Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Оценка 4.6

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Взрослым
05.04.2017
Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетними. включает в себя паспорт школы, пояснительную записку, саму программу и список литературы. Программа предполагает работу и полное взаимодействие с учащимися, педагогами. родителями, образовательными. социальными учреждениями , а так же с полицией, КДН и другими организациями.
программма по профилактике правонарушений несовершеннолетних..doc
И как ты захотел – туда она ведет. Дорогу в жизни выбирает сам идущий,  Программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения Здвинской СОШ№1 по профилактике правонарушений несовершеннолетних. « Каждый выбирает по себе » 1 Оглавление 1. Паспорт школы………………………………………………2 2. Пояснительная записка……………………………………...5 3. Содержание программы……………………………… ..…..7 4. Литература …………………………… …………………..18 2 Паспорт школы МКОУ   Здвинская   средняя   общеобразовательная   школа   №   1   была открыта в 1930 году.   Учредители   школы:   администрация   Здвинского   района, Новосибирской области. Новое здание сдано в эксплуатацию в 1978 году. Оно построено по стандартному   проекту,   типовое,   трехэтажное   (   на   640   мест),   имеет центральное   отопление.   В   школе   есть   спортивный   зал,   библиотека, столовая,   мастерские,   кабинет   обслуживающего   труда,   спортивная площадка.            В школе в  2011­2012 учебном году обучаются 304 учащихся в две смены.            Скомплектовано 17 классов­ комплектов.            Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели.            Продолжительность урока 45 минут.                     Во   второй   половине   дня   –   индивидуальные   занятия,   работа факультативов,   спортивных   секций,   внеклассные   и   общешкольные воспитательные мероприятия.   В школе работает замечательный дружный коллектив.  В   школе   действует   собственный  Устав  ,  содержащий   права   и обязанности учеников и учителей. Школа имеет свою программу развития.   3 В школе работает музей. Направление/ Наименование показателя Единица измерения Значение на 2010­2011 учебный год Значение на 2011­2012 учебный год 1. Общая характеристика образовательного учреждения1 № 1.1 1.2. Наименование  общеобразовател ьного  учреждения Организационно­ правовая форма  1.3. Месторасположе 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 2.1. 2.2. 2.3. ние  Наличие  лицензии Наличие  аккредитации Адрес ОУ Сайт ОУ Электронная  почта Наличие  учреждений  дополнительного  образования для  детей Наличие  спортивных школ (секций, клубов) Наличие  спортивных  площадок по  Полное наименование муниципальное образовательное  учреждение Здвинская средняя  общеобразовательная школа № 1 муниципальное, государственно е Городское, сельское Реквизиты (дата, №) Реквизиты (дата, №) Индекс, муниципальное образование, населенный пункт, улица, дом Наименование Наименование муниципальное сельское А № 245290 Регистр. № 824/02.01­Н от 24.12.07г. АА 178524 Регистр. № 2530 от 15.11.07г. 632591 Новосибирская область Здвинский район с.Здвинск ул. Максима Горького 37а S_1.zdv.edu54.ru [email protected] 2. Особенности микрорайона ОУ Перечень учреждений ДШИ, ДДТ Перечень Перечень ДЮСШ Спортивные секции в школе Спортплощадка при школе ДОУ № 13 1 4 Направление/ Наименование показателя месту жительства Наличие  дошкольных  образовательных  учреждений Наличие  досуговых  учреждений Другие Единица измерения Перечень ДОУ Перечень Значение на 2010­2011 учебный год Значение на 2011­2012 учебный год Детские сады «Солнышко», «Светлячок» РДК Перечень Районная  библиотека, районный музей 3. Состав обучающихся. Социальная характеристика человек 313 306 № 2.4. 2.5. 2.6. 3.1. Число  обучающихся, из  них: сирот 3.1.1. 3.1.2. опекаемых 3.1.3. детей­инвалидов 3.1.4. Обучающихся на  человек человек человек человек дому 3.1.5. Состоят на учете  человек в ОПДН 3.1.6. На школьном  человек профилактическо м учете 3.1.7. На учете в группе человек риска 3.1.8. Неполных семей/  Кол­во/ человек в них детей Кол­во/ человек ­ ­ 3 1 10 22 33 87/79 16/28 ­ 1 3 4 5 11 36 97/82 18/34 3.1.1 0 3.1.9 Многодетных  семей/ в них  детей Малообеспеченн ых семей  (имеющих  статус)/ в них  детей Неблагополучны х семей/ в них  детей 3.1.1 1. Кол­во/человек 100/120 119/140 Кол­во/ человек 17/21 10/13 4.Состояние здоровья школьников и безопасная образовательная среда 5 4.1. 4.2. 4.3. 5.1. 5.2. 5.3. Доля детей, имеющих отклонения в  здоровье (с понижением остроты  зрения, с дефектом речи, со  сколиозом, с нарушением осанки)  при  поступлении в 1й класс школу  Долей детей с отклонениями в  здоровье в возрасте 15 лет  Доля учащихся, получивших травмы  в учебное время, в общей  численности учащихся школы % % % 1,6 3,3% 25 ­ 27% ­ 5. Система дополнительного образования в школе Количество кружков, клубов,  спортивных секций (дополнительное  образование) Число учащихся школы, охваченных  дополнительным образованием, в том числе в ОУ в системе культуры и спорта Охват учащихся дополнительным  образованием (в % от общей  численности) Кол­во 14 15 Кол­во Кол­во Кол­во % 40 176 93 45 178 95% 6 И как ты захотел – туда она ведет. Дорогу в жизни выбирает сам идущий,  Пояснительная   записка Актуальность создания программы   в   целом     Социально­экономическая и духовно­нравственная ситуация в России характеризуется нарастанием социального неблагополучия отдельных семей, падением их жизненного уровня, криминальной среды, ростом преступлений и правонарушений среди подростков и порождает опасные для подрастающего поколения процессы. Профилактика   правонарушений   и   преступлений   становится   наиболее актуальной,   т.к.   появилась   немало   подростков,   оказавшихся   в   трудной жизненной   ситуации.   К   этой   категории   относятся   дети   из   семей,   бюджет которых   не   позволяет   организовать   полноценный   отдых   и   питание,   в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. общества и   Основным фактором появления детей группы «риска» в нашей школе так же является социальное неблагополучие. В нашей школе, как и в любой другой достаточное количество таких детей. Детей, у которых отсутствует интерес   к   обучению,     детей   не   умеющих   строить   взаимоотношения   со сверстниками, которые не приспособлены к окружающей среде, которые по вине семьи остаются безнадзорными.  Анализ предыдущего периода работы школы   выявил,   что   в   «группу   риска»   попадают   учащиеся   из­за дисгармоничных отношений в некоторых семьях, соматических заболеваний детей,   неблагополучных   ситуаций   в   коллективе   сверстников,   вследствие возрастных   психо­эмоциональных   особенностей   школьников,   отсутствия толерантности,   средовой   дезадаптации   учащихся.  Поэтому   возникла необходимость в создании программы работы с этими обучающимися. 7 В школе профилактическая работа должна опираться на лучшие качества учащихся, на их достижения, пусть и небольшие. Одна из основных идей программы « Каждый выбирает по себе » заключается в том ,что нет правильного и неправильного выбора , существует выбор каждого человека. Умение   самостоятельно   мыслить   и   принимать   решения,   не перекладывая   собственной   ответственности   на   других,   в   современной российской   жизни   необходимо   каждому.   Умение   делать   выбор   –   большое искусство, которому учатся годами.                                    Настоящая программа призвана содействовать: * социальной защите прав ребёнка; *   социальной   поддержке   детей   и   подростков,   их   семей,   оказанию помощи   в   преодолении   трудностей   в   процессе   их   личностного   роста, системному проведению мероприятий по нормализации их  социальной жизни, созданию условий  для их социального развития и формирования; * профилактике безнадзорности и правонарушений; Программа   предполагает:   деятельность,   направленную   на   самих обучающихся,     их   семьи,   пед.   коллектив,     взаимодействие   с   различными организациями и учреждениями. (ПДН, КДН, СРЦН, КЦСОН).    Настоящая Программа предусматривает дальнейшее продолжение и углубление   творческого   сотрудничества   с   названными   учреждениями   и другими общественными организациями.      Программа   рассматривает   эту   деятельность   как   расширение организационно­воспитательных,   социальных   и   культурно­образовательных возможностей, путь для плодотворного обмена опытом   между педагогами школы, педагогами дополнительного образования, работниками культуры и медицины,     социальными   работниками,   для   оказания   различными учреждениями взаимной помощи и поддержки обучающихся школы.    Работа с семьёй ­ также является составной частью Программы.Здесь используются   традиционные   формы:   регулярные   родительские   собрания, индивидуальные консультации, родительские лектории и др. формы работы.    Этот   раздел   предполагает   особое   внимание   к   многодетным   и неблагополучным семьям. Эта работа проводится в тесном сотрудничестве с КДН, ПДН, КЦСОН, социально­ психологической службой школы. Содержание программы отвечает  следующим  принципам: Системность­   построение   программы   базируется   на   взаимодействии личностных   (внутренних)   и   социальных   (внешних)   факторах,   способных ориентировать   поведение   детей   в   отношении   сбережения   собственного здоровья. Активность в усвоении информации 8 Дифференциация­   деление   детей   на   группы,   с   которыми   должна проводиться принципиально различная профилактическая работа. Увлекательность­   информация   должна   быть   «эмоционально заряженной», завоевать души детей. Порциальность  ­   профилактика   рассматривается   как   часть   общего процесса  воспитания личности и реализуется  через  формирование  у детей навыков позитивной социальной адаптации. Аксиологичность  ­   формирование   у   детей   и   подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т.д., которые являются регуляторами их поведения, что является одним из основных морально­эстетических барьеров формирования асоциальных форм поведения.    Многоаспектность  ­     сочетание   различных   направлений   целевой где   ведущими   аспектами   такой профилактической   работы, деятельности являются   образовательный,   воспитательный,   социальный, психологический.   Законность  ­   первоочередное   внимание   уделяется   наилучшему обеспечению   интересов   ребёнка   в   области   безопасности,   здоровья   и законодательства. Партнерство  ­     консолидация   возможностей   социальных   групп, общественных и межведомственных организаций. Основное  содержание  программы Программа «Каждый выбирает по себе» рассчитана на год. Планируется ежегодное   повторение  программы   с  условием   обновления    методического, диагностического материала. Программа содержит 3 блока: ­ диагностическая работа с обучающимися и их семьями;  ­   воспитательная,   профилактическая,   развивающая   и   коррекционная работа с обучающимися; ­ Работа с социумом.                                      Цель  и   задачи   Цель – создание условий для формирования и развития социально­ адаптированной   личности,   способной   противостоять   жизненным трудностям, негативным факторам жизни и формирование сознательного отношения   к   своему   физическому   здоровью   –   основе   успешного становления личности, потребности быть принятым и понятым в обществе.                         Для достижения поставленной цели выдвигается решение целого                           ряда задач: ­   Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,   а   также   не   посещающих   или   систематически   пропускающих занятия   по   неуважительным   причинам,  принятие   мер   по   их   воспитанию   и получению ими основного общего образования. 9 ­     Оказание   социально­психологической   и   педагогической   помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении. ­     Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. ­      Обеспечение   внеурочной   и   летней   занятости   учащихся   и привлечение   несовершеннолетних   к   участию   в   социально­значимой деятельности.  ­       Осуществление   мер,   направленных   на   формирование законопослушного   поведения   несовершеннолетних,   воспитание   здорового образа жизни.  ­         Обеспечение   успешной   адаптации   ребенка   к   школе   и преемственности при переходе от одного возрастного периода к другому.         Для достижения положительного результата действия программы педколлектив использует следующие технологии: ­ личностно­ориентированные, ­   групповые, коллективные, ­    коррекционные, ­    интегративные, ­   интерактивные. Данные технологии реализуются в беседах, коллективных творческих делах, диспутах, лекциях, семинарах, тренингах, круглых столах, педсоветах, конференциях, экскурсиях, играх, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других формах работы.  Ожидаемые результаты. Реализация выше изложенных целей, задач и принципов предполагает достижение следующих результатов:                         ­  создание системы профилактической работы в школе; ­  повышение психолого­педагогической грамотности родителей учащихся; ­   повышение   медико­психологической   компетентности   педагогического коллектива;                         ­  уменьшение числа детей  «группы риска» в школе; ­    формирование   здорового   жизненного   стиля   и   эффективных   линий поведения у детей и подростков;                         ­  создание здоровой и безопасной среды в школе. Критерии эффективности реализации программы ­ количественный и качественный показатели участия школьников в кружках и спортивных секциях, массовых мероприятиях различного уровня; ­ позитивная динамика количественных изменений в списках обучающихся состоящих на учете внутришкольном и ПДН; ­ включенность родителей в массовые мероприятия школы; 10 ­   позитивная   динамика   количественных   изменений   в   списках   семей обучающихся состоящих на учете КЦСОН; Программа профилактической работы (2012­2013уч.г.). диагностическая работа с учащимися и их семьями. № Ключевые  компоненты   1 Диагностика  детей,  поступающих в  школу. 2 Составление  социального  паспорта школы 3 Диагностика  адаптации  школьников 1­х и 5­х классов Методики (Приложение 1) «Психолого­ педагогическая  оценка  готовности к  началу  школьного  обучения» Н.  Семаго; М.  Семаго. Методика  «Анализ  процесса  адаптации  учащихся 1­х,  5­х классов»  методика М.Р.  Гинзбурга 4 выявление семей,  обучающихся  «группы риска»,  изучение семьи и  личности каждого  ребенка  требующего  особого внимания  педагогического  Методика  диагностики  склонности к  преодолению  социальных  норм и правил, Рисунок семьи Формы работы Сроки   Ответствен ные Изучение  документов,  личных дел,  беседы с  родителями и  детьми. Сбор материалов Индивидуальные  беседы со  школьниками,   родителями,  приобщение учащ ихся к  творческим  делам класса,  запись в кружки  и секции, т.е.  формирование  детского  коллектива Тестирование,  анкетирование,  наблюдения,  беседы. сентябрь­ октябрь сентябрь­ октябрь сентябрь­ декабрь Зам.  директора  по ВР, соц.  педагог,  психолог,   кл.  руководите ли,  мед.  работник. соц. педагог Зам.  директора  по УВР и  ВР, кл.  руководите ли, соц.  педагог,  психолог. в течение  учебного  года педагог,  психолог. 11 коллектива  школы. 5 Диагностика  классных  коллективов,  выявление  межличностных  отношений, уровня воспитанности (1­ 11 кл.) 6 Изучение степени  удовлетворенност и обучающихся,  педагогов,  родителей школой.  Тест Сишора, Социометрия, Тестирование,  анкетирование,  социометрия. сентябрь­ октябрь// май соц.  педагог,  психолог,   кл.  руководите ли анкетирование Декабрь соц. педагог Методика  А.А.Андреева  «Изучение  удовлетворенно сти учащихся  школьной  жизнью»  Методика  Е.Н.Степанова  «Изучение  удовлетворенно сти родителей  работой  образовательног о учреждения»  7 Диагностика  уровня мотивации  учебной  деятельности  учащихся 1­ 8  классов Модифицирова нный вариант  анкеты  школьной  мотивации Н.Г.  Лускановой Тестирование,  анкетирование сентябрь­ октябрь// май соц.  педагог,  психолог. 8 Диагностика  «Отношение  подростков к  пагубным  привычкам и к  своему здоровью» 9 Диагностика  профориентационн ая (5­7класс) Анкетирование Январь соц. педагог методика  Климова методика  Климова Декабрь соц.  педагог,  психолог,   кл.  12 10     Изучение  социально­ бытовых условий  жизни  неблагополучных  семей. Патронаж семей в течение  учебного  года руководите ли соц.  педагог,  психолог,   кл.  руководите ли Воспитательная, профилактическая, развивающая и коррекционная  работа с обучающимися    Включает предупредительно­профилактическую деятельность и  индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми  «группы риска» Предупредительно­профилактическая деятельность  осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий,  с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у  обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не  склонной к правонарушениям личности. Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением  состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего  жизненного пути. Работа выстраивается в соответствии с возрастными  особенностями обучающихся. Содержание этапов работы по возрастным  категориям:  Первый этап – начальная школа (1­4 классы) Главные задачи  ­ формирование культуры общения младших школьников с товарищами,  родителями, учителями, взрослыми;   ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни  человека: в быту, на улице, в транспорте, на лоне природы, в магазине, в ДК;  развитие способности соотносить культурные социальные нормы с  собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной,  трудовой, художественной, спортивной, духовной, общественной;  развитие интереса к народному творчеству и его традициям;  усвоение понятий «красивое», «уродливое», «безобразное», «природа»,  «гигиена», «атмосфера», «добро», «зло», «правдивость», «честность»,  «ответственность», «отзывчивость», «вежливость», «исполнительность»,  «трусость», «смелость» и др. Основные направления  деятельности. 1. Формирование ценностного отношения к природе как общему дому  человечества. 13 Примерные классные часы: «Какие животные и растения у меня дома»,  «Человек в лесу», «Земля – наш общий дом», « Я – житель планеты Земля» и  т.п. Коллективные творческие дела: конкурсы рисунков «Край любимый, сердцу  близкий», «Береги природу – наш дом!», конкурс стихов о природе, забота о  птицах в зимнее время (кормление), озеленение класса, составление  календаря погоды, экскурсии на природу, экологические мероприятия и т.п. 2. Приобщение к национальной культуре. Примерные классные часы: «Какие праздники проводились в старину»,  «Культура края в песнях, обрядах, народных промыслах», тематические  экскурсии в школьный музей «История быта села», краеведческий музей  Здвинска, конкурсы стихов о родном крае и т.п. Коллективные творческие дела: фольклорные праздники «Здравствуй, гостья  – зима!», «Масленица», «Рождественские колядки», конкурсы загадок,  частушек, народных песен и т.п. 3. Формирование культуры поведения. Примерные классные часы: «Что такое этикет?», «Гражданином быть  обязан», «Весёлые правила хорошего тона», «Учусь быть вежливым», «Кого  мы называем честным?», «Можно и нельзя в жизни», «Соблюдай правила  дорожного движения» и т.п. Уроки доброты и вежливости: «Доброе слово и кошке приятно», «Давайте  говорить друг другу комплименты», уроки этикета, проигрывание жизненных  ситуаций и т.п.  4. Знакомство с культурой семейных отношений. Работа с родителями. Примерные классные часы: «Моя семья», «Ласковые слова маме», «Мои  семейные обязанности», конкурс сочинений о семье и т.п. Праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я – читающая  семья», «Мы за чаем не скучаем», «Когда ты, мама, рядом, жизнь светлее»,  «Защитники Отечества» , «День матери» и т.п. 5. Организация здорового образа жизни. Примерные классные часы: «Мой режим дня», «Как стать нехворайкой»,  «Курить – здоровью вредить!», «Путешествие к Мойдодыру», «приглашение к зеркалу», «Моё любимое занятие», «Весёлые старты». Дни здоровья, участие  в соревнованиях по теннису, шашкам и шахматам  и т.п. 6. Формирование культуры отношений между полами. Конкурсные программы: «Мальчишки – девчонки», «А ну­ка, мальчики!», «А  ну­ка, девочки!», «О дружбе мальчиков и девочек» и т.п. Уроки этикета: разыгрывание различных ситуаций (уступи девочке место,  помоги ей в физической работе, не стесняйся просить у не помощи, защити  девочку от обидчиков; говори с мальчиком уважительно, благодари его за  помощь) и т.п. 7. Формирование культуры труда. 14 Примерные классные часы: «На свете множество профессий» (встреча с  родителями и их рассказ о своей профессии), «Самообслуживание в классе и  дома», операции «Чистый класс», «Чистая школа», «Чистая улица»,  «Украсим класс цветами», уход за клумбами и т.п. Организация общественно­полезного труда, экологических субботников Второй этап – основная школа (5­8 классы) Главные задачи :  формирование нравственного и гражданского самосознания;  воспитание ответственности и обучение культуре поведения на основе  управления собой;  приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание  гражданственности и национального самосознания;  формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни  общества и человеческих отношений. Основные направления деятельности. 1. Общечеловеческие нравственные ценности. Примерные классные часы: «Что такое духовное богатство человека»,  «Гигиена как условие сохранения здоровья и жизни», «Внутренняя и внешняя  культура человека», «Правовые нормы жизни», «Познание как содержание  жизни и развития человека», «Совесть – состояние души человека», «Черты  русского характера (стойкость, выносливость, широта души), «Человеческая  трагедия» (война, убийство, землетрясение, смерть), «Достоинства и  недостатки человека», «Ответственность – мера добра и зла», уроки доброты  и вежливости т.п. Мероприятия: диспуты на различные темы 2. Воспитание гражданственности и национального самосознания. Примерные классные часы: «История родного края», «Земляки на поле  Славы». «Их именами гордится страна». «Светочи России», «Полководцы  России», «Государственные символы России», «Конституция РФ»,  тематические экскурсии в школьный музей , районный краеведческий музей  села, конкурсы стихов о родном крае, мероприятия на правовую тему,  экологическую тему и т.п. Коллективные творческие дела: фольклорные праздники «Здравствуй, гостья  – зима!», «Масленица», « Ради жизни на земле», День единения России,  конкурсы загадок, частушек, народных песен и т.п. 3. Знакомство с культурой семейных отношений. Работа с родителями. Примерные классные часы: «Моя семья», «Ласковые слова маме», «Мои  семейные обязанности», конкурс сочинений о семье, Как готовить себя к  семейной жизни», «Первая любовь. Какая она?», «Каким быть?», и т.п. Праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я – читающая  семья», «Мы за чаем не скучаем», «Всё от женщины на свете», «Защитники  Отечества» и т.п. 4. Формирование образа жизни достойного человека. 15 Примерные классные часы: «Мой режим дня», «Курить – здоровью вредить!», «Путешествие к Мойдодыру», мероприятия по профилактике алкоголизма,  табакокурения, «Подросток и закон», «От проступка до преступления один  шаг», «Моё любимое занятие», «Весёлые старты», дни здоровья, соревнования по минифутболу, русской лапте, участие в туристических слётах и т.п. 5. Формирование культуры отношений между полами. Конкурсные программы: «А ну­ка, мальчики!», «А ну­ка, девочки!», «О  дружбе мальчиков и девочек», уроки этикета т.п. 6. Формирование культуры труда. Примерные классные часы: ««Самообслуживание в классе и дома», операции  «Чистый класс», «Чистая школа», «Чистая улица», «Цветы на окне» и т.п. Третий этап – средняя школа (9­11 классы) Главные задачи :  формирование нравственного и гражданского самосознания;  воспитание ответственности и обучение культуре поведения на основе  управления собой;  приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание  гражданственности и национального самосознания;  формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни  общества и человеческих отношений;  развитие самосознания и самовоспитания;  самореализация личности ребёнка. Ключевые компоненты   Коррекционная работа с детьми «группы  риска». Работа по  формированию  потребности вести  здоровый образ жизни. Формы работы Совет профилактики ( Приложение 2),  индивидуальные  коррекционные маршруты, организация свободного  времени, отдыха в  каникулы, специальные  формы поощрения и  наказания; раскрытие  потенциала личности  ребенка в ходе  бесед, тренингов, участия  в КТД. Классные часы, лекции,  спортивные секции и  соревнования, экскурсии,  проведение дней  Здоровья. 16 Сроки   в течение  учебного  года Ответственные Зам. директора  по ВР,  психолог,  социальный  педагог,  педагог­ организатор,  классные  руководители. в течение  учебного  года Зам. директора  по ВР,  психолог,  социальный  педагог, Профориетационная  работа со  школьниками с целью  поиска своего места в  жизни и смысла жизни. Правовое воспитание  учащихся. Работа дискуссионного  клуба, круглые столы,  проектная деятельность,  научные кружки,  конференции, предметные  олимпиады,  интеллектуальные  марафоны, конкурсы,  презентации, встречи с  интересными людьми. Классные часы, лекции,  беседы с представителями межведомственных и  общественных  организаций в течение  учебного  года в течение  учебного  года Просветительская  работа среди учащихся о негативном влиянии  ПАВ и табакокурения  на организм человека. Лекции, индивидуальные  беседы. в течение  учебного  года педагог­ организатор,  классные  руководители. Зам. директора  по ВР,  психолог,  социальный  педагог,  педагог­ организатор,  классные  руководители. Зам. директора  по ВР,  психолог,  социальный  педагог,  педагог­ организатор,  классные  руководители. Социальный  педагог кл.  руководители В   условиях   нашей   школы   дополнительное   образование   дает   ребенку реальную   возможность   выбора   своего   индивидуального   пути   развития. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным   учебным  дисциплинам.  Дополнительное  образование   детей увеличивает   пространство,   в   котором   школьники   могут   развивать   свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества,   демонстрировать   те   способности,   которые   зачастую   остаются невостребованными  основным образованием.  С целью   создания условий для   самореализации,   самовыражения   обучающихся   в   школе   работают кружки: «Страницы истории», «уроки кота Леопольда», «Девичий терем», «Земля наш дом», «Зож», «Экологический», «Музейный», «Театральный», 17 «Танцевальный», «Музыкальный» «Столярный», «ПДД», секции волейбола, футбола, баскетбола.                                                                                                                            Работа с социумом. ПДН КДН ОГПН КЦСОН ГИБДД ДЮСШ ДДТ МКОУ Здвинская  общеобразовательная  школа №1   ДШИ  Районная   детская  библиотека   Районный  краеведческий   МУЗЕЙ Организации и учреждения  МЧС, ХПП,ПУ. Районный дом  культуры  Ключевые  Формы работы Сроки Ответственные 18 Социальный  педагог,  инспектор ПДН Соц.педагог  КЦСОН Зам. директора по ВР, психолог,  социальный  педагог, педагог­ организатор,  классные  руководители. Совет по  профилактике,  психолог, соц.  педагог Социальный  педагог,  психолог, зам.  директора по ВР. соц. педагог,  психолог,  логопед. в течение  учебного года   в течение  учебного года   в течение  учебного года в течение  учебного года   в течение года Администрация, классные  руководители   компоненты                    Взаимодействие с учреждениями и организациями Взаимодействие с  КЦСОН, ПДН  Здвинского  района в течение  учебного года   Совет  Профилактики, кл. часы,  беседы,  тренинги,  патронаж. кл. часы,  беседы,  семейные  праздники. (Приложение3)  Взаимодействие с  районной детской  библиотекой Анкетирование, тестирование,  наблюдение, ,  беседы.                                        Работа с родителями Выявление семей,  нуждающихся в  психологической и  социальной  поддержке. Учебно­ просветительская  деятельность среди  родителей. Индивидуальное  консультирование и групповая работа с  родителями Привлечение  родителей для  участия в классных  и КТД школы Лектории,  семинары, род.  собрания,  беседы. Анкетирование, тестирование,  наблюдение, ,  беседы. концерты,  творческих  встречи,  встречи с  ветеранами,  экскурсии,  походы,  проведение  тематических  классных часов  и т.д.                                      19 Правовая основа программы Правовую основу программы профилактики безнадзорности и           правонарушений составляют: ∙         Международная Конвенция ООН о правах ребёнка ∙         Конституция Российской Федерации; ∙         Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ∙         Указы Президента РФ; ∙         Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; ∙         принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные  правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления  субъектов РФ. Материальное обеспечение. Технические средства: Компьютеры, мультимедиа устройства, телевизоры, музыкальные центры,  Интернет, музыкальное оборудование и др. Спортивное оборудование: ­ Имеется спортивный зал, спортивные площадки (футбольная,  баскетбольная, волейбольная) на улице. ­ мячи, обручи, скакалки; ­ стол и комплект для тенниса; ­ настольные игры (шашки, шахматы, развивающие игры). Информационное обеспечение: ­ художественная литература; ­ учебная литература; ­ научно ­ методическая литература (журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Педсовет»,  «Последний звонок», «Читаем, учимся, играем», брошюры и книги с  методическими разработками классных часов и мероприятий). ­ СD и DVD диски с разработками мероприятий, классных часов,  видеофильмами по профилактики алкоголизма, курения и наркомании и др. ­ Интернет ресурсы 20 Литература 1. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.2001. 2. Федеральная программа развития образования / вестник образования,  2000, №12. 3. Журнал «Социальный педагог в школе и микрорайоне», №7,8, 2010. 4. Леонова Л. Г., Бочкарева Н. Л. Вопросы профилактики аддитивного  поведения в подростковом возрасте: Учебно­методическое пособие. —  Новосибирск: Новосибирский медицинский институт, 1998. 5. Алексеева Л.С. Зависимость отклоняющегося поведения подростка от  типа неблагополучной семьи. //Социальная помощь семье и детям. Выпуск  1. Москва. 1999, 6. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних». 21

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017