Программа волонтерского отряда "Парус надежды"
Оценка 4.7

Программа волонтерского отряда "Парус надежды"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 3
8 кл—11 кл
03.05.2017
Программа волонтерского отряда "Парус надежды"
Эта программа рекомендована для педагогов-организаторов школ, для работы с волонтерским отрядом. Возраст учащихся 14-17 лет. Цель программы :Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность. Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
программа волонтер ТСОШ.doc
МБОУ «Тюлячинская СОШ» Тюлячинского муниципального района РТ. Программа волонтёрского отряда "Парус надежды" Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледно, и сила вяла, и богатство бесполезно, и слово бессильно Герофил Составил педагог­организатор Кочергина З.Б. Клятва волонтеров Вступая в ряды волонтерского отряда торжественно клянемся: ­ быть честными; ­ дисциплинированными; ­ не курить, не принимать алкогольные напитки и токсические вещества;                                     ­ Клянемся! ­ добросовестно относиться к учебе; ­ вести здоровый образ жизни;                    ­ Клянемся! ­ быть главными организаторами антинаркотической работы в школе; ­ активно участвовать во всех мероприятиях для волонтеров; ­ быть верным другом и наставником для младших товарищей.                                                            ­ Клянемся! ПОЛОЖЕНИЕ о  волонтерском отряде 1. Общие положения 1.1 Отряд является добровольной организацией учащихся общеобразовательной школы, организуемый в целях   профилактики   правонарушений   среди   несовершеннолетних,   совершенствования   нравственного воспитания, повышения правосознания детей и подростков. 1.2. Деятельность отряда основывается на соблюдении законодательства РФ, конвенцией о правах ребенка, Законом   об   образовании   РФ   и   Свердловской   области,   локальными   актами,   решениями   настоящего положения.  1.3. Отряд формируется из числа учащихся школы в возрасте от 14 до 18 лет, желающих принять участие в его деятельности.  1.4. Отряд утверждается на организационном собрании инициативной группы, которое избирает командира и членов штаба отряда.  1.5.   Прием   в   члены   отряда   производится   общим   собранием   отряда   на   основании   личного   заявления вступающего. 2. Основные цели и задачи отряда 2.1. Цель  ­  обучение  волонтеров  для  создания  потенциала  молодежного   добровольчества  по  решению проблемы профилактики. Задачи: 2.2. Популяризация идеи добровольчества по решению проблемы профилактики.  2.3. Знакомство с деятельностью волонтерских организации в мире и России.  2.4.Определение направлении деятельности волонтеров.  2.5.Разработка плана волонтерской работы.  2.6.Получение   необходимого   опыта   и   навыков   для   реализации   собственных   идей   и   проектов   в   сфере пропаганды здорового образа жизни.  3. Содержание и формы работы отряда 3.1. Обучение волонтеров специалистами 3.2. Изучение основ законодательства РФ, организация и участие в работе по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних;  3.3.   Организация   и   проведение   воспитательно­профилактических   мероприятий   (тематических   вечеров, конкурсов и викторин, бесед и лекций) 3.4. Организация выступлений добровольцев с результатами их работы на  научно ­ практических конференциях, отчетных собраниях. 3.5. Оказание помощи в организации и проведении массовых профилактических мероприятиях. 3.6. Привлечение подростков, имеющих отклонения в поведении, к участию в спортивных мероприятиях, конкурсах, других культурных мероприятиях;  3.7.   Шефская   помощь   над   младшими   классами.   3.8.   Пропаганда   и   распространение   правовых   знаний, правовое воспитание учащихся. 4. Обязанности члена отряда. 4.1. Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу.  4.2. Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения. 4.3.Соблюдать   принцип   конфиденциальности   (не   распространять   не   предназначенные   для   разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей). 4.4. Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже;  4.5. Беречь материальные ресурсы, предоставленные организацией. 4.6. Воздерживаться от выступления в качестве представителя учреждения, если только это не делается с согласия и предварительного одобрения;  4.7. Уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность в организации не менее чем за 2 недели.  5. Права члена отряда  5.1. Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.  5.2.   Получать   всю   необходимую   информацию,   оборудование,   а   также   материальные   средства   для выполнения поставленных перед ним задач.  5.3.   Просить   организацию   предоставить   документы   (справки,   рекомендации),   содержащие   сведения   о характере, качестве и объеме выполненных им работ, уровне проявленной квалификации. 5.4. Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности по профилактике.  5.5. На признание и благодарность за свой труд.  5.6. Получение дополнительных заданий, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.  5.7. Отказаться от выполнения задания (с объяснением уважительной причины)  5.8. Прекратить свою деятельность в волонтерском отряде (по уважительной причине).  6. Руководство деятельностью отрядом  6.1. Администрация учебного заведения организуют и направляют деятельность отряда, принимают меры по укреплению отряда, обеспечивают соблюдение законности в деятельности отряда. 6.2. Руководство отряда:  6.2.1. Утверждает, планы и заслуживает отчеты о деятельности отряда;  6.2.2. Принимает меры к поощрению наиболее отличившихся членов отряда;  6.2.3. Проводит конкурсы и смотры работы отряда;  6.2.4. Изучает и распространяет опыт лучших отрядов;  6.2.5. Оказывает практическую помощь в совершенствовании работы отряда.  7. Меры поощрения и взыскания 7.1.   За   активное   участие   в   мероприятиях,   проводимых   отрядом,   члены   отряда   могут   поощряться: объявлением благодарности, награждением Почетной грамотой, вручением подарка.  7.2. Советом отряда могут устанавливаться иные формы материального и морального поощрения. 7.3.   К   членам   отряда,   которые   недобросовестно   относятся   к   выполнению   своих   обязанностей   или нарушают требования настоящего положения, могут применяться по решению совета отряда следующие взыскания: предупреждение, выговор, исключение отряда.  8. Реорганизация и ликвидация отряда 8.1.   Отряд   реорганизуется   и   ликвидируется   на   общем   собрании   членов   отряда,   если   за   это   решение проголосовало не менее 2/3 членов отряда.  8.2. Деятельность отряда может быть прекращена путем ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение). Программа волонтёрского отряда "Парус Надежды" Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледно, и сила вяла, и богатство бесполезно, и слово бессильно Герофил Цель программы Развитие   волонтерского   движения   в   школе,   формирование   позитивных   установок   учащихся   на добровольческую деятельность.  Задачи: ­ Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни; ­Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере; ­Пропагандировать   здоровый   образ   жизни   (при   помощи   акций,   трененговых   занятий,   тематических выступлений, конкурсов и др.); ­Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров; ­Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения; ­Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления   алкоголизма,   табакокурения,   ПАВ   в   подростковой   среде.   Предоставлять   подросткам информации о здоровом образе жизни;  ­ Сформировать у педагогов школы и учащихся мотивацию к работе по профилактическим  программам.; ­Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН; ­Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через  создание социально­поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.  Кадровое обеспечение программы: Заместитель директора  школы по ПР ,ВР и УВР. Классные руководители. Педагоги дополнительного образования. Школьный библиотекарь. Педагог­ психолог Пояснительная записка Стремительные   политические,   социально­экономические   изменения,   происходящие   сегодня   в обществе,   диктуют   новые   требования   как   к   организации   самого   учебно­воспитательного   процесса   в средней школе, так и к содержанию образования. В   период   стремительной   глобализации   и   информатизации   жизненного   пространства,   засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. В   общенациональной   программе   развития   воспитания   детей   в   РФ   до   2020   года   важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и   молодежи   и   асоциальное   поведение   подростков.   Одной   из   задач   гражданского   и   патриотического воспитания,   согласно   программе,   является   формирование   у  детей   активной   жизненной   и  гражданской позиции,   основанной   на   готовности   к   участию   в   общественно­политической   жизни   страны   и государственной деятельности.      Целью   развития   системы   профилактики   асоциального   поведения   и   детской   безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование   у   подростков   навыков   социальной   и   личностной   компетентности,   позволяющих   им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления   социального   окружения:   умения   общаться,   понимать   других   людей,   а   также   собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению. “  Стратегия   модернизации   содержания   общего   образования   ”   определят   основную   конечную   цель образования   –   как   приобретение   учащимся   определенного   набора   компетенций,   владение   которыми позволит   выпускнику   средней   школы   успешно   социализироваться   в   будущей   жизни   и   профессии.   В Концепции   модернизации   российского   образования   на   период   до   2020   года   указывается,   что   “ Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования ”. Именно   первую   группу   и   составляют   политические   и   социальные   компетенции.   Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов. В   отечественной   педагогике   накоплен   большой   опыт   социализации   подростков.   Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков.   Вот   только   лишены   они   были   одного,   и   самого   главного   ­   собственного   желания   и возможности выбора. Ушедшие   в   прошлое   старые   формы   организации   досуга   учащихся   и   изменившаяся   социально­ экономическая   обстановка   в   стране,   требовало   появления   новых   подходов   и   методов   активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на мой взгляд, может стать одной из таких форм работы. Волонтеры (от англ.Volunteer ­ доброволец) – это люди, делающие что­либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские   или   добровольческие   организации   ­   это   свободные   союзы   людей,   объединенных   с   Их   деятельность   связана, каким­либо   общим   специальным   интересом. благотворительностью, милосердием.   как   правило, В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность   неизмеримо   выше   для   личности   подростка   навязанной   извне.   К   тому   же,   формирование компетентности   возможно   только   в   единстве   с   ценностями   человека,   т.е.   при   глубокой   личной заинтересованности человека в данном виде деятельности. Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей. Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию. Первые   волонтеры   отряда,   те,   которые   начнут   все   с   нуля,   им   необходимо   пропустить   идею волонтерства   через   себя   и   тогда   узнают,   что   эта   деятельность   не   просто   развлечение   и   способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель ­ желание изменить этот мир к лучшему. Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться   в   процессе   подготовки   волонтеров   –   на   профилактических   и   обучающих   занятиях,   на тренинговых занятиях,  учебах  и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены  применять все свои умения   на   практике.   По   принципу   “равный­равному”   волонтеры   будут   передавать   сверстникам информацию   на   днях   профилактики,   в   выступлениях   на   сцене,   на   занятиях   с   элементами   тренинга,   в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным   и   привлекательным   для   окружающих.   В   дальнейшей   жизни   им   проще   будет   общаться, взаимодействовать   и   включаться   в   любую   деятельность,   они   будут   уметь   оказывать   положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим. В   процессе   деятельности   волонтеры   будут   взаимодействовать   с   внешним   миром,   во­первых, получая   воздействие   извне,   получая   информацию,   знания,   обучаясь   и   развивая   личностные   качества (подготовка   волонтеров,   психологическое   сопровождение   (тренинговые   и   профилактические   занятия   с волонтерами, обучающие и развивающие лагеря, сборы, работа с тематической литературой)). Во­вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать   конфликты,   включаться   в   проект,   несут   ответственность   (сама   волонтерская   деятельность (подготовка   выступлений,   проведение   акций,   игр,   участие   в   конкурсах,   проведение   соц.опросов, анкетирования)),   в­третьих,   передавая   информацию   вовне,   своим   сверстникам,   по  принципу   “равный   ­ равному”,   проводя   Дни   профилактики   с   тематическими   информационными   выходами   в   классы, профилактические   занятия,   занятия   с   элементами   тренинга,   профилактические   сказки   для   младших, театрализованные   конкурсы,   агитационные   выступления,   интерактивные   игры,   акции,   оформление информационных   листовок,   тематического   уголка,   написание   статей   в   газету.   Все   это   будет способствовать   формированию   социальной   компетентности.   Наша   школа   решает   проблему   пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами: ­Беседы со специалистами. ­Групповые занятия волонтеров для учащихся( через центр творчества). ­Изготовление плакатов, видео. ­Выпуск газеты. ­Оформление информационного стенда. ­Акции волонтеров. ­Листовки. ­Игры. ­Викторины. ­Неделя “Только здоровые привычки”. ­Спортивные мероприятия. Ожидаемые результаты: Основной результат работы ­ формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.  ­Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:  ­увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды ;  ­привлечение   детей   и   подростков   к   общественно   значимой   деятельности   и   уменьшение   количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН;  ­создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; ­ уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.  ­Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.    Волонтёрство (по пропаганде ЗОЖ) ­ это доступный, массовый способ профилактики вредных привычек и асоциального поведения в обществе. Условия для организации волонтерского движения Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.  Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления). Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.  Заповеди волонтеров школы Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.  Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности. Помни, что твоя сила и твоя ценность ­ в твоем здоровье.  Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам. Правила деятельности волонтера: Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих. Будь генератором идей! Уважай мнение других! Критикуешь – предлагай, предлагаешь ­ выполняй! Обещаешь – сделай! Не умеешь – научись! Будь настойчив в достижении целей! Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания. Кодекс волонтеров: Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным! ­Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе) Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо ­ самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения,  алкоголизма, наркотиков и СПИДа) ­Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно  общаться,  действовать  хочется!  (Два в  одном  – обучение  и общение.  Тренинги  “Я  ­  лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”) ­Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ) ­Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.) Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование! (Пишем социальный проект “Будущее ­ это мы! ”) День   волонтера   имел   успех.   Желающих   много   –   берем   не   всех!   Ждет   новичков   перевоплощение   – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.) Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда! Ключевые мероприятия программы: ­Подготовка волонтеров в взаимодействию с подростками группы риска, овладение методиками игровых технологий в рамках образовательного курса “Вместе мы сила”. ­информационно­методический   семинар   “Роль   и   место   волонтерского   движения   в   пропаганде   ЗОЖ, профилактике социально­негативных явлений” ­Создание методической папки, включающей мероприятия и игр по пропаганде ЗОЖ, и профилактике социально­негативных явлений в подростковой и молодежной среде.  ­ Создание группы в соцсетях.

Программа волонтерского отряда "Парус надежды"

Программа волонтерского отряда "Парус надежды"

Программа волонтерского отряда "Парус надежды"

Программа волонтерского отряда "Парус надежды"

Программа волонтерского отряда "Парус надежды"

Программа волонтерского отряда "Парус надежды"

Программа волонтерского отряда "Парус надежды"

Программа волонтерского отряда "Парус надежды"

Программа волонтерского отряда "Парус надежды"

Программа волонтерского отряда "Парус надежды"

Программа волонтерского отряда "Парус надежды"

Программа волонтерского отряда "Парус надежды"

Программа волонтерского отряда "Парус надежды"

Программа волонтерского отряда "Парус надежды"

Программа волонтерского отряда "Парус надежды"

Программа волонтерского отряда "Парус надежды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017