Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»
Оценка 4.6

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Оценка 4.6
Документация
doc
психологическая работа +2
Взрослым
08.05.2017
Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»
Семья как институт естественной биологической и социальной защиты ребёнка, выступает источником и значимым звеном передачи ребёнку жизненного опыта. Потеря семьи — тяжелейшая трагедия в жизни ребенка, которая оставляет глубокий след в его душе и в корне меняет его судьбу, его отношение к окружающему миру. Те дети, которые провели свое детство в стенах детского дома, создание своей собственной семьи является самой заветной мечтой. В тоже время они чаще, чем их домашние сверстники, терпят неудачи. Отсутствие позитивного примера отношений «родитель-родитель», «ребенок-родитель» приводит к смещению ценностных ориентаций детей-сирот, осложняет строительство собственной семьи или приводит к копированию негативных родительских образцов. Выпускники детских домов нередко оказываются неспособными не только создать благополучную семью, но и сохранить её.Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»
программа семейной группы.doc
Краевое государственное казенное учреждение «Организация, осуществляющая обучение, для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 8» Программа подготовки детей­сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья» Составила воспитатель: Старицына Ольга Владимировна. Пояснительная записка:  Семья   как   институт   естественной   биологической   и   социальной   защиты   ребёнка,   выступает источником и значимым звеном передачи ребёнку жизненного опыта. Потеря семьи — тяжелейшая трагедия в жизни ребенка, которая оставляет глубокий след в его душе и в корне меняет его судьбу, его отношение к окружающему миру. Те дети, которые провели свое детство в стенах детского дома, создание своей собственной семьи является   самой   заветной   мечтой.   В   тоже   время   они   чаще,   чем   их   домашние   сверстники,   терпят неудачи.   Отсутствие   позитивного   примера   отношений   «родитель­родитель»,   «ребенок­родитель» приводит к смещению ценностных ориентаций детей­сирот, осложняет строительство собственной семьи или приводит к копированию негативных родительских образцов. Выпускники детских домов нередко оказываются неспособными не только создать благополучную семью, но и сохранить её. Вопросы  подготовки воспитанников  детского  дома к будущей  семейной  жизни давно привлекали внимание   общества.   Вокруг   этой   проблемы   сталкивались   различные   точки   зрения,   философские концепции,   моральные   и   религиозные   принципы.   Однако   она   до   сих   пор   остаётся   недостаточно решенной. Последствия   отсутствия   системной   работы   в   этой   сфере   демонстрирует   статистика:   чаще распадаются   браки,   заключенные   выпускниками   детских   домов   и   интернатов;   среди   тех,   кто отказывается от своих детей в роддоме, на первом месте ­ матери из числа детей­сирот. В связи с этим подготовка к самостоятельной жизни детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является серьезной и очень сложной проблемой, актуальность которой не снижается. Многие авторы жизни (А.Н.Ганичева, И.А.Горчакова, О.Л.Зверева,  Т.А.Куликова, А.М.Прихожан), различным   аспектам   социального   сиротства   (Л.А.Байбородова,   И.Ф.Дементьева,   И.В.Дубровина, Г.М.Иващенко, М.М.Плоткин, Е.Е.Чепурных) сходятся во мнении, что подготовка к самостоятельной семейной жизни естественным путём идёт в семье. Внимание исследователей, в основном, направлено на решение таких вопросов, как: кому отдать предпочтение в воспитании будущего семьянина ­ семье или   школе,   и   как   в   рамках   школы   готовить   будущего   семьянина.   Проблеме   подготовки   к   лишенных   родительского   попечительства   и самостоятельной   семейной   жизни   детей, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, в педагогике внимание практически не уделялось.   Лишь   в   работах   И.В.Дубровиной,   В.С.Мухиной,   А.М.Прихожан,   Т.Н.Счастной, Н.Н.Толстых прямо или косвенно анализируются проблемы подготовки к самостоятельной семейной жизни   детей­сирот   и   даются   рекомендации.   В   последние   годы   над   этой   проблемой   продолжают работать Г.В.Семья, Н.Ф.Плясов, Г.И.Плясова. Однако следует отметить, что в настоящее время педагогическая наука и практика нуждаются в более глубоком и детальном исследовании подготовки детей­сирот к самостоятельной семейной жизни. Семейное воспитание детей в условиях детского дома ­ это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса. Семья   является   для   ребенка   первым   коллективом,   где   происходит   его   развитие,   закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной   социальной   роли:   отца,   матери,   друга,   соседа   и   т.д.   Такие   представления   у   детей­сирот, поступивших в детские дома в основном из асоциальных семей, существенно искажены. Эти дети воспитывались в домах ребенка, в дошкольных детских домах, а те, которые поступили из семей, приобрели печальный опыт семейной жизни. Они создают свой, часто неверный, образ той или иной роли. Для адекватного вхождения воспитанника учреждения интернатного типа в систему социальных отношений   должна   проводиться   специальная   педагогическая   работа,   обеспечивающая   овладение ребенком комплексом социальных ролей, в том числе ­ работа по семейному воспитанию. Государственной программы развития и воспитания ребенка в детском доме пока не существует. Многие   детские   дома   разрабатывают   собственные   программы,   в   основном   направленные   на профессиональную подготовку детей. Однако важнее создавать такие условия в детском доме, чтобы у детей было полноценное детство, чтобы они научились всему, что умеют дети из благополучных семей.   У   них   должно   быть   сформировано   представление   о   жизни   в   нормальной   семье,   о взаимоотношениях между близкими людьми, о проблемах семейной жизни. Они должны быть готовы к ведению домашнего хозяйства, в организации быта. Данная   программа   обеспечивает   всестороннее   развитие   и   воспитание   детей,   и   подготовку   их   к самостоятельной жизни в группе по семейному типу, созданную в рамках детского дома. В группе 8 – 9 детей, некоторые из которых связанны родственными отношениями. Они проживают в условиях, приближенных к домашним. Программа рассчитана на долгосрочное пользование. Четко определен круг вопросов, которые детям необходимо освоить за время пребывания в детском доме (содержание программы охватывает все стороны   развития   и   воспитания   ребенка,   его   подготовку   к   самостоятельной   жизни   через   семью, созданную в рамках детского дома). Программа «Фундамент семейного счастья» включает в себя пять теоретико – практических   блока:  1 блок ­ «Семья и её функции»;  2 блок ­ «Духовно ­ нравственные основы семьи»;  3 блок – «Домашний труд в семье»,  4 блок ­ «Хозяйство семьи и бюджет»; 5 блок – «Самосовершенствование личности».  В каждом блоке разработаны темы теоретических и практических занятий, которые реализуются  в  течение всего периода реализации программы.  Представлен механизм реализации программы (не  только перечислены вопросы, но и указанно как их решать). Программа циклична. Воспитанники,  находясь в детском доме, осваивает  ее дважды: в младшем  возрасте – в простой, доступной форме и в старшем – более глубоко и основательно.                               Сроки определяются календарным годом. Занятия проводятся 1 раз в неделю по каждому из блоков  программы.  Блок «Самосовершенствование личности», строится на основе курса разработанный Г.К. Селевко  «Самосовершенствование личности» в соответствии с возрастными особенностями детей.  Кроме основной части в программе предусмотрены дополнительные курсы: «Кулинария», «Мужчина  в доме», «Хозяюшка».  Цель этих занятий – дать более подробные, глубокие знания и сформировать навыки, необходимые  для ведения конкретного вида домашнего хозяйства.  В процессе реализации программы используются следующие методы: объяснительно ­  иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, эвристический, исследовательский. Программа предусматривает использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы  с воспитанниками. В процессе работы с воспитанниками предусматривается использование следующих методов и форм  работы:  Беседы;  Рассказы воспитателя;  Работа с пословицами о семье, семейных отношениях;  Семейные чтения;  Разбор ситуации на определенную тему;  Дискуссия диспут;  Устный журнал;  Разговор за семейным столом;  Демонстрация фильмов;  Выставка высказываний на определенную тему;  Практические занятия;  Составление рукописной семейной газеты;  Сочинение детей на заданную тему;  Домашний   «Эрмитаж»   (рисунки   на   определенную   тему   или   рукодельные   изделия   для украшения комнат и пр.);  Создание семейных фильмов;  Оформление рукописного журнала (Сказки для малышей, придуманные старшими).  Семейные походы, экскурсии.  Встречи с интересными людьми и специалистами разных областей.  Семейные вечера на выбранную тему.  Развлечения в кругу семьи (конкурсы, викторины, пение песен, инсценирование сказок, чтение стихов т.д.).  Семейные игры.  Анкеты, тесты.  Час семейного отдыха. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ      Основные цели программы:  Способствовать социализации воспитанников, освоению ими социальных ролей в семье.  Способствовать адекватной полоролевой  самоидентификации детей и подростков.  Подготовка молодых людей к супружескому выбору и к полноценной семейной жизни.   Практические задачи программы:  Помочь каждому ребенку, подростку, юноше и девушке в познании культуры семейных отношений.  Активизировать и развивать социальные наклонности.  Создать   комфортные   условия   для   проживания,   всестороннего   индивидуально     ­ личностного развития участников программы.  Повышение нравственной и эстетической культуры воспитанников, воспитание у них культуры здорового образа жизни.  Обучение нормам и правилам общежития и социального взаимодействия.  Социально­психологическая     реабилитация   в   условиях,   приближенных   к   семейным детей и подростков, которые прибыли из неблагополучной социально­педагогической среды.   ПРИНЦИПЫ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОГРАММА    Принцип   системности     Процесс   воздействие   окружающей   среды   на   ребенка   также представляется   как   система   влияния   различных   факторов   (биологического,   социально­ психологического, медицинского, педагогического). Принцип  гуманистического  подхода  основан   на   любви   и   бережном   отношении   к   ребенку, уважении   его   личности,   дружеском   расположении   к   нему,   понимании   его,   заботе   о   развитии   его личности, содружестве между педагогами и детьми. Принцип коллективной творческой деятельности. Каждое творческое дело ребята и взрослые делают   вместе.   Такой   подход   позволяет   каждому   ребенку   внести   свой   вклад   в   общую   работу, проявить свои личные качества: творческие, организаторские, интеллектуальные, практические. Принцип   индивидуальности: индивидуальные способности.   каждый   ребенок   получает   возможность   проявить   свои Принцип творческого саморазвития  реализуется посредством побуждения всех участников программы   к   самовоспитанию,   саморазвитию,   самосовершенствованию,   предоставление   свободы творчества, т.к., чем больше свободы добивается личность в творчестве, тем большей эффективности она   достигает   в   творческом   саморазвитии.   Восхождение   на   вершину   творчества   детей подготавливается в ежедневной деятельности, в том числе через сквозную работу центров различных направлений. Принцип демократического сотрудничества реализуется  на основании  признания равенства прав   и   свобод   ребенка   в   процессе     совместной   деятельности   и     предоставлении   возможности соуправления. Принцип   свободы   выбора   и   доступности.   Одним   из   условий   развития   личности   является свобода   выбора   деятельности.   Каждому   ребенку   предоставляется   возможность   выбора   вида деятельности,  посредствам  занятий в различных центрах, объединениях,  участия в мероприятиях, групповых и общих делах. Программа воспитательно ­ образовательной работы в семейной группе: Задачи 1 Темы и рассматриваемые вопросы 2 Блок 1 «Семья и её функции» Кол ­во часов 3 Всего 33 часа (теоретических ­28  часов,  практических – 6  часов) Расширять  знания,  формировать представления  о семье, её  функциях и  значении в  жизни каждого  человека. Темы занятий:  Тема: 1 «Понятие семьи, её функции» Практическое занятие 1: Анкетирование: «Мое  представление о семье» Практическое занятие 2: Тест «Рисунок семьи» Тема: 2. «Семья – это семь Я» Тема: 3. «Семья и семейные ценности» Тема: 4. «Роль отца и матери в семье» Тема: 5. «Распределение обязанностей в семье» Тема: 6. «Имидж семьи» Тема:7. «Слагаемые счастливой семьи» Практическое занятие 3: Игра «Дом счастья» Тема: 8. «Семейная летопись» Тема: 9. «Состав семьи. Родственные отношения» Тема: 10. «Родные люди, родственные отношения,  кровное родство». Практическое занятие 4: «Подарки своими руками» Тема: 11. «Моя родословная»  Практическое занятие 5: Фотоальбом «Моя семья» Тема: 12. «Вся семья вместе, так и душа на месте»  (традиции нашей семьи). Тема: 13. «Духовные ценности семьи» Тема: 14. «Семейные нравственные нормы» (заповеди). Тема: 15. «Этикет взаимоотношений в семье»  Практическое занятие 6: Психологическая игра:  «Дружная семья» Тема: 16. «Быт и семья» Тема: 17. «Здоровье семьи»  Тема:18. «Семейные традиции» Тема: 19. «Радость семейных праздников» Тема: 20. «Основы народных традиций и обрядов» Тема: 21. «Супружество: наука и искусство» Тема: 22. «Планирование семьи» Тема: 23. «Психологический климат  и совместимость в семье» Тема: 24. «Права и обязанности каждого члена в семье» Тема: 25. «Поощрения и наказания в семье» Тема: 26. «Неполная семья» Тема: 27. « Основные проблемы семейных отношений» Тема: 28. «Организация семейного досуга»   Блок 2 «Духовно ­ нравственные основы семьи» всего 36 часов Дать теоретические и практически  представления о  духовны и  нравственных  ценностях семьи. Дать теоретические знания и  сформировать  практические  умения и навыки  ведения домашнего  хозяйства Темы занятий: Тема 1.Нравственные ценности Тема 2. Нравственные заповеди библии. Нравственные  нормы и поведение людей. Тема 3.Доброта. Тема 4.Искусство милосердия. Тема 5. Справедливость и сочувствие. Тема 6. Справедливые и несправедливые поступки. Тема 7. Уважение, взаимопомощь. Тема 8. Дружба. Тема 9. Порядочность и честность. Тема 10. Справедливое отношение к себе и другим. Тема 11.Уважение к старшим и друзьям. Тема 12. Совесть. Тема 13. Правила доверия. Тема 14. Вера.  Тема 15. Семейное счастье. Тема 16. Что такое взаимопомощь. Тема 17. Честь. Тема 18. Правда. Тема 19. Благодарность. Тема 20.  Надежда. Тема 21. Любовь. Тема 22. Добросердечность. Тема 23. Мудрость. Тема 24. Вежливость. Тема 25. Легкомыслие. Разумность. Тема 26. Леность. Трудолюбие. Тема 27. Скупость. Щедрость. Тема 28. Бережливость. Тема 29. Тактичность. Тема 30. Человеколюбие. Практические занятия: Посещение церкви. Блок 3: «Домашний труд в семье» Раздел 1:  «Домашний труд в семье» Тема 1.«Домашний труд – забота всей семьи»   Тема 2. «Навыки самообслуживания». Тема 3.«Эстетика и культура быта». Тема 4.«Создание уюта в семье, красота и  самобытность» Тема 5. Слагаемые комфорта, единство атмосферы  семьи и её материального окружения»  Тема 6. «Интерьер» Тема 7. «Цветы в доме» Тема 8.«Рациональное ведение домашнего хозяйства» Тема 9.«Овладение трудовыми умениями и навыками» Тема 10.«Искусство совместного ведения домашнего  хозяйства» Раздел 2: Использование различных видов труда в  семейном воспитании» ­ практические курсы:   «Кулинария»    «Мужчина в доме»   «Хозяюшка»   (теоретических­31,  практических ­5  часов) Всего 10 часов раздел 1 теоретических­10  часов. раздел 2 «Кулинария» ­ 33  часа раздел 3 «Мужчина в доме»  ­ 40 часов. раздел 4 «Хозяюшка»­ 36 Всего 33 часа (теоретических  ­15 часов, практических – 18 часов) Дать понятие об  экономике и  бюджете семьи,  воспитывать  интерес и желание  заниматься  домашней  экономикой,  формировать  разумные  потребности Блок 4: «Хозяйство семьи и бюджет» Тема 1: «Экономика как хозяйство» Тема 2: «Бедность и богатство» Тема 3: Бюджет семьи. Заработная плата.  Практическое занятие 1. Тест. Учимся быть  экономными: «Хорошая  ли вы хозяйка, хозяин?» Тема 4: «Семейная экономика» Практическое занятие  2. Планирование расходов с  учетом бюджета и состава семьи.  Практическое занятие 3. Экономический тест: «Как  сохранить и приумножить семейные сбережения» Практическое занятие 4. Домашние обязанности.  Практическое занятие 5. Учет семейных расходов.     Тема 5: « Деньги. Их назначение их значение в нашей  жизни» Тема 6: Потребности. Потребитель. Потребление  Практическое занятие 6. Экономический тест:  «Хорошо ли мы знаем  продукты потребления»  Практическое занятие 7. Рациональное потребление  одежды» Тема 7: «Продовольственный магазин, порядок         приобретения товаров. Практическое занятие 8. Экскурсия в  продовольственный магазин.  Тема 8: Специализированные магазины (книжный,   спортивный, стоимость основных промышленных   товаров).  Тема 9: «Планирование крупных покупок для семьи»  Практическое занятие 9. Ориентировка в таблице  международных  размеров одежды, белья, обуви.   Практическое занятие10. Символы и обозначения на  товарах. Тема 10: Права потребителя. Защита прав потребителя   Практическое занятие 11 Знакомство с Законом РФ  «О защите прав  потребителя»  Практическое занятие 12. Практические ситуации. Тема 11: «Финансовые услуги. Банк».  Практическое занятие 13. Посещение  сберегательного банка.  Практическое занятие 14. Как открыть счет в банке.  Практическое занятие 15. Как взять кредит в банке.  Практическое занятие  16.  Экономический тест «Как вкладывать  выгоднее деньги»   Тема 12: «Сбережения. Назначения сбережений. Виды   вкладов». Тема 13: Страховые услуги. Страхование.  Практическое занятие 17. Заполнение бланков  страхового полиса. Тема 14: «Нотариальные услуги. Платные медицинские   услуги». Тема 15: «Социальная защита населения»   Практическое занятие 18. Игра «Социальная защита  населения» Курс «Утверждай себя» ­ 25 часов Курс «Сделай себя сам» ­ 33 часа   Блок 5: «Самосовершенствование личности» Для старших детей – курс «Утверждай себя» Тема 1. «Инстинкт жизни» Тема 2. «Механизм самоутверждения» Тема 3. «Много ль человеку надо» Тема 4. «Ваше место в обществе» Тема 5. «Общение: необходимость и роскошь» Тема 6. «Секреты общения» Тема 7. «Здравствуйте люди» Тема 8. «Шансы стать генералом» Тема 9. « Лидер ли Я?» Тема 10. «Голосуй за меня» Тема 11. «Правила делового общения» Тема 12. «Какой я друг» Тема 13. «В коллективе, через коллектив и для  коллектива» Тема 14. «Без конфликтов не бывает» Тема 15. «Воля к победе» Тема 16. «Что со мною происходит» Тема 17. «Любви навстречу» Тема 18. «Два полюса или два материка?» Тема 19. « В мире труда и творчества» Тема 20  « Как стать артистом» Тема 21.  «Цветок человеколюбия» Тема 22. «В зеркале нравственности» Тема 23. «Нравственная закалка» Тема 24. «Программа самоутверждения» Тема 25. «Итоговое занятие» Для  младших детей – курс « «Сделай себя сам» Тема 1. «Сам себе воспитатель» Тема 2. «Снова смотрится в зеркало» Тема 3. «Какой из меня воспитатель» Тема 4. «Создание своего имиджа» Тема 5. «Человек и изобразительное искусство» Тема 6: «Человек и музыка» Тема 7. «Человек и поэтическое слово» Тема 8. «Как стать интересным» Тема 9. «Как стать обаятельной девушкой» Тема 10. «Как стать обаятельным юношей» Тема 11. «И, наконец, о любви» Тема 12. «Ваше здоровье в ваших руках» Тема 13. «Следи за здоровьем и физическим развитием» Тема 14. «Ваши гости» Тема 15. Ребенок, взрослый, родитель и ваше «Я» Тема 16. Поведение: от самооценки к поступку» Тема 17. «Вырабатывайте характер» Тема 18. Человек и обстоятельства» Тема 19. «Поверьте в себя» Тема 20. «Воспитание воли» Тема 21. «Жизнеутверждающий мажор» Тема 22. «Учитесь дружить» Тема 23. «Учись любить труд» Тема 24. «Я» и «Мы». Ваше поручение. Тема 25. « Ваш дневник хроника» Тема 26. «Тематический дневник» Тема 27. «Вы деловой человек» Тема 28. «Природа и вы» Тема 29. «Ваш досуг» Тема 30. «Скажите себе: нет!» Тема 31. «Как работать над собой»! Тема 32. «Перемены к лучшему» Тема 33. Итоговое занятие   Практическая часть по формированию и развитию навыков самообслуживания и ведения домашнего хозяйства («Кулинария», «Мужчина в доме», «Хозяюшка») «Кулинария» Название темы 2 Пища, ее значение для человека. Витамины и их роль в сохранении здоровья человека. Кухонные помощники (оборудование современной кухни) Предметы сервировки стола (особенности сервировки стола в соответствии № п/п 1 1. 2. 3. 4. Кол­во часов 3 1 1 1 1 5. 7. 8. с назначением: день рождения, новый год, повседневное принятие пищи и  прочее) Этикет за столом (с практическим показом) Правила и сроки хранения продуктов. Признаки недоброкачественности и  испорченности продуктов. Основные приемы тепловой обработки продуктов (варка, варка,  бланширование, тушение, запекание). Соусы из муки (майонез, заправки, маринады). Разнообразие 1 блюд (супы, теория и практика) Разнообразие первых блюд (борщи, теория и практика) Вторые блюда (с использованием фаршей) Вторые блюда (использование цельного мяса говядины, свинины, дичи) Блюда из субпродуктов 9. 10. Использование пряностей и приправ. 11. Бутерброды (практическое занятие) 12. Салаты (теория и практика) 13. 14. 15. 16. 17. 18. Каши. 19. 20. Чай, кисели, компоты 22. Дрожжевое тесто (теория и практика) 23. Пресное тесто (теория и практика) 24. 25. Консервирование огурцов, помидоров. Торты, пирожные, кексы. Запеканки Итого: № п/п 1 1. 2. 3. 4.  «МУЖЧИНА В ДОМЕ» Название темы 2 Сам себе мастер (зачем нужно иметь практические навыки) Устройство рабочего уголка в доме (инструменты, хранение). Техника безопасности при работе с инструментами и различными  материалами. Ремонт квартиры: ­ ремонт и побелка потолков (теория); ­ наклейка обоев (теория и практические занятия по ремонту обоев); ­ заделка трещин и щелей пола; ­ краски, красители, растворители, и их назначение, меры безопасности при  работе с ними; ­ покраска (дверей, окон, батарей, изделий из металла и т.д.);   5. 6. Ремонт мебели: ­ стола, стульев, тумбочек Как отремонтировать кран? (сантехническое оборудование,  эксплуатация, ремонт). 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 1 1 1 1 2 2 1 2 33 Кол­во часов 3 1 1 1 1 3 2 1 3 4 2 7. 8. 9. 10. 11. 12. № п/п 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Несложная мебель из древесины: ­полки под цветы,; ­ скамейка или другая простая мебель (практические занятия) Кухонное оборудование – лопатки, доски, скалки (практические занятия). Столярная мастерская. Домашний инвентарь и его назначение (теория и практика). Деревянные игрушки для дошкольников (кубики,саночки и т.д.) Столярная мастерская. Выпиливание и выжигание (теория с показом) Столярная мастерская. Правила техники безопасности работы с электробытовыми приборами. Итого: «ХОЗЯЮШКА» Название темы 2 Природные и химические ткани и изделия из них. Азбука  моды Моющие средства. Стирка белья из разной ткани (хлопок, шерсть, шелк,  объемная пряжа, кружева, тюль). Отбеливающие, подсинивающие и подкрашивающие средства.  (теория и  практическое занятие) Научись гладить правильно (общие правила, если остались подпалины,  уход за утюгом). Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях Требования к хранению вещей. Виды ремонта одежды. Уход за ковровыми изделиями. Уход за изделиями из меха, кожи, бархата. С вниманием к обуви (уход, ремонт, окраска). Как чистят подушки? Продлите добротность вещей ( «новая «жизнь» одежды и белья). Все о нижнем белье. Использование изделий из ткани для создания уюта и красоты дома  (покрывала, шторы, скатерти и пр.) Ящик для рукоделия, его виды, содержание. Виды украшений: ­вышивка гладью (английская, швейцарская, простая, выпуклая, теневая и  другие) – 1 чес (теория); ­ вышивка крестом (1 час, теория); ­ аппликация (3 часа, практические занятия); ­ аппликация (3 часа, практические занятия); ­ вязание бисером (1 час, теория); ­ искусственные цветы (3 часа, практические занятия). 17. Машинные швы (теория и практика). Изготовление изделий. Швейная мастерская. Работа с альбомом «В помощь молодой хозяйке» 18. 4 3 4 3 3 3 1 40 Кол­во часов 3 1 1 2 2 2 2 2 2 1 2 1 3 1 1 1 7 5 постоян Итого: но 36 Рекомендации по планированию и проведению воспитательно­образовательной работы с детьми в семейной группе: Тема Тема: Понятие  семьи, её  функции 1.Любовь и  брак, дети и  их роль в семье Работа с детьми                  Для детей старшего подросткового возраста Беседы: «Семья и её функции», «Любовь и брак», «Неблагополучные  семьи»  Разговор за семейным столом: «С чего  начинается семья?»  Размышление: «Когда не мил родительский дом…» Психологическое упражнение «Брачное объявление» Тест «Рисунок семьи» Анализ ситуаций: «Ошибки при выборе спутника жизни»  Для  детей младшего подросткового возраста Беседа «Под крышей дома своего «Я и моя семья»  Работа с пословицами: «Вся семья вместе, так и душа на месте»  Чтение худ. литературы: Л.Воронкова Солнечный денёк Практическое занятие: «Кто есть кто в семье?» Сочинение или рисунок «Моя будущая семья» Праздник семейных наук.  Для всех детей 2.Роль отца  Для детей старшего подросткового возраста и матери в  семье Беседы: «Роль отца и матери в семье», «Искусство быть матерью»  Разговор за семейным столом: «К чему  ведёт невыполнение  материнских обязанностей» Работа с пословицами: «Добрая жена дом сбережёт, а худая рукавом  растрясет», «От хозяйского глаза и конь добреет» Девичник «О девичьей чести» Устный журнал: «Отец – это сила, ум, опора семьи»  Психологическое упражнение: «Семейный портрет» Психологическая игра: «Дружная семья» (Решение жизненных  ситуаций по типу «Как поступить?» Для  детей младшего подросткового возраста Беседы: «О бабушке», «Колыбельная матери»  Практическое занятие «Мамины вечера»  Разговор за семейным столом: «Зачем человеку имама?»  Работа с пословицами: «При солнышке тепло, при матери добро»,  «Муж – голова, жена – душа» Чтение худ. литературы: Е.А.Благина «Вот какая мама», А.Н.Майкова «Кукушка», «Мать и дети», А блок «Снег да снег»   Для всех детей Сочинение «Каким бы я хотел видеть отца, мать?» Беседа «Бабушка и дедушка – источник мудрости» Работа с пословицами: «У кого есть дед – у того и обед», «Была бы  моя бабуся – никого не боюся» Праздник «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»  Для детей старшего подросткового возраста Беседы: Что такое традиция?», «Воспитание традиций»  Разговор за семейным столом: «Наше любимое место отдыха на  природе» Работа с пословицами: «Частые пирушки изведут полушки»,  «Ленивому всегда праздники» Рассказ воспитателя «Обряды и ритуалы семейных событий»  Для  детей младшего подросткового возраста 3.Семейные  традиции и  праздники Тема: Роль  интеллекту­ального развития в  становлении  личности  ребёнка» 1.Семья как  фактор  интеллекту­ального развития личности. Беседа «Наши семейные праздники» Разговор за семейным столом «За что ялюблю праздники» Сочинение «Какие праздники будут в моей будущей семье» Работа с пословицами: «Доплясались, что без хлеба остались»,  «Сердись, бранись, а за хлебом – солью сходись» Для всех детей Сочинение «Зачем нужны праздники в семье» Устный журнал «Радость семейных праздников»  Праздник «Не здесь ли сегодня до блеска полы намыты и для каждого  двери открыты?»  Разговор за семейным столом «Мы жили по соседству»  (Взаимоотношения, совместные праздники, вечера, отдых) Рассказ воспитателя «Христианские праздники» Для детей старшего подросткового возраста Беседа «Красна птица пером, а человек – умом»,»Родители и  «почемучки Работа с пословицами: «Век живи – век учись», «Сырое дерево гниёт,  пока не высохнет, ребёнок учиться, пока не вырастет» Упражнения на развитие мышления Для  детей младшего подросткового возраста Беседы: «Что за чудо – эти бабушкины сказки!», «Зачем детям читают  сказки»,»Домашняя школа», «Чтобы умнее стать, надо много знать» Сочинение «Золотая голова» Домашний Эрмитаж: выставка детских книг на познавательные темы Праздник: «Час вопросов и ответов» Размышление: «Хорошо ли быть умным?» Для всех детей Беседы: «Что значит «быть умным»?», «Какие знания даёт семья  ребёнку?» Практические занятия по ознакомлению с окружающим миром:  Беседы: «Эти знакомы незнакомцы», «Тайны морских глубин»,  «Очевидное невероятное»  Семейное чтение познавательной литературы (М.Пришвин,  В.Бианки, Б.Житков)  Проведение опытов (свойства воздуха, воды, тел в природе),  2.Роль игр в  семейном  воспитании  для интеллекту­ ального  развития детей. Для детей старшего подросткового возраста Беседы: «Игра – ключ к познанию», «Игры, развивающие ум» Разговор за семейным столом: «Мамины игры и игры с папой» Устный журнал: «Познавательные игры в семье – источник  информации» Для  детей младшего подросткового возраста Рассказ воспитателя «Любимые игры в моём детстве» Чтение худ. литературы: отрывки из книг А.Толстого, С.Аксакова,  В.Драгунского, Н.Носова Сочинение «В какие игры я бы хотел играть с мамой» Для всех детей Беседы: «Совместные семейные игры» Устный журнал: «Вечером, когда делать нечего» Конкурс: Самая познавательная детская игра Практическое занятие: Изготовление материалов к дидактическим  играм Для детей старшего подросткового возраста Беседы: «Мои увлечения», «Влияние увлечений на выбор профессий»,  «Увлечение и познание окружающего» Практическое занятие: Изготовление альбомов, папок по увлечениям Разговор за семейным столом: «Интересы – потенциальные  способности» Сочинение: «Моё хобби» Устный журнал «Эти разные разные интересы»  Для  детей младшего подросткового возраста Беседы: «Увлечения и интересы», «Мой любимый урок в школе» Рассказ воспитателя «Интерес – путь к познанию» Сочинение «Чем я люблю заниматься», Разговор за семейным столом  «Расскажи о хобби» Для всех детей Анкета по выявлению интересов Выставка работ «Моё хобби» Чтение худ. литературы по интересам детей) Семейный вечер «Расскажи мне обо мне» Для детей старшего подросткового возраста Рассказ воспитателя «История развития домашнего труда» Беседы: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось», «Пример отца –  урок для молодца»  Разговор за семейным столом «Распределение обязанностей в обычной семье и у нас Работа с пословицами: «Дом не велик, да лежать не велит», «Дом вести – не лапоть плести», «Домом жить – обо всём тужить» Для  детей младшего подросткового возраста Беседы: «Что мы знаем о домашнем труде», «Домашнее хозяйство –  забота всей семьи», «От велика до мала – в доме каждому дела» Рассказ воспитателя: «А в моём доме делается так…» Работа с пословицами: «Где работано, там и густо, а в ленивом дому –  пусто», «Что припасёшь, то и пожуёшь» Для всех детей 3.Увлечения и  интересы  ребёнка при             формировании  его познавательной  активности Тема: «Роль  домашней  работы в  жизни семьи» 1.Домашний  труд,  обязанности.  Родительский  пример в трудовом воспитании. 2.Проблема  поощрения и  наказания в  трудовом  воспитании  детей. 3.Роль  родителей  в выборе  профессии  ребёнком Анкета: Моё участие в домашних делах» Практические занятия:  Стирка белья  Уход за комнатными растениями  Совместный труд по созданию уюта в группе Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Девочка из города»,  К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», С.Семёнов «Первый  трудный день», Л.Толстой «За ягодами» Для детей старшего подросткового возраста Беседы: «Человек славен трудом», «Умение в быту – радость в семье» Разговор: «Что у меня в семье не так» (Уют, чистота, порядок) Дискуссия: «Как наказывать и поощрять ребёнка»  Сочинение: «Мне нравиться трудиться в семье (не нравиться) потому,  что...» Для  детей младшего подросткового возраста Беседы: «Зайти приятно в дом – если порядок в нём», «Благодарность  семьи – самая высокая награда», «Безделье, лень и неуменье вызывают  отвращенье» Сочинение: «Какие награды я хотел бы получить за домашний труд» Для всех детей Беседы: «За что награждают людей», «Награды за домашний труд» Для детей старшего подросткового возраста Беседы: «Роль семьи в выборе профессии», «Формирование  профессиональной пригодности в семье» Дискуссия: «Кем быть?» Профориентационная игра «Дело мастера боится». Диагностика профессиональных способностей и интересов Семейный совет: «Могу? Хочу? Надо? – Что важней?» Практическое занятие: Составление карты профессий. Для  детей младшего подросткового возраста Беседы: «Организация досуга – подготовка к выбору будущей  профессии», «Профессии детского дома» Сочинение «Можно ли дать ребёнку профессию в семье?» Рассказ воспитателя «Моя профессия» Игра – путешествие «В мире профессий» Профориентационная игра «Все работы хороши» Викторина знатоков профессий.  Для всех детей Экскурсии на предприятия и учреждения района и города Конкурс рисунков о профессии Психологические тренинги, анкеты, упражнения Встречи с представителями разных профессий Для детей старшего подросткового возраста Тема: «Роль вещей в  жизни  человека» 1.Отношение  к вещам Беседы: «Вещи и их место во взаимоотношениях с людьми», «По  одёжке встречают, по ней и провожают» Работа с пословицами: «Хвалят на девке шёлк, если в девке толк»,  «Сапог – то скрипит, да в горшке не кипит», «Шапка в рубль, а щи без  круп» Анализ ситуаций: «Вещи, их использование» Устный журнал: «Из истории вещей – откуда взялись брюки» Сочинение: «Безразличие к вещам – хорошо это или плохо?» Для  детей младшего подросткового возраста Беседы: «Значение одежды в жизни человека» , «Всякая вещь трудом  создана» Практическое занятие: «Путешествие в мир вещей» Анализ ситуаций: «Опрятность в одежде» Разговор за семейным столом: «Мама купи мне…» Для всех детей Беседы: «Вещи и их место в жизни семьи» Практическое занятие «Салфетка надевает смокинг» Сочинение «Что бы я сделал, чтобы получить вещь, которую хочу» 2.Мода и вещи Для детей старшего подросткового возраста Рассказ воспитателя «Культура одежды» Беседы: «Быть как все или не быть», «Мода рождается на улице, а  умирает дома», «Что такое вкус» Разговор за семейным столом: «Как быть красивой» Устный журнал: «Читаем журнал мод» Выпуск семейной газеты: «Культура внешнего вида» Практическое занятие: «Как одеваться дома» (с демонстрацией  Беседы: «Моды разных времён», «Культура одежды» Сочинение: «Красота и уродливость в одежде» Дидактическая игра «Угадай вид одежды» Для всех детей Для  детей младшего подросткового возраста Беседы: «Современная одежда», «Мода на и стиль» Разговор за семейным столом: «Что значит вкус и как его воспитать» Вечер: «Карнавал костюмов» Устный журнал: «Виды одежды» Для детей старшего подросткового возраста Беседы: «По одёжке – протягивай ножки»,  «Кто своё добро бережёт,  тот хорошо живёт» Практические занятия: «Изделия из отслуживших вещей», «Правила  ухода за меховыми вещами» Разговор за семейным столом: «Источники творчества на кончиках  пальцев» Для  детей младшего подросткового возраста Беседы: «Бережливость дороже богатства» Практическое занятие: «Наша обувь» Смотр: «Каждой вещи своё место» Работа с пословицами: «Как на огне горит», «Лучше скуповато, чем  мотовато», «Всякая тряпица потом пригодиться» Для всех детей 3.Вторая жизнь  вещей Тема Тема:  Нравственное,  физическое и  психическое  здоровье членов  семьи. 1.Взаимоотноше ния в семье,  ценности семьи,  воспитание  детей в семье. Беседы: «Хранение вещей и уход за ними» Дидактическая игра «У волшебного сундучка» Практическое занятие: «Реставрация новогодних костюмов» Смотр помещений в группе: «Рукодельные изделия в интерьере» Работа с детьми Для детей старшего подросткового возраста Беседы: «Нам счастья не сулит обида чья – то», «Семья – убежище души»  Устный журнал: «Значение отношений супругов в воспитании детей» Работа с пословицами: «С доброй женой горе – полгоря, а радость –  вдвойне», «Железо уваришь, а злой жены не уговоришь» Разговор за семейным столом: «Как стать авторитетным отцом» Анализ ситуаций: «Семейные трудности»  Для  детей младшего подросткового возраста Беседы: «Слова – учат, примеры – влекут», «За что уважать старших» Сочинения: «Что такое «Каменное сердце» («Золотые руки»)?» Работа с пословицами: «Любовь да совет – так и горя нет», «У доброго  батьки – добрые дитятки» Для всех детей Беседы: «Поощрения и наказания в семье «Уроки семейной этики»  Анкета по изучению взаимоотношений  Практическое занятие: «Что я выбираю: Спор, диалог, драку?» Сочинение: «Что такое счастье?» 2.Психологическ ий климат в  семье, досуг  семьи. Для детей старшего подросткового возраста Беседы: «Психологический климат и совместимость в семье», «Уроки  семейного лада»  Разговор за семейным столом: «Кого в доме интересуют мои проблемы» Устный журнал: «Семейный досуг» Для  детей младшего подросткового возраста Беседы: « Дом, в котором мы живём», «Что главное в семье» Психологическая игра: «Наши роли» Психологический тренинг «Обида» Сочинение: «Чем я хочу заниматься в моей семье» 3.Физическое  здоровье членов  семьи. Для детей старшего подросткового возраста Беседы: «У постели больного», «Что такое Здоровая семья», «Народная  медицина» Устный журнал: «ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни» Профилактика ПАВ. Для  детей младшего подросткового возраста Беседы: «Роль родителей в сохранении и укреплении здоровья детей»,  «Какое бывает здоровье» Разговор за семейным столом: «В каком возрасте нужно здоровье» Анкета: «Считаю ли я себя здоровым человеком» Акция: «Мы выбираем Здоровый образ жизни»  Для всех детей Тема: Семья и  школа. 1.Школа в жизни человека,  отношение к ней Для детей старшего подросткового возраста Беседы: «Школа – дом – семья»,  « Почему возникает желание не ходить в школу?» Сочинение: «Мне хотелось бы, чтобы учитель относился ко мне…» Анализ ситуаций: «Учитель – ученик» Устный журнал: «За что любят школу»  Разговор за семейным столом: «Влияние школьных успехов и неудач на  взаимоотношения в семье». Для  детей младшего подросткового возраста Беседы:«Что я знаю о профессии учитель?»,«Мама–учительница– я» Сочинение: «Мой любимый предмет» «Играем в школу» Разговор за семейным столом: «Мои успехи в школе» Конкурс стихов о школе. Беседы: « Зачем нужна школа?» Разговор за семейным столом: «Моё участие в школьных делах и  праздниках» Развлечение: «Весёлые истории услышать не хотите ли?» (из школьной  жизни) Для всех детей 2.Организация  школьного и  домашнего  учебного труда.  Проблема  неуспеваемости. Для старших детей Беседы: «Что нужно делать в школе, чтобы хорошо учиться?», «Папы и  мамы и школьные отметки» (Диалоги о воспитании) Разговор за семейным столом: «Причины неуспеваемости и как их  преодолеть» Конкурс рисунков: «Как я делаю домашнее задание» Дискуссия: «Что значит пословица «Лень вперёд тебя родилась»?» Сочинение: «Почему у меня плохие оценки по…», «Роль родителей при  подготовке детей к урокам» Беседы: «Подготовка к урокам – основа успеха в школе», «Условия Для  выполнения домашнего задания» Разговор за семейным столом: « Твой распорядок дня» Анкетирование:: «Самый трудный урок для меня…», «Роль родителей в  подготовке домашнего задания» Конкурс рисунков: «Я учу уроки» Для  детей младшего подросткового возраста Для всех детей Беседы: «Могу – Хочу – Надо», «Корень учения горек, а плод его сладок» Разговор за семейным столом: «А как ты делаешь уроки?» Устный журнал: «Учебный труд дома» Чтение худ. литературы на тему учебного домашнего труда Для детей старшего подросткового возраста 3.Одарённый  ребёнок  (склонности,  способности) Беседы: «Каких детей называют одарёнными» «Кто такие  «Вундеркинды»?»  Анкетирование: «Мои увлечения» Устный журнал: «Кто такой умный человек и как им стать Тест: «Школьные успехи ребёнка»  Разговор за семейным столом «Что такое способности?» Для  детей младшего подросткового возраста Беседы: «Кто  хочет много знать, тому надо мало спать», «Одарённые  люди в детстве»  Работа с пословицами: «Где ум, там и толк», «Не копьём побивают, а  умом», «Был бы ум, будет и рубль, не будет ума, не будет и рубля»,  «Пустой колос выше других стоит», «Не пером пишут, а умом» Для всех детей Беседы: «Талантливые люди планеты» Встречи с интересными людьми города и района Чтение худ. литературы из серии «Жизнь замечательных людей» Разговор за семейным столом: «Есть ли у нас в группе одарённые дети» Вечер: «Знаменитые люди нашей страны» Тема: Различные виды труда при  воспитании  трудолюбия в  семье. 1.Воспитание в  семье  трудолюбия у  детей. Для детей старшего подросткового возраста Беседы: «Слагаемые комфорта», «Значение материальной стороны в  жизни человека» Устный журнал: «Как поведёшь хозяйство, так и пожнёшь семейное  счастье» Разговор за семейным столом: «Духовные ценности семьи» Работа с пословицами: «Горе тому, кто не порядком живёт в дому»,  «Любовь да совет – так и нужды нет», «Живёт в тоске и спит на голой  доске» Сочинение: «Что такое трудолюбие» Беседы: «Каково на дому, таково и самому» Работа с пословицами: «Где лад – там и клад», «Худо тому, у кого  ничего нет в дому», Конкурс рисунков: «Мой будущий дом» Сочинение: «Что нужно иметь в доме, чтобы было приятно жить в нём» Рассказ воспитателя: «Добрые отношения в семье – уют и достаток в  доме» Для  детей младшего подросткового возраста Для всех детей Беседы: «Как живёшь, так и живёшь», «Не дом красит хозяина, а хозяин  дом» Разговор за семейным столом: «Порядок или непорядок в доме» Конкурс рисунков на тему: «Богат как сот, а живёт как скот» Для детей старшего подросткового возраста 2.Воспитание  уважения к  людям и  результатам  труда Беседы: «Уют и красота в нашем доме» Работа с пословицами: «Коли изба крива, то хозяйка плоха», «Домом  жить – обо всём тужить» Размышление: «Что такое лицо дома» Рассказ воспитателя: «Интерьер: понятие, типы» Сочинение: «Что такое «Холодный дом»?», «Мой любимый уголок дома» Практическое занятие: Работа с макетами, планами комнат, предметами  обстановки Для  детей младшего подросткового возраста Беседы: «Если выдумку приложить, ты свой дом украсить сможешь» Конкурс рисунков: «Моя комната в будущем» Работа с пословицами: «Горе тому, кто непорядком живёт в дому», «Дом не велик, да лежать не велит» Для всех детей Беседы: «Мой красивый дом» Практическое занятие: «Домашний уют своими руками» Конкурс: «Уютный уголок» 3.Овладение  трудовыми  умениями и  навыками Тема: «Бюджет  и хозяйство  семьи» 1.Деньги, их  функции Для детей старшего подросткового возраста Беседы: «Сам себе мастер»  Рассказ воспитателя: «Домашние заботы» Работа с пословицами: «Дом вести – не лапти плести», «Не чем  хвалиться когда всё из рук валиться» Сочинения: «Почему ценятся ручные изделия» Практические занятия: «Рукодельные изделия» Беседы: «У умной головы сто рук», «Умелые руки не знают скуки»,  «Мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся»  Работа с пословицами: «Тот и господин, кто может всё сделать один»,  «Авось да небось хоть брось» Практическое занятие: «Мастерская самоделкина» Для  детей младшего подросткового возраста Для всех детей Чтение худ. литературы на данную тему Конкурс: «Умелые руки не знают скуки!» Практические занятия: «Украшаем свою комнату» Для детей старшего подросткового возраста Беседы: «От чего зависят цены», «Зарабатывание и трата денег» Устный журнал: «Зачем нужны деньги» Разговор за семейным столом: «Дети и деньги» Работа с пословицами: «Денег вволю, да грехов много», «Кто деньги  бережёт, тот без нужды живёт», «Не по деньгам товар» Практическое занятие: Поход в магазин Беседы: «Деньги, их роль в жизни человека», «Деньги – мера труда» Чтение литературы о роли денег в жизни человека Работа с пословицами: «Деньги – что вода, пришли и ушли», «Много  денег, много и хлопот» Для  детей младшего подросткового возраста Для всех детей Беседы: «История возникновения и природы денег», «Роль и функции  денег в жизни человека. Виды денег» Дидактические и творческие игры «Магазин», «Деньги разных народов» 2.Экономика  семейного  бюджета 3.Планирование  бюджета:  доходы и  расходы Для детей старшего подросткового возраста Беседы: «Экономика», «Бедность. Причины бедности. Социальное  обеспечение» Устный журнал: «Структура семейного бюджета» Работа с пословицами: «Нужда научит горшки обжигать», «Борода по  колено, а дров ­ ни полена» Для  детей младшего подросткового возраста Беседы: «Материальное обеспечение семьи» Сочинение: «Богатство – это… Нищета – это…» Выставка рисунков: «Достаток в доме» Работа с пословицами: «Худо жить тому, у кого нет ничего в дому» Для всех детей Беседы: «Бюджет семьи. От чего он зависит» Устный журнал: «Что такое спонсорство» Практическое занятие: «Разработка семейного бюджета» Для детей старшего подросткового возраста Дискуссия: «Доходы семьи – тратить или копить?» Беседы: «Из чего складывается доход» Сочинение: «Почему говорят: Бережливость лучше богатства» Для  детей младшего подросткового возраста Работа с пословицами: «По доходу и расход», «Пошёл за хлебом до  рынку, а купил волынку», «Не приходом люди богатеют, а расходом» Для всех детей Беседы: «Доходы и расходы в семье», «Планирование расходов» Устный журнал: «Затраты – обязательные, желательные, приятные» Экономические игры, решение практических задач VI. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1. Рост  уровня общей социализированности воспитанников. 2. Адекватная полоролевая самоидентификация подростков, освоение ими социальных ролей в семье. 3. Развитие гуманных коллективистских отношений в группах ­ «семьях».   4. Установление прочных дружеских отношений с членами своей группы ­ «семьи». 5. Знание воспитанниками культуры российской семьи. 6. Преобладание личностной направленности воспитанников на здоровый образ жизни. 7. Готовность молодых людей к семейной жизнедеятельности. 8. Знание детьми и подростками норм и правил семейного общежития, общения и взаимодействия с соседями. Библиографический список: 1.Программы медико­социальной реабилитации несовершеннолетних: В помощь сотрудникам  специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной  реабилитации / Отв. ред. Г.М. Иващенко. М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2002. 2.Прихожан A.M., Толстых H.H. Психологические рекомендации по воспитанию детей в детских  домах и школах­интернатах (дошкольного и младшего школьного возраста). 3.Психологические рекомендации по воспитанию детей в детских домах и школах­интернатах. М.,  1986.Психическое развитие детей­сирот (по результатам психологического мониторинга) / Под ред.  Л.М. Шипициной. 4. Семья Г.В., Плясов Н.Ф., Плясова Г.И. Психолого­педагогические программы подготовки к  самостоятельной семейной жизни для детей­сирот детей, оставшихся без попечения родителей. — М., 2001. Сатаева Г. А. Организационно­педагогические основы воспитания в условиях детского дома // Наука  и школа. ­ 2000. 5. Сатаева Г.А. Организация жизнедеятельности детей ­ сирот в условиях детского дома  "Мэрхэмэт" //Единое специальное образовательное пространство г. Набережные Челны. ­ Набережные Челны: ИНПО, 2001. 6. Сатаева Г.А. Организационно педагогические основы воспитания в условиях детского дома  "Мэрхэмэт" //Республиканский семинар­совещание руководителей детских домов, школ­интернатов и специальных (коррекционных) образовательных учреждений. ­ Казань: Школа. ­ 2001. 7. Сатаева Г.А. Наша семья состоит из многих ­ многих маленьких // Детский дом. ­ Москва: AHO  "Детский дом". ­ 2002. ­ №4. 8. Сатаева Г.А. Моделирование службы психолого­педагогического сопровождения развития детей­ сирот в условиях детского дома // Методические рекомендации для воспитателей детских домов и  школ­интернатов. ­ Набережные Челны, 2002. 9. Сатаева Г.А. Процесс сопровождения социализации воспитанников детского дома // Наука и школа  2003.­ №4.  10. Сатаева Г.А. Модель организации службы сопровождения развития детей­сирот в условиях  детского дома // Актуальные проблемы педагогики и психологии. Сборник научных трудов молодых  ученых и студентов. ­Казань, 2003. 11. Сатаева Г.А. Семейно­родственные группы в условиях детского дома ­ эффективная среда для  подготовки детей­сирот к самостоятельной семейной жизни // Педагогика Януша Корчака и  современные проблемы воспитания, 2003. 12. Виноградова Е.В. Особенности межличностных отношений в детских домах и школах­ интернатах: Автореф. дис. канд. псих. наук. М.,1992. 13. Возрастные стандарты социализации детей­сирот / Сост. Е.М. Рыбинский. — М.,1999. — 52 с. 14. Воспитание и развитие детей в детском доме: Хрестоматия / Ред­сост. Н.П. Иванова. М.: АПО,  1996. 15. Гербеев Ю.В., Виноградова A.A. Система воспитательной работы в детском доме: Пособие для  воспитателей. — М.: Просвещение, 1984. 16. Дементьева Н.Ф. Дети­сироты: проблема выживания. 17. Смирнова Е.О. Как помочь ребенку, растущему без семьи. — Абакан, 1996.26 с.

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»

Программа подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома «Фундамент семейного счастья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017