Программа прикладного курса «История Казахстана с древности до современности»
Оценка 4.8

Программа прикладного курса «История Казахстана с древности до современности»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
11 кл
08.01.2017
Программа прикладного курса «История Казахстана с древности до современности»
Курс разработан с целью повторения и систематизации, полученных ранее в курсе учебной программы знаний по истории Казахстана. Данный курс разработан в виде хроники важнейших событий, которые стали определяющими в развитии казахского народа, истории государств и народов, соприкасавшихся с нашими предками на различных этапах исторического развития. Базовое содержание курса построено на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего и общего образования РК учебного предмета Истории Казахстана. Курс взаимосвязан с общественными науками, имеет тесные межпредметные связи с всемирной историей, историографией, литературой, казахской литературой, географией, философией. Развивает учебные и профильные умения и навыки работы с исторической литературой, пособиями, публицистикой, информационными и электронными материалами. Курс способствует будущему профессиональному самоопределению учащихся, творческому подходу к решению поставленных задач и адаптации в общественной среде.
Прикладной курс по истории казахстана 11 Б класс.docx

Пояснительная записка

     Курс разработан с целью повторения и систематизации, полученных ранее в курсе учебной программы знаний по истории Казахстана. Данный курс разработан в виде хроники важнейших событий, которые стали определяющими в развитии казахского народа, истории государств и народов, соприкасавшихся с нашими предками на различных этапах исторического развития.

   Базовое содержание курса построено на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего и общего образования РК учебного предмета Истории Казахстана.

    Курс взаимосвязан с общественными науками, имеет тесные межпредметные связи с всемирной историей, историографией, литературой, казахской литературой, географией, философией.

     Развивает учебные и профильные умения и навыки работы с исторической литературой, пособиями, публицистикой, информационными и электронными материалами.

     Курс способствует будущему профессиональному самоопределению учащихся, творческому подходу к решению поставленных задач и адаптации в общественной среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи курса:

·         Сформировать знания учащихся об историческом пути Казахстана с древнейших времен до наших дней как части развития мировой цивилизации

·         Сформировать прочные знания учащихся об основных событиях истории Казахстана

·         Систематизировать, синхронизировать знания учащихся по истории Казахстана, научить сравнительному анализу исторических событий.

·         Закрепление умений работать с историческими документами, картами, пособиями.

·         Развитие умений исследовательской деятельности.

·         Индивидуальная диагностика и корректировка знаний по истории.

·         Приобретение устойчивых, прочных знаний, позволяющих успешно подготовиться к экзаменам и ЕНТ

·         Развитие мышления, умения работать с историческими документами и учебными пособиями

·         Патриотическое, нравственное, гражданское воспитание молодого поколения казахстанцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа прикладного курса

«История Казахстана с древности до современности»

Казахстан в древности (4 часа).

Эпоха камня на территории Казахстана. Периодизация эпохи древности на территории Казахстана. Племена Казахстана в эпоху бронзы. Древние государства на территории Казахстана: уйсуны, канлы, гунны.

Казахстан в средневековье (8 часов) 

Раннесредневековые государства (VI—XII вв.). Хозяйство и городская культура раннесредневекового Казахстана. Великий Шёлковый путь на территории Казахстана и духовная культура в VI—XII вв. Казахстан в эпоху монгольского владычества. Средневековые государства на территории Казахстана в XII—XV вв. Казахское ханство и его политическая история. Этнические процессы на территории Казахстана. Общественное устройство, экономика и культура Казахского ханства.

Казахстан в новое время (11часов) 

Казахстан в первой половине XVIII в..  Казахстан во второй половине XVIII в..  Национально-освободительные движения на территории Казахстана в XVIII—XIX вв..  Реформаторская политика царского правительства в Казахстане в XIX в..  Казахстан в системе политических событий России XIX в..  Экономическое развитие казахского аула и переселенческая политика в XIX в..  Социально-экономические отношения в Казахстане во второй половине XIX в..  Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымова (1837–1847).  Восстание шаруа под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова (1836–1838).  Освободительная борьба казахов во второй половине XIX в. Культура Казахстана в XIX в.

Казахстан в новейшее время (10 часов) 

Политическое, экономическое и культурное развитие Казахстана в начале XX в. Национально-освободительная война 1916 года в Казахстане. Казахстан в период двоевластия. Казахстан в период установления Советской власти и годы гражданской войны (1918–1920). Казахстан в период индустриализации и коллективизации. Общественно-политическая жизнь и культурное строительство в 20–30 гг. XX в. Казахстан в период Великой Отечественной войны (1941–1945) и в послевоенные годы. Социально-экономическое и культурное развитие Казахстана во второй половине XX начале XXI вв.

Итоговый урок (1 час)

 

 

 

Тематическое планирование прикладного курса

«История Казахстана с древности до современности»

34 часа.

№п/п

№ урока

Сабақтың  тақырыбы

Тема урока

Сағат

Часы

Мерзімі

Сроки

 

 

Казахстан в древности (4 часа)

 

 

1

1

Эпоха камня на территории Казахстана

1

 

2

2

Племена Казахстана в эпоху бронзы

1

 

3

3

Племенные союзы саков и сарматов

1

 

4

4

Древние государства на территории Казахстана: уйсуны, канлы, гунны.

1

 

 

 

Казахстан в средневековье (8 часов)

 

 

5

1

Раннесредневековые государства (VI-XII вв.)

1

 

6

2

Хозяйство и городская культура раннесредневекового Казахстана

1

 

7

3

Великий Шёлковый путь на территории Казахстана и духовная культура в VI-XII вв.

1

 

8

4

Казахстан в эпоху монгольского владычества

1

 

9

5

Средневековые государства на территории Казахстана в XII-XV вв.

1

 

10

6

Казахское ханство и его политическая история

1

 

11

7

Этнические процессы на территории Казахстана

1

 

12

8

Общественное устройство, экономика и культура Казахского ханства

1

 

 

 

Казахстан в новое время (11часов)

 

 

13

1

Казахстан в первой половине XVIII в

1

 

14

2

Казахстан во второй половине XVIII в.

1

 

15

3

Национально-освободительные движения на территории Казахстана в XVIII в.

1

 

16

4

Реформаторская политика царского правительства в Казахстане в XIX в.

1

 

17

5

Казахстан в системе политических событий России XIX в.

1

 

18

6

Экономическое развитие казахского аула и переселенческая политика в XIX в.

1

 

19

7

Социально-экономические отношения в Казахстане во второй половине XIX в.

1

 

20

8

Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымова (1837-1847)

1

 

21

9

Восстание шаруа под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова (1836-1838)

1

 

 

22

 

10

 

Освободительная борьба казахов во второй половине 1XIX в.

1

 

23

11

Культура Казахстана в XIX в.

1

 

 

 

Казахстан в новейшее время (10 часов)

 

 

24

1

Политическое, экономическое и культурное развитие Казахстана в нач. XX в.

1

 

25

2

Национально-освободительная война 1916 года в Казахстане

1

 

26

3

Казахстан в период двоевластия

1

 

27

4

Казахстан в период установления Советской власти и годы гражданской войны (1918-1920)

1

 

28

5

Казахстан в период новой экономической политики

1

 

29

6

Казахстан в период индустриализации и коллективизации

1

 

30

7

Общественно-политическая жизнь и культурное строительство в 20-30 гг. XX в.

1

 

31

8

Казахстан в период Великой Отечественной войны (1941-1945)

1

 

32

9

Казахстан в послевоенные годы

1

 

33

10

Социально-экономическое и культурное развитие Казахстана во второй половине XX -  нач. XXIвв.

1

 

34

1

Итоговый урок

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

Рекомендуемая литература для учащихся:

·         Кусаинова М. А. История Казахстана: Учебно-методическое пособие и сборник тестов для поступающих в ВУЗы. Алматы:ШЫН-КIТАП. 2011.

·         Сарсенбаев А. Древний Казахстан. Детская энциклопедия Казахстана. Алматы. «Аруна», 2002

·         История Казахстана с древнейших времён до наших дней. Том 2. Алматы 1979.

·         Казахи. 9-томный популярный справочник. 1–2 том.

·         Кабульдинов З. Е. Народ Казахстана: история и современность. Учебное пособие для 11 класса. Астана, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

Рекомендуемая литература для учителя:

Основная:

·         Кусаинова М. А. История Казахстана: Учебно-методическое пособие и сборник тестов для поступающих в ВУЗы. Алматы:ШЫН-КIТАП. 2011.

·         Т. С. Садыков, А. Т. Толеубаев, Г. Халидуллин, Б. С. Сарсекеев. История древнего Казахстана. Алматы «Атамура». 2006.

·         История Казахстана с древнейших времён до наших дней. Том 2. Алматы 1979.

·         История Казахской ССР. Том 3. Алматы 1979.

·         Прошлое Казахстана в схемах и таблицах: история, политика, право. Алматы: Издательский дом «Бiлiм» 2001.

·         А.Нускабай. Биография исторических личностей. Алматы «Бiлiм» 2001.

·         Т. С. Садыков, С.Жолдасбаев. История средневекового Казахстана. «Атамура», 2007.

·         Кадыркулова Г. К. История Казахстана: Учебное пособие. Алматы, 2003.

·         Шеретов С. Г. Новейшая история Казахстана (1985—2002 гг.). Алматы: Юрист, 2003.

 

Дополнительная:

·         Ж.Касымбаев. Государственные деятели Казахских ханств (XVIII в.). Алматы «Бiлiм» 1999.

·         История становления независимости Казахстана. Алматы. Издательский дом «Таймас», 2008.

·         А.Нускабай. Биография исторических личностей. Алматы «Бiлiм» 2001.

·         Новейшая история Казахстана: Кризис и распад советской системы. Алматы. ТОО «Литера-М», 2011.

·         Д. Кунаев. О моём времени. МП " Ынтымак», Алматы, 1992.

·         Личность. Воспоминания о Кунаеве. Абдраимулы С., Горяйнов А., Алматы, 2007.

·         Кляшторный С.Г., Султанов Т. И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. Алматы, Центр «Казахстан-Петербург», 1992.

·         Сарсенбаев А. Древний Казахстан. Детская энциклопедия Казахстана. Алматы. «Аруна», 2002.

·         Сарбаева А. И. Уроки — портреты. Учебно-методическое пособие. Актобе, 2003. — Султанов Т. История Казахского ханства. Алматы. Мектеп, 2003.

·         Ал-Халел Карпык. Белая кость прошлого. Наши современники. Алматы, 1994.

·         Илеусизова Б. К. Образавание Казахского ханства. Журнал  «История Казахстана: преподавание в школе» № 5, 2013.

·         Савинкова Н. Н. Научно-практическая конференция по истории образования Казахского ханства. Журнал «История Казахстана: преподавание в школе» № 5, 2013.

 

 

 

Результаты изучения курса:

 

 

Учащиеся должны знать:

 

1.      основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и

           системность отечественной истории;

2.     важные события в истории Казахстана, исторических деятелей;

3.      о степени изученности и новых концептуальных подходах основных исторических проблем истории Казахстана;

4.     значение и роли казахского языка как государственного языка Республики Казахстан;

5.     о прошлой и настоящей истории казахской диаспоры;

6.     историко-географическое расположение Казахстана, и государств, граничащих с Казахстаном, исторические события, происходившие в разные периоды на территории Казахстана;

 

 

 

Учащиеся должны уметь:

1.  давать самостоятельную характеристику основным  историческим 

     событиям, историческим деятелям, социальным группам;

2.  выказывать свою личностную оценку,  по изучаемым вопросам и 

     аргументировано отстаивать собственную точку зрения;

3.  давать характеристику причин многонациональности Казахстана,      

     политики межнациональных отношений в разные исторические периоды и    

     демографического положения Казахстана;

4.  анализировать основные изменения общественно-политической,    

     социально-экономической, культурной жизни и внешней политики  

     независимого Казахстана;

5.  выразить свое мнение о трудностях и проблемах современного Казахстана;

6.  работать с документами в архивах, карточками-каталогами, необходимыми    

     материалами в библиотеках, экспонатами в музеях и применять результаты 

     работы на уроках;

7.  использовать материалы периодической печати в учебном процессе.

8.  выступать с сообщениями и докладами;

9.  составлять конспекты по темам;

10. выполнять тестовые задания;

 

 


 

Пояснительная записка Курс разработан с целью повторения и систематизации, полученных ранее в курсе учебной программы знаний по истории

Пояснительная записка Курс разработан с целью повторения и систематизации, полученных ранее в курсе учебной программы знаний по истории

Цели и задачи курса: ·

Цели и задачи курса: ·

Программа прикладного курса «История

Программа прикладного курса «История

Тематическое планирование прикладного курса «История

Тематическое планирование прикладного курса «История

Культура Казахстана в XIX в

Культура Казахстана в XIX в

Список литературы. Рекомендуемая литература для учащихся: ·

Список литературы. Рекомендуемая литература для учащихся: ·

Список литературы. Рекомендуемая литература для учителя:

Список литературы. Рекомендуемая литература для учителя:

Результаты изучения курса:

Результаты изучения курса:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017