Программа самообразования учителя русского языка и литературы
Оценка 4.7

Программа самообразования учителя русского языка и литературы

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
Взрослым
13.05.2017
Программа самообразования учителя русского языка и литературы
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Решению задач ФГОС может служить индивидуальная программа самообразования учителя.
Самообразование Чабанова .doc
«Утверждаю»                                                                                         Директор школы                  Илларионова Н.А.                                                          Приказ №  «   » сентября 2013 года                                                          Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МКОУ Клеповская СОШ Бутурлиновского района  Воронежской области Чабановой Ольги Михайловны           Программа разработана в соответствии с Программой развития МКОУ Клёповская СОШ на 2013­2018 гг.   Тема   самообразования:  «Развитие   творческих   способностей   учащихся   на   уроках   и   во внеурочное время с использованием педагогических технологий»   Сроки реализации: 2013­2018 гг.   Актуальность темы.   В   основе   Образовательной   программы  МКОУ   Клёповская   СОШ  заложена   гуманистическая   позиция,   требующая   осознания   ребенка   как   главной   ценности   в педагогическом   процессе,   признания   его   способностей   и   права   на   саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен  постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения  квалификации невелика без процесса самообразования учителя.     Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении   и   воспитании.   Самообразование   учителя   есть   необходимое   условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.        Цели:   повысить   свой   теоретический,   научно­методический   уровень,   профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы;  формирование единого коммуникативного пространства у учащихся через уникальные возможности русского языка как общенационального достояния россиян с помощью различных форм и направлений деятельности каждого ребенка в процессе работы над материалами.        Задачи:  изучить учебно­методическую литературу по теме самообразования; опыт педагогов, школы, района, региона, страны;     овладеть   новыми   информационными   технологиями   путем   внедрения   их   в   учебно­ воспитательный процесс; научить каждого ребенка самостоятельно сравнивать, систематизировать, применять в измененных условиях, обобщать свои знания; развивать:   патриотическое   самосознание   учащихся   через   понимание   истории   своего села   и   семьи;   творческие   способности   учащихся,   чувства   взаимопомощи, коммуникативных умений; воспитывать   чувства   ответственности   за  сохранение  и   развитие   русского  языка  как средства российской словесной культуры.                             План мероприятий № № п/п                            Повышение квалификации и профессиональная переподготовка 1. Изучение учебно­методической литературы в глобальной  сети, в профессиональных газетах и журналах Прохождение курсов профессиональной переподготовки Примерный срок (год) реализации 2013– 2018     2017г. и промежуточные 2018г. 2013­2018 2013­2018   2. 3. 4. 5. 1. 2. 4. Аттестация  Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания. Участие   в   профессиональных   встречах   педагогического актива школ района                   Использование современных образовательных технологий Постоянно постоянно Использование возможностей Интернета на уроке.  Составление   мультимедийных   презентаций   для   проведения уроков, внеклассных мероприятий 3. Широкое   использование   на   уроках   русского   языка   и литературы электронно­цифровых средств обучения Проведение   развернутых   долговременных   экспериментов   с использованием   средств   педагогической   диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1)   использование   опорных   схем   при   обучении   русскому языку; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3)   проверка   и   углубление   знаний,   умений   и   навыков постоянно 2013­2018 обучающихся   по   русскому   языку   и   литературе   с использованием тестов; 4)   развитие   познавательного   интереса   обучающихся   к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 5) проекты во внеклассной работе по предметам. Активизация   работы   собственного   учительского   сайта   для проведения дистанционного обучения (создание контрольно­ измерительных материалов в системе онлайн)   Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, 2013­2018 конференций по проблеме школы.   Проведение семинаров по внедрению новых образовательных 2013­2018 технологий   с   учителями­предметниками   в   ОУ   и   на окружных, районных семинарах. Профессиональные публикации Составление   и   реализация   индивидуальных   (адресных) программ обучения, в том числе программ предпрофильной подготовки Размещение   информации   о   реализации   программы самообразования на личном сайте. 2013­2018  2013­2018    постоянно Участие в конкурсах профессионального мастерства Участие в профессиональных конкурсах  Участие научно­практических педагогических работников (в том числе дистанционных). конференциях   в     2013­2018  2013­2018 Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время Совершенствовать   систему   подготовки   учащихся   к экзаменам   в   форме     ГИА   посредством   использования передовых педагогических технологий. Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования Создать   условия   для   подготовки   и   участия   детей   в олимпиадах  по русскому языку и литературе. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях. Вовлекать   больше   обучающихся   в   исследовательскую деятельность для участия на районных научно­практических конференциях.  Продолжить работу по развитию творческих способностей в рамках работы театрального кружка. Анкетирование   учащихся,   родителей   с   целью   выявления КПД использования новых образовательных технологий 2013­2018 2013­2018 2013­2018 2013­2018 2013­2018    ежегодно ежегодно 5. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2.   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Продолжить ведение Электронного                                        кабинета русского языка и литературы для эффективного       использования материалов на уроках. систематически   Предполагаемый  результат.  1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету  не   ниже  3,5; отсутствие  неуспевающих). 2. Проведение  открытых  уроков  перед  учителями  школы, района. 3. Доклады  и  выступления. 4. Разработка  дидактических  материалов в печатном и электронном варианте. 5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям. 6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных   мероприятий. 7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям. 8. Личная  методическая  веб­страница.       Оценка эффективности программы Эффективность   программы   будет   оцениваться   по   количественным   и   качественным показателям:  качество   знаний   и   умений   учителя   в   области   новых   образовательных   технологий (уровень мастерства педагогических кадров);  уровень обучаемости и обученности школьников;   степень   удовлетворенности   учащихся   и   их   родителей   учебно­воспитательным процессом;   качество учебно­методического и технологического обеспечения;   качественное и количественное размещение информации на веб­сайте педагога.

Программа самообразования учителя русского языка и литературы

Программа самообразования учителя русского языка и литературы

Программа самообразования учителя русского языка и литературы

Программа самообразования учителя русского языка и литературы

Программа самообразования учителя русского языка и литературы

Программа самообразования учителя русского языка и литературы

Программа самообразования учителя русского языка и литературы

Программа самообразования учителя русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017