Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)
Оценка 5

Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл
30.01.2017
Программа воспитательной деятельности  классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)
Программа «Большой хоровод» дает возможность целенаправленного формирования совместных действий детей, их родителей, классного руководителя и педагогов, работающих в классе. Она направлена на формирование умения адаптироваться пятиклассникам к изменениям в учебно-воспитательной деятельности, окружающем мире и социокультурном пространстве. Название программы говорит о максимальной активизации и сплоченности в единый творческий процесс учащихся, родителей, классного руководителя и учителей, работающих в данном классе. Ведь «хоровод» - это коллектив исполнителей, совершающий движение в одном направлении, чаще всего по кругу. Данный «хоровод» назван «большим», так как он включает в себя ученический коллектив, педагогический коллектив и родителей.
Программа воспитательной деятельности кл_рук_Большой хоровод.doc
Информационно­методический центр отдела образования администрации  городского округа город Буй Костромской области ПРОГРАММА воспитательной деятельности  классного руководителя «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД»                         Автор программы: Татаринцева Ирина Валерьевна, методист ИМЦ отдела  образования администрации городского округа г. Буй  Костромской области; классный  руководитель 5 «В» класса МОУ  СОШ №13 им. Р.А. Наумова  1 Название программы Автор программы Сроки реализации  программы Основание для реализации  программы Разделы программы Заказчик программы Источник финансирования I. Паспорт Программы Программа воспитательной деятельности классного  руководителя «Большой хоровод» Татаринцева Ирина Валерьевна, методист  Информационно­методического центра отдела  образования администрации городского округа город Буй, классный руководитель 5 «В» класса МОУ СОШ №13 им. Р.А. Наумова Программа рассчитана на реализацию в течение 3­х лет  (2007­2010 гг.) и предполагает постоянную работу по её  дополнению, корректированию и совершенствованию.  Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266 ­1, в редакции от 13.01.1996 г.,  Конституция РФ, 1993 г.,  Международная Конвенция ООН по правам ребёнка,  Семейный кодекс РФ  Программа воспитательной системы МОУ СОШ № 13 им. Р.А.Наумова.  Программа развития школы.  Устав школы,  Приказы, положения, акты,  Инструкции, единые правила для учащихся. 1. Паспорт программы. 2. Пояснительная записка. 3. Целевой блок, целевая установка. 4. Механизм реализации программы:  принципы воспитательной работы;  воспитательное воздействие;  направления деятельности и формы работы;  план работы по Программе.  5. Прогнозируемый результат реализации Программы 6. Система мониторинга за ходом реализации  Программы.  7. Ресурсное обеспечение Программы. 8. Литература. Администрация школы, родители. Средства образовательного учреждения, спонсорская  помощь, родительский фонд. 2 Аннотация программы Программа   «Большой   хоровод»   дает   возможность целенаправленного   формирования   совместных   действий детей, их родителей, классного руководителя и педагогов, работающих в классе. Она направлена на формирование умения   адаптироваться   к   изменениям   в   учебно­ воспитательной   деятельности,   окружающем   мире   и социокультурном пространстве. II. Пояснительная записка         Постепенно   изменяется   жизнь   и   изменяется   не   всегда   в   лучшую   сторону.   От детей   требуется   рост   адаптационных   возможностей,   то   есть   способность приспосабливаться к изменчивому и бурному миру. Кроме изменений в окружающем мире   (бытовых,   социальных),   огромное   напряжение   у   ребенка   вызывает   перемена   в учебной   деятельности.   Быстрая   смена   условий,   огромный   поток   информации,   новые школьные   предметы   –  все   это  действует   на  незрелый   мозг   как   психотравмирующий фактор. А любое отрицательное воздействие может привести к «сбоям» психического развития. Стрессу подвержены дети излишне требовательных родителей, склонных к гиперопеке,   жестоких   и   авторитарных   педагогов,   а   также   дети,   отверженные   в коллективе. Неудовлетворенность во всем вызывает у таких детей протест, порождая конфликты. В такой момент важно помочь ребенку сохранить накопленный позитив, уберечь   от   неудач   и   стрессовых   ситуаций.   А   для   этого   необходимо   максимально активизировать   и   сплотить   в   единый   творческий   процесс   учащихся,   родителей   и учителей.         Программа   «Большой   хоровод»   дает   возможность   целенаправленного формирования совместных действий  детей, их родителей, классного руководителя и педагогов,   работающих   в   классе.   Ведь   «хоровод»   ­   это   коллектив   исполнителей, совершающий движение в одном направлении, чаще всего по кругу. Данный «хоровод» назван «большим», так как он включает в себя ученический коллектив, педагогический коллектив и родителей.          Совместная   внеклассная   деятельность   учеников,   классного   руководителя, родителей и педагогов – это, в первую очередь, площадка их человеческого общения. Во внеучебных   воспитательных   мероприятиях   накапливается   опыт   коллективных переживаний,   формируются   нравственные   качества   личности   ребенка,   накапливается необходимый   для   общения   эмоциональный   запас   –   уважительность   к   людям, бескорыстность, доброта, контактность.              Коллектив школы отлично понимает, что любовь ребёнка к школе, его желание учиться зависит от того, будет ли он комфортно чувствовать себя в стенах школы и класса,   пользоваться   уважением   товарищей,   принимать   активное   участие   в   жизни коллектива, будет ли он чувствовать себя здесь защищённым, найдёт ли себе дело по душе.   Поэтому   мною   и   создана   программа   воспитательной   деятельности   классного руководителя «Большой хоровод», которая должна помочь ребёнку адаптироваться в школьном коллективе. III. Цели и задачи Программы 3 Цель   программы:  формировать   умение   адаптироваться   к   изменениям   в   учебно­ воспитательной деятельности, окружающем мире и социокультурном пространстве.          Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя   учебные   занятия   и   внеурочную   жизнь   школьников,   разнообразные   виды деятельности,   общения,   всю   классную   среду   через   выполнение   следующих  задач воспитания:  изучить личность каждого ребенка, его физическое, психическое состояние, семью, индивидуальные особенности и способности; продолжить   традиции,   установленные   в   классе   в   период   обучения   в   начальной школе, развивать их;    формировать   интерес   к   учебе   через   развитие   познавательных   процессов, работоспособности учащихся, сотрудничество с учителями­предметниками; способствовать сплочению классного коллектива; закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях; способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе; активизировать   работу   классного   коллектива   через   участие   в   общешкольных мероприятиях; создать родительский коллектив единомышленников.      Схема структуры «Большого хоровода» 4 IV. Механизм реализации Программы 1.4 Принципы воспитательной работы Воспитательная работа базируется на следующих принципах – ступенях формирования человеческой личности: 1. «Святая наука – расслышать друг друга»:  работа   по   воспитанию   культуры   общения   (ребенок­ребенок;   ребенок­учитель; ребенок­родитель); создание благоприятного психологического климата в детском коллективе; работа   по   обучению   учащихся   контролировать   и   ориентировать   свои   и   чужие действия; привлечение родителей к проведению мероприятий.    2. Не требуй от ребенка больше того, что он может:  формирование   у   учащихся   добросовестного   и   прилежного   отношения   к   учебе,   с учетом возрастных особенностей детей. 3. «Если не я, то кто же?»:   участие в общественно­познавательной жизни класса; участие в школьных и городских мероприятиях. 4. «Я не знаю другого превосходства, кроме доброты»:  воспитание у школьников чувства доброты, терпения как главных средств общения людей; помощь в учебе отстающим ученикам; проведение   мероприятий,   связанных   с   поздравлениями   педагогов,   родителей, работников школы;   5 5. «Не навреди»:   ребенок­личность; классный   руководитель   –   посредник   между   учеником   и   учителем,   родителем   и учителем. 6. «Мой класс – моя крепость»:   каждый в классе должен чувствовать себя как дома, найти свое место; класс – микромир, который создает обобщенно­целостное представление о мире, о месте человека в нем. 7. «В главном – единство.   В споре – свобода.  Во всем – любовь». 2.4 Воспитательное воздействие Воспитательное воздействие  осуществляется через Культуру Познание Общение Сотрудничеств Семью Р   Е   А   Л   И   З   У   Е   Т   С   Я   При участии в  работе  внешкольных  учреждений При участии в работе  классного руководителя,  учителей­предметников, педагога­организатора,  родителей ДДТ, СЮН,  СЮТ, СКЦ  «Луч», Дома  ремесел и др. Род. собрания,  индивидуальные  беседы, посещение 6 семьи, совместные мероприятия В создании  системы  воспитательной  работы в классе Классные часы,  мероприятия,  праздники, КТД 3.4 Этапы реализации Программы Реализация поставленной цели требует поэтапного разрешения ряда задач: Этапы Организационный Сроки 2007­2008гг. (I полугодие) Содержание деятельности 1. Организация   планирования   воспитательной работы. 2. Изучение   личности   каждого   ребенка,   его физического, психического состояния, семьи, индивидуальных и способностей. особенностей     3. Знакомство пятиклассников с педагогическим коллективом и коллективом учащихся  среднего звена. 4. Постепенное включение классного коллектива Основной 2007­2008гг.  (II полугодие) 2008­2009 2009­2010  (I полугодие) Итогово­ аналитич еский 2009­2010  (II полугодие) в общешкольные мероприятия. 5. Организация социально­психологического  сопровождения воспитательного процесса. 1. Создание системы воспитательной работы. 2. Активизация работы классного коллектива  через участие в общешкольных мероприятиях. 3. Укрепление и накопление классных традиций. 4. Усиление внимания к развитию личности  обучающихся. 5. Анализ   результатов   мониторинга воспитательной работы. 6. Корректировка, дополнение и  совершенствование программы. 1. Развитие и совершенствование  воспитательной системы класса.  2. Анализ реализации программы,  прогнозирование развития воспитательной  работы класса. 3. Систематизация   результатов   практической работы. 4. Мониторинг реализации программы  деятельности классного руководителя  «Большой хоровод». 3.5 Направления деятельности и формы работы Направления реализации  программы I. Учебная  деятельность II.Интеллектуально­ познавательная  деятельность III. Творческая  деятельность IV. Трудовая  деятельность V. Спортивно­ оздоровительная  деятельность VI.Индивидуальная  работа с учащимися VII. Работа с  родителями Деятельность по реализации программы 1.Знакомство с новыми учителями, предметами, учебными  классами. 2.Беседы по итогам четвертей, о необходимости корректировки  оценок по предметам. 1.Интеллектуальные игры. 2.Экскурсии. 3.Посещение театра. 4.Участие в предметных неделях, олимпиадах. 1.Организяция и проведение праздников, мероприятий,  концертов, творческих вечеров, встреч с интересными людьми. 2.Участие в конкурсах рисунков, поделок из природного  материала. 1.Выбор старосты, определение его обязанностей. 2.Назначение ответственных за дежурство и составление  графика дежурства по классу. 3.Проведение операции по озеленению класса «Зеленый друг». 4.Проведение операции «Чистюля» ­ генеральная уборка класса. 5.Награждение лучших дежурных знаком «Дело мастера боится» и присвоение звания «Лучший дежурный года». 1.Прогулки на свежем воздухе, поход. 2.Участие в общешкольном дне здоровья. 3.Участие в соревнованиях и спортивных праздниках. 4.Беседы со специалистами по профилактике заболеваний. 5.Осмотр врачей­специалистов. 1.Беседы с детьми об успеваемости, дисциплине, отношениях в  коллективе. 2.Беседы с мальчиками и девочками о взаимоотношениях в  классе. 3.Оказание помощи в устранении неудовлетворительных  отметок. 4.Беседы по анализу анкетирования и тестирования школьников. 1.Проведение родительских собраний. 2.Проведение совместных мероприятий и праздников. 3.Индивидуальная работа с родителями учащихся. 4.Индивидуальные консультации психолога с родителями  неуспевающих детей и с родителями детей, склонных к  совершению противоправных действий. 5.Заседания родительского комитета. 10 VIII. Работа с  учителями­ предметниками и  психологом IX. Аналитико­ диагностическая  деятельность 1.Наблюдение за адаптацией учащихся к требованиям средней  школы, работа с педагогическим коллективом по  преемственности традиций ученического коллектива из  начальной в среднюю школу. 2.Консультации с психологом, определение материала для  диагностики ученического коллектива и родителей. 3.Посещение уроков, с целью наблюдения за работой и  поведением учащихся. 4.Участие в работе Педагогического Совета по вопросам  обучения и  воспитания учащихся (успеваемость, дисциплина,  состояние семьи). Проведение диагностических исследований с учащимися: 1.Тренинговые упражнения, направленные на развитие общения,  на создание благоприятного климата в коллективе:  «Знакомство»;  «Зеркало»;  «За что нам нравятся люди»;  «Цвета эмоций»;   «Рассмешить партнера»;  «Всеобщее внимание». 2.Анкетирование на тему:    3.Тестирование на темы:    Проведение диагностических исследований с родителями: 1.Анкетирование на темы:   2.Тестирование на тему:  «Вот я какой!»;  «Я и моя школа»; «Классный руководитель глазами воспитанника». «Хороший ли ты друг?» «А вы умеете дружить?» «Хорошо ли вы воспитаны?» «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребенка»; «Развитие вашего ребенка в школе». «Ваша потребность в детях». 3.6 План работы по Программе Целевая группа Учащиеся Виды деятельности (мероприятия) 1. Торжественная линейка,  посвященная Дню Знаний. Сроки Ответственный Ежегодно  (Сентябрь) Зам. директора  по ВР; Татаринцева  И.В., кл. рук. 11 2. Мероприятие в рамках декады  по экологическому воспитанию. Ежегодно  (Сентябрь) 3. Осенний кросс. Ежегодно  (Сентябрь) 4. Праздничная программа,  посвященная Дню учителя Ежегодно  (октябрь) 5. Праздник осени. 6. Праздничная программа,  посвященная Дню матери. 7. Игры и конкурса в рамках  декады математики (по  отдельному плану). 8. Новогоднее представление: ­ общешкольное мероприятие; ­ новогодний огонек в классе.  9. Мероприятие в рамках декады  русского языка и литературы: ­ конкурс чтецов; ­ конкурсы, викторины. 10. Праздничная программа,  посвященная Дню защитника  Отечества: ­ общешкольное мероприятие; ­ мероприятие в классе. 11. День здоровья «Буйская  зима»: ­ соревнования на свежем  воздухе; ­ лыжные гонки. 12. Международный женский день – 8 Марта: ­ общешкольное мероприятие; ­ мероприятие в классе. Ежегодно  (октябрь) Ежегодно  (ноябрь) Ежегодно  (ноябрь) Ежегодно  (декабрь) Ежегодно  (январь) Ежегодно  (февраль) Ежегодно  (февраль) Ежегодно  (март) Учитель  биологи; Татаринцева  И.В., кл. рук. Учитель  физкультуры; Зам. директора  по ВР; педагог­ организатор. Зам. директора  по ВР; педагог­ организатор;  Татаринцева  И.В., кл. рук. Татаринцева  И.В., кл. рук. Татаринцева  И.В., кл. рук. Учитель  математики;  Татаринцева  И.В., кл. рук. Зам. директора  по ВР; педагог­ организатор;  Татаринцева  И.В., кл. рук. Учитель  русского языка  и литературы;  Татаринцева  И.В., кл. рук. Зам. директора  по ВР; педагог­ организатор;  Татаринцева  И.В., кл. рук. Зам. директора  по ВР; педагог­ организатор;  Татаринцева  И.В., кл. рук. Зам. директора  по ВР; педагог­ организатор;  Татаринцева  И.В., кл. рук. 12 13. Мероприятие в рамках декады предметов эстетического цикла: ­ смотр художественной  самодеятельности; ­ концерт для родителей; ­ конкурс рисунков, плакатов,  фотографий. 14. Месячник по гражданско­ патриотическому воспитанию: ­ .выпуск праздничных газет ко  Дню Победы; ­ Возложение цветов к памятнику  умершим в госпитале в годы ВОВ; ­ торжественная линейка,  посвященная Дню Победы. 15. Торжественная линейка,  посвященная празднику  «Последнего звонка». Ежегодно  (май) Ежегодно  (май) 16. Проведение классных часов,  экскурсий, походов на различную  тематику. 17. Участие в работе  Профилактического Совета. В течение  года В течение  года 18. Обследование жилищно­ бытовых условий учащихся,  склонных к совершению  противоправных действий. В течение  года 19. Обследование жилищно­ бытовых условий опекаемых  детей. В течение  года 20. Составление социального  паспорта класса. Родители 1. Родительские собрания. 2. Совместные мероприятия и  праздники. Ежегодно  (сентябрь­ октябрь) 1 раз в  четверть В течение  года Ежегодно  (апрель) Учителя  музыки, ИЗО;  Татаринцева  И.В., кл. рук. Зам. директора  по ВР; педагог­ организатор;  Татаринцева  И.В., кл. рук. Зам. директора  по ВР; педагог­ организатор;  Татаринцева  И.В., кл. рук. Татаринцева  И.В., кл. рук. Зам. директора  по ВР;  Татаринцева  И.В., кл. рук. Зам. директора  по ВР;  социальный  педагог;  Татаринцева  И.В., кл. рук. Зам. директора  по ВР;  социальный  педагог;  Татаринцева  И.В., кл. рук. Татаринцева  И.В., кл. рук. Татаринцева  И.В., кл. рук. Татаринцева  И.В., кл. рук.;  родительский  комитет 13 Учителя­ предметники,  психолог 3. Индивидуальная работа с  родителями учащихся: ­ индивидуальные консультации  психолога с родителями  неуспевающих детей и с  родителями детей, склонных к  совершению противоправных  действий; ­ индивидуальные беседы об  успеваемости, дисциплине,  отношениях в коллективе. 4. Заседания родительского  комитета. 1. Посещение уроков, с целью  наблюдения за работой и  поведением учащихся. 2. Индивидуальные беседы с  учителями об успеваемости и  дисциплине в классе. 3. Консультации с психологом,  определение материала для  диагностики ученического  коллектива и родителей. 4. Проведение диагностических  исследования учащихся и их  родителей. 5. Участие в работе  Педагогического Совета по  вопросам обучения и  воспитания  учащихся (успеваемость,  дисциплина, состояние семьи). В течение  года Татаринцева  И.В., кл. рук. 1 раз в  четверть В течение  года В течение  года В течение  года В течение  года В течение  года Татаринцева  И.В., кл. рук. Татаринцева  И.В., кл. рук. Татаринцева  И.В., кл. рук. Татаринцева  И.В., кл. рук. Психолог Татаринцева  И.В., кл. рук. V. Прогнозируемый результат реализации Программы 1. Улучшение уровня результатов учебно­воспитательной деятельности. 2. Активизация интереса учащихся к учебным занятиям и внеклассной работе. 3. Высокий уровень сплоченности детского коллектива. 4. Активное участие родителей в делах класса. 5. Рост адаптационных возможностей школьников. VI. Система мониторинга за ходом реализации Программы Задача Критерии Методы мониторинга Форма представления Ответственные Сроки 14 Изучить  личность  каждого  ребенка, его  физическое,  психическое  состояние,  семью,  индивидуаль ные  особенности  и  способности Продолжить  традиции,  установленн ые в классе в  период  обучения в  начальной  школе,  развивать их. Формировать интерес к  учебе через  развитие  познавательн ых  процессов,  работоспособ ности  учащихся,  сотрудничест во с  учителями­ предметника ми Способствов ать  сплочению  классного  коллектива 1.Состояние  здоровья  детей. 2. Количество  детей с  особыми  образовательн ыми  потребностями 3. Количество  семей,  находящихся в  социально­ опасном  положении. 4.Количество  опекаемых  детей. 1.Наличие  классных  традиций. 2.Уровень  развития  классных  традиций. 1.Степень  заинтересованн ости учебой. 2.Уровень  сотрудничеств а с учителями­ предметникам и. Классный  руководитель 2 раза в год 1. Сбор  информации. 2.Создание  социального  паспорта. 3.Анкетирование. 4.Наблюдение. результатов 1.Статистические данные. 2.Социальный  паспорт. 3.Сопоставительн ые таблицы 4.Графики,  диаграммы. 5.Списки детей,  находящихся под опекой и в  социально­ опасном  положении. 1.Беседа с кл.  руководителем в  начальной школе. 2.Наблюдение. 3.Анкетирование 1.Анализ  анкетирования 2.Сопоставительн ые таблицы Классный  руководитель 1 раз в  год Классный  руководитель В  течение года 1.Беседа с  учителями­ предметниками. 2.Наблюдение. 3.Анкетирование 1.Анализ  анкетирования 2.Статистические данные. 3.Графики,  диаграммы 4.Списки детей,  посещающих  элективные  курсы,  факультативы,  кружки по  предметам 1.Уровень  сплоченности  классного  коллектива 1.Наблюдение. 2.Анкетирование 3.Тестирование 4. Тренинговые  упражнения,  1.Анализ  анкетирования и  тестирования 2.Статистические данные. Классный  руководитель 2 раза в год 15 3.Графики,  диаграммы. 1.Анализ  анкетирования 2.Мероприятия в  параллели 3.Отзывы  окружающих. 4.Участие в  общешкольных  мероприятиях. Классные  руководители 5­ х классов В  течение года 1.Анализ  анкетирования 2.Аналитическая  справка Классный  руководитель,  родители,  учителя­ предметники В  течение года 1.Статистические данные. 2.Сопоставительн ые таблицы 3.Графики,  диаграммы. Классный  руководитель;  зам. директора  по ВР. 2 раза в год Закреплять  навыки  бесконфликт ного общения на разных  уровнях Способствов ать  формировани ю позитивной позиции по  отношению к  окружающем у миру,  людям, себе. Активизиров ать   работу классного коллектива через участие в общешкольн ых мероприятия х. 1.Степень  взаимодействи я с классными  коллективами  в параллели. 2.Наличие  взаимодействи я учащихся с  младшими и  старшими  школьниками 1.Наличие  позитивной  позиции к  окружающему  миру, людям,  себе. 1.Количество  общешкольных мероприятий, в которых  принимал  участие класс 2.Уровень  участия класса в  общешкольных мероприятиях. направленные на  развитие  общения, на  создание  благоприятного  климата в  коллективе: 1.Наблюдение. 2.Анкетирование 3.Сбор  информации. 4.Устный опрос. 5.Проведение  общих  мероприятий в  параллели 6. Проведение  общешкольных  мероприятий. 1.Наблюдение. 2.Устный опрос. 3.Анкетирование 1. Сбор  информации  2.Сравнительный  анализ уровня  участи в начале и  конце учебного  года. 3.Контроль  участия класса в  общешкольных  мероприятиях. 4. Сравнение с  другими  классными  коллективами  параллели. 16 1. Сбор  информации 2.Наблюдение. 3.Устный опрос. 4.Анкетирование 1.Анализ  анкетирования 2.Отчет о работе  с родителями. Классный  руководитель В  течение года Создать  родительский коллектив  единомышле нников. 1.Степень  сплоченности  родительского  коллектива 2. Уровень  сотрудничеств а с учителями­ предметникам и. 3. Степень  заинтересованн ости школьной  жизнью. VII. Ресурсное обеспечение Программы Нормативно­правовое Кадровое Методическое Финансовое Материально­ Закон РФ «Об образовании»   Конституция РФ, 1993 г.   Международная Конвенция ООН по правам ребёнка;  Семейный кодекс РФ.  Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.  Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».  Положение о Попечительском Совете школы;  Положение о социально­педагогической службе в школе.  Положение о Профилактическом Совете.  Программа воспитательной системы МОУ СОШ № 13 им. Р.А.Наумова.  Программа развития школы;  Устав школы;  Приказы, положения, акты;  Инструкции, единые правила для учащихся.      Заместитель директора по воспитательной работе; педагог­организатор; классный руководитель; преподаватели школы; преподаватели учреждений социума, сотрудники ПДН,  ГИБДД, медицинские работники. Материалы Информационно­методического центра, библиотеки образовательного учреждения.  Средства образовательного учреждения,   спонсорская помощь,   родительский фонд.  Классная комната; 17 техническое парты; стулья; компьютер; проектор;      DVD­плеер;    спортивный зал;  актовый зал спортивное оборудование и т.п. VIII. Литература 1. «Классный руководитель» (научно­методический журнал для зам. директоров по  воспитательной работе, классных руководителей и кураторов учителей начальной  школы) // № 4/2001; № 5/2003; № 8/2006; № 1/2007; № 3/2007. 2. «Методист» (научно­методический журнал)// № 3, 2006. 3. Романова Л.В. «В школу всей семьей»: сборник сценариев семейных праздников и  развлечений. Иваново: изд­во Ивановского ИПК и ППК, 2002г. 4. Справочник классного руководителя // № 2/2007г. 18

Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности  классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности  классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности  классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности  классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности  классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности  классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности  классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности  классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности  классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности  классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности  классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности  классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности  классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности  классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности  классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности  классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)

Программа воспитательной деятельности  классного руководителя "Большой хоровод" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017