Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)
Оценка 4.8

Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
физика
8 кл—9 кл
23.06.2019
Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)
В ходе изучения данного курса учащиеся получат навыки исследовательской деятельности, краткие данные о медицинской и биологической аппаратуре. Познакомятся с методами исследования в физике и биологии. Навыки, полученные при работе с измерительными приборами, выполнение практических работ и постановка эксперимента пригодятся в дальнейшей научно-технической деятельности. Смогут объяснить отдельные процессы, происходящие в живых организмах, на основе физических законов, а также, установить причинно-следственные связи, существующие в живой и неживой природе, сформируют интерес не только к физике, но и биологии.
Проектная деятельность по физике.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 Красноармейского района Волгограда» Программа учебного курса по физике для обучающихся 9 классов Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» Выполнила: Акимова Марина Вячеславовна, учитель физики,  первая квалификационная категория Волгоград 2019 Пояснительная записка Учебный   курс   «Проектная   деятельность   по   физике» рассчитан для учащихся   9 классов.           Одним   из   приоритетных   направлений   деятельности школьников   в   современном   российском   образовании   является исследовательская   и   проектная   деятельность   и   формирование универсальных   учебных   действий   на   основе   деятельностного подхода в обучении.                 В  курсе  физики,  изучаемом  в   современной  школе, практически   не   уделяется   внимания   на   физические   параметры, характеризующие человека. Однако в связи  с изучением вопросов психологии   в   школе,   моделировании   процессов,   происходящих   в живых организмах, в технике, развитием такой науки как бионика у учащихся   всё   чаще   проявляется   повышенный   интерес   к   изучению физики человека.                В ходе изучения данного курса учащиеся не только удовлетворят   свои   образовательные   потребности,   но   и   получат навыки исследовательской деятельности, познакомятся с методами исследования   в   физике   и   биологии,   получат   краткие   данные   о медицинской и биологической аппаратуре. Навыки, полученные при работе   с   измерительными   приборами,   выполнение   практических работ и постановка эксперимента пригодятся в дальнейшей научно­ технической   деятельности.   Объяснение   отдельных   процессов, происходящих в живых организмах, на основе физических законов поможет   им   установить   причинно­следственные   связи, существующие в живой и неживой природе, сформирует интерес не только к физике, но и биологии.               Программа   курса   носит   практико­ориентированный характер   с   элементами   научно­исследовательской   деятельности. Данный  учебный  курс может быть использован для преподавания в классах   с   физическим,   химико­биологическим   или   медицинским профилями. При составлении программы использованы принципы:   доступности материала (от известного к неизвестному);  принцип связи теории с практикой;  принцип систематичности и последовательности материала (преемственности);  принцип   индивидуального   подхода   в   условиях коллективной работы;  принцип   научности   (учащиеся   включаются   в   процесс самостоятельного исследования, наблюдения, работа с литературой и т.д.);  принцип сознательности и активности приобретения знаний опирается на интерес учащихся к дополнительному материалу.   Актуальность программы обусловлена:  Возрастанием   стимулировании познавательного интереса к естественнонаучным дисциплинам  через выполнение учебного проекта.   необходимости   в   В   структуру   программы   входят   три   образовательных блока:  ­ теория,  ­ практика,  ­ проектная и исследовательская деятельность. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего ­34 часа. Основные цели курса: •  Показать   учащимся   единство   законов   природы, применимость законов физики к живому организму, перспективное развитие   науки   и   техники,   а   также   показать   в   каких   сферах профессиональной деятельности им пригодятся полученные знания.  Создать   условия   для   формирования   и   развития интеллектуальных   и   практических   умений   у   учащихся   в   области физического эксперимента. • • Развивать познавательную активность и самостоятельность, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. Задачи:   Образовательные: 1. Стимулировать   учащихся   к   постоянному   пополнению знаний. 2. Вооружение   учащихся   знаниями   и   практическими умениями в процессе изучения, исследования, наблюдения за общими явлениями природы. 3. Знакомство   с   методами   исследования,   обучение   умению выбирать и использовать конкретные методы и методики; 4. Научить   учащихся   работать   с   приборами   и   объектами исследования. Воспитательные: 1. Воспитание бережного отношения к природе; 2. Формирование   общественной   активности   личности, гражданской   позиции,   культуры   общения   и   поведения   в   социуме, навыков здорового образа жизни. Развивающие: 1. Развитие   личностных   качеств   ­   самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д. 2. Развитие способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать,   классифицировать   изучаемый   материал   и   научную литературу; 3. Развивать   наблюдательность,   усидчивость   характера, интерес   к   познанию   окружающего   мира   и   проявлению исследовательской инициативы. Формы и методы обучения: 1. Словесный метод (объяснение, беседа, рассказ). 2. Наблюдение. 3. Наглядный   метод   (демонстрация   опытов,   наглядного материала) 4. Исследование. 5. Метод проектов. 6. Эвристическая беседа 7. Практические и лабораторные работы Прогнозируемые результаты: К   концу     обучения     курса     «Проектная   деятельность   по физике» обучающиеся должны: знать:  какие   физические   законы   можно   использовать   при объяснении процессов, происходящих в организме человека;  особенности   своего   организма   с   точки   зрения   законов физики;  зависимость человека от электромагнитных явлений;  основные   информационные   источники   поиска необходимой информации;  методы   физического   и   биологического   исследования   и проектирования. уметь:  вести   наблюдения     за   изменениями   в   природе   и зависимостью человека от физических явлений;  проводить исследования и их обработку;  планировать  и   координировать  совместную  учебно­ исследовательскую   деятельность   по   реализации   проекта   в микрогруппе;  представлять свои работы сверстникам.   Формы контроля:  1. Фоторепортажи; 2.   Творческие   индивидуальные   и   групповые   задания (приложение 1); 3. Практические работы (приложение 2,3,4); 4.  Компьютерные презентации (приложение 5,6); 5.  Защита учебных проектов (приложение 7,8). Учебно­тематический план Количество часов о г е с в я и р о е т Раздел или тема Основы   проектной работы Тепловые   явления   и человек Человек электромагнитные явления Оптика   в   жизни человека ИТОГО и   4 10 11 9 34 3 5 6 4 18 е и к с е ч и т к а р п е 1 ы н р о т а р о б а л 3 3 и ы т о б а р 3 10 а т и щ а З в о т к е о р п 2 2 2 6 Содержание программы          Содержание курса качественно отличается от базового курса   физики.   На   уроках   законы   физики   рассматриваются   в основном   на   неживых   объектах.   Однако   очень   важно,   чтобы   у учащихся постепенно складывались убеждения в том, что, причинно­ следственная   связь   явлений   имеет   всеобщий   характер   и   что,   все явления, происходящие в окружающем нас мире, взаимосвязаны. В курсе рассматриваются вопросы, направленные на развитие интереса к физике, к экспериментальной деятельности, формирование умений работать со справочной литературой. 1.Основы проектной работы (4 часа) Теоретические сведения.  Методы   естественных   наук   (биология   физика,   химия, географии, астрономия). Знакомство   с   требованиями,   предъявляемыми   к   докладу, реферату,   учебной   проектной     работе,   методикой   исследования, правилами   оформления     работы.   Определение   тематики   учебно­ проектной работы. Подведение итогов, проведение конференции и анализ  выполненных  учебных проектов. Практическая работа. Работа   со   справочными   материалами,   организация консультаций   по   оформлению,   формулировке   темы;   проблемы, гипотезы   в     проектной   работе.   Наблюдение   и   эксперимент, составление плана проекта с описанием методов, их представление. 2.Тепловые явления и человек. (10 часов) Теоретические сведения.  Молекулярно­кинетическая теория материи. Теория строения вещества   и   физических   явлений.   Внутренняя   энергия   человека. Количество теплоты как мера изменения внутренней энергии любой тепловой системы. Внутренняя энергия топлива, пищи и их значение для жизнедеятельности человека. Температура человеческого тела и её   связь   с   физическим   состоянием   человека.   Измерение   и вычисление   количества   теплоты   при   различных   процессах, происходящих в жизни человека. Значение воды в жизни человека. Водоворот   воды   в   природе   и   погода   и   состояние   человека. Влажность воздуха и физическое состояние человека. Практическая работа.  «Расчёт энергии пищи»  «Определение   массы   тела,   массы   воды     в   теле,   массы сердца»  «Определение   температуры   частей   тела:   рук,   живота, подошвы   ног;   расхода   энергии   организма   при   изменении температуры   на   1°С;   количества   теплоты,   необходимое   для нагревания крови на 2°С» 3.Человек и электромагнитные явления. (11 часов) Теоретические сведения.  Электронная   теория   Друдэ   ­   Лоренца   для   объяснения электрических   явлений.   Электризация   тел   и   человека.   Жизнь человека   в   электрическом   поле   Земли.   Электрические   явления   в природе   и   человек.   Электрический   ток   и   его   значение   в   жизни человека.   Объяснение   магнетизма   с   точки   зрения   теории   Друдэ   ­ Лоренца. Магнитные бури и состояние человека. Практическая работа.  «Определение   сопротивления   тканей   человека постоянному и переменному электрическому току»   «Авометр»   «Изучение свойств уха человека» 4.Оптика в жизни человека. (9 часов) Теоретические сведения.  Законы распространения света. Зеркала. Линзы. Оптические приборы   в   жизни   человека   (лупа,   микроскоп,   телескоп   и   др.) Особенности зрения у других живых организмов. Дефекты зрения (близорукость,   дальновидность,   дальтонизм,   цветоаномализм)   и гигиена зрения. Практическая работа.  «Оптические приборы»  «Определение фокусного расстояния своего глаза»  «Определение   характеристических   параметров   зрения человека» Учебно­методическое обеспечение. Материальное обеспечение. ­ укомплектованный кабинет физики; ­ компьютер; ­ проектор мультимедийный; ­ электронные пособия. Инструменты и материалы. ­демонстрационное оборудование; ­ лабораторное оборудование; Методическое обеспечение. ­ информационные источники Интернета; ­ дидактический материал; ­ научно­популярная литература; ­ наглядные пособия. Указания и советы   Процесс выполнения лабораторной работы разделяется на два этапа. Первый этап – домашняя подготовка. Она подразумевает, во­первых,  внимательное  и  вдумчивое     прочтение  работы.  Цель  и Во­вторых, суть работы должны быть понятны и ясны. Если при чтении появятся вопросы, следует найти на них ответы в учебной литературе   или проконсультироваться   у   учителя.   необходимо подготовить   бланк   отчета   в   специальной   или   общей   тетради   (как решит   учитель)   в   соответствии   с   единой   формой   отчета   для измерительных   и   наблюдательных   работ.   В­третьих,   следует ответить на вопросы, по которым учитель осуществляет допуск к работе.   И,   наконец,   в­четвертых,   следует   продумать   возможные ответы   на   контрольные   вопросы,   и   после   выполнения   работы ответить на них в письменной форме.              Второй этап – работа в кабинете. Она начинается с ознакомления с используемым в работе оборудованием и средствами измерения   и   включает   проверку   работоспособности   всей экспериментальной установки в целом. Только после этого можно приступать   непосредственно   к   выполнению   эксперимента.   В процессе   выполнения   измерений   или   наблюдений   полученные экспериментальные результаты следует сразу же заносить в таблицу (но не в черновик!). Для выполнения расчетов можно использовать микрокалькулятор. При этом необходимо соблюдать правила работы с приближенными числами.

Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)

Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)

Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)

Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)

Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)

Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)

Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)

Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)

Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)

Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)

Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)

Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)

Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)

Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)

Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)

Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)

Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)

Программа учебного курса. Проектная деятельность по физике «Жизнь человека и физика» (9 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2019