Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +2
Все классы
29.01.2017
Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению
2 класс.docx
Пояснительная записка                   Рабочая   программа   внеурочной   деятельности«Узнавайка»   ­   модифицированная, составлена  в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного  стандарта   начального  общего  образования,  на основе программы  Л.В. Петленко, «Удивительный   мир   слов»   с   использованием методического   пособия   под   ред.Виноградовой   «Сборник   программ   внеурочной деятельности»             Направленность программы – общеинтеллектуальная..  В.Ю.Романова  Программа   данного   раздела   позволяет   показать   учащимся,   как   увлекателен, разнообр азен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для   формирования   подлинных   познавательных   интересов   как   основы   учебной деятельности.   В  процессе  изучения  грамматики  школьники  могут  увидеть  “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к русскому слову должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Содержание   и   методы   обучения   программы   факультатива     «Узнавайка» содействуют   приобретению   и   закреплению   школьниками   прочных   знаний   и   навыков, полученных   на   уроках   русского   языка,   обеспечивают   единство   развития,   воспитания   и обучения. Для   успешного   проведения   занятий   используются   разнообразные   виды   работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки,   головоломки, грамматические   сказки.   Дидактический   материал   в   большинстве   своем   дается   в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.   кроссворды,   рифмовки,   считалки,   ребусы, Цель:     показать   учащимся,   что   грамматика   не   свод     трудных   правил   для запоминания,   а   увлекательное   путешествие   по   русскому   языку   на   разных   ступенях обучения. Задачи:  ­  Развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету ;  ­ Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; ­ Воспитание культуры обращения с книгой; ­ Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; ­ Развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями; Программа факультатива «Узнавайка» разработана для учащихся 2 классов,  возраст детей (8­9 лет) Программа рассчитана на 34 часа в год. Периодичность 1 раз в неделю Тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 Тема учебного занятия Кол­во часов Форма занятия «В мире звуков» 3 часа ­ Звуки в нашей жизни. (Введение) ­ Неведомые звуки. ­ Немой театр. «Страна слов» ­ Богатство русского языка ­ Знакомство с толковым словарём ­ Парад добрых слов «Чистоговорки и скороговорки» ­Звуковая культура речи ­ Загадки ­Чистоговорки «В   глубь   веков   на   машине времени» ­ Анаграммы ­ Ребусы  ­ Алфавит «В королевстве Ошибок»   Исправляем ­Сочиняем   сказки. ошибки. ­Умеешь ли ты красиво и грамотно писать? ­  «Парад орфограмм» ­Хитрые гласные ­Хитрые согласные 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 2 3 1 2 Беседа  Игра  Инсценировки Беседа  Библиотечный урок Игра на внимание Конкур стихов Проект Соревнование Конкурс умняшек Соревнование Проект Инсценирование  Конкурс грамотеев Игра   «Где   спрятались буквы?» Викторина 7 8 9 «Слова –спорщики»( антонимы) ­Подбор антонимов ­Работа со словарём «В   театре   близнецов»   (слова друзья) ­ Подбор синонимов ­ Работа со словарём «Омонимы» 1.Подбор омонимов 2.Работа со словарём 10 «Занимательные кроссворды» ­Ребусы, шарады, загадки ­Составляем кроссворды 11 «Книжки­малышки» ­ Богатство русского языка ­ Составляем книжки­малышки (Итоговое занятие) 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 1 2 Игра «Кто больше?» Библиотечный урок Игры со словами Практикум   синонимы» «Ищу Игра «Угадайка» Проект Игры с буквами Конкурс кроссвордов Беседа Выставка книжек Содержание занятий по темам «В мире звуков» Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание . Игры «Добавки», «Знаешь сам ­ расскажи нам». «Страна слов» Хорошо ли ты знаешь алфавит? Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных).              «Чистоговорки и скороговорки» Звуковая культура речи. Загадки, скороговорки. «В глубь веков на машине времен» Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов. «В королевстве Ошибок» Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций. «Парад орфограмм» Хорошо ли ты знаешь грамматику? Рассказ – беседа. Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?” (Составление рассказов по картинке), “Сколько слов ты знаешь?” «Слова –спорщики»( антонимы) Подбор антонимов. Дидактические игры «В театре близнецов» (слова друзья) Одно и то же, но по­разному. (Синонимы, о различиях слов­синонимов.)        Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём.  Шутки – каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок.  «Омонимы» Слова   –   омонимы.   Разгадывание   загадок,   шарад,   ребусов.   Инсценирование   рассказов. Головоломка.  «Занимательные кроссворды» Разгадывание   ребусов,   загадок,   шарад.   Игры   со   словами   синонимами,   антонимами, омонимам. «Книжки­малышки» Беседа  о богатстве русского  языка. Игра “Знаешь ли ты пословицы?” Чтение  текстов. Объяснение   значений   слов,   устойчивых   сочетаний;   подбор   слов,   близких   по   значению. Оформление книжек­малышек. Выставка книжек. Самооценка своей деятельности Планируемык результаты К концу  года  школьники должны знать ­ Правила правописания слов с изученными орфограммами. ­ Признаки согласных и гласных звуков.           ­ Синонимы, антонимы, омонимы.                                                                                                  ­ Признаки родственных слов.       ­ Скороговорки, чистоговорки.           К концу  года обучения школьники должны уметь: ­Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных,  непроизносимых согласных в корне слова. ­Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила. ­Различать синонимы, антонимы, омонимы. ­Составлять рассказы по картинке.                                                                                   ­Пересказать текст.­ Личностные результаты: Осознавать роль языка и речи в жизни людей;  Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  Высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.  Метапредметные  результаты:  Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;   Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;  Учиться работать по предложенному учителем плану  Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 1. 2. 1. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  Слушать и понимать речь других;  Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя Система отслеживания результатов                                                                                                                             Приложение№1 Карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности «__________________________________» ученика ____ класса    Ф.И._______________________________________________ Метапредметные результаты Да Нет Высокая мотивация к деятельности…….. Проявляет настойчивость в достижении цели. Применяет методы наблюдения. Оценивает свои достижения….  Обсуждает проблемные вопросы с учителем. Строит работу на принципах уважения и доброжелательности,  взаимопомощи. Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других  учащихся. Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с  учителем. Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности; Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта  коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений  искусства. Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.  Если обучающийся набирает 10­12 положительных ответов. У него высокий уровень 7­8 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо  больше обращать внимания на работу с этим обучающимся. 5­6 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов.  1. Зачеркни «лишнее» слово: (1 б)  Окно, волк, коза, бежать, берег;  2. Составь по три слова из букв каждой строки. (1 б)  Б, У, Ы, С, Р  ________________, ______________, ______________ Гора, холм, река, лес, трамвай, поле. О, С, А, К _____________, _________________, _______________ 3. Напиши по аналогии. (2 б)  Птица – крылья, рыба ­ … .  Трактор – гусеницы, автомобиль ­ … .  Завод – цех, школа ­ … . Альпинист – горы Разминка. Скажи по – другому: 1. Дети ­ …(ребята, малыши, детвора) 2. Дом ­ … 3. Заяц ­ … 4. Аккуратный ­ … 5. Грустный ­ … 6. Крупный ­ … 7. Бежать ­ … 8. Веселиться ­ … 9. Идти ­ … 10. Плакать ­ … 11. Говорить ­ … Задания 1 Подбери картинки. Педагог предлагает ребенку отобрать из набора сходные картинки в каком – либо  отношении, или по какому – либо признаку. Затем просит обосновать причину отбора:   почему картинки сгруппированы таким образом. После этого картинки возвращаются  обратно в набор, а ребенку предлагается составить новую группу картинок. Игра  повторяется 3 – 5 раз. Задание 2 Подбери к названному слову подходящие по смыслу. Повторять слова нельзя.  Постарайся уложиться за одну минуту. Например: волшебная палочка Трусливый ­ …                                                 острый ­ … Теплое ­ …                                                        счастливый ­ … Утренние ­ …                                                    дрессированная ­ … Кедровые ­ …                                                    кипяченая ­ … Золотое ­ …                                                       трудная ­ … Круглое ­ …                                                       жирная ­ … Колючий ­ …                                                     сладкая ­ … Цветочные ­ …                                                  прозрачная ­ … Голосистый ­ …                                                звонкая ­ … Пасмурный ­ …                                                 любимая ­ … Учебно­методические средства обучения 1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г. 2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г. 3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996 4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г. 5. Граник   Г.   Г.,   Бондаренко   С.   М.,   Концевая   Л.   А.   Секреты   орфографии.   Москва “Просвещение”, 1991 г. 6. Занимательная   грамматика.   Сост.   Бурлака   Е.   Г.,   Прокопенко   И.   Н.   Донецк.   ПКФ 7. Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”. 8. Канакина   В.   П.   Работа   над   трудными   словами   в   начальных   классах.   Москва “БАО”, 1997 г. “Просвещение”, 1991 г. 9. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1­4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г. 10. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов­на­Дону кн. изд­во, 1991 г. 11. Полякова  А. В.  Творческие  учебные  задания  по русскому  языку  для  учащихся  1­4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г. 12. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г 13. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г. 14. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г. 15. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г. 16. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г. 17. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г. 18. Одинцов   В.   В.Школьный   словарь   иностранных   слов   /под   ред.   В.   В.   Иванова­   М   : Просвещение 1984. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Печатные пособия Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению ( в том числе в цифровой форме).       Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов. Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей. Экранно­звуковые пособия Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).             Слайды  (диапозитивы),  соответствующие  тематике  программы  по литературному чтению. Мультимедийные   (цировые)   образовательные   ресурсы,   соответствующие   тематике программ

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017