Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Оценка 4.7

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
09.01.2017
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины разработана в рамках вариативного компонента в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум» Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОП.12 Информационные технологии в профессиональной деятельности ТОРА-51.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум» УТВЕРЖДЕНО приказом ГБПОУ «УМТ»  от «06» апреля  2015г.  № 105 Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта п. Улькан, 2015 Программа   учебной   дисциплины  разработана   в   рамках   вариативного компонента  в   соответствии   с   Федеральным   государственным образовательным стандартом   СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки)          Организация­разработчик:   Государственное   бюджетное   профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум»           Разработчик: Оборина Н.С.,  преподаватель ГБПОУ «УМТ»      Рассмотрена  и одобрена  на заседании  Педагогического совета Протокол  № 05 от  «27»  марта  2015 г. Рецензент:    МОУ «Ульканская СОШ № 2  заместитель директора по УВР    Шуберт Е П. (место работы)                        (занимаемая должность (Ф.И.О.) СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ДИСЦИПЛИНЫ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 10 12 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности   СПО  23.02.03   Техническое   обслуживание   и   ремонт автомобильного транспорта 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ оформлять конструкторскую и технологическую документацию  с использованием специальных компьютерных программ. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ базовые,   системные,   программные   продукты   и   пакеты   прикладных программ. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 145 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 101 часа; самостоятельной работы обучающегося  44 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов 145 101  Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект)  Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ­ написание сообщений; ­ оформление отчётов, подготовка к защите практических (графических) работ; ­ выполнение практических работ; ­ работа с документацией. Итоговая аттестация в форме           дифференцированного зачета                                               ­ 65 1 ­ 44 4 14 11 15 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения 1 Тема 1.1 Информация.  Информационные системы Содержание 1 Информация, её виды, свойства и роль в окружающем мире и производстве  Правила техники безопасности и охраны труда. Память как среда хранения информации. Виды памяти. 2 2 Информационные системы (ИС)  Понятие и определение ИС. Производственные и информационные системы. ИС как система управления Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения на тему: «Информация. Свойства и характеристика» «Информация и знания» «Проблемы информации в современной науке» «Информационные системы в управлении» Проработка конспектов занятий, учебной, справочной и специальной технической литературы Содержание 1 Роль автоматизированных систем обработки информации  в управлении производством в условиях  развития рыночных отношений 2 Алгоритмы решения производственных задач  Существующие системы автоматизированной обработки информации. Классификация компьютерных программ,  предназначенных для решения производственных задач. Структура автоматизированной системы обработки  информации. Основные направления использования информационных технологий в производстве. Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения на тему: «Системы автоматизированной обработки информации» «Информационные технологии в производстве» Проработка конспектов занятий, учебной, справочной и специальной технической литературы Содержание 1 Автоматизированные, автоматические и управляемые человеком системы Понятие, классификация, общая характеристика. 2 Автоматизированное рабочее место  Определение, свойства, структура, функции и классификация (по направлениям их профессиональной  деятельности). Определение требований и функций АРМ к специалистам. Требования к техническому  обеспечению АРМ. Требования к программному обеспечению АРМ. Тема 1.2 Электронные  коммуникации и их роль в  управлении предприятием Тема 1.3 Автоматизированные  рабочие места (АРМ), их  локальные и отраслевые  сети 3 6 3 6 3 8 4 2 2 2 2 2 2 Тема 1.4 Методика работы в  текстовом редакторе  Microsoft Word Тема 1.5 Методика работы с  электронными таблицами  Microsoft Excel (ЭТ) Тема 1.6 Методика работы с базами  данных  Microsoft Access Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения на тему: «АРМ в профессиональной деятельности» Проработка конспектов занятий, учебной, справочной и специальной технической литературы Содержание 1 Возможности текстового редактора  Основные элементы окна программы. Текстовые файлы, создание и сохранение файлов, основные элементы  текстового документа, понятия о шаблонах и стилях, основные операции с текстом, форматирование символов и  абзацев, оформление страницы документа, формирование оглавления, работа с таблицами, работа с рисунками,  орфография, печать документов. «Microsoft Office Word. Работа с таблицами и изображениями. Фигуры, объекты WordArt» «Microsoft Office Word. Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы» « Microsoft Office Word. Слияние документов. Рассылки» Практические занятия 1 2 3 Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения на тему: «Текстовой процессор MS Word в профессиональной деятельности» «Издательские системы» «Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов» Проработка конспектов занятий, учебной, справочной и специальной технической литературы, подготовка к  практическим работам Содержание 1 Электронные таблицы Запуск и завершение работы ЭТ, создание и сохранение таблиц, окно, основные элементы, основы  манипулирования с таблицами, расчетные операции, диаграммы Excel, связанные таблицы. Работа с формулами, относительная и абсолютная ссылка. Работа с диаграммами. Взаимодействие Excel с другими приложениями Windows. Практические занятия 1 Основы работы с электронными таблицами, маркер заполнения, построение списков, форматирование ячеек. 2 3 4 Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения на тему: «Создание первой книги» «Диаграммы и графики» «Абсолютные и относительные ссылки. Формулы» Проработка конспектов занятий, учебной, справочной и специальной технической литературы, подготовка к  практическим работам Содержание 1 Общие сведения о базах данных Окно, основные элементы. Формы и таблицы. Связь между таблицами и целостность данных. Запросы. Отчеты. Практические занятия 1 Работа с таблицами. Работа с формами. 4 2 9 5 2 12 7 2 12 2 2 2 Тема 1.7 Методика работы с  презентациями Microsoft  PowerPoint Тема 1.8 Характеристика  справочно­ информационных систем  Создание запросов. Создание отчетов. Печать отчетов. Создание макросов. 2 Проектирование связей между таблицами БД. 3 4 Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения на тему: «Access в профессиональной деятельности» «Создание базы данных, правила и методы установление связей в базе данных» «Формы, запросы и отчеты в режиме конструктора» Проработка конспектов занятий, учебной, справочной и специальной технической литературы, подготовка к  практическим работам Содержание 1 Общие сведения о презентациях  Схема работы, создание и редактирование презентаций, общие операции со слайдами, настройка анимации  слайдов, демонстрация слайдов. Практические занятия 1 Microsoft Power Point. Создание презентации. 2 Microsoft Power Point. Работа с анимацией. 3 Microsoft Power Point. Создание доклада по презентации и выступление с ним. Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения на тему: «Пользовательские макеты в PowerPoint» «Индивидуальные настройки дизайна слайдов» «Звуковые эффекты в презентациях» Проработка конспектов занятий, учебной, справочной и специальной технической литературы, подготовка к  практическим работам Содержание 1 Информационно­справочные системы Основные характеристики, тенденции и перспективы развития систем обработки экономической информации.  Виды справочных систем, основные режимы работы: просмотр, поиск, редактирование и печать информационных  материалов. Работа с локальными и глобальными информационными системами (поиск и обработка информации). Работа в Интернет. Поиск информации, электронная почта. Работа с сайтами. Полезные сайты, каталоги, электронные библиотеки. Практические занятия 1 2 Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения на тему: «Способы адресной доставки информации, программное и аппаратное обеспечение» «Способы построения, архитектура и обмен данными в информационных сетях. Интеграция информационных сетей  (Intranet/Internet)» «Использование электронной почты для обмена деловой информацией: настройка почты, получение и отправка  сообщений, адресная книга» Проработка конспектов занятий, учебной, справочной и специальной технической литературы, подготовка к  практическим работам 7 2 9 5 6 17 7 2 2 Тема 1.9 Архиваторы и архивация.  Компьютерные вирусы Содержание 1 Архиваторы и архивация Необходимость архивирования файлов и папок. Архиваторы, их назначение, методика создания архивных файлов и  работы  с  ними.  Программы  WinZip  и  WinRar.  Компьютерные  вирусы  и  антивирусные  программы,  защита информации. Антивирусы, их назначение, методика лечения, чистки, дефрагментации дисков. Работа с антивирусными программами Практические занятия 1 Создание архива данных и работа с ним. Запись информации на компакт­диски. 2 3 Использование служебных программ для работы с диском  Дифференцированный зачёт Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения на тему: «Разновидности антивирусных программ (программы­детекторы, программы–доктора, программы­ ревизоры,  программы – фильтры, программы – вакцины и др.)» «Служебные программы и их назначение 2 1 6 1 3 Всего 145 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   программы   учебной   дисциплины   предполагает   наличие технологий информационных и   лаборатории   в профессиональной деятельности. информатики     Оборудование лаборатории информатики и информационных технологий:  ­ посадочные места по количеству обучающихся, оборудованные ЭВМ; ­ доска учебная; ­ комплект учебно­методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, комплекты заданий на  практические работы, карточки­задания и т.д.); ­ учебно­наглядные пособия (плакаты; демонстрационные стенды);  ­ рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ. Технические средства обучения: Аппаратные средства • Компьютер • Проектор  • Принтер • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети  • Устройства вывода звуковой информации  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами   • Устройства создания графической информации (графический планшет)  • Устройства для создания музыкальной информации  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации • Управляемые компьютером устройства.  Программные средства • Операционная система (графическая); • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.); • Антивирусная программа; • Программа­архиватор; • Интегрированное   офисное   приложение,   включающее   текстовый   редактор, растровый   и   векторный   графические   редакторы,   программу   разработки презентаций и электронные таблицы; • Звуковой редактор; • Простая система управления базами данных; • Система автоматизированного проектирования; • Виртуальные компьютерные лаборатории; • Программа­переводчик. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   учебных   изданий, литературы   Интернет­ресурсов,   дополнительной Основные источники:  1. Е.   В.   Филимонова.   Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности, Издательство: Феникс, 2008. Дополнительные источники: Интернет­ресурсы 2. Федеральный   образовательный   портал: 3. http://ecsocman.edu.ru/docs/16000049/.  Электронный ресурс «Информатика  ­ и информационные технологии: cайт   лаборатории   информатики   МИОО».   Форма   доступа: http://iit.metodist.ru  4. Электронный   ресурс   «Интернет­университет   информационных технологий (ИНТУИТ.ру)». Форма доступа: http://www.intuit.ru  5. Онлайн­тестирование   и   сертификация   по   информационным технологиям. Форма доступа: http://test.specialist.ru 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения   (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь: оформлять технологическую с использованием   компьютерных программ и документацию специальных конструкторскую     Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Оценка   качества   выполнения   практических работ. Оценка качества самостоятельных работ. выполнения     Знать:   программные базовые, продукты и пакеты прикладных программ. системные,   Устный персональный опрос. Практические работы и оценка их защиты. Внеаудиторная   самостоятельная   работа, оценка качества её выполнения.

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017