Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)
Оценка 5

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)

Оценка 5
Разработки курсов
docx
русский язык
7 кл
05.04.2017
Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)
Данная программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по русскому языку» разработана в соответствии с: - требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - рекомендациями Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. Литература. 5-9 классы. М: «Просвещение», 2011 (Стандарты второго поколения), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. В современных условиях дополнительное образование детей является специфическим видом образования, которое направлено на развитие творческой индивидуальности ребенка. Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы, креативности, активности - это те показатели, которым следует уделить внимание при проведении дополнительных занятий с учащимися. Программа предполагает знакомство учащихся с азами исследовательской и проектной деятельности, которые используются учащимися в ходе урочной и внеурочной деятельности.
Проектная деятельность на уроках русского языка.docx
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность по русскому языку» для  7 класса  учителя русского языка и литературы  первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 12 Головиной Надежды Лукияновны. 2016 ­ 2017 учебный год Пояснительная записка Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по русскому языку»  разработана в соответствии с: ­   требованиями   федерального   государственного   образовательного стандарта основного общего образования; ­ рекомендациями Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. Литература.  5­9 классы. М: «Просвещение», 2011 (Стандарты второго поколения),   рекомендованной   Министерством   образования   и   науки Российской Федерации. В   современных   условиях   дополнительное   образование   детей   является специфическим   видом   образования,   которое   направлено   на   развитие творческой   индивидуальности   ребенка.   Развитие   интеллектуальной   и эмоциональной   сферы,   креативности,   активности   ­   это   те   показатели, которым следует уделить внимание при проведении дополнительных занятий с   учащимися.   Программа   предполагает   знакомство   учащихся   с   азами исследовательской   и   проектной   деятельности,   которые   используются учащимися в ходе урочной и внеурочной деятельности. Цель программы: Повышение   уровня   логического   и   интеллектуального   развития   учащихся, формирование   у   них   абстрактного   мышления,   подготовка   школьников   к восприятию   заданий   повышенного   уровня   сложности,   развитие познавательного интереса.   Задачи программы: ­ содействовать  формированию социально одобряемых личностных качеств культурного интеллигентного человека; ­формирование   навыков   индивидуальной   работы   и   в   составе   группы   в урочных и внеурочных формах исследовательской и проектной деятельности; ­ развивать неформальный интерес учащихся к русскому языку и литературе; первым навыкам исследовательской деятельности; ­развивать   компетентности   учащихся   в   сфере   познавательной,   игровой, краеведческой и социально­преобразующей деятельности; ­   развивать   учебно­информационные   умения,   освоенные   на   практике различных   приемов   работы   с   источниками   информации,   умений преобразовывать ее и представлять в различных видах; ­ воспитание бережного отношения к русскому языку и литературе; ­ознакомить учащихся с упражнениями, способствующими развитию памяти  учащихся; ­развивать творческие способности, работать над инсценированием. Данная   программа   основывается   на   принципах   коллективности, диалогичности, проектности, поддержки самоопределения учащихся. Программа рассчитана на 34 часа, предполагает проведение регулярных еженедельных   внеурочных   занятий     в   течение   учебного   года   ,   которые представлены   в 3­х блоках:  «Русский язык» ­ 18 занятий,   «Литература» ­14   занятий,   «Итоговое   обобщение»­   2   часа.   Программа   является образовательной   программой   первого   и   второго   уровней   ожидаемых результатов,   социально­ преобразующую   виды   деятельности   в   таких   формах,   как:   познавательные беседы, игры, инсценировки.     предполагает   игровую,   познавательную, Данная программа для учащихся 7 класса является продолжением курса «Развитие   познавательных   способностей»   в   5,   6   классе,   что   подтверждает возможность   курса   быть   долгосрочным,   рассчитанным   на   внеурочную деятельность учащихся 5­9 классов. Программа предоставляет возможность более предметно подойти к выбору тем для реализации проекта. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников по данному курсу распределяются по трем уровням: Первый уровень результатов (приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни):   ­приобретение   школьниками   знаний   о   вспомогательных   лингвистических дисциплинах, их роли; ­приобретение школьниками дополнительных знаний по литературе, русскому языку; ­приобретение школьниками знаний о национальных и культурных традициях; ­приобретение школьниками знаний об основных информационных ресурсах, способах   нахождения   и   обработки   информации   по   литературе   и   русскому языку; ­приобретение   школьниками   знаний   о   правилах   ведения   социальной коммуникации; ­приобретение   школьниками   знаний   о   правилах   конструктивной   работы   в парах и группах; ­приобретение   школьниками   знаний   о   правилах   участия   и   организации различных видов игровой деятельности. Второй уровень результатов (формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям нашего общества, к социальной реальности в целом): Развитие позитивного отношения учащихся к следующим базовым ценностям­ Человек, Семья, Отечество, Природа, Мир, Культура, Знания, Язык, Труд. А также ценностного отношения к своему  собственному внутреннему миру. Третий уровень результатов (получение опыта самостоятельного общественного воздействия): ­приобретение опыта проектной деятельности; ­приобретение опыта публичного выступления; ­приобретение опыта презентации продукта проектной деятельности; ­приобретение опыта анализа полученных данных; ­приобретение   опыта   самообслуживания,   самоорганизации   и   организации совместной деятельности с другими учащимися; ­приобретение опыта управления людьми и взятие на себя ответственности за других; ­приобретение опыта организации игровой деятельности; ­приобретение опыта работы с различными источниками; ­приобретение опыта моделирования. Тематическое планирование программы Темы занятий Основные виды деятельности Блок «Русский язык»   познавательная,   творческая, социально­преобразующая   деятельность  в формах: беседа, рассказ, моделирование, работа в   группах,   ситуативно­ролевая   игра,   игра   – квест,   интеллектуально­познавательная   игра, творческая   лаборатория,   викторины,   работа   со словарями   и   текстами   художественных произведений,   заочные   экскурсии   по   музеям писателей   и   поэтов,   создание   презентаций, доклад,   мнемотехника,  проектная творческая   деятельность.   аукционы   знаний, лаборатория, № заня тия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16   страницам От альфы до омеги Игровая, Зри в корень В два счета Видеть насквозь По энциклопедий. ЖЗЛ.   В.   В.   Даль, В.В. Виноградов, Л .Щерба . Чтобы   лодыря   не гонять...   Растения фразеологизмах. России   памятные даты. Учимся   понимать друг друга. Из истории Параолимпийских игр. Загадки сфинкса. В   поход. Пять   почему   на тему «Орфография». Держать порох  сухим. Чтоб не потерпеть  фиаско. крестовый   во 17 18 1 2 3 4 Коллекция заданий для тёртых  калачей «Букет»  творческих  заданий. Здравствуй, школа! О себе любимом. Ещё   немного   о себе любимом. Путешествие   по реке   творческих способностей. Под крышей дома. 7 8 5 6 Мастерская пантомимы. Весёлый кавардак. Познай   самого себя.   Туда, где молочные   реки, кисельные берега. Оседлать Пегаса.   9   10 11 Копилка   познавательная, Блок «Литература»   творческая, Игровая, социально­преобразующая   деятельность  в формах: беседа, рассказ, моделирование, работа в группах, ситуативно­ролевая игра, игра – квест, интеллектуально­познавательная игра, творческая   лаборатория,   викторины,   работа   со словарями   и   текстами   художественных произведений,   заочные   экскурсии   по   музеям писателей   и   поэтов,   создание   презентаций, доклад,   мнемотехника,  проектная творческая   деятельность.   аукционы   знаний, лаборатория,   интересных фактов. Эзопов   язык   на новый лад. 12 13 Литературная угадайка. 14 И   мы   не   лыком шиты Итоговое обобщение по курсу 1 ­2 Интеллектуальная игра   «Умники   и умницы». Организационно ­ деятельностная игра. Содержание программы Темы занятий Содержание программы От альфы до омеги История возникновения алфавита. Кириллица.  Блок «Русский язык» Зри в корень В два счета. Видеть насквозь.   По энциклопедий. страницам ЖЗЛ.   В.   В.   Даль, В.   В.   Виноградов, Л. Щерба.  Чтобы   лодыря   не гонять...     во Растения фразеологизмах. России   памятные даты. Учимся   понимать друг друга.     числительных.   Фразеологические Разряды   Употребление   числительных   в Греческий алфавит. Реформа русского алфавита. Фразеологизмы.   единства. Происхождение фразеологизмов.  Фразеологические словари.  Происхождение числительных. пословицах и поговорках, сказках и загадках. Лексика.   Лексическое   значение   слова.     Культура речи.  Типы словарей.  Неологизмы.   Профессионализмы.   Историзмы   и архаизмы.   Диалектные слова и их использование в художественной литературе.  Энциклопедия   «Жизнь   замечательных   людей». Научная статья, ее структура.  Доклад.   выделения, Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания: знаки завершения,   Сложное синтаксическое целое. Фразеологизмы. Крылатые выражения в баснях русских поэтов.  Текст. Тема, идея. Средства связи текста.    Фразеологические   сращения.   разделения.   Типы   и  стили   речи.  Диалог,   монолог.  Публичное выступление.  № заня тия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18   Из истории Параолимпийских игр. Загадки сфинкса. крестовый В   поход. Пять   почему   на тему «Орфография». Держать порох  сухим. Чтоб не потерпеть  фиаско. Коллекция заданий для тёртых  калачей. «Букет»  творческих  заданий. Рецензия. Тезис, аргументы, вывод.   «Российская   грамматика   М.   В.   Ломоносова». Теория 3­х стилей.   Фонетическая   структура   слова.   Редуцированные гласные. Закон открытого слога. Позиционные чередования. Беглые гласные.    его   структура. Словосочетание, словосочетаний. Морфемная структура слова. Словообразовательные гнезда, словообразовательные цепочки. Лингвистический анализ прозаических отрывков.    Типы Лингвистический анализ поэтических отрывков. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Блок «Литература» Здравствуй, школа! О себе любимом. Ещё   немного   о   себе любимом. Путешествие   по   реке творческих способностей. Под крышей дома. Мастерская пантомимы. Весёлый  кавардак.   Пословица как жанр фольклора. Тематика  пословиц. Сочинение­миниатюра «Впечатление, которое мы производим»,  анализ . Сказка   Абрамцевой   «Про   колючки»,   тема, идея,  цитатный  план. Рассказ   с   использованием   пословицы   из тематической   группы  «Труд». Детский   фольклор,   его   жанры   (прибаутки, пестушки, считалки). Инсценирование  сказок  и минисценок.   Ритм   и   рифма.   Строфа.   Стихотворные размеры.   Изобразительно­художественные средства языка.  Познай  самого  себя.   Характеристика   литературного   героя. Туда,   где   молочные реки, кисельные   Портрет литературного героя. .Былины,  периодизация былин. Составление  словаря былинных героев. берега. Оседлать Пегаса.  Копилка   интересных фактов. Эзопов   язык   на   новый лад. Литературная угадайка. И мы не лыком шиты 10 11 12 13 14   гипербола, Загадки как малый фольклорный жанр. Художественные   средства   языка   (эпитет, метафора,   олицетворение, антитеза,   сравнение).   Анализ   стихотворного текста.   Басня   как   литературный   жанр.   Мораль. Герои басен. Крылатые выражения в баснях. Басни С. Михалкова.   Литературный персонаж. Цикл «Денискины рассказы» Драгунского.  Инсценирование  стихотворения. Итоговое обобщение по курсу 1 ­2 Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Игра   по   содержанию   курса   готовится   и проводится   учащимися   7­х   классов   с привлечением старшеклассников и родителей.

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)

Программа "Проектная деятельность на уроках русского языка" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017