Программа по логопедии «Формирование правильной речи у младших школьников» для 1 -4 классов.
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
16.06.2018
Программа по логопедии «Формирование правильной речи у младших школьников» для 1 -4 классов. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.Программа по логопедии «Формирование правильной речи у младших школьников» для 1 -4 классов. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.
формирование.docx
Программа по логопедии
«Формирование правильной речи у младших
школьников»
Возраст 812 лет
Срок реализации1 год Пояснительная записка
Важно вовремя научить младшего школьника правильно произносить все
звуки языка.
От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со
сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, отсутствие
проблем в усвоении школьной программы.
Данная программа разработана на основе программы И. Светловой
«Домашний логопед».
Упражнения речевой гимнастики подготовит артикулярный аппарат
учащихся к овладению звуками речи. Такая гимнастика нужна для усвоения и
закрепления определенных положений органов артикуляционного аппарата,
необходимых для правильного произношения звуков.
Дыхательные упражнения помогают выработать длительную и точно
направленную воздушную струю, необходимую для произнесения звуков.
Развитие речи тесно связано с развитием моторики. Пальчиковая
гимнастика приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга,
учащийся учится концентрировать внимание.
Упражнение по развитию фонематического слуха помогут учащимся
отличать правильное произношение звука от неверного, а также
дифференцировать различные звуки языка.
Цель программы:
формирование правильной устной речи как средство для грамотного
письма.
Задачи:
овладение звуками речи (постановка звуков);
формирование правильной речи;
выработка правильного звукопроизношения;
развитие звукового восприятия;
закрепление и автоматизация звука в речи
Прогнозируемый результат:
правильная и четкая речь учащихся;
умение учащихся слышать и дифференцировать звуки;
успешное овладение грамотой. Программа предназначена для учащихся 26 классов, имеющих нарушение
некоторых групп звуков.
Программа предполагает индивидуальную форму работы.
Программа рассчитана на 34 занятия. Продолжительность занятия 2530 мин.
с перерывом.
Занятия проводятся в учебном кабинете в первой половине дня.
Тематический план занятий.
№ тема
содержание
1
2
Вводное занятие.
Речевая гимнастика.
Различные звуки
родного языка.
3 Пальчиковая
гимнастика.
4
Речевое дыхание.
5 Артикуляционная
гимнастика.
6
7
8
Дифференциация
звуков (с) и (смяг.)
Звук (з) со стечением
согласных.
Закрепление и
автоматизация звуков
(с, з,ц, ш, р, л и мяг.)
Знакомство с базовыми понятиями
курса. Упражнения для дыхания.
Упражнения для языка.
Развитие фонематического слуха.
Выполнение упражнений. («В помощь
логопедам и родителям» сборник д/з , с.
715)
Выполнение упражнений. («В помощь
логопедам и родителям» сборник д/з ,
с.1620)
Выработка правильных движений
артикуляционных органов. Статические
и динамические упражнения.
Упражнения на произношения и разбор
слов, определение в них звуков
Закрепление звукопроизношения в
предложениях, слогах, отраженно.
Упражнения (с. 3443)
Кол
во
часов
4
4
4
4
4
4
4
6 Список литературы.
1.Л.А.Комарова «Автоматизация звука в игровых упражнениях»
2.Школа развития «В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних
упражнений.»
3. Инна Светлова «Домашний логопед».
4 Светлана Чижова «Если ребенок левша.»
Программа по логопедии «Формирование правильной речи у младших школьников» для 1 -4 классов.
Программа по логопедии «Формирование правильной речи у младших школьников» для 1 -4 классов.
Программа по логопедии «Формирование правильной речи у младших школьников» для 1 -4 классов.
Программа по логопедии «Формирование правильной речи у младших школьников» для 1 -4 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.