Программа по патриотическому воспитанию
Оценка 5

Программа по патриотическому воспитанию

Оценка 5
Мероприятия
docx
искусство +1
Взрослым
25.09.2019
Программа по патриотическому воспитанию
Рабочая программа патриотического воспитания обучающихся. Программа показывает, что можно и нужно работать в этом направлении с обучающимися. Обучающиеся должны знать свою историю, историю своей малой Родины. Нынешней молодежи мы обязаны рассказываться о том какой ценой была добыта Победа, для того, что бы эта страшная война не повторилась.
Патриот 1.docx
Программа по патриотическому воспитанию  в ГАПОУ НСО «НКАиДХ» «Гражданин и патриот»  Пояснительная записка            Реальное патриотическое сознание подрастающего поколения России  формируется сегодня в сложных, противоречивых условиях, связанных с глубокими  социальными потрясениями, радикальными изменениями в культуре общества. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством  и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя,  как  самостоятельную личность, в различных областях жизни, и в то же время возросла  ответственность за свою судьбу, за судьбу других людей. В этих условиях  патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только в  социальную, но и духовно­нравственную, идеологическую, культурно­историческую,  военно­патриотическую сферы общества.             В условиях становления гражданского общества и правового государства  необходимо осуществлять воспитание принципиально новой, демократической  личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и  деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы,  собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.             Воспитание патриота является общей целью образовательной системы  России. Эта цель нашла отражение и в Законе РФ «Об образовании» и в  государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016­ 2020 годы».             Всё выше изложенное определяет актуальность разработки и реализации в  ГАОУНСО «НКАиДХ» программы патриотического воспитания. Данная программа  представляет собой современное понимание значимости патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом.  Программа ориентирована на студентов среднего профессионального образования,  определяет содержание, основные пути развития патриотического воспитания в СПО и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.  Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной  активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и  коллектива, единства образовательной и воспитательной среды.  Реализация Программы призвана способствовать:  ­ развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей  формировать у студентов высокой общей культуры, патриотических чувств и  сознания на основе исторических ценностей России, родного села, города и области; ­ воспитанию у студентов любви к своей «малой» Родине, родному краю, её  замечательным людям; ­ формированию ответственного понимания студентами своего гражданского долга и конституционных обязанностей; ­ созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и  физического формирования.  Цели и задачи Программы патриотического воспитания  Цель: развитие системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического  воспитания, образования и просвещения студентов; воспитание человека,  обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства,  социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном  процессе в интересах общества. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:  создание механизма военно­патриотического воспитания в целом;  формирование гражданских и патриотических чувств у учащихся на основе  исторических ценностей, сохранение и развитие чувства гордости за свой  город, свою страну;  воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на  защиту государственных интересов страны;  формирование комплекса нормативного, правового и организационно­ методического обеспечения функционирования системы патриотического  воспитания;  усиление взаимодействия с общественными организациями по вопросам  патриотического воспитания;  усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Механизм реализации Программы патриотического воспитания             Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании  методов работы колледжа и всех заинтересованных сторон в целях обеспечения  влияния на процесс воспитания, консолидации и координации деятельности.  К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации  целей и задач гражданско­патриотического воспитания, относятся:  принцип научности, гуманизма, демократизма;  принцип участия;  принцип приоритетности исторического, культурного наследия России, ее  духовных ценностей и традиций;  принцип системности, преемственности и непрерывности в развитии студентов;  принцип многообразия форм, методов и средств, используемых в целях  обеспечения эффективности воспитания. Для успешной реализации Программы патриотического воспитания студентов в  ГАПОУ НСО «НКАиДХ» созданы следующие условия:  функционирует воспитательная система, основанная на взаимоуважении,  взаимной ответственности всех участников образовательно­воспитательного  процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве  педагогического, студенческого и родительского сообщества;  разработана система традиционных мероприятий и творческих проектов  колледжа;  развивается студенческое самоуправление;  используются новые подходы к организации воспитательного процесса и  внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания. Ведущими направлениями деятельности, способствующими реализации данной  Программы, являются:  Духовно­нравственное. Осознание студентами в процессе гражданско­ патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров,  социально­значимых процессов и явлений реальной жизни, способность  руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в  практической деятельности.  Историко­краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание  историко­культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его  судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к  деяниям предков и современников, их исторической ответственности за  происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, городе,  области.  Гражданско­правовое. Воздействует через систему мероприятий на  формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки  политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве,  гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и  выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к  государственной символике.  Социально­патриотическое. Направлено на активизацию духовно­  нравственной и культурно­исторической преемственности поколений,  формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.  Военно­патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи  высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к  его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских  традиций.  Спортивно­патриотическое. Направлено на развитие морально­волевых  качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества,  дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом,  формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.  Культурно­патриотическое. Направлено на развитие творческих  способностей студентов через приобщение их к музыкальному фольклору,  устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с  обычаями и традициями русского народа.            Данные направления патриотического воспитания на первом­втором курсах  формируют систему ценностей и установок поведения подростка, помогают  приобрести основные ключевые компетентности, необходимые для будущей  самостоятельной жизни в обществе. Студенты вовлекаются в общественно­полезную  деятельность. На этом этапе стержнем патриотического воспитания является  формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности  перед обществом. Работа в данном направлении реализуется посредством  коллективно­творческих дел, творческих проектов.            На третьем, четвертом курсах расширяются знания о процессах,  происходящих в различных сферах общества, о правах людей. Происходит познание  философских, культурных, политико­правовых и социально­экономических основ  жизни общества, определяются гражданская позиция человека, его социально­ политическая ориентация. Задача реализуемой на данном этапе модели состоит в  том, чтобы в процессе общественной деятельности студенты совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить  индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям,  формировали здоровый образ жизни. Формы и методы реализации Программы o Тематические часы общения; o Встречи с работниками правоохранительных органов; o Ролевые и деловые игры, диспуты; o Олимпиады по обществознанию, правоведению, Дни науки; o Участие в конкурсах гражданско­патриотической тематики; o Викторины по правовой тематике; o Изучение истории своей семьи, семейных традиций; o Изучение народных традиций и обычаев, истории своего села, города,  колледжа; o Кружковая работа; o Участие в акций «Свеча памяти», «Бессмертный полк», встреч с  ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках; o Экскурсии по городам России; o Участие в конференциях, «круглых столах», конкурсах, смотрах. Форма организации работы в основном — коллективная, а также используется  групповая и индивидуальная формы работы.  Содержание Программы патриотического воспитания Направление Мероприятия Духовно­ нравственное Акция «Обелиск у дороги». Акция «Свеча памяти», «Бессмертный полк». Акция «Доброта спасет мир», посвященная Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери. Уроки мужества, посвященные Дню Победы, Дню защитников  Отечества. Проведение памятных дней:  День призывника;  День Победы;  День вывода войск из Афганистана;  День защитников Отечества. Вечер памяти « Погибшим  в Великой Отечественной войне  посвящается…» Часы общения о Днях воинской славы. Конкурс сочинений «Память жива», посвященных участникам  войны. Диспуты: «Что значит любить Родину?» «Важно не кто ты, а какой» Творческий вечер «Духовное наследие России». Час общения «Отец, Отчизна, Отечество». Викторина «Земля Сибирская». Мероприятия, посвященные православным праздникам,  традициям и обрядам. Конкурс рисунков «Край ты мой родной». Фотоконкурс «Мир глазами молодежи» Конкурс плакатов «Мой край ­ моя Отчизна» Круглый стол «Мой дом». Фотовыставка «Война и моя семья». Конкурс мультимедийных презентаций «Я — гражданин России», «Я и моя группа». Правовая игра «Я гражданином быть обязан». Круглый стол «Роль православия в жизни России» Час общения «Обязанность, долг, присяга». Круглый стол «Об искусстве слова и русском языке» Правовой час «Ты и закон». Историко­ краеведческое Гражданско­ правовое Социально­ патриотическое Конкурс проектов «Моя родословная». Тематические часы общения «Государственные символы  России», «Обычаи и традиции моей страны». Тематический час общения «Урок мира», «Герои и подвиги». Конкурс проектов «Сохрани свою историю». Фестиваль «Вот она, какая моя Родина большая». Диспут «Я патриот своей Родины?». Круглый стол «Я и Вселенная». Военно­ патриотическое Военно­спортивная игра «А ну­ка, парни», «Зарница». Тематические часы общения «Слава тебе, победитель солдат!», «Есть такая профессия — Родину защищать».  Диспут «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?» Фестиваль «Знатоки истории Отечества» Конференция «Судьба Отечества в моей судьбе» Смотр­конкурс «Этих дней не смолкнет слава» Спортивные соревнования «Не перевелись на Руси богатыри». Веселые старты будущих воинов «Тяжело в учениях, легко в  бою». Спортивно­ патриотическое Культурно­ патриотическое Акция «Чистый берег».  Фестиваль песен военный лет  Фестиваль «Вхожу в мир искусств»  Конкурс патриотической песни «Когда поют солдаты Конкурса чтецов «Когда мужчины говорят…». Конкурс рисунков на тему «Сердцу милая Родина». Конкурс стенгазет «России верные сыны». Конкурс рисунков «Я только слышал о войне». Литературно­музыкальная композиция «Победный май». Ожидаемые результаты  Конечными результатами Программы должны стать:  внедрение в практику педагогической деятельности передовых форм и  методов патриотического воспитания;  сохранение и развитие у студентов чувства гордости, любви к Родине, родному краю, колледжу;  формирование у студентов готовности к вооружённой защите Родины;  активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества;  повышение интереса студентов к военно­прикладным видам спорта, развитию  физических и волевых качеств;  расширение участия студентов в военно­прикладных и технических видах  спорта;  воспитание у студентов уважения к подвигу отцов;  привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию студентов;  расширение и совершенствование информационной базы пропаганды  патриотического воспитания в колледже;  активизация творческого потенциала педагогов в деле патриотического  воспитания. Ожидаемые результаты по этапам реализации Программы: 1. Проектный этап: получение целостной картины состояния гражданско­ патриотического воспитания в колледже и сформированности  гражданственности как личностного качества у членов студенческого  сообщества. 2. Практический этап: активация деятельности в рамках гражданско­ патриотического воспитания. 3. Аналитический этап: изменение социальной и гражданской позиции  членов студенческого сообщества; определение системы дальнейшей  деятельности по воспитанию гражданина и патриота в колледже. Оценка эффективности реализации Программы            Оценка эффективности реализации Модели осуществляется на основе  обобщенных оценочных показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный  характер, использование современных технологий воспитательного воздействия. В результате осуществления Программы ожидается:  повышение эффективности патриотической работы;  повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению  патриотической работы со студентами;  формирование гражданской грамотности студентов;  внедрение новых форм работы в гражданско­патриотическое воспитание и  повышение эффективности патриотической работы;  обеспечение духовно­нравственного единства в колледже, снижение степени  идеологического противостояния, возрождение духовных ценностей студентов;  развитие толерантности;  улучшение условий для формирования патриотических чувств. Количественными результатами реализации Программы должны стать:  доведение числа систематически занимающихся патриотической работой  студентов до уровня 75%;  привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям  патриотической направленности;  повышение уровня воспитанности и нравственности студентов. Координационный совет Программы патриотического воспитания Для координации деятельности всех структур колледжа, заинтересованных в  реализации модели воспитания патриота, создан координационный совет при  администрации ГАПОУ НСО «НКАиДХ», который обсуждает промежуточные  результаты работы, уточняет механизм ее реализации. Список литературы:  1. Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности  Мемориал. 2001., №24, с.61­63.  2. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания// Педагогика. – 2006. – № 2. –  С. 37­42. 3. Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами  образования. – СПб.: Каро, 2004. – 224 с.  4. Введение в научное исследование по педагогике. – М.: Просвещение, 1988. – 239 с. 5. Возрождение и будущее Отечества – в патриотизме молодежи. – М.: МПА, 2000. –  208 с.  6. Воспитание: современные парадигмы. – М., 2006. – 160 с. 7. Вульфов Б. «Воспитание толерантности: сущность и средства». М.2006 г.  8. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской  Федерации на 2006­2010 гг.». – М.: Росвоенцентр, 2005. – 61 с.  9. Гражданское образование: формирование активной жизненной позиции  гражданина. – М.: Веди­принт, 2001. – 288 с. 10. Гражданское образование в российской школе. – М.: Астрель, 2003. – 605 с.  11. Дан старт реализации новой госпрограммы .Патриот Отечества. – 2006. – № 8. –  С. 11­17. 12. Итоги выполнения государственной программы «Патриотическое воспитание  граждан Российской Федерации на 2001­2005 гг.». Патриот Отечества. – 2006. – № 4. – С. 15­33.  13. Квятковский Ю.П. Программа работает на консолидацию общества. Патриот  Отечества. – 2006. – № 1. – С. 26­30. 14. Кожевников С.И. Патриотическое воспитание студентов вузов (на примере  изучения гуманитарных и социально­экономических дисциплин): Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М., 2005. – 25 с.  15. Конжиев Н.М. Система военно­патриотического воспитания в  общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с. 16. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – М.:  Росвоенцентр, 2003. – 25 с.  17. Лисеенко Г.М. Патриотическое воспитание допризывной молодежи в центрах,  объединениях и клубах: Автореф. дисс. …канд. пед. наук. – М., 2005. – 25 с. 18. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: Прометей, 1992. –  528 с.  19. Лутовинов В.И. В патриотизме молодежи – будущее России. – М.: Фонд Андрея  Первозванного, 1999. – 208 с.  20. Лутовинов В.И. Патриотизм: проблемы формирования у молодежи в  современных условиях. – М.: ВУ, 1997. – 124 с. 21. Лутовинов В.И., Мельниченко И.И. Развитие патриотизма в России 21 века. – М.:  Светотон, 2004. – 256 с.  22. Мешкова С.И. Педагогические условия формирования готовности подростков  общеобразовательных школ к защите Отечества: Автореф. дисс. канд. пед. наук. –  Новокузнецк, 2002. – 26 с. 23. Молодежь и общество. – 2006. – № 1. – с. 62­157. Раздел 3: Патриотическое  воспитание молодежи.  24. Официальные документы в образовании. – № 23 (235) август 2006. – 96 с. 25. Патриотическая идея накануне 21 века: прошлое или будущее России. –  Волгоград: Перемена, 1999. – 300 с. 26. Патриотически ориентированное образование: методология, теория, практика. –  М.: Роспатриотцентр; Волгоград: Авторское перо, 2005. – 400 с. 27. Патриотическое воспитание молодежи: Методический сборник. – Великий  Новгород, 2004. – 103 с.  28. Педагогика Высшей военной школы. – М.:ВУ, 2001. – 175 с. 29. Патриотическое воспитание: от теории к практике. Муниципальное  образовательное учреждение дополнительного профессионального образования. –  Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2004. – 142 с.  30. Радионов Е.Г. Педагогические основы воспитания готовности молодежи к защите  Отечества: Автореф. дисс. …доктора пед. наук. – М., 2002. – 46 с. 31. Савотина Н.А. Гражданское воспитание студенческой молодежи в современном  вузе: Автореф. дисс. …доктора пед. наук. – М., 2006. – 43 с.  32. Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому  воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе. – М.: Мнемозина, 2000. –  199 с. 33. Суколенов И.В. Теория и практика патриотического воспитания учащихся в  современных условиях. – Курган: КУ, 2006. – 177 с.  34. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника. – М.: Педагогика, 1983. – 256 с.

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию

Программа по патриотическому воспитанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019