Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
немецкий язык
1 кл
10.01.2017
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)
Учебные программы общеобразовательных школ направлены на изучение стандарта иностранного языка: лексики, грамматики, орфографии. Существующие образовательные программы не предполагают изучение иностранного языка с первого класса даже в школах с углубленным изучением иностранных языков. Образовательная программа может быть предложена в качестве дополняющей основной курс обучения иностранному языку с целью расширения рамок школьной программы по изучению истории и культуры немецкого народа и формированию иноязычных речевых умений.
Программа внеурочной деятельности по нем.языку.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 35  с углубленным изучением отдельных предметов» «УТВЕРЖДЕНО» Педагогическим советом    протокол от _________ № ___ Введено приказом от  _______ № ___ Директор МАОУ «СОШ № 35» ______________  Матюшин В.Н.                     Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку  для  1 А,Б,В,Г,Е классов                     1 час в неделю,   1 полугодие­ 16 часов 2  полугодие­ 17 часов          Составитель: Ходакова Наталья Анатольевна, учитель немецкого языка     первой  квалификационной категории «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора______________  от_________2015 г. «РАССМОТРЕНО» на заседании МО, протокол  от ____________  № ____ Набережные Челны 2015 Пояснительная записка Татарстан   ­   многонациональная   Республика,   где   мирно   живут   и   развиваются представители   более   ста   национальностей.   Проводимая   в   республике   национальная политика направлена на сохранение и развитие языков и культуры народов, проживающих в Татарстане.    Учебные программы общеобразовательных   школ направлены на изучение стандарта иностранного языка: лексики, грамматики, орфографии. Существующие образовательные программы не предполагают изучение иностранного языка с первого класса даже в школах с углубленным изучением иностранных языков.  Образовательная программа  может быть предложена в качестве дополняющей основной курс обучения иностранному языку с целью расширения   рамок   школьной   программы   по   изучению   истории   и   культуры   немецкого народа и формированию  иноязычных речевых умений.Образовательная программа имеет культурологическую   направленность.   Реализация   данной   программы   способствует   личностному, готовности   ребенка   к   дальнейшему   развитию   –   социальному, познавательному,   появлению   у   него   первичной   адаптации   к   полилингвальной   и поликультурной ситуации в современном мире.    Цель  программы:  обучить     учащихся   немецкому   языку,   познакомить     с   историей   и культурой Германии, с традициями и обычаями немецкого народа; развивать духовно­нравственные основы личности обучающихся, формировать   умения и навыки, способствующие их всестороннему развитию. Программа составлена на основе нормативно­правовых  документов: ­  Закон «Об образовании» Российской Федерации и  Республики Татарстан;  ­  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в субъекте Российской Федерации»; ­ Конвенция ООН о правах ребенка;  ­Типовое положение «Об учреждениях дополнительного образования детей»;  ­«Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; ­Закон  о  языках  народов  республики  Татарстан  1992 г.; ­Закон   Республики   Татарстан «Об   утверждении     государственной программы   РТ   о сохранении, изучении,     развитии   государственных языков   Республики   Татарстан   на 2004 – 2013 г.г.»; ­Закон  Республики  Татарстан «О  молодежи»; ­Концепция патриотического воспитания граждан Российской  Федерации; ­Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в  субъекте   Российской Федерации»; ­Долгосрочная     программа     социального,   творческого     развития     детей   и   подростков «Татарстан  в  третьем  тысячелетии»; ­Программа     развития   по     работе     и     воспитанию     учащихся     и       молодежи     города Набережные  Челны.                                               Цели и задачи программы Образовательная цель: обучение учащихся немецкому языку, знакомство   с историей и культурой Германии, с традициями и обычаями немецкого народа. Задачи:  ­ развить у обучающихся  коммуникативную компетенцию в немецком языке, способность и готовность практически использовать приобретенные ими иноязычные речевые умения; ­развить языковые и страноведческие знания и навыки в наиболее употребительных сферах общения с носителями языка, и через письменно фиксируемый текст или звучание; ­  формировать   у  учащихся   представление  о  культуре   немецкого  народа,  национальных обычаях, праздниках. Воспитательная цель:развитие духовно­ нравственных основ личности  учащихся. Задачи: ­   формирование   у   обучающихся   чувства   национальной   гордости,   единства   через знакомство с традициями и обычаями немецкого народа, с немецкой культурой; ­формирование нравственных представлений через приобщение к миру немецкой культуры, к традициям и обычаям немецкого народа; ­ развитие нравственных качеств: толерантности, чувства коллективизма, сотрудничества. Развивающая цель:  формирование у обучающихся умений и навыков, способствующих их всестороннему развитию. Задачи: ­ формирование мотивации изучения иностранного языка через создание положительного эмоционально­психологического настроя; ­ развитие познавательных способностей на основе приобщения к миру немецкой культуры; ­   творческая   самореализация   воспитанников   через   приобщение   к   различным   видам деятельности.  Программой предполагается формирование следующих компетенций обучающихся : Коммуникативной компетенции. Формирование у обучающихся определенного   уровня языковых,   страноведческих   и   социокультурных   знаний,   коммуникативных   умений   и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение; Общекультурной компетенции.  Знакомство учащихся   с особенностями   национальной культуры; Учебно­познавательной.  Продуктивное   и   репродуктивное   познание,   исследование, привлечение   различных   знаний   (предметных     и   других   областей)   для   подготовки учащимися  рефератов, докладов, сообщений; Информационной.  Самостоятельный     поиск   учащимися   информации   из     различных источников (телевизор, магнитофон, компьютер) и использование новых информационных технологий   (   электронная   почта,   СМИ,   Интернет)   для   ознакомления   с   доступными способами автономного обучения немецкому языку ( самостоятельная домашняя работа) ; Межкультурной   компетенции  ­   способности   понимать   и   уважать   особенности иноязычной и собственной культур, расширение кругозора   обучающихся, приобщение   к культуре   страны   изучаемого   языка,   ознакомление   с   основами   изучаемого   языка, поддержание  интереса к изучению немецкого языка . В реализации данной образовательной программы участвуют учащиеся 1  классов С   обучающимися   занятия   проводятся   1   раз   в   неделю   по   1   академическому   часу. Продолжительность учебного часа­ 45 минут .  Содержание программы включает в себя: изучение немецкого языка, истории, географии, культуры Германии, традиций и обычаев немецкого народа. Учащиеся изучают: звуки, буквы, буквосочетания, алфавит, слова, правила составления предложений;   знакомятся   с   частями   речи:   именем   существительным,   именем прилагательным,   вспомогательными   глаголами,   именем     числительным,   местоимением; разучивают формулы приветствия, прощания, благодарности, знакомятся в группе (имя, семья), знакомятся с Германией, с  днями недели; разучивают глаголы, модальные глаголы, падежи,   предлоги,   степени   сравнения   прилагательных,   время,   учатся   беседовать   о временах   года,   погоде,   магазинах,   доме,   системе   образования;   знакомятся   с   немецкой литературой,   немецкой   классикой:   Гете,   Гейне,   с   немецкой   музыкой,   великими композиторами: Бахом, Бетховеном, Моцартом; изучают  изобразительное искусство 18­19 в.в.,   национальный костюм, национальные блюда. Знакомятся с   великими сказочниками Германии, сказками  братьев Гримм, произведениями  Эрнста Теодора  Амадейя  Гофмана, Рудольфа  Эриха Распе, Готфрида  Августа  Бюргера, Вильгельма Гауфа, Ганса  Христиана   глаголы,   предлоги,   сложные   предложения   с   союзами, Андерсена;   разучивают   инфинитивные   обороты,   причастие,   склонение   существительных   и   прилагательных, приставки.   Учатся   беседовать   о   работе,   путешествиях,   молодежи   сегодня,   о   СМИ, здоровом образе жизни, об изобразительном искусстве; знакомятся с развитием искусства после 1945 года, с художниками   наших дней; делают   краткий исторический обзор о немецкой  истории  до 1500 г. ( со времени распада империи  Карла Великого), о  немецкой истории 1517­1815 г.г., истории  1815­1918 г.г., истории 1919­1945 г.г. , истории 1945­2000 г.г., истории российских немцев; знакомятся с немецкой   литературой: авторами первой половины   20   века,   писателями   современности;   изучают   национальный   костюм, национальные блюда.               С целью выявления уровня  усвоения знаний и умений обучающихся проводятся контрольные   срезы:   нулевой   срез,   стартовая   диагностика,   промежуточный   и   итоговый. Формы   контроля   различны:   конкурсы,     занятия­викторины,   просмотр   кинофильмов, посещение выставок, концертов, участие в мероприятиях, выступлениях. Устный контроль: монологическое и диалогическое высказывание; презентация. Письменный контроль: тест, выполнение творческих письменных работ, диктант, эссе. Успехи учащихся выражены в реальных результатах обучения:   знание немецкого языка, истории и культуры Германии. Методическое обеспечение  Формы организации учебной деятельности:  фронтальная,  индивидуальная,  групповая. Основными формами проведения занятий являются: беседы, встречи, экскурсии, сюжетно­ ролевые игры, конкурсы, викторины, постановки, занятие ­ беседа, занятие­ игра, занятие– мастерская,   занятие–   экскурсия   (заочная),   музыкальное   занятие.Учитывая   возраст обучающихся  и  присущие  им  психологические  особенности,  а  также  коммуникативную направленность современного обучения, была выбрана игровая форма обучения, которая предполагает   игровую   деятельность   обучающихся,   сопровождающуюся   рефлекторными речевыми реакциями. Используются  методы и приемы: Словесные:информационный,   объяснительно   –   иллюстративный,   частично   –   поисковый, беседа, обсуждение, дискуссия. Практические:работа с новой лексикой, с текстом,  работа с дополнительными ресурсами Интернета, работа в группах с видеоматериалом, работа со справочной литературой, с дополнительной   литературой,   словарями;   работа   в   группах   по   развитию   навыков подготовки   презентации, тренировка тестовых заданий по теме, выполнение письменных заданий по теме, сообщение учащихся по теме, работа над творческой письменной речью, самостоятельное чтение материала и его изучение, подготовка устных сообщений. Наглядный:  работа с иллюстрациями, работа с карточками.    Применяются методы анализа и сравнения, метод музыкального обобщения. Педагогические технологии Технология   коммуникативного   обучения   иноязычной   культуре  на   занятиях   в   немецкой воскресной школе предполагает изучение культуры   немецкоязычных стран: литературы, архитектуры, обычаев, образа жизни людей через немецкий язык. Интенсивное обучение иностранному языку применяется при подготовке групп учащихся к сдаче ЕГЭ по немецкому языку.  Игровые технологии способствуют повышению мотивации к учебному труду, обеспечивают доступность   материала   для   каждого   учащегося     с   учетом   его   индивидуальных особенностей.   Одно   из   первых   мест   на   занятиях   по   немецкому   языку   занимают дидактические игры как общепризнанная форма  устного развития: различные виды лото, бинго,   домино,   найди   пары,   разрезные   картинки,   пазлы,   рулетка,   настольные   игры   с кубиком. Особое внимание на занятиях уделяется играм­инсценировкам, основой которых является короткая сказка. Они развивают образную, выразительную речь воспитанников. Подвижные   игры   на   занятиях   проводятся   с   целью   динамической   паузы,   переключения разных   видов   деятельности.   Развивающие   игры,   основной   целью   которых   является формирование   речевых   навыков,   тренируют   речемыслительную   активность   учащихся   и употребление лексики. Ролевые   игры    обобщают   и  систематизируют  накопленные   знания  и   умения,  например, такие игры как  ток­шоу, телемост, интервью. Здоровьсберегающие технологии  используются при организации обучения, что позволяет равномерно   во   время   занятия   распределять   различные   виды   заданий,   способствует  На   занятиях   используются   методы позитивной сохранению   здоровья   обучающихся.   учащихся,   учет   индивидуальных   особенностей   и психологической   поддержки   дифференцированный   подход   к   детям   с   разными   возможностями,   поддержание познавательного  интереса   к  изучению   немецкого   языка,   и   также   принцип   двигательной  Активное   поведение   учащихся   обеспечивается   за   счет активности   на   занятии. использования   рифмовок,   стихотворений,   песен   на   основе   движений   и   проведения физкультминуток:   на   занятии   проводятся   1­2   физкультминутки   по   2­3   минуты продолжительностью через 15­20 минут после начала занятия. Условия реализации программы Для проведения занятий имеется  кабинет иностранного языка на базе МАОУ «СОШ № 35 с углубленным изучением отдельных предметов». Кабинет оснащен школьной мебелью с маркировкой по возрасту,  соответствует СанПиН, озеленен. Соблюдается температурный и питьевой режим, проводится влажная уборка и проветривание кабинета. Имеется необходимый методический материал: учебники и учебные пособия, книги для чтения,   раздаточный   материал,   карты,  наглядные   пособия,   обучающие   программы   на немецком   языке,   дидактические   разработки,  аудио­видео­аппаратура,   аудиовизуальные ресурсы (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы). №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 №  п/п 1 Названия разделов Учебно­тематический план Количество часов Немецкий язык . Фонетика немецкого языка. Грамматика немецкого языка. Развитие речи. Контрольно­обобщающие занятия. Культура и история немецкого народа  Праздники немецкого народа. Мероприятия воспитательного характера. Всего часов: 5 5 5 5 5 5 5 35                                         Содержание программы  Название разделов   и тем Базовые компоненты Немецкий язык.  Изучение  фонетики, звуков, букв, буквосочетаний, алфавита,  словообразования. Гласные звуки  ( долгота,  краткость), согласные звуки,  ударение, интонация,  словообразование. 3 4 5 6 7 8 Грамматика немецкого языка. Знакомство с  частями  речи, именем существительным,  именем прилагательным, вспомогательными  глаголами, именем  числительным,  местоимениями. Развитие речи.  Разучивание  формул  приветствия, прощания, благодарности, дней  недели, знакомство в группах ,беседа о  семье, Германии. Артикли , род, число. Счет  предметов, количественные и  порядковые числительные,  разряды местоимений Hallo! Guten Morgen, Tag,  Abend ! Gute Nacht! Auf  Wiedersehen! Danke! Bitte!  Wie geht es dir?  Die Familie.  Столица, федеративные  земли, герб, флаг, гимн Контрольно­обобщающие занятия.  Контрольные срезы, конкурсы, викторины,  анализ проведенной работы. Знакомство с культурой  и историей   немецкого народа, с праздниками  немецкого  народа: зимними  праздниками ( Advent,  Nikolaustag, Weihnachten, Silvester, Neujahr),   весенними праздниками  (Ostern) ,осенними   праздниками  (Erntedankfest, Oktoberfest) . Знакомство с немецкими  народными  танцами:  танцы­игры, немецкая полька,  галоп, вальс. Мероприятия воспитательного характера. Advent, Adventskranz,­ kalender,­kerze,­stern, der  Nikolaustag, Heiliger Nikolaus, Knecht Ruprecht, Der  Weihnachtsmark,­baum,­ stollen,­krippe. Osterei,­hase,­ sonntag,­montag,  der  Palmsonntag,  der  Gründonnerstag, der Karfreitag. Erntekranz,­kӧnig.  Theresienwiese История, основные элементы,  рисунок                               Предполагаемые результаты №  п/п 1 Названия  разделов и тем Немецкий  язык:  Знания, умения, навыки Знать: немецкий алфавит, гласные и  согласные звуки. Механизм  отслеживания Контрольные  работы, устные Уметь: различать гласные и согласные   звуки, правильно произносить звуки в словах, правильно ставить ударение в словах, читать  с правильной интонацией. Знать: части речи (имя существительное, имя прилагательное,  имя числительное ), артикли имен существительных, род, число, вспомогательные глаголы, местоимения,  разряды местоимений. Уметь: отличать части речи, образовывать  форму множественного и единственного  числа имени существительного, склонять  вспомогательные глаголы, составлять  предложения, считать до 100. Знать: изученные слова, правописание слов, о Германии, о ее символике, название столицы,  крупные города. Уметь: правильно составлять предложения,  представиться, вести небольшой диалог,  работать с книгой и словарем. Знать: главные праздники немецкого народа,  символы праздников, традиции, слова по  теме. Уметь: применять лексику в разговорной  речи. опросы,  дидактический  материал. Работа со  словарем,  контрольный срез, дидактический  срез. опрос, ролевые  игры, работа с  плакатами,  картой Германии,  работа со  словарем ,  разговорником. опрос,  тематические  поделки,  рисование. фонетика  немецкого  языка 2 Грамматика  немецкого  языка 3 Развитие речи 4 Культура и  история  немецкого  народа Праздники  немецкого  народа                     Воспитательные мероприятия №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Мероприятие Время проведения Праздник урожая Фестиваль  Октоберфест Праздник  Хэллоуин Рождество в Германии Новогодние праздники Международный  день родного языка,  День Святого Валентина Карнавал­проводы зимы Пасха в Германии сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель 9 День мамы в Германии май                                Список рекомендуемой литературы 1. Dietz   V.,   Garsavina   A.,   Novizkaja   I.   Deutsche   Gelehrte   als   Professoren   der Kasaner Univessität .Deutsches Haus der Republik Tatarstan ,­Казань,2007. 2. Miller E. Mein kleines Bildbuch: Учебное пособие в картинках на немецком и на русском языках. ­Ульяновск, 2008. 3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык: Учебник для 2 классов  общеобразовательных учреждений. ­М.: Просвещение, 2006. 4. Аудем Х.Ю., Эндлих Г. Век живи­ век учись. ­М.: Март, 2008. 5. Haller H., Klein U., Wagner K.R. Deutschbuch für Kinder. Verbundes Lese­ und  Sprachbuch für die Grundschule.­Frankfurt am Main: Hirschgaben. 6. Übungen mit Sprachmustern zum gesprochenen Deutsch.­Leipzig: Veb  Verlag,2010. 7. Piltz G. Kunstführer durch die DDR.­Leipzig: Urania­Verlag,2006. 8. Meine  Heimat. Lesebuch zur Geschichte der Russlanddeutsche.­Moskau: Mart­ Verlag, 2008. 9. Feste und Feiern. Goethe Institut Ihrer Nationes .­München, 2009. 10.Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. 500 упражнений по грамматике  немецкого языка. ­М.: Оникс, 2010. 11. Германия. Факты. ­Франкфурт­на­Майне: Социэтетсферлаг, 2009. 12.Попова А.А. Немецкий язык для всех: книга для начинающих. ­М.: Лист,2007. 13.Михайлова О.Э., Шендельс Е.И. Справочник по грамматике немецкого языка.  ­М.: Просвещение,2007. 14.Мальцева Д.Г. Германия: страна и язык.­М.: Апрель, 2010. 15. Wir kochen gut.­ Leipzig: Verlag für die Frau, 2006. 16.Arend H., Malachowa E., Petri C. Nur Mut! Kleiner Sprachführer für  Russlanddeutsche. ­Kӧln: Bundesverwaltungsamt, 2007. 17.Большой немецко­русский словарь. ­М.: Русский язык медиа, 2006. 18.Большой русско­немецкий словарь. ­М.: Русский язык медиа, 2007.                          Интернет­ресурсы 1. http://www.goethe.de/ 2. http://www.rusdeutsch.ru/ 3. http://de.bab.la/woerterbuch/deutsch­russisch/ 4. http://www.germania­online.ru/ 5. http://www.vitaminde.de/ 6. http://www.jdr.ru/ 7. http://www.po­nemezki.ru/ 8. http://www.daad.ru/ 9. http://www.goethe.de/ins/ru/lp/ruindex.htm 10.http://www.goethe.de/ins/ru/mos/ruindex.htm?wt_sc=moskau

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017