Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии«Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода»
Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии«Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода»
Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
биология
Взрослым
14.02.2017
Сегодня общество переживает этап глубоких фундаментальных преобразований, которые приводят к тому, что образование, знание, интеллект становятся определяющим ресурсом развития и новой экономики, и общества в целом. Среди основных приоритетов государственной политики была выдвинута идея непрерывного образования, смысл которой заключается в обеспечении всем без исключения проявить свои способности, таланты и творческий потенциал, реализовать личные планы, непрерывно развиваться и быть гибким, адаптивным к изменениям.Задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и, в первую очередь, на среднюю школу. Почему? Именно здесь закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности, а личностно-ориентированное обучение утверждает ученика в роли активного, сознательного, равноправного участника учебно-воспитательного процесса.
Программа саморазвития 2014-2015.docx
«Согласовано»
Руководитель ШМО
__________
___/ТарасенкоИ.В./
ФИО
Протокол № 1 от « 27» августа
2014г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МКОУ
Калачеевская СОШ № 1
_____________/_Гудова
Г.Н./
ФИО
« 28» августа 2014 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ Калачеевская СОШ
№ 1
____________________/Ивонина Т.В./
ФИО
Приказ № 148 от « 29» августа 2014
г.
«Развитие творческих способностей учащихся
на основе личностно ориентированного
подхода»
программа саморазвития профессиональной компетентности
учителя биологии
МКОУ Калачеевская СОШ №1
Шевцовой Светланы Тихоновны
(высшая категория)
на 20142015 учебный г. Калач
2014г
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: Шевцова Светлана Тихоновна
Дата рождения: 03.06.1968г.
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 1993 год,
Воронежский ордена «Знак почета» государственный педагогический
институт.
Диплом №: № 203744 от 12.07.1993г
Специальность по диплому: учитель географиибиологии
Место работы: МКОУ Калачеевская СОШ № 1
Занимаемая должность: учитель биологии
Дата назначения на должность: 25.08.1994
Общий стаж трудовой деятельности: 33
Педагогический стаж: 21лет
Квалификационная категория, дата присвоения: высшая, приказ № 49К от
19.02.2008; приказ № 65 – А от 19.02.2013г
Курсы повышения квалификации: «Деятельность педагогических
коллективов школ по реализации ФГОС основной (59 кл.) школы» в
объеме 108 часов (г. Москва.Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования «Учебный центр
«Методист». 20.0614.09.2012). Пояснительная записка
Сегодня общество переживает этап глубоких фундаментальных
преобразований, которые приводят к тому, что образование, знание,
интеллект становятся определяющим ресурсом развития и новой экономики,
и общества в целом. Среди основных приоритетов государственной политики
была выдвинута идея непрерывного образования, смысл которой заключается
в обеспечении всем без исключения проявить свои способности, таланты и
творческий потенциал, реализовать личные планы, непрерывно развиваться и
быть гибким, адаптивным к изменениям.Задачи по формированию этих
качеств возлагаются на образование, и, в первую очередь, на среднюю школу.
Почему? Именно здесь
закладываться основы развития думающей,
самостоятельной личности, а
личностноориентированное обучение
утверждает ученика в роли активного, сознательного, равноправного
участника учебновоспитательного процесса.
Для реализации
поставленных задач от учителя требуется
принципиально иного подхода к обучению:
проведения уроков направленных
на развитие творческих
способностей учащихся на основе личностноориентированного подхода,
повышения своей квалификации и профессионализма.
На основании выше изложенного считаю актуальной темой для
«Развитие творческих
самообразования в 20142015 учебном году
способностей учащихся на основе личностно ориентированного
подхода».
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное
образование, которое позволит
найти такие подходы и методы для
формирования личности необходимой обществу на основе ее возможностей и
мотивов.
Задачи:
1. Изучить учебнометодическую литературу по теме самообразования. 2. Ознакомиться с опытом педагогов школы, района, страны через сеть
Интернета.
3. Выяснить психологические особенности обучающихся, позволяющие
раскрыть потенциальные способности в изучении предмета биологии.
4. Разработать перспективный план по данной проблеме.
5. Реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального
подхода к обучению.
6. Вести мониторинг саморазвития школьников.
7. Систематизировать и обобщить опыт педагогической работы по теме
самообразования.
Объект исследования: профессиональная деятельность учителя
биологии Шевцовой Светланы Тихоновна.
Предмет исследования:развитие творческих способностей учащихся на
основе личностно ориентированного подхода.
Методы исследования: самодиагностика, самонаблюдение, самоанализ.
Источники самообразования: специализированная литература, ресурс
Интернет,
семинары,
конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастерклассы,
курсы повышения квалификации.
медиаинформация на различных носителях,
Формы самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в жизни школы, деятельности школьного и
районного методических объединений учителей естественного цикла, области,
страны, используя ресурсы Интернета.
Ожидаемый результат: работа над программой профессионального
теоретический, научно
самообразования поможет повысить мне
методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Экспериментальная база: МКОУ Калачеевская СОШ № 1.
Сроки работы над темой самообразования: 20142015 учебный год
Основные
направления
Направления самообразования
Действия и мероприятия
Таблица 1
Сроки
реализации Профессиональные
Методические
1. Изучить новые программы и учебники,
уяснить их особенности и требования
2.Расширить знания по теме самообразования
через предметные издания и Интернет.
3.Систематически знакомиться с материалами
журнала «Биология в школе»
4. Повышать квалификацию на семинарах,
вебинарах, курсах для учителей
1.Совершенствовать знания современного
содержания образования учащихся по
биологии.
2.Знакомиться с новыми формами, методами
и приёмами обучения для развития
творческих способностей учащихся.
3. Принимать активное участие в работе
районного и школьного МО учителей
естественного цикла.
4.Организовать работу с одарёнными детьми
и принимать участие в научнопрактических
конференциях, конкурсах творческих работ,
олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей
своей школы, района,
области через
Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в
обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ
профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу разработок
уроков, научно исследовательских работ,
интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по
работе, учителей района, на семинарах
директоров и завучей школ района для
анализа со стороны коллег.
10. Выступить
самообразования.
с анализом
по теме
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно Информационно
технологические
Здоровье
сберегающие
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный
процесс.
2. Использовать возможности Интернета на
уроках и занятиях.
3.Обновить ресурс дидактики по предмету.
4.Создать терминологический словарь по
предмету
5. Пополнить ресурс пакета олимпиадного
материала для подготовки учащихся по
предмету, тематических классных часов,
внеклассных предметных мероприятий.
7.Результаты
темой
самообразования разместить на собственном
сайте.
1.Внедрять в образовательный процесс
здоровьесберегающие технологии.
работы
над
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
Таблица 2
Этапы и сроки работы по самообразованию
Этапы
Содержание работы Сроки
Констатирующий
(диагностический)
1.Изучение
литературы
проблеме
по
Август –
сентябрь;
в течение
года –
2014г.
Прогностический
сентябрь
2014г
1.Определение
целей и задач темы.
2.Разработка
системы
мер,
направленных на
решение проблемы.
3.Прогнозирование
результатов.
1.Внедрение опыта октябрь
на
Практическая
деятельность
1. Изучение литературы
по данной теме.
2.Выступление
муниципальном
семинаре по теме
"Использование
оборудования
современной цифровой
лаборатории на уроке
биологии, в организации
исследовательской
деятельности".
1.Составление
и
прогнозирование плана
работы
1.Разработка
разно Формирующий
(эксперименталь
ный)
2014 –
май
2015гг
работы.
2.Формирование
методического
комплекса.
3.Корректировка
работы.
Аналитический
(обобщающий)
1.Подведение
итогов.
2.Оформление
результатов работы.
май
июнь 2015
уровневых
дидактических
материалов по темам
2.Выступление
на
заседании школьного
МО
учителей
естественного цикла по
теме:
«Активизация
познавательной
деятельности на уроках
и во внеурочной
деятельности»,«Специф
работы
ика
с
одаренными детьми».
3.Выступление
на
заседании районного
МО учителей биологии
и экологии по теме:
«Видео урок из
интернета как один из
этапов обучения на
уроке».
4 Проведение открытых
уроков
в
3.Участие
олимпиадах, конкурсах,
конференциях,
вебинарах.
на
1.Выступление
школьного
заседании
учителей
МО
естественного цикла по
теме «Анализ работы
над
по
самообразования».
2.Анализ участия на
олимпиадах, конкурсах,
конференциях
различного уровня.
3.Консультативная
помощь учителям и
учащимся.
темой
Внедренческий
Распространение
июнь
– 1. Участие в конкурсах. опыта работы.
август
2015г
2.Размещение
на
собственном
сайте
http://nsportal.ru/shevtso
vasvetlanatikhonovna
результаты работы над
темой самообразования.
Предполагаемый результат самообразования:
1. Повышение качества преподавания предмета.
2. Выработка методических рекомендаций по теме самообразования
3. Разработка и проведение открытых уроков
4. Рост мотивации к изучению биологии.
5. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
6.Овладение коммуникативными и личностными
УУД каждым
учеником.
7.Увеличить количество победителей и призеров в различных
творческих конкурсах и олимпиадах.
8. Хорошие результаты сдачи переводных экзаменов и выпускных –
ЕГЭ.
9. Обобщение опытапо исследуемой теме и распространение его.
Оценка эффективности программы:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных
технологий;
уровень обучаемости и обученности школьников;
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно
воспитательным процессом;
качество учебнометодического и технологического обеспечения;
качественное и количественное размещение информации на вебсайте.
Формы отчета по самообразованию:
1. Пополнение цифрового ресурса «Сборник материаловметодических
разработок».
2. Пополнение
цифрового ресурса «Сборник
индивидуальных
исследовательских работ».
3. Пополнение цифрового ресурса «Дидактические материалы».
2. Проведение открытого урока.
3. Проведение родительского собрания.
4. Обобщение педагогического опыта Анализ работы по теме самообразования «Развитие творческих
способностей учащихся на основе личностно ориентированного
подхода»
Вследствие проведенной работы достигнуты следующие результаты:
I. Была проанализирована литература по теме самообразования:
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010
года // Вестник образования. № 6. 2002.
2. А.А.Леонтьев. Технология развивающего обучения: некоторые
соображения “Школа 2000”.
3. М.И.Махмудов. Проблемноеобучениею Москва, 1998 г.
4.Степанов, Е.Н. Личностно – ориентированный подход в работе
педагога: разработка и использование/ Е.Н.Степанов – М.: ТЦ Сфера, 2004. –
128с.
5. Шоган, В.В. Технология личностно ориентированного урока.
Издательство «Учитель», 2003.
6. Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. Народное
образование, 1998 г.
7. Г.Ю. Ксенозов.а Перспективные школьные технологии, Москва, 2000
г.
8.
И.С.Якиманская.
Технология личностноориентированного
образования. Библиотека журнала “Директор школы №7/2000 г.
9. Интернет – ресурсы: http://stavcvr.ru/ II. Выявлены и использованы в практике приёмы и способы
формирования личностноориентированного подхода на урока и во
внеурочной деятельности.
III. Составлены индивидуальные карты учащихся по классам,
позволяющие максимально использовать субъектный опыт каждого ученика.
IV. Отмечен рост мотивации к изучению биологии.
VI. Увеличилось количество победителей и призёров в различных
творческих конкурсах и олимпиадах.
VII. Произошло повышение качества образования. (77,53 – 80,67)
VIII. Показаны хорошие результаты сдачи переводных и выпускных
экзаменов.
Перспективный план развития.
1. Заполнение индивидуальных карт учащихся по классу, применяя для
исследования диагностики, соответствующие индивидуальным особенностям
учеников.
2. Накопление и использование приемов организации работы учащихся
по развитию индивидуальности личности на уроках биологии.
3. Увеличение количество участников в различных олимпиадах и
конкурсах.
4. Пополнение
цифровых
материалов
методических разработок», «Сборник индивидуальных исследовательских
работ», «Дидактические материалы», «Открытые уроки».
ресурсов «Сборник
Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии«Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода»
Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии«Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода»
Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии«Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода»
Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии«Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода»
Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии«Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода»
Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии«Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода»
Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии«Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода»
Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии«Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода»
Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии«Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода»
Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии«Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.