Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.01.2017
Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Занимательный английский »
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.
Занимательный английский.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Красновосходская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области Рассмотрено на заседании МО                                                                 «Утверждаю» Классных руководителей                                          Директор школы:             /Ишукова А.А./  Протокол №____от ______2015г                                              Приказ №        от       2015г         Согласовано ЗДВР:                /Купцова М.Г./                                     Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »                                                                                                                                                                                 Разработано учителем                                                                                  МОУ Красновосходской СОШ                                                                                      Хайвановова Т.С. Пояснительная записка Актуальность   изучения   английского   языка   продиктована   потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с  развитием   экономических  связей.  Поэтому иностранный   язык  стал обязательным   компонентом   обучения   не   только   в   вузах,   средней,   старшей школы, но и в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные   возможности   для   того,   чтобы   вызвать   интерес   к   языковому   и культурному   многообразию   мира,   уважение   к   языкам   и   культуре   других народов,   способствует   развитию   коммуникативно­речевого   такта.   Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.  Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения,  средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к  иной национальной культуре и как важное средство для развития  интеллектуальных способностей школьника.       Внеурочная деятельность  учащихся предполагает развитие творческих  способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в  детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности,  проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием  заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный  воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную  мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия: Во­первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения  базового уровня всеми учащимися; Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в  искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс  дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к  обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных  способностей детей в рамках личностно­ориентированного обучения.  Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует  погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того  коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество.   Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию  самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу,  определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у  учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр  поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои  знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом,  игра является социальной практикой личности школьника, средой его  обогащения. Это одна из возможностей создания личностно­ориентированной  ситуации развития учащихся.  В основу программы положена концепция модернизации образования и  принципы личностно­ориентированного подхода.    На занятиях  внеурочной деятельности учащиеся совершенствуют свои  знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного  языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с  пользой проводят свое свободное время.     Внеурочная деятельность готовит их к участию в общешкольных  мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию,  самоутверждению и самовыражению. Тематики работы внеурочной  деятельности дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их  более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и  стимулируют их потребность в общении. Цель программы:  развитие способностей использовать английский язык как инструмент  общения в диалоге культур; развитие речевых умений учащихся на английском языке; расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование  формированию межкультурной компетенции учащихся; ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их  вкладом в мировую культуру. Задачи программы: I. Познавательный аспект: способствовать   приобщению   младших   школьников   к   новому   для   них языковому   миру   и   осознанию   ими   иностранного   языка   как   инструмента познания мира и средства общения;  знакомить детей с  культурой стран изучаемого языка (праздники); формировать   некоторые   универсальные   лингвистические   понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках. II. Развивающий аспект; развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей  через драматизацию; развивать учебные умения; формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке. формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке,  познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на  сцене. III. Воспитательный аспект: воспитывать   толерантность   и   уважение   к   другой   культуре,   приобщать   к общечеловеческим ценностям; воспитывать   личностные   качества   (умение   работать   в   паре,   группе, коммуникабельность); обеспечивать связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс  подготовки. В   программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и  содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум –  понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая Общая характеристика внеурочной деятельности В   структуре   данной   программы   для   5­6   классов   учтены психологические особенности  школьников: в рамках одного занятия  учитель имеет   возможность   комбинировать   задания   разных   типов,   позволяющие чередовать   активные   виды   работы   (игры,,   песни,   работа   в   парах)   с   более спокойными   формами   работы   (чтение,   слушание,   письмо),   поддерживая мотивацию учащихся и регулируя их степень активности на занятии .Целью является создание у школьников личной заинтересованности в использовании английского   языка   для   общения,   расширения   своего   кругозора,   развития умения учиться. Ориентированные   на   интересы   детей     школьного   возраста   сюжеты историй, разнообразные задания, включающие игры, песни и стихи, проекты, ­ всё   это   призвано   помочь   детям   учиться   с   удовольствием,   оценивать   свои достижения   не   только   по   индивидуальным   результатам,   но   и   через взаимодействие с одноклассниками. Описание места учебного предмета в учебном плане Занятия   проводятся для учащихся  5­6  классов по 2 часа  в неделю , всего 70 часов  Возраст детей, участвующих в реализации данной программы,— ученики 5­6 классов от 9 до 12 лет. Сроки реализации программы— 1 год. Форма обучения  Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на  трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления,  спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является  групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и  дифференцированный подход к детям.             Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и  практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных,  психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа  предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные  формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно­ художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.         С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы  учебный процесс был оснащен современными техническими средствами,  средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С  помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая  положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной  деятельности каждого ребенка. Место проведения  занятий Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, кабинетах  изобразительного искусства и музыки, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии). Описание ценностных ориентиров содержания внеурочной деятельности Новые   реалии  XXI  века,   процессы   интернационализации   всех   сторон жизни,   особенности   информационного   общества   выдвигают   особые требования   к   овладению   иностранными   языками.   Центростремительные   и центробежные   силы   культурного   развития,   действующие   в   наше   время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности   и   ценности   своих   национальных   традиций   в   сочетании   с осознанием   общечеловеческих   ценностей,   толерантным   отношением   к проявлениям   иной   культуры   и   стремлением   к   взаимопониманию   между людьми   разных   сообществ.   Современная   школа   должна   осознать   свою обязанность   приобщить   к   этим   идеям   наших   детей,   растущих   в   условиях полиязычного   и   поликультурного   мира,   с   самого   раннего   возраста. Иностранный   язык   как   школьный   предмет   дает   для   этого   богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объеме. Иностранный язык, наряду с русским языком и литературным чтением, входит   в   число   предметов   филологического   цикла   и   формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию,   расширению   его   кругозора   и   воспитанию   его   чувств   и   эмоций. Воспитание   общей   коммуникативной   культуры,   формирование коммуникативной   компетенции   в   родном   и   иностранном   языках   —   это важнейшая задача современной школы.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В результате реализации данной программы учащиеся должны: Знать/понимать: особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с  целью высказывания;  имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);  наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по  содержанию и форме); названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и  ситуациями общения, характерными для детей данного возраста. Уметь (владеть способами познавательной деятельности): наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического  общения; составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; читать и выполнять различные задания  к текстам; уметь общаться на английском языке с помощью известных клише; понимать на слух короткие тексты. Использовать приобретенные знания и умения  в практической  деятельности и повседневной жизни: понимать на слух речь учителя, одноклассников;  понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного  характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета; выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на  смысл прочитанного текста;  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и  отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном  диалоге; инсценировать изученные сказки;     сочинять  оригинальный текст на основе плана; соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и  уметь выделить нравственный аспект поведения героев; участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу  сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со  сверстниками и взрослыми. Воспитательные результаты внеурочной деятельности:          Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о  ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения  в различных ситуациях.          Второй уровень результатов – получение школьниками опыта  переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества  (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).          Третий уровень результатов – получение школьниками опыта  самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям  собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой  общественной среде. Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в  результате занятий: толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;  познавательная, творческая, общественная активность; самостоятельность (в т.ч. в принятии решений); умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;  коммуникабельность;  уважение к себе и другим;  личная и взаимная ответственность; готовность действия в нестандартных ситуациях. Календарно­тематическое планирование: № Наименование тем Форма проведения Кол­во занятия Тема 1. 1.  часов Вводное занятие  «Welcome» Беседа со школьниками  1  Тема 2. «Welcome to the UK» 2.  3.  4.  5.  6. 7.  8. 9. Scotland  Northern Ireland, Wales  Чтение текстов, подвижная  игра Работа в малых группах  (скаутская методика) England  Проекты  Kings  and Queens of the  UK  Игра по станциям  Customs and Traditions of  the UK  Sport Тест  Подвижная игра Game:  «Welcome to the  Club of Fun» Игра, КВН Holidays in the UK Halloween  Групповая работа,  творческие конкурсы  Тема 3. «North America» 10. 11.  12. 13. 14.  15. Canada  Подвижная игра, парная  работа USA. Thanksgiving Day –  one of the traditions Alaska  Групповая работа  Драматизация  Customs and traditions.  Sport)  Проекты, подвижная игра,  сравнение культур разных  стран  Politics. (Terror Attack). Беседа, дискуссия  Revision: Everything about  the USA and  Canada  Викторина  2 2   3 2 1  2 4 2  2  4 1  2 16.  17.  Holidays in the USA Ролевая игра  Christmas Day, New Years  Day Проекты, сравнение  праздников Великобритании,  США и России   Тема 4. «Australia» 18. 19. 20. 21.  Geographical Position.  History. Работа с картой  Customs and Traditions. Игра по станциям  People and Wild Animals. Драматизация  Revision: Beautiful   Australia Игра по станциям  Тема 5. «New Zealand» 22. 23. 24. Projects: «New Zealand!?» Проекты  Holidays in Australia and  New Zealand St. Valentine’s Day,  Mother’s Day Работа в малых группах  (скаутская методика)   Тема 6. «Commonwealth» India  Художественное оформление стенда (скаутская методика) African Countries Составление коллажа  Island  Поисковая работа  25. 26. 27. 28. Revision: «What do you  know about  Commonwealth? » Holidays May Day 29. Тема 7. «Famous people of the World»  30. Брейн­ринг  Драматизация  Famous people of the World Доклады, беседа 31. 32. Revision: «World of  English»  Тест  Welcome home! Беседа, подведение итогов,  развлекательная игра  2 4 1 1  1 1  4 3 3 3 3 2 1  4 3 3 Итого 70 Содержание  программы Тема 1. Вводное занятие «Welcome» Задачи учебного общения:  определить цели и задачи внеурочной деятельности; ознакомить детей с планом работы данного курса; оформить уголок внеурочной деятельности Дидактический и наглядный материал, ТСО: конверты, мягкая игрушка,  журналы, носящие страноведческий характер. Тема 2. «Welcome to the UK»  Задачи учебного общения:  получение географических и культуроведческих знаний о Шотландии,  Северной Ирландии, Англии, Уэльсе. развитие речевых умений учащихся на английском языке; знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании; знакомство с королевскими династиями Великобритании; знакомство с традициями и обычаями Великобритании и спортивной жизнью  страны;  контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры «Welcome to the Club of Fun»; проведение праздника Hallowe’en; знакомство с реалиями по данной теме. В ходе занятий ребята оформляют альбом , занося туда интересные факты:  изображение о. Великобритания и его основных частей, символы  стран, имена и произведения выдающихся людей, известнейших  монархов  Великобритании, название национальных праздников и названия видов спорта. На занятиях используются:  тексты: «Royal London», «Scotland the Beautiful», «William Shakespeare»,  «Everything about Wales»; стихотворение R. Burns «My Heart is in the Highlands»; песня «My Bonnie is Over the Ocean»; репродукции достопримечательностей страны; оборудование для проведения игр: теннис, регби, футбол; ТСО и оборудование для проведения КВНа и праздников; ТСО для просмотра учебных фильмов.  Социокультурный понятийный минимум: Wales  Snowdonia  daffodil Scotland  the river Clyde Loch Ness Monster  The Highland Games  hoff (beautiful) laith (language) Edinburgh  Holyrood Gate Cymru (Wales) «Swallow Falls» Grey friars Bobby rugby  Scott Monument  The Union Jack  Crim (1­8) Un (1), dau (2), tri (3), pedwar (4) thistle, clan  pump (5), shwech (6), saith (7),  Kilt, bagpipe with (8) Northern Ireland  Oscar Wilde  Ulster  Celtic Art  England  Shakespeare Red Rose The Beatles  The Tower of London  Giant's Causeway  Big Ben  Kensington Garden  Tube, double­decker   The Belfast Festival Customs and Traditions Yorkshire pudding  Easter  haggis  WWF Bobby, Oxford  Kings and Queens William the  Conqueror Mary Tudor  Elizabeth I, II  Royal London  Buckingham Palace  BBC – world  The Mall Cornish pastes  Queen Victoria  Royal Albert Hall Sport  snooker  rugby  Тема 3  «North America»  Задачи учебного общения:  получение географических и культуроведческих знаний о США (Аляске),  Канаде; развитие речевых умений учащихся на английском языке; знакомство с выдающимися личностями США; изучение традиций и обычаев США и Канады, знакомство со спортивной  жизнью стран; приобщение к проблемам мирового масштаба: терроризм; контроль и обобщение знаний в ходе проведения викторины: «Everything  about  Canada and  the USA»; проведение праздников Рождество, Новый год; знакомство с реалиями по данной теме.  На занятиях  ребята  продолжают оформление альбома, в котором  появляются: изображение континента Северная Америка и стран,   находящихся на нем, фотографии и информация  о Дж. Вашингтоне и Э.  Хэмингуэе, названия национальных праздников и спортивных игр.  На занятиях используются: тексты:  «A trip to the USA»,  «Country and people», «The American President»,  стихотворение Woody Guthrie «This Land is your Land»; репродукции достопримечательностей США, портреты президентов США; ТСО для просмотра учебных фильмов; ТСО и оборудование для проведения  праздников и викторины. Социокультурный понятийный минимум:  Big Apple  Louis Armstrong   Pilgrims  Christopher  Columbus  tattoo Wigwam  Mayflower  Skyscraper  Benjamin West  George Bellows  Thanksgiving Day Halloween  Charley Chaplin  The Civil War  Elvis Presley  totem poles  tripe Yukon  Yuneau  Alcan  Memorial Day  Father's Day Independence Day Baseball  Тема 4  «Australia Задачи учебного общения:  получение географических и культуроведческих знаний о материке  Австралия; развитие речевых умений учащихся на английском языке; знакомство с традициями и обычаями австралийцев; получение знаний о коренных жителях Австралии (аборигенах) и уникальной  флоре и фауне;  контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры по станциям «Beautifull  Australia»; знакомство с реалиями по данной теме.  В ходе занятий ребята вносят следующие материалы в альбом  кружка:  изображение материка Австралия, флага  страны, сведения об открытии  материка и о его обитателях.  На занятиях используются:  тексты  «The Unknown Southern Land», «The Most Extraordinary Country to Explore»; репродукции видов города Сидней, диких животных; ТСО и оборудование для проведения игры по станциям. Социокультурный понятийный минимум:  Captain Cook Canberra New South  Wales Alice Springs  Tasmania  «terra Australis incognito»the Great Sandy desert duckbill Kangaroo the Great Victoria desert eucalyptus  cockatoo  Тема 5. «New Zealand»  Задачи учебного общения:  получение географических и культуроведческих знаний о Новой Зеландии; развитие речевых умений учащихся на английском языке; изучение традиций и обычаев народа; проведение праздников Дня Святого Валентина и Дня матери. На занятиях в альбом кружка вносятся следующие данные: изображение  острова Новая Зеландия и диких животных, описывается один из обычаев  жителей Новой Зеландии.  На занятиях используются:  ТСО для просмотра учебных фильмов; энциклопедии, содержащие информацию об острове Новая Зеландия; оборудование для проведения праздников.  Социокультурный понятийный минимум: Kiwi Тема 6.  «Commonwealth»  Задачи учебного общения:  получение географических и культуроведческих знаний об Индии, некоторых  странах Африки, островах, принадлежащих США и Великобритании;  развитие речевых умений учащихся на английском языке; изучение традиций и обычаев народов; контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры Брейн­ринг и праздника День Весны;  знакомство с реалиями по данной теме. На занятиях в альбом вносятся следующие сведения: изображение стран  входящих в Commonwealth, описание некоторых традиций Индии.  На занятиях используются:  энциклопедии, содержащие информацию о вышеуказанных странах;  материалы, необходимые для разрисовки рук узорами (mekhendi); ТСО и оборудование для проведения мероприятий. Социокультурный понятийный минимум: Waikiki  Mekhendi colony  Hawaii  the  Philippines Mauna Loa  Honolulu  Pearl Harbor   Тема 7. «Famous people of the World»  Задачи учебного общения:  изучение всемерно известных личностей Абраам Линкольн, Элизабет Тейлор и других по выбору;   развитие речевых умений учащихся на английском языке; организация чаепития и арбузника по случаю завершения работы кружка;  подведение итогов, оформление газеты на тему «Вокруг света за 35 недель».  На последнем занятии заканчивается работа по ведению альбома внеурочной  деятельности  . Каждый ребенок на отдельном листе в альбоме пишет свои  отзывы и предложения для будущих открывателей «занимательного  английского языка». Материально­техническое обеспечение 1. Авторские методики/разработки: • разработка тем программы; • описание содержания занятий; 2. Учебно­иллюстративный материал: • презентации по темам; • видеоматериалы  по темам; • аудиоматериалы  по темам; • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий; • наглядные пособия (таблицы, картинки). 3. Методические материалы: • методическая литература для учителя; 4. Материально­техническое обеспечение: • игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр. • цифровой фотоаппарат; • персональный компьютер • экран • проектор

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Занимательный английский »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Занимательный английский »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Занимательный английский »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Занимательный английский »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Занимательный английский »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Занимательный английский »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Занимательный английский »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Занимательный английский »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Занимательный английский »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Занимательный английский »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Занимательный английский »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Занимательный английский »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Занимательный английский »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Занимательный английский »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Занимательный английский »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Занимательный английский »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Занимательный английский »

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Занимательный английский »

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Занимательный английский »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017