Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
09.01.2017
Программа учебной дисциплины разработана в рамках вариативного компонента в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум»
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОП.12 Информационные технологии в профессиональной деятельности ТОРА-51.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Ульканский межотраслевой техникум»
УТВЕРЖДЕНО
приказом ГБПОУ «УМТ»
от «06» апреля 2015г. № 105
Программа учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
по программе подготовки специалистов среднего звена
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта п. Улькан, 2015
Программа учебной дисциплины разработана в рамках вариативного
компонента
в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом СПО по специальности 23.02.03 Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки)
Организацияразработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области «Ульканский межотраслевой
техникум»
Разработчик: Оборина Н.С., преподаватель ГБПОУ «УМТ»
Рассмотрена и одобрена на заседании Педагогического совета
Протокол № 05 от «27» марта 2015 г.
Рецензент:
МОУ «Ульканская СОШ № 2 заместитель директора по УВР Шуберт Е П.
(место работы) (занимаемая должность (Ф.И.О.) СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
5
10
12 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
оформлять конструкторскую и технологическую документацию
с использованием специальных компьютерных программ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных
программ.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 145 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 101 часа;
самостоятельной работы обучающегося 44 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
145
101
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
написание сообщений;
оформление отчётов, подготовка к защите практических (графических)
работ;
выполнение практических работ;
работа с документацией.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
65
1
44
4
14
11
15 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем
часов
Уровень
освоения
1
Тема 1.1
Информация.
Информационные системы
Содержание
1 Информация, её виды, свойства и роль в окружающем мире и производстве
Правила техники безопасности и охраны труда. Память как среда хранения информации. Виды памяти.
2
2 Информационные системы (ИС)
Понятие и определение ИС. Производственные и информационные системы. ИС как система управления
Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения на тему:
«Информация. Свойства и характеристика»
«Информация и знания»
«Проблемы информации в современной науке»
«Информационные системы в управлении»
Проработка конспектов занятий, учебной, справочной и специальной технической литературы
Содержание
1
Роль автоматизированных систем обработки информации в управлении производством в условиях
развития рыночных отношений
2 Алгоритмы решения производственных задач
Существующие системы автоматизированной обработки информации. Классификация компьютерных программ,
предназначенных для решения производственных задач. Структура автоматизированной системы обработки
информации. Основные направления использования информационных технологий в производстве.
Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения на тему:
«Системы автоматизированной обработки информации»
«Информационные технологии в производстве»
Проработка конспектов занятий, учебной, справочной и специальной технической литературы
Содержание
1 Автоматизированные, автоматические и управляемые человеком системы
Понятие, классификация, общая характеристика.
2 Автоматизированное рабочее место
Определение, свойства, структура, функции и классификация (по направлениям их профессиональной
деятельности). Определение требований и функций АРМ к специалистам. Требования к техническому
обеспечению АРМ. Требования к программному обеспечению АРМ.
Тема 1.2
Электронные
коммуникации и их роль в
управлении предприятием
Тема 1.3
Автоматизированные
рабочие места (АРМ), их
локальные и отраслевые
сети
3
6
3
6
3
8
4
2
2
2
2
2
2 Тема 1.4
Методика работы в
текстовом редакторе
Microsoft Word
Тема 1.5
Методика работы с
электронными таблицами
Microsoft Excel (ЭТ)
Тема 1.6
Методика работы с базами
данных
Microsoft Access
Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения на тему:
«АРМ в профессиональной деятельности»
Проработка конспектов занятий, учебной, справочной и специальной технической литературы
Содержание
1
Возможности текстового редактора
Основные элементы окна программы. Текстовые файлы, создание и сохранение файлов, основные элементы
текстового документа, понятия о шаблонах и стилях, основные операции с текстом, форматирование символов и
абзацев, оформление страницы документа, формирование оглавления, работа с таблицами, работа с рисунками,
орфография, печать документов.
«Microsoft Office Word. Работа с таблицами и изображениями. Фигуры, объекты WordArt»
«Microsoft Office Word. Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы»
« Microsoft Office Word. Слияние документов. Рассылки»
Практические занятия
1
2
3
Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения на тему:
«Текстовой процессор MS Word в профессиональной деятельности»
«Издательские системы»
«Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов»
Проработка конспектов занятий, учебной, справочной и специальной технической литературы, подготовка к
практическим работам
Содержание
1 Электронные таблицы
Запуск и завершение работы ЭТ, создание и сохранение таблиц, окно, основные элементы, основы
манипулирования с таблицами, расчетные операции, диаграммы Excel, связанные таблицы.
Работа с формулами, относительная и абсолютная ссылка.
Работа с диаграммами.
Взаимодействие Excel с другими приложениями Windows.
Практические занятия
1 Основы работы с электронными таблицами, маркер заполнения, построение списков, форматирование ячеек.
2
3
4
Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения на тему:
«Создание первой книги»
«Диаграммы и графики»
«Абсолютные и относительные ссылки. Формулы»
Проработка конспектов занятий, учебной, справочной и специальной технической литературы, подготовка к
практическим работам
Содержание
1 Общие сведения о базах данных
Окно, основные элементы. Формы и таблицы. Связь между таблицами и целостность данных. Запросы. Отчеты.
Практические занятия
1
Работа с таблицами. Работа с формами.
4
2
9
5
2
12
7
2
12
2
2
2 Тема 1.7
Методика работы с
презентациями Microsoft
PowerPoint
Тема 1.8
Характеристика
справочно
информационных систем
Создание запросов. Создание отчетов. Печать отчетов.
Создание макросов.
2 Проектирование связей между таблицами БД.
3
4
Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения на тему:
«Access в профессиональной деятельности»
«Создание базы данных, правила и методы установление связей в базе данных»
«Формы, запросы и отчеты в режиме конструктора»
Проработка конспектов занятий, учебной, справочной и специальной технической литературы, подготовка к
практическим работам
Содержание
1 Общие сведения о презентациях
Схема работы, создание и редактирование презентаций, общие операции со слайдами, настройка анимации
слайдов, демонстрация слайдов.
Практические занятия
1 Microsoft Power Point. Создание презентации.
2 Microsoft Power Point. Работа с анимацией.
3 Microsoft Power Point. Создание доклада по презентации и выступление с ним.
Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения на тему:
«Пользовательские макеты в PowerPoint»
«Индивидуальные настройки дизайна слайдов»
«Звуковые эффекты в презентациях»
Проработка конспектов занятий, учебной, справочной и специальной технической литературы, подготовка к
практическим работам
Содержание
1 Информационносправочные системы
Основные характеристики, тенденции и перспективы развития систем обработки экономической информации.
Виды справочных систем, основные режимы работы: просмотр, поиск, редактирование и печать информационных
материалов. Работа с локальными и глобальными информационными системами (поиск и обработка информации).
Работа в Интернет. Поиск информации, электронная почта.
Работа с сайтами. Полезные сайты, каталоги, электронные библиотеки.
Практические занятия
1
2
Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения на тему:
«Способы адресной доставки информации, программное и аппаратное обеспечение»
«Способы построения, архитектура и обмен данными в информационных сетях. Интеграция информационных сетей
(Intranet/Internet)»
«Использование электронной почты для обмена деловой информацией: настройка почты, получение и отправка
сообщений, адресная книга»
Проработка конспектов занятий, учебной, справочной и специальной технической литературы, подготовка к
практическим работам
7
2
9
5
6
17
7
2
2 Тема 1.9
Архиваторы и архивация.
Компьютерные вирусы
Содержание
1 Архиваторы и архивация
Необходимость архивирования файлов и папок. Архиваторы, их назначение, методика создания архивных файлов
и работы с ними. Программы WinZip и WinRar. Компьютерные вирусы и антивирусные программы, защита
информации. Антивирусы, их назначение, методика лечения, чистки, дефрагментации дисков.
Работа с антивирусными программами
Практические занятия
1 Создание архива данных и работа с ним. Запись информации на компактдиски.
2
3 Использование служебных программ для работы с диском
Дифференцированный зачёт
Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения на тему:
«Разновидности антивирусных программ (программыдетекторы, программы–доктора, программы ревизоры,
программы – фильтры, программы – вакцины и др.)»
«Служебные программы и их назначение
2
1
6
1
3
Всего
145 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материальнотехническому
3.1.
обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие
технологий
информационных
и
лаборатории
в профессиональной деятельности.
информатики
Оборудование лаборатории информатики и информационных технологий:
посадочные места по количеству обучающихся, оборудованные ЭВМ;
доска учебная;
комплект учебнометодической документации (учебники и учебные пособия,
сборники задач и упражнений, комплекты заданий на практические работы,
карточкизадания и т.д.);
учебнонаглядные пособия (плакаты; демонстрационные стенды);
рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.
Технические средства обучения:
Аппаратные средства
• Компьютер
• Проектор
• Принтер
• Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к
сети
• Устройства вывода звуковой информации
• Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования
экранными объектами
• Устройства создания графической информации (графический планшет)
• Устройства для создания музыкальной информации
• Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации
• Управляемые компьютером устройства.
Программные средства
• Операционная система (графическая);
• Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
• Антивирусная программа;
• Программаархиватор;
• Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор,
растровый и векторный графические редакторы, программу разработки
презентаций и электронные таблицы;
• Звуковой редактор;
• Простая система управления базами данных; • Система автоматизированного проектирования;
• Виртуальные компьютерные лаборатории;
• Программапереводчик.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий,
литературы
Интернетресурсов,
дополнительной
Основные источники:
1. Е. В. Филимонова. Информационные технологии в профессиональной
деятельности, Издательство: Феникс, 2008.
Дополнительные источники:
Интернетресурсы
2. Федеральный
образовательный
портал:
3.
http://ecsocman.edu.ru/docs/16000049/.
Электронный ресурс «Информатика и информационные технологии:
cайт лаборатории информатики МИОО».
Форма доступа:
http://iit.metodist.ru
4. Электронный ресурс «Интернетуниверситет информационных
технологий (ИНТУИТ.ру)». Форма доступа: http://www.intuit.ru
5. Онлайнтестирование и сертификация по информационным
технологиям. Форма доступа: http://test.specialist.ru 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Уметь:
оформлять
технологическую
с использованием
компьютерных программ
и
документацию
специальных
конструкторскую
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Оценка качества выполнения практических
работ.
Оценка
качества
самостоятельных работ.
выполнения
Знать:
программные
базовые,
продукты и пакеты прикладных программ.
системные,
Устный персональный опрос.
Практические работы и оценка их защиты.
Внеаудиторная самостоятельная работа,
оценка качества её выполнения.
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.