Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования
Оценка 4.8

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
администрации +1
Взрослым
09.03.2017
Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования
Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) безработных граждан, по профессии 13786 Машинист (кочегар) котельной. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - обхода и осмотра основного и вспомогательного котельного оборудования по установленному маршруту, ведения технологических операций и переключений на обслуживаемом оборудовании по месту его расположения; - использования инструмента, приспособлений и материалов; - участия в пуске котла и остановке котла; - устранения мелких неисправностей при работе основного и вспомогательного котельного оборудования; - применения необходимых инструментов и приспособлений для устранения неисправностей оборудования; - отработки навыков в плановых противоаварийных тренировках под руководством машиниста котла.
ПМ. 03..docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области  «Седельниковский агропромышленный техникум» Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) безработных граждан, по профессии  13786 Машинист (кочегар) котельной Срок обучения: 240 час. Квалификация: машинист (кочегар) котельной  2 разряда  Форма обучения: очная Вид обучения: профессиональная переподготовка Минимальный базовый уровень: основное  общее, профессиональные навыки 1 Седельниково, Омской области,  2016 Программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального образования по профессии  140101.01 Машинист котлов,  учебного плана по профессии  ОК   016­94   13786   «Машинист   (кочегар)   котельной», рекомендаций   БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»  по формированию нормативно­методической документации по реализации ФГОС СПО, от 01.09.2016 г. Организация   –   разработчик:   БПОУ   «Седельниковский   агропромышленный техникум»,  c. Седельниково Омской области Разработчик:  Баранов В.И. мастер производственного обучения БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум», с. Седельниково Омской области Согласовано: На заседании педагогического совета Протокол №__________ «__»___________2016 г. Рассмотрено:  на заседании методического совета «__»____________2016 г. 2 Содержание стр 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ           4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ           6 3. СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ           7 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНОЛЬНОГО  МОДУЛЯ         14 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ (ВИДЫ ПРОФЕССИОНОЛЬНОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)         17 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Обслуживание котельного оборудования 1.1. Область применения программы Программа   профессионального   модуля   –   является   частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 140101.01 МАШИНИСТ КОТЛОВ в части освоения основного вида профессиональной деятельности   (ВПД):  Обслуживание   котельного   оборудования  и   соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК   3.1.   Контролировать   и   обеспечивать   работу   основного   и   вспомогательного котельного оборудования. ПК 3.2. Участвовать в ведении режимов работы котлоагрегатов. ПК 3.3. Выявлять неисправности и принимать меры по их устранению. ПК 3.4. Участвовать в ликвидации аварийных ситуаций. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С   целью   овладения   указанным   видом   профессиональной   деятельности   и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе   освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: ­ обхода и осмотра основного и вспомогательного котельного оборудования по  установленному маршруту, ведения технологических операций и переключений на  обслуживаемом оборудовании по месту его расположения; ­ использования инструмента, приспособлений и материалов; ­ участия в пуске котла и остановке котла; ­ устранения мелких неисправностей при работе основного и вспомогательного котельного  оборудования; ­ применения необходимых инструментов и приспособлений для устранения  неисправностей оборудования; 4 ­ отработки навыков в плановых противоаварийных тренировках под руководством  машиниста котла. уметь: ­ определять виды работ по обслуживанию основного и вспомогательного оборудования;  ­  выбирать для работы инструмент и материалы; ­ применять методы и средства контроля работы основного и вспомогательного котельного оборудования; ­ определять и выбирать способы устранения неисправностей в работе котельного  оборудования; ­ применять правила ПТЭ, ПТБ, правила Госгортехнадзора России при аварийном  обслуживании котлов и вспомогательного оборудования;  ­ выбирать необходимые инструменты и приспособления при аварийном обслуживании  котлов и вспомогательного оборудования. знать: ­ устройство, технические характеристики котла и вспомогательного оборудования; ­ технологический процесс работы агрегатов; ­ тепловые схемы; ­ газомазутную и газовоздушную системы, устройство пылеприготовительной установки,  пароводяного тракта котла, оборудования ввода химических реагентов; ­ системы продувок и устройства по обдуву поверхностей нагрева котла; ­ назначение и принцип работы редукционно­ охладительной установки; ­ систему подвода технической воды и сжатого воздуха; ­ систему гидрозолоудаления; ­ методы и средства контроля работы основного и вспомогательного котельного  оборудования; ­ назначение и принцип работы автоматических регуляторов, тепловых защит, блокировок,  сигнализации и средств измерений; ­ виды неисправностей в работе котельного оборудования, их причины и способы  предупреждения неисправностей котельного оборудования; ­ виды аварий и неполадок на котельном оборудовании; ­ причины при аварийном обслуживании котлов и вспомогательного оборудования. 1.3.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы профессионального модуля: Всего 99 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 75 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов; самостоятельной работы обучающегося –25 часов; учебной практики – 12 часов; производственной практики – 12 часов. 5 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Результатом   освоения   программы   профессионального   модуля   является   овладение обучающимися   видом   профессиональной   деятельности  Обслуживание   котельного оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.4. ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 Наименование результата обучения Контролировать   и   обеспечивать   работу   основного   и   вспомогательного котельного оборудования. Участвовать в ведении режимов работы котлоагрегатов. Выявлять неисправности и принимать меры по их устранению. Участвовать в ликвидации аварийных ситуаций. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.  Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и   итоговый контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности,   нести ответственность за результаты своей работы.  Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач.  Использовать профессиональной деятельности. Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами,   руководством, клиентами.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных   информационно­коммуникационные   технологии   в 6 профессиональных знаний.  7 3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. профессионал Коды ьных компетенций Наименование разделов профессионального модуля. Всего часов (макс. учебная нагрузка и практика) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Обязательная Самостоятельная обучающегося, работа часов аудиторная учебная нагрузка обучающегося Всего часов лабораторные в т. ч. работы и практические занятия, часов 1 2 ПК 1.1.­1.3 Раздел 1. Обслуживание котельного  оборудования 3 99 4 50 5 28 Всего: 99 50 28 6 25 25 Практика Учебная, часов Производствен ная, часов (если предусмотрена рассредоточенн ая практика) 7 12 8 12 24 3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ (ПМ) Наименование разделов  профессионального модуля  (ПМ), междисциплинарных  курсов (МДК) и тем 1 Раздел 1. Обслуживание  котельного оборудования Урове    нь  освое ния. 4 2 2 3 75 50 2 2 2 2 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические задания,  самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа Объем  часов 2 МДК.03.01. Технология обслуживания котельного оборудования Содержание:  Тема 1.1.  Энергетическое топливо и процесс его сжигания  1. Классификация энергетического топлива и его разновидность.  Химический состав  топлива, массы топлива.  Удельная теплота сгорания топлива, условное топливо.   Технические характеристики твердого топлива, жидкого, газообразного.  Технические характеристики жидкого, газообразного топлива.  Основы теории  горения органического топлива. Химическая реакция горения. Полное и неполное  горение. Стадии горения.  Практическая работа: 1.   Оценка тепломеханического состояния  котла в переходных режимах с помощью расчета. Самостоятельная работа  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка   к   практической   работе   с   использованием   методических   рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Содержание: Тема 1.2.  Теплоэнергетические процессы в паровом котле и его принципиальное устройство Тема 1.3.  Вспомогательное оборудование парового котла 1. Способы сжигания топлива в котле. Горелочные устройства. Топочные камеры котлов.  Системы золошлакоудаления. Каркас, обмуровка паровых котлов. Поверхности нагрева  котлоагрегата. Водные режимы. Сепарация влаги из пара. Ступенчатое испарение.  Современные котельные агрегаты и перспектива их развития.  Лабораторная работа: 1 2 Изучение горелочного устройства. Изучение системы шлакоудаления. Самостоятельная работа  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций,  оформление отчета и подготовка к защите. Содержание: 1.   Конструктивные   элементы   схемы, Водопаровой тракт паровых котлов и котельной установки.  Чтение технологической схемы   производства   пара.   Газовоздушный   тракт.   Схема   газовоздушного   тракта котельной   установки.   их   назначение. Аэродинамическое  сопротивление  газовоздушного тракта.  Уравновешенная   тяга и наддув.   Требования   к   тягодутьевым   машинам.   Очистка   дымовых   газов   от   золы. Типы,   конструкция,   принцип   работы   золоуловителей.   Мероприятия   по   снижению выбросов вредных веществ в атмосферу. Топливоподача и приготовление твердого топлива. Схема топливоподачи и ее оборудование. Комплекс приемо ­ разгрузочных устройств. Топливные склады. Технологическая схема производственной подготовки твердого топлива к сжиганию. Компоновка тракта подачи топлива. Углеразмольные характеристики   топлива.   Оборудование   системы   пылеприготовления.   Компоновка пылесистем   .   Сравнительная   оценка   и   об­   ласть   применения   различных   типов пылесистем.   Топливное   хозяйство   при   сжигании   жидкого   и   газового   топлива. Техническая   схема   доставки   и   подготовки   мазута   к   сжиганию.   Схема   системы золоулавливания   и   золошлакоудаления.     Назначение   и   классификация   системы золошлакоудаления.  Гидравлическое и пневматическое золоудаление. Оборудования системы:   шлакосмывные   шахты,   багерные   насосы,   пульпопроводы.   Сравнительная оценка систем гидравлического и пневматического золоудаление.  Практическая работа: 1 Обслуживание газовоздушного тракта. 4 3 2 2 6 2 3 Обслуживание и неполадки топливоприготовительного оборудования. Обслуживание трубопроводов. Самостоятельная работа  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка   к   практической   работе   с   использованием   методических   рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Содержание: 1. Цели и задачи водоподготовки. Значение водно­химического режима для работы.  Пароводяной цикл. Сведения о пароводяном цикле котельных установок.  Внутристанционные потери пара и конденсата. Вещества, загрязняющие природные  воды. Природная вода и ее классификация. Основные показатели качества воды и  водяного пара и их определение. Водный режим. Обслуживание трубопроводов.   Теплоизоляция трубопроводов. Практическая работа: 1.   Выполнение работ по обслуживанию пароводяного тракта с установкой по вводу химических реагентов. Самостоятельная работа  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка   к   практической   работе   с   использованием   методических   рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Содержание: 4 2 2 2 2 2 2 Тема 1.4 Водный режим Тема 1.5.  Отложения в котлоагрегатах, теплообменниках и их предотвращение и удаление 1 Процесс образование отложений. Их состав и свойства. Виды накипей  (щелочноземельных металлов, железо ­ окисные и железофосфатные, медные).   Методы борьбы с отложениями в котлах с естественной циркуляцией (обработка  комплексонами, фосфатирование, щелочение). Предотвращение образований  отложений в тепловых сетях.  Удаление образовавшихся отложений. Предпусковая и  эксплуатационная очистка котла.  Коррозия теплосилового оборудования и методы  борьбы с ней. Кислородная, стояночная, межкристаллитная, пароводяная,  подшламовая коррозии. Методы консервации котлов. Тема 1.6.  Пуск и останов паровых котлов Тема 1.7. Контрольно­измерительные приборы Самостоятельная работа  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Содержание: 1 Основная задача обслуживания теплоэнергетического оборудования, показатели  надежности и экономичности его работы. Мероприятия, влияющие на повышение тех­ нического уровня обслуживания оборудования. Общие сведения по пусковым режимам  оборудования котельного цеха. Основные условия безопасного и надежного пуска  барабанного котла. Пуск барабанного котла на общую паровую магистраль. Виды  остановов энергетического оборудования. Основные принципы организации режимов  останова котлов. Остановочно­пусковые режимы котлов. Аварийные случаи останова  котла. Выявление причин неполадок и аварий при обслуживании оборудования, их  устранение.  Практическая работа: 1 Выбор пусковых режимов котлов на тренажерах и стендах. Самостоятельная работа  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций,  оформление отчета и подготовка к защите. Содержание: Общие сведения. Виды измерений. Погрешность измерения. Класс точности  прибора. Приборы для измерения температуры. Термометры расширения.  Манометрические термометры. Термометры сопротивления. Термоэлектрические  пирометры. Приборы для измерения давления. Давление и его виды, единицы  измерения. Жидкостные стеклянные манометры. Тягомеры и напоромеры.  Пружинные манометры. Электроконтактные манометры. Манометры электрические  дистанционные. Дифференциальные манометры. Приборы для измерения расхода  вещества. Дроссельные расходомеры. Объемные счетчики для газа. Турбинные  (скоростные) счетчики. Приборы для измерения уровня воды в барабане котла.  Приборы для измерения состава газов.  2 1 2 2 2 2 Лабораторная работа: Изучение мембранного тягомера типа ТМ­П1 с профильной шкалой. Изучение мембранного дифференциального манометра типа ДМ.         Самостоятельная работа  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций,  оформление отчета и подготовка к защите. Содержание: 1 Упуск воды. Перекачка воды в котел. Нарушение циркуляции воды в котле. Взрывы  газов в топках и газоходах. Вспенивание и броски воды. Шлакование топки, экранов  и труб первого газохода. Неисправности в работе питательных устройств.  Неисправности в работе вентиляторов и дымососов. Неисправности в работе  арматуры. Тема 1.8.  Неисправности котельного оборудования Практическая работа: 1 2  Выполнение работ по обслуживанию газовоздушной системы.  Выполнение работ по обслуживанию газомазутной системы Тема 1.9.  Повреждения оборудования котельных Самостоятельная работа  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций,  оформление отчета и подготовка к защите. Содержание: 1 Каркас и обмуровка котла. Поверхности нагрева котла. Барабаны котла. Топочные  устройства. Пароперегреватели. Водяные экономайзеры. Воздухоперегреватели.  Тягодутьевые установки. Дымоотводящие устройство. Трубопроводы. Пароводяная  арматура.  Практическая работа: 1 Составление технологического процесса обслуживания тягодутьевых машин. 4 4 2 4 3 2 2 Тема 1.10.  Действия в аварийных ситуациях, противоаварийная работа Самостоятельная работа  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций,  оформление отчета и подготовка к защите.   Содержание: Действия в аварийных ситуациях, противоаварийная работа.  Неполадки и повреждения. Нарушения и дефекты. Аварийное положение. Процедура  ликвидации аварийного положения. Аварийный останов котла. Отказы и аварии.  Техника безопасности при аварийных ситуациях. Контрольная работа. Практическая работа: 1 Работа с инструкциями по пуску, останову, с программами противоаварийных  тренировок. Самостоятельная работа  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций,  оформление отчета и подготовка к защите. Промежуточная аттестация в форме контрольной работы. Учебная практика.  Виды работ: 1.  Обслуживание топливоприготовительного оборудования; 2.  Очистка поверхностей нагрева. Производственная практика.  Виды работ: 1. Обслуживанию основного оборудования; 2. Обслуживанию вспомогательного оборудования. 2 2 2 2 2 12 12 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. 4.1.   ТРЕБОВАНИЯ   К   МИНИМАЛЬНОМУ   МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.  Реализация программы модуля предполагает наличие   кабинетов: ­ котельного оборудования. лабораторий: ­ обслуживания теплотехнического оборудования. мастерских: ­ слесарной. полигонов: ­ теплоэнергетического оборудования. Оборудование  учебного  кабинета:  ­  рабочие места по количеству обучающихся;  ­  рабочее место преподавателя;  ­  комплект  учебно­методических  материалов,  методических рекомендаций и разработок;  ­  типовые стенды, плакаты.  Технические средства обучения:  ­  компьютер;  ­  мультимедийная установка;  ­  экран;  ­  комплект видеофильмов.  Оборудование  мастерской.  Слесарной:  ­  рабочие места по количеству обучающихся;  ­  набор слесарных и измерительных инструментов;  ­  приспособления для правки и рихтовки;  ­  средства индивидуальной и коллективной защиты;  ­  инструмент для ручной и механизированной обработки металла;  ­  набор плакатов;  ­  техническая документация на различные виды обработки металла;  ­  журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении слесарных работ. 4.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ.  ПЕРЕЧЕНЬ   РЕКОМЕНДУЕМЫХ   ИЗДАНИЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.    ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСОВ,  Основные источники: 1. Соколов Б.А. Котельные установки и их эксплуатация: учебник для нач. проф.  образования / Б.А. Соколов. – 6­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,  2011. 2. Соколов Б.А.  Контрольно­измерительные приборы и автоматика котлов : учеб.  пособие / Б.А.Соколов. — М. : Издательский центр «Академия», 2012.  Вспомогательное оборудование тепловых электростанций: Учеб. пособие по  Соколов Б. А. Котельные установки: Пособие для подготовки операторов  Киселев Н.А. Котельные установки: Учеб. пособие для подготовки рабочих на  Кязимов К. Г., Гусев В. Е. Устройство и эксплуатация газового хозяйства: Учеб.  Павлов И. И., Федоров М. Н. Котельные установки и тепловые сети: Учебник для  Белан Ф.И. Водоподготовка: Учебник для техникумов. — 3­е изд., перераб. и доп. —  Деев Л. В., Бапахничев Н.А. Котельные установки и их обслуживание: Практ. пособие  Дополнительные источники: 1. М.: Энергия, 1979.  2. подготовке рабочих на производстве / Л.И.Другов, Е.А. Игнатьевский, В. Н.Сорокин, А.  И.Корнеичев. — М.: Высш. шк., 1986.  3. для ПТУ. — М.: Высш. шк., 1990.  4. производстве. — 2­е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1979.  5. пособие для нач. проф. образования. — М.: Колос, 1997.  6. техникумов. — 3­е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1986.  7. газифицированных котельных. — М.: ГУЦ «Профессионал», 2001.  8.  Соколов Б.А., Фельдман М.А. Газовое топливо и газовое оборудование: Пособие для  подготовки операторов газифицированных котельных. — 3­е изд., перераб. и доп. — М.: ГУЦ  «Профессионал», 2002.  9. Киев: Основа, 1999.  10. — М.: ГУП «Научно­технический центр по безопасности в промышленности  Госгортехнадзора России», 2003.  11. Энергия, 1977.  12. НПО ОБТ, 1993.  14. 1977.  15. объектов» от 21.07.1997 № 116­ФЗ (с изм. от 07.08.2000 и 10.01.2003). Тарасюк В. М. Эксплуатация котлов: Настольная книга для операторов котельных. —  ПБ 12­529—03. Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления.  Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных  Правила технической эксплуатации электрических станций и тепловых сетей. — М.:  Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов. — М.:  Сборник правил и руководящих материалов по Котлонадзору. — 4­е изд. — М.: Недра, Интернет­ресурсы: www. kotelnyie ustanowki TES http://www ohranatruda.ru 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса  Обязательным условием освоения профессионального модуля является изучение дисциплин общеобразовательного   цикла:   «Техническое   черчение»;   «Электротехника»;   «Основы технической   механики   и   слесарных   работ»;   «Основы   теплотехники   и   водоподготовки»; «Материаловедение»; «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», «Обслуживание блочной системы управления агрегатами (котел – турбина); «Обслуживание котлов). При подготовке к экзамену обучающимся оказываются консультации. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты  (освоенные профессиональные компетенции)   ПК 3.1. Контролировать и  обеспечивать работу  основного и  вспомогательного  котельного оборудования.   ПК 3.2. Участвовать в  ведении режимов работы  котлоагрегатов.   ПК 3.3. Выявлять  неисправности и принимать меры по их устранению.   ПК 3.4. Участвовать в  ликвидации аварийных  ситуаций. Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки  ­ точность и правильность  контроля работы основного и  вспомогательного котельного  оборудования; ­ соблюдение  последовательности приемов  и технологических операций  при обеспечении работы  основного и вспомогательного котельного оборудования; демонстрация практических  навыков контроля работы  основного и вспомогательного котельного оборудования. ­ правильность и точность  ведения режимов работы  котлоагрегатов; ­ демонстрация практических  навыков контроля режимов  работы котлоагрегатов. ­точность и правильность  выявления неисправностей,   принятие мер по их  устранению; ­ демонстрация практических  навыков выявления  неисправностей и принятие  мер по их устранению. ­ организация рабочего места; ­ соблюдение требований  безопасности труда; ­ полнота и точность  определения  последовательности и объема  Оценка результатов  деятельности   обучающихся  в процессе освоения  образовательной программы:  на лабораторных и  практических занятиях (при  выполнении и защите  лабораторных и  практических работ), при  выполнении контрольной  работы, при выполнении  работ на учебной и  производственной практике,  при проведении зачетов,  квалификационного экзамена по модулю. работ при ликвидации  аварийных ситуаций; ­ демонстрация практических  навыков при ликвидации  аварийных ситуаций. Формы   и   методы   контроля   и   оценки   результатов   обучения   должны   позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый  интерес. ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  исходя из цели и способов ее  достижения, определенных  руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять  текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию  собственной деятельности,  нести ответственность за  результаты своей работы. Основные показатели оценки результата   ­явно   выраженный   интерес   к профессии; ­демонстрация   интереса   к будущей профессии в процессе теоретического и производственного   обучения, производственной   практики; ­результативное   участие   в конкурсах   профессионального мастерства. ­рациональность выбора и  применения методов и  способов решения  профессиональных задач и  ситуаций;  ­точность, правильность и  полнота решений  профессиональных задач.  ­обоснованный выбор форм   контроля и качества  выполнения своей работы;   ­положительная динамика в  организации деятельности по  результатам  самооценки, самоанализа и  коррекции результатов  собственной работы;  ­оценка результатов работы. ОК 4. Осуществлять поиск  информации, необходимой  для эффективного  выполнения  профессиональных задач. ­умение пользоваться основной и   дополнительной литературой; ­оперативность поиска необходимой   информации,   Формы и методы контроля и оценки   рамках   ­активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях профессии, в достижение высоких стабильность результатов, результатов, портфолио достижений.         ­наблюдение   за   организацией рабочего   места   в   процессе деятельности. ­наблюдение   и   эффективности правильности   принимаемых   решений   занятиях, практических   процессе   производственной практик.   оценка   и самоанализа на   в и учебной и   оценка ­наблюдение и эффективности выбора правильности информации   для   выполнения профессиональных   задач   в области обслуживания котельного   оборудования, работ     в   процессе   учебной   и производственной   практик, выполнения квалификационного экзамена.   наблюдение   и   эффективности правильности   принимаемых   решений   практических   занятиях, процессе   производственной практик.   оценка   и самоанализа на   в и учебной   ­наблюдение   и   коммуникабельности.   оценка           оценки полное   различными поиска наиболее и выполнение обеспечивающей быстрое,   эффективное профессиональных задач; ­владение способами информации; ­адекватность полезности информации; ­используемость   найденной для   работы   информации   в результативном   выполнении профессиональных   задач,   для профессионального   роста   и личностного развития; ­самостоятельность   поиска информации   при   решении   не типовых   профессиональных задач. ­результативность   поиска   ин­ формации   помощью с информационно­ коммуникационных технологий   в   профессиональ­ ной деятельности.       с ­взаимодействие обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения; ­эффективное, бесконфликтное взаимодействие   в   учебном коллективе   и   бригаде; ­соблюдение   этических   норм общения при взаимодействии с учащимися,   преподавателями, мастерами   и   руководителями практики; ­соблюдение   профессиональной этики. ­своевременное приписного свидетельства; ­самостоятельный выбор учетно­военной   специальности родственной полученной   принципов получение       ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в команде,  эффективно общаться с  коллегами, руководством,  клиентами ОК 7. Исполнять воинскую  обязанность, в том числе с  применением полученных  профессиональных знаний  (для юношей) ­сведения военкомата.   профессии; ­участие во внеурочной работе с   учетом   подготовки   к исполнению воинской обязанности, военных сборах; ­применение профессиональных   знаний   в ходе   прохождения   воинской службы.

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования

Программа профессионального модуля ПМ.03 Обслуживание котельного оборудования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017