Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»
Оценка 4.9

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
18.01.2017
Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»
Программа воспитания начинается с пояснительной записки в которой описаны принципы, цели и задачи, виды занятий, ожидаемые результаты, законы жизни, основные направления воспитательной работы: «Интеллект», «Моя страна – мое отечество», «В здоровом теле здоровый дух», «Моя семья – мой мир», «Мой труд вливается в труд моей республики», «Мир красотой спасется», «Правила дорожного движения и противопожарная безопасность», «Самоуправление».Программа воспитания в классе
Программа воспитания в нач. шк..docx
Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Мирный муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан (МОБУ СОШ с. Мирный) РАССМОТРЕНА  на заседании МО Протокол №____ от «____»_______________ 20___ г. СОГЛАСОВАНА заместитель директора по УВР _____________ Касимова Е.Ф. «____»_______________ 20___ г УТВЕРЖДЕНА приказом директора школы №____ от «____»_______________ 20___ г. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ В КЛАССЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Срок реализации: 4 года Возраст детей: 7 –10 лет. Разработала учитель  начальных классов 1категории Ризванова Ирина Михайловна ОГЛАВЛЕНИЕ: Программа воспитания по теме: «Духовно­нравственное воспитание младших школьников»                      3                                                                                                                                                                                                               1.Пояснительная записка                        3                             1.1.Актуальность и принципы                                                                     1.2.Цели и задачи программы                                                                      1.3. Срок реализации программы                                  1.4.Формы реализации задач                                                                         1.5. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы                                                                       1.6.Ожидаемые результаты                                                                            1.7. Законы нашей жизни                                                                                   2.Основные направления воспитательной работы                                                                                       2.1.Направление «Интеллект»                                                                                  2.2. Направление «Моя страна – мое отечество»                              2.3. Направление «В здоровом теле здоровый дух»                                              2.4. Направление «Моя семья – мой мир»                                                          2.5. Направление «Мой труд вливается в труд моей республики»              2.6. Направление «Мир красотой спасется»                      2.7.Направление «Правила дорожного движения и противопожарная безопасность»                        15                                                                        2.8. Направление «Самоуправление»           3.Список использованной и рекомендуемой литературы                     4. Приложения                             4.1.Список класса                      4.2. Характеристика классного коллектива           4.3. Сведения о занятости во внеурочное время               ……..4            4  ……..4            4            4            5            5            5            6            8  ……..9  ……..12            13                                                                                                                                                                                                  1            2  ……..3                                        17            20                                                                                                                                                             2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитывает все: люди, вещи, явления,  но прежде всего и дольше всего ­ люди.  Из них на первом месте –родители и  педагоги.  А. С. Макаренко  На   современном   этапе   развития   общества   активизация   человеческого фактора выступает как одно из условий общественного прогресса. В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи   связано   с   формированием   устойчивых   нравственных   свойств   личности школьника. В настоящее время общепризнанным является факт, что возрождение и совершенствование духовно­нравственного воспитания, как неотъемлемой части целостного образовательного процесса, является одним из ведущих направлений системы образования.  Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество   развивается  стабильно,   возникают   и   в   таком   обществе   проблемы   в воспитании   подрастающего   поколения.   Проблема   сегодняшнего   дня   в   нашей стране   (безработица,   преступность,   разводы,   доступность   и   использование незаконных   или   вредных   лекарственных   средств,   вплоть   до   наркотиков, сексуальная   распущенность,   отсутствие   личных   и   профессиональных   целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным. Школа   является   основным   звеном   в   системе   воспитания   подрастающего поколения.   Значение   и   функция   начальной   школы   в   системе   непрерывного образования определяется ее преемственностью с другими звеньями образования и ценностью   этой   ступени   в   становлении   и   развитии   личности   ребенка.   В.А. Сухомлинский   считал,   что   «…незыблемая   основа   нравственного   убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость   и   несправедливость   доступны   пониманию   ребенка   лишь   при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает». Учителю требуется не только знание предметов и методика их преподавания,   но   и   умение   направить   свою   деятельность   на   нравственное воспитание. В рамках  российской  образовательной  реформы,  целью  которой  является гуманизация   образования,   предусматривается   не   только   создание   нового поколения   учебных   пособий   и   учебников,   ориентированных   на   ценности отечественной   и   мировой   культуры,   но   и   изменения,   касающиеся   приоритетов 3 регионального содержания образования, как процесс развития личности, принятия духовно­нравственных, социальных, семейных и других ценностей.  Актуальность   проблемы   воспитания,   на   мой   взгляд,   определяется   самой жизнью,   состоянием   молодого   поколения,   перспективами   его   жизни   в   новых условиях.   Важно,  чтобы   цели   воспитания   помогли   сформировать   у   ребят качества, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни.  В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества   и   государства   является   воспитание   нравственного,   ответственного, инициативного   и   компетентного   гражданина   России.   В   новом   Федеральном государственном   образовательном   стандарте   общего   образования   процесс образования ­ это воспитание достойного гражданина страны. Задачи учебно­воспитательной деятельности:  создание условий для развития творческих возможностей личности;  формирование нравственной и духовной культуры учащихся;  воспитание   гуманного   отношения   к   окружающему   миру,   к   своему ближнему;  формирование   классного   коллектива   как   воспитательной   системы, развитие ученического самоуправления;  работать   над   сохранением   душевного   здоровья   и   эмоционального благополучия каждого ребенка;  оказывать   помощь   ребенку   в   его   интеллектуальном   развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;  организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся. Программа рассчитана на учащихся начального звена. Срок реализации программы ­4 года (1 ­ 4классы) 1 этап – "Познай самого себя – это интересно!" (1 класс) 2013 – 2014уч.г. 2 этап – ."Учись дружить – это необходимо!" (2 класс) 2014 – 2015уч.г 3 этап –"Утверди себя – это возможно!" (3 класс) 2015 – 2016уч.г. 4 этап – "Прояви себя – это реально!" (4 класс) 2016 – 2017уч.г. Формы реализации задач: беседы; игры; походы; марафоны; утренники; конкурсы; практикумы. Ожидаемые результаты:  активная жизненная позиция школьника; 4       приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира; патриотическое и гражданское самосознание; уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим; соблюдение народных традиций, любовь к фольклору и песням; эмпатическое и толерантное отношение к окружающим; представление о семье как о высшей ценности гражданского общества. ЗАКОНЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ  Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.  Закон   дружбы:  В   жизни   происходят   события,   которые   тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.  Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий.  Закон любви: Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.  Закон доброты:  Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.  Закон   трудолюбия:  Труд   сделал   из   обезьяны   человека.   Трудись, чтобы не вернуться назад!  Закон   дисциплины:  Дисциплинированному   человеку   не   страшны трудности и препятствия.  Закон   милосердия:  Рядом   с   тобой   может   оказаться   человек, которому нужна помощь. Помоги!!! ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство. В.А.Сухомлинский. интеллект; моя страна – мое отечество; в здоровом теле здоровый дух; моя семья – мой мир; мой труд вливается в труд моей республики; мир красотой спасется; правила дорожного движения и противопожарная безопасность; самоуправление.         НАПРАВЛЕНИЕ «ИНТЕЛЛЕКТ» Цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Ценности: интерес; увлечения; кругозор; развитие интеллекта. 5 Задачи:  создавать   условия   для   становления,   развития   и   совершенствования интеллектуальных   возможностей   учащихся   средствами   воспитательной работы;  достижения в школе и за ее пределами;  увлечения. создавать   учащимся   возможность   проявлять   свои   интеллектуальные изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, Мероприятия по реализации воспитательной программы № Тема Форма проведения Время проведения 1 класс 1 Праздник «День знаний». «Знания  полученные сегодня, завтра будут  востребованы в жизни» на линейке, классный час 1 сентября 2 «Собери портфель» конкурс­игра сентябрь 3 Участие в школьных мероприятиях,  направленных на интеллектуально­ познавательную деятельность 4 «Крестики ­ нолики» 5 Интеллектуальный марафон игра игра 2 класс 1 2 3 «Здравствуй, осень!» утренник «Папа, мама, я – читающая семья!» конкурс­игра «Поле чудес» игра 6 По школьному графику ноябрь декабрь октябрь январь март 4 «Полет в космос» игра 3 класс 1 2 3 «В городе дорожных наук» игра «Валентинов день» конкурс ­ игра «Бабушка + внучка» конкурс ­ игра 4 КВН «Хочу все знать» конкурс ­ игра 4 класс апрель декабрь февраль март апрель 1 «Сказка с Синеглазкой» развлекательно– познавательная игра октябрь 2 «Что? Где? Когда?» по теме:  «Святки» конкурс ­ игра декабрь 3 «Нам вместе весело» (к 23 февраля) конкурс ­ игра 4 Математическое путешествие конкурс ­ игра февраль апрель Ожидаемые результаты: Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе  и за её пределами.  интеллекта. Появится   интерес   к   расширению   общего   кругозора,   к   развитию НАПРАВЛЕНИЕ «МОЯ СТРАНА – МОЕ ОТЕЧЕСТВО» Цель:  воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам, свободам и обязанностям человека. 7 Ценности: любовь к России, к Башкортостану, своему народу, своему краю, служение   Отечеству,   правовое   государство,   гражданское   общество;   закон   и правопорядок, доверие к людям. Задачи: элементарные   представления   о   политическом   устройстве   российского государства,   их   роли   в   жизни   общества,   о   его   важнейших   законах; представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Республики Башкортостан. элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России; начальные представления о народах России, республики Башкортостан, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;  элементарные   представления   о   национальных   героях   и   важнейших   событиях истории России; уважение к защитникам Родины;  любовь и стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, народу, России; Мероприятия по реализации воспитательной программы № Тема Форма проведения Время проведения 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 «Конституции России 20 лет» Экскурсии в краеведческие музеи «Овеянные славой Флаг наш и герб»,  «Символы России и Башкортостана» «Моя любимая учительница» «Россия в освоении космоса» «Я – гражданин и патриот» «Уфа – столица Башкирии» «Москва – столица великой страны» «с. Мирный в наших рисунках» «О чём рассказала награда?» День Победы «День Победы –  праздник всей страны» Беседа о героях России по теме:  «Ими гордится наша страна» Тематические встречи с ветеранами  ВОВ, локальных конфликтов  тружениками тыла, воинами запаса «Село, в котором я живу. Мой  любимыйуголок» «Через тернии к звёздам» 1 класс беседа экскурсии беседа праздничная программа; конкурс рисунков беседа 2 класс беседа экскурсии беседа конкурсрисунков беседа 3 класс встречи с ветеранами беседа сентябрь октябрь ноябрь октябрь апрель декабрь октябрь ноябрь в течение года май май ноябрь встречи, беседы, выставки в течениегода фото­выставка в течение года беседа 4 класс 8 апрель 1 2 3 4 5 «Самая классная классная» Экскурсия в столицу РБ «Уфа –  цветок Урала». Выпуск стенгазет на героико­ патриотическую и правовую темы «Они сражались за Родину» «Цвети мое село» конкурс рисунков экскурсия октябрь ноябрь стенгазета в течение года беседа конкурс рисунков и стихов  май в течение года Ожидаемые результаты:  ценностное   отношение   к   Родине,   своему   народу,   своему   краю, отечественному   культурно­историческому   наследию,   государственной символике,   законам   Российской   Федерации,   русскому   и   родному   языку, народным традициям,  старшему поколению; первоначальный   опыт   постижения   ценностей   гражданского   общества, национальной истории и культуры; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; опыт социальной и межкультурной коммуникации; начальные   представления   о   правах   и   обязанностях   человека,   гражданина, семьянина, товарища.  НАПРАВЛЕНИЕ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности:  здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально­психологическое. Задачи: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; знание   и   выполнение   санитарно­гигиенических   правил,   соблюдение здоровьесберегающего режима дня; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; первоначальные   представления   об   оздоровительном   влиянии   природы   на человека; первоначальные   представления   о   возможном   негативном   влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. Мероприятия по реализации воспитательной программы 9 № Тема Форма проведения Время проведения 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 класс беседа–игра «Уроки Мойдодыра», «Мама, папа, я – спортивная семья» Спортивная эстафета Осенний школьный мини­марафон «Воспитание характера через  искоренение отрицательных  привычек» кросс беседа–игра «Мой режим дня» «Откуда берутся грязнули?» «Здоровый я ­ здоровая страна» Веселые старты «В здоровом теле – здоровый дух» «Вредные привычки и мы» Встреча с медицинскими  работниками Выступление агитбригад «Я расту, я развиваюсь» Встреча со знаменитыми  спортсменами поселка и района «Ударим юмором по вредным  привычкам» «Умей всем страхам в лицо  рассмеяться» 2 класс беседа викторина – игра беседа Спортивная эстафета 3 класс беседа–игра викторина – игра встреча Спортивная эстафета 4 класс беседа–игра встреча викторина – игра беседа–игра сентябрь февраль ежегодно в сентябре декабрь в течение года январь март февраль сентябрь октябрь апрель февраль сентябрь в течениегода апрель март Ожидаемые результаты: ценностное   отношение   к   своему   здоровью,   здоровью   близких   и  окружающих людей;  элементарные   представления   о   взаимной   обусловленности физического,   нравственного   и   социально­психологического   здоровья человека,   о   важности   морали   и   нравственности   в   сохранении   здоровья человека;   для здоровья человека, его образования, труда и творчества;  телевидения, рекламы на здоровье человека.  первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта знания   о   возможном   негативном   влиянии   компьютерных   игр, формирование умения и навыки санитарно­гигиенической культуры. НАПРАВЛЕНИЕ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЙ МИР» 10 Цель:  осознание   учащимися   всех   возрастов   значимости   семьи   в   жизни любого   человека.   Включение   в   воспитательный   процесс   школы   родительской общественности. ознакомление   с   материальными   условиями   жизни   семьи,   ее Цели работы с родителями:  психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.  Изучение семей учащихся;  организация психолого­педагогического просвещения родителей через систему   родительских   собраний,   тематических   и   индивидуальных консультаций и собеседований;   общении со сверстниками;  создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения. Ценности:  нравственный   выбор;   жизнь   и   смысл   жизни;   справедливость; милосердие;   честь;   достоинство;   уважение   родителей;   забота   о   старших   и младших; толерантность. совместное проведение досуга; изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в различение хороших и плохих поступков;  представления   о   правилах   поведения   в   школе,   дома,   на   улице,   в Задачи:   населенном пункте, в общественных местах, на природе;  отношение к сверстникам и младшим;  на взаимопомощи и взаимной поддержке;  знание   правил   вежливого   поведения,   культуры   речи,   умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным. уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных Работа с родителями № Проводимые мероприятия Соки проведения 1 Выбор родительского комитета 2 Встреча с психологом и соц. педагогом школы сентябрь По плану 3 Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися  в течение года класса 4 Посещение родителей и учащихся на дому 5 Беседы с трудными детьми и их родителями в течение года в течение года 11 6 Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями 7 Участие родителей класса в ремонте классного кабинета,  подготовка к новому учебному году, организации внеклассных  мероприятий 8 Анкетирование по темам родительских собраний Родительские собрания Утренники, экскурсии и походы с родителями 9 1 0 По графику июнь, в течение  года Перед собранием в течение года в течениегода Темы родительских собраний Тематика родительских собраний 1класс Режим дня в жизни школьника.   Шестилетний ребенок за партой. Трудности адаптации первоклассников в школе.  Утренник хорошо рядом с мамой. (конкурсная программа для мам и детей) Телевизор, компьютер и режим дня. Настроение ­ не пустяк Перелистывая страницы учебного года. 2 класс Месяцы Август Сентябр ь Ноябрь Январь Март Май Как организовать учебный труд. Режим – это серьезно. Что такое способности. Сентябр ь Ноябрь Декабрь Февраль Нравственное воспитание детей. Март Май Здоровье и гигиена Итоги второго года обучения. Сентябр ь Ноябрь Январь Март Май Сентябр ь Ноябрь Январь Март Режим дня в жизни школьника. 3 класс О стилях семейного воспитания. Принуждение.  Поведение ребенка и взрослого в ситуации наказания. Итоги третьего года обучения. 4 класс О детской дружбе. Кто учит наших детей плохому. Поговорим о наркомании. Учет половозрастных особенностей детей в их воспитании Май Прощай, начальная школа. 12 Мероприятия по реализации воспитательной программы Тема Форма проведения Время проведения 1 класс Экскурсия по школе сентябрь беседа беседа беседа­игра праздник­игра 2 класс анкетирование, диагностика беседа беседа­игра праздник Конкурс проектов сентябрь декабрь ноябрь февраль в течение года сентябрь октябрь март май декабрь сентябрь ноябрь март декабрь март ноябрь февраль № 1 2 3 4 5 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 4 «Мы теперь непросто дети, мы теперь  ученики» «Законы коллектива» «Ваши права, дети» «Если добрый ты» «Дорогое слово ­ отец» 1 Изучение уровня воспитанности  учащихся, их нравственных приоритетов,  развития классных коллективов (2­4кл.) «Кодекс чести ученика» «Волшебные слова» «Мамины руки, нет их теплее…» «Моя семья в фотографиях и  воспоминаниях» «Наши права и обязанности» «О поступках плохих и хороших» «Традиции нашей семьи» «С любовью к бабушке» 3 класс беседа беседа­игра родословная поздравление, конкурсы 4 класс «Российская Конституция – основной  закон твоей жизни» «Что значит быть хорошим сыном и  дочерью» «Ценности трех поколений» «Откуда начинается мой род» беседа беседа встреча праздник Ожидаемые результаты:  начальные   представления   о   моральных   нормах   и   правилах нравственного   поведения,   в   том   числе   об   этических   нормах взаимоотношений   в   семье,   между   поколениями,   этносами,   носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;   нравственно­этический   опыт   взаимодействия   со   сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;  13 уважительное отношение к традиционным религиям; неравнодушие   к   жизненным   проблемам   других   людей,  сочувствие   к   человеку, находящемуся в трудной ситуации;  способность   эмоционально   реагировать   на   негативные   проявления   в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;  отношение к младшим;  уважительное   отношение   к   родителям,   к   старшим,   заботливое знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.  НАПРАВЛЕНИЕ «МОЙ ТРУД ВЛИВАЕТСЯ В ТРУД МОЕЙ РЕСПУБЛИКИ» Цель:  воспитание   трудолюбия,   творческого   отношения   к   учению,   труду, жизни. Ценности:  уважение   к   труду;   творчество   и   созидание;   стремление   к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость. Задачи:  первоначальные   представления   о   нравственных   основах   учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;     к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. уважение к труду и творчеству старших и сверстников; элементарные представления об основных профессиях; ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, № 1 2 3 4 1 2 3 4 Мероприятия по реализации воспитательной программы Тема Форма проведения Время проведения «Краски осени» «Мир профессий» Операция «Мы – друзья птиц» «Волшебный мир руками детей» 1 класс конкурс­выставка экскурсия на почту Изготовление скворечников Выставка  творчества детского 2 класс Встречи   с   представителями   разных профессий «Все работы хороши» «Семейные династии» Книжкина больница «Библиотеке – нашу помощь» «Кто во что горазд» встреча беседа Трудовая акция Презентация увлечений 14 сентябрь октябрь март в течение года в течение года январь в течение года в течение года 1 2 3 4 1 2 3 4 «Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера» Презентация «Труд наших родных» Акция «Кормушка» Изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек Творческие проекты Изготовление кормушек Трудовая акция 4 класс Ярмарка профессий «Город мастеров» «Мир моих увлечений» «Чистый класс» «Мастерская Деда Мороза» Творческие проекты Презентация увлечений Генеральная  класса Трудовая акция уборка 3 класс Выставка работ февраль ­ март апрель ноябрь в течение года март в течение года в течение года декабрь Ожидаемые результаты: осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания ценностное   отношение   к   труду   и   творчеству,   человеку   труда,  трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;  ценностное и творческое отношение к учебному труду;  элементарные представления о различных профессиях;  первоначальные   навыки   трудового   творческого   сотрудничества   со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;  нового;  полезной и личностно значимой деятельности;   потребности   и   начальные   умения   выражать   себя   в   различных доступных   и   наиболее   привлекательных   для   ребенка   видах   творческой деятельности;  и практической, общественно полезной деятельности. мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной первоначальный   опыт   участия   в   различных   видах   общественно НАПРАВЛЕНИЕ «МИР КРАСОТОЙ СПАСЕТСЯ» Цель:  воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности:  красота;   гармония;   духовный   мир   человека;   эстетическое развитие. Задачи:   представления о душевной и физической красоте человека; умение видеть красоту природы, труда и творчества; 15 интерес   к   чтению,   произведениям   искусства,   детским   спектаклям,  концертам, выставкам;   интерес к занятиям художественным творчеством; стремление к опрятному внешнему виду. Мероприятия по реализации воспитательной программы № Тема Форма проведения Время проведения «Село, в котором ты живёшь» Игра «Осенний калейдоскоп»  «Детство без границ» «Мои любимые книжки» 1 класс 2 класс Экскурсии по селу игры, конкурсы Творческий конкурс выставка сентябрь октябрь апрель март «Чудесный огород» Экскурсии на художественныевыставки «Угадай мелодию» «Осенние зарисовки» игры, конкурсы экскурсии в музей Музыкальная игра конкурс рисунков 3 класс «Прикоснуться к вечности» Встречи   с   замечательными   творческими людьми (поэты, писатели, художники) «Прекрасное рядом» «Посиделки» 4 класс «Дары осени» Организация экскурсий по культурным  центрам района и республики  Башкортостан «Шедевры русской живописи» «Милой мамочки портрет» экскурсии встречи конкурс поделок Фольклорный праздник ярмарка экскурсии 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 октябрь в течение года январь октябрь в течение года в течение года октябрь ноябрь октябрь в течение года игра – викторина Выставка рисунков декабрь март Ожидаемые результаты: первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; элементарные   представления   об   эстетических   и   художественных    ценностях отечественной культуры;  творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;  первоначальный   опыт   эстетических   переживаний,   наблюдений эстетических   объектов   в   природе   и   социуме,   эстетического   отношения   к окружающему миру и самому себе; первоначальный   опыт   эмоционального   постижения   народного 16  первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,   формирования   потребности   и   умения   выражать   себя   в доступных видах творчества;  и семьи. НАПРАВЛЕНИЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Цели:  вооружить   младших   школьников   знаниями   правил   дорожного движения,   привить   навык   повседневно   использовать   данные   знания   на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах. учить детей соблюдать правила пожарной безопасности всегда и везде,  давать оценку поступкам, противоречащим нормам и требованиям пожарной безопасности, и делать выводы, обучать их действиям при возникновении пожара. Ценности: соблюдение ПДД, отношение к личному здоровью, безопасность к окружающим. Задачи:  безопасности;  пассажиров и велосипедистов;  медицинской помощи;  транспортной ситуации и при пожаре;  свои действия на дороге и на пожаре;  сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. помочь учащимся усвоить требования разделов ПДД для пешеходов, развивать   у   учащихся   умение   ориентироваться   в   дорожно­ воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за повысить   у   учащихся   уровень   знаний   по   ПДД   и   противопожарной оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой Мероприятия по реализации воспитательной программы № ПДД 1 Это должны знать все.(беседа) 2 Улица полна неожиданностей. Село, где  мы живем.(беседа­экскурсия) Как правильно переходить дорогу и  3 Тема занятий 1 класс Пожарная безопасность Если возник пожар. (игра – загадка) Как  вести себя при сигнале «Внимание, всем!» Это я, это я, это все мои друзья. (игра –  загадка) Твои действия при пожаре. (практикум) 17 наиболее безопасный путь в школу. (беседа) 4 Опасные игры. (беседа­ практикум) 5 Наши верные друзья. (беседа) 6 Мы знакомимся с дорожными знаками. (беседа­игра) Пожарным можешь ты не быть.(беседа) От маленькой искры большой пожар бывает. (беседа) Причины возникновения пожара(беседа) 7 Мы пассажиры. (беседа­игра) 8 Мы учимся соблюдать правила дорожного движения..(беседа­игра) 9 На загородной дороге. (беседа­  Что нужно делать при пожаре(беседа) Отчего может возникнуть пожар(беседа­  практикум) Что делать при пожаре(беседа­ практикум) практикум) Контрольная по ПДД 1 0 2 класс 1 Правила поведения на улице и дороге. (беседа­игра) Где на улице опасно..(беседа­игра) Дорожные знаки.(беседа­игра) Разметка проезжей части улиц и дорог.  (беседа­ практикум) Сигналы регулирования дорожного  движения.(беседа) Будьте внимательными и осторожными.  (беседа­ практикум) Как переходить улицу на регулируемом  перекрестке. (беседа­игра) Экскурсия по району. Как обходить  стоящий транспорт. (беседа­игра) Что нужно делать при пожаре Если горит у соседей Осторожно – электричество А сам чуть не сгорел (сказка) Как вести себя при сигнале: «Внимание,  всем!» (беседа) Чтобы праздник всем был в радость(беседа) Поражениеэлектрическим током(беседа) Осторожно спички(беседа) Последствия костра(беседа) 2 3 4 5 6 7 8 1 4 5 6 9 Игры и соревнования по ПДД.  1 0 Контрольная по ПДД Соблюдай правила дорожного движения. (беседа) Движение по тротуарам и обочине.  2 3 Перекрестки и их виды. (беседа­  практикум) Движение пешеходов по загородным  дорогам.(беседа) Дорожная разметка и дорожные знаки.  Сигналы регулирования дорожных  знаков. (беседа­ практикум) Сигналы транспортных средств.(беседа) 7 8 Переход улиц и дорог.(игра) 9 Правила перехода улицы после выхода из общественного транспорта 3 класс Отчего может возникнуть пожар (беседа) Ожоги (беседа­ практикум) Как вести себя при сигнале: «Внимание,  всем!» (практикум) Пожар, его причины и последствия  (дидактическая игра) Правила электробезопасности (анализ и  решение ситуативных задач) Пожары (беседа) Угарный газ (беседа) Системы оповещения при пожаре(беседа) Инсценирование сказки: «Кошкин дом» 18 Контрольная по ПДД 1 0 1 Наш путь в школу и новые маршруты. (беседа­экскурсия) 4 класс Средства пожаротушения (беседа­практикум) 2 Причины дорожно­транспортных  3 происшествий. (беседа­ практикум) Движение учащихся группами и в  колонне.(беседа­экскурсия) Труд водителя. (беседа) 4 5 Перевозка учащихся на грузовых  Погребальные костры(беседа­игра) Лесные пожары(беседа) Огненная западня(беседа­ практикум) Пожар в степи(беседа) Основные типы огнетушителей(беседа­  практикум) Огонь – польза, огонь – вред. (беседа­игра) Поражение электроприборами(беседа) Поражение электрическим током и молнией  (беседа) автомобилях.(беседа) 6 Предупредительные сигналы водителей. (беседа) 7 Оборудование автомобилей и  мотоциклов специальными сигналами.  (беседа) 8 На железной дороге. (беседа) 9 Практические занятия на специально  размеченной площадке.  Ожидаемые результаты: приобретают   знания   и   навыки   поведения   на   улице   (как   безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.); усваивают   правила   движения   по   дороге   (как   ходить   по   загородной дороге и переходить ее); учатся понимать сигналы светофоров и регулировщиков; усваивают,   где   можно   устраивать   игры,   ездить   на   санках,   коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем ( соблюдать правила; ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.); знакомятся   со   значением   важнейших   дорожных   знаков,   линий, дорожкой; разметки проезжей части улицы (дороги); научатся правильно вести себя при пожаре дома и в школе;  познакомятся с правилами пожарной безопасности; познакомятся   с   карточками   со   славами:   «Нельзя   играть   с   огнем», «Играть   со   спичками»,  «Разжигать   костер   вблизи   строений»,  «Поджигать баки с мусором», «Прятаться во время пожара», «Вызывать пожарных без причины», «Давать огню разгораться». НАПРАВЛЕНИЕ «САМОУПРАВЛЕНИЕ» Работа классного самоуправления распределена по следующим станциям: 19 1.Станция Патриотическая. Предназначена для формирования у учащихся гражданских   качеств   личности,   отношения   к   патриотизму   как   к   высокой нравственной категории. занимается   подготовкой   и   непосредственным   проведением   данных планирует вместе с классным руководителем проведение мероприятий Функции:  на патриотическую тему,   мероприятий;   достопримечательным местам родного края;  готовит и проводит политинформации. 2.СтанцияОбразовательная.  Предназначена   для   развития   познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе. организует акции посильной трудовой помощи ветеранам; вместе   с   учителями­предметниками   организует   экскурсии   по организует   и   планирует   совместно   с   классным   руководителем   и помогает   педагогам   в   подготовке   и   проведении   олимпиад, ведет учет и разрабатывает систему поощрений лучших учащихся; ведет   контроль   за   успеваемостью   (заполнение   дневников,   экрана Функции:  школьным   интеллектуальных марафонов, предметных недель;   успеваемости);   3. ведет учет пропусков уроков; образует помощь в учебе нуждающимся учащимся.  Станция   Оздоровительная.  Предназначена   для   формирования   у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих. планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия; помогает   в   подготовке   и   проведении   школьных   спортивных Функции:   соревнований,      часы о пропаганде здорового образа жизни;  участвующих в спортивной жизни класса и школы. 4.  Станция   Культурная.  Предназначена   для   приобщения   учащихся   к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и праздников, Дней здоровья; отвечает за комплектование команд; ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся класса; заботится о проведении физкультминуток на уроках; совместно   с   классным   руководителем   проводит   беседы   и   классные ведет   учет   и   разрабатывает   систему   поощрений   учащихся,   активно 20 нравственным ценностям; для координации действий при проведении классных и школьных мероприятий. организует   поздравления   учащихся   с   днем   рождения,   с   призовыми предоставляет   информацию   о   проводимых   выставках,   концертах, планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия; ведет   подготовительную   работу   и   отвечает   за   участие   класса   в Функции:   школьных мероприятиях;  организует посещение музеев;  местами на конкурсах, соревнованиях;  культуре общения (поведения, внешнего вида, речи, быта и т. д.);  нравственным вопросам и вопросам этика и гуманизма;  5.  Станция   Правоохранительная. помогает классному руководителю в проведении бесед, диспутов по проводит   совместно   с   классным   руководителем   классные   часы   о организует акции гуманитарной помощи малообеспеченным семьям.   Предназначена   для   формирования сознательной дисциплины учащихся и их правовой культуры. совместно   с   классным   руководителем   проводит   классные   часы   и следит за соблюдением Устава школы; вносит   предложения   по   внесению   изменений   и   дополнений   в   Устав участвует в разрешении коллективных споров среди учащихся класса; отвечает за дежурство по школе; следит   за   соблюдением   правил   поведения   учащихся   на   уроках, Функции:   школы;    переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий;  беседы по правовым вопросам. 6.  Станция Печатная.  Предназначена для обеспечения гласности в жизни класса,   сообщения   информации   о   проводимых   мероприятиях   и   участия   в   них учащихся класса. Функции:   класса;  оформляет класс, школу к различным праздникам, мероприятиям;   печатание фотографий;  высказывать свою точку зрения по различным вопросам.  выпускает газеты к праздникам, различные плакаты, боевые листки; готовит фотогазету об увлечениях, спортивных достижениях учащихся ведет фотоальбом «Наш класс» обеспечивает   наличие  на  мероприятиях  фотоаппарата   и отвечает  за отвечает   за   оформление   газет   к   предметным   олимпиадам; предоставляет   возможность   каждому   учащемуся   из   класса 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Н.Ф.Дик. «Воспитываем личность. Воспитательная работа в начальной школе». ­ Ростов–на–Дону: «Феникс» 2005 2. Белоусова   Т.   Духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   младших школьников. Работаем по новым стандартам.–М.: «Просвещение», 2011 3. Григорьева   Д.В.   Внеурочная   деятельность   школьников.   Методический конструктор: пособие для учителя.–М.: «Просвещение», 2011 4. Л.А.Обухова,   Н.А.Лемяскина.   «Школа   докторов   природы   или   135   уроков здоровья» 1–4 классы.–М.: «Вако», 2005 5. И.В.Персидская и др.. «Классные часы в 1–4 классах».–Волгоград: «Учитель», 2007 6. О.Жиренко,   Л.Обухова.   «Праздник–ожидаемое   чудо»   Лучшие   внеклассные мероприятия. 1 – 4 классы.–М.: «Вако», 2006 7. М.М.Давыдова.   «30   детских   утренников   для   начальной   школы».–М.:   АСТ: «Апрель», 2006 8. Г.Т.Дьячкова,   Е.В.Волкова.   «Родительские   собрания   в   начальной   школе».– Волгоград: «Учитель», 2007 9. Е.Н.   Степанова.   «Воспитательная   система   класса:   теория   и   практика».– М.:«Просвещение», 2005. 10.Фалькович   Т.А.,   Толстоухова   Н.С.,   Обухова   Л.А.   «Нетрадиционные   формы работы с родителями»–М.: «Просвещение», 2005 11.Газеты: «ПедСовет». 2010 – 2013гг. 12.О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н.Шевченко. «Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов».–Волгоград: «Учитель», 2007 13.В.Н.Комышев,   Т.А.Жаркова,   М.М.Гильмутдинова.   «Уроки   по   правилам дорожного   движения   в   1–9   классах»:   Пособие   для   учителей/Башкирский институт развития образования.–Уфа, 1999. 22 СПИСОК КЛАССА Приложение № 1 № 1 2 3 4 5 6 7 8 Ф.И. учащихся Аветисян  Микаел  Суренович Авзалов   Алмаз  Ильдарович Валияхметова  Регина  Илдаровна  Григорян  Карина  Арагацевна   Иванова  Диана  Денисовна  Кайбышев  Тимур Марселевич Набиева  Алсу  Альфировна  Набиуллин  Руслан  Маратович Год рожд. Нац –  сть 01.03.05 арм. 28.07.04 татар. Ф.И.О. родителей Сурен  Робертович Юлия  Владимировна Сайдаматова  Алсу Рифгатовна 22.04.05 татар. Илдар  29.10.04 арм. Ринатович  Лилия  Владимировна   Арагац Размикович  Лилия  Винеровна  31.01.04 рус. 18.04.04 рус. Иванова  Татьяна  Зааловна Снежана  Леонидовна 24.03.05 татар. Альфир Мухаматнагим ович Зиннатнурова  Венера Зиевна  22.02.05 татар. Марат  Федратович Гульчачак  Радиковна  23 Адрес, телефон ул. Победы,  д.8. кв.2 89373290761 ул. Ленина, д.3, кв. 1 89297547368 ул. Садовая,  д.2 89659373191 ул.  Криворотова, д.17, кВ.13 41­3­18,  89659372790 д.Топоринка,  ул.Садовая,  д.28 89373249682 д.Топоринка,  ул. Школьная д.17, кв. 1 89273578487 ул.  Криворотова, д.12, кВ.1 89273273634 ул.Ленина,  д.8, кВ.12 41­1­78,  89279686130 Св­во о рождении 1­АР № 810761 Соц. Номер 021403 113450 1 –АР № 810753 021403 086887  1 – АР № 851444 020803 022558 1­АР № 810754 021403 097092 021403 067612 11­ АР № 502066 021403 063840 11­АР № 627808 021403 123176 1­АР № 810760 021403 112329 Мед. Полис 020200 503515 7723 020200 407785 8374 020200 504225 7867 0202 0041 0295 8353 020200 401315 8417 020200 404685 7703 020200 503245 8326 020200 502725 7705 9 10 Рамазанов Айбулат Айратович Стрельский  Семен Сергеевич 16.11.04 башк. Айсылу  Зиннуровна 19.03.04 рус. Сергей  Петрович Оксана  Сергеевна д.Топоринка,  ул. Садовая,  д.50, кв.2 89374746213 Ул. Мира,  д. 13 1­АР №811075 1 –УГ № 304563 ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Приложение № 2 Состав класса: Количество учащихся – 10 Мальчиков – 6 Девочек – 4 Возрастной состав: 2004 года рождения – 6 чел. 2005 года рождения – 4 чел. Картина здоровья: Здоровы – 10 Состоят на учете с каким – либо заболеванием: 0 Инвалиды: 0 Социально­экономическая характеристика семей: Полные (в них детей) ­ 3 семьи (9 детей) Неполные ­ 1 семья (2 детей) Воспитывает одна мать (ФИО) ­ Кайбышева Снежана Воспитывает один отец (ФИО) ­ 0 24 Многодетные (в них детей)  (ФИО) ­ Набиева А.(3), Григорян К.(3); Аветисян М.  (3) Материальный уровень семей: Высокий – 0 Средний – 10 Низкий – 0  Малообеспеченные – 2 Проживают в собственном доме – 3 В отдельной квартире – 5 В общежитие – 0  Не имеют собственного жилья – 2 Родительский комитет Валияхметова Л.В. Набиева В.З. Набиуллина Г.Р. СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ № Ф. И. учащихся Волшебные краски Юный умелец Танцевальный НП по футболу Приложение № 3 1 Аветисян  Микаел  2 Авзалов  3 Алмаз Валияхметова Регина Григорян  Карина  5 Иванова  4 Диана 6 Кайбышев  Тимур  7 Набиева  Алсу 8 Набиуллин  9 Руслан Рамазанов  Айбулат 10 Стрельский  Семен + + + + + + + + + + + + + + + + + 25 + + + + + + + 26

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»

Программа воспитания в классе на тему: «Духовно - нравственное воспитание младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017