Программа учебного курса по гражданскому образованию "Российская символика: история и современность". 6-й класс
Оценка 4.7

Программа учебного курса по гражданскому образованию "Российская символика: история и современность". 6-й класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история +2
6 кл—11 кл +1
08.03.2018
Программа учебного курса по гражданскому образованию "Российская символика: история и современность". 6-й класс
Пояснительная записка Программа «Российская символика: история и современность» предназначена для 6-ых классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе стандартных требований к обязательному минимуму содержания исторического и гражданского образования в основной школе и в соответствии с объёмом времени, которое отводится на изучение гражданского образования по базисному учебному плану. Предлагаемая программа составлена на основе материалов по государственной символике России, выходящих как учебных и методических в издательстве «Центр наглядных средств обучения Минобразования России» и включённых в Федеральный перечень (Наглядное пособие для общеобразовательных учреждений «Государственная символика России.
Программа учебного курса по гражданскому.doc
Программа учебного курса по гражданскому образованию "Российская символика: история и современность". 6­й класс Пояснительная записка Программа «Российская символика: история и современность» предназначена для 6­ых классов общеобразовательных  учреждений. Она составлена на основе стандартных требований к обязательному минимуму содержания исторического и  гражданского образования в основной школе и в соответствии с объёмом времени, которое отводится на изучение  гражданского образования по базисному учебному плану. Предлагаемая программа составлена на основе материалов по государственной символике России, выходящих как  учебных и методических в издательстве «Центр наглядных средств обучения Минобразования России» и включённых в  Федеральный перечень (Наглядное пособие для общеобразовательных учреждений «Государственная символика России.  История и современность.», 2003г.), так и в других издательствах: «EKSMO» (Ю.В.Шуйская. Наша Родина – Россия.  2009г.; А.Н.Головистикова, Л.Ю.Грудцына, В.А.Мальцев. Правоведение в таблицах и схемах. 2007г.), «Учитель»  (Т.В.Шепелева. Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. 2009г.), «Русское слово» (В.К.Романовский.Символы  российской государственности. Герб. Флаг. Гимн. 2002г.). Программа является составной частью учебно­методического комплекта по гражданскому образованию для 6–9­х  классов. Помимо собственно учебных пособий, в ряд из них включены методические рекомендации для учителей, а также  ЦОР. Основной целью авторского курса является формирование патриотизма, гражданской позиции у подрастающего  поколения; формирование знания как российской истории, так и истории своего края. При этом отбор фактологического  материала осуществляется таким образом, чтобы он содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Определённой новизной предлагаемого варианта программы является ориентация учебного курса на приобретение знаний  и умений, востребованных в повседневной жизни, а также формирование общеучебных умений и навыков, универсальных  способов деятельности и ключевых компетенций. Программа предоставляет возможность усвоения и осознанного воспроизведения учебного материала учащимися,  использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, в том числе через  участие в конкурсах разных типов: как по истории России, так и истории Пермского края. Для этого в программе  предполагаются, помимо теории по каждой теме, практические занятия и творческие работы. Содержательная часть  предлагаемого материала вариативна и открыта для творческого поиска учителя, решившего использовать её в своей  практике учебной деятельности. Программа учебного курса по гражданскому образованию «Российская символика: история и современность» 6 класс. (35 часов.) Введение. (1 час) Что изучается на уроках гражданского образования? История российских символов – часть истории России. История  региональной символики – часть истории Пермского края. Исторические источники о российской символике. Тема 1. Российская федерация: общее представление. (2 часа) Наша родина – Россия, РФ. Площадь и границы. Почему Россия называется РФ? Субъекты федерации (федеральные  округи). Главные города России. Основные понятия темы: федерация, субъект федерации, федеральный округ, Конституция. Тема 2. Республика. Символы президентской власти. (2 часа) Президент и его полномочия. Инаугурация. Символы президентской власти. Президентская республика. Парламентская  республика. Смешанная (полупрезидентская) республика. Разделение властей: законодательная власть, исполнительная  власть, судебная власть. Правительство и его полномочия. Парламент, его структура и полномочия. Судебная система РФ. Основные понятия темы: инаугурация, президент, республика, парламент, суд, Федеральное Собрание, Совет Федерации,  Государственная Дума, штандарт. Тема 3. Государственные символы: герб. (3 часа). Что такое герб? История нашего герба. Современный вид и назначение государственного герба РФ. Основные понятия: герб, государственный герб. Тема 4. Государственные символы: флаг. (3 часа). Что такое флаг? История нашего флага. Виды наших флагов. Современный вид и назначение государственного флага РФ. Основные понятия: флаг, государственный флаг, триколор. Тема 5. Государственные символы: гимн. (3 часа). Что такое гимн? История нашего гимна. Современный вид и назначение государственного гимна РФ. Основные понятия: гимн, государственный гимн. Тема 6. Региональная символика. (2 часа) Герб Пермского края. Его история. Современный вид герба Пермского края. Флаг Пермского края, его история и  современный вид. Гимн Пермского края, история его создания и современный вид. Основные понятия: региональные символы, особенности региональных символов Тема 7. Объединение Пермской области и Коми­Пермяцкого АО в единый субъект федерации. Герб Пермского  края. (3 часа) Причины объединения Пермской области и Коми­Пермяцкого АО в единый субъект федерации. Особенности процесса  объединения. Региональные символы. Местные символы. Основные понятия:     регион, автономный округ, область, край. Тема 8. Государственные праздники. (2 часа) Праздники и их виды. Государственные праздники. История их возникновения. Основные понятия: государственный праздник. Тема 9. Государственные награды: ордена и их история. (2 часа) Виды государственных наград. Что такое медаль? Что такое орден? Какие ордена и медали были в истории нашей страны? История современных орденов. Основные понятия темы: медаль, орден, государственная награда. Тема 10. Особо ценные объекты национального наследия России. (4 часа) Памятники культуры, охраняемые государством. Их значение. Золотое кольцо России. Москва как культурный комплекс.  Петербург, его место в национальной культуре. Природные комплексы, охраняемые государством. Основные понятия темы: памятник культуры, культурный комплекс, природный комплекс. Тема 11. Особо ценные объекты национального наследия России в Пермском крае. (3 часа) Охраняемые памятники культуры в Пермском крае. Исторические объекты Пермского края. Их значение. Пермь, его  история. Пермские города. Природные комплексы, охраняемые государством. Основные понятия темы: памятник культуры, культурный комплекс, природный комплекс. Итоговое повторение и обобщение по темам курса. (4 часа) Российская символика: история и современность. Учебная игра. Защита творческих работ учащихся по темам курса. Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися. Не менее 35% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт  познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:   извлечение социальной информации из разнообразных источников, осмысление представленных в них различных  подходов и точек зрения; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;  формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и  их интерпретаций;     наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические,  правовые, социально­политические, культурологические знания; оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической  рациональности; участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной  жизни; выполнение творческих работ по тематике, определяемой содержанием курса; совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне,  населённом пункте. В результате изучения курса ученик должен –  Знать/понимать: Требования к уровню подготовки    Уметь:        свойства и назначение изучаемых объектов; сущность изучаемых объектов; характерные черты и признаки основных изучаемых объектов. описывать основные изучаемые объекты, выделяя их существенные признаки; сравнивать изучаемые объекты; объяснять взаимосвязи изученных объектов; приводить примеры изучаемых объектов определённого типа; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в  различных сферах деятельности человека; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалы СМИ,  учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:       полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; осознанного выполнения гражданских обязанностей, реализации прав человека; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Программа учебного курса по гражданскому образованию "Российская символика: история и современность". 6-й класс

Программа учебного курса по гражданскому образованию "Российская символика: история и современность". 6-й класс

Программа учебного курса по гражданскому образованию "Российская символика: история и современность". 6-й класс

Программа учебного курса по гражданскому образованию "Российская символика: история и современность". 6-й класс

Программа учебного курса по гражданскому образованию "Российская символика: история и современность". 6-й класс

Программа учебного курса по гражданскому образованию "Российская символика: история и современность". 6-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018