Программа развития класса
Оценка 4.6

Программа развития класса

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
1 кл—3 кл
10.01.2017
Программа развития класса
В программе развития класса определены цель и задачи воспитательной работы, основные направления и формы работы с детьми и родителями.Вся работа делится на четыре этапа, анализируя и дополняя предыдущий класс. Особенности организации деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Прослеживается механизм построение программы и ожидаемые результаты воспитательного процесса.,
Прийти вместе.doc
Прийти вместе – это начало,                                                              Остаться вместе – это развитие,        Работать вместе – это успех                                                                                          Г. Форд ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной   школе   роль   классного   руководителя   остается   неизменной.   Он   не   только руководит, направляет, но и воспитывает.          Воспитание   –   это   процесс   целенаправленного   управления   развитием   личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.          Воспитание – искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.          Воспитание – это чувство, голос души и сердца.          Чтобы процесс воспитания  проходил  успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно, как в   семье,   где   его   любят,   ценят,   где   о   нем   будут   заботиться   настолько,   что   он   станет интересен себе и другим. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.          Ребенка   должна   окружать   красота,   игра,   фантазия,   творчество.   Самое   высокое творчество   –   это   раскрытие   и   реализация   каждым   учеником   своих   потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его право проявлять свое.           Мне, учителю начальных классов, дано много возможностей для воспитания духовно богатой личности, так как 1)     я и мои ученики читаем художественную литературу и анализируем поступки героев, сравниваем их со своими; 2)  предметы изучаем в тесной связи с искусством. Рассматриваем репродукции картин художников, исполняем песни и рисуем; 3)     учитель  начальных классов  – это гуманный человек и воспитатель – преобразователь души детей; 4)     именно   на  первых   уроках   учащиеся   учатся   высказывать   свои   мнения,   переживать вместе   с   героями,   знакомятся   с   нравственными   ценностями   жизни   (Честь   –   Совесть   ­ Благородство – Любовь – Дом – Верность – Жизнь). Мои ученики должны быть  САМОстоятельные и  САМОдеятельные личности, понявшие САМОценность,  достигшие САМОопределения и   САМОутверждения путем  САМОразвития и    САМОреализации. деятельности – моделирование и построение      Цель воспитательной воспитательной системы класса, направленной на раскрытие и  развитие  индивидуальности ребёнка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего  жить в классном коллективе и строить со своими однокласниками отношения  дружбы и взаимопомощи.      Исходя из основной цели,  поставленны  следующие задачи: ➢     изучать личностные качества учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе; ➢     развивать умение общаться и сотрудничать со своими одноклассниками и  другими учащимися школы; ➢     развивать способности адекватного оценивания своих и чужих достижений,  радоваться своим успехам  и одноклассников успехам и огорчаться за чужие неудачи; ➢     содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём  нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся; ➢     формировать гражданско­патриотическое сознание, нравственные позиции; ➢     формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья Принципы построения воспитательной работы: Принцип открытости.   И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и  успешным. Степень     успешности определяет его отношение к окружающим людям,  окружающему миру. Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с  ученическим коллективом. Принцип привлекательности .  Классный руководитель должен увлекать учащихся  конечным результатом выполняемого дела.  Принцип деятельности.  Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях,  проводимых в классе и в школе.  Принцип свободы участия . Представление возможности выбора заданий с учетом своих  интересов, личных качеств и возможностей. Принцип обратной связи. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось  и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.  Принцип сотворчества. В этом принципе объединяются два понятия: сотрудничество и  творчество. Основные пути и способы          реализации программы В  деятельности классного руководителя определены следующие направления  :   I. Работа с родителями Задачи: организовать психолого­педагогическое просвещение родителей; создать  условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно­ воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей; привить культуру быть  родителями, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.     В содержании сотрудничества классного руководителя с родителями  выделено три направления: ✔     психолого ­ педагогическое просвещение родителей; ✔     вовлечение родителей в учебно ­ воспитательный процесс; ✔     участие семей учащихся в управлении учебно ­ воспитательным процессом в  школе. Психолого­педагогическое просвещение родителей организовано с помощью  следующих форм работы: ∙            собрания ∙           индивидуальные консультации ∙           круглые столы ∙           беседы ∙           обучающие тренинги ∙           родительско – ученические капустники   ∙           конференции ∙           обмен мнениями ∙           обучающие семинары  ∙           устные журналы ∙          семинары – практикумы ∙         оформление памяток для родителей  Привлечение родителей в учебно­воспитательный процесс направлено с помощью  следующих форм работы: ∙         дни творчества детей и родителей ∙         открытые уроки и внеклассные мероприятия ∙          помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении  материальной базы класса ∙          совместные праздники ∙         творческие лаборатории  родителей дни здоровья II. Работа с детьми   Для  достижения поставленных задач внеклассная работа построена по следующим  направлениям: ∙        военно ­ патриотическое ∙        спортивно­оздоровительное ∙        научно­ познавательное ­       художественно­ эстетическое ­    общественно – полезная деятельность ­     проектная деятельность Данные направления осуществляются через: ­Индивидуальную работу с детьми ­Работу с коллективом ­ Работу с семьёй ­Работу с органами классного самоуправления  Подходы к воспитанию:  Системный  Деятельностный   Личностно­ориентированный   ребёнка.   Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности  Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной    деятельности с учебным процессом (класс необходимо рассматривать как  компонент общешкольной воспитательной системы, как отдельную целостную  систему воспитания учащихся).  Деятельностный подход (дело за делом, событие за событием, каждый находит  дело по душе и вносит посильный вклад в коллективное  жизнетворчество).   Системный и деятельностный подходы к воспитанию диктуют необходимость  выйти за рамки класса, школы, активно участвовать в городских, областных  мероприятиях.  Важной частью системы воспитательной работы является формирование  классных и укрепление школьных традиций.  Ученическое самоуправление должно обеспечивать формирование активной  жизненной позиции учащегося, приучать его к анализу и самоанализу, контролю  и самоконтролю.  Работа проводится в четыре этапа в течение 4 лет: 1 этап ­ информационно – аналитический Задача: изучать потребности, интересы и склонности первоклассников,  способствовать безболезненной адаптации к школьной жизни.         2 этап ­ организационно – деятельностный Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива        3 этап ­ контрольно – диагностический Задача: развивать инициативу и самостоятельность в делах класса,  совершенствовать работу самоуправления.       4 этап ­ результативно – коррекционный Развивать способность адекватно оценивать свои и чужие достижения,  радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи. Механизм построения и функционирования воспитательной  системы. Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность.  Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний,  осенний туристический слет, новогодний праздник, лыжные прогулки, день Учителя,  “Служу Отчизне”,праздник мам и бабушек, встреча с участниками Великой Отечественной  войны, игра­путешествие “ До свидания, 1,2,3,4 класс!”, день именинников. Ожидаемые результаты реализации программы ­ высокий уровень сплоченности коллектива ­ активное участие родителей в делах класса ­способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ ­повышение уровня культуры учащихся ­активизация интереса к творческим занятиям ­увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах,  соревнованиях) Изучение эффективности воспитательной системы. Для определения  эффективности выбранной системы воспитания учащихся использую различные  диагностические методики. № Проблема изучения Методики 1 Состояние межличностных отношений. Социометрия по методике  разработаннойг  Я.Л. Коломинским 2 Изучение уровня удовлетворенности школьной  Методика “ Градусник” жизнью срок и янва рь май 3 Оценка родителями роли образовательного  учреждения и педагога в воспитательном процессе. Комплексная методика для родителей  разработана А,А.Андреевым Май Перечисленные методики позволяют получить необходимую информацию о развитии  личности учащихся и сформированности классного коллектива, использовать ее при  планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.  Индивидуальная работа с учащимися  1. Работа с мотивированными  детьми:            собеседование с учителями, работающими в классе; организация участия детей в школьных олимпиадах; мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог). 2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера: организация работы по системе чередующихся традиционных поручений; организация индивидуальной творческой деятельности; создание условий для самовыражения; включение в общешкольное воспитательное пространство.  3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:  собеседование с родителями; собеседование с психологом; наблюдение и особое внимание, коррекция; организация деятельности, способствующей расширению круга общения и  повышению статуса детей в классе. 1КЛАСС  ­  2016­2017 учебный год В первом классе реализация программы направлена на: 1. успешную адаптацию к школьной жизни; 2. эмоциональную устойчивость обучающихся; 3. создание предпосылок для формирования классного коллектива; 4. активное участие родителей в жизни класса, школы. Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности Задачи:  1. Развивать умение общаться и сотрудничать. 2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей  детей. 3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся. 4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых,  художественно­эстетических умений и навыков. 5. Развивать эмоциональную и волевую сферы Прогнозируемый результат В результате прохождения программы выпускник первого класса должен научиться: 1. Оценивать жизненные   ситуации   (поступки   людей)   с   точки   зрения   общепринятых норм и ценностей: в предложенных   ситуациях    отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Объяснять с   позиции   общечеловеческих   нравственных   ценностей,   почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые   простые   общие   для   всех   людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 4. В   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.  5. Совместно договариваться  (без конфликтов) о  правилах  общения и поведения в школе и следовать им. 6. Оценивать своё отношение к работе и уметь работать в паре и в группе. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 7. Иметь первичные навыки самообслуживания; межличностного общения. 8. Уметь общаться с товарищами; адекватно реагировать на замечания и предложения воспитателя. 9. Понимать другие позиции (взгляды, интересы). 10.Уметь договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что­то сообща. Родительский комитет: 1. Курдюкова Елена Петровна– председатель, казначей 2­3 Атосина Анна Яковлевна, Чередниченко Роман Владимирович  – ответственные  за учебную и  хозяйственную работу 4.5  Михайлова Ирина Викторовна,  Волошина Светлана Валерьевна  – ответственный за культмассовую  работу                                                 ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА 1. Утверждение списка, входящих в состав общешкольного  родительского комитета.  Выборы председателя и секретаря  родительского комитета школы.. Утверждение плана работы на 2016­ 2017 учебный год 2. Формирование материальной базы класса. Организация учебно – воспитательного процесса             3. Проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы,  секции)              4. Знакомство с проектом «Крупинки мастерства» 5.Участие родительского комитета в мониторинге «Уровень  удовлетворѐнности родителей работой школы».  6  Подготовка к общешкольным праздникам (« День народного  единства», «Новогодний праздник», «День рождения школы» и т.д.)           7. Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. 8. Отчет родительского комитета      9. Разное Темы родительских собраний СЕНТЯБРЬ 1. Адаптация первоклассника. Как избежать стрессов? О задачах на  новый учебный год. 2. Портфолио первоклассника. Карта и маршрут  воспитания и  развития ребёнка 3. Степень участия отца и матери в воспитании детей. Проект «Крупинки мастерства»             ОКТЯБРЬ             4.« Не допустить беды» ­ о безопасности жизни и здоровья ребёнка.              5.Эмоциональное неблагополучие детей НОЯБРЬ 6. Особенности воспитания и родительские отношения; ДЕКАБРЬ 7. Поощрение и наказание.  Ложь и воображение .Детская ложь и её истоки. 8. Итоги 1 полугодия. Удачи и огорчения. ЯНВАРЬ 9.Родительское собрание в начальной школе: «Поговори со мною, мама!» О силе и значимости родительского слова. ФЕВРАЛЬ            10."Воспитание толерантности в семье"           МАРТ      11.  «Семья и её роль в формировании нравственных ценностей и ориентиров  подрастающего поколения».  «Спорт в моей семье» ­ презентации семей.         АПРЕЛЬ       12. «Роль отца в воспитании детей». МАЙ       13.«Один день из жизни семьи» ­ открытое родительское собрание Характеристика класса В 1 «а » классе 28 учеников: 17 девочек и 11 мальчиков. Из них 2009 г.р. –  24человека, 2008 г.р. – 2 человека, 2010г.р. – 2человека.  26 учащихся воспитываются в полных семьях. В 2семьях отсутствует отец  (Вецель Василий (в разводе), Курдюков Егор). Многодетные семьи: Новичкова Ника(трое детей). В 9 семьях воспитывается единственный ребенок. Анкетирование показало, что почти все семьи имеют средний и достаточный  уровень материального благополучия. В 13 семьях оба родителя имеют высшее образование, в 11 семьях – один из  родителей. По итогам недели адаптации большая часть детей хорошо усваивают учебный  материал. Активно работают на уроке: Мамлнтова Надя , Маковская Милана,  Чередниченко Иван, Орлова Юлиана,  Кадырбеков Руслан ,Невондян Ануш,  Курдюков Егор.В классе есть ученики, которые пока присматриваются,  осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую  активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу  составляют следующие учащиеся: Адамян А., Косинцев А. ,Зарубина А.,  Волошина К. ,Корытина М.,…. . В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной  жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с  трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой,  нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся отно­ сятся:Матвеев М.,Михайлов Е. ,Тарасенко В. , очень редко проявляют себя на уроках, –Приятнова Д., Новичкова Н. Изучение медицинских карт показало, что 7 человек класса имеют  хронические заболевания средней степени тяжести. Это: нарушение осанки,  зрения, заболевания нервной системы,  20 детей класса ведут активный образ жизни: занимаются в кружках и секциях по интересам. Тематика бесед и практических занятий по ПДД на 2016­2017 учебный год в 1­11 классах МБОУ СШ № 12   № 1 Беседа   «Твой   путь   в   школу»   (самый Содержание Срок Сентябрь безопасный маршрут). Практическое занятие по теме. 2 Железнодорожный   переезд   –   источник Октябрь повышенной опасности. Шалости на железной дороге   недопустимы (Статистика по области, наглядные примеры по жизни) 3 Беседа: «Регулируемый перекресток». Ноябрь Практическое занятие: «Светофор: красный, желтый, зеленый». 4 Беседа: «Регулируемый перекресток». Декабрь Практическое   занятие:   «Мы   переходим улицу». 5 Беседа о правилах дорожного движения. Январь Практическое   занятие:   Игра   «Водители, пешеходы, автомобили». 6 Дорожные знаки. Практическое занятие: «Проверь себя» Февраль 7 Беседа:   «Правостороннее   и   левостороннее  Март движение». Практическое занятие: «Влиятельная палочка – жезл регулировщика» 8 Беседа: «Это может случиться с каждым» Апрель Практическое занятие: «Простейшие правила помощи пострадавшим при ДТП» 9 Итоговая беседа: «Что мы знаем о ПДД» Май Практическое   поведение на улицах и дорогах» занятие:   «Безопасное Проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции) ПРИЛОЖЕНИЕ Памятка для родителей: o Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным  интересом и участием взрослых членов семьи к детям. o Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении  домашних проблем. o Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в  адрес друг друга и детей. o Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства  собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по  отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка. o Не используйте экономическое насилие к членам семьи. o Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы  то ни было. o Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других  животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших  меньших. o Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных  и немощных. o Рекомендуйте детям читать настоящую художественную  литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе  видеофильмов. Читайте вместе с детьми. o Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься  больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: «  Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере.  Будьте во всём образцом своим детям! Памятка учащемуся ДОРОГОЙ ДРУГ! Всегда и везде помни об основных нормах нравственности! Обязанности человека делятся на 4 рода:  обязанности перед самим собой,  перед семьёй,  перед государством,  перед другими людьми вообще. (Гегель) 1.     Ты живёшь среди людей. Не забывай, что каждый поступок,  каждое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что  существует граница между тем, что тебе хочется , и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ты  зла, неудобства людям? Делай всё так, чтобы людям, окружающим  тебя, было хорошо. 2.     Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди  дают тебе счастье детства. Плати им за это добром. 3.     Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя  честно жить. Народ учит: кто не работает, тот не ест. Навсегда  запомни эту заповедь. Лодырь – это трутень, пожирающий мёд  трудолюбивых пчёл. Учение – твой первый труд. Идя в школу, ты  идёшь на работу. 4.     Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и  беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла,  уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они  воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином,  человеком с добрым сердцем и чистой душой. 5.     Не будь равнодушен к злу… Борись против обмана,  несправедливости. Будь непримирим к тому, кто стремится жить за  счёт других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает  общество. Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили. Твой классный руководитель.

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса

Программа развития класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017