Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год
Оценка 4.6

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
Детсад
17.02.2017
Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год
файл содержит презентацию программу стратегического развития дошкольной оранизации
Публикация является частью публикации:
п. р. Мини-центра- 2016-2019.docx
СОГЛАСОВАНО Экспертный совет ГУ «Отдел образования,  физической культуры и спорта города  Темиртау» «         »   _________________201__ года           УТВЕРЖДЕНО   Директор  КГУ «ОСШ №1»      Мини ­ центр _____________ Антон Е.М. «       »____________201___ года     ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МИНИ­ЦЕНТРА №1 ПРИ КГУ «ОСШ №1 ГОРОДА ТЕМИРТАУ» НА 2016­2019 ГОДЫ                                   Темиртау 2016г Содержание 1. Паспорт Программы 2. Введение 3. Анализ текущей ситуации 4. Цели, целевые задачи, реализации Программы индикаторы и показатели результатов 5. Основные направления, пути достижения поставленных целей и соответствующие меры 6. Этапы реализации Программы 7. Необходимые ресурсы Наименование программы Основание для разработки Ответственный   за разработку Ответственные  за реализацию  Программы  Цель Программы Программные цели Задачи Сроки  Реализации Целевые  индикаторы  Паспорт программы Программа развития Мини­центра №1 при КГУ «ОСШ №1» на 2016­2019 годы (далее ­ Программа) Указ Президента  Республики  Казахстан  от  1  февраля 2010   года   №   922   «О   Стратегическом   плане   развития Республики Казахстан до 2020 года»; Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 11 ноября 2014 года «Нұрлы жол – путь   в   будущее»;   Послание   Президента   Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана 30 ноября 2015 г.   «Казахстан   в   новой   глобальной   реальности:   рост, реформы, развитие»; Методист, рабочая группа  Мини­центра №1 Администрация  Мини­центра №1 при КГУ «ОСШ №1» Повышение конкурентоспособности образования и науки, развитие   человеческого   капитала   для   устойчивого   роста экономики обеспечение   равного   доступа   к   качественному дошкольному воспитанию и обучению; формирование   интеллектуально,   физически,   духовно развитого и успешного гражданина; улучшение   качественного   состава   педагогических   кадров дошкольных   организаций   и   повышение   престижа профессии; обновление   содержания   дошкольного   воспитания   и обучения, ориентированного на качественную  подготовку детей к школе; 2016­2019 годы доля детей 3­6 лет, охваченных дошкольным воспитанием  и обучением  по  обновленному  содержанию  в  2017  году –100%, в 2019 году ­ 100%; Источники объемы финансирования и Финансирование из областного и местного бюджета будет осуществляться в пределах средств, выделяемых ежегодно из соответствующих   бюджетов   на   развитие   системы образования. Введение Многочисленные   международные   исследования   подтверждают,   что уровень развития образования и науки определяет социально­экономические перспективы государства. Успешная   реализация   новой   экономической   политики  «Нұрлы   жол  – путь в будущее» и эффективное выполнение Плана нации «100 конкретных шагов:   современное   государство   для   всех»   требуют   наличия высококвалифицированных трудовых ресурсов, которых может подготовить только конкурентоспособная образовательная система. Первые   пять   лет   реализации   Государственной   программы   развития образования   Республики   Казахстан   на   2011­2020   годы   положили   начало коренным   изменениям   в   системе   образования   и   науки   республики. Подготовлена   основа   следующего   этапа   модернизации   образовательной   и научной системы республики. Открытость и готовность к международному сотрудничеству   наряду   с   использованием   лучшего   национального   опыта способствовали   ускоренным   темпам   развития   казахстанской   системы образования . Международные   эксперты   констатируют   успешное   достижение Казахстаном   приоритетных   Целей   развития   тысячелетия   до   2015   года   в области доступности образования. Актуальным, с точки зрения зарубежных экспертов, для современной системы образования страны является решение вопросов раннего развития детей. Дошкольное   образование   —   это   фундамент   всей   образовательной системы,   так   как   именно   здесь   закладываются   основы   личности, определяющие характер будущего развития ребенка. Цель   дошкольного   образования   состоит   в   создании   условий   для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Необходимы условия для развития функционально грамотной  личности — человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь   при   этом   человеком.   Ребенок   должен   получить   право   стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит его переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. . Дошкольное   образование,   как   составная   часть   системы   общего образования Республики Казахстан, играет важную роль, так как в его рамках выявляются   природосообразные   качества   и   особенности   ребенка, обеспечиваются   условия   их   развития,   осуществляется   широкомасштабная программа   готовности   ребенка   к   школе.   На   современном   этапе   в   мире готовность   к   школе   понимается   как   совокупность   двух   составляющих: готовности учиться и готовности к школе.      Дошкольная организация — это организация образования, которая создается с целью удовлетворения запросов и потребностей семьи в уходе за детьми, их гармоничном развитии на основе общекультурных, национальных ценностей,   в   подготовке   ребенка   к   начальной   ступени   среднего   общего образования, в создании необходимых условий родителям для продолжения своей работы и учебы, активного участия в общественной жизни Культ   учености   и   образования   является   одной   из   консолидирующих ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел». Ценности светского   государства   и   высокой   духовности   находят   свое   отражение   в обеспечении   равенства   доступа   к   качественному   образованию   всем   детям независимо от социального статуса, пола и этнической принадлежности. Высокие показатели в системе образования достигаются комплексной и масштабной   работой   на   всех   уровнях   образования,   от   дошкольного   до послевузовского. Данная Программа обеспечит дальнейшую   модернизацию Мини­центра. Анализ текущей ситуации          Мини­центр №1 при КГУ   «ОСШ №1» города Темиртау (Проектная мощность 75 мест) сдан в эксплуатацию 0410.2010 года. Мини­центр имеет 5­ летнюю  историю.  За  эти  годы  накоплен  богатый  опыт  образовательной деятельности,   сформировался         педагогический     коллектив,     из     стен учреждения  выпущены более 100 выпускников.        В Мини­ центре есть приспособленный  музыкальный  зал, медицинский кабинет, 3 групповых помещения, 3 спальных помещения , 3 умывальных и туалетных комнаты  В дошкольном учреждении функционирует 3 группы. № группа Название  Возраст Проектна 1 2 средняя старшая Капелька Игрята 4­5 5­6 я  мощность 25 25 Фактическое кол­во детей 20 25 3 2 младшая  Итого: 3 группы  Лучики 3­4 25 23 68      Продолжительность  пребывания  детей  в  дошкольном  учреждении  ­  10   часов.  Режим работы ­ пятидневный. Анализ педагогических кадров   Общее количество педагогов в Мини­ центре  составляет  9 человек из них: Методист­ 1 Музыкальный руководитель­ 1 Учитель казахского языка­ 1 Воспитатели­ 6. Образовательного потенциала педагогических кадров  : 6 педагогов Мини­центра имеют высшее педагогическое образование, 2­  средне­ специальное дошкольное и 1­ средне специальное­ педагогическое. Из них­ лишь 4 педагога имеют базовое дошкольное образование, что  составляет 44 % 1 педагог имеет первую категорию высшего уровня квалификации 1 педагог имеет первую категорию среднего уровня квалификации 1 педагог имеет вторую категорию высшего уровня квалификации      Что составляет 30 % от общего количества педагогов. Курсы повышения квалификации в 2013­2016 годах прошли­ 4 педагога . что  составляет­44%, в 2012­ 3 педагога­30%, 2 педагога не проходили курсы  повышения квалификации о категории дошкольное воспитание. Проблемы: Оказание качественных услуг дошкольного воспитания и обучения в значительной   степени   обусловлено   престижем   и   статусом   воспитателя. Ежемесячная заработная плата воспитателя составляет, в среднем, 50,4 тыс. тенге, что значительно ниже средней зарплаты по стране. Количество детей на одного воспитателя составляет в среднем 20­25. Тогда как в Швеции – 6, Финляндии – 11, Японии – 15, в среднем, по ОЭСР – 14 детей приходится на одного педагога. От   общего   количества   педагогов   дошкольных   организаций   высшее педагогическое   образование   имеют   67   %,   высшего   дошкольного­   0%, специализированное  профессиональное  образование – 4   (44 %),  высшую категорию –0%, 1 категорию­2 ( 22 %). 2 категорию 1 (11%). Таким образом, анализ ситуации в образовании и науке определяет  следующее:   SWOT­анализ Сильные стороны: Все педагог Мини­центра имеют педагогическое образование; Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации; Высокий творческий потенциал педагогов; Все педагоги активно применяют в своей работе современные инновационные образовательные технологии;  Слабые стороны: Низкий процент педагогов имеющих специализированное дошкольное  образование ; низкий статус педагога; низкий уровень стремления к самообразованию и профессиональному росту  среди педагогических кадров; низкий уровень информатизации ; недостаточная  материально­техническая база; Возможности: Для Мини­центра : повышение конкурентоспособности;  повышение качества человеческого капитала; обеспечение социальных правовых гарантий качества жизни детей;  появление новых эффективных методов управления в образовании ; повышение доступности, привлекательности, качества, открытости   образования;  повышение ответственности родителей за воспитание ребенка. Угрозы: более привлекательные условия деятельности; низкий уровень стремления к самообразованию и профессиональному росту  среди педагогических кадров. Запланированные меры в рамках Программы будут способствовать решению  обозначенных проблем для дальнейшей модернизации Мини­ центра с  перспективой повышения конкурентоспособности. трудадля педагогов в другой сфере  1. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы. Главная цель:  повышение конкурентоспособности Мини­ центра , развитие человеческого капитала для устойчивого роста экономики. 1.1. Программная цель: Обеспечение   равного   доступа   к   качественному   дошкольному воспитанию и обучению Целевой индикатор: № Индикатор Е д  2015 2017 201 9 Исполн  ители Дошкольное воспитание и обучение 1. доля детей 3­6 лет,  охваченных  дошкольным  воспитанием и  обучением по  обновленному  % ­ 100 100 Мини­ центр  №1 Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие  задачи: 1. Улучшение состава качественного педагогических кадров дошкольных организаций и повышение престижа  профессии № 1. 2 3 4 Показатель Доля педагогических  работников  дошкольных  организаций с высшим и техническо­  профессиональным  Доля педагогических  работников  прошедших курсы  повышения по  обновлённым  Доля педагогических  работников имеющих  1 категорию Доля педагогических  работников имеющих  2 категорию  Ед .  % 2015 2017 2019 5% 7% 15% % 22% 66% 77% % 22% 33% 55% % 11% 33% 45% Исполн  ители Мини­ центр  №1  Мини­ центр  №1 Мини­ центр  №1 Мини­ центр  №1 2. Обновление содержания дошкольного воспитания и обучения, ориентированного на качественную подготовку  детей к школе Показатель доля детей от 3 до 6 лет с необходимыми   умениями и в со соответствии навыками       стандартом и   программами Е д.  % 201 5 81, 6 2017 2019 87 100 Исп олн Мин и­ цент р  №1 3. Усовершенствование менеджмента и мониторинга развития дошкольного воспитания и обучения 2017 2015 Ед .  % Показатель Прохождение  аттестации  Исполн  ители Мини­ центр  №1 5. Основные направления, пути достижения поставленных целей 2019 100 программы и соответствующие меры Задачи: 1. №1  и повысить престиж профессии педагога Улучшить качественный состав педагогических кадров Мини­центра   К 2020 году планируется повысить долю педагогов в Мини­центре №1 ,  № 1. № 1 имеющих специализированное высшее и техническое и  профессиональное образование, до 50%.  Также с 2019 года планируется переход на независимую сертификацию  педагогических кадров для системы дошкольного воспитания и  обучения.  Ежегодно не менее 2 педагогов Мини­центра №1  будут проходить  курсы повышения квалификации за счет средств    государственного  бюджета.   Кроме того, не менее  1 педагога  Мини­центра №1 ежегодно будут  повышать квалификацию за счет внебюджетных средств.  Для повышения престижности профессии педагога дошкольного  воспитания и обучения  принять участие в республиканском  конкурса  «Лучший педагог».  Открыть кабинет  психолого­ педагогической коррекции (КППК) для  оказания коррекционно­педагогической поддержки детям дошкольного  возраста.  Обновить содержание дошкольного воспитания и обучения,  3. ориентированного на качественную подготовку детей к школе  С 2016 года внедрить  обновленный государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения в Мини­центре №1.  Внедрить новую  систему индикаторов по отслеживанию развития  умений и навыков у детей в дошкольных организациях.  Продолжить  работу по разработке и внедрению учебно­методических  комплексов,  а также системы отслеживания уровня развития ребенка. Модель выпускника: ­Свободный,     самостоятельный,     активный,     способный     отстаивать     свое мнение,   достоинство     и     право     на     индивидуальность,     проявляющий инициативу  в  общении  и деятельности; ­Обладает сформированными компетенциями: коммуникативной, социальной, бытовой, гражданской, исследовательской; ­Ориентирован на познание себя, мира, людей; интеллектуально развит; ­Эмоционально     благополучная     личность     с     развитыми     креативными способностями;  ­Эмоционально     отзывчивая     на     состояние     других     людей,     красоту окружающего  мира  и  произведения искусства; ­Обладает     социальным     опытом,     способен     адаптироваться     в     новых условиях жизнедеятельности. Целевой индикатор: Показатель   участников доля   воспитанников, городских,   областных,   международных олимпиад Обобщение передового опыта педагогов Мини­центра №1  Создать   «Портфолио»   достижений педагогов и воспитанников Создание   системы     поддержки способных   детей   и   педагогов   через конкурсы  и  проектную деятельность Создание   комплексно­целевой программы     работы     с     родителями «Одарённый ребёнок участие   в   фестивалях,   конкурсах, акциях   областного, республиканского уровней доля   воспитанников, городских,   областных,   участников   конкурсах     городского, 2016 10 2017 15% 2018 2019 17% 20% + 1 + + + + + + + + + + 4% 10% 15% участников творческих работ Доля   воспитанников, музыкальных конкурсов доля   детей   дошкольного   возраста, охваченных художественным, музыкальным,   техническим,   научным творчеством доля   воспитанников, городских,   областных, творческих работ доля   воспитанников, спортивных соревнований  доля воспитанников , занимающихся в различных спортивных секциях   участников   конкурсах   участников 1% 2% 4% 7% 3% 5% 7% 1% 3% 5% 10% 5% 7% 3.Этапы реализации Программы развития Мини­центра №1 при КГУ «ОСШ №1» города Темиртау Действия Ответственны е Период реализаци и Форма проведения Результат 1 этап: 2015­2017 учебные годы 1 направление: ­   обеспечение качества и доступности образования, создание предпосылок для роста личностных достижений.   Повышение профессиональног о мастерства педагогов  Изучение запросов родителей  Создание отрытого информационного пространства Методист Мини­центра №1 Методист Мини­центра №1, воспитатели всех возрастных групп Методист Педагоги Мини­центра №1 родители 2016­2019  Прохождение курсов   повышения квалификации Развитие творческого потенциала Сентябрь 2016 г Анкетирование, родительские собрания, индивидуальные беседы  Запрос родителей   на перечень дополнительны х услуг  2015­   2016 гг Сбор   информации для саайта Создание сайта 2 направление : Совершенствование воспитательно­ образовательной деятельности Внедрение   нового ГОСО  Подготовка планирующей Работа новому ГОСО 2016­   2017 г Методист  Педагоги:   по Сторчеус   И.П.. Самойлова И.В. Методист педагоги Мини­ центра №1 2016­   2017 гг 2016­2017  Методист. Педагоги Мини­центра №1   и Внедрить новую систему индикаторов   по отслеживанию развития умений навыков дошкольников Продолжить разработку   и внедрение учебно­ методических комплексов документации,     Подготовка и обучение по работе с новыми индикаторами отслеживания развития умений и навыков   Изучение и разработка учебно­ методических комплексов новому ГОСО   по Новая   система мониторинга развития дошкольников Учебно­ методические комплексы 2 этап: 2017­2019 учебный год 1 направление: обеспечение качества и доступности образования, создание предпосылок для роста личностных достижений. Повышение профессионального мастерства педагогов  Методист Мини­центра №1 Разработка программы «Одарённый ребёнок» Методист Мини­центра №1, педагоги 2017­2019 Прохождение курсов повышения квалификации Годовой   план работы   с   учётом целевой программы  2016­2019 Конспекты Сентябрь 2017­ 2018гг Развитие творческого потенциала Программа «Одарённый ребёнок»   по Методист Педагоги Мини­Центра Продолжить деятельность применению инновационных технологий   2 этап: Совершенствование воспитательно ­ образовательной деятельности Рост Внедрение программы достижений воспитанников «Одарённый ребёнок» Обобщение инновационного опыта занятий  о   личных Методист  Педагоги   всех возрастных групп Методист Педагоги   2018­2019 г  Работа программе «Одарённый ребёнок» 2016­2019 Семинары Продолжить Внедрение     новых технологий   в работу Мини­центра  Создание   портфолио достижений педагогов Консультации, педсоветы, занятия  Применение новых педагогических технологий  Портфолио педагогов  Методист Педагоги, воспитатели 2017­2019 Подготовка портфолио всех возрастных групп воспитатели всех возрастных групп, родители  Методист педагоги Директор   КГУ «ОСШ   №1» Завхоз  Создание   портфолио достижений воспитанников    Создание информационной базы новых технологий обучения, воспитания и управления  Приобретение интерактивной доски, компьютеров, принтера, сканера   Презентация   медиа пособий по темам  Методист  Педагоги  2016­2020 гг По   мере выделени я денежных средств 2019гг Презентация материала 2017­2019 Подготовка портфолио Портфолио воспитанников  2017­2019 гг   Банк технологий новых   Банк технологий новых Заявка приобретение   на Приобретение техники Созданная картотека   для дальнейшего использования через интерактивный экран Презентация статей, проектов     в Участие педагогов Республиканско м конкурсе «Лучший педагог» Разработка новой Программы организации   и развития  Участие   педагогов   в научно­ исследовательской   и информационно­ коммуникационной   и проектной деятельности  Подготовка педагогов Участия для   педагогов   в Республиканском конкурсе   «Лучший педагог» Определить основные направления развития Мини­центра №1 Методист Педагоги 2017­2019 Повышение активности   всех участников воспитательно­ образовательного процесса Методист, педагоги 2018­2019   Сентябрь ­   декабрь 2019 Директор   КГУ «ОСШ   №1» Антон Е.М. Методист Педагоги Мини­центра №1 и к     Разработка стратегии подходов новому воспитательно­ образовательном у процессу

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год

Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017