Программа внеурочной деятельности "ОФП"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Оценка 5
Работа в классе
doc
физическая культура
1 кл
28.04.2017
Программа внеурочной деятельности "ОФП"
Представлена программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы. В программе материалы по правилам дорожного движения, выбору безопасного маршрута, всевозможные подвижные игры и так далее. Программа рассчитана на 34 часа. Составлена в соответствии со стандартом и указанием предметных, личностных и метапредметных результатов.
ЗДОРОВЕЙ-КА.doc
РАССМОТРЕНА на заседании кафедры Протокол № 1 От «29» августа 2016г. Зав.кафедрой /___________/ СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР: /__________/  «29» августа 2016г. УТВЕРЖДЕНА приказом директора От 29.08.2016г. №  Рабочая программа курса общей физической подготовки «Здоровей-ка» Составитель: Рафикова Зульфия Мунировна Срок реализации: 1 год Рассчитано на 36 часов (1 час в неделю) 2016-2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Внеурочная деятельность учащихся МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана» объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной   деятельности),   в   которых   возможно   решение   задач   их   воспитания   и   социализации.  Программа   направлена   на   достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Актуальность данной программы заключается в том, что общая физическая подготовка занимает одно из ведущих мест в физическом воспитании школьников. Различные виды ходьбы, бега, прыжков и метаний являются составной частью не только уроков, но и внеклассных мероприятий,   внеурочной   деятельности   в   целом.   Во   третьем   классе   важное   место   отводится   изучению   правил   личной   гигиены,   правил дорожного   движения.   Формируется   ценностное   отношение   к   своему   здоровью   и   здоровому   образу   жизни.   И   внеурочная   деятельность позволяет более углубленно изучать ОФП ребятам, проявляющим интерес к этому разделу. Целью курса общей физической подготовки «Здоровей­ка» является формирование всесторонне развитой личности, укрепление физического, психоэмоционального здоровья учащихся. При этом предполагается решение следующих задач:  развитие физических способностей (скоростных, силовых, скоростно­силовых, координационных, общей выносливости);  мотивация к укреплению здоровья детей на занятиях общей физической подготовкой, как в помещениях образовательного учреждения, так и в природных условиях;  освоение технологии здорового образа жизни, норм сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья;  развитие познавательной и творческой активности учащихся;  вовлечение учащихся в творческую, поисковую деятельность. Программа кружка «Здоровейка» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников:   Принцип   сознательности  нацеливает   на   формирование   у   школьников   глубокого   понимания,   устойчивого     интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.  Принцип   систематичности   и   последовательности  проявляется   во   взаимосвязи   знаний,   умений,   навыков.   Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно­воспитательный режим.  Принцип   повторения   знаний,   умений   и   навыков  является   одним   из   важнейших.   В   результате   многократных   повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.  Принцип постепенности. Стратегия  и  тактика  систематического   и  последовательного  обучения важна  для  формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.  Принцип   индивидуализации  осуществляется   на   основе   общих   закономерностей   обучения   и   воспитания.   Опираясь   на индивидуальные   особенности   учащихся,   педагог   всесторонне   развивает   каждого   ребёнка,   планирует   и   прогнозирует   его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.  Принцип непрерывности  выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.  Принцип   цикличности  способствует   упорядочению   процесса   педагогики   оздоровления.   Он   заключается   в   повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.  Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся  является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.  Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.  Принцип активности предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.  Принцип всестороннего и гармонического развития личности содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.  Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.  Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей. 2. Общая характеристика курса общей физической подготовки «Здоровей­ка». Содержание программы курса общей физической подготовки «Здоровей­ка» призвано комплексно обеспечивать процессы развития, обучения,   воспитания   и   оздоровления   подрастающего   поколения.   Педагог     самостоятельно   определяет   формы   и   виды   занятий,   их продолжительность с учётом времени года, погодных условий и местных особенностей. Кроме того, педагог  организует занятия блоками или темами   (соревнования,   прогулки,   походы,   «погружения»).   Каждое   занятие   организовано   в   виде   игровой,   познавательной,   поисковой, физкультурно­оздоровительной деятельности учащихся с элементами выполнения социально­профессиональных ролей. 3. Описание места курса общей физической подготовки «Здоровей­ка» в учебном плане. Курс общей  физической  подготовки  «Здоровей­ка» рассчитан  на один год.  Содержание  курса предполагает  проведение  занятий  в помещениях гимназии и на свежем воздухе. Программа занятий рассчитана на 36 часов – 1 час в неделю. В группе не более 12­15 человек, что соответствует требованиям техники безопасности при занятиях ОФП. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса  общей физической подготовки «Здоровей­ка». Личностные результаты –  отражают индивидуальные личностные качества учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данной программы. Это: ­ использование   ценности   общей   физической   подготовки   для   удовлетворения   индивидуальных   интересов,   достижения   личностно значимых результатов в физическом совершенстве; ­    знание правил дорожного движения; ­ навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни; ­ готовность и способность к саморазвитию и самообучению; ­ готовность к личностному самоопределению; ­ уважительное отношение к иному мнению;  ­ овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками; ­ этические  чувства доброжелательности,  толерантности и  эмоционально­нравственной  отзывчивости,  понимания  и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей; ­ положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями; ­ дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; ­ навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат; ­ оказание бескорыстной помощи окружающим. Метапредметные результаты  характеризуют уровень качественных универсальных способностей учащихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно­практической деятельности.  наполнения;  владение   способами   организации   и   проведения   разнообразных   форм   занятий   ОФП,   их   планирования   и   содержательного владение   широким   арсеналом   двигательных   действий   и   физических   упражнений   и   оздоровительной   физической   культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно­оздоровительной деятельности.  владения   способами   наблюдения   за   показателями   индивидуального   здоровья,   физического   развития   и   физической подготовленности организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;      основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; способы закаливания организма; соблюдать безопасность при выполнении легкоатлетических упражнений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Предметные   результаты  характеризуют   усвоенные   кружковцем   специальные   компетенции,   опыт   творческой,   познавательной деятельности.   Опыт   коллективной   деятельности   в   группе,   социально­профессиональных   ролей   в   системе   самоуправления,   ценностные установки, межличностной коммуникации. 5. Содержание курса общей физической культуры «Здоровей­ка». Программа курса включает три основных раздела: 1. Секреты здоровья. 2. Попрыгать, поиграть. 3. Профилактика детского травматизма. Первый раздел решает следующие задачи курса:  способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни, обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний, расширить гигиенические знания и навыки учащихся. Второй раздел решает задачу – обеспечить   возможность   удовлетворения   потребности   в   движении   у   младших   школьников   для   нормального   развития   и   профилактики умственного утомления. Третий раздел решает задачу – обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма. Секреты здоровья Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика   сколиоза,   плоскостопия.   Профилактика   простудных   заболеваний.   Закаливание.   Лекарственные   растения.     Вред   курения, употребления   алкоголя   и   наркотиков   для   организма.   Зависимость   благополучия   и   хорошего   настроения   от   умения   управлять   своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание  – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины. Попрыгать, поиграть Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Профилактика детского травматизма Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе. 6. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности курса ОФП «Здоровей­ка»  № п/п 1 Тема раздела Секреты здоровья Форма беседа рассказ Уровень Ожидаемый воспитательный результат I уровень Взаимодействие   ученика   с   учителем.   Приобретение   учеником   социальных   знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. I уровень Взаимодействие   ученика   с   учителем.   Приобретение   учеником   социальных   знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. работа над проектом викторина игра в сети Интернет просмотр фильма выполнение упражнений II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. III уровень Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия. I уровень Взаимодействие   ученика   с   учителем.   Приобретение   учеником   социальных   знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. I уровень Взаимодействие   ученика   с   учителем.   Приобретение   учеником   социальных   знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. 2 Попрыгать, поиграть подвижные игры II уровень 3 Профилактика детского травматизма спортивные игры, эстафеты беседа рассказ Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. I уровень Взаимодействие   ученика   с   учителем.   Приобретение   учеником   социальных   знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. I уровень Взаимодействие   ученика   с   учителем.   Приобретение   учеником   социальных   знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. экскурсия просмотр фильма игра моделирова­ние  ситуации II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. I уровень Взаимодействие   ученика   с   учителем.   Приобретение   учеником   социальных   знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. 7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса ОФП «Здоровей-ка» Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения ОФП Мяч малый Мяч малый (теннисный) Скакалка Планка для прыжков в высоту Стойки для прыжков в высоту Барьеры л/а тренировочные Дорожка разметочная для прыжков в длину с места Рулетка измерительная (10м; 50м) Номера нагрудные Сектор для прыжков в длину Сектор для прыжков в высоту Секундомер Маты 8. Планируемые результаты изучения курса ОФП «Здоровей­ка» По окончании занятий курса «Здоровей­ка», кружковцы научатся: ­ составлять режим дня; ­ соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи; ­ управлять своими эмоциями; ­ выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия; ­ включать в свой рацион питания полезные продукты; ­ соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог; ­ соблюдать правила пользования общественным транспортом; ­ соблюдать правила пожарной безопасности; ­ соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе. Календарно-тематическое планирование курса ОФП «Здоровей-ка» № п/п Тема 3 класс (36 часов) Кол­во  часов Дата  Факт  Раздел «Секреты здоровья» и «Попрыгать, поиграть  От улыбки хмурый день светлей. Подвижные игры. Режим дня. Подвижные игры. Утренняя зарядка. Подвижные игры. Учимся правильно дышать. Подвижные игры. Сон – лучшее лекарство. Подвижные игры. Наши друзья – вода и мыло. Подвижные игры. Чтобы зубы не болели. Подвижные игры. Гимнастика для глаз. Подвижные игры. «Рабочие инструменты» человека. Подвижные игры. Гигиена кожи. Подвижные игры. Чтобы уши слышали. Подвижные игры. 1 2 3 4 5 6 7­8 9 10 11 12 13­14 Осанка – стройная спина. Подвижные игры. 15 16 17 18 1 Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. Подвижные игры. Самые полезные продукты. Подвижные игры. Лекарства в лесу. Подвижные игры. Обобщение по разделу. Викторина «Секреты здоровья». Подвижные игры. Раздел «Профилактика детского травматизма» 1. Правила дорожного движения Элементы улиц и дорог: тротуар, бордюр, проезжая часть. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7­8 9 10 11 12 Правостороннее движение пешеходов по тротуарам.  Экскурсия «Движение пешеходов по тротуару» Красный, жёлтый, зелёный. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие. Экскурсия «Дорожные знаки» Участники дорожного движения. Экскурсия «Мы – пешеходы». Виды транспортных средств. Я – велосипедист. Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог». 13­14 Экскурсия «Безопасный путь в школу» Экскурсия «Где можно играть». 2. Правила пожарной безопасности Огонь – друг или враг? Где дым, там  и огонь. Спички детям – не игрушка. Итого 15 16 17 18 Итого 36 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 36 Приложение 1 Комплекс утренней зарядки для профилактики простудных заболеваний 1 упражнение  Выполнять   сидя.   Сделать   медленный   вдох   через   рот,   а   затем   выдохнуть   воздух   через   нос   рывками,   как   бы проталкивая его. Упражнение выполнять в среднем темпе (5 вдохов – 5 выдохов). 2 упражнение Выполнять   сидя.   Сделать   обычный   вдох   левой   ноздрёй   (правую   зажать   пальцем),   а   выдохнуть   через   правую. Повторить 5 раз в спокойном темпе. Затем сделать вдох правой ноздрёй (левую перекрыть пальцем), а выдох левой. Повторить 5 раз в обычном темпе. 3 упражнение  Выполнять   сидя.   Плотно   закрыть   рот   ладонью   правой   руки.   Указательным   пальцем   левой   руки   зажать   левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать только правой ноздрёй в обычном темпе (5 вдохов – 5 выдохов). Затем закрыть правую ноздрю и дышать только левой (5 вдохов – 5 выдохов). 4 упражнение  Выполнять сидя. Сначала медленно вдохнуть носом, затем в обычном темпе выдохнуть ртом через сомкнутые губы. Повторить 5 раз. 5 упражнение Выполнять сидя. Губы сомкнуть, щёки надуть. Нажимая на щёки ладонями, выпустить воздух из­за щёк сквозь сжатые губы. Вдох делать в обычном темпе через нос (можно переменно левой и правой ноздрёй). Повторить упражнение 5 раз. 6 упражнение Лёжа на спине, дышать животом, руки для контроля положить на грудь и живот. Повторить 5 раз. 7 упражнение Лёжа на спине, дышать, поднимая руки вверх со вздохом, опускать с выдохом. Выдох должен быть вдвое больше вдоха. Повторить 5 раз. 8 упражнение Сидя на стуле, развести руки в стороны с вдохом, обнять себя за плечи с выдохом. Повторить 5 раз. 9 упражнение Стоя, поставить ноги шире плеч, скрестить руки в замок и подняться, прогнуться, с выдохом резко опустить руки, и тут же подняться. С выдохом произносить «ха». Повторить 5 раз. 10 упражнение Стоя, выполнять круговые движения руками в виде гребли. Повторить 5 раз. Приложение 2 Комплекс  упражнений   для   профилактики   нарушения   осанки   и   плоскостопия (http://www.100let.net/2u_shkolnik_gimnastika.htm ) 1. Ходьба. Шаг с правой ноги—хлопок руками вперёд, шаг с левой ноги—хлопок руками за спиной. В течение 30 секунд.  2. И. п.—стоя, ноги врозь, кисти сжаты в кулаки. На счёт 1 —повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, сделать ими рывок назад, при этом энергично разжимать пальцы (рисунок 1); на счет 2—вернуться в и, п. На счет 3—4— то же в другую сторону. Ноги с места не сдвигать. Повторить 6—8 раз. Дыхание произвольное.  3.   И.   п.—стоя,   ноги   вместе,   руки   опущены.   Круговые   движения   прямыми   руками   вперёд,   с   одновременными полуприседами. То же, выполняя круговые движения руками назад. Повторить 12—16 раз. Дыхание произвольное.  4. И. п.—сидя верхом на стуле, руки на поясе. На счёт 1—2, наклоняясь в сторону, коснуться рукой пола как можно   дальше   от   стула;   на   счёт   3—4—вернуться   в   и.   п.   То   же   в   другую   сторону.   Повторить   4—6   раз.   Дыхание произвольное.  5. И. п.—сидя на краю стула, руки сзади на сиденье, правая нога согнута, левая выпрямлена. На счёт 1—3— вращение ногами вперёд, как при езде на велосипеде. На счёт 4—6—то же назад. Дыхание произвольное. Повторить 6—8 раз.  6. И. п.—стоя «в линию» (носок правой ноги—к пятке левой), руки опущены. Насчёт 1 — подняться на носки, руки в стороны—вдох, на счёт 2—4 присесть (не опускаясь на пятки), повернуться вправо и опустить руки вниз—выдох. То же, приставив носок левой ноги к пятке правой ноги. Повторить 4—6 раз.  7. И. п.—сидя на полу, ноги шире плеч, руки к плечам. На счет 1, отведя плечи назад, прогнуться — вдох; на счет 2 —наклониться вперёд поворачивая туловище вправо, левым локтем коснуться пола перед собой— выдох; на счёт 2— вернуться в и. п.—вдох. На счёт 3—4—то же в другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 6 раз.  8. И. п.—лёжа на спине, руки вверху за головой. На счёт 1—2— прогибаясь в пояснице, перекатиться на живот через правый бок; на счёт 3—4—вернуться в и. п. На счёт 5—8—тоже а другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Дыхание произвольное. 9. И. п.—лёжа на спине, руки на полу вдоль туловища. На счёт 1—2— поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками пола за головой; на счёт 3—4—вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—6 раз.  10. И. п.—стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с поворотами. На счёт 1—3—прыжки на носках на месте; на счёт 4—поворот на 90 градусов . Дыхание произвольное. В течение 30—40 секунд.  11. Ходьба с энергичными махами руками в течение 1 минуты. Дыхание произвольное.  Приложение 3 Подвижные игры на улице (Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.­сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.) Зайцы и собаки (Эстонская игра «Пейде») Из числа игроков выбирают двух­трёх собак, двух­трёх  охотников, остальные игроки – зайцы. По сигналу зайцы разбегаются, прячась за деревьями и кустами (закапываться, ложиться, садится в снег нельзя). Охотники и собаки в это время закрывают глаза и отворачиваются в противоположную сторону. По сигналу ведущего охотники с собаками отправляются на поиски. Если собака находит играющего, она должна звать охотника, но не имеет право задерживать игрока. Охотник должен попасть в зайца снежком, только тогда считается, что заяц пойман. Снежки можно кидать только в ноги. Играют до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы. Ночная охота В центре игровой площадки находится охотник – выбранный ребёнок, которому завязывают глаза. Около охотника лежит большое количество снежков. Остальные дети – различные звери. По сигналу охотник, прислушиваясь и определяя на слух местоположение игроков­зверей, бросает в них снежки. Тот, в кого попали, выбывает или меняется с охотником местами. Выигрывает охотник, который потратил меньше снежков для попадания. Рыбки в пруду Для игры лыжными палками, воткнутыми в снег, огораживается круг. Расстояние между палками не более 1 м. Выбирается водящий – щука. Она находится в центре огороженного круга (можно обозначить ей домик). Остальные игроки – рыбки.  Они забегают внутрь круга, бегают там, но им надо опасаться щуки. Неожиданно она может выскочить и ловить рыбок. Игроки­рыбки выбегают из круга, но так, чтобы не задеть лыжные палки. Рыбка, сбившая палку, считается пойманной и идёт в домик щуки (или выбывает из игры). После 3­5 пойманных рыбок щука меняется, а пойманные игроки возвращаются в игру. Приложение 4 Фрагмент занятия на тему «Огонь друг или враг?» (Автор: Николаева Л.Н.  http://nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html ) Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, причинами и последствиями пожаров. Оборудование: плакаты, рисунки на противопожарную тематику, детские книги: Б. Житков «Пожар в   море»,   Л.Н.Толстой   «Пожар»,  «Пожарные   собаки»,С.Я.Маршак   «Кошкин   дом»,   «Пожар»,  «Рассказ   о   неизвестном герое», К.И.Чуковский «Путаница», Г.Цыферов «Жил на свете слоненок». Содержание лозунгов:  Спички не тронь, В спичках ­ огонь!  Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала, Но от спички­невелички Может дом сгореть дотла. Чтобы в ваш дом Не пришла беда,  Будьте с огнем Осторожны всегда. Ход занятия: 1. Организационный момент Учитель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.                  Шипит и злится,                  Воды боится,                  С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.                                    (огонь) ­ Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.)  ­ А каким огонь бывает?  ­ Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Огонь бывает разный Бледно – жёлтый Ярко – красный Синий  или золотой               Очень добрый,           Очень злой.                                 [Е.Ильин] II. Сообщение темы и цели занятия ­ Ребята! Тема сегодняшнего занятия: «Огонь – друг или  враг человеку?». И в конце нашего занятия вы дадите ответ на этот вопрос, добрый или злой огонь для человека.  III. Инсценировка «Две лисички» Ведущий. И две хитрые лисички Две сестрички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Появляются две лисички.  В руках спички. Лисичка 1. Привет, ребята! Вы нас узнали? Лисичка 2. Из какого мы стихотворения к вам пришли? И кто его написал? Лисичка 1. Ребята! Мы вам спички принесли. Давайте поиграем!  Лисичка 2. Знаете, как здорово горит! Ведущий. Да вы что, лисички. Разве спичками играть можно? Вот и ребята вам скажут, что от маленькой спички может возникнуть большой пожар. Правда, ребята? Лисичка 1. Подумаешь, еще одну школу построят. Лисичка 2.  И от огня мы убежим. Вот так вот! Учитель. Ну­ка, лисички не хулиганьте, а сядьте и послушайте вместе с нами, как это опасно – играть с огнем! IV. Огонь – давний друг человек Учитель:  – Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня,            Он надёжно дружит с нами,     Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает будто флаг.                 Всем огонь хороший нужен                 И за что ему почёт.                 Что ребятам греет ужин,                  Режет сталь и хлеб печёт.                                                                    [Е.Ильин] V. Огонь – враг человека –  Но   огонь   может   быть   страшным   и   злым,   вызывающим   пожар,   который   может   принести   значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города.  Когда   люди   забывают   об   осторожном   обращении   с  огнём,  он   становится   смертельно   опасным.  Пожар   –   не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона.   Поэтому   необходимо,   чтобы   каждый   человек   был   внимательным   при   обращении   с   огнём,   соблюдая осторожность возле электроприборов и печей. Ученик 1: Человеку друг огонь,                     Только зря его не тронь!                    Если будешь баловать,                     То беды не миновать!                    От огня несдобровать. Ученик 2: Знайте, в гневе он сердит,                     Ничего не пощадит.                    Уничтожить может школу,                    Поле хлебное, твой дом                    И у дома всё кругом,                     И, взметнувшись до небес,                    Перекинуться на лес. Ученик3: Но не только дома,                    Гибнут в пламени пожара                    Даже люди иногда                    Это помните всегда! VI. Правила пожарной безопасности – Почему же возникают пожары? – Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую  опасность   представляют   собой   костры,   которые   разводят   ребята   вблизи   строений   или   строительных   площадок. Увлекшись   игрой,   дети   забывают   потушить   костер,   и   тогда   раздуваемые   ветром   искры   разлетаются   на   большие расстояния. Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками. Ученик 1. Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала,  Но от спички­невелички Может дом сгореть дотла. Ученик 2. Младшим братьям и сестричкам Старшие говорят: «Крепко помните, что спички – Не игрушка для ребят!» Ученик 3. Смастерил Сергей пугач, Пострелял немного. А теперь Сережу врач Лечит от ожога. От такого пугача Путь обычный до врача! Ученик 4. Возле дома и сарая Разжигать костер не смей! Может быть беда большая Для построек и людей.                                      Б.Миротворцев. Список литературы: 1.  Анастасова   Л.П.,   Ижевский   П.В.,   Иванова   Н.В.,   Смирнов   А.Т.,   Маслов   М.В.   Основы   безопасности жизнедеятельности для 1–4 классов начальной школы. Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. (Под редакцией А.Т. Смирнова) Москва «Просвещение», 2008. 2. Борисова У.С. Программа курса валеологии «Расти здоровым». http://festival.1september.ru/articles/312400/  3. Басова Е.Д.  Валеологическое образование в начальной школе//Управление начальной школой. № 2, 2010. 4.   Мелентьева   М.С.,   Раицкий   А.А.   Образовательная   программа   по   валеологии   (для   начальной   школы). http://festival.1september.ru/articles/213370/ 5.   Шакурова   И.И.   Авторская   программа   «Я   расту   здоровым»//Учительская.   Июль   2009.   Институт   развития образования Республики Татарстан. 6.  Умнягина   Е.Г.   Программа   курса   «Азбука   здоровья»   для   младших   школьников. http://festival.1september.ru/articles/519723/  Список рекомендуемой литературы: 1. Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.­сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009. 2. Клуб здоровья и долголетия. http://www.100let.net/index.htm  3.   Марченко   Е.Ю.   Серия   уроков   по   пожарной   безопасности   в   начальной   школе.  http   /86743 4. Николаева Л.Н.  Огонь друг или враг? 1 класс. http  5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1­4  .  ru   /  p  14   aa   1.   html  ://   nach  .21205    s  02.  edusite    ://   www   .  openclass    .  ru   /  dig   ­ resource       классы). – М.: ВАКО, 2007. 6.  Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.­сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007. 7. Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm 8. Правила безопасного поведения в быту.  http://theobg.by.ru/bit.htm  9. Правила поведения на природе. http://collection.cross­edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210­86a6­11da­a72b­ 0800200c9a66/22087/  10. Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm   11. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч.1. Ч.2. – СПБ.: ИД «М и М», 1998.

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"

Программа внеурочной деятельности "ОФП"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017