ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД
Оценка 4.9

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
1 кл—4 кл
03.11.2018
ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД
Программа внеурочной деятельности «Мир логики» мастерской «Фантазия» разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, на основе авторской программы О.А. Холодов «Умники и Умницы». Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
раб. программа клуба Фантазия 2018.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5» Тарского муниципального района Омской области «РАССМОТРЕНО» Методическим советом Протокол  №______ от_______________ «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по ВР Тупикина С.Р. __________________ «__» _______ 20__ г. «ПРИНЯТО»  на Педагогическом Совете Протокол № __ от ___________        «УТВЕРЖДАЮ» Директор БОУ «Тарская СОШ № 5» Баканова Е.Н. _________________ приказ № ________ от______________ ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД Составитель: Л.Н. Кривоногова,  руководитель внеурочной деятельности 2018 – 2019 учебный год I. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Мир логики» мастерской «Фантазия» разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, на основе авторской программы О.А. Холодов «Умники и Умницы» Цель и задачи программы Цель: создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.  Задачи:  создание   условий   для   формирования   и  развития   практических   умений         обучающихся   решать   нестандартные задачи, используя различные методы и   приемы;  развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;  формирование навыков самостоятельной работы, имеющий последовательный характер;  повышение математической культуры ученика;  воспитание настойчивости, инициативы;  развитие навыков учебного сотрудничества в процессе решения разнообразных задач. Место курса в учебном плане      Срок реализации 1год обучения. Общая продолжительность обучения  составляет 68 часов. Занятия  проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 120 мин в 1­4 классах.     Учебно – методический комплекс 1. Агаркова Н.В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: Учитель, 2007 2. Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008. 3. Белицкая Н. Г., А. О. Орг. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2­4 классы. –   М.: Айрис­пресс, 2008  4. Белошистая А.В., Левитес В.В. Задания для развития логического мышления 1 класс. Дрофа, 2008. 5. Быкова Т. П., Нестандартные задачи по математике: 3 класс/. – М.: Экзамен, 2012 6. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Подготовка к математической олимпиаде. М.: Айрис –  пресс, 2009 7. Гриценко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно­социальный           подход : учеб.пособие /         Л.И. Гриценко. – 2­е изд., стер. – М.: Академия, 2008.  8. Гришина Л.Н. Психология и педагогика. Учебное пособие МГИУ 2007. 9. Дьячкова Г.Т. Математика: 2 – 4 классы: олимпиадные задания. Волгоград: Учитель, 2007 10.Евтюкова Т. Поиграем в эрудитов? Сибирское университетское   издательство, 2008 11.Зак. А.З.  Интеллектика. 3 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей. Интеллект­центр, 2010. 12.Керова Г.В. «Нестандартные задачи по математике» М. ООО «ВАКО», 2010. 13.Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Учим математику с увлечением. – М.: 5 за знания, 2007 14.Клепинина З.А. Итоговая аттестация за курс начальной школы. М.:   ЭКСМО,2010 15.Кэрролл.Л. Логическая игра. Просвещение, 2007. 16.Максимова Т.Н. Интеллектуальный марафон: 1 ­ 4 классы. ­ М.: ВАКО, 2010. 17.Малофеева Н. Развиваем интеллект. Лучшие логические игры. Эксмо, 2010. 18.Мандель Б. Педагогическая психология: ответы на трудные вопросы.    Ростов н/Д,    2007. 19.Монтессори М. "Впитывающий разум ребенка"  Скрытые возможности               человека.   Благотворительный фонд "Волонтеры", 2009 г. 20.Мищенкова Л.В. 50 развивающих занятий с младшими школьниками.   Феникс. Школа развития, 2008. 21.Никитина Т.Б. Как развить память у детей. АСТ­Пресс Книга, 2008. 22.Остер Григорий. Весёлые задачи. Издательство: Росмэн,  2008. 23. Педагогика: учебник / под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2008 24.Пупышева О. Н. Задания школьных олимпиад: 1­4 классы. – М: ВАКО, 2009 25.Савушкин С. Как решать задачки. Строим логические цепочки. Карапуз, 2010. 26.Удодова Н.И. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. Волгоград:  Учитель, 2008 27.Уорд Адам. Творческие игры для развития логики у детей. Образ. Число. Комбинация. Центрполиграф, 2008. 28.Чаус Е. А. Олимпиадные задания: математика, русский язык, литературное чтение. 3­4 классы. Волгоград: Учитель, 2007.  29.  Шадрина И. В.  Обучение геометрии в начальных классах: Пособие для учителей, родителей, студентов вузов. Школьная Пресса, 2009. 30.Щуркова, Н.Е. Система воспитания в школе и практическая работа педагога /Н.Е. Щуркова. – М.: Аркти, 2007.  31. Языканова Е. В.. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс/– М.: Экзамен, 2012  32.Ярошевская Я. Викторины для 4­классников. Зарядка для ума. Сибирское университетское издательство, 2008. Интернет – ресурсы: 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school­collection.edu.ru/ 2. Интернет учителю начальной школы http://mmc.rightside.ru/links/66­ nachalka.html 3. Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru 4. Проект «Открытый класс» http://www.openclass.ru/pages/195   5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/ 6. Школа учителя http://www.tolstoy­school.ru/teach/teach.htm Методы и технологии, используемые на занятиях Информация об используемых технологиях обучения, формах знаний        Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать   в   коллективе.   Программа   позволяет   индивидуализировать   сложные   работы:   более   сильным   детям   будет интересна   сложная   конструкция,   менее   подготовленным,   можно   предложить   работу   проще.   При   этом   обучающий   и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. Ведущей   формой   организации   занятий   является   групповая.   Наряду   с   групповой   формой   работы   во   время   занятий осуществляется  индивидуальный  и дифференцированный  подход к обучающимся. Отдельные занятий  проводятся в форме экскурсии, игры, выставки, защиты проектов. Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (рассказ, беседа) наглядный   (показ   мультимедийных   материалов,   иллюстраций,   наблюдение,   показ  (выполнение)   педагогом,   работа   по образцу и др.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; частично­поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; групповой – организация работы в группах; индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий.           Участие в КВНах, викторинах, олимпиадах, научно­исследовательских конференциях, интеллектуальных конкурсах на уровне школы, района.  Формы,   периодичность   и   порядок   текущего   контроля   успеваемости   и   промежуточной   аттестации обучающихся  Индивидуальный   контроль –   каждый   ученик   получает   свое   задание,   которое   он   должен   выполнить   без посторонней помощи. Такая форма контроля целесообразна в случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.  Фронтальный   контроль –   задания   предлагаются   всем   учащимся.   В   процессе   этого   контроля   изучается правильность   восприятя   и   понимания   учебного   материала,   вскрываются   слабые   стороны   в   знаниях   учащихся, обнаруживаются недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся, что позволяет вовремя наметить меры по их преодолению и устранению. Взаимный   контроль –   взаимопроверка   знаний   значительно   активизирует   деятельность   учащихся,   повышает интерес к знаниям и даже нравится им. В ходе взаимного контроля раскрываются индивидуальные особенности детей, их взаимоотношения с товарищами. Самоконтроль – ученики участвуют в управлении своей собственной учебной деятельностью. Это порождает у них   удовлетворенность   своими   занятиями,   своей   работой,   позволяет   им   поверить   в   себя,   в   свои   познавательные способности, открывает простор для творческой инициативы и самостоятельности. Виды контроля: текущий – выполнение творческих работ, защита докладов вводный – проверка уровня усвоения изучаемого материала итоговый – проведение микроолимпиады. Результаты деятельности учащихся на занятиях факультативного курса не оцениваются традиционным образом, так как отсутствие «наказания» в виде оценок позволяет ребенку чувствовать себя свободнее, чем на традиционных уроках, формирует умение высказывать гипотезы, опровергать или доказывать их, искать ошибки и неточности в рассуждениях, и, тем   не   менее,   чтобы   отследить   динамику   усвоения   учениками   теоретического   материала,   обеспечить   мотивацию регулярных   занятий,   предоставление   ему   объективной   информации   об   уровне   его   знаний   и   умений   используются нестандартные способы оценивания: интонация, жест, мимика; разнообразие изучаемого материала; безотметочная отметка в «кредит», похвала; проверка уровня усвоения материала путем диагностирования и тестирования           самооценка. Форма проведения промежуточной аттестации: итоговое тестирование Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Возрастные особенности достижения результатов воспитания  Во   2   и   3   классах,   как   правило,   набирает   силу   процесс   развития   детского   коллектива,   резко   активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.   Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения   в   школе   создаёт   у   младшего   школьника   к   4   классу   реальную   возможность   выхода   в   пространство общественного действия (т. е. достижение третьего уровня результатов). Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты Личностными результатами изучения данного курса являются:   развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении   разнообразных   заданий   проблемного   и эвристического характера;  развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности;   развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Метапредметные результаты   Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.  Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.  Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.  Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.   Включаться  в групповую работу.  Участвовать  в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.  Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.  Аргументировать  свою   позицию   в   коммуникации,  учитывать  разные   мнения,  использовать  критерии   для обоснования своего суждения.  Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.  Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Предметные результаты   Анализировать  текст   задачи:   ориентироваться   в  тексте,  выделять   условие   и  вопрос,   данные  и  искомые   числа (величины).   Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.  Использовать соответствующие знаково­символические средства для моделирования ситуации.  Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).  Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.  Воспроизводить способ решения.  Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.  Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.  Оценивать предъявленное готовое решение.  Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.  Конструировать несложные задачи.  Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.  Выявлять  закономерности  в расположении деталей;  составлять  детали в соответствии  с заданным  контуром конструкции.  Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток II. Содержание программы Занимательная арифметика – 5 ч. Запись цифр и чисел у других народов. Как люди научились считать. Старинные системы записи чисел.  Цифры у разных народов.  Римская и арабская нумерация. Системы счисления. Числа ­ великаны и числа­ малютки. Открытие нуля. Мы живём в мире больших чисел. Числа­великаны. Названия больших чисел. Числа – малютки. Решение задач с большими и малыми числами. Упражнения на быстрый счёт. Некоторые приёмы быстрого счёта. Занимательная геометрия – 10 ч. Геометрия вокруг нас. Геометрия на клетчатой бумаге. Игра “Пентамимо”. Задачи на разрезание. Задачи на разрезание на клетчатой бумаге. Разрезание квадрата, состоящего из 16 клеток, на две равные части. Разрезание прямоугольника 3х4 на две равные части. Разрезание различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге, на две равные части. Фигуры домино, тримино, тетрамино, пентамимо. Веселая симметрия. Задачи со спичками. Геометрические головоломки. Занимательные задачи – 10 ч. Магические квадраты. Отгадывание и составление магических квадратов. Математические   фокусы.   Математические   фокусы   с   “угадыванием   чисел”.     Примеры   математических   фокусов. Математические ребусы. Решение заданий на восстановление записей вычислений. Софизмы. Понятие софизма. Примеры софизмов. Запись числа с помощью знаков действий, скобок и определённым количеством одинаковых цифр. Задачи – шутки. Решение  шуточных задач в форме загадок. Старинные задачи. Решение занимательных старинных задач и задач­сказок. Логические задачи – 15 ч. Задачи, решаемые с конца. Решение сюжетных, текстовых  задач методом “с конца”. Круги Эйлера. Решение задач с использованием кругов Эйлера. Простейшие графы. Понятие графа. Решение простейших задач  на  графы. Текстовые задачи на переливания и взвешивания. Решение задач  на определение фальшивых монет или предметов разного веса с помощью нескольких взвешиваний на чашечных весах без гирь. Отрицание – “не”, конъюнкция – “и”,   дизъюнкция   –   “или”.   Решение   логических   задач   с   помощью   отрицания   высказываний.   Комбинаторные   задачи, решаемые перебором. Задачи повышенной сложности – 15 ч. Решение   задач   математического   конкурса   “Кенгуру”.   Подготовка   к   школьному   туру   всероссийской   олимпиады   по математике. Решение конкурсных задач олимпиад и математических конкурсов прошлых лет. Основная цель – подготовить учащихся к участию в олимпиадах и математических конкурсах, конкурсе “Кенгуру” Проектная деятельность – 8  ч. Выбор тем и выполнение проектных работ. Обучение использованию литературы и других источников информации по предмету.   Самостоятельное   (сопровождающееся   консультациями   учителя),   подробное   изучение   отдельных   вопросов математики, не относящихся напрямую к школьной программе, или углубленное изучение отдельных вопросов школьной программы   по   математике.   Приобретение   умения   устно   и   письменно   излагать   изученный   материал,   наглядно представлять результаты работы, отвечать на вопросы по изученной теме. Решение занимательных задач по всему курсу – 5 ч Решение текстовых задач на движение: на сближение, на удаление,  движение в одном направлении, в противоположных направлениях, движение по реке. Решение задач на дроби. Решение задач на совместную работу. Решение занимательных старинных задач и задач­сказок. Основная   цель   –  развивать   умение   составлять   “цепочку   рассуждений”,  логически   мыслить,   составлять   таблицы   для решения задачи. III. Тематическое планирование № раздела Тема раздела Кол­ во часов Кол­во лабораторных   и практических работ Кол­во контрольных работ Содержание раздела Планируемый результат 1. Занимательная арифметика 5 Презентация – 3 Тест ­ 4 Математический диктант – 2 2. Занимательная геометрия 10 Стенгазета – 2 Презентация ­4 Тест­ 2 Запись цифр и чисел у других народов. Как люди научились считать. Старинные системы записи чисел. Цифры у разных народов. Римская и арабская нумерация. Системы счисления. Числа - великаны и числа- малютки. Открытие нуля. Мы живём в мире больших чисел. Числа-великаны. Названия больших чисел. – Решение малютки. задач с большими и числами. малыми Упражнения на быстрый счёт. Некоторые приёмы быстрого счёта. Геометрия вокруг нас. Геометрия на клетчатой бумаге. Игра “Пентамимо”. Задачи на разрезание. Задачи Числа   Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые на разрезание на клетчатой бумаге. Разрезание квадрата, состоящего из 16 клеток, на две равные части. Разрезание прямоугольника 3х4 на две равные части. Разрезание различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге, на две равные части. домино, Фигуры тетрамино, тримино, пентамимо. Веселая симметрия. Задачи со спичками. Геометрические головоломки. Магические квадраты.   Отгадывание   и   составление магических квадратов. Математические   фокусы. Математические   фокусы   с “угадыванием чисел”.  Примеры   математических фокусов.   Математические ребусы.   Решение   заданий   на   простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение в предложен­ ных педагогом ситуа­ циях   общения   и сотруд­ничества, на опираясь этические нормы, де­­ лать   выбор,   при поддер­жке   других участников   группы   и   3. Занимательные задачи 10 Математическая газета – 3 Проект ­ 2 Тест – 4 Анкетирование   – 1 Олимпиада ­ 2 4. Логические задачи 15 Самостоятельная работа ­3 Презентация ­ 3 Тест – 2 Самостоятельная работа ­ 4 педагога, поступить.   как   Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.     записей восстановление вычислений. Софизмы. Понятие   софизма.   Примеры софизмов.   Запись   числа   с помощью   знаков   действий, скобок   и   определённым количеством   одинаковых цифр. Задачи   –   шутки.   Решение  шуточных   задач   в   форме загадок.   Старинные   задачи. Решение занимательных старинных   задач   и   задач­ сказок.     Задачи,   решаемые   с   конца. Решение сюжетных, текстовых   задач методом “с конца”. Круги Эйлера. Решение задач с   использованием   кругов Простейшие Эйлера. графы. Понятие графа. Решение   простейших   задач  на   графы. Текстовые задачи на и взвешивания.  Решение   задач  переливания 5. Задачи повышенной сложности 15 Проект ­3 Тест ­ 4 Диктант – 2 Самостоятельная работа ­1 на   определение   фальшивых монет или предметов разного веса   с   помощью   нескольких взвешиваний   на   чашечных весах  без гирь. Отрицание – “не”,   конъюнкция   –   “и”, дизъюнкция – “или”. Решение логических задач с помощью отрицания   высказываний. Комбинаторные задачи, решаемые перебором.       Решение задач математического   конкурса “Кенгуру”.   Подготовка   к школьному туру всероссийской олимпиады по математике. Решение конкурсных   задач   олимпиад и математических конкурсов прошлых лет. Основная цель – подготовить учащихся   к   участию   в олимпиадах и математических   конкурсах, конкурсе “Кенгуру”       Умение в предложен­ ных педагогом ситуа­ циях   общения   и сотруд­ничества, опираясь на этические   нормы,  де­ лать   выбор,   при поддер­жке   других участников   группы   и педагога, как поступит. 6. Проектная деятельность 8 Проект ­7 Тест ­1 Диктант ­1 Олимпиада ­ 2     Умение   определять  и высказывать под руко­водством педагога самые простые   общие   для всех   людей   правила поведения при   сотрудничестве (этические нормы). тем Выбор и выполнение проектных работ. Обучение использованию литературы и других источников информации по предмету. Самостоятельное (сопровождающееся консультациями подробное учителя), изучение отдельных вопросов математики, не относящихся напрямую к школьной программе, или углубленное изучение отдельных вопросов школьной программы по математике. Приобретение умения устно и письменно излагать изученный материал, наглядно представлять результаты работы, отвечать на вопросы 7. 5 Решение занимательных задач   по   всему курсу Презентация – 3 Матем. Газета ­2 Самостоятельная работа ­2 Диагностическая работа ­ 1   по изученной теме. Решение   текстовых   задач   на движение:   на   сближение,   на удаление,   движение в одном направлении, в противоположных направлениях,   движение   по реке.   Решение   задач   на дроби.   Решение   задач   на совместную работу. Решение занимательных   старинных задач и задач­сказок. Основная   цель   – развивать умение   составлять   “цепочку рассуждений”,   логически мыслить, составлять таблицы для решения задачи.   Целеполагание   как постановка   учебной задачи   на   основе соотнесения того, что уже известно учащимся,   а   что   ещё неизвестно.   Поиск   и   выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же   предмет   или вопрос. Календарно – тематическое планирование Наименование тем курса № п/п Всего часов Тип/форма занятий Форма контроля 1. Вводное занятие «Математика – царица наук» 2. Как люди научились считать. 3. Интересные приемы устного счёта. 4. Решение занимательных задач в стихах. 5. Математические ребусы. 6. Числа­великаны. Коллективный счёт. 1 1 1 1 1 1 беседа беседа устный счёт инсценирование решение задач игра конкурс   на   лучшую презентацию математический диктант   загадок, тестирование конкурс   на   лучший мате­матический ребус решение теста ­кроссворда проверочный тест 7. Числовые головоломки. 8. Логические задачи. 9. Задачи   с   неполными   данными, нереальными данными.   лишними, 10. Загадки­ смекалки. 11. Игра «Знай свой разряд». 12. Обратные задачи. 13. Практикум «Подумай и реши». 14. Задачи с изменением вопроса. 15. «Газета для любознатель­ных» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 работа с алгоритмом контрольный тест самостоятельная работа мини­олимпиада составление схем, диаграмм тестирование игра игра конкурс   на   лучшую загадку­смекалку тест работа   в   группах   «Найди пару» познавательная   игра «Где твоя пара?» Практическая работа тестирование инсценирование задач проектная деятельность конкурс   на   лучшее инсценирова­ние математи­ческой задачи конкурс   на   лучшую мате­матическую газету 16. Нестандартные задачи. 17. Олимпиадные задания. 18. Конструирование   предметов   из   геометрических фигур 19. Математический КВН.  20. Интеллектуальный марафон. 21. Математические горки. 22. Наглядная алгебра. 23. “Математическая   грамматика   “Думай,   считай, отгадывай” 24. Игра «У кого  какая цифра» 25. Знакомьтесь: Архимед! 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Практическая работа тестирование тренинг школьная олимпиада Практическая работа тестирование игра школьная олимпиада Самостоятельная работа конкурс игра работа в инсценирование   Работа в группах конкурс   на   лучший «Решебник»   группах: тестирование тестирование творческая работа тестирование работа   с   энциклопедия­ми   и справочной литературой создание   на   бумаге эскизов слайдов будущей презентации 26. Задачи с многовариантными решениями. 27. Знакомьтесь: Пифагор!  28. Задачи с многовариантными решениями. 1 1 1 Практическая работа  тестирование работа   с   информацией презентации:   «Знакомьтесь: Пифагор!» викторина Работа в парах  школьная олимпиада 29. Учимся   комбинировать   элементы   знаковых 1 Практическая работа тест систем. 30. Геометрия вокруг нас. 31. Математические узоры.  32. Задачи с многовариантными решениями. 33. Математический КВН 1 1 1 1 Работа в парах  тестирование экскурсия тестирование Индивидуальная работа тест работа в группах школьная олимпиада 34. Круглый стол  35. «Самый   внимательный,   старательный» 36. Страна «Почитай ­ ка»   прилежный   и 37. Математический КВН 38. Игра – викторина «Сказки А.С.Пушкина». 39. Игры «Четыре стихии», «Срисуй по клеточкам», «Лабиринт» и т.д. 40. Занимательная   грамматика:   «Лена,   Наташа, Светлана и Алла ­  с буквы заглавной я написала». 41. Буквенные головоломки. 42. КВН «Времена года». 43. Интеллектуальная игра «Обо всём на свете» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 коллективная работа  анкетирование Коллективная работа Практическая работа устный счёт работа в группах экскурсия конкурс   на   лучшую презентацию математи­ческий диктант тестирование конкурс   на   лучший мате­матический ребус Индивидуальная работа проверочный тест работа с алгоритмом контрольный тест самостоятель­ная работа мини­олимпиада игра тестирование 44. Игра «Цветик – семицветик» 45. Тест «Сравнение», «Алгоритм» 46. Звуковые схемы слова. 47. Причинно­следственные цепочки 48. КВН «Мы друзья природы» 49. «Найди отличия», «Чем похожи», «Распредели по группам». 50. Анаграммы, шарады. 51. «Рисуй, как я». 52. Игра «что из чего получается» 53. КВН «Пословицы и поговорки» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 игра тренинг работа в группах  конкурс   на   лучшую загадку­смекалку тест познавательная   игра «Где твоя пара?» Самостоятельная работа тестирование инсценирование задач проектная деятельность конкурс   на   лучшее инсценирова­ние математи­ческой задачи конкурс   на   лучшую мате­матическую газету Практическая работа тестирование Работа в группах школьная олимпиада работа с палочками тестирование игра школьная олимпиада 54. Расшифруй сообщение. 55. Симметрия. Симметричные фигуры. 56. Игра «что из чего получается?» 57. Тема и главная мысль текста. 58. Необычные задачки. 59. Интеллектуальная   игра   «Кто   хочет   стать миллионером» 60. Викторина «Что? Где? Когда?» 61. Игра «Незнайкин бенефис»  62.         Игра «Художник» 63. Тест   «Отношения».   Изменения   и   улучшения   . Спрячь слово 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Практическая работа конкурс Практическая работа конкурс   на   лучший «Решебник» работа в группах тестирование Практическая работа тестирование творческая работа тестирование Индивидуальная работа тренинг игра тренинг создание   на   бумаге эскизов слайдов будущей презентации   тестирование викторина школьная олимпиада Индивидуальная работа тест 64. Логические упражнения. Игра «Угадай предмет». 65. Составление загадок, чайнвордов. Кроссворды 66. Конкурс эрудитов. Невероятные ситуации 67. Придумай слово . Если нельзя, но очень надо 68. Тестирование (Торренс) 1 1 1 1 1 Практическая работа тестирование тренинг тестирование Работа в группах Практическая работа тест тест тренинг Школьная олимпиада

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРСКОЙ «Фантазия» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 1 – 4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018