Программа учебной дисциплины Техническое черчение
Оценка 5

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Оценка 5
Образовательные программы
docx
администрации +1
Взрослым
09.03.2017
Программа учебной дисциплины Техническое черчение
Представлена программа учебной дисциплины Техническое черчение программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) безработных граждан, по профессии 13786 Машинист (кочегар) котельной. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов.
техническое черчение.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Омской области    «Седельниковский агропромышленный техникум» Программа учебной дисциплины ОП.01 Техническое черчение программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) безработных граждан, по профессии  13786 Машинист (кочегар) котельной Срок обучения: 240 час. Квалификация: машинист (кочегар) котельной  2 разряда  Форма обучения: очная Вид обучения: профессиональная переподготовка Минимальный базовый уровень: основное общее, профессиональные навыки Разработал: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения 1 Седельниково, 2016 2 Программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального образования по профессии  140101.01 Машинист котлов,  учебного плана по профессии  ОК   016­94   13786   «Машинист   (кочегар)   котельной», рекомендаций   БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»  по формированию нормативно­методической документации по реализации ФГОС СПО, от 01.09.2016 г. Организация­разработчик:   БПОУ   техникум»     «Седельниковский   агропромышленный Разработчик: Баранов   Владимир   Ильич   мастер   производственного   обучения   БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» Согласовано: На заседании  педагогического совета Протокол №__________ «__»___________2016 г. Рассмотрено:  на заседании методического совета «__»____________2016 г. 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 9 11 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Техническое черчение   Программа   учебной   дисциплины   является   частью   образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии:  140101.01 Машинист котлов.  Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном  профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и  переподготовки) и профессиональной  подготовке  по профессии: ­  Машинист (кочегар) котельной,   ­ Машинист блочной системы управления агрегатами (котел ­ турбина), ­ Машинист котлов, ­ Машинист ­ обходчик по котельному оборудованию  на базе среднего образования, основного общего. Опыт работы не требуется. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных  деталей, технологических схем и аппаратов; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  ­ общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и  упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих  чертежей; ­ основные положения конструкторской, технологической и другой  нормативной документации; ­ геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и  выполнения технологических схем; 5 ­ требования стандартов Единой системы конструкторской документации  (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к  оформлению и составлению чертежей и схем. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 12 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 6 часов; самостоятельной работы обучающегося 6 часов. 6 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «Техническое черчение» 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и  специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам  учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка   к   практической   работе   с   использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Итоговая аттестация в форме  зачета Объем часов 12 6 ­ 2 6 6 7 2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины   Техническое черчение Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если Объем часов Уровень освоения 1 предусмотрены) 2 ОП. 01  Техническое черчение Содержание Роль учебной дисциплины в процессе освоения профессии. Общие сведения о  чертежах. Изображения на чертежах. Размеры на чертежах. Технические указания  на чертежах. Чтение чертежей деталей. Чтение сборочных чертежей. Схемы.  Рационализация выполнения и чтения чертежей. Тестирование. Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных  преподавателем). Содержание  Требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой  системы технологической документации (ЕСТД). Геометрические построения.  Конструкторские документы и стадии их разработки. Тестирование. Практическое занятие Порядок составления спецификаций. 8 Тема 1.1. Общие сведения о чертежах Тема 1.2. Конструкторская документация 3 6 2 2 2 2 4 2 2 Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных  преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических  рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. 2 9 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета технического  черчения. Оборудование кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий; ­ тесты, раздаточный материал. Комплект учебных плакатов: 1. Нанесение размеров на чертежах; 2. Щрифты чертежные ГОСТ 2.304­68. 3. Линии. ГОСТ 2. 304­68. 4. Эллипсы в прямоугольных аксонометрических проекциях. 5. Прямоугольная изометрическая проекция. 6. Соединение деталей болтом или шпилькой. 7. Соединение винтовое и трубное. 8. Упрощенное изображение крепежных деталей. 9. Разрез сложный ломаный. 10. Геометрический расчет зубчатого колеса. 11. Разрез сложный ступенчатый. 12. Разрезы местные. 13. Разрезы простые и местные. 14. Виды местные и дополнительные. 15. Разрезы и сечения (ГОСТ 2.305­68). 16. Простые разрезы ( лист1). 17. Простые разрезы (лист 2). 18. Основные надписи. 19. Классификация сечений и их выполнение. Альбом заданий для выполнения сборочных чертежей ( формат А 3). Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и документ­камера EIKI Залы: библиотека, читальный зал с выходом в Интернет 10 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники: 1.Бродский А. М. Черчение: Учебник для нач. проф. образования. М.: Издательский центр Академия, 2010. 2.Чумаченко Г. В.. Техническое черчение: Учебник для образовательных учреждений нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Кнорус», 2013. Дополнительные источники: 1.Чекмарев А.А. Справочник по черчению : учеб. пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования ­ М.: Издательский центр Академия, 2011. 2. Миронова Р.С. Инженерная графика: Учебник.­ М.: Издательский центр Академия, 2010. 3. Якубович А. А. Сборник заданий по строительному черчению. Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2007. Интернет­ресурсы: 1. Образовательный портал: http//www.edu.sety.ru 2. Образовательный портал: http//www.edu.bd.ru 3. Книжный портал. Техника: http//www.bookivedi.ru 4. Техническая литература: http//www.еурдше.ru 5. Портал нормативно­технической документации: http//www.pntdoc.ru 6. Инженерная графика: inq­qrafika.ru. 11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: ­ читать и выполнять эскизы, рабочие и  сборочные чертежи несложных деталей,  технологических схем и аппаратов; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  ­ анализ и оценка результата выполнения практической   работы,   самостоятельной работы ­ анализ и оценка результатов  выполнения заданий в тестовой форме; Знания: - общие сведения о сборочных чертежах,  назначение условностей и упрощений,  применяемых в чертежах, правила  оформления и чтения рабочих чертежей; ­ основные положения конструкторской,  технологической и другой нормативной  документации; ­ геометрические построения и правила  вычерчивания технических деталей,  способы графического представления  технологического оборудования и  выполнения технологических схем; ­ требования стандартов Единой системы  конструкторской документации (ЕСКД) и  Единой системы технологической  документации (ЕСТД) к оформлению и  составлению чертежей и схем. ­ анализ и оценка результата выполнения практической   работы,   самостоятельной работы ­ анализ и оценка результатов  выполнения заданий в тестовой форме; ­ накопительная система устного опроса. 12

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение

Программа учебной дисциплины Техническое черчение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017