Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса

Оценка 5
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.05.2017
Программа внеурочной деятельности   «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса
Данная программа рассчитана для детей 1 - 4 классов. Работа кружка предоставляет широкие возможности для ознакомления с технологией обработки бумаги, с основными свойствами материалов. Для того чтобы заниматься в кружке, учащийся не должен обладать специальными знаниями, умениями, навыками. Программа нацелена на то, чтобы научить детей делать поделку своими руками, развивая мелкую моторику, воображение, фантазию, расширить кругозор детей. Работа кружка является основной частью воспитательного процесса. Формирует интерес к различным профессиям. В конце каждого занятия делается мини выставка. Ребята оценивают свои поделки, поделки своих товарищей, делают определённые выводы, высказывают свое мнение.Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса
кружок творческая мастерская.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Шенкурская СШ»  Программа внеурочной деятельности  «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1­4 класса   Составитель:                                                                                                                         Кузина Светлана                                                                                                                Леонидовна 2014­2015 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                      Данная программа рассчитана для детей   1 ­ 4 классов. Работа кружка предоставляет  широкие возможности для ознакомления с технологией обработки бумаги, с основными свойствами материалов. Для того чтобы заниматься в кружке, учащийся   не   должен   обладать   специальными   знаниями,   умениями,   навыками. Программа нацелена на то, чтобы научить детей делать поделку своими руками, развивая мелкую моторику, воображение, фантазию, расширить кругозор детей. Работа кружка является основной частью воспитательного процесса. Формирует интерес к различным профессиям. В конце каждого занятия делается мини выставка. Ребята оценивают свои поделки, поделки своих товарищей, делают определённые выводы, высказывают свое мнение. Образовательная   программа   дополнительного   образования   детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ   вещи,   слова,   основы   художественного   изображения,   связь   народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется   развитие   творческого   опыта   учащихся   в   процессе собственной   художественно­творческой   активности.   Программа   вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в   предусматривает   развитие   у   обучающихся свои   способности, изобразительных,   художественно­конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.    Направленность программы кружка «Творческая мастерская»: 1. Развитие творческих способностей детей; 2. Развитие креативного мышления; 3. Формирование   разносторонне­развитой     личности,   отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Новизна  учебной   программы   состоит   в   том,   чтобы   не   дублировать программный   материал   по   технологии,   а   с   помощью   внеклассных   занятий расширять и углублять сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовать навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Актуальность программы. Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология»  отводится всего 1 час в неделю.   Этого   явно   недостаточно   для   развития   детского   творчества.   Улучшить ситуацию   можно                     Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.  за   счет   проведения   кружковой   работы. На основе предложенных   для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями   дизайнера,   художника   –   оформителя,   художника,   швеи,   портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.  Программа   «Творческая   мастерская»   направлена   на   развитие   творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает   инициативу   и  самостоятельность   принимаемых   решений,  привычку   к свободному самовыражению, уверенность в себе.          Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду ­ приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.  Цель   программы:  Формирование   творческих   способностей   младших школьников,   проявляющего интерес к декоративно­ прикладному искусству. Задачи: 1. Обучение различным приемам работы с бумагой. 2. Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов. 3. Учить выполнять работу коллективно. 4. Формировать   навыки   и   умения   по   изготовлению   и   оформлению выполненной работы. 5. Развивать творческую активность личности ребенка. 6. Выявлять индивидуальные способности. 7. Развитие внимания, памяти, воображения, усидчивости. 8. Развитие мелкой моторики. 9. Развитие художественного вкуса, творческих способностей. 10.Прививать навыки работы в группе. 11.Расширить коммуникативные способности детей. 12.Сформировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. 13.Воспитание эстетического вкуса, гордость за выполненную работу 14.Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности. . Планируемые результаты освоения учащимися программы курса Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:  интерес   к   новым   видам   прикладного   творчества,   к   новым   способам самовыражения;  познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;  адекватное   понимание   причин   успешности/неуспешности   творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования:  внутренней позиции  на уровне понимания необходимости творческой деятельности,   как   одного   из   средств   самовыражения   в   социальной жизни;  выраженной познавательной мотивации;  устойчивого интереса к новым способам познания. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;  адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия.  Обучающийся получит возможность научиться:  проявлять познавательную инициативу;  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:  допускать   существование   различных   точек   зрения   и   различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;   контролировать действия партнёра. задавать вопросы по существу; Обучающийся получит возможность научиться:  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  владеть монологической и диалогической формой речи;  осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   партнёрам   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  осуществлять   поиск   нужной   информации   для   выполнения художественной   задачи   с   использованием   учебной   и   дополнительной литературы   в   открытом   информационном   пространстве,   в   т.ч. контролируемом пространстве Интернет;  высказываться в устной и письменной форме;  анализировать объекты, выделять главное;  осуществлять синтез (целое из частей);  проводить сравнение, классификацию по разным критериям;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться:  осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и   письменной форме;  использованию   методов   и   приёмов   художественно­творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:  развивать   образное   мышление,   воображение,   интеллект,   фантазию, техническое мышление, творческие способности;  расширять   знания   и   представления   о   традиционных   и   современных материалах для прикладного творчества;  познакомиться   с   новыми   технологическими   приёмами   обработки различных материалов;  использовать   ранее   изученные   приёмы   в   новых   комбинациях   и сочетаниях;  познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;  совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;  оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;  достичь оптимального для каждого уровня развития;  сформировать навыки работы с информацией. Условия реализации программы Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 ­ 10 лет, на 1 год обучения: 68 часов год, 2 раза в неделю Учебно­тематический план № п/п 1  2 3 4 5  6 7              Наименование               Раздела Введение Работа с пластилином    с   бумагой   и Работа   картоном Работа   с   природным материалом. Работа с тканью Работа   с   бросовым материалом Итоговое занятие Теория Практика Всего часов 1 2 2 2 2 2 6 17 8 12 13 1 1 8 19 10 14 15 1        11       57 Итого 68 68 часов Содержание программы (68 часов) I. Введение: (1час) Правила   техники   безопасности.   Знакомство   с   основными   направлениями работы на занятиях: материалами и оборудованием; инструктаж по технике безопасности. (1 час) II. Пластилинография: Теория: (2 часа) Практика: (6 часов) ­ плоскостное изображение «подарки осени» (2 часа) ­ знакомство со средствами выразительности (1 час) ­ пластилиновая аппликация «Яблочко на ветке» (1 час) ­ лепка людей, животных по образцу (1 час) ­ лепка по замыслу детей (1 час) III. Бумагопластика  Теория: (2 часа) Практика: (17 часов) ­ аппликация из кусочков мятой бумаги «Чудо дерево» (1 час) ­ изготовление открытки в технике «айрис ­ фолдинг» (2 часа) ­ изготовление открытки в технике «торцевание» (2 часа) ­ обрывная аппликация (1 час) ­ «оригами» (2 часа) ­  «квилинг» (2 часа) ­ мозаичное панно из геометрических фигур (2 часа) ­ «декупаж» стаканчик для карандашей (2 часа) ­ изготовление голубя из бумаги (1 час) ­ изготовление животных из картона (1 час) ­ изготовление поделок из бумажных тарелок (1 час) IV. Работа с природным материалом.  Теория: (2 часа) Практика: (7 часов) ­ изготовление животных из шишек (1 час) ­мозаика «веселые узоры» (семена, камешки, листья) (2 часа) ­ композиция из  засушенных листьев (2 часа) ­ панно из макаронных изделий (2 часа) ­ панно из крупы (1 час) V.  Работа с тканью и нитками.  Теория: (2 часа) Практика: (12 часов) ­ изготовление куклы ­ оберега (2 часа) ­ аппликация из ниток (2 часа) ­ изготовление аппликации из ткани и ниток (2 часа) ­ «изонить» ( 2 часа) ­ изготовление игрушек из помпонов (2 часа) ­ лоскутная аппликация (2 часа) VI. Работа с бросовым материалом. Теория: (2 часа) Практика: (13 часов) ­ игрушки на бобине от скотча (1 час) ­ игрушки на бобине от туалетной бумаги ( 1 час) ­ мозаика из яичной скорлупы (2 часа) ­ изготовление игрушек из коробков ( 1 час) ­ изготовление игрушек из стаканчиков из под йогурта (1 час) ­ композиция из шелухи из под семечек (1 час) ­ игрушки из скорлупы от грецких орехов (1 час) ­ композиция на CD­ дисках (1 час) ­ цветы из стружки от карандашей (1 час) ­ изготовление композиции из ватных дисков (1 час) ­ изготовление композиции из ватных палочек (2 часа)                                   Ожидаемые результаты. 1Укрепление физических и психологических сил детей. 2Приобретение   ими   новых   знаний,   умений,   навыков   при   изучении   тем программы  и изготовлении изделий. 3.   Раскрытие   творческого   потенциала   школьников,   повышение   уровня духовности. 4. Приобретение умения ценить свой труд, уважать чужой. 5. Формирование способности применять теоретические знания на практике. Оценка результатов работы Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских   работ.   Поделки­сувениры   используются   в   качестве   подарков   для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.;   Учебно – материальная база  Гудилина С. И. “Чудеса своими руками»  Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”.   Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение.   Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”.   Докучаева Н. “Сказки из даров природы”.   Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка)  Нагибина М.И.“Природные дары для поделок и игры”.                      Набор   рабочих   инструментов:   ножницы,   иглы,   циркуль,   линейка, карандаш, кисти, наперсток, ручка с пустым стержнем.  Материал:  Ткань, мех, нитки, пуговицы, цветная бумага и картон, акварель, пастель, цветные карандаши, клей ПВА. Бросовый материал (пластиковые бутылки, бумажные   коробочки,   открытки),,   пластилин.     Природный   материал: (шишки,   желуди,   семена,   листья,   веточки,   камешки,   песок   и   др.) Наглядные пособия по темам.  Шаблоны.  Литература для обучающихся. 1. Агапова И., Давыдова М. “Школа рукоделия: мягкая игрушка” ­ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ М., 2007. Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” ­ М., 1998 г. Гукасова А.М. “Рукоделие в начальных классах” ­ М., 1984 г. Еременко Т. И. “Иголка – волшебница” ­ М., 1987 г. 2. Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г. 3. 4. 5. 6. Лутцева Е.А. “Технология 1–4 классы. Программа” ­ М., 2008 г. 7. Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” ­ М., 2008 г. 8. Перевертень Г.И. “Самоделки из текстильных материалов” ­ М., 1990 г. 9. Симоненко В.Д. “Технология” ­ М., 2001 г.

Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности   «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности   «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности   «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности   «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности   «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности   «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности   «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности   «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности   «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности   «Творческая мастерская» Направление «социальное» Для 1-4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017