская  революция. 1 гражданское общество,  Порт­Артур,  Портсмутский мир,  агрессия, Маньчжурия революция, парламент,  конституционная  монархия, отруб, хутор,  артель, кооперация Политическая жизнь России  в 1907­1914 гг. 1 См. выше Серебряный век  русской культуры Первая мировая  война. Россия в Первой  мировой войне Версальско­ Вашингтонская  система. Страны Европы и  США в 20­е годы. 1 1 1 1 1 ренессанс, декаданс,  импрессионизм, модерн,  символизм блицкриг, аннексия,  позиционная война,  контрибуция Антанта, Тройственный  союз, Брусиловский  прорыв  «тайная дипломатия»,  «14 пунктов» Вильсона,  репарации, Лига Наций революционный подъем,  Веймарская республика,  Коммунистический  интернационал 5 6 7 8 9 10 11 Раздел 2:    Великая российская революция. 1917­1921гг.                5часов 12 1 Свержение монархии  и кризис власти.  альтернатива, амнистия,  коалиционное  правительство 13 Становление  Советской власти 14­ Гражданская война  1 2 декрет, ВЦИК, СНК,  сепаратный мир,  национализация,  аннулирование интервенция, гражданская  Российской империи, цель и суть «зубатовского социализма». Анализировать материал, выявляя характерные черты явлений, событий. й Излагать причины, ход и итоги российской революции. Определять её  влияние на общественное развитие страны. Определять значение для  изменения политического строя. Систематизировать материал в виде схемы,  таблицы Давать определения понятиям. Характеризовать цели,  положительные и отрицательные стороны реформы, её итоги. Делать  выводы, анализировать статистические данные. Знать внешнеполитические приоритеты России в начале XX в. Уметь  высказывать и аргументировать свою точку зрения на целесообразность  «маленькой победоносной войны». Оценивать результаты войны. Показывать основные сражения на карте. Сравнивать состав, повестку дня, итоги  деятельности первых дум. Систематизировать материал в виде таблицы,  отвечать на вопросы. Выявлять особенности российской культуры начала XX в. Давать  характеристику и называть представителей различных направлений в  литературе, живописи. Знать основные события войны. Участвовать в дискуссии «Можно ли было  странам Европы избежать войны?» Излагать основные противоречия между развитыми странами, формирование союзов. Называть причины Первой мировой войны. Излагать причины, ход, итоги Первой мировой войны. Определять роль  России в войне. Систематизировать материал, составлять таблицу или  конспект. Анализировать статьи Версальского мирного договора. Работать с разными  источниками, извлекать необходимую информацию, составлять вопросы к  теме. Знать особенности развития стран после Первой мировой войны. Выявлять тенденции   их   развития.   Выделять   главное   в   тексте.   Систематизировать материал в виде таблицы. Характеризовать события февраля­октября 1917 г. Определять сущность  понятия «двоевластие». Анализировать причины падения Временного  правительства и роста популярности большевиков, их прихода к власти.  Систематизировать материал в виде схемы. Давать оценку первым декретам Советской власти. Характеризовать  сложившуюся политическую систему. Выявлять основные направления  экономической политики большевиков. Давать оценку заключению  Брестского мира. Знать периодизацию и основные события Гражданской войны, цели и состав  15.09 Самостояте льная  работа  Устный  опрос 18.09. Самостояте льная  работа Тест 22.09. 25.09. Фронтальны й, беседа 29.09. Индивидуал ьный  контроль Фронтальна я беседа 02.10. 06.10. Беседа  09.10. Устный  опрос 13.10. Тест 16.10­ 15 Бурятия в годы  гражданской войны 16 Обобщение по теме  «Россия в 1900­1920г 1 война, анархисты,  эскалация, военный  коммунизм,  продразверстка, красный  террор демократическая  Атаман  Семенов, ДВР,  Японская оккупация,  Бурят­Монгольская АССР  контрреволюция,  денационализация,  См. выше сторон. Критически анализировать разные подходы в освещении событий  Гражданской войны. Извлекать информацию из исторической карты,  анализировать документы 20.10 Контрольны й тест 23.10 Раздел 3:    СССР на путях строительства нового общества  6 часов                   Новейшая история.  Страны Европы и США в 30­е годы    7 часов.  17 1 Характеризовать причины перехода к нэпу. Уметь сравнивать нэп и военный  коммунизм. Объяснять противоречивость нэпа и перспективы, проводить  аналогию с современным рынком Опрос­ беседа 27.10. 30.10. Новая экономическая политика 18 19  Образование СССР,  его внешняя политика. Политическая система СССР в 20­30­е гг. 20 Мировой  1 НЭП, продовольственный  налог, концессии,  рентабельный, «Командные высоты» федерализм,  автономия,   саботаж,  Коминтерн,  Генуэзская конференция,  Рапалльский договор,  «мирное сосуществование» Номенклатура,  Спецконтингент,  тоталитаризм, репрессии,  культ личности, оппозиция 1 Мировой экономический  1 экономический  кризис 1929­1933 г. Пути выхода из  кризиса США и  демократических  стран Европы.  Экономическая  политика СССР  В  20­30­е годы. Духовная жизнь:  достижения и потери 1 1 1 21 22 23 кризис «новый курс», «шведская  модель», народный фронт,  интернациональные  бригады Коллективизация,  индустриализация Продовольственный налог,  соцсоревнование, МТС анафема, атеизм,  конструктивизм идеология,  социалистический реализм, «культурная революция» Уметь выделить в тексте предпосылки и причины образования СССР. Знать  различные точки зрения на принципы его построения. Определять основные  направления внешней политики СССР в 20­е гг. Индивидуал ьн  письменный опрос  Определять основные направления политического развития в 20­е годы,  объяснять причины и условия прихода к власти И.В.Сталина. Объяснять суть явления «культурная революция», анализировать явления новой культуры,  выделяя положительные и отрицательные стороны её развития. Давать определения понятиям. Характеризовать причины и особенности  мирового кризиса. Предлагать пути выхода их него. Знать особенности экономического развития стран в 30­е гг. Анализировать  политику «Нового курса» Рузвельта. И программы реформистских движений в США и Великобритании. Определять цели, пути, источники сталинской индустриализации. Давать  оценку этому явлению. Анализировать текст учебника, выделять главное,  работать с источником. Определять цели, пути, источники коллективизации.  Давать оценку итогам коллективизации. Анализировать статистические  данные, делать выводы. Высказывать и аргументировать свою точку зрен Называть выдающихся деятелей и достижения отечественной науки и  культуры. Систематизировать материал, составлять таблицу.  Характеризовать изменения внешнеполитическог курса СССР в 30­е гг.  Систематизировать материал о взаимоотношениях с Германией. Тест 10.11. Фронтальны й опрос 13.11. Тест 17.11. Беседа 20.11 24.11. Самостояте льная  работа Излагать причины  войны. Знать историч. карту. Систематизировать  материал. Знать основные понятия. Выяснять причины поражений в первые  месяцы Определять значение Московской битвы.  Устный  опрос,  практикум 27.11. Давать определения понятиям. Находить и объяснять сходные черты и  различия итальянского, испанского и немецкого фашизма. Фронтальны й опрос 01.12. Давать определения понятиям. Объяснять особенности экономического и  политического развития стран Востока. Беседа 04.12. Излагать основные тенденции в развитии международных отношений. Давать  оценку политике невмешательства, советско­германским договорённостям  1939 года. Раздел 4:  Новейшая история.  Вторая мировая война. 3 часа                               Великая  Отечественная  война. 1941­45гг.     7 часов 28 1 Вторая мировая  война. 24 Внешняя политика  СССР в 30­е годы. 25 26  Тоталитарные  режимы Европы в  30­е годы.   Восток и Латинская Америка в первой  половине 20­го века. 27 Международные  отношения в 30­е  годы. 1 1 1 1 геополитические интересы, Лига Наций, политика  умиротворения , система  коллективной  безопасности, фашизм,  Мюнхенское соглашение фашизм, антисемитизм,  рейхсканцлер,  авторитаризм,  тоталитаризм латифундизм,  европеизация.  Импортозамещающая  экономика очаги агрессии, система  коллективной  безопасности, политика  «умиротворения  агрессора», Мюнхенское  соглашение «молниеносная война»,  закон о ленд­лизе,  Тройственный пакт,  антигитлеровская  коалиция пакт, агрессия,  денонсация,  эшелонированный,  превентивный, Вермахт,  блицкриг, ГКО, «Тайфун» антигитлеровская  коалиция эвакуация,  местоблюститель Уран», «Цитадель»,  плацдарм демилитаризация,  «Багратион» См. выше 29 Начало Великой  Отечественной войны 30­ 31 Предпосылки, Коренной перелом в ходе войны. 32­ 33 34 Заключительный  этап войны. Обобщение по теме  «СССР в 30­40­ е  1 1 1 1 1 Анализировать основные события на Западном и Восточном фронтах.  Участвовать в дискуссии «Можно ли было избежать Второй мировой  войны?» Показывать на карте основные сражения. Анализировать  статистические данные. Излагать причины начала войны. Знать историческую карту.  Систематизировать материал. Знать основные понятия. Выяснять причины  поражений в первые месяцы войны. Определять значение Московской битвы. Определять причины неудач на фронте в 1942 г. и первые предпосылки  коренного перелома.  Извлекать информацию из исторической карты. Знать основные события, командующих фронтами в решающих сражениях.  Показывать на карте ход боевых операций. Объяснять значение  Сталинградской, Курской, Белорусской, Берлинской операций. Давать  оценку вкладу советского народа и его потерям в войне 08.12. Самостояте льная  работа  (таблица) Фронтальный  опрос 11.12 15.12 18.12.­ 22.12. Самостоятель ная работа  (документы,  карта) Фронтальный  и  индивидуальн ый работа с  картой Тест  25.12. Историческая игра  12.01. годы» 35 36 1 Обобщение по теме  «Мир в первой  половине 20­го в.» Наш край в годы  ВОВ Раздел 5:    СССР в 1945­1953­х  гг.                                2часа 37­ 38 2 Внутренняя  политика СССР в  послевоенный  период. репарации, репатриация,  национальное богатство,  ВПК, железный занавес,  ГУЛАГ, космополитизм,  номенклатура,  клерикальный,  кибернетика, Знать, какой вклад внесла Бурятия в победу над фашистской Германией Характеризовать состояние советской экономики после войны. Находить  изменения, произошедшие в послевоенные годы в экономической и политич.  сферах.  Знать основные события, связанные с ужесточение режима в  области культуры. Характеризовать изменения в между положении СССР  после Второй мировой войны. Объяснять причины и характ.  признаки  «Холодной войны». Раздел 2:    Новейшая история.     Мир во второй половине  XX  ­  начале  XXІ в.  2 часа             39 40 2 Знать основные понятия. На основе анализа документов объяснять причины  и признаки «Холодной войны». Работать с исторической картой.  Высказывать собственное суждение о причинах противостояния Запада и  Востока. Послевоенное  мирное  урегулирование.  «Холодная война» Начало «холодной  войны» Внутренняя  политика СССР в  1954­х ­1964­х  годах биполярная система,  деколонизация,  Берлинская  конференция,  репатриации, ООН,  МВФ, МБРР, «холодная война» десталинизация,  реабилитация,  волюнтаризм,  субъективизм,  политехническая школа Карибский кризис,  мирное сосуществование, мораторий Раздел 6.:   Новейшая история.  3 часа                  СССР в 1953г.­сер.60­х гг. XXв.   3 часа                             41­ 42 2 Давать общую оценку экономических реформ Хрущёва. Знать основные  реформы. Анализируя текст учебника, называть результаты. Работать с  историческими документами. 43 44 45 1 1 1 Политика мирного  сосуществования Обобщение по теме  «СССР в 1945­1964­х  годах» Завершение эпохи  индустриального  общества. Кризисы  1970­1980­хгг.  Называть характерные черты и тенденции политического развития мира.  Определять признаки гражданского общества и характерные черты  информационного общества. Работать с текстом учебника, выделяя главное,  устанавливая закономерности развития разных стран. См.выше доктрина Трумэна, план  Маршалла, СЭВ, НАТО, Знать особенности экономического развития стран Европы и США в 70­80­х  гг. Определять причины кризисов. Выявлять новые тенденции в развитии  этих стран, давать им оценку. «Помнить,  нельзя  забыть!» Контрольный  тест Индивидуаль ный.  Рефераты,  сообщен Беседа 15.01. 19.01 22.01­ 26.01 Фронтальный  (групповой) 29.01.­ 02.02. Фронтальны й опрос Тест 05.02.­ 09.02. 12.02. 16.02. 19.02. Беседа,  самостояте льная  работа Контрольны й тест Самостояте льная  работа,  документы 46 Политическое  развитие.  Гражданское  общество. 1 ближневосточный  конфликт, индо­ пакистанский конфликт,  Называть характерные черты и тенденции политического развития мира.  Определять признаки гражданского общества и характерные черты  информационного общества. Работать с текстом учебника, выделяя главное,  устанавливая закономерности развития разных стран. Фронтальны й опрос 23.02. Раздел 7:    Новое политическое мышление. СССР в середине 60­х – середине   80­х гг.  XX в  3 часа 47 1 коррупция, «теневая  экономика», диссидент,  экстенсивная экономика Характеризовать особенности политического и экономического  развития  страны. Объяснять причины отставания экономики СССР. Анализировать  исторические документы, ставить вопросы, отвечать на вопросы. Беседа 26.02. 1 1 диссидент пражская весна,  интеграция, «доктрина  Брежнева», суверенитет Давать определения понятиям. Выявлять характерные черты общества  развитого социализма, согласно официальной концепции. Анализировать  идеологическую составляющую, объяснять причины усиления борьбы с  инакомыслием. Устанавливать причинно­следственные связи. Оценивать характер отношений СССР с другими странами. Высказывать  собственное суждение относительно ввода советских войск в Афганистан и  аргументировать его. Работать с дополнительными источниками  информации, анализировать текст учебника, делать выводы. Самостояте льная  работа Самостояте льная работа по карточкам 02.03. 05.03. Внутренняя  политика  СССР в   1960­начале 80­х  годов. Общественная  жизнь  в сер.60­х­сер.80­хгг. Политика разрядки:  надежды и  результаты. 48 49 Перестройка  политической  системы. Политика  «гласности». Раздел 8:   Новейшая история.  Страны Западной Европы во второй половине 20 века.  3 часа. Перестройка в СССР (1985­2000)      4часа 50 1 консенсус, плюрализм,  разделение властей «гласность», ускорение Объяснять понятия. Определять цели и основные этапы политических  преобразований в нашей стране. Давать им оценку. Выяснять причины и  последствия августовского путча.  Беседа 09.03 51 52 53 54 55 Экономические  реформы 1985­ 1991гг. Внешняя политика  СССР в 1985­ 1991гг. Обобщение по теме  «СССР  с середины  1960­х по 1991 г.» Бурятия в период  перестройки. США во второй  половине 20­го в. Страны западной  Европы 1 1 1 1 1 кооперация, ускорение,  инфляция, приватизация «новое мышление»,  биполярная система  международных  отношений См.выше Определять цели и основные этапы экономических преобразований периода  перестройки. Систематизировать материал в виде таблицы. Давать оценку  итогам реформ. Определять причины неудач. Знать основные понятия. Определять суть политики гласности, её  характерные черты. Оценивать результаты политики «нового мышления». Групповой  (самостояте льная) Фронтальны й опрос 12.03. 16.03. Объяснять значение понятий, называть основные даты, имена, события  данного исторического периода. Высказывать суждения о значимости  данного этапа для развития страны. Тест 19.03. Солдатский билль о  правах, законы Вагнера и  Тафта­Хартли,  шпиономания импичмент, СОИ, «английская болезнь»,  Британское содружество, Рассказывать об особенностях  политического, экономического и  социального развития США, причинах их лидерства. Определять основные  направления внешней политики. Работать с текстом учебника, выделяя  главное, ставить вопросы к тексту. 30.03.3 Самостояте льная  работа Знать причины раскола и условия объединения Германии. Анализировать  основные направления экономического и политического развития стран  Фронтальны й опрос.  02.04. 56 1 Преобразования и  революции в  странах Восточной  Европы,  Латинской  Америке  .1945­ 2007гг. ирландская проблема,  «железная леди» ФРГ,  бундестаг и бундесрат,   федеральный канцлер,  СДПГ « обновление  социализма», «железный  занавес», «шоковая  терапия», СНГ национал­реформизм,  военная хунта, политика  «к югу от Рио­Гранде» Западной Европы. Систематизировать материал в виде таблицы. Составлени е таблицы Давать определения понятиям. Объяснять главные направления реформ и  «шоковой терапии» в странах Восточной Европы. Давать им оценку.  Объяснить влияние европейского опыта и традиций на политическое и  экономическое развитие стран Востока. Фронтальны 06.04. й опрос Раздел 9:       Россия в конце XX  – начале XXI века.   5 часов                          Мир в конце XX  – начале XXI века. 2 часа.   57 1 Российская  экономика на пути к рынку. Давать определение понятиям. Оценивать экономическое развитие страны,  отмечать успехи и неудачи. Сравнивать, анализировать, систематизировать  материал. Беседа 13.04. приватизация, ваучер,  либерализация  экономики, рыночная  экономика, валютный  коридор, конвертируемая валюта Федеральное собрание,  спикер, референдум,  фракция, электорат,  судебная инстанция,  сепаратизм, терроризм пессимизм, феминизм,  ностальгия,  иррационализм,  сюрреализм, потерянное  поколение,  национализм ,неореализм  концептуализм  геостратегическое  положение 58 59­ 60 61 62 63­ 64 65­ 66 1 1 1 1 Политическая жизнь в  1992­1999гг.  Строительство  обновленн Федерации Духовная жизнь  России и Бурятии.  Культура  XX ­ го – нач. 21 вв. Геополитическое  положение и внешняя  политик России. В 21в Обобщение по теме  «Россия в нач 21в» Международные  отношения. Обобщение  «Мир в  XX –начале XXІв.» Объяснять понятия. Характеризовать результаты политического развития  страны в 90­е гг. Определять обозначившиеся проблемы. Устный  опрос 17.04. Называть выдающихся деятелей и достижения отечественной науки и  культуры. Систематизировать материал, составлять таблицу. Анализировать  причины трудностей. 20.04. 23.04 Самостояте льная  работа.  Защита  презентаций Характеризовать изменения международного положения России в мире.  Оценивать основные направления внешнеполитического курса.   Групповая  работа 27.04 многополюсный мир,  глобальные проблемы  человечества Называть основные соц­экон. и полит. преобразования в российском  обществе. Давать оценку событиям и явлениям, анализировать материал,  составлять вопросы. Определять основные тенденции развития международных отношений,  оценивать роль ООН. Приводить примеры, характеризующие этап окончания «Холодной войны». Контрольны й тест 30.04. Беседа Семинар:  «Мир в XX  –нач XXІв.» 04.05 07.05. 11.05.  14.05 Резерв  67­ 68 2 См. выше 18.05 21.05 Учебно­методический комплект: 1. 2. 3. 1. 2. 3. О.С.Сороко­Цюпа, А.О. Сороко­Цюпа. Всеобщая история. Новейшая история Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2014г. А.А.Данилов,   Л.Г.Косулина   «История   России XX­   начало XXI века.».   Учебник   для   9   класса   общеобразовательных   учреждений. Москва. Просвещение. 2014г. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России XX­ началаXXIв. Поурочные разработки. М. Просвещение. 2011 г. Дополнительная литература: Е.Симонова. Поурочные разработки по истории России. 9 класс. Учебно­методическое пособие к учебнику Е.Симонова. Тесты по истории России к учебнику А.А.Данилова Л.Г.Косулиной, М.Ю.Брандта. История России XX­ начала XXI в. М. Просвещение. 2011г. Журавлёва.   УМК.   Тесты   по   истории   России.   М.   Просвещение.2011г Соловьев   А.   К. Разработки   уроков   по   курсу   «Новейшая история. XX ­ начало XXI в». ­ М., Просвещение, 2008  Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4­ е изд., дораб. ­ М., Просвещение, 2011. – 79 с. – (Стандарты второго поколения). 2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред.  А.Г. Асмолова. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с. 3. Григорьев Д.В. программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /  Д. В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М., Просвещение, 2011 г. ­ 96 с. (Работаем по новым стандартам). Материально­ техническое обеспечение курса ­                     Таблицы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории. ­                     Схемы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории. ­                     Портреты выдающихся деятелей истории России и всеобщей истории. ­                     Атлас по истории России (XIX начало XX в.) ­                     Демонстрационные карты по истории. ­                     Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники. ­                     Электронные библиотеки по курсу истории. ­                     Видеофильмы по всеобщей истории и истории России. ­                     Презентации по тематике курсов истории России и всеобщей истории. ­                     Мультимедийный компьютер. ­                     Принтер. ­                     Диапроектор. Экран                     ­                     Шкаф (ящик) для хранения карт.   Компьютерный стол. Ящики для хранения таблиц.                  Литература  ://   www   .  iaas    .  msu   .  ru   /  ://   www   .  msu   .  ru   /  ER   /  .  ru   /  .  shpl    .  hist  ://   www     ://   www   .  nlr  Сайт Института стран Азии и Африки при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова: http  Библиотеки: Государственная публичная историческая библиотека: http  Электронная библиотека исторического факультета МГУ: http  Российская национальная библиотека (Санкт­Петербург): http  Библиотека Академии наук (Санкт­Петербург): http:/ywww  Институт научной информации по общественным наукам РАН: http: //  www   .  inion    .  ru   /  .  msu  Электронный каталог библиотек МГУ им. М.В.Ломоносова: http   .  ru   /  libraries    / Библиотека Санкт­Петербургского университета: http   .  ru   / Великая война: http  Вопросы Европейской интеграции: политологии, геополитики, экономики, культуры: http   .  htm Документы об отношениях между нацистской Германией и Советским Союзом в период Второй мировой войны:  http  История Первой мировой войны описана на сайте «Пыль веков»: http   ://   www  Энциклопедический словарь «Всемирная история»: http   .  rubricon    .  ru  .  hrono   Хронос — всемирная история в Интернете: http   ://   www   ://   www   :  machaon    .  pom   /  ://   www   .  neva    .  bdg   .  by   /  indexO  /  nazsov    /  nazsov    .  htm  .  dio   .  ru   /  great war/  .  edu   /  lawweb    .  ru   /  hist  /  .  ban   .  ru   /  ://   www   ://   www   .  yale    ://   www   .  unilib    /  avalon   УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ АКСЮТИН Ю. В. Хрущёвская «оттепель» и общественные настроения в СССР в 1953­1964 гг. / Ю. В. Аксютин. — М., 2010. АНДРЕЕВСКИЙ Г. В. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1930—1940­е гг. / Г. В. Андреевский. — М., 2009. АНДРИЯНОВ В. И. Косыгин / В. И. Андриянов. — М., 2004. АНИСИМОВ Е. В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты / Е. В. Анисимов. — СПб., 2010. БОРОДКИН Л. И. Экономика принудительного труда / Л. И. Бородкин, П. Грегори, О. В. Хлевнюк (любое издание). БОХАНОВ А. Н. Николай II / А. Н. Боханов. — М., 2008. БУЛДАКОВ В. П. Красная смута. Природа и последствия революционного насилия / В .  П. Булдаков. — М., 2010.  .  ru   /  ://   iph .  ru   / — Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре,  .  msu   /  Etext    .  ru   /  librarv    .  org   / — архив А. Н. Яковлева.   / — Библиотека социал­демократа.  1  htm — Библиотека исторического факультета МГУ.  .  ru   / — Белая гвардия: интернет­проект о Белом движении.  .  newmail    / — Библиотека Гумер.  /  feuda    /  PTCT   ВАТЛИН А. Ю. Коминтерн: идеи, решения, судьбы / А. Ю. Ватлин. — М., 2009. ГАЙДАР Е. 71 Гибель империи. Уроки для современной России / Е. Т. Гайдар. М., 2007. ГИМПЕЛЬСОН Е. F. НЭП. Новая экономическая политика Ленина — Сталина / Е. Г. Гимпельсон. — М., 2004. ГОЛДМАН В. 3. Террор и демократия в эпоху Сталина: социальная динамика репрессий / В. 3. Голдман. — М., 2010. ГОРДИН Я. А. Мятеж реформаторов / Я. А. Гордин. — М., 2006. ЗУБКОВА Е. Ю. Прибалтика и Кремль / Е. Ю. Зубкова. — М., 2008. ЗЫРЯНОВ П. Н. Колчак / П. Н. Зырянов. — М., 2009 ИВАНОВА Н. А. Сословно­классовая структура России в конце XIX — начале XX в. / Н. А. Иванова, В. П, Желтова. — М., 2004. КАКУРИН Н. Е. Военная история Гражданской войны в России / Н. Е. Какурин, Н. Ковтун, В. Г. Сухов. — М., 2004. http   .  alexandervakovlev  ://   www    http   .  whiteforce  .  y  /  www    http   ://   www     .  gumer  .  info  http   .  hist  ://   www   .  ru   /  ER     .  plekhanovfound http   ://   www    http   ://   www   .  bibliotekar   прикладным наукам.  ://   battle http   .  volgadmin    ://   gpwtellur http   .  org   ://   ru   .  wikipedia http   .  org   ://   ru   .  wikisource http     .  wco   ://   www  http   .  hobbv  .  ru   / — виртуальный музей декабристов.    ://   decemb http   ://   militera  .  lib   .  ru   / — военная литература: собрание текстов. http   ­  war  ://   world  .  ru   / — Вторая мировая война в русском Интернете.   http   .  ru   / — газетные старости: обзор русских газет начала XX в.  ://   starosti http     .  ostu   ://   www   /  nikolaev   http   .  booksite  .  ru   /  enciklopedia  ://   www      http   ­  maps  .  old   ://   www   ­  rus    http   ://   biograf  ­  book    .  narod   http   ://   rublev  ;  voskres  .  ru   / — иконы Андрея Рублёва.   http  http   ://   www     .  magistermsk материалов.  / — Википедия: свободная энциклопедия.  / — Викитека: свободная библиотека.  /  index    / — древнерусская жизнь в картинках.  .  ru   / — Великая Отечественная: материалы о Великой Отечественной войне.  .  ru   / — Великая Отечественная война: Сталинградская битва.  .  html — Гёосинхрония: атлас всемирной истории.  .  ru   /  icons  / — виртуальный каталог икон.  .  ru   /  personal  2.   chat                        .  ru   / — европейские гравированные reoграфические чертежи и карты России, изданные в XVI—XVIII столетиях.  .  ru   / — избранные биографии: биографическая литература СССР.  .  ru   /  librarv  /  librarv    .  htm   / — интернет­издательство «Библиотека»: электронные издания произведений биографических и критических    http  http  http   .  museum  ://   www     ://   inteliect  ­  video    ://   www     .  coldwar  index  /1812/  .  ru   /  museum        .  com   /  russian  ­  historv    / — история России и СССР: онлайн­видео.    .  ru   / — история «холодной войны».  .  html —' интернет­проект «1812 год». .  ru   / — история России XIX века — письменные, статистические и графические источники.  .  tom   .  ru   / — история России от князей до Президента.  /  grandwar    / — «Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи.  .  historicus    ://   www   ://   xiy   ­  vek   ://   history    .  ru   / — Историк: общественно­политический журнал. http  http  http  Ы Х р ;//Ш$Ы$№ту,ги/ — История государства. http  http  http  http  http  http  frttp://blpkada

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс

Программа по истории 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017