"Программа самообразования учителя начальных классов"
Оценка 4.9

"Программа самообразования учителя начальных классов"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
классное руководство +1
Взрослым
05.01.2017
"Программа самообразования учителя начальных классов"
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ Школа работает над проблемой: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор  достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС». Тема самообразования: «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения» Цель: изучить особенности самооценки детей младшего школьного возраста; Задачи: изучить самооценку, как психологическую категорию; выявить факторы формирования самооценки младших школьников; диагностировать самооценку детей младшего школьного возраста; способствовать формированию адекватной самооценки у детей; разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. Перечень вопросов по самообразованию: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей; планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса. Предполагаемый результат: разработка и поиск диагностических обследований по формированию адекватной самооценки младших школьников в соответствии с ФГОС формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, побуждению к самовоспитанию, готовности к саморазвитию; Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, публикация медодических материалов в сети интернет и личном сайте. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
самообразование программа 2016.doc

                                                                       Утверждаю:

Директор школы:_________________Егорова И.В.     

Зам. директора по УВР:______________Спирина Н.Е.

                                      «____» _______________ 2015 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА  САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя начальных классов

Петровой Галины Владимировны

2015-2018 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:

Петрова Галина Владимировна

Дата рождения:

02.05.1992

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

 

«Камышинский педагогический колледж», 2013 год

Специальность по диплому:

Учитель начальных классов

Место работы:

МБОУ ССШ № 7 г. Камышина

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

Дата назначения на должность:

01.09.2014

Общий стаж трудовой деятельности:

3

Педагогический стаж:

3

Квалификационная категория, дата присвоения

 

Курсы повышения квалификации:  

§     Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации с 19 мая по 30 июня 2015г. «Центр дополнительного образования «Профессионал — Р»»

по теме «Психолого-педагогическая компетентность педагога» в объёме 72 ч.

§     Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации  2016г.  по теме «Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов» в объёме 36 ч.

§     Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации с 15 августа по 31 августа 2016г. ООО «Верконт Сервис»» по программе «Формирование грамотности чтения и развития письменной речи у учащихся образовательных организаций всех ступеней образования, в т.ч с ОВЗ» в объёме 36 ч.

 

 

 

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

 

Школа работает над проблемой: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор  достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

 

Тема самообразования:  «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения»

 

Цель:  изучить особенности самооценки детей младшего школьного возраста;

 

Задачи:

·            изучить самооценку, как психологическую категорию;

·            выявить факторы формирования самооценки младших школьников;

·            диагностировать самооценку детей младшего школьного возраста;

·            способствовать формированию адекватной самооценки у детей;

·            разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

·         изучение психолого-педагогической литературы;

·         разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

·         анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

·         продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

·         планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

·         разработка и поиск диагностических обследований по формированию адекватной самооценки младших школьников  в соответствии с ФГОС

·         формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, побуждению к самовоспитанию, готовности к саморазвитию;

·         Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, публикация медодических материалов в сети интернет и личном сайте.

·         Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

 

 

 

 

 

  ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

 2015 – 2018 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.

http://standart.edu.ru/

2.  Работа с Интернет-ресурсами по  своей теме

А.В.Хуторской «Анализ, самоанализ и рефлексия урока» http://khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htm /

 3. Головкина Е. В. «Подведение итогов уроков. Рефлексия.» //http://ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/

4. Косарева Елена Курсовая работа «Рефлексия и способы ее развития»

// http://www.allbest.ru/ Коллекция рефератов Revolution

5. Гюру Эйстад « Самооценка у детей и подростков. Книга для родителей»

6. Как повысить самооценку ребенка? Советы психолога

 http://www.7ya.ru/article/Kak-povysit-samoocenku-rebenka-Sovety-psihologa/

7.Групповые игры для повышения самооценки ребенка и снижения тревожности

   http://www.psychologos.ru/articles/view/gruppovye_igry_dlya_povysheniya_samoocenki_rebenka_i_snizheniya_trevozhnosti

8. Диагностики

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/02/18/diagnostika-samootsenki-lichnosti

 

 

 

 

 

Прогностический

 

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

 

 

 

2015 – 2016 год

 

 

 

 

 

1. Дистанционное обучение на всероссийском мастер-классе «Организация исследовательской деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО» 2 часа

2.  Посещение семинара «Диагностика одарённости детей»

3. Прослушаны вебинары: «Формирование и оценка УУД при преподавании окружающего мира», «Формирование и оценка УУД при преподавании математике», «С овременные подходы к проведению урока ОРКСЭ»

4. Публикация в печатном сборнике тестов.

5. Публикации на личном сайте и на сайтах для учителей.

6. Поиск и разработка методических материалов для проведения диагностического обследования учащихся с целью выявления уровня самооценки.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016 – 2017 год

 

-Проведение диагностического обследования  и выявление детей с заниженной и завышенной самооценкой.

-Выступление на ШМО «Формирование самооценки у младших школьников в урочной деятельности ».

-Публикация   обмена опыта «Методы формирования самооценки в начальной школе» 

-Разработка и проведение родительского собрания на тему: «Роль родителей в формировании самооценки ребёнка»

 

 

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2018 год

Участие в работе городского МО учителей начальных классов.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Утверждаю: Директор школы:_________________Егорова

Утверждаю: Директор школы:_________________Егорова

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ Школа работает над проблемой : «

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ Школа работает над проблемой : «

ЭтапыСодержание работыСрокиПрактическая деятельность

ЭтапыСодержание работыСрокиПрактическая деятельность

Прогностический Определение целей и задач темы

Прогностический Определение целей и задач темы

"Программа самообразования учителя начальных классов"

"Программа самообразования учителя начальных классов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017