ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года
Оценка 4.6

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

Оценка 4.6
Документация +1
docx
технология
Взрослым
19.01.2017
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки профессиональных рабочих, служащих (ПГГКРС) по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования», положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального и начального профессионального образования.
Программа уч. практ. оператор швейного ВСЛ.docx
Министерство образования Саратовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей» Рассмотрено:                                                                          Согласовано:                                               на заседании метод.объединения                                        зам. директора по Уи ИПД                                                                                                  ____________ (                             ) № протокола______                                                                «___» _______________ 20____г            «___» _______________ 20____г ______________  (                        )                                        ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» (для  лиц  с ограниченными возможностями здоровья)  Срок обучения: 2 года 2015 г. Вольск Программа   учебной   практики   разработана   на   основе   Федерального  государственного образовательного стандарта по программе подготовки  профессиональных рабочих, служащих (ПГГКРС)   по   профессии   СПО  16.135   «Оператор   швейного   оборудования»,  положения   об учебной  практике  (производственном  обучении)  и   производственной  практике   обучающихся, осваивающих   основные   профессиональные   образовательные   программы  среднего профессионального и начального профессионального образования. Организация­разработчик:  государственное   бюджетное   профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей»   Рассмотрено на методическом совете «___» ___________ 2015 г. Протокол № ____ СОДЕРЖАНИЕ                                                                 стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                                                 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.                         7   3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                  20  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   ПРОГРАММЫ    УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ                                                                                                                                  23  3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                1.1 Область применения программы Рабочая   программа   учебной   практики   является   основной   частью профессиональной   образовательной   программы   и   составлена   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   по   программе подготовки   квалифицированных   рабочих,   служащих   (ППКРС)   по   профессии 16.135 «Оператор швейного оборудования».          1.2 Цели и задачи учебной практики:  Закрепление   и   совершенствование   приобретенных   в   процессе   обучения профессиональных   умений,   обучающихся   по   изучаемой   профессии,   развитие общих   и   профессиональных   компетенций,   освоение   современных производственных   процессов,   адаптация   обучающихся   к   конкретным   условиям деятельности организаций различных организационно­правовых форм. Требования к результатам освоения учебной практики В   результате   прохождения   учебной   практики   обучающийся   должен приобрести практический опыт работы и уметь:   ­   выполнять   работы   на   универсальных   и   специальных   машинах   с приспособлениями   и   без   них   в   соответствии   с   установленными   техническими требованиями;  ­ проверять правильность установки машинной иглы, регулировать натяжение  нитки, заправлять верхнюю и нижнюю нитки; ликвидировать обрывы нитки ­ устанавливать и регулировать подъем лапки и давление ее на ткань,  регулировать длину стежка (в миллиметрах);  ­ регулировать скорость машины при выполнении швов различных видов; ­ распознавать виды швейных материалов, их лицевую и изнаночную сторону; ­   проверять   качество   кроя,   соответствие   цвета   деталей   изделий,   ниток, пуговиц   и   прикладного   материала   техническому   описанию   и   эстетическим показателем;  ­ проверять качество выполнение предыдущей операции;  ­ осуществлять самоконтроль  в процессе выполнения работы;  ­   соблюдать   правила   санитарно   ­   гигиенические,   внутреннего   распорядка, безопасности труда и пожарной безопасности.  Знать: ­   устройство   и   назначение   универсальных   и   специальных   швейных   машин, приспособлений, номера игл, правила ухода за ними; ­   правила   работы   на   машине,   регулировку   длины   стежка   (в   миллиметрах)   и натяжение нитки, правила смены игл и шпулек; ­ ассортимент изделий;  ­   виды   вспомогательных   и   основных   швейных   материалов,   их   назначение, пошивочные свойства; ­ наименование деталей изделий и способы их обработки; 4 ­   технические   условия   на   выполнение   операций,  последовательность   обработки деталей изделий в потоке;  ­ виды и причины дефектов, возникающих в процессе выполнения машинных работ, способы их предупреждения; ­ передовые приемы и способы организации труда;  ­ правила безопасности труда и организации рабочего места; ­ нормы и правила охраны труда и пожарной безопасности. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: ­ максимальной учебной нагрузки обучающегося 1962 часа, в том числе:         ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 1308 часов;         ­ самостоятельной работы обучающегося 654 часа. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.          2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект)  Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:      самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)  Квалификационные экзамены  Объем часов 1962 1308 ­ ­ ­ ­ 654 ­ 6 7 2.2. Содержание программы учебной практики. Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Введение. Раздел 2.  Безопасность труда и пожарная  безопасность в  учебной  мастерской Раздел 3.  Экскурсия на  предприятие. Раздел 4. Ручные  работы.   Раздел 5.  Машинные   Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 2 1 семестр    1 2 3 4 5 6 7 8 9 Введение в профессию. Знакомство с учебной мастерской, размещение по рабочим  местам       Содержание учебного материала Безопасность труда в учебных мастерских. Виды и предупреждения травматизма. Правила поведения, учащихся в мастерских при пожаре, пользование первичными средствами пожара тушения. Содержание учебного материала Ознакомление с цехами предприятия. Продукция, выпускаемая  предприятием,  система контроля качества продукции. Беседы с инженерно–техническими работниками предприятия, знакомство со   структурой и с основным  оборудованием  предприятия, новейшими технологиями. Содержание учебного материала Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда. Подготовка   инструментов и приспособлений для ручных работ. Основные навыки с иглой и наперстком. Способы образования ручных стежков. Технические условия на выполнение  ручных строчек.   Приемы выполнения  строчек прямых стежков.  Приемы выполнения строчек косых стежков.  Приемы выполнения петельных и  петлеобразных стежков.  Освоение  приемов пришивания  пуговиц, крючков, кнопок. Выполнение петель. Содержание учебного материала 10 Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности  труда. Освоение навыков правильной посадки за машиной. Пуск и остановка  Объем часов Уровень освоения 3 306 6 12 6 6      6 6 30 6 6 6 6 6      90 6 4 1 2 2 2 8 работы. Раздел 6.   Обработка  отдельных деталей  и узлов. Влажно­ тепловая  обработка. машины. Подбор игл и нити для выполнения машинных работ. Регулировка частоты  стежка, скорости машины. Уход за  машиной. Освоение навыков на холостом ходу. Выполнение  прямых, ломаных, фигурных  строчек. Заправка  машины верхней и нижней нити. Освоение навыков  работы на специальных машинах. Освоение навыков работы с электрическими и паровыми утюгами. Приемы  выполнения соединительных швов. Технические условия  на выполнение. Приемы выполнения  краевых швов. Технические условия  на выполнение. Приемы выполнения отделочных швов. Технические условия  на выполнение. Обработка рельефных швов и срезов.   Определение вида шва, терминологии выполнения машинной операции по готовым  образцам. Назначение и применение. Выявление и устранение возможных неполадок  в работе машины. Содержание учебного материала Инструктаж по содержанию занятий организации   рабочего места и безопасности  труда. Влажно­тепловые виды работ. Сущность и назначение ВТО. Режимы ВТО.  Оборудование  для  В.Т.О. Технические условия на выполнение ВТО. Обработка мелких деталей: Освоение приемов обработки клапана (обтачного с оборкой, бейкой, кантом, тесьмой, кружевом)  Освоение приемов обработки погон, пат, хлястиков, поясов, шлевок. Обработка вытачек: обработка разрезных вытачек, вытачек­складок, подрезов. Обработка деталей с кокетками. Обработка и соединение притачных кокеток с  прямыми и овальными краями, накладных кокеток,  фигурных  кокеток с изделием.  Обработка кокеток с различными видами отделок кантом, оборкой, кружевом. Виды отделок:  Обработка различных отделок и соединение их с деталями: оборки, воланы, рюши, бейки (притачные, настрочные) тесьма, кружево, сутаж. Обработка  прорезных  карманов.   Выполнение   обработки   прорезного   кармана   с клапаном и одной обтачкой. Выполнение  обработки прорезного кармана в простую рамку. Выполнение обработки  прорезного кармана с листочкой  втачными концами Выполнение обработки прорезного кармана с листочкой настрочными концами Обработка карманов в швах. Выполнение обработки кармана с отрезным  6 6 6 18 18 18 6 6 162 6 12 6      6 6 6 12 6 6 6 6 6 11 12 13 14­16 17­19 20­22 23       24 25 26­27 28 29 30 31 32­33 34 35 36 37 38 2          2         2 2 9 39 40 41­42 43 44 45 46 47        48        49      50      51 бочком.Обработка кармана с листочкой в швах и складках. Обработка накладных карманов.Обработка накладных карманов  прямоугольной,овальной, фигурной формы и соединение их с изделием. Обработка накладных карманов со складками, с планками, карман­портфель. Обработка накладного кармана с отделкой бейкой, кантом, оборкой, кружевом,  тесьмой. Обработка бортов и застежек..Обработка бортов отрезными подбортами. Обработка бортов настрочными планками, цельновыкроенными с полочками. Освоение приемов обработки застежки обтачками ­ подбортами Освоение приемов обработки застежки с петлями в шве притачной планки Освоение приемов  обработки застежки втачными  планками, супатной застежкой Освоение приемов обработки застежки  на тесьму молнию в юбках, брюках Воротники. Выполнение обработки воротников. Обработка и соединение с  горловиной отложного воротника с застежкой до верха без стойки  и с  цельнокроеной стойкой. Проверочная работа Проверочная работа                                   2 семестр                                                                    Содержание учебного материала                                                                         52   53 54 55 56 57 58­59 60 Соединение отложного воротника с горловиной с помощью обтачки Обработка и соединение с горловиной воротника – стойки Обработка и соединение с горловиной одинарного воротника. Освоение приёмов обработки горловины в изделиях без воротника  обтачкой,  выкроенной по форме горловины Освоение приёмов обработки горловины в изделиях без воротника   обтачкой   с кантом  из отделочной ткани Освоение приёмов обработки горловины в изделиях без воротника  окантовочным  швом, косой бейкой Обработка рукавов, соединение их с изделием. Обработка срезов рукавов  одношовных , двухшовных, прямых, расширенных, зауженных, со сборками. Освоение приемов обработки низа  рукавов без манжет  швом в подгибку,  эластичной тесьмой,  окантовочным  швом, косой бейкой. 6 6 12 6 6 6 6 6      6      6 6      6   552   144 6 6 6 6 6 6      12 6 2           2 10 Раздел  6.Обработка  отдельных деталей  и узлов. Влажно­ тепловая  обработка. 61­62 63 64 65 66 67 68 69 70 71­72 73 74 75 Освоение приемов обработки низа рукавов притачными манжетами Фигурные,  прямые, замкнутые, с обработанными концами, с застежками на пуговицы.  Освоение приемов обработки низа рукавов отложными манжетами с помощью  двойной и одинарной бейкой, обтачкой. Выполнение обработки  пройм в изделиях без рукавов, обтачками выкроенными по  форме проймы Выполнение обработки  пройм  в изделиях без рукавов окантовочным швом косой бейкой, одинарной и двойной Особенности обработки изделий с  рукавами покроя реглан, полуреглан Особенности обработки изделий с цельновыкроенными рукавами Соединение лифа с юбкой и обработка изделия по линии талии. Освоение  приемов  соединения  лифа с юбкой платья стачным  и накладным швом без сборок  и при наличии сборок Освоение приемов  соединения  лифа с юбкой платья с кантом. Прокладывание  эластичной тесьмы по линии талии изделия Освоение приемов обработки застежки на линии талии изделия. Застежкой­молнией, обтачками с петлями  из вытачного или плетеного шнура. Обработка изделия по линии  низа. Уточнение длины и обрезка низа, обработка низа с открытыми   и закрытыми срезами из толстых тканей, хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых тканей Обработка  низа изделия окантовочным швом, одинарной  и двойной бейкой, с  применением тесьмы.   Освоение приемов обработки изделия по линии низа с подкладкой Окончательная отделка швейных изделий. Освоение приемов устранение  дефектов, влажно­тепловая обработка, пришивание пуговиц, поясов, отделочных  деталей Содержание учебного материала 76­77 78­79 80­81 Изготовление постельного  и столового белья. Инструктаж по содержанию  занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Изготовление  постельного белья  простынь. Изготовление  постельного белья наволочки. Изготовление постельного белья пододеяльник. 12 6 6 6 6 6 6      6 6 12 6 6 6    408 12 12 12       2         2        2 11 Раздел 7. Изготовление швейных изделий. Раздел 7.  Изготовление  швейных изделий 82­83 84­87 88­91 92­96 97­102 103­107 108­112 113­117 118­123 124­129 130­135 Изготовление одежды плательного ассортимента из различных тканей: Изготовление столового  белья скатерть Изготовление  прихватки, чехол на чайник Изготовление нательного белья ночная сорочка. Изготовление нательного  белья  мужские трусы Изготовление нательного  белья  пижама детская Изготовление производственной  одежды медицинского халата Изготовление производственной  одежды пошив рабочего халата. Изготовление производственной одежды фартук для продавца Изготовление производственной  одежды  рабочая куртка. Изготовление производственной  одежды  рабочие брюки Изготовление женского платья из ткани в полоску и клетку, содержащих  искусственные и синтетические волокна. Изготовление женского платья прямого силуэта  из тиснённых сатинов Проверочные работы                                          136­141 142­143                                                                  3 семестр Содержание учебного материала 144­148 149­153 154­158 Изготовление поясных изделий. Обработка юбок. Технологическая  Изготовление  женской блузки из ткани с крупным и мелким  рисунком   Изготовление женского халата из хлопчатобумажных и ворсовых материалов последовательность обработки прямой юбки. Обработка вытачек, складок,  рельефов, шлицы, обметывание срезов юбки, обработка застежки, верхнего среза,  низа изделия. Окончательная отделка юбки Обработка брюк. Виды и назначение мужских и женских брюк. Проверка деталей  кроя, обметывание срезов брюк, обработка вытачек, складок, шлевок Влажно­тепловая обработка передних и задних половинок брюк. Обработка  карманов на передних и задних половинках брюк из основных деталей изделия Обработка боковых, шаговых и средних срезов брюк Обработка застежки  в брюках,  Обработка верхнего среза брюк корсажной тесьмой Обработка нижних срезов брюк, влажно­тепловая обработка, окончательная  отделка брюк 159 160 161 162 163 164 12 24 24 30 36 30 30 30 36 36 36 36 12 306 30 30 30 6 6 6 6 6 6 2 12 165 166 167 168­169 170 171 172 173­174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 Изготовление детского ассортимента одежды. Обработка платья из  хлопчатобумажной ткани .Описание внешнего вида детали кроя. Обработка  кокеток, накладных карманов с отделкой,  карманов в шве. Особенности обработки  изделий из ткани с рисунком. Обработка рельефных швов, плечевых, боковых срезов, обработка воротника  Обработка рукавов и соединение с проймами, обработка низа изделия, ВТО.  Изготовление детской блузки из хлопчатобумажной ткани. Обработка мелких  деталей:  карманы, манжеты, планки, воротник Обработка плечевых, боковых срезов. Втачивание воротника в горловину Обработка одношовного рукава, притачивание манжет. Втачивание  рукавов в  пройму, обработка подборта,обработка петель и пришивания пуговиц Обработка низа изделия, окончательная обработка изделия.   Изготовление детских брюк  из ткани с рисунком. Проверка деталей кроя,  обработка вытачек, защипов, карманов, ВТО деталей брюк, обработка застежки.  Обработка боковых, шаговых  и среднего среза брюк. Притачивание пояса к  верхнему срезу брюк Обработка низа брюк, окончательная обработка изделия. Контроль качества Изготовление детской юбки из трикотажных полотен. Особенности обработки  изделий из трикотажных полотен. Модели юбок, технологическая  последовательность обработки, детали кроя. Обработка вытачек, защипов, сборок, складок,кокеток Обработка застежки на тесьму – молния, обработки верхего среза юбки Обработка низа изделия, окончательная обработка изделия. Контроль качества Изготовление детского жилета  из шерстяной ткани. Обработка полочки,  карманов,плечевых,боковых срезов Обработка подкладки, проймы и горловины обтачками Окончательная обработка изделия. ВТО, контроль качества готового изделия Обработка деталей  женского костюма. Обработка  накладных карманов.  Обработка верхнего среза карманов. Обработка боковых и нижних срезов  карманов.Соединение накладных  карманов с полочками Обработка карманов с подрезным бочком.Обработка подзора и соединение с  подкладом. Обработка входа в карман. Соединение подклада.ВТО 6 6 6 12 6 6 6 12 6 6 6      6 6 6 6 6 6 6 6              2                 2         2        2 13 186 187 188 189 190 191 192 193 194 Обработка прорезных карманов с листочкой. Притачивание листочки,соединение  мешковины с подзором.Стачивание мешковины.Прикрепление концов листочки Обработка прорезных карманов с клапаном. Обработка клапана,  долевика.Притачивание обтачки,разрезание входа в карман,обработка  мешковины.Закрепление концов кармана,обтачивание мешковины.ВТО Обработка  застежки изделия: обработка борта подбортом притачным,  цельнокроеным. Обработка подборта, дублирование обработка внутренних срезов.  Намелка места расположения петель.Обметывание петель на спецмашине.Намелка  места расположения пуговиц. Пришивание пуговиц  Обработка воротников: виды воротников. Обработка втачных воротников.  Дублирование воротников. Втачивание воротника в горловину с подбортами.  Обработка горловины изделия без воротника обтачкой Обработка рукавов: разновидности покроев рукавов. Соединение частей рукавов.  Обработка низа рукавов краевыми швами, манжетами втачивание рукава в пройму.  Соединение кокетки со спинкой и полочкой. Обработка плечевых боковых срезов Обработка воротника с притачной стойкой, втачивание воротника в горловину Проверочные работы                                                                                                                   4 семестр Раздел 8. Изготовление изделий поточным методом Содержание учебного материала 195 196­197 198­201 202­205  206­210  211­212 Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности  труда. Ознакомление поточного метода конвейерного и неконвейерного  потока.  Изготовление изделий поточным методом. Пошив  женской  ночной сорочки с  соблюдение технической последовательности. Изготовление изделий поточным методом. Пошив мужской сорочки с соблюдением  технической последовательности Изготовление изделий поточным методом. Пошив халата медицинского с  соблюдением технической последовательности. Изготовление изделий поточным методом Пошив костюма для сварщика с  соблюдением технической последовательности Изготовление изделий поточным методом Пошив фартука для продавца с  соблюдение технической последовательности. 6 6 6 6 6 6 6 12 144 6 12 24 24 30 12 2 2 14 213­216 217­218 Изготовление изделий поточным методом. Пошив мужских брюк с соблюдением  технической последовательности Изготовление изделий поточным методом Обработка деталей  женского костюма с  соблюдением технической последовательности Квалификационные экзамены Всего: Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 24 12 1308 15 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Требования к условиям проведения учебной практики. Реализация рабочей программы учебной практики предполагает проведение  учебной практики в оборудованных мастерских. 3.2. Информационное обеспечение учебной практики Основная литература 1. Учебники: 1. Основы технологии швейного производства. Учеб. для проф. учеб.  заведений.­ 5­ е изд. стер.­ М.: Высш. шк., 2009.­ 336с.: ил.  2. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды: Учеб. – М.: Высшая  школа; Издательский центр «Академия», 1999. – 416 с.: ил.  Дополнительная литература ­Технология и материалы швейного производства: Учебник для нач. проф. образования /  Г.А. Крючкова. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 384с.  ­Техника раскроя по индивидуальным заказам: Учебное пособие. ­ Ростов н/Д: Феникс,  2011. – 416с. 18.А. Чернова. Советы начинающим швеям. Изд­во «Учитель­АСТ», 2009.   ­Раскрой и пошив детского белья и одежды. Изд­во «Учитель­АСТ», 2009.   ­Швея, портной: Лабораторный практикум по технологии пошива одежды: Учеб.  пособие для профессиональных лицеев, училищ и курсовых комбинатов / Автор­ составитель Л.М. Дашкевич.­ Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 352с. ­Швея. Портной лёгкой женской одежды. Учебное пособие для учащихся лицеев и  средних профессионально­технических училищ. ­ Ростов н/Д: изд­во «Феникс», 2010. –  320с. 2  ­ Швея, Портной лёгкого женского платья. Комплект инструкционно­ технологических  карт по производственному обучению. ­ Ростов н/Д: изд­во «Феникс», 2010. – 416с Интернет­ресурсы Интернет ресурсы: ­ технология для всех (www/ lubars.ru). ­ модная одежда (www /  Burda. ru). ­ Ателье "Шик" Пошив одежды shikms  Школа кроя и шитья – Подиум fashion­school.narod.ru/temadet.htm   Техника шитья от А до Я: технология пошива, швейные ...  www.osinka.ru/Sewing/Techniques.  Бесплатные выкройки для шитья одежды. Porrivan porrivan.ru. 3.3. Общие требования к организации образовательного процесса. Учебная практика проводится концентрированно в рамках учебной программы. Условием допуска обучающихся к учебной практике является освоенная учебная программа. 3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса. Руководство   учебной   практикой   осуществляют   преподаватели   или   мастера производственного   обучения.   Мастера   производственного   обучения, осуществляющие   непосредственное   руководство   учебной   практикой обучающихся,   должны   иметь   квалификационный   разряд   по   профессии   на   1­2 16 разряда   выше,   высшее   или   среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1­го раза в 3 года.   чем   предусматривает   ФГОС, 3.5. Оборудование и оснащение образовательного процесса. Учебная практика проводится в специально оборудованной мастерской, так же для   её   проведения   используются   аудитории,   лаборатории   и   компьютерные классы учебного заведения.      Оснащение мастерской «Оператор швейного оборудования»:  Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   учебной   практики   (производственной   практики)   предполагает наличие учебных мастерских              Оборудование учебного кабинета «Швейных дисциплин»: ­ посадочные места по количеству обучающихся;  ­ рабочее место преподавателя;  ­ комплект учебно­методической документации;  ­наглядные пособия: плакаты, раздаточный материал;  ­ узлы обработки деталей швейных изделий;  ­ готовые швейные изделия разных ассортиментных групп;  ­ комплект нормативно – технологической документации;  ­ проекты по темам программы;  ­ презентации по темам программы;  ­ электронные уроки по темам программы;  ­ лоскуты материала с текстильными пороками.            Технические средства обучения:  ­комплект учебно­методической документации.             Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:  ­ рабочие места по количеству обучающихся; Инструменты для пошива: ­ иглы  ручные, машинные разных номеров, ­ сантиметровые ленты; ­ напёрстки; ­ ножницы разных номеров в зависимости от вида работ, ­ лекала; ­ одноконцевые булавки; ­  колышек для выворачивания мелких деталей; ­ закройный мел; ­ манекен.             Оборудование ВТО:  ­ утюг электропаровой бытового назначения;  ­ утюг пароэлектрический полупромышленного производства;  ­ утюжильный стол с вакуумприсосом и подогревом гладильной поверхности ­ компьютер, ­ мультимедийный проектор, ­ проекционный экран ­ швейное оборудование 17 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ Основные показатели оценки результата   других   форм ­ демонстрация интереса к избранной  профессии; ­ участие в групповых, училищных, городских и  краевых конкурсах профессионального  мастерства; ­ посещение занятий кружка технического   творчества, внеучебной работы по профессии; ­ участие в работе научного общества. ­ обоснование выбора и применения методов и  способов решения профессиональных задач в  области разработки технологических процессов  обработки деталей; ­ демонстрация эффективности и качества  выполнения профессиональных задач. ­ демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и  нести за них ответственность. ­ нахождение и использование информации для  эффективного выполнения ­ профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ­ демонстрация навыков использования Интернет­ресурсов в профессиональной  деятельности; ­ ответы и выступления. ­ корректное взаимодействие с обучающимися,  педагогами, мастерами­наставниками, клиентами в ходе освоения курса; ­ успешное взаимодействие при работе в парах,  малых группах;  ­ участие в спортивных и культурных  мероприятиях различного уровня. ­ участие в проведении военных сборов; ­ демонстрация готовности к исполнению  воинской обязанности. Формы и методы контроля и оценки Экспертное наблюдение и оценка в ходе  конкурсов профессионального мастерства,  выставок технического творчества,  олимпиад. Экспертное наблюдение и оценка на  практических занятиях при выполнении  работ по учебной и производственной  практике. Экспертиза личных достижений учащегося, интерпретация результатов наблюдения за  деятельностью обучающегося в процессе  освоения курса. Экспертное наблюдение и оценка на  практических занятиях при выполнении  работ по учебной и производственной  практике. Экспертное наблюдение и оценка при  выполнении работ в процессе освоения  курса. Изготовление полезной продукции по  заказам предприятий, интерпретация  результатов наблюдения за деятельностью  обучающегося в процессе освоения курса. Экспертное наблюдение и оценка  деятельности обучающегося в процессе  освоения курса. Критерии оценки результатов учебной деятельности студентов по учебной практике. Оценка Показатели оценки Нерегулярное посещение практики.  Недостаточное владение приемами работы и контроля качества выполняемых 18 2 Неудовлетво­ рительно  не аттестован 3 Удовлетвори­ тельно аттестован 4 Хорошо аттестован 5 Отлично аттестован операций.  Грубое   нарушение   охраны   труда,   техники   безопасности.   существенные недочёты в выполнении технологических процессов и операций.  Отсутствие контроля качества работ, безразличное отношение к результатам труда.  Грубое нарушение дисциплины.  Множественные замечания от руководителей практики.  Невыполнение норм задания. Регулярное посещение практики с наличием опозданий.  Применение знаний в знакомой ситуации по образцу или алгоритму  (выполнение работ и контроль качества выполненных операций с помощью  преподавателя) с несущественными ошибками.  Наличие единичных существенных ошибок.  Недостаточное владение приемами работ и контроля качества выполняемых  операций.  Соблюдение требований безопасности труда и дисциплины. Регулярное посещение практики.  Применение знаний в знакомой ситуации по алгоритму, на основе  предписаний (выполнение работ и контроль качества выполненных операций  с частичной помощью преподавателя, выполнение основных требований  технологий, соблюдение требований безопасности труда) с несущественными ошибками. Самостоятельное и точное выполнение стандартных заданий (самостоятель­ ное выполнение работ и контроль качества выполненных операций; выпол­ нение требований технологий; соблюдение требований безопасности труда). Недостаточно самостоятельное выполнение более сложных стандартных за­ даний (затруднение в выборе приемов для решения поставленной задачи), с единичными несущественными ошибками. Соблюдение трудовой дисциплины, требований охраны труда и техники  безопасности, умение работать в команде и при необходимости брать руко­ водство, ответственность и контроль на себя. Абсолютно самостоятельное и точное выполнение стандартных заданий  (владение приемами работ и самостоятельное выполнение работ и контроль  качества выполненных операций; выполнение требований технологий; со­ блюдение требований безопасности труда). Поиск рациональных путей решения поставленной задачи (поиск новых зна­ ний по технологиям; наличие действия и операций творческого характера  для выполнения задания). Самостоятельное и точное выполнение заданий проблемного характера.  Проявление гибкости в применении знаний, осознанное и оперативное  трансформирование полученных знаний для решения проблем в незнакомых  ситуациях, демонстрация рациональных способов выполнения работ и зада­ ний. Соблюдение трудовой дисциплины, требований охраны труда и техники  безопасности, умение работать в команде и при необходимости брать руко­ водство, ответственность и контроль на себя. 19

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 16.135 «Оператор швейного оборудования» Срок обучения: 2 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017