Программа по наглядной геометрии.3 класс
Оценка 4.6

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
27.01.2017
Программа по наглядной геометрии.3 класс
Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях: • социальном: пропаганда в СМИ, информационно-просветительская работа; • инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические (спортивные) учреждения, экологический контроль; • личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.Программа по наглядной геометрии.
Наглядная геометрия 3 класс.docx
Пояснительная записка Программа курса «Наглядная геометрия» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. В начальной школе геометрия служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретённые при её изучении, станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. Изучение курса «Наглядная геометрия» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  развитие пространственного мышления как вида умственной деятельности и способа её развития в процессе обучения;  формировать умения решать учебные и практические задачи средствами геометрии;  проводить простейшие построения, способы измерения;  воспитывать интерес к умственному труду, стремление использовать знания геометрии в повседневной жизни. Начальное математическое образование на современном этапе характеризуется большим интересом к изучению геометрического материала. Об этом свидетельствуют статьи методистов и учителей в журнале «Начальная школа», а также появление различных пособий для младших школьников в виде Тетрадей, содержанием которых является геометрический материал. В числе таких пособий — тетради «Наглядная геометрия» для 1—4-го классов:  Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 3 класса общеобразовательных учреждений. Н. Б. Истомина, 3. Б. Редько. – Москва: «Линка – Пресс», 2012 г. Приоритетной целью начального курса математики является формирование у младших школьников общеучебных интеллектуальных умений (приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения). В отношении геометрической линии данная концепция находит своё выражение в целенаправленной работе над развитием пространственного мышления младших школьников. Задача развития пространственного мышления младшего школьника может и должна решаться при изучении различных учебных курсов. Но именно геометрическое содержание представляет в этом плане большие возможности, так как предметом изучения геометрии являются формы объектов, их размеры и взаимное расположение. Решая задачу развития пространственного мышления в русле концепции развивающего обучения математике в начальной школе, авторы ориентировались на общекультурные цели обучения геометрии и стремились развить у учащихся интуицию, образное (пространственное) и логическое мышление, сформировать у них конструктивно- геометрические умения и навыки, а также способности читать графическую информацию и комментировать её на языке, доступном младшим школьникам. При разработке геометрических заданий авторы руководствовались: · данными психологических исследований об особенностях пространственного мышления как вида умственной деятельности и способах его развития в процессе обучения (И. С. Якиманская); · логикой построения начального курса математики, в состав которого входит геометрический материал (Н. Б. Истомина); · богатейшим опытом начального обучения геометрии, отражённым в методической литературе; · результатами исследований, связанных с изучением геометрического материала в 5—6-м классах и в начальной школе; · рекомендациями ведущих методистов средней школы по поводу содержания курса геометрии. Цель курса– расширить представления учащихся о форме предметов, их взаимном расположении на плоскости и в пространстве; познакомить с геометрическими телами и их развертками, сформировать конструктивные умения и навыки, а также способность читать графическую информацию и комментировать ее на доступном для младшего школьника языке. Факультатив и изданные для его проведения Тетради с печатной основой апробированы в школьной практике с 2000 года. К каждому классу изданы методические рекомендации, содержащие планирование факультативных занятий и рекомендации к организации деятельности учащихся в процессе выполнения геометрических заданий. Предложенные в Тетрадях задания вызывают интерес младших школьников и способствуют формированию УУД (личностных, познавательных, коммуникативных и рефлексивных). Задача курса –используя тот объем геометрических знаний, с которыми ребенок приходит в школу, создать большие возможности для эффективного изучения геометрического материала; способствовать формированию у детей умения решать задачи, развивать пространственное и логическое мышление учащихся. Программа предусматривает благополучное развитие высших форм мышления, во многом определяющемся уровнем сформированности наглядно — действенного и наглядно- образного мышления. Задача педагога «не напичкать» ребенка терминологией и доказательствами из систематического курса геометрии, а сформировать у него умение моделировать, конструировать, представлять, предвидеть, сравнивать. Основные формы деятельностина занятиях – работа в ходе игровой и практической деятельности учащихся, моделирование, конструирование. К каждому классу изданы методические рекомендации, содержащие планирование факультативных занятий и рекомендации к организации деятельности учащихся в процессе выполнения геометрических заданий. Предложенные в Тетрадях задания вызывают интерес младших школьников и способствуют формированию УУД (личностных, познавательных, коммуникативных и рефлексивных). В основе наглядной геометрии лежат следующие дидактические принципы: 1. Принцип деятельности включает ребёнка в учебно-познавательную деятельность. Само обучение называют деятельностным подходом. 2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности. 3. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. 4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. 5. Принцип психологическойкомфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает учеников, и в которой они чувствуют себя «как дома». У учеников не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребёнка. 6. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления. 7. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Планируемые результаты освоения курса «Наглядная геометрия» Личностными результатами курса «Наглядная геометрия»является формирование следующих умений: · самостоятельно определять и высказывать самые простые общие правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества); · в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор в пользу действий, соотносящихся с этическими нормами поведения; · формирование внутренней позиции школьника; · адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы. . Метапредметными результатамиосвоения данного курса будет: · овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления; · освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; · формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; · формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способствовать конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха; · освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; · использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; · овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно — следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Предметными результатамиосвоения данного курса будет: · использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; · овладение основами логического и алгоритмического мышления. пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнении алгоритмов; · приобщение начального опыта применения геометрических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задача; · вычислять периметр геометрических фигур; · выделять из множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; · строить окружность по заданному радиусу или диаметру; · выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные; · распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр), шар; Выпускник научится: · описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; · распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); · выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; · использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; · распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); · соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. · измерять длину отрезка; · вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; · оценивать размеры геометрических объектов Выпускник получит возможность научиться: · распознавать плоские и кривые поверхности; · распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры; · распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Содержание программы Интегрируя все вышеназванные положения, авторы попытались реализовать на методическом уровне идею фузионизма (одновременное изучение плоскостных и пространственных фигур), которая нашла своё отражение в следующем содержании. Задачи геометрической пропедевтики: · развитие у младших школьников пространственных представлений; · ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур; · формирование практических умений, связанных с построением фигур и измерением геометрических величин; · развитие у младших школьников различных форм математического мышления; · формирование приемов умственных действий через организацию мыслительной деятельности учащихся. 3 класс Раздел 1.Кривые и плоские поверхности. (Продолжается работа, начатая в первом и втором классах.) – 5 часов Раздел 2.Пересечение фигур. (Формируются представления о пересечении фигур на плоскости и в пространстве; активизируется умение читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры.) – 22 часа Раздел 3.Шар. Сфера. Круг. Окружность. (Вводится представление о круге как о сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости.) – 7 часов Тема № 3 Цель занятий Задан ия Кол- во часов Раздел 1. Кривые и плоские поверхности. (5часов) 1 Плоские и кривые поверхности. 2 3 Видимые и невидимые поверхности геометрических тел. 4 Видимые и невидимые элементы многогранника. 5 Многогранник и его элементы. Раздел 2.Пересечение фигур.(22 часа) Проверить сформированность представлений младших школьников о плоских и кривых поверхностях. 1–5 Формировать у третьеклассников представления о видимых и невидимых поверхностях геометрических тел и учить распознавать видимые плоские поверхности на изображениях. 6 Формировать у учащихся представления о видимых и невидимых элементах многогранника и учить распознавать их на изображениях. Расширить представления детей о многограннике и его элементах. 7–8 9, 10 2 1 1 1 6 Пересечение геометрических фигур. 7 Пересечение геометрических фигур. Чтение графической информации, определение плоской фигуры, являющейся пересечением граней многогранника. Формировать у третьеклассников представления о пересечении геометрических фигур. Продолжить формирование представлений о пересечении геометрических фигур. Формировать у младших школьников умения читать графическую информацию и определять плоскую фигуру, являющуюся пересечением граней многогранника. 11, 12 1 13 1 14, 18 4 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 Плоская фигура как пересечение многогранников.Урок-проект. Случаи пересечения прямой и куба. Урок- проект. Формировать умение выявлять плоскую фигуру, являющуюся пересечением многогранников. Познакомить младших школьников со случаями пересечения прямой и куба. Чтение графической информации. Формировать умение читать графическую информацию. 1 5 1 6 1 Пересечение геометрических фигур, Пересечение лучей. Урок-проект. Уточнить и расширить представления о пересечении лучей. Расширить и уточнить представления младших 16 15 17 19 20 1 1 2 1 2 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 многогранник и его элементы. школьников о пересечении геометрических фигур, о многограннике и его элементах. Чтение графической информации. Продолжить формирование у третьеклассников умения читать графическую информацию. 21 2 Пересечение отрезков. Пересечение углов. Расширить и уточнить имеющиеся представления о пересечении отрезков. Расширить и уточнить имеющиеся представления о пересечении углов. Деление многоугольника на треугольники с помощью отрезков. Деление многоугольника на части с помощью ломаной. Формировать у учащихся умение разбивать многоугольник на треугольники с помощью отрезков. Формировать умение разбивать многоугольник на части с помощью ломаной. Чтение графической информации и нахождение пересечения геометрических фигур на плоскости. Чтение графической информации и построение пересечения геометрических фигур на плоскости. Продолжить формировать умение читать графическую информацию и находить пересечение геометрических фигур на плоскости. Продолжить формировать умение читать графическую информацию и строить пересечение геометрических фигур на плоскости. 22, 24 1 23 25 26 27 27 1 1 1 1 1 Составление из данного многоугольника фигуры одинаковой площади. Формировать умение составлять из данного многоугольника фигуры одинаковой площади. 28, 29 1 Шар. Круг как сечение шара. Окружность как граница круга. Раздел 3. Шар. Сфера. Круг. Окружность.(7 часов) 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 Взаимное расположение окружности и круга. Формировать представления о шаре и о круге как сечении шара Формировать представления об окружности как о границе круга. Формировать представления о взаимном расположении окружности и круга. 30–33 1 34, 35 1 36, 37 1 38, 39 1 40, 41 2 Радиус окружности. Формировать представления о радиусе окружности. Структура объекта. Формировать умения и навыки выделять структуру объекта (изменение положения частей фигуры, выбор частей, из которых можно её составить). 3 3 3 4 Построение окружностей по определённым условиям. Формировать умения и навыки построения окружностей по определённым условиям. 42, 43 1 Список литературы для учителя: 1. Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 3 класса общеобразовательных учреждений.Москва: «Линка – Пресс», 2012 г. 1. Н.Б. Истомина. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1 – 4 классов.Москва: «Линка – Пресс», 2012 г. для учащихся: Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 3 класса общеобразовательных учреждений.Москва: «Линка – Пресс», 2012 г.

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс

Программа по наглядной геометрии.3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017