Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»
Оценка 4.8

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
14.05.2017
Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»
Представленная программа развития творческого детского коллектива «Тропинки к творчеству», является по своему характеру развивающе-обучающей и направлена: на формирование творчески развитой личности; на пробуждение творческой активности и творческого мышления; на выработку умений воспринимать традиции русского народа, выявление способностей к самовыражению ребёнка через различные формы коллективно-творческой деятельности, начиная с первого класса.
Программа развития детского коллетива.docx
МБУОШИ «Новопортовская школа – интернат  среднего (полного) общего образования» ПРОГРАММА «Тропинки к творчеству» Возраст детей 9 ­ 10 лет Срок реализации: 2 года Составитель: Чекмарева О.С. учитель начальных классов. с. Новый Порт 2015 1 СОДЕРЖАНИЕ Актуальность программы Основная цель программы Основные задачи программы Главные принципы реализации программы Главные направления в работе Возраст детей, участвующих в реализации данной программы Сроки реализации программы Ожидаемые результаты 1. Пояснительная записка 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 2. Примерное тематическое планирование 2.1. 2.2. 3. Используемая литература Первый год реализации программы Второй год реализации программы 3 3 4 4 4 5 8 8 8 8 8 12 15   Программа «Тропинки к творчеству» 2 1. Пояснительная записка Представленная   программа   развития   творческого   детского   коллектива   «Тропинки   к творчеству», является по своему характеру развивающе­обучающей и направлена:  на формирование творчески развитой личности;  на пробуждение творческой активности и творческого мышления;  на выработку умений воспринимать традиции русского народа, выявление способностей к самовыражению ребёнка через различные формы коллективно­творческой деятельности, начиная с первого класса. Теоретической   и   методической   основой   программы   является   рассмотрение   общей стратегии   развития   творческого   детского   коллектива,   его   функционирование   в   конкретных условиях с конкретными учениками. Программный материал строится на выявлении принципов взаимосвязи и взаимовлияния различных   видов   искусств   русского   народа   как   граней   отражения   действительности   в художественных   образах:   устного   народного   творчества,   декоративно­прикладного   искусства, музыки, танца, театра.  Реализация программного материала рассчитана на 2 года:  3 класс ­ «Мир вокруг меня».  Мы в истории и современной жизни страны. 4 класс ­ «Моя страна Россия, моя родина Ямал».  Утверждение   в   сознании   учащихся   исторических   корней   родной   культуры.   Знание   истории Родины, её людей. Гордость за своё Отечество.  1.1. Актуальность программы Проработав много лет в школе, пришла к твердому убеждению в том, что осуществление программы   воспитательной   работы   с   младшими   школьниками   ­   это   коллективное   творчество учителей,  воспитателей,  психологов,  родителей,  всей  общественности  и,  конечно же,  –  самих учащихся. Работая с детьми разных национальностей, неоднократно задумывалась над тем, как же сделать   процесс   воспитания   увлекательным,   эффективным   и   творческим?   Как   воспитать достойного гражданина своего Отечества, своего края?  На   создание   воспитательной   программы   меня   подтолкнули   проблемные   моменты современной школы:   недостаточная   активность   и   инициативность   самих   учащихся,   их   слабые   навыки организаторской деятельности;  негативное   восприятие   родителями   общественной   деятельности   детей   (стереотип ненужности, обременительной обязанности);  слабость общественно­полезной направленности работы детских коллективов;   недостаточность использования в работе принципов этнопедагогики. Считаю, что решить эти проблемы возможно через:   углубление программно­целевого подхода к деятельности детей в классе развитие органов ученического самоуправления как части образовательно­воспитательного процесса;  введение в процесс воспитания традиций русского, ненецкого народа.  1.2. Основная цель программы   Цель программы – способствовать развитию творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и  поступках. 3 1.3. Основные задачи программы  1. Определение общей стратегии развития коллектива, его функционирования, безболезненный  переход от одной ступени развития на другую. 2.  Создание эмоционально­насыщенной деятельности, соответствующей возрастным  особенностям младшего школьника, носящей творческий характер и социальную направленность,  с использованием эффективных средств воспитания. 3.  Развитие активности и инициативности, организаторских навыков самих учащихся по  формированию ученического самоуправления в детском коллективе. 4.  Формирование целостного восприятия родителями общественной деятельности детей  (стереотип нужности, необходимости). 5.  Воспитание гражданина своего Отечества            Основа программы.  В   основе   программы   развития   детского   коллектива   «Тропинки   к   творчеству»   лежит коллективно­творческое дело (КТД), единой целью которого становится раскрытие и развитие индивидуальных творческих сил человека в конкретных делах и поступках. КТД ­ это:  ДЕЛО, так как оно несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге; КОЛЛЕКТИВНОЕ ДЕЛО, так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей, то есть является общей заботой; ТВОРЧЕСКОЕ   ДЕЛО,   так   как   предполагает   непрерывный   поиск   лучших   решений жизненно важной задачи, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща. Главные принципы реализации программы Принцип открытости. Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом.  Принцип привлекательности. Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.  Принцип деятельности. Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе.  Принцип свободы участия. Представление   возможности   выбора   заданий   с   учётом   своих   интересов,   личных   качеств   и возможностей.  Принцип обратной связи. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.  Принцип сотворчества. В этом принципе объединяются два понятия: сотрудничество и творчество.  Принцип успешности. И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.    1.4. Главные направления в работе 1.5. Содержание программы. 1. Первая тропинка «Я ­ успешный ученик». 2. Вторая тропинка «Я ­  гражданин России». 4 3. Третья тропинка «В здоровом теле ­ здоровый дух». 4. Четвёртая тропинка «Я ­ культурный человек». Первая тропинка «Я ­ успешный ученик». Исследовательское   творчество   учащихся.   Путь   совершенствования   способностей   детей. Самоконтроль. Что это? Самостоятельность. Самостоятельное чтение. Умение самостоятельно добывать   знания   из   разных   источников.   Индивидуальные   задания   по   выбору. Дифференцированные задания способным ученикам.  Логика мышления. Что это? Инициатива. Как с ней быть? Суждения, умозаключения. Важно ли это? Воля и привычка. Чувства и эмоции. Благоприятные условия для самоуправляемого учения. Гигиена умственного труда. Оценка своих возможностей. Знакомство со словарями, с научно­ познавательной   литературой,   справочным   материалом.     Диалог   –   средство   развития мыслительной деятельности.     Цель:      оказание   своевременной   помощи   ученикам   и   развитие   способностей   мыслить рационально, развитие культуры умственного труда.  Задачи: 1.   Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития. 2.   Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. 3.   Формировать культуру мыслительной деятельности учащихся, познавательную активность на основе   технологий   развивающего   обучения   и   воспитания   в   системе   проблемно­диалогической деятельности, потребность к самосовершенствованию.  Формы работы: предметные олимпиады разных уровней; предметные недели; дистанционные олимпиады; интеллектуальные игры, марафоны; занятия в кружках, в секциях; научно­практическая конференция; дни творческих проектов;         школьные и районные предметные олимпиады;   дистанционные викторины младших школьников; творческие конкурсы всех уровней.   Уметь пользоваться дополнительной литературой, словарями, энциклопедиями. Составлять   проекты,   проводить   исследование   в   области   русского   языка,   литературы, окружающего мира. Вторая тропинка «Я ­  гражданин России». В   чём   заключается   красота   семьи.   Кто   ты?   Кто   я?   Разрешите   познакомиться?   Моя родословная. История моей семьи, моего рода. Данилов от деда Данила. Наше прошлое – нить к будущему. Семья сильна корнями своими. Традиции семьи. Культура родного края. За что люблю родной   язык?   Народная   мудрость   гласит…   Социально­бытовые   сказки.   Мои   земляки   –   моя гордость.   Ты,   я,   он,   она   –   вместе   целая   страна.   Славься   Отечество   наше   свободное. Знаменательные даты России. Утверждение в сознании учащихся исторических корней родной культуры, этнического национального самосознания. Значение Родины, её людей. Гордость за своё Отечество.  Наши новые месторождения и новостройки. Наш краеведческий музей.      Труд на благо Родины. Защита Родины – священная обязанность каждого гражданина России. Миру – мир.  Цель    :  воспитывать   любовь   к   родителям,   друзьям,   Родине,   Отечеству,   родному   краю, традициям, обычаям народа. 5 Задачи:  1.  Формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, осознание самосовершенствования. 2.   Воспитание   нравственных   ценностей:   гуманности,   сознательной   дисциплины   и   культуры поведения. 3.   Утверждение в душах детей уважения к человеку как высшей ценности бытия. 4.   Воспитание  доброжелательного отношения  к  людям,  дисциплинированности  и  культурного поведения. 5.   Выработка   у   учащихся   активной   жизненной   позиции,   сознательного   отношения   к общественному долгу, единства слова и дела. 6.   Ориентирование в системе нравственных ценностей на положительные примеры. Формы работы:     тематические классные часы; встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; конкурсы, викторины «Я – гражданин России»; читательские конференции.  К концу 3 класса    ученики должны знать: ­ понятие о культуре, обычаях, традициях родного края; ­ предания, легенды о людях своего края; ­ генеалогическое древо своего рода; ­ связь истории своей республики с историей России.  К концу 4 класса    ученики должны знать: ­ свой народ, его традиции и обычаи; ­ летописные предания о своих предках, происхождение рода, обычаи и нравы; ­ генеалогическое древо народов мира, историю своего народа; ­ роль и значение каждого члена семьи для её благополучия и счастливой жизни. Третья тропинка «Я ­ здоровый человек». Цель: использовать здоровьесберегающие технологии для демонстрации учащимся   значимости    физического   и   психического   здоровья   человека;  воспитывать понимание важности здоровья  для самореализации личности.   Задачи:   1) овладение навыками общей физической культуры; 2) развитие двигательной активности; 3) ранняя профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек, правильное рациональное питание; 4) ознакомление с правилами социальной безопасности; 5) обучение простейшим приёмам самозащиты. Формы работы    уроки практической гигиены;  беседы с учащимися о ЗОЖ;   физкультминутки на уроках;   гимнастика до занятий;   прогулки, игры на свежем воздухе;   экскурсии, походы в тундру;   подвижные перемены;   дни здоровья;   родительские собрания с приглашением медработника; 6   спортивные мероприятия в классе и в школе;   выпуск газет и бюллетеней на спортивную тематику;   игры путешествия в страну Здоровья;   уроки ­ здоровья;   конкурсы, КВНы, утренники. К концу 3 класса ученики должны: ­ знать необходимость здорового образа жизни; ­   знать   необходимость   в   постоянном   поддержании   своего   здоровья,   физической   силы, выносливости и высокой работоспособности; К концу 4 класса ученики должны: ­   знать,   что   физическая   культура   обеспечивает   полноценный   обмен   веществ   в   организме   и предупреждает   возможность   болезни,   что   физические   упражнения   –   путь   к   здоровью, работоспособности и долголетию;  ­ соблюдать гигиенические правила, способствующие укреплению здоровья; ­   быть   добрым   и   сердечным   по   отношению   к   друзьям   и   родным,   не   злоупотреблять   своим физическим преимуществом. Четвертая тропинка «Я – культурный человек».          Обычаи, традиции, культура своего народа. Ямал. Народное прикладное искусство русского и ненецкого народа, его виды. Родной   край   в   легендах   и   преданиях,   художественном   и   музыкальном   творчестве. Песенное и музыкальное творчество композиторов проживающих  в ЯНАО. Культура,   разнообразие   и   красота   народного   творчества  русского   и   ненецкого   народа (резьба, роспись, вышивка, лепка). Прошлое моего народа.  Русские писатели, учёные, путешественники о Ямале и культуре его народов в прошлом и настоящем. Народный праздник «День оленевода». Цель:  развивать эстетические  чувства  у ребёнка, приобщать к национальной  культуре, обычаям и традициям русского и ненецкого народов.  Задачи: 1.          Привлечение   детей   к   работе   по   сохранению   и   приумножению,   возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного края. 2.         Формирование общей культуры личности. 3.         Ознакомление с различными видами искусства. 4.         Привитие интереса к произведениям искусства, к осознанному творческому процессу, стремлению видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях.    Формы работы: поисковая работа; участие в научно­практических конференциях, творческих проектах; читательские конференции; уроки нравственности; праздники, конкурсы; литературно­музыкальные композиции; театрализованные представления; экскурсии, походы;          Брейн­ринг;  устные журналы.  7 К концу 3 класса ученики должны: ­ глубже приобщиться к народному творчеству; ­ уметь приводить примеры изученных жанров; ­ узнавать изученные музыкальные произведения и знать имена композиторов. К концу 4 класса ученики должны: ­ знать виды народного творчества; ­ любить и хранить национальную культуру; ­ стремиться всё делать красиво; ­ уметь отличать различные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру,  архитектуру, декоративно­прикладное искусство; ­ знать имена, особенности творчества отдельных художников, композиторов своего края, России и других стран.       1.6. 1.7. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы Данная программа рассчитана на учащихся 9 ­ 10 лет. Сроки реализации программы Данная   программа   рассчитана   на   2   года,   однако   поставленные   задачи   предполагают дальнейшую непрерывную работу. 1.8. Ожидаемые результаты 1. Создание единого максимально благоприятного образовательного пространства,  способствующего творческому развитию детского коллектива через самоопределение,  самореализацию каждого его члена. 2. Формирование детского коллектива, эмоционально насыщенного общественно­полезной  деятельностью на пользу и радость людям, способного эффективно использовать формы  проведения КТД в конкретных условиях с конкретными детьми. 3. Воспитание детского коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином  своего отечества, края, бережно хранящий традиции своего народа, толерантного человека. 2. Примерное тематическое планирование 2.1. Первый год реализации программы Тропинки Мероприятие Форма работы Сроки Ответственные Выбор актива класса,  классное собрание сентябр ь Кл. руководитель октябрь Кл. руководитель,  психолог школы психологический  классный час с  элементами игры тренинг ноябрь Психолог школы кл. собрание декабрь Кл. руководитель 8 Первая тропинка «Я ­ успешный ученик». органов самоуправления, «Мое воображение и  умение фантазировать» «Внимание человека или как научиться быть  внимательным» «Как мы выполняем наши  поручения» «Какой я друг, какая я  подруга» психологический  классный час. «Наш класс в жизни школы». кл. собрание «Я умею, я могу, я хочу». кл. собрание Дистанционные викторины,  олимпиады викторины,  олимпиады Школьная научно­ практическая конференция конференция  Конкурсы рисунков конкурсы  Конкурс творческих проектов проекты  Конкурс исследовательских  работ и творческих проектов конкурсы «На радость нам, на зло ­  врагам» экологическая игра февраль Кл. руководитель,  психолог школы Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель. Кл. руководитель март май в течение года декабрь,  апрель Кл. руководитель Кл. руководитель,  родители  В  течение  года В  течение  года В  течение  года сентябрь Кл. руководитель,  творческие группы Кл. руководитель,  родители  «Я ­ гражданин России» урок – гражданина сентябрь Кл. руководитель «Русь, Россия, Родина моя» конкурс чтецов октябрь  Кл. руководитель Сбор информации и  оформление альбома «Я и мои права» мастерская  ноябрь  Кл. руководитель,  родители «Эта служба и опасна, и  трудна» экскурсия в  пожарную часть ноябрь  Кл. руководитель,  родители   «Зима в нашем крае» «С днём рождения, школа» конкурс рисунков,  поделок из  природного  материала творческий час,  работа в группах «Вы на карту посмотрите, и  Ямал на ней найдите…» КТД декабрь  Кл. руководитель,  декабрь декабрь Кл. руководитель,  учащиеся Кл. руководитель,  родители Вторая тропинк а «Я - граждан ин России». экскурсия январь Кл. руководитель Школьный музей (история  посёлка)  «Любимых детских книг  творец!» Гайдаровская неделя «Путешествие в Правознайск» игра – путешествие  февраль Кл. руководитель,  творческая группа Кл. руководитель.  творческая группа «Все работы хороши, выбирай  КТД 9 март Кл. руководитель, Третья тропинк а «В здорово м теле - здоровы й дух». «Здоровый образ жизни и пути его формирования» информационный час  ноябрь «Вредные привычки и  здоровье» «Папа, мама, я – спортивная  семья» игра – путешествие в  страну «Здоровейки» спортивное  мероприятие декабрь ноябрь  Кл. руководитель родители Кл. руководитель  творческая группа Кл. руководитель,  родители Кл.  руководитель,  родители, учитель  физкультуры Кл. руководитель,  родители Кл. руководитель,  педиатр Кл. руководитель,  родители,  участковый. Кл. руководитель,  родители, Мартюкова А. В. Учитель  биологии Кл. руководитель  Кухта О.Н.(учитель  физкультуры) Кл. руководитель,  учащиеся  Кл. руководитель Мед. сестра  Окотэтто М.А. Кл. руководитель,  психолог школы Кл. руководитель.   Кухта О.Н.(учитель  физкультуры)  Кл. руководитель,  учащиеся Кл. руководитель,  учащиеся Кл. руководитель,  родители на вкус»  «Мир! Труд! Май!»  (оформление стенгазеты) творческий час,  работа в группах май «День Победы»  урок ­ презентация май «В здоровом теле – здоровый  дух» День здоровья сентябрь «Вся моя семья ­ в тундре у  костра» час общения,  экскурсия в тундру сентябрь информационный час сентябрь «Режим дня школьника, сон и  его значение для здоровья» «Мы здоровьем дорожим,  соблюдаем свой режим» «Мы пешеходы, мы  пассажиры» урок ­ здоровья октябрь Кл. руководитель,  спортивная эстафета октябрь  «Зелёная аптека на службе у  человека» «Влияние высоких и низких  температур на организм  человека. Вирусные инфекции  и их профилактика» «Как вести себя в стрессовых  ситуациях?» «Закаливание, физическая  культура и здоровье» «Мастерская хороших манер» КТД «Беседа что такое этикет» беседа  «Волшебный цветок»  КТД 10 январь  игровая программа о лекарственных  растениях нашего  края информационный час февраль Беседа  информационный час, урок здоровья март апрель сентябрь сентяб рь октябр ь «Осень! Осень! В гости  просим» конкурсная  программа «Если рядом друг» час игры Оформление книги «Школа, я  и  моя семья» творческая  мастерская «Путешествие по карте мира» устный журнал ая Четвёрт тропинк а «Я - культур ный человек ». Викторина «Мы и мир вокруг  нас» конкурсная  программа Конкурс праздничной  открытки для пап. конкурс «Богатыри Земли Русской» «Широкая Масленица» Конкурс праздничной  открытки для мам конкурсная  программа для  мальчиков познавательно­ развлекательная  программа творческая  мастерская, конкурс Проект «Я и моя семья» (сбор  информации, оформление  альбомов, газет, презентаций) проект «Открой книгу и чудеса  начнутся» КТД Устный журнал «Весна! В  народном календаре» «Лучшее слово о дружбе» «Ура, каникулы» устный журнал игровая программа КТД октябр ь ноябрь декабр ь декабр ь феврал ь феврал ь феврал ь феврал ь март март Кл. руководитель,  учащиеся, родители Кл. руководитель,  учащиеся Кл. руководитель,  учащиеся Кл. руководитель,  учащиеся Кл. руководитель,  учащиеся Кл. руководитель,  учащиеся Кл. руководитель,  учащиеся, родители Кл. руководитель,  учащиеся, родители Кл. руководитель,  учащиеся Кл. руководитель,  учащиеся, родители апрель Кл. руководитель,  учащиеся апрель Кл. руководитель,  учащиеся, родители Кл. руководитель Кл. руководитель,  учащиеся, родители май май Тропинки Мероприятие Форма работы Сроки Ответственные 2.2. Второй год реализации программы Выбор актива класса, органов самоуправления,  «Дневник мой помощник и  друг» «Что такое память и как её  развивать?» класс. собрание сентябрь Кл. руководитель кл. собрание октябрь Кл. руководитель тренинг ноябрь Психолог школы «Лесенка моих достижений» кл. собрание декабрь Кл. руководитель Первая тропинк а «Я - успешн 11 ученик» ый . «Как я провел каникулы и  что меня ждёт дальше?» Классный час. январь Кл. руководитель «Самое большое благо жизни  – мудрость» психологический  классный час. февраль Кл. руководитель ,  психолог школы «Наш класс в жизни школы» классное. собрание март Кл. руководитель «Человек человеку  заступник» психологический  кл.ч.  с элементами  игры май Кл. руководитель  психолог школы «Дистанционные викторины,  олимпиады» викторины,  олимпиады Школьная научно­ практическая конференция конференция  Конкурсы рисунков конкурсы  Конкурс творческих  проектов проекты  Конкурс исследовательских  работ и творческих проектов конкурсы «У медведя во бору грибы ­  ягоды беру» экологическая игра в  течении  года декабрь,  апрель Кл. руководитель . Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель,  родители  в  течение  года в  течение  года в  течение  года сентябрь Кл. руководитель.  творческие группы Кл. руководитель,  родители  «Я и моя семья» урок – гражданина сентябрь Кл. руководитель «Уголок России отчий дом» конкурс чтецов октябрь  Кл. руководитель Вторая тропинк а «Я - гражда нин России» . «На всей Земле ищу России  имена» КТД «Мы труд воспеваем и  славим работу»  тематический  клас.час   «Делу время, а потехе час» «С днём рождения, школа» конкурс рисунков,  поделок из  природного  материала творческий час,  работа в группах «Ямал – моя Родина» КТД ноябрь  ноябрь  Кл. руководитель,  родители Кл. руководитель,  родители декабрь  Кл. руководитель,  декабрь декабрь Кл. руководитель,  учащиеся Кл. руководитель,  родители Кл. руководитель  заведущий музея  Рыжков В.П. Школьный музей (история  школы) экскурсия январь «Путешествие в прошлое  игра – путешествие  февраль Кл. руководитель  12 Третья тропинк а «В здорово м теле - здоров ый дух». страны» «Мир профессий»   тематический  клас.час. «Великий сын России­  Ю.А.Гагарин» информационный  час март апрель «Мир! Труд! Май!»  «Большая экспедиция  Победы» творческий проект,  работа в группах устный журнал май май «День Победы»  урок ­ перентация май творческая группа Кл. руководитель,  родители Кл. руководитель  творческая группа Кл. руководитель.  творческая группа Кл. руководитель  творческая группа,  родители Кл. руководитель,  родители «Красота ­ это здоровье» день здоровья «Как здорово, что все мы  здесь сегодня собрались» час общения,  экскурсия в тундру сентябрь Кл. руководитель,  родители, учитель  физкультуры сентябрь Кл. руководитель,  родители  «Отравления и их  профилактика.  Питание и здоровье» «Мы здоровьем дорожим,  соблюдаем свой режим» «Пешеходы, будьте  бдительны!» информационный час сентябрь Кл. руководитель  Диет. сестра  Письменная Н.Ю урок ­ здоровья октябрь Кл. руководитель спортивная эстафета октябрь Кл. руководитель  родители,  участковый.    Кл. руководитель  Патронажная мед.  сестра Андрианова  Г.Н. «Что нужно знать о  лекарствах» информационный  час  ноябрь «Как лечились наши предки» игра – путешествие  на машине времени ноябрь Кл. руководитель  родители, учащиеся «Папа, мама, я – спортивная  семья» спортивное  мероприятие  «Зелёная аптека на  подоконнике» «Первая помощь при  обморожении»   игровая программа  о комнатных  лекарственных  растениях   информационный  час декабрь Кл. руководитель  Кухта О. Н.(учитель  физкультуры) январь Кл. руководитель,  учащиеся февраль Кл. руководитель  Мед. Сестра.  Окотэтто М.А. Кл. руководитель,  «Кому открыть дверь?» беседа  март 13 ая Четвёрт тропинк а «Я - культур ный человек ».  «Спорт в жизни человека» информационный  час, урок здоровья «Мастерская хороших  манер» Беседа «Что такое этикет?» КТД беседа «Осенины» «Страна березового ситца» «Путешествие в книжно  государство» «Краеведческий  калейдоскоп» «Путешествие по карте  мира» «Встреча с Татьяной» Музей под названием  «Русские чудеса» Конкурс праздничной  открытки для пап. «Русский конь – всем коням  конь» «Проводы Масленицы» «Девичья коса – девичья  краса2 Проект ««Наши дорогие и  любимые…» (сбор  информации, оформление  альбомов, газет, презентаций  о мамах)  «Волшебный цветок»  «Мы, играя, проверяем, что  умеем и что знаем»  Устный журнал «Герои  космоса» «Спешите делать добро» фольклорный  праздник конкурс чтецов внеклассное  мероприятие к Дню  читателя творческая  мастерская устный журнал урок презентация познавательно­ развлекательная  программа конкурс конкурсная  программа для  мальчиков познавательно­ развлекательная  программа конкурсная  программа для  девочек проект КТД КТД устный журнал игровая программа «Ура, каникулы» КТД Используемая литература психолог школы апрель Кл. руководитель.   Кухта О.Н.(учитель  физкультуры) сентяб Кл. руководитель,  рь учащиеся сентяб Кл. руководитель,  рь учащиеся октябр Кл. руководитель,  ь учащиеся, родители ноябрь Кл. руководитель,  учащиеся ноябрь Кл. руководитель  учащиеся,  библиотекарь Кл. руководитель,  учащиеся, родители Кл. руководитель,  учащиеся декабр ь декабр ь январь январь Кл. руководитель,  Кл. руководитель,  учащиеся, родители Кл. руководитель,  учащиеся май апрель Кл. руководитель,  учащиеся, родители Кл. руководитель,  учащиеся Кл. руководитель,  учащиеся, родители май учащиеся Кл. руководитель,  учащиеся Кл. руководитель,  учащиеся, родители Кл. руководитель,  учащиеся, родители Кл. руководитель,  учащиеся, родители Кл. руководитель,  учащиеся, родители февра ль февра ль февра ль март март март апрель 1. Агапова И.А., М.А. Давыдова Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1­11 классы. – М.: ВАКО, 2006 14 2. Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К., Календарные, фольклорные и  тематические праздники: 1­4 классы. – М.: ВАКО, 2006 3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1­4 классы). – М.: ВАКО, 2005 4. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей/ Авторы  составители: Ю.Е.Антонов, Л.В. Левина, о.В.Розова. – 2­е изд., испр. И допл. – М.: АРКТИ, 2003 5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П.Воспитательная работа в начальной школе: Практическое  пособие для учителей нач. школы. – Ростов­н/Д.: Творческий центр «Учитель», 2000 6. Мир школьных праздников: планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий/  Сост. Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. – М.: 5 за знания, 2005 7. Северина О.А., Нетрадиционные формы воспитательной работы в школе. – Волгоград:  Панорама, 2007 8. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе/ сост. Н.А.Касаткина. –  Волгоград: Учитель, 2005 4. Результаты и эффективность данной программы 4.1Мониторинг  (анкетирование проводится 2 раза: в середине и в конце учебного года). Анкета для участника   1. Назови лучшие мероприятия за прошлый год. 2. Что тебе в них понравилось? 3. В чем ты принимал активное участие с удовольствием? 4. Назови самые неудачные мероприятия. Что тебе не понравилось? 5. Что бы ты предложил сделать учащимся класса из общественно полезных дел  для школы, интерната, села? 6. Что интересного подскажешь для организации досуга в нашем классе? Анкета для родителей Здравствуйте, уважаемые родители! Мы с вашими детьми прожили ещё один год. Вместе не только учились, но и отдыхали, познавали мир, изучали историю страны, делали открытия. Ошибались и исправляли ошибки.  Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.  Вопросы Ответы (нужный подчеркнуть) Положительно отрицательно Мне всё равно Да    Нет    Не    совсем Как Вы относитесь к развитию ваших  детей? Комфортно ли Вашему ребёнку в нашем коллективе? Удовлетворены ли Вы итогами года?       Да    Нет    Не    совсем Есть ли у Вас предложения по  корректировке воспитательной работы в классе Какие? На какие бы вы предложили новые  формы совместных дел вместе с  Да    Нет     15 детьми? Какие конкурсы предлагаете провести? Научился ли Ваш ребёнок новому? Да    Нет    Не    совсем 16

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017