Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +2
7 кл—11 кл +1
15.01.2017
Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов
Цель программы — приобщение школьников к графической культуре. Задачи программы:  Изучение графического языка общения, передача и хранение информации о предметном мире с помощью различных методов и способов отображения ее на плоскости и правилах считывания.  Освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения.  Развитие логического и пространственного мышления, статических, динамических и пространственных представлений.  Развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразовать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.  Формирование и развитие эстетического вкуса.  Формирование умений применять графические знания и умения для решения различных прикладных задач.
ВНЕУРОЧКА_ГРАФИКА_7КЛАСС_МОУ13_ЖУКОВСКИЙ.docx
Российская Федерация Министерство образования и науки Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная  школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский Московской области «Утверждаю» Директор МОУ школа № 13 с УИОП г. о. Жуковский _______________/Е.Ф.Тебякина/ Приказ № 276  от  01.09.2015 г. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ГРАФИКА И ЧЕРЧЕНИЕ» 7 ­ 9   класс Учитель: Классы: Количество часов: 7А; 7Б; 7В Киселёва Яна Владимировна всего 34, в неделю _1_. На основе: «Черчение» Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.. АСТ­ Астрель Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс 2015­2016 учебный год 2 Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс Пояснительная записка. 1. Введение. Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение» для 7­9 класса  составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, соответствует Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего образования»; Приказу Министерства образования и науки РФ от 08 июня 2015 года  № 576 " О внесение изменений в федеральный перечень учебников рекомендованных  к использованию при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего   образования,   утвержденный   от 31.03.2014   №253»,   Примерной   основной   образовательной   программе   основного   общего образования   (одобренной   решением   федерального   учебно­методического   объединения   по общему образованию – протокол от 8.04.2015 г. №1/15), и УМК  «Черчение» Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.. АСТ­Астрель. Данная   программа   включает   пояснительную   записку;   основное   содержание   с примерным   распределением   учебных   часов   по   разделам   курса;   требования   к   уровню подготовки учащихся, поурочное планирование.  Цель программы — приобщение школьников к графической культуре. Задачи программы:  Изучение   графического   языка   общения,   передача   и   хранение   информации   о предметном   мире   с   помощью   различных   методов   и   способов   отображения   ее   на плоскости и правилах считывания.  Освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения.  Развитие логического и пространственного мышления, статических, динамических и пространственных представлений.  Развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразовать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.  Формирование и развитие эстетического вкуса.  Формирование   умений   применять   графические   знания   и   умения   для   решения различных прикладных задач. 2. Общая характеристика. В настоящую программу наряду с основополагающими темами и разделами курса «Черчение и графика» включены новые:  ­   «Искусство   и   графика»   ­   обобщает   знания   учащихся   о   графике   как   виде изобразительного искусства, раскрывает представление о выразительном языке графики и его возможностях   в   передаче   эмоциональной   окраски   изображения.   А   также   обобщает практические   навыки   построения   линейных   и   объемных   графических   композиций, полученных учащимися из курса ИЗО.  ­ «Введение в графический дизайн» ­ дает представление о некоторых жанрах графического дизайна связанных с такими графическими композициями как, логотип, плакат, 3 Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс а   также   об   основных   законах   построения   графических   композиций,   учитывая   их эмоциональное воздействие и смысловую значимость. Позволяет учащимся попробовать свои силы   в   составлении   таких   графических   композиций,   используя   свои   навыки   графических построений.  ­ «Развертки» ­ Обобщает знания учащихся о геометрических телах, показывает способ изготовления  различных геометрических тел.  Способствует дальнейшему  развитию образного   восприятия   и   навыков   составления   сложных   объемных   композиций   из геометрических тел. К   тому   же   помимо   новых   разделов,   в   некоторые   темы   внесены   изменения,   как   в качественном составе, так и в количестве часов, которые отводятся на их изучение. Так: ­   на   разделы   «Геометрические   построения»   и   «Изображение   плоской   фигуры»   отводится большее   количество   часов   с   целью   лучшего   овладения   учащимися   навыков   работы   с чертежными   инструментами,   для   свободного   использования   различных   геометрических построений для изображения плоских деталей и фигур. ­в   разделе   «Шрифт»   ­   предусмотрено   не   только   знакомство   с   чертежным,   но   и   с художественным шрифтом. А также практические задания по составлению нового шрифта свободного стиля (можно с различным эмоциональной окраской или другим акцентом). ­   на   разделы   «Аксонометрические   проекции»   и   «Графические   способы   построения изображений»   отводится   больше   всего   часов   в   8   классе   –   так   как   они   являются основополагающими,   дающими   учащимся   возможность   овладеть   всеми   способами графических   изображений.   В   этих   разделах   предусмотрено   решение   большого   количества графических   задач   на   преобразование   формы,   поворот,   реконструкцию,   что   позволяет развивать у учащихся образное представление. ­ перед изучением темы «Сечение и разрезы» учащиеся знакомятся с простейшими способами пересечения   поверхностей   геометрических   тел   с   плоскостью   и   друг   другом.   Это   дает возможность облегчить изучение и понимание последующей темы. ­ в разделе «Архитектурно­строительная графика» ­ основной акцент делается на выполнении собственного архитектурного проекта по определенной заданной теме. Все изучаемые темы в этом разделе подчинены тому, что бы учащиеся грамотно справились с поставленной задачей. Свой проект учащиеся публично защищают в конце года. Содержание и последовательность трактовки учебных тем подчинено общей идеи программы: адаптация учащихся к новой информационной среде через знакомство с языком графики, способами   создания   и   передачи   графической   информации   к   созданию   значимых   образов реального мира. Начинается   обучение   с   обобщения   знаний   о   графическом   языке   искусства,   о   способах передачи эмоционального и смыслового содержания рисунка, плавно переходя к знакомству с техническим языком графики, со способами передачи графической информации в чертежах. Последовательно перед учащимися раскрываются различные способы изображения объектов, дающие   в   последующем   использовать   приобретенные   навыки   для   творческих   работ,   по созданию собственных графических объектов. ­ Раздел «Графика и искусство» посвящен обобщению знаний учащихся о художественной графике, о различных способах передачи эмоционального и смыслового содержания рисунка. Позволяет попробовать свои силы в составлении абстрактной композиции с определенной 4 Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс смысловой и эмоциональной нагрузкой. А также закрепляет навыки построения различных объектов с передачей объема и освещенности, полученные учащимися из курса ИЗО. ­ Знакомство с техническим языком графики начинается с раздела «Графика и черчение». Учащиеся знакомятся с чертежными инструментами и принадлежностями, способами работы с   ними.   А   также   с   различными   линиями   чертежа,   с   правилами   оформления   чертежной документации. ­ Навыки работы с чертежными инструментами учащиеся отрабатывают при изучении раздела «Геометрические   построения».   Решение   простых   графических   задач   на   деление   отрезков, углов и окружностей на равные части, а также овладение приемами построения разных видов сопряжения   позволяет   учащимся   в   последующем   справляться   с   задачами   различной сложности.   Для   закрепления   –   можно   предложить   творческие   задания   на   вычерчивание различных фигур с использование приобретенных навыков. ­   Обобщение   практических   навыков   у   учащихся   происходит   при   вычерчивании   плоской фигуры,   где   необходимо   не   только   умело   пользоваться   чертежными   инструментами, использовать рациональные способы построения изображения, без ошибок вычерчивать линии чертежа,  но  и  грамотно  анализировать  геометрическую   форму  детали  и   устанавливать  ее симметричность.   В   этом   же   разделе   учащиеся   знакомятся   со   способами   и   правилами проставления размеров на чертежах. ­   Раздел   «Шрифт   и   печатная   графика»   позволяет   учащимся   обобщить   свои   знания   о различных видах печатной графики, о требованиях предъявляемых к ее художественному оформлению.   Разнообразная   информация   об   истории   возникновения   шрифтов,   об   их разнообразии   в   стилевом   решении   дает   прекрасный   толчок   учащимся   к   созданию собственного шрифта (желательно на определенную тему с последующим представлением и защитой собственного решения). В конце изучения данного раздела учащиеся знакомятся с приемами написания чертежного шрифта, осваивая навыки на ранее выполненных чертежах. ­   При   изучении   раздела   «Форма   и   формообразование»   очень   важно   обобщить   и систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и телах, научить распознавать   их   и   называть   в   соответствии   с   их   характеристиками,     анализировать геометрическую форму различных объектов. Можно предложить учащимся решение задач на описание,   конструирование   и   преобразование   формы   (работа   с   рисунками,   и   объемным конструктором). ­   Учебный   материал   8   класса   нацелен   на   приобретение   учащимися   навыков   построения различных изображений предметов, умение анализировать геометрическую форму предметов, их симметричность и графический состав изображения. Алгоритмизация обучения позволит учащимся без труда решать типовые графические задачи. Но необходимо как можно больше предлагать   развивающих   и   творческих   задач,   что   наиболее   продуктивно   формирует подвижность   пространственных   представлений,   развивает   пространственное   воображение, мышление и творческие способности. ­   В   конце   года   при   изучении   раздела   «Технический   дизайн»   учащимся   предоставляется прекрасная возможность проявить свои конструкторские способности в создании изделий на определенную тему. Здесь наиболее ярко проявляются творческие способности учащихся и уровень знаний, умений и навыков приобретенных ранее. ­ Учебный материал 9 класса отличается усложнением тематики, геометрической формы и 5 Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс конструкции деталей. При изучении раздела «Сечения и разрезы»  необходимо использовать динамическую наглядность, что позволяет учащимся увидеть и понять процесс получения сечений и разрезов. А закрепить эти навыки позволит решение различных задач как устного, так и письменного характера. ­ На изучение достаточно сложной темы «Сборочные чертежи» отводится не так уж много времени. Поэтому очень важно найти наиболее рациональные методы обучения, используя наглядность и различные изделия и механизмы. Основной акцент сделать на приобретении учащимися навыков чтения чертежа. ­   Раздел   «Архитектурно­строительное   черчение»   открывает   широкие   возможности   для реализации   индивидуальных   способностей   и   интересов   учащихся.   Можно   предложить выполнение   заданий   на   вычерчивание   генерального   плана,   оформление   участка   зелеными насаждениями, на разработку и выполнение плана и фасада здания, разработку интерьера и размещение   в   нем   мебели   и   оборудования.   Все   это   позволяет   не   только   добиваться повышения качества знаний и умений учащихся, но и поддерживать познавательный интерес к предмету,   особенно   если   задания   будут   связаны   с   реально   существуемыми   объектами. Изучение   раздела   заканчивается   разработкой,   вычерчиванием   и   защитой   собственного архитектурного проекта. Эффективность обучения зависит от развития у учащихся познавательного интереса к предмету.   Для   грамотного   выполнения   определенного   рода   работ   учащимся   необходимо знание основных теоретических положений курса, алгоритм решения типовых задач и умение использовать   приобретенные  знания  на  практике.   Знание   теории   достигается   посредством регулярного   систематического   контроля   теоретических   знаний,   практических   умений   и навыков. Желательно предлагать вопросы на анализ, сравнение, обобщение, классификацию, что   активизирует   мышление   и   развивает   познавательный   интерес   у   учащихся.   А  учителю констатировать и оценивать степень усвоения пройденного материала. Повышению эффективности обучения способствуют:  ­   активизация   мышления   учащихся   осуществляется   на   всех   этапах   урока (комбинированный опрос, проблемные ситуации с последующим поиском их решения и обоснованием   его   рациональности,   исторические   сведения   по   изучаемой   теме, жизненные примеры, учебный диалог учителя с учащимися.) ­ алгоритмизация обучения учащихся решению типовых задач.  ­ использование индивидуальных заданий для выполнения практических работ. ­ сочетание типовых, развивающих и творческих задач. ­ создание творческих работ по различным темам. ­ участие учащихся в разработке графических заданий для урока.      Постоянное   повторение   изученного   материала,   использование   приобретенных графических навыков для выполнения различных работ, использование приемов постоянного контроля и самоконтроля дает свой результат в успешности обучения учащихся  На   каждом   уроке,   перед   выполнением   графических   заданий   у   доски   или   в   рабочих тетрадях, целесообразно анализировать форму детали по определенному алгоритму для того, чтобы учащиеся лучше запомнили последовательность своих рассуждений и практических действий.   В   процессе   урока   учащиеся   постоянно   контролируют   выполнение   графических заданий у доски своих товарищей и своей, сверяя их с образцами. Тем самым учащиеся видят 6 Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс свои ошибки, пытаются выяснить их причины, фиксируя правильность выполнения данного задания. Теоретические   знания   проверяются   в   процессе   устных   кратких   опросов,   словарных диктантов, тестов, которые направлены больше на самоконтроль со стороны самих учащихся, с целью увидеть свои ошибки и затруднения и попытаться в них разобраться, используя для этого помощь учебника, учителя, одноклассника. После ряда графических упражнений и тестов по каждой изучаемой теме, проводится графическая работа, которая показывает уровень успешности обучения детей по данной теме. Но она не может являться основным показателем, так как итоговая оценка складывается совокупно из ряда самостоятельных работ и результатов тестов по различным темам. 3. Личностные и метапредметные результаты освоения программы. Личностные результаты:  Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на   основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного   отношения   к собственным поступкам;  Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере, гражданской   позиции,   к   истории,   культуре,   религии,   традициям,   языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных компетенций   с   учётом   региональных,   этнокультурных,   социальных   и экономических особенностей;  Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню   экологического   мышления,   развитие   опыта   экологически ориентированной   рефлексивно­оценочной   и   практической   деятельности   в жизненных ситуациях. Метапредметные результаты: Программа «Графика и черчение» позволяет объединить различные элементы учебно­ воспитательного процесса, овладения навыками передачи графической информации:    математикой   (геометрические   построения,   геометрические   фигуры   и   тела, историей (развитие письменности, графики, архитектуры); географией (план местности);  расчетные формулы построения графических конструкций); изобразительной   деятельностью   (навыки   графического   изображения   объектов, правила построения композиции); технологией (технические чертежи, развертка деталей);   физикой, химией (схемы, таблицы, графики). 7 Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс Используемые педагогические технологии. В процессе обучения по данной программе используются следующие педагогические  технологии:  Проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой  самостоятельности обучающихся; последовательное и целенаправленное выдвижение  перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно  усваивают знания);  Концентрированное обучение (создание максимально близкой к естественным  психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного  процесса; глубокое изучение предмета за счет объединения занятий в блоки);  Развивающее обучение (развитие личности и ее способностей; ориентация учебного  процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию; вовлечение  обучаемых в различные виды деятельности);  Активное обучение (организация активности обучаемых; моделирование предметного  и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности);  Игровое обучение (обеспечение личностно­деятельного характера усвоения знаний,  навыков, умений; самостоятельная познавательная деятельность, направленная на  поиск, обработку, усвоение учебной информации);  Обучение развитию критического мышления (обеспечить развитие критического  мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный  процесс; способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы,  принимать независимые продуманные решения);  Здоровьесберегающая компетенция (способы физического, духовного и  интеллектуального саморазвития; эмоциональная саморегуляция и самоподдержка;  личная гигиена, забота о собственном здоровье, половая грамотность; внутренняя  экологическая культура; способы безопасной жизнедеятельности).  Содержание курса «Графика и черчение» 7 класс          Графика и человек (1час) Графика – средство общения. Виды графики: художественная, инженерная, деловая,  графический дизайн и др.. Графика­ средство создания материальных, духовных,  интеллектуальных и художественных ценностей человека. Использование графики в  профессиональной деятельности человека.         Графика и искусство. (4 часа) Выразительный язык графического искусства (линия, пятно). Характер и  выразительные особенности линии и пятна. Линейная и силуэтная графика. Рисование  геометрических тел, композиции из нескольких предметов. Передача объема и освещенности.        Графика и черчение. (2часа) Название, начертание и назначение линий чертежа. Форматы. Основная надпись  8 Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс чертежа. Рамка         Геометрические построения (6 часов) Простейшие приемы работы с чертежными инструментами (деление отрезка на равные  части, построение угла и деление его на равные части, построение окружностей и деление их  на 3, 4, 5, 6, 8, 10 частей). Сопряжение. Виды сопряжений (сопряжение двух прямых, прямой  и окружности, двух окружностей). Овал. Построение овала двумя способами.       Изображение плоской фигуры. Размеры на чертеже. (4часа) Размеры на чертеже. Основные правила проставления размеров (размерная и выносная  линии, стрелка, размерное число). Рациональность в нанесении размеров. Масштабы и их  применение, обозначение. Симметрия. Нанесение осевых линий. Вычерчивание плоской  фигуры симметричной формы с проставлением размеров.        Шрифт и печатная графика. (5часов) История возникновения шрифта. Эволюция развития шрифта. Пиктограммы,  клинопись, иероглифы, буквенно­знаковое письмо. Искусство шрифта. Стиль. Структура и  конструкция шрифта. Художественный шрифт. Гарнитура шрифта и ее характеристики.  Печатная графика (книги, плакаты, визитки, открытки, рекламные листы и др.).  Выразительные особенности шрифта и шрифтовой композиции.        Форма и формообразование. (9 часов) Формы в природе. Свойства форм (симметрия, асимметрия, пропорции). Плоские  формы (геометрические фигуры, их название и изображение). Объемные формы  (геометрические тела, их название, изображение, разновидности и способы образования).  Элементы геометрических тел и поверхностей. Конструирование и преобразование форм  предметов (по изображению и объемным моделям). Пространство и размерность. Три  измерения. Оси координат. Размерность пространства (линейное, двумерное, трехмерное).  Изготовление форм. Оригами. Развертки. Введение в графический дизайн. (3часа) Понятие о композиции, ее свойствах. Жанры графического дизайна. Анализ  графических композиций. Простейшие графические образы и их эмоциональное воздействие.  Символы. Основные требования к изготовлению продуктов графического дизайна.       8 класс Проецирование.(5 час.) Понятие о проецировании. Виды проецирования. Параллельное прямоугольное  проецирование на одну, две, три плоскости проекции. Алгоритм построения чертежей в  прямоугольной проекции. Плоскости проекции. Проекции геометрических тел. Виды на  чертеже. Развертки поверхностей предметов. (3часа) Развертка поверхности многогранников, тел вращения. Изготовление объемных  моделей     Аксонометрические проекции.(9 час.) Фронтальная косоугольная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Алгоритм построения изометрической проекции плоских и объемных геометрических фигур.  Окружность в изометрической проекции. Построение изометрических проекций  9 Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс геометрических тел с круглыми поверхностями. Технический рисунок. Общие представления  о линейной перспективе.    Чтение чертежа и графические способы построения изображений.(11 часов) Алгоритм построения комплексного чертежа. Необходимое количество видов на  чертеже. Анализ геометрической формы деталей по чертежу. Построение чертежа  геометрических тел и группы геометрических тел. Построение проекции точек, заданных на  поверхности тел. Построение третьего вида по двум данным. Эскизы. Чтение чертежей.  Элементы конструирования: преобразование формы и изображение предметов. Решение  конструкторских задач.     Технический дизайн. (6 часов) Основные требования технической эстетики к промышленным изделиям. Общие  закономерности формообразования промышленных изделий. Понятие о композиции и ее роли  в художественном конструировании. Стадии работы над проектом. Выполнение творческих  заданий по созданию объектов определенного стиля и назначения.       9 класс Сечения и разрезы (7 час.) Пересечение геометрических образов. Назначение сечений и разрезов. Сходства и  различия. Алгоритм построения простых разрезов и сечений. Соединение части вида и части  разреза. Местные разрезы. Алгоритм построения разрезов в аксонометрических проекциях.      Сборочные чертежи (5 час.) Разъемные и неразъемные соединения. Изображение и обозначение разъемных  соединений (болтовое, шпилечное, винтовое, шпоночное, штифтовое). Понятие  стандартизации и взаимозаменяемости деталей. Условности и упрощения. Сборочные  чертежи. Размеры. Условности и упрощения. Чтение сборочных чертежей. Деталирование.       Цвет в графике (3 час.) Ахроматические тона. Хроматические тона. Виды отмывки. Градиентная заливка. Архитектурно­строительная графика. (15 час.) Понятие об архитектурно­строительных чертежах. Генеральный план застройки.       Фасады, планы зданий. Размеры на строительных чертежах. Условные обозначения дверных и  оконных проемов, сантехнического оборудования, мебели. Чтение и выполнение несложных  строительных чертежей. Интерьер. Понятие о фронтальной, объемной и глубинно­ пространственной композиции в строительном черчении. Выполнение чертежа с учетом  законов перспективы. Создание и разработка  архитектурно­строительного проекта. Схемы (4 час.) Общие понятия. Кинематические и электрические схемы. Графики и диаграммы.  Линейные, столбиковые и секторные диаграммы. 10 Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс Тематическое планирование. Тема урока Элементы содержания Планируемые результаты Метапредметные (УУД) Личностные 2 3 4 5 а к о р у №   1 1 Графика человек.   и 2­5 Графика искусство.   и 6­7 Графика черчение.   и   Графика   –   средство общения. Виды графики: художественная, инженерная, деловая, графический   дизайн и др. Выразительный язык графического искусства   (линия, пятно).   Характер   и выразительные особенности линии и пятна.   Линейная   и силуэтная графика. Название, начертание и   7 класс. в     участвовать   обсуждении К.: особенностей графического изображения. П.:   различать   характерные   особенности предметов. Р.: анализировать изображения.   К.: участвовать в обсуждении искусства и его роли в жизни человека. П.: классифицировать. Р.: планируемыми результатами.   соотносить   свои   действия   с устанавливать аналогии,   Развитие   эстетического   сознания через творческой деятельности.   освоение   Развитие   эстетического   сознания через творческой деятельности.   освоение   К.:   осознанно   использовать   речевые средства для выражения своих мыслей и Развитие   эстетического   сознания через творческой   освоение   а т а Д я и н е д е в о р п н а л П 6 т к а Ф 7 02. 09. 15 – 04. 09. 15 07. 09. 15 – 02. 10. 15 12. 10. 11 Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс назначение   линий чертежа.   Форматы. Основная   надпись чертежа. Рамка       Простейшие   приемы работы с чертежными инструментами (деление   отрезка   на равные части, построение   угла   и деление   его   на равные части,   построение и окружностей деление их на 3, 4, 5, 6,   8,   10   частей). Сопряжение.   Виды сопряжений (сопряжение   двух прямых,   прямой   и окружности,   двух окружностей). Овал. Построение овала. Размеры на чертеже. Основные   правила проставления размеров. Масштабы     контроль потребностей. П.: создавать модели и схемы для решения познавательных задач. Р.:осуществлять своей деятельности   в   процессе   достижения результата. К.:   обсуждать   творческие   работы   с одноклассниками   и   давать   оценку результатам деятельности. П.: создавать модели и схемы для решения познавательных задач. Р.:   осуществлять   контроль   своей деятельности   в   процессе   достижения результата. деятельности. готовности   и Формирование   способности   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания 15 – 23. 10. 15 26. 10. 15 – 11. 12. 15 К.: участвовать в обсуждении. П.: сопоставлять изображения реальные и графические. Р.: анализировать графические приемы.   Формирование осознанного, уважительного   и доброжелательного   отношения   к человеческому труду. 14. 12. 15 – 12 8­ 13 Геометрически е построения. 14­ 17 Изображение плоской фигуры. Размеры   на Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс чертеже.   и 18­ 22 Шрифт печатная графика. 23­ 31 и   Форма формообразо­ вание. с и   их   применение, обозначение. Симметрия. Нанесение   осевых линий. Вычерчивание плоской   фигуры симметричной формы   проставлением размеров. История   шрифта. Эволюция   шрифта. Пиктограммы, клинопись, иероглифы, буквенно­знаковое письмо.   Искусство   Стиль. шрифта. Структура и конструкция шрифта. Художественный шрифт. Формы   в   природе. Свойства   форм (симметрия, асимметрия, пропорции). Плоские   формы   К.: объяснять смысл понятия символ. П.:   рассматривать   образы   в   искусстве печатной графики. Р.:   оценивать   правильность   выполнения учебной задачи.   осознанного, Формирование уважительного   и доброжелательного   отношения   к человеческому труду.       с организовывать учебное   учителем   и К.: сотрудничество сверстниками. П.:   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности. Р.:   оценивать   собственные   возможности   осознанного, Формирование уважительного   и доброжелательного   отношения   к ручному человеческому труду. 15. 01. 16 18. 01. 16 – 19. 02. 16 29. 02. 16 – 07. 05. 13 Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс   (геометрические фигуры, их название и изображение). Объемные   формы (геометрические тела,   их   название, изображение, разновидности   и способы образования). Элементы геометрических   тел и поверхностей. Понятие композиции, свойствах. графического дизайна. графических композиций. о ее   Жанры   Анализ     32­ 34 в Введение   графический дизайн. 1­5 Проецирование Понятие о   проецировании. Виды проецирования. Параллельное прямоугольное проецирование   на решения учебной задачи. К.:   уметь   находить   общее   решение   на основе учета интересов. П.:   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности. Р.:   оценивать   собственные   возможности решения учебной задачи. Формирование   готовности   и способности   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания 8 класс К.: участвовать в обсуждении. П.: сопоставлять изображение реальное и проецируемое. Р.: анализировать приемы проецирования.   осознанного, Формирование уважительного и   доброжелательного   отношения   к человеческому труду. 16 10. 05. 16 – 28. 05. 16 14 Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс 6­8 Развертки поверхностей предметов. 9­ 17 Аксонометри­ ческие проекции. в   две, одну,   три плоскости проекции. Алгоритм построения чертежей   прямоугольной проекции. Плоскости проекции.   Проекции геометрических   тел. Виды на чертеже. Развертка поверхности многогранников, тел вращения. Изготовление объемных моделей Фронтальная косоугольная диметрическая   и прямоугольная изометрическая проекции.  Алгоритм построения изометрической проекции плоских и объемных геометрических фигур.   Окружность в   изометрической   создавать   определять   понятия, К.:   формирование   и   развитие   ИКТ­ компетентности. П.: обобщения, устанавливать аналогии. Р.:   владеть   основами   самоконтроля, самооценки, принятия решений. К.:   использовать   речевые   средства   для выражения своих мыслей. П.:   осуществлять   осознанный   выбор   в учебной и познавательной деятельности. Р.: определять способы действий в рамках предложенных требований.   осознанного, Формирование уважительного   и доброжелательного   отношения   к ручному труду. Формирование   готовности   и способности   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания 15 Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс 18­ 28 Чтение чертежа и   графические способы построения изображений.   проекции. Построение изометрических проекций геометрических   тел с круглыми поверхностями. Технический рисунок. Алгоритм построения комплексного чертежа. Необходимое количество видов на чертеже.   Анализ геометрической формы   деталей   по чертежу. Построение  чертежа геометрических   тел и группы геометрических   тел. Построение точек, проекции заданных на поверхности   тел. Построение третьего вида   по   двум данным.   Эскизы.           учебное организовывать   соотносить   свои   действия   с К.: сотрудничество со сверстниками. П.: планируемыми результатами. Р.:   корректировать   свои   действия   в соответствии с изменяющейся ситуацией. готовности   и Формирование   способности   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания 16 Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс   и Чтение   чертежей. Элементы конструирования: преобразование формы изображение предметов.   Решение конструкторских задач. Общие закономерности формообразования промышленных изделий. К.:   находить   общее   решение   на   основе согласования позиций и учёта интересов. П.: планируемыми результатами. Р.: планировать свою деятельность.   соотносить   свои   действия   с   осознанного, Формирование уважительного и   доброжелательного   отношения   к ручному человеческому труду.   Пересечение геометрических образов.   Назначение сечений   и   разрезов. Сходства и различия.   Алгоритм построения   простых разрезов   и   сечений. Соединение   части вида и части разреза. Разъемные и неразъемные соединения.   9 класс организовывать     учебное К.: сотрудничество. П.:   строить   логическое   рассуждение; делать выводы. Р.: планируемым результатом.   соотносить   свои   действия   с Формирование   коммуникативной компетентности   в   общении   и сотрудничестве со сверстниками. К.: работать индивидуально и в группе. П.:   ставить   и   формулировать   для   себя новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной Формирование   коммуникативной компетентности   в   общении   и сотрудничестве со сверстниками. 17 29­ 34 Технический дизайн. 1­7 Сечения разрезы.   и 8­ 12 Сборочные чертежи. Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс   и Изображение обозначение разъемных соединений (болтовое, шпилечное, винтовое, шпоночное, штифтовое). Понятие стандартизации   и взаимозаменяемости деталей. Условности и упрощения. Ахроматические тона. Хроматические тона. Виды отмывки. Градиентная заливка. Понятие   архитектурно­ строительных   Фасады, чертежах. зданий. планы   Размеры   на строительных чертежах.   Условные обозначения дверных   и   оконных об деятельности. Р.:   оценивать   правильность   выполнения учебной задачи. К.: работать индивидуально и в группе. П.:   ставить   и   формулировать   для   себя новые   задачи   в   учебе   и   познавательной деятельности. Р.:   оценивать   правильность   выполнения учебной задачи. К.:   использовать   речевые   средства   для выражения своих чувств. П.:   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности. Р.:   самостоятельно   планировать   пути достижения целей. Формирование   коммуникативной компетентности   в   общении   и сотрудничестве со сверстниками.   Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности   к   саморазвитию   и самообразованию 18 13­ 15 Цвет графике.   в 16­ 30 Архитектурно­ строительная графика. Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс Схемы. 31­ 34 проемов, сантехнического оборудования, мебели.   Чтение   и выполнение несложных строительных чертежей.  Общие понятия.   Кинематические   и электрические схемы.   Графики   и диаграммы. Линейные, столбиковые секторные диаграммы. и   К.:   работать   индивидуально   и   в   группе; находить общее решение. П.:   строить   логическое   рассуждение, умозаключение. Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий.   Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности   к   саморазвитию   и самообразованию Итого: 102 часа  (34 часа/год) 19 Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса. № Наименование объектов и средств учебно­методического и материально­технического обеспечения Количеств Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1 Стандарт основного общего образования  2 Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение» 3 Учебно­методический комплект по программе «Черчение» Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. 4 Методические пособия (рекомендации к проведению уроков черчения и графики) 5 Учебно­наглядные пособия 6 Энциклопедии, справочные пособия Таблицы по графике, перспективе, построению чертежей 7 8 Схемы по правилам черчения 9 Дидактический раздаточный материал: карточки по черчению и графике Печатные пособия о Д Д Д Д Ф Д Д Д Д К 20 Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс Информационно­коммуникационные средства 10 Мультимедийные обучающие программы. Электронные учебники 11 Электронные библиотеки по черчению 12 Игровые художественные компьютерные программы Технические средства обучения (ТСО) 13 Музыкальный центр 14 CD/DVD­проигрыватели 15 Телевизор 16 Видеомагнитофон 17 Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением 18 Мультимедийный проектор 19 Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц 20 Экран (на штативе или навесной) Учебно­практическое оборудование 21 Простые карандаши 22 Линейки 23 Тушь 24 Ручки с перьями 25 Бумага А3, А4 26 Клей 27 Ножницы 28 Модели геометрических тел 29 Столы рисовальные 30 Стулья 31 Стеллажи для книг и оборудования Модели и натурный фонд Специализированная учебная мебель Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д К К К Ф К Д К К Д 21 Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс 32 Мебель для проекционного оборудования 33 Мебель для хранения таблиц и плакатов Д Д Для отображения количественных показателей используется следующая система символических обозначений: Д ­ демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговорённых случаев); К ­ полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса); Ф ­ комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся); П ­ комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6­7 экз.). 22 Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс Планируемые результаты освоения программы «Графика и черчение». Выпускник научится:  Сохранять   устойчивое   представление   о   геометрическом   образе   тела   и взаимном расположении его элементов;  Отличать изображение плоской фигуры от изображения объемного тела;  Воспроизводить   пространственные   свойства   объектов   в   различной графической форме (в виде рисунка, схемы, символа);  Анализировать   геометрическую   форму   предметов   в   натуре,   по   наглядному изображению и комплексному чертежу;  Анализировать графический состав изображений;  Выбирать главный вид и необходимое количество видов на чертеже;  Читать и выполнять чертеж, эскизы. Наглядные изображения;  Выбирать   главное   изображение,   характер   и   количество   изображений   на чертеже (виды, сечения, разрезы);  Выполнять необходимые сечения и разрезы на чертежах;  Выполнять чертежи разъемных соединений детали;  Читать сборочные чертежи и деталировать их;  Читать и выполнять несложные архитектурно­строительные чертежи. Выпускник получит возможность научиться: o Воссоздать образ предмета по его описанию, рисунку;  o Рационально использовать чертежные инструменты; o Выполнять   геометрические   построения,   связанные   с   делением   отрезка, угла, окружности на равные части, построение сопряжений; o Осуществлять   различные   преобразования   формы   объектов,   изменять пространственное   положение   объектов   и   их   частей   на   комплексных чертежах и наглядных изображениях; o Использовать свои знания и умения для создания технических и  архитектурных проектов. 23 Киселёва Я.В.       Программа внеурочной деятельности «Графика и черчение»          7­9 класс «Согласовано» на заседании ШМО учителей художественно­эстетического цикла Руководитель ШМО __________________Баланцова И.А. Протокол №1 от «31» августа 2015г. «Согласовано» Зам. директора по УВР __________________Трубенкова О.А.  «31» августа 2015г. 24

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов

Программа внеурочной деятельности "Графика и черчение" для учащихся 7-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017