Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.
Оценка 5

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
29.01.2017
Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.
Образовательная программа по окружающему миру, 1 класс, перспективная начальная школа. Программа включает в себя следующие разделы: " ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» к концу 1-го года обучения", " СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА", "ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ"," КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ", все подробно.
прогр по окружающему миру 1 кл.docx
Ст. Багаевская Ростовской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное    учреждение Багаевская средняя общеобразовательная школа № 1                                                                   «Утверждаю» Директор МБОУ БСОШ № 1 Приказ от__________.2016   № ___ _____________/О.А.Калинина/ место печати РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру начального общего образования  1 «В» класса Количество часов: 66 Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской  программы «Окружающий мир»  ( О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов), из­во «Академкнига»  2015 г. Учитель:  Корецкая Наталия Сергеевна I.         ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ  ПО ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» к концу 1­го года обучения. В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся: • сравнивать и различать природные объекты и изделия человека; • различать предметы и выделять их признаки; • проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств; • объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки; • сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию наблюдений и работы с иллюстрациями; • называть условия, необходимые для жизни растений и животных; • проводить несложные наблюдения за природными проявлениями, такими, как смена дня и ночи, смена времен года; • называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года; • описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений); • наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и  сменой времен года; • приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей; • приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений); • проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Обучающиеся получат возможность научиться: • различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки; • называть органы чувств человека и их основные функции; • называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и  животных; • проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов; • оказывать помощь птицам в зимнее время года. В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся: • проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и  свое место в классе; • различать и  оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах; • оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему; • называть имя своего города (села, поселка) и название своей улицы; • называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей; • узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб; • выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна. Обучающиеся получат возможность научиться: • выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах; •  подготавливаться к  уроку, помогать подготавливаться к  уроку одноклассникам; • называть имя своего края, города (села, поселка), название своей школы, адрес школы; • называть столицу России, рассказывать о ее достопримечательностях; • узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран; • рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, поселку), к местам исторических событий и памятникам  истории и культуры родного края. В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся: • называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы; • использовать мобильный телефон для связи с родителями; • выполнять правила перехода проезжей части улицы; • называть и оценивать правила безопасного поведения на улице; • называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба); • приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края; • рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы. Обучающиеся получат возможность научиться: • называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы; • использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или учителем; • соблюдать правила перехода проезжей части улицы; • соблюдать правила безопасного поведения на улице; • соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба); приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края; • соблюдать правила сбора лекарственных растений; • оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы. Система оценки Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу  ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью  выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала.  Источники информации для оценивания: деятельность обучающихся (индивидуальная и совместная);статистические данные; работы обучающихся; результаты тестирования. Методы оценивания: наблюдение, открытый ответ ,краткий  ответ, выбор ответа, самооценка. Критерии оценок, использовавшихся в практике оценивания проектной деятельности: 1)самостоятельность работы над проектом; 2)полнота раскрытия темы; 3)оригинальность решения проблемы; 4)как раскрыто содержание проекта; 5)использование средств наглядности, технических средств; 6) ответы на вопросы. Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов оптимальности по числу (не более 7­10) и доступности для обучающихся. Критерии оценивания должны быть известны всем. Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата: Работа   в   парах,   групповая,   фронтальная,   индивидуальная,   самостоятельная,   включающая   выполнение   домашней   работы,   работы   по карточкам, тестирования и др. II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 1­м классе выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой (природа, неживая природа,  живая природа, растения, животные и др.). Дети учатся распознавать растения и животных своей местности. В качестве другой  содержательной линии курса выделено ознакомление с  изменениями природы, начиная с природы России и заканчивая природой края, где живут обучающиеся. В связи с тем, что ребенок еще до школы знаком с сезонной цикличностью жизни природы, сезонные изменения являются сквозной линией первых двух лет обучения. Изучение учебного материала по каждому времени года идет по единому плану: неживая природа  – растения – животные (насекомые, рыбы, птицы, звери) –  труд человека – образцы поведения в природе. 1. Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 ч) Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие (2­3) предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение,  достопримечательности. Окружающий ребенка мир — природа живая и неживая (на уровне различения объектов живой и неживой природы, объектов природы от  изделий).  Органы чувств человека. Свойства объектов, которые можно определять с помощью органов чувств. Получение знаний с помощью органов  чувств о естественных и искусственных объектах окружающего мира. Практические работы: различение звуков, определение вкуса, температуры (теплое, холодное), мягкости, твердости, формы, влажности  (мокрое, сухое), цвета с  помощью органов чувств. 2. Живая природа (10 ч) Признаки живой природы (живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают). Животные как часть живой природы. Насекомые, рыбы, птицы, звери как наиболее доступные для выделения детьми группы животных. Дикие и домашние животные. Растения — часть живой природы. Какие бывают растения: травы, кустарники, деревья. Части растения: корень,  стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по выбору учителя). Способы распространения растений. Распознавание деревьев своей местности по листьям, плодам, кронам. Практические работы: наблюдения за прорастанием семян, ростом растений, способами распространения растений на новые места. 3. Природа и ее сезонные изменения (38 ч) Смена времен года. Осенние изменения в неживой природе. Жизнь растений осенью. Хвойные и лиственные деревья осенью. Изменение  окраски листьев деревьев и кустарников. Листопад. Труд людей осенью. Жизнь животных осенью. Зимние изменения в неживой природе. Первоначальные представления о  разном состоянии воды (снег, лед). Жизнь лесных зверей и помощь  птицам в зимнее время года. Жизнь в воде подо льдом. Жизнь деревьев, кустарников и трав зимой. Труд людей зимой. Весенние изменения в  неживой природе. Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной. Природа в летнее  время года. Съедобные и несъедобные ягоды. Знакомство с  грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы.  Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений. Безопасное поведение в природе. Первое знакомство с термином «Экология». Красная книга России. Практические работы, наблюдения, экскурсии: урок­экскурсия осенью с целью наблюдения за изменениями в природе. Опыт,  доказывающий, что лед — это замерзшая вода. Опыт, доказывающий, что тонкий лед опасен. Опыт, доказывающий, чист ли белый снег.  Рассматривание с помощью лупы зачатков листьев в почках. Длительное наблюдение за распусканием почек. Урок­экскурсия с целью различения деревьев и кустарников родного края зимой. Наблюдения за повадками домашних животных, за жизнью насекомых, диких птиц. 4. Наша родина — Россия (10 ч) Первоначальные представления о  родном Крае, о  Родине: Россия — многонациональная страна. Столица нашей Родины — Москва. Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль). Знакомство c государственной символикой: флаг России,  герб России, гимн России. Экскурсия по достопримечательностям родного края (города). Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса: Учитывая   значительный   потенциал   учебного   предмета   в   решении   задач   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   обучающихся, определены следующие ценностные ориентиры содержания курса: • природа — эволюция, родная земля, заповедная природа,планета Земля, экологическое сознание; • наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира; • человечество — мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество; • труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие; • патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; • социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского  общества; • гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок; • поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества; • семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям; • личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к  жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору; • традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения,  толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога. Межпредметные связи: Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями окружающего мира,  объединенными общими, присущими им закономерностями. Интегративный характер курса обеспечивает синтез знаний, полученных при  изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, русского языка, литературного чтения, основ безопасности  жизнедеятельности), и позволяет реализовать их в интеллектуально­практической деятельности ученика. Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности для расширения духовно­ культурного пространства ребенка, для наполнения окружающего мира высокими образами искусства. Русский язык служит основой для развития устной речи: для использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов  учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов деятельности (описание, повествование на заданную тему; построение  логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение создает условия для формирования целостного образа изучаемого предмета или явления. Основы безопасности жизнедеятельности способствуют формированию личности гражданина, ответственно относящегося к личной  безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды. III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование раздела Количество Содержание   раздела   учебного   предмета Характеристика   основных   видов часов (курса) Наблюдение   как   способ получения   ответов   на вопросы об окружающем нас мире 8 Живая природа 10 Природа   и   её   сезонные изменения 38 звуков,   определение Населённый пункт, в котором     живёт ребёнок. Окружающие   ребёнка   мир   ­   природа   живая   и неживая.   Органы   чувств   человека.   Свойства объектов,   которые   можно   определить   с помощью   органов   чувств.   Получение   знаний естественных   и   искусственных   объектах окружающего   мира.   Практические   работы: различие     вкуса, температуры,   мягкости,   твёрдости,   формы, влажности, цвета с помощью органов чувств. Признаки   живой   природы:   дыхание,   питание, рост, размножение. Животные как часть живой природы.   Насекомые,   птицы,   рыбы,   звери наиболее   доступные   для   выделения   детьми группы   животных.   Растения   ­   часть   живой природы. Части растения: корень, стебель, лист, цветок   плод   с   семенами.   Знакомство   с разнообразием   плодов и семян. Практические работы:   наблюдение   за   прорастанием   семян, ростом растений. Природа   и   её   сезонные   изменения.   Жизнь растений   осенью.   Труд   людей   осенью.   Как животные   готовятся   к   зиме.   Пришла   зима. Снежные загадки. Жизнь лесных зверей зимой. Как помочь птицам зимой. Есть ли жизнь в воде подо   льдом?   Как   зимуют   травы,   деревья, кустарники.   Учимся   различать   деревья   и кустарники зимой. Труд людей зимой. Пришла весна. Какие растения весной цвести торопятся. Как животные встречают весну. Про больших и маленьких.   Лето   пришло.   В   лес   по   ягоды пойдём.   С   лукошком   за   грибами.   Зелёная   учебных   действий универсальных обучающихся Наблюдать объекты и явления окружающего  мира; обнаруживать изменения,  происходящие с объектами и явлениями. Сравнивать  отдельные   признаки   объекта   или явления, анализировать результаты сравнения. Оценивать своё и чужое поведение в природе   справочниках, Работать с учебными, художественными и  научно­ популярными текстами. Сравнивать  отдельные   признаки   объекта   или явления, анализировать результаты сравнения. Искать (проверять) необходимую информацию в   словарях,   каталоге библиотеки.  Знать  природные   сообщества родного   края,   способы   распространения семян. Наблюдать объекты и явления окружающего  мира; обнаруживать изменения,  происходящие с объектами и явлениями. Работать  с   учебными,   художественными   и научно­   популярными   текстами.   Знать приметы   времён   года,   уметь   предсказывать погоду. что   такое   хлорофилл, природные   сообщества   родного   края, съедобные   и   несъедобные   ягоды   и   грибы, Красную книгу России, заповедники.  Знать, Наша родина ­ Россия 10 аптека. Природа и мы. Первоначальные представления о родном крае, о Родине:  Россия ­ многонациональная страна. Столица  нашей Родины ­ Москва. Достопримеча­ тельности Москвы  (Красная площадь, Кремль).  Знакомство с государственной символикой:  флаг, герб, гимн.  Экскурсия по достопримечательностям родного края. Работать  с   учебными,   художественными   и научно­ популярными текстами. Сравнивать  отдельные  признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Знать  важные   сведения   из   истории   родного края,   Конституцию   ­   основной   закон   РФ, важнейшие   события,   происходящие   в современной   России,   достопримечательности Москвы IV. КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   № Дата Тема Основные виды учебной деятельности Оборудование Виды контроля Колич ество часов I. Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире. 1. 2. 3. 4. 5. Знакомство с учебником  «Окружающий мир». Где живет семья  Ивановых. Мы познаем мир. Мы познаем  окружающий мир с  помощью органов чувств  (урок­практикум) Мы познаем  окружающий мир с  1 1 1 1 1 Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  Учебник Беседа. Учебник, рабочая тетрадь. Устный опрос. Учебник, рабочая тетрадь, Устный опрос. презентация. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Учебник, рабочая тетрадь, Устный опрос, выполнение  цветные карандаши. помощью органов чувств. работа в парах. заданий в тетради. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Заключительный урок по  теме «Мы познаем мир». Моя мама. Что нас окружает Что нас окружает (урок­ экскурсия) Животные – часть живой  природы Животные – часть живой  природы Дикие и домашние  животные Дикие и домашние  животные Насекомые – часть  живой природы Растения – часть живой  природы Что общего у трав,  кустарников и деревьев Части растений 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 II. Живая природа Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши,карточки. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. презентация. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные Устный опрос. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Растения и их части  (урок – экскурсия) Как растения  расселяются на новые  места Как растения  расселяются на новые  места Заключительный урок по  теме «Живая природа»  Обобщение и  систематизация знаний. Природа и ее сезонные  изменения Жизнь растений осенью Жизнь растений осенью Жизнь растений осенью  (урок – экскурсия) Труд людей осенью Как животные готовятся  к зиме (птицы) 1 1 1 1 Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа. материалы, карточки. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши. Устный опрос. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши. Самостоятельное  выполнение заданий в  тетради. III. Природа и ее сезонные изменения 1 1 1 1 1 1 Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. презентация. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы, карточки. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Как животные готовятся  к зиме (звери) Как животные готовятся  к зиме Пришла зима Снежные загадки Зима пришла (урок­  экскурсия) Жизнь лесных зверей  зимой. Жизнь лесных зверей  зимой. Как помочь птицам  зимой. Как помочь птицам  зимой. Есть ли жизнь в воде  подо льдом? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы, карточки. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы, карточки. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы, карточки. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы, карточки. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. Есть ли жизнь в воде  подо льдом? Как зимуют деревья,  кустарники и травы Учимся различать  деревья и кустарники  зимой. Учимся различать  деревья и кустарники  зимой (урок­экскурсия) Пришла весна. Какие растения весной  цвести торопятся Какие растения весной  цвести торопятся Жизнь растений весной.  Урок­экскурсия. Как животные весну  встречают. Как животные весну  встречают. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа. презентация. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы, карточки. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. презентация. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. Про больших и  маленьких. Про больших и  маленьких. Про больших и  маленьких. Лето пришло. В лес по ягоды пойдем. С лукошком за грибами. С лукошком за грибами. Зеленая аптека. Лекарственные растения  (урок­экскурсия) Природа и мы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  материалы, карточки. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы, карточки. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы, карточки. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы, карточки. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Учебник, рабочая тетрадь, Устный опрос, выполнение 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. Игра ­ путешествие в  Природу. Наша Родина ­ Россия. Наша Родина ­ Россия. Москва ­ столица нашего государства. Кремль – сердце  Москвы. Экскурсия в город. Наш город. Экскурсия по памятным местам.  Экскурсия в музей Наша Родина ­ Россия.  Обобщение и  систематизация  полученных знаний. Клуб «Мы и  окружающий мир». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа. IV. Наша родина — Россия Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа. Индивидуальная работа. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. цветные карандаши, презентация. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация. Фильм о достопримечательностях Москвы. заданий в тетради. Игра. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. Устный опрос. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши. Самостоятельное  выполнение заданий в  тетради. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради. 66. Что мы знаем и умеем? 1 Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, демонстрационные материалы, карточки. Устный опрос, выполнение  заданий в тетради.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.

Программа по окружающему миру, 1 класс, ПНШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017