Программа "Виртуальный музей"
Оценка 5

Программа "Виртуальный музей"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.05.2017
Программа "Виртуальный музей"
Сценарий построен как путешествие по виртуальному музею российской культуры. Во время путешествия участники и зрители перемещаются по десятилетиям 20-21 веков, кратко знакомятся с культурными особенностями того времени. В каждом десятилетии добавлено концертное выступление. Для большей зрелищности используется интерактивная доска или экран, н который демонстрируется презентация.
виртуальный музей.docx
«Виртуальный музей» 1 Фонограмма      Входят два мальчика, продолжая разговор М 1:   Ты сочинение уже  написал? М 2:   Нет еще. Тему – то придумали какую: Культура России 20 века! М 1:   Ага! Мы же про это ничего не знаем. М 2:   Слушай, а что вообще входит в культуру?  М 1:   Ну, музыка, кино, книги… М 2:   Ты знаешь, какую музыку слушали лет 50 назад? М 1:   Или какие фильмы смотрели? М 2:   А сочинение писать надо!  М 1:   Надо, а то пара будет! М  2:  Эх, сейчас бы машину времени, и махнуть лет на 50 назад! М  1:  Можно и побольше, лет так на 80! М 2:   Только вот не бывает таких машин! М 1:   (ищет в планшете…) О! Нашел! Виртуальный музей культуры. То что нам сейчас надо!  2  Фонограмма    (примерно 15 сек) Появляется экран с датами (30­е, 40­е, 50­е, 60­е, 70­е, 80­е, 90­е, 2000­е) М 2:    Так, как много. С чего бы начать?  М 1:   Давай  начнем по порядку, чтоб лучше запомнить. Выбирает   кнопку   30­е.   Открывается   следующий   слайд   (4   картинки   –   литература, музыка, кино, живопись)  3  Фонограмма   30­е   (звучит фоном на словах) М 2:    Кино.  «Волга­волга», «Чапаев»… я же видел эти фильмы! Они, оказывается, так давно были сняты!   М 1:     И «Два капитана» я читал!  М 2:    Давай выберем музыку. Интересно, что слушали в те времена?  Нажимает  «Музыка»    Голос:   Наряду   с   народной   и   патриотической,   популярностью   стала   пользоваться джазовая музыка.   Джаз начал приобретать широкую популярность в 30­е годы, во многом благодаря ленинградскому ансамблю под руководством актёра и певца  Леонида Утёсова .  Популярная кинокомедия   с его  участием  «Весёлые  ребята»    была  посвящена  истории джазового музыканта.   Леонида Утесова можно назвать «отцом» русского джаза. Да, его музыка не совсем ассоциировалась с традиционными негритянскими мотивами. Но такова уж русская особенность – всё, в том числе джаз в России, развивается по своим законам. (убрать фон) 4  Фонограмма    « АВГУСТ» М 1:  Здорово!  Вроде бы музыка старая, а мне нравится!       1 М 2: Ну, что, куда двигаемся  дальше? М 1: Давай по порядку,   40­е! Выбирает   кнопку   40­е.   Открывается   следующий   слайд   (4   картинки   –   литература, музыка, кино, живопись)   5  Фонограмма  40­е  (звучит фоном на словах) М 2:  Что же посмотреть здесь?    М 1:  О, Клавдия   Шульженко – помню, «Синий платочек»!  … М 2:  Давай литературу посмотрим!  Нажимает  «Литература»    М 1:  О ком тут?  Фадеев, Симонов, Твардовский…   Голос :   Великая   Отечественная   война   –   это   тяжёлое   испытание,   выпавшее   на   долю русского   народа.   И   литература   того   времени   не   могла   оставаться   в   стороне   от   этого события.  Писатели жили одной жизнью со сражающимся народом: .мерзли в окопах, ходили в атаку, совершали подвиги и ...писали. Русская литература периода Великой отечественной  стала литературой одной темы – темы войны, темы Родины, и была, по меткому выражению А. Толстова,   «голосом героической души народа». М 2:  Я помню, Твардовский написал про солдата Теркина. (убрать фон) Номер   «Теркин» М 1: ДА, такого парня как Теркин  и сегодня бы не помешало иметь среди своих друзей! М 2:  Это   точно!   Он   такой   надежный,   жизнерадостный…   Вот   о   нем   я   готов   написать сочинение! М 1: Не спеши, давай посмотрим, что происходило дальше. М 2: Давай! (нажимает кнопку 50­е годы)   6  Фонограмма  50­е   (звучит фоном на словах) На экране кроме картинок, как на предыдущих, по центру кнопка «Фестиваль») М 1: Смотри, какой­то фестиваль. М 2:  Да не какой­то, а Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве.     Мне дедушка рассказывал. Голос :   VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов,    открывшийся 28 июля 1957 года в  Москве.   Гостями   фестиваля   стали   34 000   человек   из   131 страны   мира.   Лозунг фестиваля — «За мир и дружбу». Фестиваль проходил две недели и стал во всех смыслах значимым и взрывным событием, и самым массовым за свою историю. Он пришёлся на середину хрущёвской оттепели и запомнился своей открытостью.   М 1:  Здорово, правда! 131 страна отправила своих представителей в Москву! Вот это дружба!  М 2: Я думаю, и дети не были в стороне. М 1:  Наверное. Мне     рассказывали, что пионеры всегда были активными, а тут, такое событие!  (убрать фон) 7 Фонограмма     «Песня о первом пионерском отряде» 2 М 2: Ух, ты, как здорово! М 1: Да! Песня какая классная. М 2: Пионерская! М 1: Ну что, дальше? М 2: Да, 60­е! Нажимают кнопку 60   8  Фонограмма   60­е  (звучит фоном на словах) М 2: Сколько здесь всего! Вот время­то было, наверное, интересное! М 1: Ну, что нажмем? Может музыку? М 2 : Давай.  Нажимают кнопку «Музыка» Появляются танцоры  (пары в костюмах «стиляги») М  2: Смотри – смотри, стиляги! Я про них кино видел. М 1:   И песни тогда появились такие зажигательные! Их до сих пор поют! Голос:   В Советском Союзе начала 60­х официальная эстрада подвергалась  цензуре и  в ней почти не находилось места ни рок­н­роллу, ни его младшему брату твисту. Только самые «продвинутые» меломаны из рук в руки передавали записи современной зарубежной музыки.   И   очень   редко   отечественным   исполнителям   удавалось   вывести   на   большую эстраду произведения в этом стиле. (убрать фон) 9  Фонограмма  «Королева красоты» 10 Фонограмма    (звучит фоном на словах) М 2:  А я знаю главное событие тех лет! М 1: Какое? М 2: В космос полетел Гагарин.  Голос:  12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.   После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен  Днём космонавтики.  Эти 108 минут были самыми долгими и волнительными не только  в жизни Юрия Гагарина, но и тех, кто с волнение ждал его возвращения.  Кроме руководства, коллег и друзей его ждали на земле самые близкие люди: родители, жена, маленькая дочь. (убрать фон) 11 Фонограмма     Нежность 12 Фонограмма (звучит фоном на словах)  М 1: Вот это да!  М   2:  Повезло   первым   космонавтам!     А   вот   потом…   Негде   было   больше   совершать героические поступки! М 1: Вот это эпоха! М 2:  Знаешь ведь, что моя мама стихи очень любит. Так она говорила, что в 60­е еще и расцвет поэзии был! М 1: а давай проверим.  Нажимают кнопку «Поэзия» 3 Голос: В это время появилась новая  поэзия.   Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Роберт Рождественский приобрели широкую популярность. Появился и новый жанр, сразу полюбившийся слушателям, авторская песня. Свои песни пели под гитару   Булат   Окуджава,   Александр   Галич,   позже   Владимир   Высоцкий.   Огромную аудиторию собирали поэтические вечера, проходившие в Политехническом музее. (убрать фон) Номер   «Человеку мало надо» М 1: Уже можно такое сочинение написать! М 2: Давай посмотрим, что было дальше. М 1: Давай. Ну, что  70­е? Нажимает кнопку  70  13  Фонограмма   70­е   (звучит фоном на словах)   Голос:  В   70­х   годах   десятки   тысяч   молодых   людей   отправлялись   на комсомольские стройки. Это движение родилось еще до войны, вспомним Днепрогэс и Комсомольск с их невероятно тяжелыми условиями жизни и труда.  Во второй половине 20­го века появились КАМАЗ,  Саяно­Шушенская   ГЭС,  нефтепровод  «Дружба».  Безусловным  лидером  среди строек  является  Байкало­Амурская Магистраль. Масштаб ее настолько огромен, что до сих пор не оценен полностью.  М 1: Смотри, это же тоже настоящий подвиг! М 2: А ведь такие стройки были совсем рядом. Например,  Братская ГЭС! М 1:   Да. Совсем молодые парни и девушки   ехали из уютных родительских домов в дальние края, чтобы трудиться для своей Родины.  (убрать фон) 14 Фонограмма    «По Ангаре» М 2: А чем еще замечательно время 70? Голос: На эти годы приходится расцвет творчества Владимира Семеновича Высоцкого. Он был проводником и носителем русского духа, русской поэзии и русской песни. Он стал символом советской культуры, вызывал улыбку и слезы публики и ненависть и злобу в политических   верхах.   Им   наслаждались,   ему   угрожали,   его   запрещали,   оскорбляли   и унижали, но все же, его любили и любят все граждане нашей большой страны. Номер  «Я не люблю» М 1: Точно! Я буду писать сочинение о Высоцком! М 2: Да не спеши! Давай заглянем в 80. Нажимает кнопку 80 15  Фонограмма  80­е   (звучит фоном на словах) М 1: Смотри – смотри, знакомые фильмы: «Кортик». Про таких мальчишек фильм!  М 2: А еще вот «В бой идут одни старики». Я его раз 20 смотрел! М 1: Я не меньше. Там еще песни звучат классные! М 2: Ага, «Смуглянка»! М 1: И не только . Еще там звучит много замечательных мелодий. (убрать фон) 16 Фонограмма   «За того парня» М 2: Аж дух захватывает! 4 М 1: Ну что, в 90­е? М 2: Давай! Нажимают кнопку 90­е 17  Фонограмма  90­е   (звучит фоном на словах) М 1: Здесь же должно быть все про перестройку! М 2: Я тоже так думал. А вон сколько всего интересного! Голос:  С   начала   90­х   годов   стала   претворяться   в   жизнь   федеральная   программа «Сохранение и развитие культуры и искусства», в которой главное внимание уделялось спасению важнейших объектов национальной культуры и истории.    В конце 90­х наметилось заметное оживление в культурной жизни России. Широко отмечалось 200­летие А.С. Пушкина. Возобновилось проведение ежегодных Московских международных   кинофестивалей.   Вновь   вошли   в   практику   выставки   зарубежных художников. М 1: Смотри – рок! Давай заглянем сюда! Голос: 90­е гг. стали переломными для отечественной рок­музыки.    Очень популярна в молодежной среде «девочка с гитарой» ­ Земфира. Но особое место занимает в это время творчество погибшего в 90 году Виктора Цоя.  (убрать фон) Номер   «Мы ждем перемен» М 1: Вот это да! Теперь точно можно писать сочинение. М 2: Да, какая богатая и разнообразная жизнь была! М 1: А сейчас, тоже много интересного!  М 2: Самому петь захотелось! М 1:  Давай тогда то, что современно сегодня! М 2: Рэп? М 1: Рэп! 18 Фонограмма     «Доброе дело»  (убрать звук на   2 мин 24 сек, чтобы сказали слова, добавить звук, как финальная фонограмма) М 1: Пора за уроки. М 2: Пойдем, сочинение будем писать! Уходят Фонограмма    финал  5

Программа "Виртуальный музей"

Программа "Виртуальный музей"

Программа "Виртуальный музей"

Программа "Виртуальный музей"

Программа "Виртуальный музей"

Программа "Виртуальный музей"

Программа "Виртуальный музей"

Программа "Виртуальный музей"

Программа "Виртуальный музей"

Программа "Виртуальный музей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017