Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
05.03.2017
Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"
Настоящая программа является программой внеурочной деятельности общекультурной направленности для учащихся подросткового возраста, способствует нравственному становлению и творческому развитию школьника, формированию коммуникативных навыков. Основная ценность данных игр состоит в том, что они направлены на выделение конкретных проблем, возникающих у участников той или иной игры и попытки их решения через реализацию индивидуальных и групповых проектов.Настоящая программа является программой внеурочной деятельности общекультурной направленности для учащихся подросткового возраста, способствует нравственному становлению и творческому развитию школьника, формированию коммуникативных навыков. Основная ценность данных игр состоит в том, что они направлены на выделение конкретных проблем, возникающих у участников той или иной игры и попытки их решения через реализацию индивидуальных и групповых проектов.
КВН - программа внеурочной деятельности.doc
«КВН­техника игры»   программа внеурочной деятельности детского объединения «Драйв» возраст участников 12­17лет,  срок реализации программы  1 год. …КВН – это художественная самодеятельность в хорошем смысле, где ты и сценарист, и режиссер, и художник, и директор, и актер или, по крайней мере, стараешься им быть. А уж когда команда хорошая, то вирус творчества, как бы сейчас могли сказать, «бацилла креативности», проедает тебя  насквозь. Пояснительная записка: Юлий Гусман Настоящая программа является программой внеурочной деятельности общекультурной   направленности   для   учащихся   подросткового   возраста, способствует   нравственному   становлению   и     творческому   развитию школьника,   формированию   коммуникативных   навыков     и   построена   на следующих принципах развивающего обучения:             1.  В основной (подростковой)  школе, прежде всего, должны меняться отношения   между   педагогами   и   учащимися   в   сторону   расширения   сферы самостоятельности,   в   изменении   характера   требований,   контроля   и   всей системы   отношений   взрослых   к   подросткам.   Повышение   требований   и требовательности,   расширение   и   усложнение   обязанностей,   повышение ответственности ­ должно стать выражением нового отношения к подросткам ­ как к взрослым.           Для этого   необходимо создать  педагогические условия, в которых: ­ учащиеся смогут реализовывать свои замыслы;  ­ двигаться в познании окружающего мира по собственной индивидуальной образовательной траектории; ­ рассматривать свою картину мира из других позиций;  2. Кроме  выстраивания особых отношений между взрослыми и учащимися, в подростковом возрасте особое место начинает занимать взаимоотношения сверстников через их общения между собой. В этом возрасте подростков необходимо "насыщать" не только знаниями посредством учения, но и содержанием других видов общественно значимой деятельности, создавая реальные возможности для регулярного и свободного перехода   от   выполнения   одного   вида   деятельности   к   другому.  При   таком подходе учение останется столь же важным делом для подростка, однако, будет лишь одним из видов общественно значимой деятельности, имеющей определяющее значение для психического развития. Игра для данного этапа образования есть средство социализации и личностного развития. Наиболее адекватными для данного возраста являются организационно­деятельностные игры. Основная ценность данных игр состоит в том, что они направлены на выделение конкретных проблем, возникающих у участников   той   или   иной   игры   и   попытки   их   решения   через   реализацию индивидуальных и групповых проектов.  "   Проектная   форма   деятельности   учащихся   ­   есть   система   учебно­ познавательных,   познавательных   действий   школьников,   направленных   на самостоятельный поиск и решение нестандартных задач (или известных задач в   новых   условиях)   с   обязательным   представлением   результатов   своих действий в виде проекта "  Современная  проектная деятельность учащихся ­ это   дидактическое   средство   активизации   познавательной   деятельности, развития   креативности     и,   одновременно,   формирования   определенных личностных качеств.  Активное участие  школьников в создании тех или иных проектов   дает   им   возможность   осваивать   новые   способы   человеческой деятельности в социокультурной среде.               Работа над такими проектами позволяет: ­ способствовать   повышению   личной   уверенности   у   каждого   участника работы   над   проектом:   позволить   каждому   ученику   увидеть   себя   как человека способного и компетентного; развивать у каждого позитивный образ себя и других; развивать у учащихся умение истинно оценивать себя; способствовать развитию коммуникабельности и умению сотрудничать; ­ ­ обеспечить     механизм     развития     критического   мышления   ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи; Школьное движение КВН как инструмент молодежной политики может быть   использовано   и   для   сферы   развлечений   и   досуга,   и   для   реализации образовательных   задач.   Игра   КВН   является   одним   из   направлений   способом   творческого молодежной   и   подростковой   субкультуры, самовыражения и обучающей, познавательной деятельностью для молодежи и подростков.               Программа         призвана         создать         среду         для         творческого коллективного    и  индивидуального поиска её участников. Как сказал один из отцов   КВНа   А.   Ю.   Аксельрод:   «КВН   –   это   единственный   в   своем   роде органический сплав искусства со спортом. КВН ­ это игра, а значит должен быть победитель и побежденный. Играйте легко, непринужденно, весело – это одно из составляющих успеха». Главной  целью  курса   является   создание   среды,   которая   способна обеспечить:  Возможность творческой самореализации подростка.  Возможность социализации.  Формирование организационно­управленческой компетентности.  Организацию профессиональных проб и профориентации.  Поставленная цель предполагает решение следующих задач:          • научить работать в группе; • привить навыки самоорганизации; • развить навыки анализа и синтеза; • научить бороться, выигрывать и проигрывать; • привить навыки ораторского мастерства; •научить   отвечать   на   острые   вопросы   и   самим   задавать   их, дискутировать; • показать возможность положительного восприятия жизни со всеми ее противоречиями. Отличительные особенности программы:        Основой   курса   являются   методические   разработки   по   организации движения КВН в среде учащейся молодежи, Косяков В.Г. Шарапов Л.Н. г, Российский союз молодежи 2003г. Важным системообразующим элементом игры КВН является коллективный творческий процесс, на основе которого построен   годовой   круг   деятельности:   выступления,   занятия,   репетиции. Тематика   направлена на осознание школьниками своего социального опыта и формирование   основ   нравственности   и   коммуникативной   компетенции.   В процессе   своей   деятельности   команда   проходит   все   стадии   формирования коллектива.  Главной особенностью школьного движения КВН является то, что оно ни   в   коем   случае   не   должно   быть   пущено   на   самотек;   реализовать   все вышеперечисленные   цели   возможно   только   при   определенной   организации школьного   движения.   «Если   студенческие   команды   могут   состояться   без внешнего руководства, направления и контроля, то школьные команды КВН не могут обходиться без поддержки – руководителя команды, родительской, администрации  школы, старших кавээнщиков. Многое зависит от личности педагога­организатора   движения   КВН   в   школе.   Корнем   педагогики сотрудничества является совместный труд педагога, учащихся, их родителей, старших   друзей.   Взаимное   доверие   и   уважение   может   возникнуть   как результат   такого   труда,   труда   до   пота.   Педагог   должен   принимать воспитанника таким, каков он есть, верить, что каждый ребенок талантлив, а значит,   интересен.   Задача   же   педагога   –   увидеть   в   ребенке   «явные»   и «скрытые» таланты и помочь их развить.» Данная программа рассчитана на то,   что   кроме   постоянных   руководителей   с   ребятами   работает   временное творческое   объединение   педагогов,   составляя   совместную   команду   по подготовке того или иного проекта. Это не только разработка сценария и репетиции,   но   и   подготовка   аудио   и   видео   сопровождения,   декораций, костюмов, реквизита, команды болельщиков и т.п.  Организационные   принципы   (возраст   детей, программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп)   сроки   реализации Основные понятия, которые участники КВН­движения должны усвоить с самого начала: • КВН – это серьезный труд,  не менее серьезный, чем учеба. Это много пота, много волнений, много тренировок и, как результат, много аплодисментов. • КВН – дело добровольное. •   КВН   ­   это   игра,   а   значит   нужно   научиться   побеждать   и   проигрывать   с честью. Главный победитель игры ­ дружба. • В КВН категорически запрещается пропаганда безнравственности.  •   Педагог­руководитель   команды   –   это   одновременно   актер,   режиссер   и автор.  • КВН – это определенный жанр игры. У него свои правила, которые не стоит нарушать. • КВН – это команда, а команда это­коллектив единомышленников, это­общие успехи и общие неудачи. •   КВН   –   это   сборище   талантливых   людей.   Уважай   чужие   таланты   и   не возгордись своим.  • КВН –  это люди, любящие посмеяться и повеселить других. Это не только актеры,   но   и   сценаристы,   режиссеры,   музыканты,   танцоры,   художники, декораторы, костюмеры, гримеры, болельщики. Начальным этапом работы является общешкольный фестиваль команд КВН. Подготовка и проведение фестиваля одно из наиболее серьезных  КТД опорной   команды.   В   фестивале   могут   принять   участие     все   желающие. или   с   помощью Команды   формируются   участниками   самостоятельно   руководителей.   В   процессе   подготовки   к   фестивалю   проходит   несколько занятий   «Школы   КВН»   для   новичков.   Итогом   проведения   фестиваля является создание лиги КВН.  Следующий   этап   работы:   игры   КВН.   В   процессе   подготовки   к   игре команды   должны   провести   необходимое   количество   репетиций. Руководителям   игр   необходимо   позаботиться   о   подготовке   компетентного жюри.   По   итогам   игр   выявляется   команда   ­   победитель   сезона.   Лучшие игроки могут быть приглашены в опорную команду школы. Лучшая команда может   продолжить   свою   деятельность   в   качестве   альтернативной   опорной команды.  Опорная   команда   продолжает   свою   деятельность,   основная   форма которой КВН­театр. Особенности данного жанра: • наличие шуток, актуальная проблематика.  • широкий спектр рассматриваемых проблем.  • узнаваемые персонажи.  • понятное описание ситуации, в которую попадают герои; • ограниченные временные рамки представления; • минимальный набор сценических костюмов и декораций; •ценность каждой произнесенной фразы, каждого сделанного движения. Для   представления     КВН­театра   пишутся   специальные   сценарии, которые основываются на вышеперечисленных принципах. Кроме того, для данного   вида   представлений   команде   можно   использовать   не   только собственные   наработки   (как   на   играх),   но   и   материал,   подобранный   с помощью различных источников. Написание сценария плавно перерастает в репетиции,   потому   что   в   КВН   эти   два   процесса   очень   крепко   связаны. Репетиции в школьном КВН – совершенно уникальная вещь. Если в театре режиссер объясняет актеру характер героя и актер пытается вжиться в эту роль, студенты способны подобрать отыгрыш на репризу сами, то школьникам придется показывать, как играть ту или иную роль в движениях и жестах, а потом закреплять найденную игру многочисленными репетициями. Большим помощником на этом этапе оказывается видеокамера, так как она позволяет ребятам видеть свое выступление со стороны, анализировать, искать ошибки. Во время репетиций нужно четко отрепетировать работу с микрофонами, с декорациями и движения на площадке, по размерам соответствующей сцене, а на   завершающей   стадии   подготовки   обязательно   устроить   «прогон» выступления на зрителях.   Затем – участие в общешкольных концертах, районных и областных играх   КВН.  Показательные   выступления,  участие   в   конкурсах   ­   серьезный экзамен на подготовленность команды. Не секрет, что КВН – это также и сложный   технический   жанр.   Ошибаться   на   сцене   нельзя   –   переиграть   или смонтировать не получится. Можно сделать только с первого раза, вживую. И насколько слаженно сработают одновременно команда, реквизит, звук, свет – от этого, в конечном счете, зависит успех выступления. Режим   занятий   для   каждой   группы   2ч   в   неделю,   всего   70   часов. Наполняемость группы 12 человек.  Тематическое планирование: № Тема 1. Что такое  КВН. теори я 1ч практик а 10ч 2. Фестиваль команд КВН. 3. Лига КВН. 4. Игры КВН. 5. КВН­театр.  1ч 1ч 1ч 1ч 10ч 10ч 10ч 20ч Основное содержание  Занятия «Школы новичков».  Знакомство с правилами игры,  тренинги по обучению новичков  простейшим приемам и техникам. Репетиции   визитных   карточек, просмотр,   составление   и   реализация программы фестиваля. Соревнование   команд   в   несколько туров (1\8; 1\4; 1\2 финала, финал) Подготовка   к   участию,   участие   в районном и областных конкурсах.  Подготовка представлений от  команды на общешкольных 6. Подведение 1ч 4ч итогов. праздниках, согласно плана работы  школы.  Общешкольный вечер. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся. Школьник должен знать: Рамки тем, на которые можно шутить. Размер шуток и миниатюр. В каком порядке нужно ставить шутки и миниатюры. Какую музыку ставят на выход, отбивку и фон выступления. Школьник должен уметь: Создать смешную шутку на заданную тему. Составить из придуманных шуток миниатюру.   Грамотно   построить   сценарий   представления,   подобрать соответствующее аудио и видео сопровождение, костюмы и декорации.  Основные требования к формированию ключевых компетенций: К концу первого года обучения  Освоение основных правил объединения;  Освоение базовых принципов коллективно­групповой деятельности;   Личностный   рост   в     коммуникативной     сфере,     организаторских навыках,   культурно­эстетической   сфере;     Начало     формирования     способности     к   рефлексии,     этическому самоопределению;   Освоение базовых знаний игры, информационного пространства. К концу второго года обучения  Формирование   устойчивых   творческих   групп,   повышение профессиональных навыков;  Самоопределение       по       отношению       к       социально­этическим ценностям     объединения, самостоятельный выбор статуса участника объединения. (Выбор творческой группы).  Освоение   организаторских   навыков   необходимых   для   участия   и проведения социально­значимых программ;  Формирование   понятия   о   социально­позитивной   модели поведения. К концу третьего года обучения  Выработка способности к рефлексии, этическому самоопределению в социально­позитивном ключе;  Проектирование   и   организация   самостоятельной   групповой   и индивидуальной  творческой   деятельности,   способность   к   анализу результатов;  Освоение способов эффективного   взаимодействия    с социальными структурами     при  ведении   творческой   деятельности   в   культурном, социально­правовом пространстве;  Освоение способов самообразования и самоподготовки к ведению новой деятельности. Механизм оценки результатов:  Освоение   обучающих   программ:   посредством   игровой   групповой деятельности (применение знаний на практике ­ турниры, фестивали).  Роста   организаторских   умений:   по   результатам   участия   команды   в организации   мероприятий,   проектов   и   программ   ­   на   основе самооценки, оценки участников объединения, педагогов, специалистов.  Личностного   роста:   на   основе   творческой   самооценки,   оценки участников объединения, педагогов, специалистов. Учебно­методическое обеспечение программы: 1.Методические разработки и интернет­ресурсы движения КВН. 2.Видеозаписи телевизионных игр. Основная форма работы – разработка и реализация коллективных проектов. Ведущие   технологии:   технология   развития   критического   мышления; педагогические мастерские; мозговой штурм; ТРИЗ. Литература: 1.Жириненко О.Е. Как играть в КВН , М.:Просвещение 2005 2.Кулинич Г.Г. Школьный клуб, М.: ВАКО 2007 3.Турыгина С.В. КВН­ методика проведения занятий и сценарии для школ Ростов­ на Дону , Феникс 2004 4.Сгибнева Т.Б. Школьный КВН, Ростов­ на Дону , Феникс 2002 5.Воронова Е.К. Сценарии школьного КВН на любые темы, Ростов­ на Дону , Феникс 2008 6. Косяков В.Г. Шарапов Л.Н. г, Методические разработки по организации движения   КВН   в   среде   учащейся   молодежи.   Российский   союз   молодежи 2003г.

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"

Программа внеурочной деятельности "КВН - техника игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017