Программа внеурочной деятельности «В гостях у Риторика». 1 класс
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности «В гостях у Риторика». 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл
15.01.2017
Программа внеурочной деятельности «В гостях у Риторика». 1 класс
Во многих школах России проходят внеурочные занятия по основным направлениям, определенным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2009 года: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, обще-интеллектуальному, общекультурному, социальному. В моей рабочей программе я представляю содержание, тематическое и календарное планирование, используемую литературу. Рабочая программа составлена для первоклассников.
Программа внеурочной деятельности. Риторика. 1кл..doc
Программа внеурочной деятельности «В гостях у Риторика». 1 класс         1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности    Рабочая   программа   внеурочной   деятельности  «В   гостях   у   Риторика»  составленная   в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе ООП НОО МОУ СОШ   № 20 им. Н.З.Бирюкова,  на основе   Примерных   программ   внеурочной   деятельности,   авторской   программы «Риторика» под руководством Т.А. Ладыженской, с учетом образовательных запросов, потребностей   и   интересов   участников   образовательного   процесса,  направлена   на достижение следующих результатов: Личностными результатами  изучения курса  внеурочной деятельности в 1­м классе является формирование следующих умений: осознавать роль речи в жизни людей;  оценивать  некоторые   высказывания   людей   с   точки   зрения   их   уместности,           тактичности в данной ситуации; объяснять  некоторые   правила   вежливого,   уместного   поведения   людей   при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.). Метапредметными   результатами  изучения   курса   является   формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): соблюдать  некоторые  правила  вежливого  общения  в урочной и  внеурочной деятельности; реализовывать простое высказывание на заданную тему; ориентироваться  в   своей   системе   знаний:   приводить   примеры   удачного   и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих; самостоятельно   работать  с   некоторыми   заданиями   учебника,   осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;  учиться  договариваться  о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности; делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса. Предметными   результатами  изучения   курса   классе является формирование следующих умений:  внеурочной   деятельности  в   1­м различать устное и письменное общение; различать  словесное   и   несловесное   общение,   осознавать   роль   несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях; уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;   анализировать  уместность,   эффективность   реализации   речевых   жанров приветствия,   прощания,   благодарности,   извинения   в   различных   ситуациях общения;   продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;  распознавать и вести этикетный диалог;  отличать текст от набора предложений, записанных как текст;  находить по абзацным отступам смысловые части текста; 2  выбирать  подходящий   заголовок   из   предложенных   вариантов,   придумывать заголовки к маленьким текстам;  осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;  выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста; сочинять  несложные   сказочные   истории   на   основе   начальных   предложений, рисунков, опорных слов; сочинять  и   исполнять   считалки,   подбирать   простые   рифмы   в   стихотворном тексте;    оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях                          2. Содержание курса внеурочной деятельности. Программа   внеурочной   деятельности   по   риторике   для   1­4   классов   составлена   в соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 20 имени Н.З.Бирюкова, с возрастными особенностями обучающихся начальной школы, реализуется в 1­4 классах и рассчитана на проведение  1 часа в неделю, 33 часа в год для 1 класса  Содержание курса  внеурочной  деятельности Формы организации Характеристика основных видов деятельности учащихся                                                              Часть 1. ОБЩЕНИЕ (17ч) Раздел 1. Значение речи в жизни человека, общества (6ч) Беседы, конкурсы  рисунков и  устных  рассказов,  «чтение»  рисунка, игры,  экскурсии Плохо одному.  Учимся вежливости. Волшебные слова.  Знайкина школа. Вывески. Слово  веселит, огорчает,  утешает. Давайте  договоримся     оценивать   о   речи   как   обмене Получат   представления   важнейшем   средстве   общения, мыслями и чувствами между людьми. Научатся уместность использования   словесных   и   несловесных форм приветствия в разных ситуациях;   формулировать   приветствия   на   примере повседневных   ситуаций   школьной   жизни; различать   вывески   –   слова   и   вывески­ рисунки,   обозначать   вывески   некоторых магазинов, кафе.  Научатся  объяснять некоторые   правила вежливого, уместного поведения людей при общении   (правила   при   разговоре, приветствии, извинении и т.д.).        Раздел 2. Виды общения. Речевой этикет. Устная речь. (11ч) Говорим и пишем Темп речи.  Чистого­ ворки и скороговор­ ки. Разговор по  телефону. Мимика,  жесты, голос. Волшебные слова. Новогодняя сказка. Правила поведения во время разговора. Экскурсия в  библиотеку. Конкурс загадок, Ребусы. Звуковая викторина.  Игра­путешествие. Выставки работ.    Научатся называть виды речевой деятельности и различать устную и письменную речь; оценивать уместность использования громкости, темпа   устной   речи;     различать   тембр   как особенность   речи;   оценивать   использование этикетных формул при телефонном разговоре.   несловесном Получат   представления   о общении;   научатся   оценивать   уместность использования   словесных   и   несловесных   форм прощания в разных ситуациях   и моделировать своё речевое поведение;  Научатся   осознавать  роль   речи   в   жизни 3 людей;  вежливого общения.                                          Часть 2.  Текст. Речевые жанры. (16ч.) Что такое текст?  Заголовок. Опорные   ключевые слова. Ключ к тексту. Рифма. Считалки.  Сочиняем сказку. Маленькие тексты. Извинение.  Риторический  праздник. Решение риторичес­ ких задач.  Составление расска­ зов по картинкам. Речевые разминки и  упражнения, стихи с  секретом. Риторическая игра. Работа в парах. Конкурсы считалок. Игра в прятки. Викторина.  объяснять некоторые   правила Научатся различать текст и набор предложений,   определять   тему   и   признаки   текста;   объяснять роль   заголовка   и   определять   основную   мысль текста; Определять   по   ключевым   словам   тему   текста; выделять   и   объяснять     незнакомые   слова   в тексте;   подбирать   рифму  и   сочинять   короткие стихотворения; Научатся выразительно читать текст, выделять  начало, основную часть, конец текста;  отличать  речевые жанры; делить текст на смысловые  части; Научатся оценивать уместность речевых средств, моделировать уместные средства обращения при решении риторических задач.                        3.  Тематическое планирование курса внеурочной деятельности                                                       «В гостях у Риторика»                                 Часть 1. Общение. (17ч.) Тема, входящая в данный раздел программы Колич. час. Раздел 1. Значение речи в жизни человека и общества (6ч.)  Плохо одному. Учимся вежливости. Доброе утро! Добрый вечер!   Знайкина школа. Вывески. Слово веселит, огорчает, утешает. Давайте договоримся.            Раздел  2. Виды общения. Речевой этикет. Устная речь. (11ч.)                  Говорим и пишем. Громко ­ тихо.  От чистоговорки к скороговорке.  Узнай по голосу. Разговор по телефону. Мимика и жесты. До свидания! Счастливого пути! Спасибо! Как вести себя во время разговора. Новогодняя сказка.                           Часть 2.  Текст. Речевые жанры. (16ч.) Что такое текст?  Заголовок. Опорные слова. Построение текста. Ключ к тексту. Рифма. Сочиняем считалку. Сочиняем сказку Обращение. Маленькие тексты.  Извинение. Риторический праздник. 3 1 2 3 3 2 3 5 6 4 1           4 4. Календарно – тематическое планирование внеурочных занятий                                             «В гостях у Риторика» Тема урока План.  сроки  прохождения Факт. сроки  прохождения программы программы                                           Часть 1. Общение. (17ч.) Раздел 1. Значение речи в жизни человека и общества (6ч.) Плохо одному Учимся вежливости Доброе утро! Добрый вечер!  Знайкина школа Вывески Слово веселит, огорчает, утешает Давайте договоримся 02.09 – 1б   05­1в;   06­1а, 1д; 07­1г 09; 12, 13, 14 16, 19,20, 21 23, 26, 27, 28 30, 10,11, 12 14, 17,18, 19                 Раздел  2. Виды общения. Речевой этикет. Устная речь. (11ч.) Говорим и пишем Громко ­ тихо. Быстро ­ медленно От чистоговорки к скороговорке Узнай по голосу Разговор по телефону Мимика и жесты До свидания! Счастливого пути! Новогодняя сказка Как вести себя во время разговора Подарок. Спасибо! 21, 24,25,26 28, 31,01.02 04, 07,08,09 11,21,22,23 25, 28,29,30 02, 05,06,07 09, 12,13,14 16, 19,20,21 23,26,27,28 09, 10,11,13                                   Часть 2.  Текст. Речевые жанры. (16ч.) Текст ­ что это такое? О ком? О чем? О чем можно узнать из заголовка Опорные  ключевые слова Знакомые незнакомцы Ключ к тексту Рифма Как построен текст Начало – конец Сочиняем считалку Обращение Сочиняем сказку Маленькие тексты Какой текст легче прочитать 16,17,18.20 23,24,25,27 06,07,08,10 13,14,15,17 27,28,01,03 06,07,08,10 13,14,15,17 20,21,22,24 27,28,29,31 10,11,12,14 17,18,19,21 24,25,26,28 01,02,03,05 08,09,10,12 5 Извинение Риторический праздник 15,16,17,19 22,23,24,26                             5. Учебно – методическое  обеспечение программы Для реализации задач курса  используются учебные пособия для учащихся: 1). Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Р.И.Никольская, Г.И. Сорокина, «Детская     риторика в рассказах и рисунках», 1класс, Издательства «Баласс» «Ювента», Москва, 2015г           2). Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Р.И.Никольская, Г.И. Сорокина, «Детская   риторика»,   Методические   рекомендации   для   учителей   (под руководством доктора педагогических наук, профессора Т.А. Ладыженской), 1класс, Издательства «Баласс» «Ювента», Москва, 2015г К техническим средствам обучения, которые могут и должны эффективно использоваться  на занятиях, относятся:  DVD­плеер, (видеомагнитофон), телевизор;   цифровой фотоаппарат, цифровая камера (видеокамера);  компьютеры (желательно, с выходом в Интернет), проектор;  Интерактивная доска Workspace.Ink Технические   средства   на   внеурочных   занятиях   «В   гостях   у   Риторика» широко  привлекаются также при создании:    классных газет и журналов (компьютер);  фотоальбомов (фотоаппарат);  DVD­   и   видеозаписей   (DVD­   и   видеокамера,  DVD­плеер   и видеомагнитофон)   риторических праздников, конкурсов и т.д.  6

Программа внеурочной деятельности «В гостях у Риторика». 1 класс

Программа внеурочной деятельности «В гостях у Риторика». 1 класс

Программа внеурочной деятельности «В гостях у Риторика». 1 класс

Программа внеурочной деятельности «В гостях у Риторика». 1 класс

Программа внеурочной деятельности «В гостях у Риторика». 1 класс

Программа внеурочной деятельности «В гостях у Риторика». 1 класс

Программа внеурочной деятельности «В гостях у Риторика». 1 класс

Программа внеурочной деятельности «В гостях у Риторика». 1 класс

Программа внеурочной деятельности «В гостях у Риторика». 1 класс

Программа внеурочной деятельности «В гостях у Риторика». 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017