Программа профессионального самообразования учителя.
Оценка 4.8

Программа профессионального самообразования учителя.

Оценка 4.8
Документация +1
docx
администрации
Взрослым
10.01.2017
Программа профессионального самообразования учителя.
Проблема формирования мотивации в младшем школьном возрасте определяется тем, что именно в период обучения ребёнка в начальной школе, когда учебная деятельность является в статусе ведущей деятельности, важно создать предпосылки формирования мотивации учения. Применять широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся. Использование этих форм и методов, основываясь на индивидуальных особенностях обучаемых, создаёт благоприятные условия для развития личности в личностно-ориентированном образовательном процессе.
Программа профессионального самообразования учителя.docx
Программа профессионального самообразования учителя. и к о р С 20 15 Форма представления результатов Собеседование с руководителем МО, заместителем директора школы. ы п а т Э Ди агн ост иче ск ий Содержание работы 1 Анализ затруднений.  Актуальность проблемы повышения учебной мотивации  младших школьников обусловлена задачами повышения  успешности обучения учащихся общеобразовательных школ.  Проблемы мотивации обучения характерны для работы  начальной школы. Слабая ориентировка  при обучении на  личностные особенности ученика (единые учебные планы,  единообразие заданий, ориентация обучения на высокий  уровень усвоения изучаемых предметов) выражается в слабой  сформированности мотивов учения. Педагогами и  психологами всё чаще отмечается значительный рост числа  детей, имеющих или приобретающих «мотивационный      вакуум». Это явление часто обусловлено тем, что для  значительной части учащихся предъявляемый школой уровень  требований оказывается недосягаемым как вследствие  индивидуальных способностей, так и ввиду отсутствия  интереса к его достижению. Учение без мотива или со слабым мотивом либо не  осуществляется вообще, либо оказывается крайне  неустойчивым. От того, как чувствует себя ученик в  определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он  прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс  обучения вызывал у ребенка внутреннее побуждение к  знаниям. Одним из главных условий осуществления  деятельности, достижения определенных целей в любой  области является мотивация. А в основе мотивации лежат  потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы  добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо  сделать обучение желанным процессом, раскрыть потенциал  школьника, развить его творческие способности, чем и  занимается  коллектив учителей начальных классов.  Проблема формирования мотивации в младшем школьном  возрасте определяется тем, что именно в период обучения  ребёнка в начальной школе, когда учебная деятельность  является в статусе ведущей деятельности, важно создать  предпосылки формирования мотивации учения, и к концу  обучения в начальной школе придать мотивации определённую форму, то есть сделать её устойчивым личностным  образованием ученика.  2.Постановка проблемы. Применять широкое использование различных форм,  методов обучения и организации учебной деятельности на  основе результатов психолого­педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей  учащихся. Использование этих форм и методов, основываясь на индивидуальных особенностях обучаемых,  создаёт благоприятные условия для развития личности в  личностно­ориентированном образовательном процессе.  3.Изучение литературы по проблеме и имеющегося  опыта.   Изучение документации   Закон РФ «Об образовании».  Концепция развития образования Ростовской Области до  2020 г.  Национальная стратегия действий в интересах детей 2012­ 2017г.  Программа развития образования РФ 2013­2020 гг.  Историко – культурный стандарт.  Математическое образование (концепция).  Стратегия развития патриотизма.  Программа воспитания компоненты.  Всероссийский физкультурно­спортивный комплекс.  Список литературы  Бучнева К. В. Проблемное обучение. Коллективные формы  организации учебного процесса. [email protected]  Размещено на http://www.allbest.ru/ Фисенко Т.И., доцент  кафедры ТиМО ХК ИРО Системно­деятельностный подход в реализации стандартов нового поколения  Психолого­педагогическое сопровождение процессов  развития ребенка: материалы межрегиональной научно­ практической конференции/ под ред. С.В. Тарасова. –  Интернет­портал «Сеть Исследовательских   Лабораторий “Школа для всех”» http://setilab.ru. all.ru  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  для учреждений общего и начального профессионального   Чтение периодических изданий ( журнал  «Начальная школа», приложение к «Первому  сентября» «Начальная школа»)  Интренет –ресурсы   ­ Образовательная система «Гармония» для начальной  школы http://www.umk­garmoniya.ru  Федеральный портал «Дополнительное образование  детей» http://www.vidod.edu.ru   Образовательный портал Ростовской области  http://portal.rsu.ru   Газета «Начальная школа» http://nsc.1september.ru   Психологическая наука и образование: электронный  журнал http://www.psyedu.ru   Всероссийская олимпиада школьников  http://www.rusolymp.ru   Олимпиады для школьников: информационный сайт  http://www.olimpiada.ru   Юность, наука, культура: Всероссийский открытый  конкурс исследовательских и творческих работ учащихся http://unk.future4you.ru   Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu­ образования http://www.school­collection.edu.ru  Естественнонаучный образовательный  порталhttp://www.en.edu.ru  Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru  Портал «Российское образование» http://www.edu.ru  Российский общеобразовательный портал  http://www.school.edu.ru  Российский портал открытого образования  http://www.openet.edu.ru  Детские электронные книги и презентации:    http://viki.rdf.ru/    Интернет­портал «Сеть Исследовательских  Лабораторий “Школа для всех”» http://setilab.ru 1. Определение целей и задач работы над темой  Цель проекта: создать условия организации обучения,  которые способствуют повышению уровня учебной мотивации  у младших школьников и направлены на  формирование  позитивной Я­концепции, повышение самооценки, развитие  мотивации достижения Задачи проекта:   Изучить опыт повышения мотивации обучения учащихся,  Пр огн ост иче ск ий Выступление на заседании МО. 20 15­ 20 16 год разработки индивидуальных траекторий развития  учащихся.  формировать учебно ­ познавательные мотивы;   способствовать удержанию внутренней позиции ученика; продолжать формировать коммуникативные навыки  сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые  для успешного протекания процесса обучения; повышать уверенность в себе и развивать  самостоятельность;   формировать самосознание и адекватную самооценку;  обеспечивать атмосферу эмоционального принятия,  снижающей чувства беспокойства и тревоги в ситуациях  обучения и общения; развивать рефлексию, возвращение чувства  ответственности за результаты деятельности, воспитание  воли.   Проектировать позитивные программы действий для  создания ситуаций успеха на уроках.  Поставленные задачи рассматриваются как единый  комплекс, т.к. только целостное воздействие на личность  ребенка может привести к устойчивому позитивному  развитию личностных качеств ребёнка 2. Разработка системы мер, направленных на решение  проблемы.  Применение педагогических принципов:  Принцип позитивности ­ создание поддерживающей,  доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества.  Принцип целостности развития ­ усиливает значение всех прошлых этапов жизни в позитивном ключе, организует  целостность самосознания и личности ребенка, помогает  строить позитивное будущее.  Принципа индивидуального подхода ­ максимальный учет  психологического своеобразия и индивидуального опыта  каждого ребенка.  Принцип развития и саморазвития личности ­ активизация  творческих возможностей, способности к самопознанию и  самоусовершенствованию, саморегуляции. Принципы проведения занятий:  системность подачи материала,  наглядность обучения,  цикличность построения занятия,  доступность,  проблемность,  развивающий и воспитательный характер учебного  материала. Мотивационный компонент представлен в занятиях в  виде:      формирования чувства уверенности в роли ученика. 3. Прогнозирование результатов.  игрового преподнесения заданий; создания положительного образа школьника; подкрепление положительного отношения к школе; закрепления образцов ролевого поведения; О результативности проведенных занятий можно судить по  следующим критериям:   возрастающий интерес к выполнению заданий для ребенка; увеличение заинтересованности в специальных  упражнениях на развитие учебных склонностей; повышение уровня активности участников занятий,  проявляющийся в желании сотрудничества; повышение уровня заинтересованности в проведении  совместных дел взрослого и ребенка.   Пр акт иче ск ий 1. Внедрение системы мер, направленных на решение  проблемы.  Разработка новых форм, методов и приёмов обучения. 2. Формирование методического комплекса  Разработка дидактических материалов, КИМов. Разработка и проведение творческих и информационных  проектов на уроках и во внеурочной деятельности. Разработка и проведение открытых уроков по собственным  технологиям. Создание комплектов педагогических разработок. 3. Отслеживание текущих и промежуточных  результатов.  Банк проектов учащихся.  Рейтинговые показатели учащихся при прохождении  итоговой аттестации.  Создание банка творческих интеллектуальных продуктов.   Увеличение количества призовых мест в  20 16­ 20 17  открытые уроки  выступления на заседаниях МО  публикации интеллектуальных конкурсах районного, областного  уровней.    Увеличение количества учащихся, готовых к осознанному  переходу к самообразованию. 4. Корректировка работы. 1. Подведение итогов.  2. Оформление результатов по теме.  3. Представление результатов:  Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег, открытые  интеллектуальные марафоны. 1. Распространение опыта.  Создание учебно­методических пособий.  Подготовка и проведение общешкольных и  районных мероприятий для учащихся.  Представление опыта работы на практических  семинарах районного МО учителей начальных  классов.  Проведение тематических собраний и  индивидуальных консультаций с родителями. Об об ща ющ ий Вн ед ре нче ск ий  20 17­ 20 18 В хо де пе даг оги чес ко й де яте льн ост и  выступления  на заседаниях  МО  публикации  презентация  результатов  работы перед  педагогически м коллективом  Публикации  выступления  на заседаниях  МО и  семинарах  создание  методического  пособия  подготовка и  проведение  общешкольных и районных  мероприятий  для учащихся  размещение  информации на сайте школы  проведение  мастер­классов

Программа профессионального самообразования учителя.

Программа профессионального самообразования учителя.

Программа профессионального самообразования учителя.

Программа профессионального самообразования учителя.

Программа профессионального самообразования учителя.

Программа профессионального самообразования учителя.

Программа профессионального самообразования учителя.

Программа профессионального самообразования учителя.

Программа профессионального самообразования учителя.

Программа профессионального самообразования учителя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017